Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 28.12.1992 № 265ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.12.92г. N 265 г. Смоленск О поддержке развития малого и среднего бизнеса в области С целью объединения и координации деятельности деловых кругов Смоленской области в период формирования основ рыночной экономики создан Союз предпринимателей Смоленской области. Основными его задачами являются развития малого и среднего бизнеса области, создание жизнеспособных инфраструктур, направленных на реализацию Российских реформ, ориентация предпринимательства на решение приоритетных социально-экономических проблем области. В целях создания условий для успешной деятельности Союза предпринимателей Смоленской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Программу предпринимательства". (Приложение 1). Директорам департаментов и руководителям комитетов и управлений совместно с Союзом предпринимателей Смоленской области (Лукирич) до 10.01.93г. разработать ее реализации, принять необходимые меры по ее выполнению. 2. Департаменту экономики (Анипко) : 2.1. Создать до 10.01.93г. банк данных государственных заказов для последующей передачи предпринимателям, работающим в производственной, социальной и иных сферах. 2.2. Совместно с Союзом предпринимателей Смоленской области до 15.01.1993 г. разработать механизм выдачи и получения государственных заказов и бюджетных специализированных средств для создания материально-технических баз негосударственных предприятий и структур. 2.3. Подготовить и внести до 15.01.1993 г. на рассмотрение Малого Совета областного Совета народных депутатов предложения о предоставлении права администрации области выступать гарантом для осуществления перспективных инвестиционных предпринимательских программ, рекомендуемых Союзом предпринимателей, используя для этих целей средства внебюджетного фонда области. 2.4. Совместно с Союзом предпринимателей Смоленской области подготовить и внести до 15.01.1993 г. на рассмотрение Малого Совета областного Совета народных депутатов Положение о расходовании средств областного фонда поддержки предпринимательства. 3. Департамента финансов (Кирченко) до 15.01.1993 г. подготовить и внести на рассмотрение Малого Совета областного Совета народных депутатов предложение о выделении беспроцентной ссуды из внебюджетного фонда области для первоначального формирования фонда поддержки предпринимательства в размере 20,0 млн.рублей и предоставлении Союзу предпринимателей льгот по налогу на прибыль в пределах сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". 4. Комитету по внешнеэкономическим связям (Кудрявцев) при решении внешнеэкономических задач, лицензировании и квотировании проводить работу пункта 3 раздела 1 Программы Предпринимательства. 5. Главам администраций районов и городов Смоленска и Десногорска с участием районных комитетов Союза предпринимателей на местах до 15.01.1993 г. разработать городские (районные) программы развития рыночной инфраструктуры, конкуренции и поддержки предпринимательства и принять необходимые меры по их выполнению. 6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Реву Б.М. В.Фатеев Приложение 1 к постановлению главы администрации Смоленской области от 28.12.92г. N 265 ПРОГРАММА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Введение Одним из основных путей выхода из экономического кризиса является всемерное развитие предпринимательства и переход на этой основе к рыночной экономике. Создание рыночных структур, процессы "Специализации" предпринимательства носят в настоящее время на местах в основном стихийный характер, зависят от инициативы отдельных лиц или организаций. В силу специфики своей деятельности отдельные предприниматели, как правило, не ставят своей задачей создание новых рабочих мест, сдерживание роста безработицы и т.д. Решать подобные вопросы в рамках настоящей программы Союз предпринимателей будет совместно с представительной и исполнительной властью области. При помощи программы процесс развития предпринимательства будет введен в управляемое русло. Конечной целью программы является реальное повышение уровня жизни населения, проживающего в области. Эта цель должна быть достигнута за счет создания условий для полного раскрытия способностей людей, стимулирования у них стремления вложить свои силы в перспективные, нужные области направления деятельности. Этому в немалой степени должна способствовать уверенность в получении за свои усилия соответствующего дохода. Правовой основой программы являются законы РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и другие, регулирующие предпринимательскую деятельность законодательные акты Российской Федерации. I. Цель и задачи программы Главной целью программы является формирование равных благоприятных условий развития деловой активности населения и достижения на этой основе динамичного подъема уровня жизни в области. Разработанные мероприятия программы направлены на : - повышение результативности производства, и в первую очередь товаров народного потребления и услуг населению, включая продукцию агропромышленного комплекса, за счет разгосударствления предприятий и передачи их в частную собственность или собственность акционерных обществ (товариществ); - эффективное решение социальных задач области, в том числе, наполнение "потребительской корзины" каждого гражданина; - развитие хозяйственного потенциала области, его приоритетную направленность на решение первоочередных экономических проблем области. Рыночная инфраструктура Для достижения главной цели программы необходимо обеспечить решение следующих блоков задач. 1. Создание рыночной инфраструктуры: - формирование устойчивой и равнодоступной для всех видов предпринимательской деятельности кредитно-финансовой и страховой систем; - развитие товарных, фондовых, универсальных и др. бирж, аукционной и ярмарочной форм реализации продукции и услуг, посредническо-сбытовых фирм, мелко- и среднеоптовых торговых домов; - развитие маркетинговых, консультативных, лизинговых, прокатных и др. услуг; - развитие системы информационной поддержки предпринимательства, включающей формирование баз по вопросам законодательства и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. 2. Реализация мер антимонополистической направленности, развитие конкуренции, создание служб правовой поддержки и защиты предпринимательства, а также усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики; - обеспечение условий эффективного функционирования антимонопольного территориального управления; - повышение результативности налоговых служб, лицензионных комиссий, органов финансового контроля; - развитие негосударственных правоохранительных служб, в том числе, сыскных фирм, деятельности по охране грузов, объектов граждан; - обеспечение информированности населения и общественности о ходе борьбы с экономическими преступлениями, рэкетом и вымогательством. 3. Создание режима наибольшего благоприятствования для развития мелкого и среднего предпринимательства, включающего: - развитие в области производства специального малогабаритного, недорогого и простого в эксплуатации оборудования, моделей, мини-заводов, в том числе для фермерских хозяйств; - включение оборудования, направляемого на развитие предпринимательства в номенклатуру товаров народного потребления для последующего льготного налогообложения производителей; - широкое использование льгот по налогообложению прибыли (дохода) малого и среднего бизнеса по налогу на добавочную стоимость, по арендной плате за производственные площади и землю и преимущественное ресурсное обеспечение. 4. Ориентация предпринимательства на решение приоритетных социально-экономических проблем в области. II. Система поддержки предпринимательства Организация комплексной системы поддержки предпринимательства на территории области является эффективной мерой в решении проблем развития предпринимательства с учетом экономических, географических и региональных особенностей (территориальных). Система поддержки предпринимательства включает венчурный фонд финансирования, организацию оказания производственных консалтинговых и посреднических услуг. Венчурное финансирование стимулирует предпринимателей, позволяет уменьшить степень риска, распределить ответственность сторон, доходы и убытки. Чем выше степень риска, тем жестче условия финансирования. Действующей коммерческой структуре может быть предоставлен коммерческий кредит. В зависимости от условий кредитования достигается снижение коммерческого риска. Союз предпринимателей может предоставлять предпринимателям гарантии под кредиты, получаемые в коммерческих банках, а также принимать на себя полностью или частично выплату процентов за кредит. Союз предпринимателей оказывает помощь фирмам в приобретении и лизинге необходимой им техники и оборудования, предоставлении в аренду производственных и конторских помещений. При этом используется новая форма - создание инкубаторов новых малых предпринимательских структур, т.е. производственных помещений, оборудованных необходимой техникой и инфраструктурой, сдаваемых в аренду предпринимателям с одновременным предоставлением комплекса производственных, управленческих, финансовых и иных услуг. Союз предпринимателей использует широкий спектр помощи предпринимательству - предоставление юридического адреса и комплекса первичных услуг, передачу технологий, оборудования и иного имущества как в пользование, так и в собственность. Часть услуг предпринимателям может предоставляться Союзом предпринимателей безвозмездно или за ограниченную плату. Коммерческий успех от венчурного финансирования может извлекаться одним из следующих способов: - посредством участия Союза в прибылях от деятельности финансируемых предпринимательских структур; - посредством получения Союзом процентов за кредит, предоставления им гарантии и пр.; - посредством оплаты предоставляемых Союзом коммерческих услуг; - посредством получения части продукции, производимой предпринимательской структурой с последующей ее реализацией или бартера; - посредством извлечения учредительного дохода при реализации принадлежащих Союзу акций (паев) и активно развивающихся предпринимательских структур; - посредством получения прав собственности на НОУ-ХАУ, разрабатываемых фирмами. Тактика венчурного финансирования направляется на скорейшее увеличение дохода, чтобы вновь вкладывать возросшие средства в развитие инновационной деятельности. Союз предпринимателей может принимать участие в управлении фирмой, получающей от него венчурное финансирование или иную помощь. Подобное участие является неотъемлемым условием успешного освоения нововведения, поскольку инвесторы берут на себя ряд ключевых функций. С помощью участия в управлении снижается степень риска, увеличиваются нормы прибыли на капиталовложения. Основными задачами этой функции являются: - фискальная функция - контроль за использованием средств Союза и финансово-хозяйственным состоянием фирмы; - помощь в выработке квалифицированных управленческих решений, повышающих эффективность функционирования фирмы; - обеспечение развития горизонтальных связей между предпринимательскими структурами, ресурсами; - проведение кадровой политики Союза; - привлечение созданной с участием Союза фирмы к решению территориальных социально-экономических проблем. Участие Союза в управлении фирмой осуществляется через доверенного представителя Союза, участвующего в работе высшего органа предприятия. При этом Союз предпринимателей не имеет права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность фирм, его участие в управлении касается лишь стратегических вопросов. III. Основные направления развития предпринимательства, имеющие приоритетное значение для Смоленской области Производство, транспортировка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции, поддержка фермерства; - производство и реализация строительных материалов, индивидуальное строительство; - производство отдельных видов товаров первой необходимости и оказания услуг населению; - развитие туризма и сервиса с учетом географического расположения области; - развитие исторически традиционных для области видов деятельности: льноводство, пчеловодство, коневодство, лесозаготовка и деревообработка, гончарное производство; - создание инвестиционного центра; - оказание пограничных услуг; - сдерживание развития безработицы путем создания новых рабочих мест; - ускорение развития различных объектов или всего комплекса социальной инфраструктуры; - решение жилищной проблемы; - решение экологических проблем, развитие ресурсосберегающих технологий и рациональных способов природопользования. IV. Создание системы адаптации населения области к рыночным отношениям, обучение и подготовка кадров предпринимателей Система адаптации к рыночным отношениям включает: - содействие переориентации среднего, средне-специального, высшего образования в части организации преподавания предметов рыночной экономики (основ организации бизнеса), менеджмента, маркетинга, кредитно-финансовой и страховой деятельности, элементов внешнеэкономической деятельности; - поиск кадрового резерва для предпринимательских структур; - Организация стажировки предпринимателей в лучших фирмах области; - организация на коммерческой основе курсов переподготовки специалистов, школ бизнеса для углубленного изучения теории и практики деятельности в условиях рынка; - создание некоммерческих организаций, в том числе благотворительных фондов и организаций, профессиональных объединений, клубов и т.п.; - для широкого круга населения разработка и распространение на некоммерческой основе простейших знаний по актуальным явлениям рыночной экономики (приватизационным счетам, акциям и т.п.). V.Создание механизма привлечения предприятий оборонного комплекса к решению территориальных проблем за счет конверсии В рамках настоящей программы конверсия рассматривается как потенциал для решения следующих задач: - переориентация высвободившихся производственных мощностей на решение важнейших народнохозяйственных проблем области, на выпуск товаров народного потребления и необходимого технологического оборудования для нужд предпринимательской среды; - сохранение рабочих мест - на предприятиях оборонного комплекса через переориентацию производства на выпуск товаров народного потребления. Для поддержки конверсионных процессов будут использоваться системы налоговых льгот предприятием в зависимости от глубины конверсии (доля производства, переведенного на выпуск гражданской продукции) от числа дополнительно созданных рабочих мест, а также части с оборота (по новому налогообложению - соответственные части налога на добавленную стоимость), части доходов от реализации оборонной продукции на внешнем рынке. Предусматривается прямой самостоятельный выход предприятий с этой продукцией на потребителей (покупателей). С этой целью осуществляется подготовка совместного обращения заинтересованных предприятий, местных органов и Союза предпринимателей в адрес соответствующих исполнительных структур республиканского уровня и законодателей Российской Федерации с предложениями по данному вопросу. В целях поиска дополнительных ресурсов необходимо изучение возможностей совместной с инофирмами деятельности в этой среде. Иностранные инвестиции необходимые для процесса конверсии оборудования, в материально-техническую базу, в развитие технологии переработки сырья и создание новых материалов позволяют значительно ускорить процесс перевода оборонного комплекса на производство продукции и услуг гражданского назначения, повысить их эффективность, сократить сроки научных разработок и практической реализации в области. В свою очередь, иностранные инвесторы могут получить результаты научных, проектных и конструкторских разработок на основе НОУ-ХАУ. Вкладывание капиталов в конверсионную программу открывает дорогу на практически безграничный республиканский рынок с последующей инвестицией прибыли в различные отрасли экономики области. Второй формой стимулирования вложений иностранных инвестиций в предприятия оборонной промышленности, осуществляющих конверсию производства, должно быть предоставление фирмам ощутимых экономических льгот. К экономическим льготам относятся: снижение размеров арендной платы за землю, снижение размеров отчислений от прибыли или от дохода в областной бюджет, предоставление площадей под офисы и представительства и т.п. Одним из аспектов участия Союза предпринимателей в конверсии является создание инфраструктуры для расселения, переобучения и трудоустройства бывших военнослужащих и их семей. VI. Положение по регулированию предпринимательской деятельности на основе территориальной налоговой политики 1. В качестве механизма привлечения предпринимателей к решению приоритетных экономических и социальных проблем области используется льготное финансирование (с низким процентом или беспроцентное выделение финансовых средств, с отсрочкой начала выплат по процентам, с пролонгированием сроков полного возврата ссуд и т.д.) из средств бюджета или фондов поддержки, а также льготное кредитование банковскими структурами (с предоставлением последним компенсирующих налоговых льгот). Союз предпринимателей может объявлять конкурс на территориальный заказ по производству продукции и услуг, отнесенных к "приоритетным направлениям". Важной особенностью конкурса является возможность участия в нем на равных условиях всех возможных изготовителей продукции и услуг, в том числе и предприятий оборонных отраслей, осуществляющих конверсию производства. Условиями конкурса являются: со стороны участников конкурса - гарантированные поставки продукции и услуг на областной рынок в оговоренных объемах, качестве, ассортименте и сроках, со стороны заказчика - обеспечение стабильных налоговых и других определенных договором условий. Льготы предоставляются только в пределах заполнения областного потребительского дефицита. По каждому мероприятию, осуществляемому в рамках Программы подготавливается пояснительная записка, в которой указывается цель данного мероприятия, его значение для области, порядок финансирования и основные льготы, оценка мероприятия с точки зрения решения проблем занятости. 2. В основу построения налогового механизма, направленного на поддержку предпринимательства в рамках Смоленской области, положен принцип состоящий в том, что налоги от предпринимательской деятельности в зависимости от форм собственности полностью или частично направляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в областной бюджет. В этих условиях является законным решение о предоставлении дополнительных налоговых льгот предпринимательству с целью развития приоритетных для области направлений. Председатель комитета Союза предпринимателей Смоленской области О.Лукирич Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|