Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 13.04.2016 № 457-р/адм

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от 13.04.2016 № 457-р/адм

 

Утратило силу - Распоряжение Администрации Смоленской области

от 07.06.2016 № 766-р/адм

 

О создании автономной некоммерческой организации «Центр кластерного развития Смоленской области»

 

 

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечения кооперации участников территориальных кластеров между собой:

 

1. Создать автономную некоммерческую организацию «Центр кластерного развития Смоленской области» (далее также – Центр).

2. Определить, что учредителем Центра является субъект Российской Федерации – Смоленская область.

3. Администрации Смоленской области, Департаменту инвестиционного развития Смоленской области выступить органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Центра от имени Смоленской области.

4. Утвердить прилагаемый Устав автономной некоммерческой организации «Центр кластерного развития Смоленской области».

5. Департаменту инвестиционного развития Смоленской области (Р.Л. Ровбель) обеспечить государственную регистрацию Центра в установленном законом порядке и осуществление иных юридически значимых действий, связанных с созданием автономной некоммерческой организации «Центр кластерного развития Смоленской области».

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                     А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Смоленской области

от 13.04.2016 № 457-р/адм

 

 

УСТАВ

автономной некоммерческой организации

«Центр кластерного развития Смоленской области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Автономная некоммерческая организация «Центр кластерного развития Смоленской области» (далее - Центр) создана в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 13.04.2016 № 457-р/адм.

1.2. Центр является унитарной автономной некоммерческой организацией, не имеющей членства.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется федеральным законодательством, областным законодательством и настоящим Уставом.

1.4. Учредителем Центра является субъект Российской Федерации - Смоленская область.

1.5. Полномочия и функции учредителя Центра от имени Смоленской области осуществляют Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент инвестиционного развития Смоленской области (далее - Департамент).

1.6. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, а также имеет печать со своим полным наименованием на русском языке. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.7. Центр приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральным законодательством.

1.8. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам Центра, а Центр не отвечает по обязательствам учредителя.

1.9. Полное официальное наименование Центра: автономная некоммерческая организация «Центр кластерного развития Смоленской области».

Сокращенное наименование Центра: АНО «ЦКР Смоленской области».

1.10. Место нахождения Центра: проспект Гагарина, дом 14/2, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.

Почтовый адрес Центра: просп. Гагарина, д. 14/2, г. Смоленск, Смоленская обл., Российская Федерация, 214000.

1.11. Центр не имеет филиалов и представительств.

 

2. Цель, предмет и виды деятельности Центра

 

2.1. Основной целью деятельности Центра является содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в формировании и развитии отдельных кластеров на территории Смоленской области.

Предметом деятельности Центра является оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в формировании и развитии отдельных кластеров на территории Смоленской области.

2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, Центр осуществляет следующие виды деятельности:

- консалтинговое сопровождение совместных кластерных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организация контактов субъектов малого и среднего предпринимательства с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями;

- обеспечение взаимодействия с банками, иными кредитными организациями, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Смоленской области;

- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства актуальной и достоверной аналитической и справочной информации о Смоленской области;

- проведение анализа потенциала Смоленской области в части создания и развития территориальных кластеров;

- разработка проектов стратегий (программ) развития территориальных кластеров;

- разработка и реализация инвестиционных программ и проектов развития территориальных кластеров, разработка технико-экономических обоснований проектов и программ;

- проведение мониторинга состояния инновационного, научного, производственного, финансово-экономического потенциала территориальных кластеров и актуализация стратегий (программ) развития территориальных кластеров;

- организационное проектирование цепочек взаимодействия между участниками территориальных кластеров;

- разработка и продвижение брендов территориальных кластеров;

- разработка и реализация совместных кластерных проектов участников территориальных кластеров, научных и образовательных организаций, иных заинтересованных лиц;

- организация вебинаров, «круглых столов», конференций, семинаров для участников территориальных кластеров;

- организация краткосрочных программ обучения работников Центра и участников территориальных кластеров с привлечением сторонних организаций;

- проведение публичных обсуждений (стратегических сессий) проектов стратегий (программ) развития территориальных кластеров с участием должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также представителей научных и образовательных организаций, некоммерческих и общественных организаций;

- создание и ведение базы данных организаций, оказывающих услуги, связанные с выполнением Центром своих функций.

2.3. Центр предоставляет участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, следующие услуги:

- оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;

- оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг) участников территориальных кластеров;

- обеспечение участия в мероприятиях на российских и международных выставочных площадках;

- продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;

- консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров);

- оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);

- организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;

- разработка технико-экономических обоснований для реализации совместных проектов;

- оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров;

- проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития.

2.4. Право Центра осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Центра с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

2.5. Центр вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую цели, для достижения которой он создан.

 

3. Имущество и источники финансирования имущества Центра

 

3.1. Центр может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности земельные участки.

3.2. Имущество, переданное Центру его учредителем, является собственностью Центра. Учредитель Центра не сохраняет право на имущество, переданное им в собственность Центра.

3.3. Источниками формирования имущества Центра в денежных и иных формах являются:

- взносы учредителя;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы от депозитов, открытых в кредитных организациях;

- доходы, получаемые от собственности Центра;

- доходы от предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;

- доходы от предпринимательской деятельности;

- другие, не запрещенные законом, источники.

 

4. Права и обязанности Центра

 

4.1. Для выполнения уставных целей Центр имеет право в порядке, установленном федеральным законодательством:

- создавать филиалы, представительства;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие федеральному законодательству, а также целям и предмету деятельности Центра;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

- устанавливать систему оплаты труда работников Центра, структуру и штатное расписание Центра;

- устанавливать для работников Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с федеральным законодательством.

4.2. Центр осуществляет другие права, не противоречащие федеральному законодательству, областному законодательству, целям и предмету деятельности Центра.

4.3. Центр обязан:

- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством;

- представлять Департаменту ежегодный отчет о деятельности Центра и использовании имущества, а также ежегодный мониторинг показателей эффективности деятельности Центра и его работников;

- предоставлять государственным органам и Департаменту информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

 

5. Управление Центром

 

Органами управления Центра являются Наблюдательный совет Центра и руководитель Центра.

 

6. Наблюдательный совет Центра

 

6.1. Постоянно действующим высшим коллегиальным органом управления Центра является Наблюдательный совет Центра (далее - Наблюдательный совет).

6.2. Персональный и количественный состав Наблюдательного совета утверждается Администрацией.

6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета не более 3 раз подряд.

Лица, являющиеся работниками Центра, не могут составлять более чем одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

Центр не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по заявлению члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Центра в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

6.5. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета руководит его деятельностью, ведет заседания Наблюдательного совета, утверждает план заседания Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета, заместитель председателя Наблюдательного совета и секретарь Наблюдательного совета избираются из числа членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета.

6.6. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Наблюдательного совета.

6.7. Организация работы по подготовке заседаний Наблюдательного совета и контроль за исполнением принимаемых на его заседаниях решений осуществляются секретарем Наблюдательного совета. По вопросам организации деятельности Наблюдательного совета секретарь выполняет поручения председателя Наблюдательного совета и его заместителя.

6.8. Наблюдательный совет правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности Центра.

6.9. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:

- внесение изменений в Устав Центра;

- определение приоритетных направлений деятельности Центра, принципов формирования и использования его имущества;

- назначение руководителя Центра и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

- реорганизации и ликвидации Центра (включая назначение ликвидационной комиссии);

- определение размера вознаграждения руководителя Центра.

6.10. К компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение финансового плана Центра и внесение в него изменений и дополнений;

- создание и ликвидация филиалов Центра, открытие и закрытие его представительств;

- рассмотрение и принятие решений относительно предложений руководителя Центра об участии Центра в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

6.11. Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение руководителю Центра.

6.12. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Центра обязан предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

 

7. Руководитель Центра

 

7.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом Центра назначается на должность и освобождается от должности руководителя Центра осуществляется Наблюдательным советом.

7.2. Руководитель действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен Наблюдательному совету.

7.3. Руководитель Центра:

- действует от имени Центра без доверенности;

- выдает доверенности;

- обеспечивает организацию деятельности Наблюдательного совета и выполнение решений Наблюдательного совета;

- организует руководство текущей деятельностью Центра и несет персональную ответственность за деятельность Центра;

- открывает расчетные, текущие счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом;

- распоряжается средствами и имуществом Центра в пределах, предусмотренных трудовым договором и настоящим Уставом;

- совершает сделки от имени Центра в пределах своих полномочий, подписывает договоры;

- издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками Центра;

- обеспечивает сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и кадровых документов;

- принимает на работу и увольняет работников Центра;

- определяет структуру, штатное расписание Центра, нормы, системы, размеры оплаты труда работников Центра;

- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Центра, финансовый план Центра Наблюдательному совету для утверждения;

- утверждает план деятельности Центра на трехлетний период;

- отчитывается в своей деятельности перед Наблюдательным советом;

- представляет интересы Центра в федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти Смоленской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организациях на территории Российской Федерации;

- принимает решения по иным отнесенным к компетенции Центра вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Наблюдательного совета.

7.4. Руководитель Центра обязан выполнять решения Наблюдательного совета

7.5. Компетенция заместителя руководителя Центра устанавливается руководителем Центра.

7.6. Взаимоотношения работников и руководителя Центра, возникающие на основе трудовых договоров, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

7.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную и (или) коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Центра в соответствии с федеральным законодательством.

 

8. Контрольно-ревизионный орган Центра

 

8.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра осуществляет Ревизионная комиссия, назначаемая Наблюдательным советом сроком на два года.

8.2. В состав Ревизионной комиссии не могут входить руководитель Центра и члены Наблюдательного совета.

8.3. По результатам проверок деятельности Центра Ревизионная комиссия составляет ежегодный отчет о работе Центра Наблюдательному совету.

 

9. Ответственность Центра и контроль за его деятельностью

 

9.1. Центр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством. Центр представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

9.2. Центр в случае нарушения федерального законодательства, областного законодательства или настоящего Устава несёт ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

9.3. Департамент осуществляет надзор за деятельностью Центра в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Уставом, путем:

- запроса и анализа документов, связанных с деятельностью Центра;

- проведения аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности Центра.

 

10. Конфликт интересов

 

10.1. Для целей настоящего Устава лицами, заинтересованными в совершении Центром тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Центра, а также лицо, входящее в состав Наблюдательного совета или Ревизионной комиссии, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Центра, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Центром, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Центром, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Центра.

Заинтересованность в совершении Центром тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Центра.

10.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Центра, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Центра или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Под термином «возможности Центра» в целях настоящего Устава понимаются принадлежащие Центру  имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах  Центра, имеющая для нее ценность.

10.3. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- заинтересованное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Наблюдательному совету или Ревизионной комиссии до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена Наблюдательным советом или Ревизионной комиссией.

10.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру. Если убытки причинены Центру несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Центром является солидарной.

 

11. Порядок внесения изменений в Устав Центра

 

11.1. Изменения в Устав Центра вносятся по решению Наблюдательного совета.

11.2. Изменения и дополнения в Устав Центра вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

12. Порядок реорганизации и ликвидации Центра

 

12.1. Реорганизация Центра может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, установленном федеральным законодательством.

12.2. Решение о реорганизации Центра принимается Администрацией или Наблюдательным советом.

12.3. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде его ликвидации.

12.4. Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

12.5. При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется на цели, в интересах которых Центр был создан.

 


Информация по документу
Читайте также