Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 07.05.1993 № 77ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.05.93г. N 77 г. Смоленск О программе повышения уровня занятости населения Смоленской области на 1993 год В целях повышения уровня занятости населения области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу повышения уровня занятости населения области на 1993 год (программа прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на инспекцию при Главе администрации области (Ковалев). А.Глушенков Приложение к постановлению главы администрации Смоленской области от 07.05.93г. N 77 П Р О Г Р А М М А ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1 9 9 3 г. В В Е Д Е Н И Е Программа повышения уровня занятости населения Смоленской области на 1993 год разработана в соответствии с Законом "О занятости населения в РФ", положениями о Государственной службе занятости и Государственном фонде занятости населения РФ. При составлении программы были использованы методические материалы института занятости Министерства экономики РФ по разработке программы занятости населения административного района, города, расчет территориального фонда занятости, данные областного статуправления, предложения администраций городов и районов области и другие материалы. Программа направлена на решение задач долгосрочного и оперативного действия по проблемам занятости населения и его социальной защиты в период перехода к рынку, с учетом протекающих в настоящее время демографических и экономических процессов. В программе предусмотрены меры по созданию дополнительных рабочих мест, организации оплачиваемых общественных работ, развитию системы профориентации, обучения и переобучения высвобождаемых работников и незанятого населения. Разработаны основные направления деятельности трудоустройству граждан, нуждающихся в особой социальной защите. Определены затраты для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения. Программой повышения уровня занятости населения предусматривается снизить уровень безработицы в области с 16 до 2-х процентов. 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТРУДА --------------------------------------------- На 1 января 1993 года численность населения области составила 1162,5 тыс.чел., в том числе в городской местности 804,3, в сельской 358,2 тысячи человек. Из общей численности населения мужчины составили 46 %, женщины 54 %. Средний возраст постоянного населения 37,1 года, в том числе мужчин 33,5 года, женщин 40,1 года. Трудовые ресурсы области насчитывают 662,3 тыс.чел., или 9 % от общей численности населения, в том числе в городской местности 487,7 тыс.чел. (60,6 %), в сельской 174,6 тыс.чел. (48,6 %). Основной источник их формирования - это трудоспособное население в трудоспособном возрасте, которое составило 613,8 тысяч человек, или 92,7 % от общей численности трудовых ресурсов. Второй источник - лица старших возрастов, занятое в общественном производстве, их насчитывается 47,9 тысяч человек, или 7,2 %. Третий источник - подростки до 16 лет. В народном хозяйстве области их работало 0,6 тысяч человек. Всего во всех сферах трудовой деятельности занято 498,2 тыс.чел., в том числе: в государственном секторе 466 тыс.чел. (93,5%); в кооперативном и индивидуальном 5,0 тыс .чел.(1,0 %); в колхозах - 26,2 тыс.чел. (5,3.%); в других видах коллективной собственности - 1,0 тыс.чел. (0,2 %). Не участвует в общественном производстве 115,6 тыс.человек. Из общего числа занятых в сфере материального производства трудится 63,0 %, в непроизводственной сфере 37,0 процентов. Последние годы наблюдается тенденция к снижению численности населения в трудоспособном возрасте: за последние 10 лет почти на 20 процентов. Социально-экономическое положение области в 1993 году ожидается еще более напряженным и неустойчивым. По прогнозу трудовые ресурсы области составят 662,3 тыс.чел. (56,9 % от общей численности населения), на рынок труда попадет 146,91 тыс.человек (приложение 1). Рынок труда разработан с учетом перехода экономики области к рыночным отношениям, осуществления разгосударствления и приватизации госпредприятий, спада производства, ликвидации убыточных и обанкротившихся предприятий, конверсии предприятий оборонного комплекса, либерализации цен и удорожания потребительской корзины, сокращения Вооруженных сил и других факторов. II.ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА ---------------------------------------------- Рынок рабочей силы по области в целом составит 146,9 тыс. человек. Основное пополнение рынка труда ожидается за счет следующих факторов: 1. Высвобождение рабочих и служащих из различных отраслей ------------------------------------------------------------------ народного хозяйства. При определении численности высвобождаемых -------------------- работников проанализировано состояние и динамика изменений в секторах экономики области в прогнозируемом периоде, намечаемые структурные изменения, развитие различных форм собственности. Ряд предприятий при значительном сокращении объемов производства сдерживали основную численность персонала. По оценке НИЭИ при Министерстве экономики России каждый процент падения объема производства ведет условно к 0,5% избыточной численности. Во втором полугодии 1992 года избыточная численность в сфере материального производства составила около 23 тыс.чел., таким образом, все они в 1993 году поступают на рынок труда. В 1993 году при спаде производства только в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве на 20% высвобождение составит 32,8 человек. Высвобождение работников в связи со структурными изменениями произойдет, главным образом в промышленности в результате конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, перепрофилирования отдельных предприятий промышленности. По указанной причине будет высвобождено 1,5 тысяч работающих. В 1993 году в соответствии с областной программой приватизации будет приватизировано 244 предприятия, кроме того на рынок труда поступит часть работников высвобожденных из предприятий, организаций приватизируемых в четвертом квартале 1992 года. В связи с трансформацией госсектора будет высвобождено 14 тысяч человек. Высвобождение работников в связи с изменениями в инвестиционной политике произойдет за счет сокращения государственных расходов на содержание организаций бюджетной сферы - науки, культуры, образования, здравоохранения, органов управления и других. Наряду с развитием альтернативных форм собственности ряд предприятий и строительных организаций продолжает совершенствовать организацию и оплату труда. В результате около 2 тысяч человек будет сокращено и поступит на рынок труда. В целом по области высвобождение работников за счет выше указанных факторов составит 53,2 тыс. человек. ---------------------------------------------------------------------- Отрасли народного хозяйства ¦ Численность¦ Высвобождение ¦ рабочих и +-------------------------- ¦ служащих ¦ % от числен-¦ тыс.чел. ¦ факт 1 по- ¦ ности ¦ ¦ луг. 1992г.¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- Промышленность 179,3 17,6 31,5 Строительство 44,0 17,7 7,8 Автомобильный транспорт 8,0 11,3 0,9 Торговля, общественное питание, матер.тех.снабжение 37,5 2,1 0,8 Бытовое обслуживание, ЖКХ 11,7 10,2 1,2 Аппарат управления 8,0 3,8 0,3 Другие отрасли 209,7 5,1 10,7 Всего по народному хозяйству области 498,2 10,7 53,2 2. Молодежь, которая пополнит рынок, труда. В настоящее время и в --------------------------------------- ближайшей перспективе численность молодежи, которая пополнит рынок труда возрастет в связи с: - сокращением приема в учебные заведения, обусловленного переводом на договорную форму подготовки рабочих и специалистов. Так, начиная с 1992 года, прием в вузы по РФ сокращен на 30 процентов; - затруднениями в распределении выпускников учебных заведении на работу; - расширением прав учебных заведений в решении вопросов отчисления за академическую задолженность и нарушение учебной дисциплины. Таким образом, численность молодежи в трудоспособном возрасте, которая может прийти на рынок труда в 1993 году составит 13,5 тыс. человек. Эта категория имеет низкую конкурентоспособность на уже существующем рынке труда, что определяется слабой профессиональной подготовкой, отсутствуем при ее подготовке, ориентации на количественные и качественные характеристики спроса на рабочую силу. 3. Женщины, выходящие на работу после отпуска по уходу за ----------------------------------------------------------------- ребенком. Расчетная численность этой группы населения определяется в --------- 1,1 тысячи человек. Их трудоустройство затруднено длительностью перерыва в работе и желания совмещать работу с ведением домашнего хозяйства. В настоящий момент этой категории граждан практически невозможно устроиться самостоятельно, поэтому все они обратятся в службу занятости. 4. Лица, освобожденные из мест лишения свободы и принудительного ----------------------------------------------------------------- лечения. По области численность этой категории составит 1,5 тыс. -------- человек. Им, как и предыдущей группе граждан, практически невозможно трудоустроиться самостоятельно. Поэтому они все обратятся в службу занятости. Принимая во внимание, что большинство из них имеют по несколько смежных специальностей, она сможет оказать необходимое содействие в поиске работы, затруднения возникнут только в отношении тех, кто не будет иметь жилья и прописки. 5. Лица, уволившиеся с предприятий по причинам текучести. --------------------------------------------------------- Одним из основных факторов, влияющих на рынок труда является текучесть. По прогнозной оценке текучесть кадров в 1993 году составит 9,8 процентов от общей численности занятых в народном хозяйстве. Около 35 процентов уволенных по причинам текучести приступит к работе на новом месте практически без перерыва, остальные 31,7 тысяч человек, поступит на рынок труда 6. Другие источники формирования рынка труда к которым относятся ---------------------------------------------- переселенцы и беженцы, временно незанятое население трудоспособного возраста, которые могут и хотят работать, но по независящим от них причинам не имеют постоянного источника доходов, инвалиды которые приступят к работе в связи с реабилитацией, офицеры и прапорщики, высвобождаемые в результате сокращения Армии. Миграционный прирост трудоспособного населения (переселенцев и беженцев) определяется в 5,0 тысяч человек, которые будут, в основном сразу трудоустроены в сельскую местность. Удорожание потребительской корзины, а также, возможность получить пособие по безработице, привлекает на рынок труда лиц, ранее уклонявшихся от общественно полезного труда (ранее судимые, лица прошедшие лечение в ЛТП, длительно неработающие или часто меняющие место работы, страдающие хроническим алкоголизмом и наркоманией) и не имеющих постоянного источника доходов (домохозяек, сезонных рабочих, лиц, ухаживающих за инвалидами и престарелыми и т.д.), в 1993 году на рынок труда поступит 27,9 тысяч человек вышеуказанных категорий. По результатам работы ВТЗК, в 1993 году на рынок труда придет 7,0 тысяч реабилитируемых инвалидов и инвалидов имеющих трудовые рекомендации ВТЭК. Возврат к частичной или полной трудовой деятельности улучшит их материальное положение. Трудоустройство этой категории граждан, будет производиться с использованием квотирования рабочих мест на предприятиях. По прогнозам специалистов прирост рынка труда за счет высвобождения в результате сокращения Армии составит 6,0 тысяч человек. Из них трудовой состав, который вернется после окончания срочной службы 4,7 тыс.чел.: офицеры и прапорщики, высвобожденные в результате сокращения Армии - 1,0 тыс.чел.; трудоспособные члены семей военнослужащих, которые окажутся в области в результате передислокации вооруженных Сил - 0,3 тысячи человек. III. ПРОГНОЗ СООТНОШЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА В 1993 ГОДУ --------------------------------------------- Среднемесячное количество вакансий, которым располагала служба занятости в 1992 году составило около 2,0 тысяч. Вместе с тем, по данным облстатуправления в области ежемесячно имеется порядка 4,0 тысячи вакансий на предприятиях и организациях. Таким образом, информацию о половине вакансий предприятия не представляют в службу занятости. С учетом спада производства, ликвидации убыточных предприятий и производств, союзных и республиканских министерств и ведомств, сокращения численности работающих в госсекторе в 1993 году ожидается высвобождение не менее 53,2 тыс.чел., что практически аннулирует резерв вакансий, имевшихся в 1992г., но не заявленных в службу занятости. Вместе с тем, текучесть кадров в 1993 г. может быть на 7% ниже уровня 1992 года и составит 59,0 тыс.человек: 63,4 - 7% /100% х 63,4 = 59,0 тысяч человек Кроме того, количество вакансий, по которым представляется в службу занятости ежемесячно обновляется на 25 процентов, остальные же 75% вакансий представляют собой постоянно заявляемые, но не заполняемые вакансии из-за непрестижности профессии, низкого уровня заработной платы, тяжелых и вредных условий труда. Таким образом, в течение 199Зг. предприятия могут предоставить в службу занятости информацию на 7,5 тысяч неповторяющихся вакансий: 75%/100% х 2,0 + ( 25%/100% х 2,0 х 12 мес.)= 7,5 тыс.вакансий. Кроме того, не менее 15% от общей численности рабочих мест, создаваемых в 1993г. в частном секторе экономики, коммерческих фирмах, на совместных и малых предприятиях, в кооперативах, будут заявлены ими в службу занятости, что составит 2,5 тыс. вакансий: 15%/100% х 17.0 = 2,5тыс. Таким образом, общее количество свободных рабочих мест и вакансий на государственных предприятиях и предприятиях других форм собственности в 1993 г. составит: 59,0 + 7,5 + 2,5 = 69,0 тыс. По прогнозу рынка труда на 1993 год 62,0 тыс.чел. трудоустраивается самостоятельно, таким образом для трудоустройства высвобождаемых работников и незанятого населения служба занятости будет располагать информацией на 7,0 тыс. вакансий: 69,0 - 62,0 = 7,0 тыс. В тоже время численность трудоустроенных в 1993 году не нуждающихся в предварительной профессиональной подготовке, и численность трудоустроенных, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку составит 58,1 тыс.человек (прогноз рынка труда): 25,2 + 32,9 = 58,1 тыс.чел. Вместе с тем, не менее 20% от общей численности лиц, направленных в 1993г. на профессиональную подготовку, завершат ее лишь в 1994 году, что составит 6,6 тыс.чел. 20%/100% х 32,9 = 6,6 тыс.чел. Таким образом, количество трудоустроенных в 1993 г. составит 51,5 тыс.чел.: 58,1 - 6,6 = 51,5 тыс.чел. Следовательно, в 1993 году на рынке труда недостаток вакансий составит 44,5 тыс.: 51,5 - 7,0 = 44,5 тыс.человек который предполагается перекрыть за счет квотирования рабочих мест на предприятиях, организациях и учреждениях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите в количестве 20,4 тысячи (приложение 3) и создания дополнительных рабочих мест (приостановки массовых высвобождения) на предприятиях. IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РЫНОК ТРУДА ---------------------------------------------- Трудоустройство населения, составляющего рынок труда будет происходить самостоятельно, когда заинтересованные лица напрямую имеют дело с предприятиями, а так же через обращение граждан в службу занятости, которая оказывает содействие в трудоустройстве, помогает в профподготовке и переподготовке. В соответствии с расчетами, на основе методических указаний, опыта прошлых лет и статистических данных, самостоятельно могут трудоустроиться 62,0 тысяч человек из категорий сформировавших рынок труда или 42,2 процента от общего количества. Характеристика общей ситуации по использованию рабочей силы, составляющей рынок труда приведена в таблице: (в тыс.человек) +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Все- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ го +----------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ по ¦выс- ¦моло-¦женщи- ¦осво- ¦уволи-¦беже ¦вре- ¦воен-¦пенси-¦ ¦ ¦ обл- ¦вобо-¦дежь ¦ны вы- ¦божде ¦вшие- ¦нцы ¦мен- ¦нос- ¦онеры ¦ ¦ ¦ лас- ¦ждае-¦ ¦ходя- ¦ные ¦ся по ¦и пе ¦но ¦лужа-¦ ¦ ¦ ¦ ти ¦мые ¦ ¦щие ¦из ме-¦причи-¦ресе ¦неза-¦щие ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс ¦ ¦ ¦на ра- ¦ст ли-¦нам ¦лен- ¦ня- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел) ¦ ¦ ¦боту ¦шения ¦теку- ¦цы ¦тые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из от- ¦свобо ¦чести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пуска ¦ды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ухо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ду зa ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ре6ен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+-----+-------+------+------+-----+-----+-----+------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА ------------------------ В С Е Г О : 146,9 53,2 13,5 1,1 1,5 31,7 5,0 27,9 6,0 7,0 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РЫНОК ТРУДА --------------------------------- Трудоустраивается самостоятельно 62,0 28,7 2,4 - - 28,6 - - - 2,3 Обратятся за помощью в службу занятости - всего 84,9 24,5 11,1 1,1 1,5 3,1 5,0 27,9 6,0 4,7 Будут трудоустроены 25,2 6,9 3,3 0,2 0,3 0,9 2,5 8,3 1,8 1,0 по имеющимся профессиям на вакантные и вновь созданные рабочие места Должны будут пройти профессиональную подготовку с последующим 32,9 8,2 4,0 0,5 0,5 1,0 1,7 13,9 2,0 1,1 трудоустройством Будут заняты на общественных работах и получать пособие по безработице 26,8 9,4 3,8 0,4 0,7 1,2 0,8 5,7 2,2 2,6 в т.ч. досрочно оформлено на пенсию 6,0 5,3 - - - 0,6 - 0,1 - - V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1993 ГОДУ --------------------------------------- Мероприятия предусматривают организационные и экономические меры по обеспечению занятости населения области на основе перераспределения высвобождаемых работников и направления незанятого населения, попавших на рынок труда, в отрасли приоритетного развития, их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, организации временной занятости на общественных работах, создания новых специализированных рабочих мест и производств для социально уязвимых групп населения и другие меры. Реализация мероприятий ставит цель не допустить уровня безработицы выше 2 процентов. +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ответственный ¦сумма ¦источники ¦срок ¦ ¦ М е р о п р и я т и я ¦ исполнитель ¦затрат ¦финансирования ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦(т.р.) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------+---------+---------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------------------+--------------------+---------+---------------+----------------¦ ¦В соответствии с городскими и ¦Главы администраций ¦1 млрд. ¦средства ¦в течение ¦ ¦районными программами ¦городов и районов, ¦228 млн. ¦предприятий ¦года ¦ ¦занятости создать ¦руководители ¦500 т.р. ¦ ¦ ¦ ¦дополнительные рабочие места ¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для 45 тысяч человек ¦Департамент труда ¦702 млн. ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦незанятого населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступивших на рынок труда в ¦ ¦980 млн. ¦фонд занятости ¦ ¦ ¦т.ч. для 20,4 тыс.чел. особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите согласно установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квот; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разработать меры по ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦I квартал ¦ ¦изысканию путей сдерживания ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦1993 г. ¦ ¦высвобождения работающих. ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Провести перепрофилирование ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельных участков, цехов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств под выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентноспособной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, главным образом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров народного потребления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- провести инвентаризацию ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦I квартал ¦ ¦пусковых объектов и ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦1993 г. ¦ ¦производственных мощностей ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(строящихся и ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструируемых) и установить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль за своевременным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вводом рабочих мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренными сроками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ввести в практику передачу в ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦аренду и продажу свободных и ¦городов и районов ¦ ¦ ¦года ¦ ¦неэффективно используемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений, первоочередное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжение предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создающих производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участки для привлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незанятого населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- осуществлять меры ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦экономического стимулирования ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦работодателей создающих ¦департамент труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительные рабочие места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для незанятого населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступившего на рынок труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(налоговые льготы по платежам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в местный бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечить занятость ¦Главы администраций ¦702000 ¦средства ¦в течение ¦ ¦населения, особо нуждающегося ¦городов и районов, ¦ ¦предприятий ¦года ¦ ¦в социальной защите (молодежь, ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одинокие и многодетные ¦предприятий и ¦702000 ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦родители, матери одиночки, ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беременные женщины, лица ¦Департамент труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпенсионного возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалиды, беженцы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вынужденные переселенцы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освобожденные из мест лишения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свободы) 20,4 тыс.чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расширить количество ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦муниципальных предприятий, ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦цехов, участков с гибкими ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графиками и льготными режимами ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда (неполный рабочий день, ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неделя) с компенсированной ¦Департамент труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплатой труда согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положения о порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квотирования рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- предоставить налоговые ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦льготы на право ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦первоочередного получения ¦департамент труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дотаций из фонда социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты и занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям и организациям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создающим рабочие места для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц, нуждающихся в социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- способствовать организации ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦самозанятости в сфере малого ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦бизнеса. Для слабозащищенных ¦департамент труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слоев населения предоставлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на льготных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения, оказывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействие в снабжении сырьем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обеспечении оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организовать профессиональную ¦департаменты труда, ¦344750 ¦средства ¦в течение ¦ ¦подготовку, переподготовку и ¦образования, ¦ ¦предприятий ¦года ¦ ¦повышение квалификации ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незанятого населения попавшего ¦предприятий ¦344750 ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦на рынок труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50000 ¦фонд занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- заключить договора с ¦департаменты труда и¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦базовыми учебными заведениями ¦образования, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦и предприятиями по ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной подготовке ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров и организовать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение с учетом приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений развития народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разработать программу ¦департамент труда ¦200,0 ¦фонд занятости ¦I квартал ¦ ¦тестирования высвобождаемых ¦ ¦ ¦ ¦1993 г. ¦ ¦работников, незанятого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, выпускников учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведений с целью выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных особенностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦склонностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организовать психологическую ¦департамент труда ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦помощь и услуги по ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦профдиагностике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультирование по выбору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии с учетом склонностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и интересов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организовать оплачиваемые ¦Главы администраций ¦31687 ¦Средства ¦в течение ¦ ¦общественные работы на ¦городов и районов, ¦ ¦предприятий, ¦года ¦ ¦предприятиях, в организациях, ¦департамент труда, ¦31688 ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦учреждениях всех видов ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности (на договорной ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе), исходя из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области для 13,0 тыс.чел.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- принять решения об ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦I квартал ¦ ¦организации оплачиваемых ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦1993 г. ¦ ¦общественных работ, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определить приоритетные их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виды, объемы, сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения, источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат, а также предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и учреждения, где ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будут проводиться данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- заключить договора с ¦Департаменты труда, ¦ - ¦ - ¦I квартал ¦ ¦предприятиями, организациями и ¦руководители ¦ ¦ ¦1993 г. ¦ ¦учреждениями по обеспечению их ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей в рабочих кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для выполнения общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- представить финансовые ¦Департаменты ¦ - ¦ - ¦I квартал ¦ ¦льготы для предприятий, ¦финансов и труда ¦ ¦ ¦1993 г. ¦ ¦организаций и учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создающих условия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения общественных работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установить штрафные санкции к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тем, кто уклоняется от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения договорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организовать работу по приему ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦и размещению беженцев, ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦вынужденных и организованных ¦департаменты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переселенцев: ¦сельского хозяйства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- заключить договора с ¦департамент труда ¦ - ¦ - ¦I квартал ¦ ¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦ ¦1993 г. ¦ ¦предприятиями различных форм ¦ ¦ ¦ ¦1 кв. - 38 семей¦ ¦собственности и размещении 150 ¦ ¦ ¦ ¦2 кв. - 38 семей¦ ¦семей прибывших по ¦ ¦ ¦ ¦3 кв. - 37 семей¦ ¦организованному переселению и ¦ ¦ ¦ ¦4 кв. - 37 семей¦ ¦организовать их переселение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выделить на ¦департамент труда ¦48000 ¦Федеральная ¦в течение ¦ ¦ремонтно-строительные работы ¦ ¦ ¦миграционная ¦года ¦ ¦незавершенного и бывшего в ¦ ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦употреблении жилого фонда для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беженцев и вынужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переселенцев денежные средства;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организовать информационное ¦Главы администраций ¦10734,4 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦обеспечение областной, ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦городских и районных программ ¦департамент труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения уровня занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обеспечить получение службой ¦Руководители ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦занятости от работодателей ¦предприятий, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦независимо от форм ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности информации: ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а) ежемесячно - о наличии ¦департамент труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакантных мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ б) не менее чем за 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяца - о возможных массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увольнениях трудящихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в) в месячный срок - о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создании новых предприятий, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующей их регистрацией в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службе занятости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- завершить создание ¦департамент труда ¦7014,4 ¦фонд занятости ¦I полугодие ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦1993 г. ¦ ¦информационной системы (АИС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обработки и передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на основе анализа ¦департамент труда ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦экономической ситуации в ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦области, детального изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка труда в городах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районах создать постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обновляющиеся региональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной компьютерные банки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а) о лицах, потерявших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работу и желающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустроиться; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ б) о вакантных местах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационном разрезе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в) о наличии учебных мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для подготовки, переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незанятого населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организовать выпуск газеты ¦департамент труда ¦3720,04 ¦фонд занятости ¦I квартал ¦ ¦службы занятости для ¦ ¦ ¦ ¦1993 года ¦ ¦информирования населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области о положении дел на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечить социальные гарантии ¦департамент труда ¦1289890 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦2834,0 ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5350,0 ¦Федеральная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миграционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6000,0 ¦фонд социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выплатить пособие по ¦департамент труда ¦692780 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦безработице 13,4 тыс.чел. ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- производить выплату ¦департамент труда ¦219080 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦стипендий в период ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦профессиональной подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации 5000 человек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- выплат ить единовременное ¦департамент труда ¦2834,0 ¦Республиканский¦в течение ¦ ¦денежное пособие: ¦ ¦ ¦бюджет ¦года ¦ ¦ а) 150 семьям прибывшим по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организованному переселению ¦ ¦5350,0 ¦Федеральная ¦в течение ¦ ¦ б) беженцам и вынужденным ¦ ¦ ¦миграционная ¦года ¦ ¦переселенцам особо нуждающимся ¦ ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦в помощи и зарегистрированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- произвести досрочное ¦департамент труда ¦306000 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦оформление пенсии 6000 человек;¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оказать единовременную ¦департамент труда ¦4875,0 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦материальную помощь лицам, не ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦получающим пособие по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработице, из числа особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите 1000 человек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- предоставить 30-ти ¦департамент труда ¦180,0 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦процентную льготу по оплате за ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦пользование жильем и другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальными услугами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малоимущим безработным; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обеспечить доплату до ¦департамент труда ¦63375 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦минимальной заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦высвобождаемым работникам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлекаемым к общественным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работам 13,0 тыс.чел.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплачивать малоимущим ¦департамент труда ¦600,0 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦безработным занятым на ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦общественных работах и не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получающих пособие по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработице, проезд в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городском транспорте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организовать бесплатное ¦департамент труда ¦3000,0 ¦фонд занятости ¦в течение ¦ ¦общественное питание для ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦малоимущих безработных на ¦ ¦6000,0 ¦фонд социальной¦ ¦ ¦время поиска работы 1000 чел.; ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Осуществлять правовое ¦Главы администраций ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦обеспечение реализации ¦городов и районов, ¦ ¦ ¦года ¦ ¦программы повышения уровня ¦департаменты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения области: ¦и юстиции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- установить постоянный ¦департамент труда ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦контроль за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦работниками службы занятости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателями гарантий и прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан на труд, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие в оплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных работах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохождение подготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получения пособия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработице; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- осуществлять подготовку ¦департамент труда ¦40,0 ¦средства ¦в течение ¦ ¦работников кадровых служб ¦ ¦ ¦предприятий и ¦года ¦ ¦предприятий, организаций и ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦службы занятости по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применения законодательства о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труде и занятости в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыночных отношений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- вносить в районные и ¦департамент труда, ¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦городские Советы народных ¦профсоюзные ¦ ¦ ¦года ¦ ¦депутатов предложения о ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приостановлении до 6-ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяцев сроков действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приказов о массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увольнениях трудящихся в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц, особо нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защите, о введении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поэтапного графика их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- добиваться включения в ¦профсоюзные ¦ - ¦ - ¦в периоде ¦ ¦коллективные договора ¦организации ¦ ¦ ¦заключения ¦ ¦обязательств работодателей по ¦ ¦ ¦ ¦коллективных ¦ ¦защите трудящихся в случае ¦ ¦ ¦ ¦договоров ¦ ¦безработицы или приостановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства, по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высвобождаемым работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке, предоставление им, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сверхустановленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительной материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- принимать предусмотренные ¦департамент труда,¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦законом меры по обеспечению ¦налоговая инспекция ¦ ¦ ¦года ¦ ¦предприятиями и организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, независимо от форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчисления средств в фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- вносить в соответствующие ¦департамент труда,¦ - ¦ - ¦в течение ¦ ¦органы представления о ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦наказании лиц, допускающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушение Закона о занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения РФ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ПОЯСНЕНИЯ К МЕРОПРИЯТИЯМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1993 ГОДУ --------------------------------------- 1. Предотвращение резкого спада производства. Создание новых, дополнительных рабочих мест ---------------------------------------------- В условиях резкого спада производства в качестве приоритетного направления работы Советов народных депутатов, администраций городов и районов должно быть предотвращение дальнейшего разрушения народного хозяйства, восстановление объемов производства, особенно в отраслях жизнеобеспечения населения и базовых отраслях экономики, в том числе производящих и выпускающих сырье, материалы, комплектующие изделия. В значительной мере этому призваны способствовать создание дополнительных рабочих мест посредством ввода новых предприятий различных форм собственности, расширение, реконструкция и перепрофилирование действующих предприятий (производств, участков). В соответствии с прогнозом спроса и предложения на рынке труда недостаток вакансий составит около 45 тысяч рабочих мест. Для трудоустройства высвобожденных и уволенных по причинам текучести предполагается создать 24,6 тысяч рабочих мест, для лиц нуждающихся в социальной защите 20,4 тысячи (согласно положения о квотировании). Затраты на создание новых рабочих мест составят 1930500,0 тысяч рублей за счет средств предприятий, местных бюджетов и 980000,0 тысяч рублей за счет фонда занятости. 2. Профессиональная ориентация, обучение, переподготовка, повышение квалификации незанятого населения ----------------------------------------- В связи с переходом области к рыночным отношениям ожидается значительное пополнение рынка труда высококвалифицированными кадрами специалистов, перераспределение различных категорий работников между предприятиями различных форм собственности. В этих условиях на первый план выступают проблемы своевременной профориентации, обучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения, оперативной психодиагностики, выявление способностей и интересов, пригодности к тому или иному виду деятельности. Особую важность приобретает развитие личной инициативы, способности принимать свободные и ответственные решения в критической ситуации. В 1993 году переподготовка, профессиональная подготовка и повышение квалификации потребуется 32,9 тысячам незанятого населения, которая будет осуществляться в учебном центре службы занятости 67 базовых учебных заведениях, а также на предприятиях области по 31 профессии, имеющих спрос на рынке труда. Затраты на эти мероприятия составят 689500,0 тысяч рублей за счет средств предприятий, местных бюджетов и 50000,0 тысяч рублей за счет фонда занятости. 3. Организация общественных работ ---------------------------------- В решении общей проблемы занятости населения заслуживает большого внимания организация оплачиваемых общественных работ, позволяющая обеспечить временную занятость лиц, потерявших работу и не имеющих возможности быстро трудоустроиться в соответствии с новой специальностью и квалификацией, а также ранее неработающих слабозащищенных категорий населения. К общественным работам привлекаются безработные граждане на добровольной основе с сохранением выплаты пособия по безработице (материальной помощи) и с доплатой из фонда занятости до минимальной заработной платы. В 1993 году на общественных работах будет задействовано 13 тысяч человек, затраты на их проведение составят 63375,0 тысяч рублей средств предприятий и местного бюджета. 4. Прием, размещение и трудоустройство беженцев, вынужденных и организованных переселенцев ------------------------------------------------ Современные миграционные процессы, внедрение рыночных отношений, продолжающийся отток граждан из села в город приводят, с одной стороны, к высвобождению работников, а с другой - к недостатку в рабочей силы в сельскохозяйственном производстве. Обострение межнациональных отношений привело к увеличению потока беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих на территорию области. Ввиду отсутствия свободного жилья и рабочих мест в городах намечаемое переселение в область из различных регионов, предполагается осуществлять преимущественно в сельскую местность. Для размещения беженцев и вынужденных переселенцев в соответствии с предложениями исполнительных органов городов и районов будут произведен капитальный ремонт жилого фонда, на что предполагается израсходовать 48000,0 тысяч рублей из средств Миграционной службы РФ. 5. Информационное обеспечение областной и территориальных программ повышения уровня занятости населения ----------------------------------------- В условиях перехода к рыночной экономике, роста безработицы важное значение приобретает четкое информационное обеспечение населения по вопросам занятости. В связи с этим в качестве главных задач выступают: - квалифицированное разъяснение государственной политики, основных положений закона и других нормативных актов по вопросам занятости населения; - систематическое информирование населения о процессах, происходящих в сфере занятости, создания банка вакансий и резерва кадров специалистов; - обобщение и пропаганда опыта работы местных органов власти, службы занятости, трудовых коллективов по осуществлению политики занятости, обеспечению социальных гарантий граждан в условиях безработицы. В связи с увеличением потока безработных и появления новых функциональных задач, требующих автоматизированного решения профориентация, переобучение, регистрация безработных и выплата им пособия, анализ рынка труда и др.), предполагается завершить создание автоматизированной информационной системы (АИС). На проведение мероприятий по информационному обеспечению программы повышения уровня занятости потребуется 10734,4 тыс.руб. 6. Обеспечение социальных гарантий безработным в 1993 году ---------------------------------- Гражданам, потерявшим работу, высвобожденным с предприятий, учреждений, организаций, а также впервые ищущим работу или желающим возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, зарегистрированным в службе занятости в качестве безработных, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ" гарантируется: - выплата пособия по безработице; - выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; - возможность участия в оплачиваемых общественных работах. При этом, при определении размеров и условий выплаты пособий по безработице исходят из того, чтобы стимулировать граждан к активному поиску работы как самостоятельно, так и через территориальные органы занятости и в то же время обеспечить финансовую поддержку им на период подбора рабочего места, прохождения обучения и переобучения. Количество лиц, которым будет выплачиваться пособие, составит 13,4 тысяч человек. В связи с ростом заработной платы среднемесячный размер пособия ожидается 12925 рублей. Средний срок получения пособия по безработице составит 4 месяца. Таким образом, на выплату пособия из фонда занятости предполагается израсходовать 692780,0 тыс.руб. Прогнозируемая численность зарегистрированных граждан, получающих стипендию при обучении по направлению службы занятости человек. Среднемесячный размер стипендии - 10954 рубля. Средний период получения стипендии - 4 месяца. Исходя из этого, из фонда занятости будет затрачено 219080,0 тысячи рублей. Лица, занятые на общественных работах, получают оплату труда за фактически выполненные работы, но не ниже минимальной заработной платы. Предполагается задействовать безработного на общественных работах два месяца. Из фонда занятости выплачивается 50 процентов минимальной оплаты труда, остальная часть заработка - предприятиями, организациями. Затраты из фонда занятости составят 63375,0 тысяч рублей. Исходя из прогнозной оценки рынка труда и сложившейся ситуации в 1992 году в текущем году будет досрочно оформлено на пенсию 6,0 тысяч человек, на что из фонда занятости выделяется 306000,0 рублей. Из фонда занятости в 1993 году планируется выделить 8655,0 тысяч рублей для обеспечения дополнительных социальных гарантий безработных. 7. Правовое обеспечение реализации областной и территориальных программ повышения уровня занятости населения ---------------------------------------------- Основная направленность правовой работы по реализации программ повышения уровня занятости населения предполагает осуществление контроля за исполнением и правильным применением Закона "О занятости населения РФ" органами службы занятости, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также гражданами. Y. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ---------------------------------------------- Исходя из вышеизложенного для осуществления мероприятий по обеспечению занятости населения области необходимо 5936665,8 тысячи рублей, в том числе: - фонд занятости - 3191066,8 тыс.рублей - федеральная миграционная служба - 53350,0 тыс.рублей - средства предприятий - 1604937,0 тыс.рублей - средства местных бюджетов - 1084438,0 тыс.рублей - республиканский бюджет - 2834,0 тыс.рублей Так как, предполагаемое поступление в фонд занятости в 1993 году составит 1878270,0 тыс.руб. (т.е. 58,9% предусмотренных затрат из фонда занятости), то потребуются дополнительные средства 1312796,8 тыс.руб. из Федерального фонда занятости, Республиканского и местных бюджетов (приложение 2). З А К Л Ю Ч Е Н И Е ------------------- Реализация мероприятий Программы повышения уровня занятости населения области в 1993 году позволит не допустить рост уровня безработицы выше 2 процентов и обеспечить социальную защиту незанятого населения попадающего на рынок труда. Регулирование рынка труда путем стабилизации занятости высвобождаемых работников за счет перераспределения их внутри предприятий и на родственные предприятия, перепрофилирования рабочих мест, создание новых (содействуя развитию предпринимательства), в том числе специальных рабочих мест (с помощью квотирования) для социально уязвимых групп населения, может обеспечить снижение уровня безработицы на 14 процентов. Развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки создаст условия для адаптации безработных к новым сферам деятельности в трансформируемом в ходе экономической реформы хозяйстве области. Комплекс мер по обеспечению социальных гарантий при безработице обеспечит высвобождаемым работникам и незанятому населению минимальный прожиточный уровень жизни, позволит снизить социальную напряженность в обществе. Директор департамента труда И.И.Сафонов Приложение 1 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1993 ГОД +------------------------------------------------------------------------+ ¦N N ¦Учитываемые факторы при ¦ ¦ в том числе по кварталам ¦ ¦п/п ¦планировании бюджета Смо- ¦Bcero +---------------------------¦ ¦ ¦ленского областного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+--------------------------------+------+-----+------+-------+------¦ ¦ 1 ¦Прогнозируемая численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарегистрированных безработных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получающих пособие по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработице (тыс.чел.) ¦ 13,4 ¦ 4,1 ¦ 3,8 ¦ 3,0 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Средний размер пособия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработице (тыс.руб.) ¦12,925¦9,230¦13,360¦13,490 ¦15,620¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Средний период получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия по безработице (мес) ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Прогнозируемая численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарег. граждан, получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стипендию (тыс.чел.) ¦ 5,0 ¦ 1,1 ¦ 1,3 ¦ 1,3 ¦ 1,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦Средний размер стипендии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб.) ¦10,954¦7,506¦9,752 ¦11,899 ¦14,045¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦Средний период получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стипендии (мес.) ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦Средняя стоимость обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по направлению службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости (тыс.руб.) ¦ 11,5 ¦10,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦Прогнозируемая численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработных, получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальную помощь (тыс.чел.) ¦ 1,0 ¦0,25 ¦0,25 ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦Средний размер материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи (тыс.руб.) ¦4,875 ¦2,25 ¦ 4,0 ¦ 5,75 ¦ 7,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦Средний период получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной помощи (мес.) ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11 ¦Прогнозируемая численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарегистр. безработных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участвующих в общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работах с частичной оплатой из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда занятости (тыс.чел.) ¦ 13,0 ¦ 2,0 ¦ 4,0 ¦ 5,0 ¦ 2,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12 ¦Средний размер доплаты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные работы (тыс.руб.) ¦ 2,438¦1,125¦ 2,0 ¦2,875 ¦ 3,75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13 ¦Средний срок получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доплаты (мес.) ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Расчет поступлений и использования внебюджетных фондов в 1993 году (исходя из размера страховых взносов, установленных на 1 квартал 1993 года) (в тыс.рублях) +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Прогноз ¦Фонд оплаты ¦ Поступление средств ¦ Направление расходования средств ¦Превы-¦ ¦ фонда ¦труда, на ко-+----------------------+--------------------------------------------------------------¦шение ¦ ¦ оплаты ¦торый начис- ¦ страхо- ¦прочие пос- ¦на про-¦на финан¦на выпла¦ на финан-¦на содер¦ прочие ¦пере-¦дохо- ¦ ¦ труда на ¦ляются стра- ¦ вые ¦тупления ¦фес.под¦сирова- ¦ту посо-¦ сирова- ¦жание ¦ расхо- ¦числе¦дов ¦ ¦ 199Згод ¦ховые взно- ¦ взносы ¦(расшифрова-¦готовку¦ние об- ¦бий и ¦ ние прог-¦службы ¦ ды (рас ¦ние в¦над ¦ ¦ ¦сы ¦ ¦ть по видам ¦и пере-¦ществбн-¦стипен- ¦ рамм за- ¦занятос-¦ шифро- ¦госуд¦расхо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступлений)¦подгото¦ных pa- ¦дий без-¦ нятости ¦ти ¦ вать) ¦Фонд ¦дами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вку без¦бот ¦работным¦ ¦ ¦ ¦заня-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 96600000,0 93840000,0 1876800,0 a) 1470,0 50200,0 63388,0 911860,0 6)980000,0 390661,9 187827,0 в)306000,0 e)281740,5 -1312796,8 г) 8655,0 д) 10734,4 Справочно: a) 30% от доходов полученных от выполнения платных услуг; б) средства планируемые на создание дополнительных рабочих мест для социально слабозащищенных слоев населения, путем льготного кредитования и прямого финансирования этих мероприятий, на развитие предпринимательской деятельности и организацию крестьянских (фермерских) хозяйств; в) расходы на досрочное оформление пенсий; г) дополнительные социальные льготы безработным предусмотренные в программе занятости; д) информационное обеспечение программ занятости; е) отчисления в страховой резерв службы занятости (15% от поступивших средств). Базовые данные для расчета прогноза поступления и расходования фонда занятости на 1993 год взяты по прогнозной оценке роста заработной платы в 1993 году (т.е. среднемесячная заработная плата - 17500 руб. минимальная заработная плата - 4875 руб., минимальная пенсия - 4250 руб., страховой тариф взносов в фонд занятости - 2 % от начисленной оплаты труда по всем основаниям) Директор департамента труда И.И.Сафонов Приложение 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ +------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦Числен-¦Требует-¦ в т.ч.на предприятиях ¦ ¦ районов ¦ ность ¦ся соз- +-------------------------¦ ¦ ¦работаю¦дать ¦областн¦муницип¦федеральн¦ ¦ ¦ щих ¦доп.раб ¦собств.¦собств.¦и др.форм¦ ¦ ¦ ¦мест ¦ ¦ ¦собств. ¦ +-----------------+-------+--------+-------+-------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----------------+-------+--------+-------+-------+---------¦ ¦Велижский ¦ 6100 ¦ 222 ¦ 17 ¦ 30 ¦ 175 ¦ ¦Вяземский ¦ 37500 ¦ 1497 ¦ 235 ¦ 62 ¦ 1200 ¦ ¦Гагаринский ¦ 20166 ¦ 834 ¦ 100 ¦ 13 ¦ 721 ¦ ¦Глинковский ¦ 3120 ¦ 63 ¦ 6 ¦ 1 ¦ 56 ¦ ¦Демидовский ¦ 7700 ¦ 393 ¦ 27 ¦ 20 ¦ 346 ¦ ¦Дорогобужский ¦ 16974 ¦ 327 ¦ 23 ¦ 12 ¦ 292 ¦ ¦Духовщинский ¦ 8433 ¦ 378 ¦ 19 ¦ 49 ¦ 310 ¦ ¦Ельнинский ¦ 8009 ¦ 322 ¦ 39 ¦ 27 ¦ 256 ¦ ¦Ершичский ¦ 3954 ¦ 245 ¦ 29 ¦ 10 ¦ 206 ¦ ¦Кардымовский ¦ 4868 ¦ 285 ¦ 44 ¦ 59 ¦ 182 ¦ ¦Краснинский ¦ 4943 ¦ 318 ¦ 18 ¦ 16 ¦ 284 ¦ ¦Монастырщинский ¦ 6140 ¦ 255 ¦ 6 ¦ 5 ¦ 244 ¦ ¦Новодугинский ¦ 5470 ¦ 203 ¦ 12 ¦ 18 ¦ 173 ¦ ¦Починковский ¦ 15467 ¦ 405 ¦ 119 ¦ 250 ¦ 36 ¦ ¦Рославльский ¦ 28961 ¦ 1723 ¦ 202 ¦ 252 ¦ 1269 ¦ ¦Руднянский ¦ 12133 ¦ 526 ¦ 96 ¦ 63 ¦ 367 ¦ ¦Сафоновский ¦ 31200 ¦ 1220 ¦ 52 ¦ 121 ¦ 1047 ¦ ¦Смоленский ¦ 20802 ¦ 565 ¦ 56 ¦ 373 ¦ 136 ¦ ¦Сычевский ¦ 7493 ¦ 182 ¦ 81 ¦ 38 ¦ 63 ¦ ¦Темкинский ¦ 3887 ¦ 61 ¦ 16 ¦ 25 ¦ 20 ¦ ¦Угранский ¦ 5907 ¦ 195 ¦ 27 ¦ 14 ¦ 154 ¦ ¦Хиславичский ¦ 6800 ¦ 244 ¦ 81 ¦ 9 ¦ 154 ¦ ¦Холм-Жирковский ¦ 6290 ¦ 439 ¦ 37 ¦ 230 ¦ 172 ¦ ¦Шумячский ¦ 8411 ¦ 222 ¦ 6 ¦ 2 ¦ 214 ¦ ¦Ярцевский ¦ 29019 ¦ 1200 ¦ 406 ¦ 131 ¦ 663 ¦ ¦г.Смоленск ¦172000 ¦ 7500 ¦ 416 ¦ 512 ¦ 6572 ¦ ¦г.Десногорск ¦ 19323 ¦ 530 ¦ - ¦ 44 ¦ 486 ¦ +-----------------+-------+--------+-------+-------+---------¦ ¦ИТОГО: ¦501370 ¦ 20353 ¦ 2169 ¦ 2386 ¦15798 ¦ +------------------------------------------------------------+ Директор департамента труда И.И.Сафонов Приложение 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦Кол-во ¦ в том числе по кварталам ¦ ¦ районов ¦общест-+---------------------------------------¦ ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ (мест)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----------------+-------+----------+---------+---------+--------¦ ¦Велижский ¦ 75 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 35 ¦ 10 ¦ ¦Вяземский ¦ 588 ¦ 120 ¦ 150 ¦ 198 ¦ 120 ¦ ¦Гагаринский ¦ 406 ¦ 70 ¦ 110 ¦ 156 ¦ 70 ¦ ¦Глинковский ¦ 120 ¦ 20 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 20 ¦ ¦Демидовский ¦ 287 ¦ 30 ¦ 36 ¦ 161 ¦ 60 ¦ ¦Дорогобужский ¦ 300 ¦ 50 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 50 ¦ ¦Духовщинский ¦ 168 ¦ 20 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 28 ¦ ¦Ельнинский ¦ 160 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 30 ¦ ¦Ершичский ¦ 90 ¦ - ¦ 45 ¦ 45 ¦ - ¦ ¦Кардымовский ¦ 188 ¦ 20 ¦ 40 ¦ 98 ¦ 30 ¦ ¦Краснинский ¦ 150 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 60 ¦ 30 ¦ ¦Монастырщинский ¦ 140 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 70 ¦ 20 ¦ ¦Новодугинский ¦ 163 ¦ 20 ¦ 35 ¦ 88 ¦ 20 ¦ ¦Починковский ¦ 209 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 69 ¦ 40 ¦ ¦Рославльский ¦ 570 ¦ 70 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦Руднянский ¦ 218 ¦ 36 ¦ 60 ¦ 82 ¦ 40 ¦ ¦Сафоновский ¦ 630 ¦ 120 ¦ 150 ¦ 260 ¦ 100 ¦ ¦Смоленский ¦ 360 ¦ 60 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 50 ¦ ¦Сычевский ¦ 158 ¦ 36 ¦ 32 ¦ 60 ¦ 30 ¦ ¦Темкинский ¦ 24 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ ¦Угранский ¦ 85 ¦ 15 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 15 ¦ ¦Хиславичский ¦ 160 ¦ 20 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 20 ¦ ¦Холм-Жирковский ¦ 305 ¦ 45 ¦ 100 ¦ 120 ¦ 40 ¦ ¦Шумячский ¦ 236 ¦ 36 ¦ 60 ¦ 90 ¦ 50 ¦ ¦Ярцевский ¦ 820 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 320 ¦ 150 ¦ ¦г.Смоленск ¦ 6000 ¦ 1500 ¦ 2000 ¦ 1500 ¦ 1000 ¦ ¦г.Десногорск ¦ 390 ¦ 50 ¦ 120 ¦ 160 ¦ 60 ¦ +-----------------+-------+----------+---------+---------+--------¦ ¦ИТОГО: ¦ 13000¦ 2634 ¦ 3889 ¦ 4288 ¦ 2189 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Директор департамента труда И.И.Сафонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|