Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 31.08.2015 № 1282-р/адм
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 31.08.2015 № 1282-р/адм О переименовании смоленского областного
государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, «Сафоновская
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» 1. Переименовать смоленское областное государственное
бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, «Сафоновская общеобразовательная
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
(далее – Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, «Сафоновский детский дом-школа».
2. Внести в Устав Учреждения, утвержденный
распоряжением Администрации Смоленской области от
20.12.2004 № 1133-р/адм
«О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством
наименования и учредительных документов Государственного образовательного
учреждения Сафоновская средняя агрошкола-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции
распоряжений Администрации Смоленской области от 20.12.2011 № 2245 р/адм, от 08.04.2013 № 504-р/адм,
от 28.08.2013 № 1321-р/адм, от 05.03.2015
№ 253-р/адм),
изменение, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Департаменту Смоленской области по образованию,
науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко),
Учреждению (О.А. Леонтий) обеспечить совершение необходимых юридических
действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов
Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения. Временно
исполняющий обязанности Губернатора
Смоленской области А.В.
Островский УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 № 1133-р/адм (в
редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 20.12.2011 № 2244-р/адм, от 08.04.2013 № 504-р/адм, от 28.08.2013 № 1321-р/адм, от 05.03.2015 № 253-р/адм, от
31.08.2015 № 1282-р/адм) УСТАВ смоленского областного государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, «Сафоновский детский
дом-школа» 1.
Общие положения 1.1. Смоленское областное государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, «Сафоновский детский дом-школа»
создано областным отделом народного образования в 1960 году как Сафоновская средняя общеобразовательная школа-интернат. Приказом начальника Департамента
образования при главе администрации Смоленской области от 11.09.92 Сафоновская средняя общеобразовательная школа-интернат
реорганизована в Сафоновскую среднюю комплексную
агрошколу-интернат для детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей. Приказом начальника Департамента
образования при главе администрации Смоленской области от 30.11.92 № 470
учреждено государственное учреждение образования Сафоновская
комплексная средняя агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, (полного) общего образования. Постановлением главы Сафоновского
района Смоленской области от 20.07.99 № 453 государственное учреждение
образования Сафоновская комплексная средняя
агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
(полного) общего образования реорганизована в государственное образовательное
учреждение Сафоновская средняя агрошкола-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления главы
муниципального образования «Сафоновский район»
Смоленской области от 28.06.2002 № 567 государственное образовательное
учреждение Сафоновская средняя агрошкола-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрировано как
Государственное образовательное учреждение Сафоновская
средняя агрошкола- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей. Распоряжением Администрации Смоленской
области от 20.12.2004 № 1133-р/адм
Государственное образовательное учреждение Сафоновская
средняя агрошкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, переименовано в смоленское областное государственное образовательное
учреждение «Сафоновская общеобразовательная
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Распоряжением
Администрации Смоленской области от 20.12.2011 № 2245-р/адм смоленское областное
государственное образовательное учреждение «Сафоновская
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» переименовано в смоленское областное государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, «Сафоновская
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей». Распоряжением Администрации Смоленской
области от 31.08.2015
№ 1282-р/адм смоленское областное государственное бюджетное
образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, «Сафоновская общеобразовательная
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
переименовано в смоленское областное государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, «Сафоновский детский дом-школа»
(далее – Учреждение). 1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, «Сафоновский
детский дом-школа». Сокращенное наименование Учреждения: СОГБОУ «Сафоновский
детский дом-школа». 1.3. Место нахождения Учреждения: улица Школьная, дом 1а, деревня Клинка, Беленинское
сельское поселение, Сафоновский район, Смоленская
область, Российская Федерация. Почтовый адрес Учреждения: ул. Школьная, д. 1а, дер.
Клинка, Сафоновский р-н, Смоленская обл., Российская
Федерация, 215563. 1.4. Учреждение является бюджетной
унитарной некоммерческой организацией по типу – общеобразовательная
организация. 1.5. Собственником имущества Учреждения и его
учредителем является субъект Российской Федерации – Смоленская область. 1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия
учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее –
Администрация) и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам
молодежи (далее – Отраслевой орган). 1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия
собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент
имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Уполномоченный
орган) и Отраслевой орган. 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской
области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим
наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его
деятельности. 1.9. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения
уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию
образовательного процесса, со дня его государственной регистрации. 1.10. Учреждение имеет
гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в
настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества. Учреждение
отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от
приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его
имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким
основаниям оно поступило в
оперативное управление Учреждения и за счет каких
средств оно приобретено. По обязательствам
Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности
имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего
пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет
собственник имущества Учреждения. 1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.12. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются
Администрацией и подлежат регистрации в порядке,
установленном федеральным законодательством. 2.
Цели, предмет и основные виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания
услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным
законодательством полномочий органов государственной власти в сфере
образования. 2.2. Целями деятельности Учреждения являются воспитание, обучение,
укрепление и охрана здоровья обучающихся, а также их социально-психологическая
реабилитация, адаптация и социализация для последующей интеграции в социум. 2.3. Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ и
оказание услуг в сфере образования на территории Смоленской области. 2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются: - реализация основных общеобразовательных программ –
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования; - содержание детей, в том числе: - круглосуточный прием, воспитание и содержание
обучающихся, а также обучающихся, временно помещенных в Учреждение по заявлению
законных представителей, в том числе создание условий пребывания обучающихся в
Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих
безопасность обучающих; - осуществление полномочий опекуна
(попечителя) в отношении обучающихся, в том числе защита прав и законных
интересов обучающихся, уход за обучающимися и организация физического развития
обучающихся с учетом возраста и индивидуальных особенностей; - деятельность по предупреждению нарушений личных
неимущественных и имущественных прав обучающихся; - консультативная, психологическая, педагогическая,
социальная и иная помощь родителям обучающихся в целях профилактики отказа
родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах,
лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности
восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения
родительских прав; - организация содействия устройству обучающихся
на воспитание в семью; - организация, обеспечение и
оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима
дня, рационального питания и двигательного режима обучающихся; - организация отдыха и оздоровления обучающихся.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в
соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и
утверждается Отраслевым органом. 2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с
государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием
услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в
настоящем Уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения
государственного задания. 2.7. Учреждение вправе выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности,
предусмотренному в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических и
(или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. 2.8. Учреждение также вправе осуществлять за счет
средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не
предусмотренные установленным государственным заданием либо соглашением о
предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних
и тех же услуг условиях. К таким видам образовательной деятельности относится
реализация дополнительных образовательных программ – дополнительных
общеразвивающих программ. 2.9. Учреждение вправе оказывать
следующие виды приносящей доход деятельности: - сдача в аренду помещений; - сдача лома и отходов черных,
цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья; - консультационные услуги; - услуги по разработке, изданию и реализации методической продукции; - реализация продукции,
изготовленной и выращенной обучающимися в период учебы
и практики; - создание и реализация
аудиовизуальной продукции, обучающих программ и других информационных
материалов и программных продуктов; - выполнение
копировальных работ; - создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав
на них; - оказание банно-прачечных услуг; - организация и проведение совещаний,
семинаров (в том числе мастер-классов, творческих лабораторий), конференций,
лекций; - организация и
проведение праздников, фестивалей, конкурсов, концертов, спектаклей, вечеров,
экскурсий, смотров-выставок, в том числе выставок-продаж, ярмарок детско-юношеского
творчества. 2.10. Учреждение вправе вести
приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствует указанным целям. Учредитель вправе приостановить
приносящую доход деятельность Учреждения, если она ведется в ущерб деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом. 3.
Образовательная и воспитательная деятельность Учреждения 3.1. Язык, языки образования определяются локальными
нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством. 3.2. В Учреждении реализуются основные образовательные программы и
дополнительные образовательные программы. 3.3. К основным образовательным
программам, реализуемым в Учреждении, относятся основные общеобразовательные
программы – образовательные программы начального общего образования,
образовательные программы основного общего образования, образовательные
программы среднего общего образования. 3.4. К дополнительным образовательным
программам, реализуемым в Учреждении, относятся дополнительные
общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы. 3.5. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам в части, не
урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным
актом Учреждения. 3.6. Образовательные
программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.7. Образовательные программы реализуются Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 3.8. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, электронное обучение. 3.9. При реализации образовательных программ Учреждением применяется
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 3.10. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по соответствующим образовательным программам различных
уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, если иное не установлено законом. Порядок реализации образовательных программ посредством сетевых форм их
реализации, использования дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. 3.11. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме. 3.12. Формы получения образования, формы обучения и сроки обучения по основной образовательной программе по каждому
уровню образования определяется соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не
установлено законом. Формы обучения и сроки обучения
по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением
самостоятельно. 3.13. Режим занятий обучающихся определяется локальным актом
Учреждения. 3.14. Формы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения. 3.15. Режим
дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха,
составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении. 3.16.
Учреждение несет в установленном федеральным законодательством порядке
ответственность за качество учебно-воспитательного процесса, адекватность форм,
методов и средств организации учебно-воспитательного процесса возрастным,
психологическим особенностям, склонностям и интересам воспитанников,
требованиям охраны их жизни и здоровья. 3.17.
Содержание учебно-воспитательного процесса в Учреждении содействует развитию
личности обучающихся, их талантов и способностей с учетом возрастных,
индивидуальных и психологических особенностей, обеспечивает условия для их
реализации в различных видах творческой деятельности. 3.18.
Индивидуальная и групповая творческая деятельность воспитанников в Учреждении
осуществляется через работу в детских клубах, кружках, секциях и других
любительских объединениях. 3.19. В целях
осуществления учебно-воспитательного процесса к работе с воспитанниками
Учреждения могут привлекаться работники учреждений культуры, спорта и
общественных организаций. 3.20.
Предельный возраст обучающихся, пребывающих в Учреждении, – 18 лет. 3.21. По
инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться
общественные объединения. 4.
Права, обязанности и
ответственность обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения 4.1. К обучающимся в Учреждении относятся: - учащиеся – лица, осваивающие образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования,
дополнительные общеобразовательные программы; - воспитанники – лица, осваивающие основную
общеобразовательную программу с одновременным
проживанием или нахождением в Учреждении. 4.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся
Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании
(при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения. 4.3. За неисполнение
или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения,
правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов Учреждения по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание,
выговор, отчисление из Учреждения. Порядок применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.4. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и
иных работников Учреждения определяются федеральным и областным
законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового
распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами. 4.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются
федеральным законодательством. 5.
Руководство и управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет
Администрация. 5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим
текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения,
прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и
освобождаемый от должности по решению Администрации. 5.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности,
добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской
Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к
его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих
действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым
договором. Директор Учреждения: - планирует, организует и контролирует работу
Учреждения; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах,
установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом,
заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на
получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно
подписываются главным бухгалтером; - является распорядителем средств, открывает лицевые
счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе
Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся
уставной деятельности Учреждения; - утверждает структуру и штаты Учреждения,
устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других
выплат стимулирующего характера; - издает приказы, отдает распоряжения и указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - осуществляет прием на работу работников Учреждения,
заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры; - утверждает основные образовательные программы и иные
документы, регламентирующие осуществление образовательной и воспитательной
деятельности; - утверждает локальные нормативные акты Учреждения; - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает
на них дисциплинарные взыскания; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических,
противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья
работников и обучающихся; - определяет состав и объем сведений, составляющих
коммерческую тайну, и порядок их защиты; - осуществляет иные полномочия, соответствующие целям
деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному
законодательству. Директор Учреждения несет персональную ответственность
за руководство образовательной, воспитательной работой и
организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Директор Учреждения несет персональную ответственность
за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения,
правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на содержание, целевое
использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и
полноту представления отчетности. Директор Учреждения не вправе полностью или частично
отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за
исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской
Федерации. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые
должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью
(в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской
деятельности. Должностные обязанности директора Учреждения не могут
исполняться по совместительству. 5.5. Директор Учреждения назначает на должность и
освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом. Компетенция заместителей директора Учреждения
устанавливается директором Учреждения. 5.6. Главный бухгалтер Учреждения
назначается на должность и освобождается от должности приказом директора
Учреждения по согласованию с Отраслевым органом. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно
директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами,
установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров. 5.7. Трудовые отношения работников и директора
Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются
законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников
дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг,
оказываемых каждым работником. 5.8. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее
собрание коллектива работников и обучающихся (далее – общее собрание), совет
Учреждения, педагогический совет, попечительский совет, совет профилактики,
совет по методической и инновационной работе. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и
при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении может быть создан
совет обучающихся. 5.9. Общее собрание: - определяет стратегию
развития Учреждения; - избирает членов совета
Учреждения; - рассматривает
актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и
результативность работы Учреждения; - рассматривает
вопросы, выносимые на общее собрание советом Учреждения или директором
Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего
собрания. Делегатами общего
собрания являются все работники Учреждения, а также представители обучающихся Учреждения в количестве не менее
5 человек, избранные на совете обучающихся. Решение о созыве
общего собрания и дате проведения его заседания принимает совет Учреждения или
директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3
дня до начала его проведения. Все делегаты общего собрания имеют право вносить предложения по формированию повестки дня. Из числа делегатов
избирается президиум в количестве не
менее 3 человек. Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в
год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей
от численного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством
голосов присутствующих на собрании. 5.10. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников
Учреждения. Педагогический совет создан в целях управления организацией
образовательного процесса, развития содержания образования, реализации
образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся,
совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия
повышению квалификации педагогических работников Учреждения. Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения,
заместителей директора, преподавателей, заведующих отделениями, методистов. Состав педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения
сроком на один учебный год. Работой педагогического совета руководит
председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В
отсутствие председателя педагогического совета его функции возлагаются на
заместителя директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. Основными направлениями деятельности педагогического совета являются: - рассмотрение состояния и итогов учебно-воспитательной работы; - организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и
внедрение передового педагогического опыта преподавателей; - рассмотрение состояния экспериментальной, научно-методической работы
преподавателей; - рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов
обучения, усиления связи теоретического и практического обучения; - рассмотрение вопросов допуска обучающихся к итоговой государственной
аттестации; - вопросы организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой
аттестации; - рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения обучающихся; - рассмотрение вопросов перевода, отчисления обучающихся; - рассмотрение материалов самообследования
Учреждения. Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется
директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца. Решения педагогического совета принимаются простым большинством
голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя
педагогического совета. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало
не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета. 5.11. Совет Учреждения формируется на общем собрании из числа
предложенных директором Учреждения кандидатур путем открытого голосования
простым большинством голосов сроком на пять лет. Кандидатами, претендующими на
должность члена совета Учреждения, могут быть представители администрации
Учреждения, работников, обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и заинтересованных организаций. Количество
предлагаемых кандидатур неограниченно. В состав совета Учреждения входят не менее 10 человек. Председателем
совета Учреждения является директор Учреждения. Состав совета Учреждения
утверждается приказом директора Учреждения в течение трех рабочих дней после
выборов. Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем
присутствовало не менее двух третей от его списочного состава. Решения совета
Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов совета Учреждения путем открытого голосования. К компетенции совета Учреждения относятся: - рассмотрение вопросов социально-экономического развития Учреждения,
совершенствования учебно-воспитательного процесса, принятия локальных
нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, создания и прекращения деятельности
попечительского совета; - рассмотрение и обсуждение концепции и программы развития Учреждения; - принятие решения о необходимости открытия (закрытия) филиалов
Учреждения, лицензирования новых образовательных программ, участия Учреждения в
экспериментальной, научной и инновационной деятельности на всероссийском,
региональном и муниципальном уровнях; - согласование состава попечительского совета; - рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или
иным видам поощрения работников Учреждения. 5.12. Совет по методической и инновационной работе (далее –
методический совет) является консультативным, экспертным и координационным
органом управления Учреждения. В состав методического совета входят директор
Учреждения, заместители директора Учреждения, работники структурных
подразделений, осуществляющие образовательную деятельность, преподаватели.
Состав методического совета утверждается приказом директора Учреждения на один
год. Методический совет правомочен принимать решения, если на заседании
присутствует более половины его списочного состава. Все вопросы решаются
открытым голосованием и принимаются простым большинством голосов присутствующих
на заседании членов методического совета. К компетенции методического совета относятся: - анализ и оценка результативности учебно-методической работы; - разработка документации, рекомендаций и предложений, направленных на
совершенствование содержания образования и технологий процесса обучения; - организация и проведение
научно-практических конференций, семинаров по направлениям научно-методической
деятельности. 5.13. Попечительский совет содействует функционированию и развитию
Учреждения и создается на период его
деятельности. Попечительский совет состоит не менее чем из 10 человек, в том числе
директора Учреждения и заместителя директора Учреждения по
учебно-воспитательной работе. Состав попечительского совета согласовывается с
советом Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения. В состав попечительского совета могут входить: - представители территориальных органов федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской
области, органов местного самоуправления; - представители профессиональных сообществ,
работодателей; - представители средств массовой информации; - представители общественных организаций
(объединений); - представители других организаций независимо от их
организационно- правовых форм; - родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся; - выпускники Учреждения; - иные заинтересованные лица. Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и
являются правомочными, если в них приняло участие не менее двух третей
списочного состава. Решения попечительского совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми,
если за них проголосовало большинство присутствующих членов. К компетенции попечительского совета относятся: - привлечение финансовых, материальных средств, а
также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и
развитию Учреждения; - внесение предложений об изменении или дополнении
программы развития Учреждения; - общественный контроль за
использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и
физических лиц; - принятие участия в формировании требований к уровню
подготовки выпускников Учреждения. 5.14. Совет профилактики осуществляет работу по предупреждению
правонарушений, укреплению дисциплины среди
обучающихся. Состав совета профилактики утверждается приказом директора Учреждения в
количестве не более 10 человек сроком на один учебный год. Членами совета
профилактики являются работники Учреждения, представители общественных
организаций, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
сотрудники правоохранительных органов. Совет профилактики возглавляет директор
Учреждения. Заседания совета профилактики проходят не реже одного раза в два
месяца. Заседания совета профилактики правомочны при явке на заседание не менее
50 процентов его членов. Решения принимаются путем открытого голосования
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета
профилактики. Совет профилактики: - изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся; - выявляет
несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а
также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам
занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими
образования; - определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с обучающимися и представляет ее
(его) на утверждение директору Учреждения; - рекомендует в случае необходимости обучающемуся
и/или его родителям (законным представителям) консультирование у специалистов
(психолога, социального педагога и
других); - привлекает обучающихся, состоящих на
профилактическом учете, к общественно полезной деятельности; - осуществляет профилактическую работу с семьями обучающихся,
находящихся в социально опасном положении; - взаимодействует в рамках своей деятельности с комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления,
органами внутренних дел. 5.15. Совет обучающихся формируется по инициативе обучающихся с целью
учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных
нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся. Инициатива создания совета обучающихся может быть
выражена желанием не менее 5 процентов обучающихся очной формы обучения,
выраженным подписью обучающегося в подписном листе. Совет обучающихся формируется общим собранием обучающихся путем выборов
из числа обучающихся Учреждения не реже одного раза в
два года. Председатель совета обучающихся избирается из числа членов совета
обучающихся простым большинством голосов на собрании совета обучающихся. Совет обучающихся имеет право: - участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных
актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; - участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с
нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил
внутреннего распорядка Учреждения; - участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся
за достижения в разных сферах учебной и внеучебной
деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности совета
обучающихся и общественной жизни Учреждения; - принимать непосредственное участие в планировании, подготовке,
проведении и анализе внеучебных мероприятий; - информировать обучающихся о деятельности
Учреждения; - рассматривать обращения, поступившие в совет обучающихся. Для решения вопросов, входящих в полномочия
совета обучающихся, проводятся заседания совета обучающихся. Заседания совета обучающихся созываются председателем совета
обучающихся по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной
трети членов совета обучающихся. Очередные заседания совета обучающихся
проводятся не реже одного раза в месяц. Председательствует на заседаниях совета обучающихся председатель совета
обучающихся либо в его отсутствие один из его заместителей. Заседание совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более
половины избранных членов совета обучающихся. Решение считается принятым, если
за него проголосовало более половины членов совета обучающихся, присутствующих
на заседании. 6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 6.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности
закрепляется на праве оперативного управления имущество. Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном
федеральным законодательством. 6.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности
Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам
(долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его
самостоятельном балансе. 6.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у
Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не
установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение
обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на
его содержание. 6.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного
управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым
органом, если иное не установлено законодательными и иными актами Смоленской
области или решением Администрации. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы
собственности. 6.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 6.6. Источниками формирования имущества Учреждения в
денежной и иных формах также являются: - средства областного бюджета; - добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или)
физических лиц (в том числе иностранных); - средства государственных внебюджетных фондов; - средства, полученные от платных услуг и приносящей доход
деятельности; - средства, получаемые из других не
запрещенных законом источников. 6.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению,
не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным
законодательством. 6.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения. 7.
Распоряжение имуществом и средствами Учреждения 7.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным
законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением
этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим
имуществом с согласия Администрации. 7.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета,
производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения. 7.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление
Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с
Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из
состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта
списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого
(переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту
приема-передачи. 7.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным
имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 7.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные
сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. 7.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного
фонда, если иное не установлено федеральным законодательством. 8. Организация деятельности Учреждения 8.1. Отношения Учреждения с Администрацией,
Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом «О
порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской
области», иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом. 8.2. Учреждение обладает автономией в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии
с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом. 8.3. Учреждение имеет право: - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные
источники финансовых и материальных средств; - принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования
посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными
организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством; - запрашивать и получать в установленном порядке от государственных
органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской
области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Учреждения; - сдавать в аренду имущество Учреждения в установленном федеральным и
областным законодательством порядке; - приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления
своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке; - создавать филиалы и представительства с согласия
Администрации; - заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом
требований федерального законодательства; - самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за
исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством; - создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и
союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия
Администрации. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным задачам
и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 8.4. Учреждение обязано: - представлять достоверную информацию о своей
деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление
контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять налоговый и бухгалтерский учет,
составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные
федеральными и областными правовыми актами; - предоставлять Отраслевому органу и
общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, а также отчет о результатах самообследования; - обеспечивать реализацию в полном
объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям; - создавать безопасные условия
обучения, воспитания обучающихся в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся
Учреждения; - соблюдать права и свободы обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения; - обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и
социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и
здоровью; - обеспечивать в установленном порядке повышение квалификации и
профессиональную переподготовку
работников Учреждения; - осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного
страхования работников Учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы; - обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; - своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах,
определяемых федеральным и областным законодательством. 8.5. Учреждение осуществляет мероприятия по
мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и
бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством. 9. Учет,
отчетность и контроль 9.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет
бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном
федеральным законодательством. 9.2. Непосредственный контроль за
деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке,
установленном федеральным и областным законодательством. 9.3. Контроль за деятельностью Учреждения
осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед
Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания
Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом. 9.4. Контроль за сохранностью и целевым
использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган. 9.5. Контроль за целевым расходованием
средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной
власти Смоленской области, определенные Администрацией. 9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами
государственного финансового контроля в соответствии с федеральным
законодательством. 9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных
документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их
передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения. 9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации
Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих
государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано
обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с
федеральным законодательством. 10.
Реорганизация или ликвидация Учреждения 10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда
в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и
областным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к
его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством. 10.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а
также суда в случае и в порядке, предусмотренных
федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются
органом, принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о
ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. 10.3. Ликвидация
Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование
после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр
юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации
юридических лиц. 10.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения
после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения,
передается в казну Смоленской области для дальнейшего направления на цели
развития образования. 10.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии
с установленными правилами организации-правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на
государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и
за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 10.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие
Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в
соответствии с федеральным законодательством. 11. Порядок принятия локальных нормативных актов
Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения 11.1. В Учреждении принимаются следующие локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные
нормативные акты): - приказы; - положения; - правила; - инструкции; - иные локальные нормативные акты. 11.2. Утверждение приказом директора Учреждения
локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема
обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся, осуществляется после
рассмотрения их на педагогическом совете Учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|