Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 30.12.2011 № 2440-р/адмАДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 30.12.2011 N 2440-р/адм О переименовании Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж" (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области от 01.03.2013 г. N 323-р/адм; от 14.02.2014 г. N 129-р/адм) В связи с принятием Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж" и его имущества в государственную собственность Смоленской области: 1. Переименовать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж" (далее - Учреждение) в областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж". 2. Утвердить прилагаемый Устав областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж". 3. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (М.В.Леоненков) и Учреждению (Ю.Г.Елисеев) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 30.12.2011 N 2440-р/адм УСТАВ областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Смоленский политехнический техникум" (В редакции Распоряжений Администрации Смоленской области от 01.03.2013 г. N 323-р/адм; от 14.02.2014 г. N 129-р/адм) Принят на общем собрании коллектива и обучающихся 1 декабря 2011 г. Протокол N 4 1. Общие положения 1.1. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский политехнический техникум" создано в 1930 г. решением Президиума Западного областного исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (протокол от 6 июля 1930 г. N 55) как Смоленский электротехнический техникум, который в 1946 г. переименован в Смоленский энергетический техникум. (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 14.02.2014 г. N 129-р/адм) Приказом Министра электронной промышленности СССР от 27 ноября 1967 г. N 652 Смоленский энергетический техникум переименован в Смоленский техникум электронных приборов, который 22 ноября 2002 г. внесен в единый государственный реестр юридических лиц как государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский техникум электронных приборов". Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2008 г. N 1711 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский техникум электронных приборов" переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж". Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.12.2011 N 2440-р/адм Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж" переименовано в областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж". (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 14.02.2014 г. N 129-р/адм) Распоряжением Администрации Смоленской области от 14.02.2014 N 129-р/адм изменены вид и наименование областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Смоленский политехнический колледж" на областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский политехнический техникум" (далее - Учреждение). (Дополнен - Распоряжение Администрации Смоленской области от 14.02.2014 г. N 129-р/адм) 1.2. Полное официальное наименование Учреждения: областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Смоленский политехнический техникум"; (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 14.02.2014 г. N 129-р/адм) сокращенное наименование Учреждения: ОГБОУ СПО "Смоленский политехнический техникум". (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 14.02.2014 г. N 129-р/адм) 1.3. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - образовательное учреждение среднего профессионального образования, по виду - техникум. (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 14.02.2014 г. N 129-р/адм) 1.4. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область. 1.5. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Отраслевой орган). (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 01.03.2013 г. N 323-р/адм) 1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области или в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.8. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации. 1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные федеральным законодательством, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. 1.10. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.11. Право на выдачу документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521, и Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом. 1.13. Учреждение несет в установленном федеральным законодательством порядке ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество образования своих выпускников. 1.14. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.15. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, утверждаемым директором Учреждения. 1.16. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): улица Ленина, дом 37, город Смоленск, Российская Федерация. 1.17. Почтовый адрес Учреждения: ул.Ленина, д.37, г.Смоленск, Российская Федерация, 214000. 1.18. Учреждение не имеет филиалов. 2. Предмет, цели и основной вид деятельности Учреждения 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является: - организация деятельности по подготовке специалистов по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки по направлениям подготовки (профессиям); - переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и незанятого населения; - организация и проведение методических, творческих и иных работ. 2.3. Целями деятельности Учреждения являются: - удовлетворение потребностей личности в получении начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования; - удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием и специалистах со средним профессиональным образованием; - формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, законопослушного поведения, развитие у них ответственности, самостоятельности и творческой активности. 2.4. Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, которая осуществляется только при наличии лицензии. Учреждение в рамках контрольных цифр приема осуществляет образовательную деятельность, которая включает в себя: - подготовку специалистов по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования; - профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников квалифицированного труда (рабочих и служащих), которые имеют целью ускоренное приобретение обучающимися трудовых навыков определенной работы или групп работ и не сопровождаются повышением образовательного уровня; - осуществление профессиональной подготовки и повышение квалификации лиц со средним профессиональным образованием; - оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования. 2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания (контрольных цифр) выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренному пунктом 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.6. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, на договорной основе. Такие услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности Учреждения, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета. Учреждение предоставляет следующие виды платных дополнительных образовательных услуг населению и организациям: - профессиональная подготовка кадров по рабочим профессиям; - курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; - обучение по дополнительным образовательным программам; - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; - репетиторство; - занятия с обучающимися углубленным изучением предметов. 2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: - выполнение учебно-методических и научно-методических работ по направлениям подготовки (специальностям), по которым осуществляется обучение в Учреждении; - осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности; - оказание услуг связи, включая услуги в области информационно-телекоммуникационных систем, телематические услуги, услуги передачи данных; услуг по обеспечению доступа в Интернет, по проектированию, разработке и поддержке интернет-сайтов, по разработке материалов для интернет-вещания и видеоконференцсвязи, по мультимедиа-поддержке информационных проектов; - создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров; - организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц; - осуществление экспертной деятельности (по подготовке заключений о подготовленности к изданию новой учебно-методической литературы (учебников, учебно-методических пособий), а также о подготовленности к введению новых образовательных программ по направлениям подготовки в установленной сфере); - предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивом Учреждения лицам, не являющимся работниками или обучающимися Учреждения; - выполнение аналитических работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них; - предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, в том числе гостиничного типа; - проведение испытаний, обслуживания и ремонта приборов, оборудования и иной техники; - разработка, поставка, запуск и сопровождение аппаратно-программных и программных средств, предоставление машинного времени, иных информационных услуг; - сдача в аренду недвижимого имущества; - выполнение копировальных и множительных работ; - оказание услуг по изданию и реализации учебной, научной, методической, бланочной продукции; - продажа товаров и собственной продукции (в том числе продукции, изготовленной обучающимися в учебно-производственных мастерских в период учебной и производственной практики, продукции общественного питания, продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения); - выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; - реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися Учреждения; - производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения; - сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья. 2.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. 3. Прием в Учреждение 3.1. Порядок приема в Учреждение устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правила приема определяются в соответствии с федеральным законодательством и закрепляются в настоящем Уставе. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие федеральному законодательству, порядку приема, устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти, и правилам приема, закрепленным в настоящем Уставе. Объем и структура приема обучающихся в Учреждение на обучение за счет средств областного бюджета определяются в соответствии с государственными заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно правовым актом Администрации. Учреждение вправе осуществлять в пределах бюджетных мест целевой прием граждан в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием, и организовывать на эти места отдельный конкурс. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с федеральным законодательством в области образования прием граждан сверх установленных бюджетных мест на основе договора об оплате стоимости обучения с юридическими и физическими лицами. При этом общее количество обучающихся в Учреждении не должно превышать предельную численность, установленную в лицензии на ведение образовательной деятельности. Стоимость обучения и размер оплаты за предоставление платных образовательных услуг устанавливаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 3.2. В Учреждение принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Прием на обучение в Учреждение производится на конкурсной основе по заявлению граждан в соответствии с результатами вступительных экзаменов либо результатами единого государственного экзамена. При подаче заявления о приеме в Учреждение поступающий предъявляет документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), и представляет по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также может представить свидетельство о результатах единого государственного экзамена (оригинал или его ксерокопию). Лица, имеющие особые права на поступление в Учреждение, представляют документы в соответствии с федеральным законодательством. Преимущественное право на поступление в Учреждение имеет категория граждан, определенная федеральным законодательством. Сроки приема документов от поступающих в Учреждение на очную форму обучения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Учреждение обязано ознакомить под роспись поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения по конкретным специальностям, содержанием основных профессиональных образовательных программ, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии. Количество, перечень, формы проведения вступительных экзаменов и система оценок определяются правилами приема в Учреждение. Для граждан, окончивших образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования с медалью, а также для лиц, имеющих диплом об основном общем образовании с отличием, предусматриваются особые условия приема в Учреждение. 3.3. Зачисление в состав обучающихся Учреждения производится после завершения вступительных экзаменов и заканчивается не позднее чем за 5 дней до начала учебных занятий. Зачисление производится после представления оригинала документа государственного образца об образовании. 4. Образовательная деятельность Учреждения 4.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке. 4.2. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования (далее - образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования) в Учреждении могут осваиваться в различных формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, в форме экстерната, а также с применением дистанционных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Сроки обучения по образовательным программам начального профессионального, среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального, среднего профессионального образования. Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования. Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Требования к уровню подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. 4.3. Учебный год начинается 1 сентября. Если 1 сентября совпадает с выходным днем, то начало учебного года переносится на первый рабочий день сентября. Завершается учебный год согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования не более чем на 3 месяца. Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной программы в заочной форме составляет 160 академических часов. Недельная нагрузка обучающихся обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ. Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые Учреждением, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Учреждением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. В Учреждении устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. 4.4. Численность обучающихся в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25-30 человек. При проведении лабораторных и практических занятий, учебных занятий по физической культуре, иностранному языку, информатике и другим дисциплинам, при выполнении курсовой работы учебная группа может делиться на подгруппы. 4.5. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях Учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями. Производственная практика проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями. Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.6. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся утверждается Учреждением. Количество экзаменов не должно превышать 8 в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Зачет как форма промежуточной аттестации может проводиться по дисциплинам: - которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров; - на изучение которых согласно рабочему учебному плану отводится наименьший по сравнению с другими дисциплинами объем часов обязательной нагрузки. При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачетной книжке словом "зачтено" ("зачет"). При проведении дифференцированного зачета, контрольной работы, экзамена уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Государственную (итоговую) аттестацию выпускников Учреждения осуществляет государственная аттестационная комиссия. Обучающимся, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном или начальном профессиональном образовании, заверенный печатью Учреждения. Обучающимся, достигшим особых успехов в овладении специальностью, получившим при проведении государственной (итоговой) аттестации оценку "отлично" по специальным дисциплинам и по иным дисциплинам, составившим не менее 75 процентов от общего числа учебных дисциплин, и оценку "хорошо" по остальным дисциплинам, выдается диплом с отличием. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. 4.7. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется классным руководителем. 4.8. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения осуществляют органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение и обеспечивает условия работы для медицинских работников. 4.9. Организация питания обучающихся обеспечивается Учреждением. В Учреждении предусматривается помещение для питания обучающихся. 4.10. Деятельность по оказанию платных образовательных услуг в Учреждении ведется в следующем порядке: - Учреждение предоставляет обучающемуся достоверную информацию об оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; - Учреждение доводит до обучающегося (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения: наименование и адрес Учреждения, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации; уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия обучающегося, порядок их предоставления; стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты; порядок приема в Учреждение и требования к обучающимся; форма документа, выдаваемого по окончании обучения; - Учреждение предоставляет для ознакомления по требованию обучающегося настоящий Устав; лицензию на осуществление образовательной деятельности; адрес и телефон учредителя Учреждения; образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг; основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору; дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие дополнительные образовательные услуги, оказываемые за плату с согласия обучающегося; перечень категорий обучающихся, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных услуг, в том числе платных дополнительных образовательных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; - Учреждение соблюдает утвержденные им учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и обучающийся несут ответственность, предусмотренную договором и федеральным законодательством. (Пункт дополнен - Распоряжение Администрации Смоленской области от 01.03.2013 г. N 323-р/адм) 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. К лицам, обучающимся в Учреждении, относятся студенты, слушатели и другие категории лиц в соответствии с федеральным законодательством. Студентом Учреждения является лицо, зачисленное приказом директора в Учреждение для обучения по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального и среднего профессионального образования. Слушателем Учреждения является лицо, зачисленное приказом директора в Учреждение для освоения им дополнительной профессиональной образовательной программы. Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования. 5.2. Обучающиеся в Учреждении имеют права и несут обязанности, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. 5.2.1. Обучающиеся Учреждения имеют право на: - получение начального профессионального, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и приобретение знаний, соответствующих современному уровню развития науки и культуры; - свободный выбор формы получения начального профессионального, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранными), в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации; - бесплатное пользование учебными кабинетами, библиотечно-информационным фондом, социально-бытовыми, лечебными и другими подразделениями Учреждения; - участие в научно-исследовательской работе, проводимой Учреждением; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - уважение человеческого достоинства, свободу совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - изучение по своему желанию факультативных курсов и предметов из числа предлагаемых Учреждением; - поощрение в соответствии с правилами внутреннего распорядка за достижения в учебе, труде, общественной жизни; - перевод в другое образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу соответствующего уровня; - переход по собственному желанию и с разрешения педагогического совета Учреждения (далее - педагогический совет) на обучение по другой профессии (специальности) один раз за время обучения. Обучающиеся обеспечиваются стипендиями, иными видами льгот в соответствии с федеральным и областным законодательством. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период обучения их в Учреждении содержатся на полном государственном обеспечении. Привлечение обучающихся Учреждения без их согласия к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные и общественно-политические организации, движения, партии, а также к участию в деятельности этих организаций не допускается. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться молодежные общественные объединения. В случае прекращения деятельности Учреждения Отраслевой орган обеспечивает перевод обучающихся в другое образовательное учреждение соответствующего типа. 5.2.2. Обучающиеся Учреждения обязаны: - соблюдать Устав Учреждения, выполнять правила внутреннего распорядка Учреждения; - овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками; - выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения; - соблюдать и поддерживать дисциплину, правила поведения и общежития; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; - беречь собственность Учреждения, соблюдать правила ее эксплуатации и содержания, поддерживать порядок и чистоту в помещениях и на территории Учреждения. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обучающимися своих обязанностей, совершение неоднократно грубых нарушений Устава Учреждения влечет за собой ответственность вплоть до отчисления обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Отчисление производится по решению педагогического совета на основании приказа директора Учреждения. Не допускается отчисление по инициативе администрации Учреждения во время болезни обучающегося, каникул, академического отпуска и отпуска по беременности и родам. Решение об исключении несовершеннолетнего принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об отчислении несовершеннолетних обучающихся. Лицу, отчисленному из Учреждения, выдается академическая справка, отражающая объем и содержание полученного им образования. Обучающийся может быть отчислен из Учреждения: - по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое образовательное учреждение начального профессионального и среднего профессионального образования или по состоянию здоровья; - в связи со смертью; - в связи с объявлением судом умершим; - в связи с признанием судом недееспособным; - в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации или для прохождения альтернативной обязательной гражданской службы; - в связи с привлечением судом к уголовной ответственности, исключающей возможность продолжения обучения в Учреждении; - за невыполнение учебного плана по профессии в установленные сроки по неуважительной причине; - за грубое нарушение Устава Учреждения и правил внутреннего распорядка; - за систематическое непосещение занятий без уважительных причин; - в связи с расторжением договора об оказании платных образовательных услуг; - в случае обнаружения стойкой (более 1 года) неспособности прохождения по медицинским показателям практики, прохождение которой согласно учебному плану обязательно для обучающихся по соответствующему направлению подготовки; - по окончании нормативного срока обучения без прохождения государственной (итоговой) аттестации или в случае получения оценки "неудовлетворительно" при ее прохождении; - в связи с завершением обучения по соответствующей основной профессиональной образовательной программе и успешным прохождением государственной (итоговой) аттестации (с выдачей документа об образовании государственного образца). Материальный ущерб, нанесенный Учреждению по вине обучающегося, возмещается в соответствии с федеральным законодательством. 5.2.3. Обучающимся, нуждающимся в жилой площади, на период обучения может предоставляться общежитие в соответствии с положением об общежитии, утверждаемым приказом директора Учреждения. С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор. 5.2.4. К обучающемуся может быть применено дисциплинарное взыскание. Применению дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося предшествует получение от обучающегося объяснения в письменной форме. Отказ или уклонение обучающегося от дачи объяснений не является основанием для освобождения его от дисциплинарного наказания. В случае отказа или уклонения от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка, не считая времени болезни обучающегося и (или) нахождения его на каникулах. 5.2.5. Обучающийся имеет право на восстановление в Учреждении с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в Учреждении вакантных мест. Восстановление обучающегося, отчисленного по неуважительной причине, производится директором Учреждения по представлению заведующего отделением в течение пяти лет после отчисления на платную основу обучения при наличии вакантных мест, как правило, в начале учебного года. Восстановление обучающихся для продолжения обучения может производиться при условии установления соответствия предшествующей и ныне действующей образовательной программы, в том числе и с возможностью ликвидации разницы в данных программах. Прием лиц, отчисленных из других образовательных учреждений, для продолжения обучения в Учреждении осуществляется в соответствии с порядком приема в Учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.2.6. За восстановление или прием для продолжения обучения (после отчисления из другого образовательного учреждения среднего профессионального образования), перевод с одной образовательной программы и (или) формы получения образования на другую и из одного образовательного учреждения среднего профессионального образования в другое плата не взимается, если лицо получает среднее профессиональное образование впервые за счет бюджетных ассигнований. 5.2.7. Обучающийся Учреждения имеет право на переход с платного обучения на бесплатное по решению совета Учреждения (педагогического совета) при наличии вакантных мест, финансируемых за счет средств областного бюджета, в случае выполнения одного из следующих условий: - обучение на "отлично" в течение года обучения, предшествующего принятию решения о таком переходе, при отсутствии дисциплинарных взысканий; - документальное подтверждение существенного ухудшения материального положения обучающегося, оказавшегося в трудной жизненной ситуации (потеря работы обоими родителями, смерть родителей и другое). Предпочтение при этом отдается обучающимся, занимающим лидирующее место в рейтинговой системе оценки знаний и не имеющим дисциплинарных взысканий. 5.3. Права и обязанности работников Учреждения. 5.3.1. Права и обязанности работников Учреждения определяются федеральным законодательством о труде, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностной инструкцией работника, конкретизируются и закрепляются в трудовом договоре, заключенном с ним Учреждением при приеме на работу. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. 5.3.2. Педагогические работники Учреждения имеют право на: - материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности; - участие в управлении Учреждением; - участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Учреждения; - защиту своей профессиональной чести и достоинства; - самостоятельный выбор формы проведения учебных занятий, средств и методов обучения и воспитания обучающихся, экспериментальных методик преподавания; - бесплатное пользование лабораториями, учебными аудиториями, библиотекой, аудиовизуальными средствами, вычислительной и множительной техникой; - повышение своей профессиональной квалификации; - прохождение аттестации не реже 1 раза в 5 лет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; - обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством; - проведение дисциплинарного расследования нарушений норм поведения и (или) настоящего Устава в порядке, установленном федеральным законодательством. Педагогические работники Учреждения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, сокращенную продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю), удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, выплату ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию и периодические издания в размере 100 рублей, другими правами, социальными гарантиями и льготами. Педагогические работники Учреждения имеют право на длительный отпуск до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Отраслевым органом. 5.3.3. Педагогические работники Учреждения обязаны: - соблюдать принятые нормы морали и нравственности; - знать и соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка; - добросовестно исполнять все обязанности, предусмотренные трудовым договором, должностной инструкцией, квалификационными требованиями; - соблюдать трудовую и исполнительскую дисциплину; - обеспечивать выполнение полностью и в установленные учебным планом сроки программ преподаваемых ими учебных дисциплин; - обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации; - применять методы воспитания, исключающие физическое и (или) психическое насилие над личностью обучающегося; - соблюдать требования охраны труда, установленные федеральным и (или) областным законодательством, а также правилами и инструкциями по охране труда, обеспечивать их соблюдение обучающимися; - беречь собственность Учреждения; - ежегодно проходить медицинское обследование, которое проводится для них бесплатно. 5.3.4. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются федеральным законодательством. 6. Руководство и управление Учреждением 6.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация. 6.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации. На основании решения Администрации о назначении на должность и от ее имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности. 6.3. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 6.4. Директор Учреждения: - планирует, организует и контролирует работу Учреждения; - распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера); - является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области или в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения; - утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера; - издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры; - утверждает правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные акты; - применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников; - определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты; - осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 6.5. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, заключает с ними трудовые договоры. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается приказом директора Учреждения. 6.6. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров. 6.7. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются федеральным законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником. 6.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической. 6.9. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности. 6.10. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации. 6.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 6.12. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание коллектива работников и обучающихся (далее - общее собрание), совет Учреждения (далее - совет), педагогический совет. 6.13. Общее собрание принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, рассматривает вопросы, выносимые на обсуждение директором Учреждения. 6.14. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на общем собрании. 6.15. Высшим органом самоуправления в Учреждении является совет, в состав которого входят директор, главный бухгалтер, представители всех категорий работников, обучающиеся, их родители (законные представители), а также представители заинтересованных организаций. Количественный состав совета, нормы представительства в совет от работников, обучающихся, родителей, общественности, полномочия совета определяются положением о совете, утверждаемым приказом директора Учреждения. Совет рассматривает вопросы социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, внесения изменений в Устав Учреждения, принимает правила внутреннего распорядка, локальные акты Учреждения о подготовительных курсах, о платных дополнительных образовательных услугах, другие акты, регулирующие деятельность Учреждения, заслушивает отчеты директора Учреждения о расходовании бюджетных ассигнований. Все решения совета своевременно доводятся до сведения работников Учреждения, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности. Решение совета является правомочным, если на заседании совета присутствовало не менее двух третей от его численного состава и если за данное решение проголосовало большинство присутствующих. Совет избирается на 3 года, при очередных выборах его состав обновляется не менее чем на одну треть. Представители обучающихся могут избираться в состав совета ежегодно. Выборы членов совета из других категорий вместо выбывших производятся 1 раз в 2 года. 6.16. Педагогический совет есть постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления, объединяющий всех педагогических работников Учреждения для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности в целях осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического обучения, педагогической практики и воспитания обучающихся. 6.16.1. В компетенцию педагогического совета входит рассмотрение следующих вопросов: - анализ и оценка качества знаний, умений, навыков обучающихся по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций, а также выпускников по результатам итоговых аттестаций и по отзывам заказчиков кадров; - теоретическое обучение, производственная практика, воспитательная и методическая работа; - обсуждение и подведение итогов инспекционно-контрольной деятельности Учреждения; - проведение аттестации и подведение ее итогов; - содержание и качество дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - восстановление, перевод, отчисление обучающихся из Учреждения; - утверждение образовательной программы, реализуемой в Учреждении, а также изменений к ней, рабочих программ и учебных планов учебных курсов и дисциплин, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг, а также необходимых изменений к ним, годовых календарных учебных графиков; - направления и объем комплексного методического обеспечения изучаемых предметов; - рассмотрение вопросов о выдвижении кандидатур работников Учреждения на поощрение и представление к наградам; - координация работы педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся. 6.16.2. Порядок работы педагогического совета определяется положением о педагогическом совете, утверждаемым директором Учреждения. 6.16.3. В Учреждении могут создаваться методический, попечительский, студенческий советы, совет профилактики правонарушений и другие советы по различным направлениям деятельности. Методический совет Учреждения является коллегиальным органом управления, в состав которого входят заместитель директора (председатель), в ведении которого находится учебная и учебно-методическая работа, заведующие отделениями и другие работники, непосредственно участвующие в образовательном процессе, организованным в целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей, методического обеспечения реализации государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов, разработки и экспертизы учебно-методической документации и для решения других вопросов. Студенческий совет Учреждения является одной из форм самоуправления, создается в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития ее социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив и является постоянно действующим, представительным и координирующим органом обучающихся всех форм обучения. Совет профилактики правонарушений Учреждения формируется в целях предупреждения правонарушений и преступлений, укрепления дисциплины среди обучающихся, а также для взаимодействия с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений. Порядок создания, состав и полномочия создаваемых в Учреждении педагогического, методического и студенческого советов, совета профилактики правонарушений определяются соответствующими положениями о них, утверждаемыми приказом директора Учреждения. Попечительский совет Учреждения является одной из форм самоуправления и создается с целью содействия функционированию и развитию Учреждения путем установления взаимосвязей с представителями различных организаций, обществ, движений, родителями обучающихся, а также участия в обеспечении финансирования Учреждения, рассмотрения вопросов организации образовательного процесса, пропаганды результатов деятельности Учреждения. Порядок создания, состав и полномочия создаваемого в Учреждении попечительского совета определяются положением о нем, утверждаемым советом. 7. Имущество и финансовое обеспечение 7.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество. Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном федеральным законодательством. 7.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе. 7.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание. 7.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными актами Смоленской области или решением Администрации. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности. 7.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются: - средства областного бюджета; - добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных); - средства государственных внебюджетных фондов; - средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности; - средства, получаемые из других не запрещенных законом источников. 7.7. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. 7.8. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 8. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения 8.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации. 8.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 8.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом. Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи. 8.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 8.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. 8.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством. 9. Организация деятельности Учреждения 9.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом. 9.2. Учреждение имеет право: - самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать основные и дополнительные профессиональные образовательные программы на базе основного общего и среднего (полного) общего образования; - разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании"; - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; - устанавливать прямые связи с иностранными образовательными учреждениями, участвовать в международных выставках и ярмарках, организовывать специализированные выставки, проводить конференции; - запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения; - сдавать в установленном порядке имущество Учреждения в аренду; - приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке; - самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом; - создавать филиалы и представительства с согласия Администрации; - заключать договоры с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства. Учреждение осуществляет другие права, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству. 9.3. Учреждение обязано: - представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством; - осуществлять бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами; - обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; - обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения; - осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы; - обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; - своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством. 9.4. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством. 9.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством. 10. Учет, отчетность и контроль 10.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством. 10.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 10.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом. 10.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган. 10.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией. 10.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством. 10.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения. 10.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством. 11. Реорганизация или ликвидация Учреждения 11.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. 11.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение. Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. 11.3. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 11.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области. 11.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 11.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством. 12. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются: - приказы директора Учреждения; - коллективный договор; - правила внутреннего распорядка; - должностные инструкции; - инструкции по охране труда и технике безопасности; - положение о премировании педагогических и других работников; - положение о доплатах и надбавках; - положение о дополнительных платных образовательных услугах; - положение о совете; - положение о педагогическом совете; - положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся; - положение об учебном кабинете (мастерской); - другие локальные акты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|