Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 29.12.2015 № 2139-р/адм

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от 29.12.2015 № 2139-р/адм

 

 

О переименовании смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко»

 

 

1. Переименовать смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко» (далее – Учреждение) в смоленское областное государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко».

2. Внести в Устав Учреждения, утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 20.12.2004 № 1140-р/адм «О приведении в соответствие с федеральным и областным законодательством наименования и учредительных документов Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко» (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 25.10.2011 № 1807-р/адм, от 20.12.2012 № 1842-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Учреждению (Н.Д. Худолеева) обеспечить совершение необходимых юридических действий, связанных с изменениями наименования и учредительных документов Учреждения, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                     А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Смоленской области

от 20.12.2004 № 1140-р/адм

(в редакции распоряжений

Администрации Смоленской

области

от 25.10.2011 № 1807-р/адм,

от 20.12.2012 № 1842-р/адм,

от 29.12.2015 № 2139-р/адм)

 

 

УСТАВ

смоленского областного государственного бюджетного

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко»

 

1.    Общие положения

 

1.1. Смоленское областное государственное бюджетное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко» создано как Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко» постановлением Администрации города Смоленска от 2 июля 1996 года № 259.

Распоряжением       Администрации       Смоленской  области    от 20.12.2004 № 1140-р/адм Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко» переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области  от  25.10.2011 № 1807-р/адм смоленское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом семейного типа «Гнездышко» переименовано в смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко».

Распоряжением   Администрации     Смоленской области   от 29.12.2015 № 2139-р/адм смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко» переименовано в смоленское областное государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко»(далее - Учреждение).

1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное бюджетное  учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Гнездышко».

Сокращенное наименование Учреждения: СОГБУ «Детский дом «Гнездышко».

1.3. Место нахождения Учреждения: улица Нарвская, дом 11а, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация. 

Почтовый адрес Учреждения: ул. Нарвская, дом 11а, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214025.

1.4. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей обучение.

1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.

1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее дминистрация) и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Отраслевой орган). 

1.7. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, является Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.9. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.

1.10. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступила в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным  с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.12. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

2.    Предмет, цели и основной вид деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов исполнительной власти в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее-дети).

2.2. Предметом деятельности Учреждения является создание условий для воспитания и содержания детей и обеспечение их социальной адаптации.

2.3. Целями деятельности Учреждения является содержание, воспитание, образование детей, устройство детей в семью, социально-психологическая реабилитация, адаптация и социализация детей для последующей интеграции их в общество.

2.4. Основным видом деятельности Учреждения является содержание детей, в том числе:

- круглосуточный прием, воспитание и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий для пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей, уход за детьми и организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей;

- осуществление деятельности по предупреждению нарушений личных неимущественных и имущественных прав детей;

- консультативная, психологическая, педагогическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

- организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

- оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организации психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью;

- организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном федеральным законодательством;

- ведение в установленном порядке личных дел детей.

2.5. Учреждение выполняет иные виды деятельности. К иным видам деятельности относиться реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования.

2.6. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основным и иными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.

2.7. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основному виду деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.8. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренному в пункте 2.4 настоящего раздела, за счет средств физических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

2.9. Учреждение также вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

К таким видам образовательной деятельности относится реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.

2.10. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- организация, проведение праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспозиций, в том числе выставок-продаж, концертов, спектаклей, ярмарок;

- организация, проведение совещаний, семинаров (в том числе мастер - классов, творческих лабораторий), научных конференций, лекций;

- организация, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, туристических и других мероприятий;

- платные консультационные услуги в установленной сфере деятельности;

- услуги по ксерокопированию, ламинированию документов.

 

3.    Образовательная деятельность Учреждения

 

3.1. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.

3.2. В Учреждении реализуются основные общеобразовательные программы - дошкольные образовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.

3.3. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.4. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм и реализации.

3.5. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.6. При реализации образовательных программ Учреждением применяется форма организации образовательной деятельности, основанная  на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законом.

Порядок реализации образовательных программ посредством сетевых форм их реализации, использования дистанционных образовательных технологий электронного обучения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.

3.8. Режим занятий обучающихся определяется локальным актом Учреждения.

 

4. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения

 

4.1. К обучающимся в Учреждении относятся:

- учащиеся - лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы;

- воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования с одновременным проживанием или нахождением в Учреждении.

4.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании (при его наличии), локальными нормативными актами Учреждения.

4.3. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4.4. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством.

 

5. Руководство и управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Администрация.

5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.

5.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовом договором.

Директор Учреждения:

- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;

- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;

- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам должностные оклады, размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;

- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договора;

- утверждает основные образовательные программы и иные документы, регламентирующие осуществление образовательной и воспитательной деятельности:

- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;

- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников и обучающихся;  

- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну и порядок их защиты;

- осуществляет иные полномочия, соответствующие целям деятельности Учреждения и не противоречащие федеральному  и областному законодательству.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно - хозяйственной деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности.

Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

5.5. Директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Отраслевым органом.

Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.

5.6. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.

5.7. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.

5.8. Коллегиальными органами управления в Учреждении являются общее собрание коллектива работников и обучающихся (далее - общее собрание), совет Учреждения, педагогический совет, совет профилактики, методический совет.

В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении может быть создан совет обучающихся.

5.9. Общее собрание:

- определяет стратегию развития Учреждения;

- избирает членов совета Учреждения;

- рассматривает актуальные проблемы и вопросы, от которых зависит эффективность и результативность работы Учреждения;

- рассматривает вопросы, выносимые на общее собрание советом Учреждения или директором Учреждения, и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции общего собрания.

Делегатами общего собрания являются все работники Учреждения.

Решение о созыве общего собрания  и дате проведения его заседания принимает Директор Учреждения. Повестка дня общего собрания формируется не менее чем за 3 дня до начала его проведения. Все делегаты общего собрания имеют право вносить предложения по формированию повестки дня.

Из числа делегатов избирается президиум в количестве не менее 3 человек.

Протокол общего собрания ведется одним из членов президиума.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от численного состава работников Учреждения.

Решения общего собрания принимаются открытым голосованием

большинства голосов присутствующих на собрании.

5.10. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации адаптированных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы в Учреждении, а также содействия повышению квалификации педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора, педагогов, специалистов, библиотекаря.

Работой педагогического совета руководит председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения. В отсутствии председателя педагогического совета его функции возлагаются на заместителя директора Учреждения, который исполняет обязанности директора Учреждения.

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются:

- рассмотрение состояния и итогов учебно-воспитательной и социальной работы;

- организация, выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогических работников;

- рассмотрение состояния экспериментальной, коррекционно-методической работы педагогов;

- рассмотрение и обсуждение вопросов совершенствования методов обучения, усиления связи теоретического и практического обучения;

- рассмотрение вопросов допуска обучающихся к итоговой государственной аттестации;

- вопросы организации и проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации;

- рассмотрение вопросов приема, выпуска и награждения обучающихся;

- рассмотрение вопросов перевода, отчисления обучающихся;

- рассмотрение материалов самообследования Учреждения.

Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется директором Учреждения, но не реже одного раза в четыре месяца.

Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 50 процентов списочного состава членов педагогического совета.

Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения.

5.11. Совет Учреждения формируется на общем собрании из числа предложенных директором Учреждения кандидатур путем открытого голосования простым большинством голосов сроком на пять лет. Кандидатами, претендующими на должность члена совета Учреждения, могут быть представители администрации Учреждения, работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заинтересованных организаций. Количество предлагаемых кандидатур неограниченно.

В состав совета Учреждения входят не менее 10 человек. Председателем совета Учреждения является директор Учреждения. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения в течение трех рабочих дней после выборов.

Заседание совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от его списочного состава. Решения совета Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета Учреждения путем открытого голосования.

К компетенции совета Учреждения относятся:

- рассмотрение вопросов социально-экономического развития Учреждения, совершенствования учебно-воспитательного процесса, принятия локальных нормативных актов по основам организации и осуществления образовательной деятельности, создания и прекращения деятельности попечительского совета;

- рассмотрение и обсуждение концепции и программы развития Учреждения;

- принятие решения о необходимости открытия (закрытия) филиалов Учреждения, лицензирования новых образовательных программ, участия Учреждения в экспериментальной, научной и инновационной деятельности на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях;

- согласование состава попечительского совета;

- рассмотрение предложений о поощрении, представлении к наградам или иным видам поощрения работников Учреждения.

5.12. Методический совет является консультативным, экспертным и координационным органом управления Учреждения. В состав методического совета входят заместители директора Учреждения, руководители методических объединений, педагоги. Состав методического совета утверждается приказом директора Учреждения на один год.

Методический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его списочного состава. Все вопросы решаются открытым голосование и принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов методического совета. 

К компетенции методического совета относятся:

- анализ и оценка результативности учебно-методической работы;

- разработка документации, рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование содержания образования и технологий процесса обучения;

- организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по направлениям научно- методической деятельности.

5.13. Попечительский совет содействует функционированию и развитию Учреждения и создается на период его деятельности.

Попечительский совет состоит не менее из 10 человек, в том числе директора Учреждения и заместителей директора Учреждения по учебной и воспитательной работе. Состав попечительского совета согласовывается с советом Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.

В состав попечительского совета могут входить:

- представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления;

- представители профессиональных сообществ, работодателей;

- представители средств массовой информации;

- представители общественных организаций (объединений);

- представители других организаций независимо от них организационно-правовых форм;

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

- выпускники Учреждения;

- иные заинтересованные лица.

Заседания попечительского совета проводятся не менее двух раз в год и являются правомочными, если в них приняло участие не менее двух третей списочного состава. Решения попечительского совета принимаются открытым голосование и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих членов.

К компетенции попечительского совета относятся:

- привлечение финансовых, материальных средств, а также услуг и помощи иного характера с целью содействия функционированию и развитию Учреждения;

- внесение предложений об изменении или дополнении программы развития Учреждения;

- общественный контроль за исполнением целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

5.14. Совет профилактики осуществляет работу по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди обучающихся.

Состав совета профилактики утверждается приказом директора Учреждения в количество не более 10 человек сроком на один учебный год. Членами совета профилактики являются работники Учреждения, представители общественных организаций, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, сотрудники правоохранительных органов. Совет профилактики возглавляет заместитель директора по воспитательной работе.

Заседание совета профилактики проходят не реже одного раза в два месяца.

Заседания совета профилактики правомочны при явке на заседание не менее 50 процентов его членов. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета профилактики. 

Совет профилактики:

- изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;

- выявляет несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования;

- определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с обучающимися и представляет ее (его) на утверждение директору Учреждения;

- рекомендует в случае необходимости обучающемуся и/или его родителям (законным представителям) консультирование у специалистов (психолога, социального педагога и других);

- привлекает обучающихся, состоящих на профилактическом учете, к общественно полезной деятельности;

- осуществляет профилактическую работу с семьями обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

- взаимодействует в рамках своей деятельности с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления, органами внутренних дел.

5.15. Совет обучающихся формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Инициатива создания совета обучающихся может быть выражена желанием не менее 5 процентов обучающихся, выраженным подписью обучающегося в подписном листе.

Совет обучающихся формируется общим собранием обучающихся путем выборов из числа обучающихся Учреждением не реже одного раза в два года.

Председатель совета обучающихся избирается из числа членов совета обучающихся простым большинством голосов на собрании совета обучающихся.

Совет обучающихся имеет право:

- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;

- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;

- принимать непосредственное участие в планировании, подготовке, проведении и анализе внеучебных мероприятий;

- информировать обучающихся о деятельности Учреждения;

- рассматривать обращения, поступившие в совет обучающихся.

Для решения вопросов, входящих в полномочия совета обучающихся, проводятся заседания совета обучающихся.

Заседания совета обучающихся созываются председателем совета обучающихся по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов совета обучающихся. Очередные заседания совета обучающихся проводятся не реже одного раза в месяц. 

Председательствует на заседаниях совета обучающихся председатель совета обучающихся либо в его отсутствие один из его заместителей.

Заседание совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него проголосовало более полоны членов совета обучающихся присутствующих на заседании. 

 

6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

6.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество.

Земельные участки предоставляются Учреждению в порядке, установленном федеральным законодательством.

6.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.

6.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.

С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.

6.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными актами Смоленской области или решением Администрации.

В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

6.5. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

6.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:

- средства областного бюджета;

- добровольные (целевые) взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);

- средства государственных внебюджетных фондов;

- средства, полученные от платных услуг и приносящей доход деятельности;

- средства, получаемые из других не запрещенных законом источников.

6.7. Имущество, преданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

6.8. Доходы, полученные от приносящей деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

 

7. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

 

7.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.

7.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производиться Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, производиться в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.

Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

7.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

7.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки в совершении которых имеется заинтересованность.

7.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

8. Организация деятельности Учреждения

 

8.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом  и Отраслевым органом регулируется областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области», иными областными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

8.2. Учреждение обладает автономией в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

8.3. Учреждение имеет право:

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством;

- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- сдавать в аренду имущество Учреждения в установленном федеральным и областным законодательством порядке;

- приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;

- создавать филиалы и представительства с согласия Администрации;

- заключать договора с юридическими и физическими лицами с учетом требований федерального законодательства;

- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на оказываемые услуги, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством;

- создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, с согласия Администрации.

Учреждение осуществляет другие права, соответствующие уставным целям и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

8.4. Учреждение обязано:

- представит достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- осуществлять налоговый и бухгалтерский учет, составлять статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;

- предоставлять Отраслевому органу и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;

- создавать безопасные условия обучения, воспитании обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся Учреждения;

- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения;

- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие материальные и социально-бытовые условия, а также безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

- обеспечивать в установленном порядке повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников Учреждения;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;

- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным законодательством.

8.5. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных в соответствии с федеральным законодательством.

 

9. Учет, отчетность и контроль

 

9.1. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством.

9.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством

9.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Отраслевой орган. Учреждение несет ответственность перед Отраслевым органом за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.

9.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.

9.5. Контроль за целевым расходование средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.

9.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.

9.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.

9.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.

 

10. Реорганизация или ликвидация Учреждения

 

10.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединении, разделение, выделение, преобразование) производиться по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.

10.2. Ликвидация Учреждения производиться по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.

Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

10.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

10.4. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области для дальнейшего направления на цели развития образования.

10.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.

 

11. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения

 

11.1. В Учреждении принимаются следующие локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты):

- приказы;

- положения;

- правила;

- инструкции;

- иные локальные нормативные акты.

11.2. Утверждение приказом директора Учреждения локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, осуществляется после рассмотрения их на педагогическом совете Учреждения.


Информация по документу
Читайте также