Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 28.12.1992 № 265

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.12.92г. N 265
г. Смоленск

                    О поддержке развития малого и
                      среднего бизнеса в области

     С целью объединения и  координации  деятельности  деловых  кругов
Смоленской  области  в  период  формирования  основ рыночной экономики
создан Союз предпринимателей Смоленской области.
     Основными его   задачами  являются  развития  малого  и  среднего
бизнеса области,  создание жизнеспособных инфраструктур,  направленных
на  реализацию  Российских  реформ,  ориентация предпринимательства на
решение приоритетных социально-экономических проблем области.
     В целях   создания   условий   для  успешной  деятельности  Союза
предпринимателей Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить "Программу предпринимательства". (Приложение 1).
     Директорам департаментов и руководителям комитетов  и  управлений
совместно  с  Союзом  предпринимателей Смоленской области (Лукирич) до
10.01.93г.  разработать ее реализации,  принять необходимые меры по ее
выполнению.
     2. Департаменту экономики (Анипко) :
     2.1. Создать  до  10.01.93г.  банк данных государственных заказов
для    последующей    передачи    предпринимателям,    работающим    в
производственной, социальной и иных сферах.
     2.2. Совместно с Союзом предпринимателей  Смоленской  области  до
15.01.1993 г.  разработать механизм выдачи и получения государственных
заказов  и   бюджетных   специализированных   средств   для   создания
материально-технических баз негосударственных предприятий и структур.
     2.3. Подготовить и внести до 15.01.1993 г. на рассмотрение Малого
Совета    областного   Совета   народных   депутатов   предложения   о
предоставлении права  администрации  области  выступать  гарантом  для
осуществления    перспективных    инвестиционных   предпринимательских
программ,  рекомендуемых Союзом предпринимателей,  используя для  этих
целей средства внебюджетного фонда области.
     2.4. Совместно  с  Союзом  предпринимателей  Смоленской   области
подготовить  и  внести до 15.01.1993 г.  на рассмотрение Малого Совета
областного Совета народных депутатов Положение о расходовании  средств
областного фонда поддержки предпринимательства.
     3. Департамента финансов (Кирченко) до 15.01.1993 г.  подготовить
и  внести  на  рассмотрение  Малого  Совета областного Совета народных
депутатов предложение о выделении беспроцентной ссуды из внебюджетного
фонда   области   для  первоначального  формирования  фонда  поддержки
предпринимательства в размере 20,0 млн.рублей и  предоставлении  Союзу
предпринимателей  льгот  по  налогу на прибыль в пределах сумм налога,
зачисляемых в областной бюджет,  в соответствии со статьей  16  Закона
Российской  Федерации  "О  конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках".
     4. Комитету по внешнеэкономическим связям (Кудрявцев) при решении
внешнеэкономических задач,  лицензировании  и  квотировании  проводить
работу пункта 3 раздела 1 Программы Предпринимательства.
     5. Главам администраций районов и городов Смоленска и Десногорска
с  участием  районных  комитетов  Союза  предпринимателей на местах до
15.01.1993 г.  разработать  городские  (районные)  программы  развития
рыночной инфраструктуры, конкуренции и поддержки предпринимательства и
принять необходимые меры по их выполнению.
     6. Контроль  за  выполнением  данного  Постановления возложить на
Первого заместителя Главы администрации Реву Б.М.

     В.Фатеев

                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 28.12.92г. N 265

                    ПРОГРАММА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                               Введение
     Одним из основных путей выхода из экономического кризиса является
всемерное  развитие  предпринимательства  и  переход  на этой основе к
рыночной экономике.
     Создание рыночных      структур,     процессы     "Специализации"
предпринимательства носят в  настоящее  время  на  местах  в  основном
стихийный   характер,   зависят   от   инициативы  отдельных  лиц  или
организаций.   В   силу   специфики   своей   деятельности   отдельные
предприниматели,  как правило,  не ставят своей задачей создание новых
рабочих мест, сдерживание роста безработицы и т.д.
     Решать подобные   вопросы   в  рамках  настоящей  программы  Союз
предпринимателей будет совместно с представительной  и  исполнительной
властью области.
     При помощи программы процесс развития  предпринимательства  будет
введен в управляемое русло. Конечной целью программы является реальное
повышение уровня жизни населения,  проживающего в  области.  Эта  цель
должна  быть достигнута за счет создания условий для полного раскрытия
способностей людей,  стимулирования у них стремления вложить свои силы
в  перспективные,  нужные  области  направления деятельности.  Этому в
немалой степени должна способствовать уверенность в получении за  свои
усилия соответствующего дохода.
     Правовой основой программы являются законы РСФСР "О  предприятиях
и   предпринимательской   деятельности   в   РСФСР",  "О  приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в  РСФСР",  "Закон   о
конкуренции  и  ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках"  и  другие,  регулирующие   предпринимательскую   деятельность
законодательные акты Российской Федерации.

                      I. Цель и задачи программы
     Главной целью    программы    является    формирование     равных
благоприятных   условий   развития   деловой  активности  населения  и
достижения на этой основе динамичного подъема уровня жизни в области.
     Разработанные мероприятия программы направлены на :
     - повышение результативности производства,  и  в  первую  очередь
товаров  народного  потребления  и услуг населению,  включая продукцию
агропромышленного комплекса,  за счет разгосударствления предприятий и
передачи  их  в  частную  собственность  или собственность акционерных
обществ (товариществ);
     - эффективное  решение  социальных  задач  области,  в том числе,
наполнение "потребительской корзины" каждого гражданина;
     - развитие  хозяйственного  потенциала области,  его приоритетную
направленность  на  решение   первоочередных   экономических   проблем
области.

                       Рыночная инфраструктура
     Для достижения  главной  цели  программы  необходимо   обеспечить
решение следующих блоков задач.
     1. Создание рыночной инфраструктуры:
     - формирование   устойчивой   и  равнодоступной  для  всех  видов
предпринимательской  деятельности  кредитно-финансовой   и   страховой
систем;
     - развитие  товарных,  фондовых,  универсальных   и   др.   бирж,
аукционной   и   ярмарочной   форм   реализации   продукции  и  услуг,
посредническо-сбытовых фирм, мелко- и среднеоптовых торговых домов;
     - развитие маркетинговых,  консультативных, лизинговых, прокатных
и др. услуг;
     - развитие  системы информационной поддержки предпринимательства,
включающей формирование баз по вопросам законодательства и нормативных
актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
     2. Реализация мер антимонополистической направленности,  развитие
конкуренции,    создание    служб    правовой   поддержки   и   защиты
предпринимательства,  а также усиление борьбы с преступлениями в сфере
экономики;
     - обеспечение     условий      эффективного      функционирования
антимонопольного территориального управления;
     - повышение  результативности   налоговых   служб,   лицензионных
комиссий, органов финансового контроля;
     - развитие негосударственных правоохранительных служб,
     в том   числе,  сыскных  фирм,  деятельности  по  охране  грузов,
объектов граждан;
     - обеспечение информированности населения и общественности о ходе
борьбы с экономическими преступлениями, рэкетом и вымогательством.
     3. Создание  режима  наибольшего благоприятствования для развития
мелкого и среднего предпринимательства, включающего:
     - развитие  в  области производства специального малогабаритного,
недорогого  и   простого   в   эксплуатации   оборудования,   моделей,
мини-заводов, в том числе для фермерских хозяйств;
     - включение    оборудования,    направляемого     на     развитие
предпринимательства  в  номенклатуру товаров народного потребления для
последующего льготного налогообложения производителей;
     - широкое использование льгот по налогообложению прибыли (дохода)
малого и среднего  бизнеса  по  налогу  на  добавочную  стоимость,  по
арендной  плате за производственные площади и землю и преимущественное
ресурсное обеспечение.
     4. Ориентация   предпринимательства   на   решение   приоритетных
социально-экономических проблем в области.

              II. Система поддержки предпринимательства
     Организация комплексной  системы поддержки предпринимательства на
территории  области  является  эффективной  мерой  в  решении  проблем
развития предпринимательства с учетом экономических,  географических и
региональных особенностей (территориальных).
     Система поддержки  предпринимательства  включает  венчурный  фонд
финансирования, организацию оказания производственных консалтинговых и
посреднических услуг.
     Венчурное финансирование стимулирует предпринимателей,  позволяет
уменьшить степень риска, распределить ответственность сторон, доходы и
убытки. Чем выше степень риска, тем жестче условия финансирования.
     Действующей коммерческой   структуре   может   быть  предоставлен
коммерческий кредит. В зависимости от условий кредитования достигается
снижение коммерческого риска.
     Союз предпринимателей   может   предоставлять    предпринимателям
гарантии  под  кредиты,  получаемые  в  коммерческих  банках,  а также
принимать на себя полностью или частично выплату процентов за кредит.
     Союз предпринимателей  оказывает  помощь  фирмам в приобретении и
лизинге необходимой им техники и оборудования, предоставлении в аренду
производственных и конторских помещений.
     При этом используется новая форма -  создание  инкубаторов  новых
малых предпринимательских структур,  т.е.  производственных помещений,
оборудованных необходимой  техникой  и  инфраструктурой,  сдаваемых  в
аренду  предпринимателям  с  одновременным  предоставлением  комплекса
производственных, управленческих, финансовых и иных услуг.
     Союз предпринимателей    использует    широкий    спектр   помощи
предпринимательству - предоставление юридического адреса  и  комплекса
первичных услуг,  передачу технологий,  оборудования и иного имущества
как в пользование, так и в собственность. Часть услуг предпринимателям
может  предоставляться  Союзом  предпринимателей  безвозмездно  или за
ограниченную плату.
     Коммерческий успех от венчурного финансирования может извлекаться
одним из следующих способов:
     - посредством   участия   Союза   в   прибылях   от  деятельности
финансируемых предпринимательских структур;
     - посредством    получения    Союзом    процентов    за   кредит,
предоставления им гарантии и пр.;
     - посредством оплаты предоставляемых Союзом коммерческих услуг;
     - посредством    получения    части    продукции,    производимой
предпринимательской   структурой  с  последующей  ее  реализацией  или
бартера;
     - посредством  извлечения  учредительного  дохода  при реализации
принадлежащих   Союзу   акций   (паев)   и    активно    развивающихся
предпринимательских структур;
     - посредством   получения   прав   собственности   на    НОУ-ХАУ,
разрабатываемых фирмами.
     Тактика венчурного  финансирования  направляется   на   скорейшее
увеличение   дохода,  чтобы  вновь  вкладывать  возросшие  средства  в
развитие инновационной деятельности.
     Союз предпринимателей   может   принимать  участие  в  управлении
фирмой,  получающей  от  него  венчурное   финансирование   или   иную
помощь. Подобное  участие  является  неотъемлемым  условием  успешного
освоения нововведения,  поскольку инвесторы берут на себя ряд ключевых
функций.  С  помощью  участия  в  управлении  снижается степень риска,
увеличиваются нормы прибыли на  капиталовложения.  Основными  задачами
этой функции являются:
     - фискальная функция - контроль за использованием средств Союза и
финансово-хозяйственным состоянием фирмы;
     - помощь в выработке  квалифицированных  управленческих  решений,
повышающих эффективность функционирования фирмы;
     - обеспечение    развития     горизонтальных     связей     между
предпринимательскими структурами, ресурсами;
     - проведение кадровой политики Союза;
     - привлечение   созданной   с  участием  Союза  фирмы  к  решению
территориальных социально-экономических проблем.
     Участие Союза    в   управлении   фирмой   осуществляется   через
доверенного представителя Союза,  участвующего в работе высшего органа
предприятия.
     При этом Союз  предпринимателей  не  имеет  права  вмешиваться  в
оперативно-хозяйственную  деятельность фирм,  его участие в управлении
касается лишь стратегических вопросов.

                  III. Основные направления развития
              предпринимательства, имеющие приоритетное
                   значение для Смоленской области
     Производство, транспортировка, переработка, хранение и реализация
сельскохозяйственной продукции, поддержка фермерства;
     - производство     и    реализация    строительных    материалов,
индивидуальное строительство;
     - производство  отдельных  видов  товаров  первой необходимости и
оказания услуг населению;
     - развитие   туризма   и   сервиса   с   учетом   географического
расположения области;
     - развитие    исторически    традиционных   для   области   видов
деятельности:  льноводство, пчеловодство, коневодство, лесозаготовка и
деревообработка, гончарное производство;
     - создание инвестиционного центра;
     - оказание пограничных услуг;
     - сдерживание развития безработицы путем создания  новых  рабочих
мест;
     - ускорение  развития  различных  объектов  или  всего  комплекса
социальной инфраструктуры;
     - решение жилищной проблемы;
     - решение   экологических  проблем,  развитие  ресурсосберегающих
технологий и рациональных способов природопользования.

           IV. Создание системы адаптации населения области
             к рыночным отношениям, обучение и подготовка
                       кадров предпринимателей
     Система адаптации к рыночным отношениям включает:
     - содействие   переориентации   среднего,    средне-специального,
высшего   образования   в  части  организации  преподавания  предметов
рыночной   экономики   (основ   организации   бизнеса),   менеджмента,
маркетинга,  кредитно-финансовой  и страховой деятельности,  элементов
внешнеэкономической деятельности;
     - поиск кадрового резерва для предпринимательских структур;
     - Организация  стажировки  предпринимателей   в   лучших   фирмах
области;
     - организация  на  коммерческой  основе   курсов   переподготовки
специалистов, школ бизнеса для углубленного изучения теории и практики
деятельности в условиях рынка;
     - создание    некоммерческих    организаций,    в    том    числе
благотворительных фондов и организаций,  профессиональных объединений,
клубов и т.п.;
     - для широкого круга населения разработка  и  распространение  на
некоммерческой   основе   простейших  знаний  по  актуальным  явлениям
рыночной экономики (приватизационным счетам, акциям и т.п.).

             V.Создание механизма привлечения предприятий
            оборонного комплекса к решению территориальных
                      проблем за счет конверсии

     В рамках   настоящей   программы  конверсия  рассматривается  как
потенциал для решения следующих задач:
     - переориентация  высвободившихся  производственных  мощностей на
решение важнейших  народнохозяйственных  проблем  области,  на  выпуск
товаров   народного   потребления   и   необходимого  технологического
оборудования для нужд предпринимательской среды;
     - сохранение  рабочих мест - на предприятиях оборонного комплекса
через  переориентацию  производства  на   выпуск   товаров   народного
потребления.
     Для поддержки  конверсионных   процессов   будут   использоваться
системы   налоговых   льгот  предприятием  в  зависимости  от  глубины
конверсии (доля  производства,  переведенного  на  выпуск  гражданской
продукции)  от  числа  дополнительно  созданных рабочих мест,  а также
части с оборота (по новому  налогообложению  -  соответственные  части
налога   на   добавленную  стоимость),  части  доходов  от  реализации
оборонной  продукции  на  внешнем  рынке.   Предусматривается   прямой
самостоятельный  выход  предприятий  с этой продукцией на потребителей
(покупателей).  С этой  целью  осуществляется  подготовка  совместного
обращения   заинтересованных  предприятий,  местных  органов  и  Союза
предпринимателей  в  адрес  соответствующих  исполнительных   структур
республиканского   уровня   и  законодателей  Российской  Федерации  с
предложениями по данному вопросу.
     В целях   поиска   дополнительных  ресурсов  необходимо  изучение
возможностей  совместной  с  инофирмами  деятельности  в  этой  среде.
Иностранные    инвестиции    необходимые    для   процесса   конверсии
оборудования,  в материально-техническую базу,  в развитие  технологии
переработки  сырья  и  создание новых материалов позволяют значительно
ускорить  процесс  перевода  оборонного  комплекса   на   производство
продукции и услуг гражданского назначения,  повысить их эффективность,
сократить  сроки  научных  разработок  и  практической  реализации   в
области.
     В свою очередь,  иностранные инвесторы могут получить  результаты
научных, проектных и конструкторских разработок на основе НОУ-ХАУ.
     Вкладывание капиталов в конверсионную программу открывает  дорогу
на   практически  безграничный  республиканский  рынок  с  последующей
инвестицией прибыли в различные отрасли экономики области.
     Второй формой  стимулирования  вложений  иностранных инвестиций в
предприятия   оборонной   промышленности,   осуществляющих   конверсию
производства, должно быть предоставление фирмам ощутимых экономических
льгот.
     К экономическим  льготам  относятся:  снижение  размеров арендной
платы за землю,  снижение размеров отчислений от прибыли или от дохода
в    областной   бюджет,   предоставление   площадей   под   офисы   и
представительства и т.п.
     Одним из  аспектов  участия  Союза  предпринимателей  в конверсии
является  создание  инфраструктуры  для  расселения,  переобучения   и
трудоустройства бывших военнослужащих и их семей.

          VI. Положение по регулированию предпринимательской
           деятельности на основе территориальной налоговой
                               политики
     1. В качестве механизма привлечения  предпринимателей  к  решению
приоритетных  экономических  и социальных проблем области используется
льготное  финансирование  (с  низким   процентом   или   беспроцентное
выделение финансовых средств,  с отсрочкой начала выплат по процентам,
с пролонгированием сроков полного возврата ссуд  и  т.д.)  из  средств
бюджета   или   фондов   поддержки,   а  также  льготное  кредитование
банковскими структурами (с  предоставлением  последним  компенсирующих
налоговых льгот).
     Союз предпринимателей может объявлять конкурс на  территориальный
заказ  по  производству продукции и услуг,  отнесенных к "приоритетным
направлениям".  Важной  особенностью  конкурса  является   возможность
участия   в  нем  на  равных  условиях  всех  возможных  изготовителей
продукции и услуг,  в том  числе  и  предприятий  оборонных  отраслей,
осуществляющих конверсию производства.
     Условиями конкурса являются:  со стороны  участников  конкурса  -
гарантированные  поставки  продукции  и  услуг  на  областной  рынок в
оговоренных объемах,  качестве,  ассортименте  и  сроках,  со  стороны
заказчика  -  обеспечение  стабильных  налоговых и других определенных
договором условий. Льготы предоставляются только в пределах заполнения
областного потребительского дефицита.
     По каждому   мероприятию,   осуществляемому  в  рамках  Программы
подготавливается пояснительная записка,  в  которой  указывается  цель
данного мероприятия,  его значение для области, порядок финансирования
и основные льготы,  оценка мероприятия с точки зрения решения  проблем
занятости.
     2. В  основу  построения  налогового механизма,  направленного на
поддержку предпринимательства в  рамках  Смоленской  области,  положен
принцип   состоящий   в   том,   что   налоги  от  предпринимательской
деятельности  в  зависимости  от  форм  собственности  полностью   или
частично  направляются  в  соответствии  с налоговым законодательством
Российской Федерации в областной бюджет.
     В этих   условиях  является  законным  решение  о  предоставлении
дополнительных налоговых льгот предпринимательству  с  целью  развития
приоритетных для области направлений.

     Председатель комитета
     Союза предпринимателей
     Смоленской области           О.Лукирич



Информация по документу
Читайте также