Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 15.12.2015 № 1954-р/адм

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от 15.12.2015 № 1954-р/адм

 

 

О переименовании некоммерческой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства»

 

 

1. Переименовать некоммерческую организацию «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» в микрофинансовую организацию  «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства».

2. Внести в Устав некоммерческой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства», утвержденный протоколом заседания Попечительского совета некоммерческой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» от 24.09.2008 № 2 (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 11.06.2009 № 657-р/адм, от 25.02.2010 № 176-р/адм, от 15.06.2012 № 720-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                    А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

протоколом заседания

Попечительского совета

некоммерческой организации

«Смоленский областной фонд

поддержки предпринимательства»

от 24.09.2008 № 2 (в редакции

распоряжений Администрации

Смоленской области

от 11.06.2009 № 657-р/адм,

от 25.02.2010 № 176-р/адм,

от 15.06.2012 № 720-р/адм,

от 15.12.2015 № 1954-р/адм)

 

 

УСТАВ

микрофинансовой организации «Смоленский областной фонд

поддержки предпринимательства»

 

1. Общие положения

 

1.1. Микрофинансовая организация «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» (далее также – Фонд) является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме фонда на основе добровольных имущественных взносов учредителя Фонда - Администрации Смоленской области (далее – Учредитель), преследующей общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом.

1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.3. Фонд имеет полное и сокращенное наименования на русском языке:

- полное наименование Фонда: микрофинансовая организация «Смоленский  областной фонд поддержки предпринимательства»;

- сокращенное наименование Фонда: МФО СОФПП.

1.4. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, г. Смоленск.

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Фонд приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций уполномоченным органом.

1.6. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.7. Фонд в соответствии с федеральным законодательством вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.

Представительства и филиалы наделяются Фондом имуществом и действуют на основании положений, утвержденных Советом Фонда.

1.8. Фонд в соответствии с федеральным законодательством вправе создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации (союзы) и иные объединения, выступать учредителем (соучредителем) и участником хозяйственных обществ, кооперативов.

1.9. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки с указанием своего наименования.

1.10. Фонд может осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей, указанных в настоящем Уставе. 

 

2. Предмет и цели деятельности Фонда

 

2.1. Предметом деятельности Фонда является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области  к кредитным и иным финансовым ресурсам, обеспечение выполнения  программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Смоленской области.

2.2. Основными целями деятельности Фонда являются:

-  добровольное формирование имущества для предоставления микрозаймов (микрофинансирования);

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области к кредитным и иным финансовым ресурсам, в том числе путем предоставления поручительств;

- развитие и поддержка малого и среднего  предпринимательства в  Смоленской области, в том числе путем осуществления микрофинансовой деятельности.

2.3. Для достижения своих основных целей деятельности Фонд:

 - осуществляет предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области, основанным на    кредитных  договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;

 - осуществляет микрофинансовую деятельность по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование);

-  участвует в разработке и реализации  программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и иных проектов в области малого и среднего предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;

- взаимодействует с организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;

- в соответствии с федеральным законодательством создает и участвует в создании коммерческих и некоммерческих организаций;

- создает и (или) принимает участие в деятельности экспертных советов, комиссий;

- осуществляет поддержку инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий и изобретений;

- осуществляет пропаганду идей предпринимательства для обеспечения успешного развития рыночной экономики страны, рекламно-издательскую деятельность;

- поддерживает интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных, региональных и федеральных органах законодательной и исполнительной власти;

- размещает средства Фонда на депозитных и иных счетах в  кредитных организациях  на территории Российской Федерации;

- содействует в привлечении отечественных и иностранных инвестиций;

- участвует в подготовке и проведении конференций, выставок, семинаров;

- участвует в организации и проведении экономических, социальных, управленческих исследований;

- участвует в финансировании проектов в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

- оказывает  консультационную помощь субъектам малого и среднего предпринимательства Смоленской области по вопросам, входящим в компетенцию Фонда;

- осуществляет благотворительную деятельность в соответствии с федеральным законодательством.  

2.4. Основным видом деятельности Фонда является предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области, основанным на кредитных  договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.

Фонд вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные федеральным законодательством, для достижения своих основных целей. Отдельные виды деятельности, для которых требуются специальные разрешения (лицензии), могут осуществляться Фондом после получения соответствующих разрешений (лицензий).

2.5. Вмешательство в хозяйственную деятельность Фонда со стороны государственных органов и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом на осуществление контроля, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

3. Управление Фондом

 

3.1. Органами управления Фонда являются Совет Фонда и генеральный директор Фонда.

3.2. Совет Фонда (далее – Совет) является высшим коллегиальным органом управления Фонда.

Основная функция Совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. Совет формируется Учредителем в количестве не менее 5 (пять) человек, включая его председателя и секретаря.

Члены Совета действуют на общественных началах и безвозмездной основе. 

3.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более по­ловины его членов.

3.5. К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:

1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

2) формирование попечительского совета Фонда;

3) утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, сметы доходов-расходов Фонда и внесение в них изменений;

4) согласование структуры и штатного расписания Фонда; 

5) принятие решений о создании и ликвидации Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии и выходе их них Фонда, решений о создании и ликвидации других некоммерческих организаций, о вступлении в ассоциации (союзы) и иные объединения, а также о выходе из них;

6) принятие решений о создании и ликвидации филиалов и (или) об открытии и закрытии представительств Фонда;

7) одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом, в том числе принятие предварительных решений о совершении сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения находящегося в собственности Фонда имущества либо иным образом влекущих уменьшение балансовой стоимости имущества Фонда на 10 и более процентов балансовой стоимости активов Фонда, определенной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда за последний отчетный период. Сделки Фонда, совершенные с нарушением данного требования, могут быть признаны недействительными по иску Фонда или по иску Учредителя;

8) обращение в суд с заявлением о ликвидации Фонда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) принятие решений о списании задолженности, не возможной к взысканию.

Совет может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда.

3.6. Решение Совета принимается большинством голосов от утвержденного количественного состава членов Совета.

3.7. Единоличным исполнительным органом Фонда является генеральный директор Фонда.

3.8. Генеральный директор Фонда осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда и подотчетен Совету. К компетенции генерального директора Фонда относится решение всех вопросов деятельности Фонда, не составляющих компетенцию Совета.

3.9. Генеральный директор Фонда назначается Учредителем.  

Прекращение полномочий генерального директора Фонда  осуществляется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации и условиями трудового договора, заключенного с ним.

3.10. Генеральный директор Фонда:

- без доверенности представляет Фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами, во всех организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по всем вопросам деятельности Фонда;

- обеспечивает выполнение решений Совета и попечительского совета Фонда;

- утверждает структуру, штатное расписание Фонда и должностные обязанности работников Фонда, определяет размер, условия и порядок оплаты труда и премирования работников Фонда;  

- принимает на работу и увольняет работников Фонда;

- от имени Фонда заключает договоры и иные сделки в пределах своей компетенции согласно настоящему Уставу;

- издает приказы и утверждает внутренние документы Фонда, выдает доверенности;

- открывает расчетные счета Фонда в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- принимает решения о размещении денежных средств Фонда на депозитных и иных счетах в кредитных организациях;

- распоряжается имуществом и средствами Фонда, несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за использование средств Фонда;

- несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Фонде, соблюдение федерального законодательства при выполнении хозяйственных операций;

- обеспечивает доступ представителей контролирующих органов, проводящих проверку деятельности Фонда в соответствии с федеральным законодательством;

- обеспечивает разработку и представление планов, в том числе финансовых, и отчетности о деятельности Фонда и его финансовом состоянии Совету;

- участвует в разработке концепции стратегии и принципов формирования и использования имущества Фонда;

- организует деятельность Фонда, в том числе рекламную, в целях, определенных настоящим Уставом;

- несет ответственность за обеспечение сохранности документов Фонда;

- совершает иные действия, необходимые для достижения целей деятельности Фонда, за исключением тех, которые входят в компетенцию Совета и попечительского совета Фонда (далее – попечительский совет).

3.11. Надзор за деятельностью Фонда, принятием органами управления Фонда решений, обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства осуществляет попечительский совет. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Члены попечительского совета действуют на безвозмездной основе, исключение может составить компенсация расходов, непосредственно связанных с их участием в работе попечительского совета.

3.12. Члены попечительского совета избирают из своего состава председателя и секретаря попечительского совета.

3.13. В функции председателя попечительского совета входят созыв, организация и ведение заседаний попечительского совета, в функции секретаря попечительского совета - обеспечение ведения протокола заседаний попечительского совета.

3.14. Попечительский совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.15. Попечительский совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее двух третей общего количества его членов.

Решение попечительского совета принимается простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов попечительского совета. Каждый член попечительского совета имеет один голос при решении всех вопросов в попечительском совете.

3.16. Информация о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления Фонда, подлежит раскрытию неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

4. Имущество Фонда

 

4.1. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, денежные средства в рублях, информационные ресурсы и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с федеральным законодательством.

Денежные средства и иное имущество, поступившие в Фонд и принадлежащие Фонду на праве собственности, используются исключительно для достижения целей деятельности Фонда, указанных в настоящем Уставе, а также оплаты труда сотрудников Фонда, аренды помещений, административных, хозяйственных и прочих расходов в соответствии со сметой доходов-расходов, утверждаемой Советом или по согласованию с Советом.   

4.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по федеральному законодательству может быть обращено взыскание.

Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.

4.3. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

- поступления от Учредителя. Имущество, переданное Фонду Учредителем, является собственностью Фонда;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования в денежной и натуральной формах, в том числе носящие целевой характер; 

- бюджетные средства, направленные на поддержку и развитие предпринимательства и его инфраструктуры (в том числе добровольные имущественные взносы за счет средств областного бюджета, предусмотренные на поддержку малого и среднего предпринимательства, и средств федерального бюджета, полученных в рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства);

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от использования собственности Фонда;

- доходы от приносящей доход деятельности Фонда;

- доходы (вознаграждения) от предоставления займов (микрозаймов) и оказания иных финансовых и консультационных услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- доходы от управления финансовыми активами и вознаграждения за предоставление поручительств;

- иные поступления, не запрещенные федеральным законодательством.

Доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, направляются Фондом на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных Фондом кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Уставом цели.

4.4. Фонд осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.5. Имущество Фонда может использоваться им в качестве обеспечения исполнения своих обязательств.

4.6. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 

5. Учет и отчетность Фонда

 

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет, статистическую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством для унитарных некоммерческих организаций и микрофинансовых организаций.

5.2. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд обязан ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Фондом.

5.3. Аудиторская проверка деятельности Фонда может производиться по требованию попечительского совета.

 

6. Конфликт интересов

 

6.1. Для целей настоящего Устава лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются члены Совета, попечительского совета и генеральный директор Фонда, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.

6.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.

6.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом. 

Под термином «возможности Фонда» понимаются принадлежащие Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность.

6.4. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- указанное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Совету до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена либо не одобрена Советом.

6.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением указанных требований, может быть признана судом недействительной.

6.6. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

6.7. Лица, уполномоченные выступать от имени Фонда, обязаны по требованию Совета в соответствии со статьей 53-1 Гражданского кодекса Российской Федерации возместить убытки, причиненные ими Фонду.

 

7. Порядок внесения изменений в Устав Фонда

 

7.1. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается Учредителем. До принятия Учредителем решения о внесении изменений в настоящий Устав эти изменения рассматриваются Советом, который представляет Учредителю свое мнение по вносимым в настоящий Устав изменениям. Изменения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации.

7.2. Государственная регистрация изменений в настоящий Устав осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.3. Изменения в настоящий Устав вступают в силу с момента их государственной  регистрации.

 

8. Прекращение деятельности Фонда

 

8.1. Прекращение деятельности Фонда осуществляется в форме ликвидации.

8.2. Реорганизация Фонда не допускается.

8.3. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества Фонда недостаточно для достижения его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

3) Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

4) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

8.4. Суд назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок и сроки ликвидации Фонда.

8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.

8.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

8.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

8.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается судом, принявшим решение о ликвидации Фонда.

8.9. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

8.10. Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

8.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается судом, принявшим решение о ликвидации Фонда.

8.12. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, если федеральным законодательством не предусмотрен возврат такого имущества учредителю Фонда, направляется на цели, в интересах которых Фонд был создан, и (или) благотворительность.

8.13. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 


Информация по документу
Читайте также