Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 29.09.1993 № 163

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.09.93г. N 163
г. Смоленск

        О мерах по упорядочению финансирования государственных
                 капитальных вложений в строительство

     В первом полугодии 1993 года освоение государственных капитальных
вложений в строительство сложилось на уровне 33,4% к годовому заданию.
При этом, ввод основных фондов составил 11% от фактического показателя
ввода в 1 полугодии  прошлого года.  Подобное падение нельзя объяснить
только инфляционными процессами.  Анализ  динамики  ценообразования  в
строительстве  показывает  большой  разброс  в  применяемых повышающих
коэффициентах  к  сметным  ценам  1991   года,   которые   назначаются
произвольно,  без  должных  обоснований.  Неконтролируемый  рост цен в
строительстве фактически сорвал планы текущего года по ввода  основных
фондов,  сводит  на  нет отдачи от инвестиций,  выделяемых из местного
бюджета  и  привлекаемых   по   федеральным   целевым   программам   и
мероприятиям.
     Для преодоления  выявленных  издержек  и  в  целях   упорядочения
процессов финансирования капитальных вложений в строительство

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. По   строительным   объектам,   финансируемым   из   бюджетных
источников,  установить предельный коэффициент индексации 200. Уровень
индексации   договорной  цены  сверх  установленных  лимитов  подлежит
экспертной проверке и дополнительному утверждению органом, утвердившим
проектно-сметную документацию на строительство в порядке, определенном
постановлением Совета Министров - Правительства  Российской  Федерации
от    20   июня   1993   года   N 585 "0  государственной   экспертизе
градостроительной  и  проектно-сметной  документации   и   утверждении
проектов    строительства",    "Положением    о   порядке   проведения
государственной экспертизы и утверждении проектов для строительства на
территории  Смоленской  области",  утвержденном  распоряжением первого
заместителя главы администрации от 24.06.92г. N 329-р.
     2. Заместителям  главы  администрации Анипко И.К.,  Чмарову Н.И.,
Прохорову  В.Н.,  Новикову   А.Н. совместно  с   комитетом   экономики
(М.Овчиян)   и   отраслевыми   комитетами,   исходя   из   фактической
обеспеченности  финансовыми  ресурсами, в недельный  срок   определить
перечень  важнейших  строительных  объектов,  подлежащих  завершении в
текущем году.
     Запросить обоснования    и   организовать   проверки   заявленных
договорных  цен  силами  вновь  создаваемого  отдела   ценообразования
комитета   по   строительству   и  архитектуре,  бюро  государственной
вневедомственной  экспертизы  проектов  и  смет   (В.Макаров)   и   ГП
"Направление  экспертизы  проектов  и  смет  АПК  Смоленской  области"
(И.Коляно).
     Рассмотреть перечень   строительных  объектов,  финансируемых  из
нецентрализованных  источников,  приостановленных  в  настоящее  время
из-за  неплатежеспособности  заказчиков, и подготовить  предложения  о
привлечении  бюджетных  средств  для  долевого  участия  в  завершении
строительных заделов.
     3. Установить, что при определении  повышающих  коэффициентов  по
строительным объектам, финансируемых  за счет средств государственного
бюджета, избыточные расходы подтверждаются в следующем порядке:
     - расходы  на  приобретение материалов,  завозимых из-за пределов
области - по фактическим затратам;
     - расходы на приобретение материалов внутри области - по среднему
уровню цен,  сложившихся в районе строительства с учетом  транспортной
составляющей;
     - расходы на оплату труда - в соответствии с  тарифной  сеткой  и
нормативами  индексации  средств  на оплату труда работников бюджетных
организаций;
     - накладные  расходы  строительных  организаций  -  в пропорциях,
соответствующих порядку исчисления базисной сметной цены.
     Все начисления к сметной стоимости,  установленные ведомственными
актами и не подтвержденные администрацией области,  учету в договорной
цене и индексации не подлежат.
     4. Запретить заказчикам направление централизованных  капитальных
вложений   на   проведение   пуско-наладочных  работ  (за  исключением
Управления   капитального    строительства    администрации    области
(Н.Никишов),  Фирмы  капитального  строительства  г.Сафоново (И.Клищ),
Фирмы  "Смоленскстройзаказчик"  (А.Потапов),   служб   заказчика   при
отраслевых  комитетах,  управлениях  и  главах администраций районов и
городов Смоленск,  Десногорск по объектам непроизводственной сферы), а
также   осуществление   дополнительных   согласований,  дополнительных
проектных работ и прочих,  не учитываемых  сметой,  расходов  по  всем
заказчикам.   Отнести  эти  затраты  к  издержкам  служб  заказчика  с
погашением из средств этих организаций.
     Отменить распоряжения заместителя главы администрации от 16.12.92
г.  N 574-р, от 21.04.93г N 129-р, от 7.07.93г. N 226-р, от 17.09.93г.
N   310-р  в  части,  устанавливающей  порядок  исчисления  затрат  на
содержание    заказчика-застройщика.     Затраты     на     содержание
заказчика-застройщика  и  служб  технического  надзора  определять  от
сметной стоимости строительства,  исчисленной в  базисных  ценах  1991
года  (письмо  Госкомархстроя РСФСР от 23.09.91 г.  N Ц-60/12,  письмо
Минстроя от 3.11.92 г. N БФ-925/12).
     При определении  и  экспертной  проверке  базисной  стоимости  по
главам:  1 - "освоение участка",  10 - "содержание дирекций"  и  12  -
"проектные  работы сводного сметного расчета" выделять из общих затрат
по этим главам затраты,  вызванные либерализацией цен. Определить, что
начисления  по  перечисленным  лимитированным  главам  производятся от
базисной стоимости затрат без учета рынка  в  соответствии  с  письмом
Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ 39/12.
     5. После определения перечня важнейших  строительных  объектов  и
проверки  заявленных  к  финансированию  капитальных вложений комитету
экономики  произвести  соответствующее   перераспределение   имеющихся
финансовых  ресурсов. Комитету  по строительству и архитектуре, главам
администраций  районов,  городов  Смоленск,  Десногорск,   выполняющих
функции      государственного      заказчика,     поручить     службам
заказчика-застройщика переоформить договорную документацию, оговорив в
ней сроки завершения строительства и санкции, применяемые к подрядчику
в случае необоснованного срыва сроков строительства в  соответствии  с
Постановлением  Совета Министров-Правительства Российской Федерации от
14 августа 1993 года N 812 "Об утверждении основных положений  порядка
заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда)
на строительство  объектов  для  федеральных  государственных  нужд  в
Российской Федерации".
     6. Строительные  объекты,  не   подтвержденные   финансированием,
подлежат  консервации  либо продаже на  открытом конкурсе (аукционе) с
сохранением по возможности профиля объекта.
     7. Комитету по строительству и архитектуре в месячный срок силами
вновь   созданного   отдела   ценообразования   в   строительстве,   с
привлечением   специалистов   бюро   государственной  вневедомственной
экспертизы проектов и смет,  ГП "Управление экспертизы проектов и смет
АПК Смоленской области", института "Смоленскгражданпроект" разработать
базисные показатели удельных капитальных вложений и нормативных сроков
строительства  по  характерным объектам-представителям,  строящимся на
территории Смоленской области,  а также нормативные уровни  затрат  на
предприятиях стройиндустрии. Разработанные  показатели  представить на
утверждение в администрации в качестве базисной основы для определения
договорной цены заказчиком и согласования условий ее индексации.
     Проанализировать условия    ценообразования    на    предприятиях
строительных  материалов,  уровни  фондоотдачи,  факты  искусственного
сдерживания объемов производства  с  целью  удержания  высоких  цен  и
представить  предложения  в  администрации  о  мерах по стимулированию
производства и насыщении рынка строительными материалами.  В  качестве
возможных  мер  рассмотреть  дифференциации  платы  за фонды,  режимов
налоговых   и   ресурсных   платежей,   расширение    антимонопольного
регулирования.
     Совместно с  комитетом  экономики  и  комитетом   по   управлении
государственным    имуществом    Смоленской    области   (А.Кужевский)
разработать предложения по  условиям  организации  и  функционирования
областного   центра   по  анализу,  регулировании  и  контроли  цен  в
строительном производстве.
     8. Комитету  экономики  в месячный срок разработать и представить
на  утверждение  в  администрации  процедуру  внесения  поручительств,
залоговых   или   страховых   гарантий   под  подряды  на  капитальное
строительство,  финансируемые   из   бюджетных   источников,   порядок
применения  льгот  за  сокращение  нормативных  сроков  строительства,
снижения затрат, утвержденных ТЭО, повышения качества строительства, а
также  санкций  по  несоблюдении договорных обязательств и нормативных
требований.
     В качестве  возможной  формы  стимулирования  конечной  отдачи от
капитальных вложений  предусмотреть  их  распределение  на  возвратной
основе,  в  форме  беспроцентного  кредита,  увязанного  по  срокам  с
нормативными  сроками   строительства,   либо   процедуру   сокращения
финансирования  накладных  расходов при необоснованных срывах плановых
сроков строительства.
     Считать целесообразным осуществление этих функций через институты
банка,  аудита,  страхования,  формируемые с  участием  администрации.
Одобрить   инициативу,   проявленную  банком  "Ключ",  ГП  "Управление
экспертизы  проектов  и  смет"  по  формированию   таких   институтов.
Подготовить  предложения  о  формах  учредительного  участия и порядке
взаимодействия  администрации   с   вновь   создаваемыми   финансовыми
структурами.
     9. В связи с сокращением объемов строительства, финансируемого из
бюджетных источников, заместителю  главы  администрации - руководителю
социального  комплекса  А.Н.Новикову,  совместно   с   комитетами   по
социальной   защите   населения   (И.Сафонов),   по   строительству  и
архитектуре,   экономики определить масштабы возможного  высвобождения
работников и меры социальной поддержки,  в том числе, направленные  на
создание новых и  сохранение  рабочих  мест.  Рассмотреть  возможность
учета  в  договорах  подрядов  условий  обеспечения  полной  занятости
подрядчиком,  ввести специальную регистрацию высвобождаемых работников
строительных   специальностей   для  перераспределения  их  на  другие
строящиеся  объекты,  применения  санкций  по  фактам   искусственного
сдерживания объемов производства.
     10. Утвердить "Порядок организации и проведения подрядных  торгов
(тендеров)"  (приложение).  Считать  обязательным  проведение открытых
подрядных  торгов  при  распределении  подрядов  на  вновь  начинаемые
стройки.
     11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации А.К.Анипко.

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 29.09.93г. N 163

          Порядок организации и проведения подрядных торгов
                              (тендеров)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки объявления
и  проведения  торгов для размещения на конкурентной основе заказов на
закупку  и   поставку   продукции   (товаров,   работ,   услуг)    для
государственных    нужд   области   предприятиями,   организациями   и
учреждениями всех Форм собственности.
     Положение оформляет процедуру заключения сделок, финансируемых из
государственных   финансово-кредитных   ресурсов,   но,   по   желанию
заказчиков,  может быть распространено и на другие сделки,  независимо
от источников финансирования.
     Сферами первоочередного применения настоящего положения являются:
капитальное строительство,  ремонт  и  реконструкция  зданий,  оптовая
торговля и распределение товарных партий между предприятиями розничной
сети,  распределение  материально-технических  и   финансово-кредитных
ресурсов (инвестиционные торги).
     1.2. Система  торгов  представляет   собой   способ   выбора   на
конкурсной  основе  организации,  гарантирующей  инвестору (заказчику)
выполнение в  пределах  согласованной  стоимости  оговоренных  объемов
работ, в установленные заказчиком сроки и с требуемым качеством.
     1.3. Целью организации торгов  является  повышение  эффективности
производства   и   качества  продукции  на  основе  конкуренции  между
экономическими агентами.
     1.4. Особенностью  торгов,  отличающей их от двусторонней сделки,
является  их  публичный  (гласный)   характер,   общность   требований
организаторов  торгов  ко  всем  участникам  и,  в  некоторых случаях,
предварительная квалификация.
     1.5. В  зависимости  от  способа  проведения  торги  могут  быть:
     - открытыми, в которых могут принять участие все заинтересованные
претенденты;
     - открытыми с предварительной квалификацией участников;
     - закрытыми по приглашениям;
     - единичными с организацией, выбранной заказчиком.
     1.6. Решение  о  проведении  торгов  принимается  государственным
заказчиком  (инвестором)  после  подтверждения  заявок  на   бюджетные
ассигнования для реализации государственных нужд области и утверждения
им  технико-экономических  обоснований  по  отдельным   программам   и
мероприятиям.
     1.7. В  подрядных  торгах  могут  принимать участие экономические
агенты всех форм собственности и уровней организации, имеющие лицензию
на  осуществление  соответствующих  видов деятельности и подтвердившие
свою  состоятельность  собственными  имущественными,  банковскими  или
страховыми гарантиями.

                  2. ПОДГОТОВКА И ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

     2.1. Подрядные   торги   могут   быть   объявлены   при   наличии
технико-экономических  обоснований  и   необходимых   согласований   с
местными  органами власти и надзорными организациями на производство и
поставку продукции.
     2.2. состав   предметов   торга  по  программам  и  мероприятиям,
финансируемых за счет  государственных  финансово-кредитных  ресурсов,
подготавливаются государственным заказчиком.
     2.3. Организация и  проведение  торгов  осуществляется  тендерным
комитетом.
     Состав тендерного   комитета   по    объектам    государственного
финансирования     определяется     соответствующим    государственным
заказчиком.  В  состав  тендерного  комитета  могут  включаться  также
представители   местных   Советов  народных  депутатов,  обслуживающих
банков,  лицензионных,  экспертных   и   нормативно-надзорных   служб,
соответствующих отраслевых профсоюзов.
     Председателем тендерного  комитета  является   руководитель   или
ведущее должностное лицо организации-заказчика.
     Тендерный комитет,  создаваемый  государственным  заказчиком  для
реализации   государственных   программ   и   мероприятий,  может,  на
согласованных условиях,  принимать поручения на организацию  подрядных
торгов от сторонних заказчиков.
     2.4. Все решения  тендерного  комитета  принимаются  на  закрытых
заседаниях в присутствии не менее 2/3 состава,  открытым голосованием,
простым большинством голосов.  При равном количестве голосов, поданных
за  и  против данного решения,  голос председателя тендерного комитета
является решающим.
     2.5. Заказчик  вправе  отменить  или  изменить решение тендерного
комитета.
     2.6. Тендерный   комитет   в   подготовительный   период  готовит
тендерную документацию:
     - организует   разработку   технических  и  коммерческих  условий
торгов,  определяет виды и формы тендерных документов,  представляемых
участниками торгов и требования по их заполнению;
     - готовит спецификации и иную нормативно-техническую документацию
на   требуемую   продукцию,   определяет   сроки  поставок  и  порядок
финансирования;
     - устанавливает  сроки  подачи  заявлений  для  желающих  принять
участие в торгах;
     - определяет  критерии  оценки  предложений  участников  торгов и
порядок заключения договора (контракта);
     - определяет способ проведения торгов (открытый или закрытый);
     - объявляет и распространяет информацию  о  проведении  подрядных
торгов.
     По поручению    комитета     тендерная     документация     может
разрабатываться      специализированной     инженерно-консультационной
организацией.
     2.7. Тендерная документация должна быть составлена таким образом,
чтобы все участники понимали ее  одинаково.  При  описании  продукции,
работ,   услуг   должны   употребляться   общепринятые  обозначения  и
наименования.
     Состав тендерной документации приведен в приложении 1. По решению
тендерного комитета,  в  зависимости  от  вида  и  характера  предмета
торгов, состав тендерной документации может изменяться и дополняться.
     2.8. Тендерный комитет подготавливает и  публикует  объявление  о
торгах.   Состав   информации,   включаемой  в  объявление  о  торгах,
представлен в приложении 2.
     При проведении   открытых   торгов   объявление   публикуется   в
центральной и местной печати,  специальных  журналах,  бюллетенях  или
других изданиях массового распространения, по радио и телевидению.
     В отдельных случаях приглашения потенциальным  участникам  торгов
могут  рассылаться  адресно, в соответствии с территориальным реестром
лицензированных субъектов хозяйственно-экономической деятельности.
     Объявление об  открытых торгах  публикуется,  как правило, за 1-3
месяца до проведения торгов в не менее 3 периодических изданиях.
     В зависимости   от   вида   торгов   информация,  содержащаяся  в
объявлении,  может  быть  сокращена  или   дополнена   по   усмотрению
тендерного комитета.
     2.9. Если  торги  проводятся  по  соглашению,  тендерный  комитет
составляет  перечень  возможных  участников торгов для предварительной
квалификации,  составляет для них анкету и публикует объявление о том,
что торгам будет предшествовать предварительная квалификация.
     Предварительная квалификация заключается в  отборе  претендентов,
приглашаемых   на   торги,  на  основании  информации,  полученной  от
претендентов в виде ответов на вопросы,  поставленные  в  анкете.  При
этом   критерий,   по   которому   предполагается   производить  отбор
претендентов, может не раскрываться.
     Форма объявления   о   предварительной   квалификации   и  анкета
участникам предквалификационного отбора приведены в приложениях 3 и 4.
     Тендерный комитет   определяет   формы   и   сроки  представления
заполненной  анкеты,  количество  представляемых  экземпляров,   адрес
представления.
     2.10. В  качестве  дополнительной  информации  тендерный  комитет
может   потребовать  представить  бухгалтерские  документы,  отзывы  о
предыдущих сделках,  фотографии,  статьи,  справочные материалы и иные
документы  и  свидетельства,  характеризующие  способность претендента
выполнить определенные работы и поставки.
     2.11. Информация,  содержащаяся  в анкете,  носит предварительный
характер и не может составлять часть контрактных документов.
     2.12. Информация  о  закрытых  торгах  по приглашениям передается
путем прямых почтовых отправлений в адрес выбранных  агентов.  В  этом
случае объявление о тендере в печати не публикуется.
     2.12. Количество участников  при  проведении  закрытого  конкурса
определяется заказчиком или его представителем.
     Наиболее оптимальным являются закрытые торги с числом  участников
от 4 до 6.
     2.13. Тендерная документация представляется как бесплатно,  так и
за  определенную плату.  Размер, валюту и порядок внесения платежей за
тендерную документацию устанавливает тендерный комитет.

                         3. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ

     3.1. Порядок и сроки представления предложений участниками торгов
указываются в тендерной документации.
     3.2. Предложения  претендентов   (оферентов)   принимаются,   как
правило,  в  опечатанных  сургучом  двойных конвертах.  В один конверт
запечатывается техническая часть предложений (без цен),  а в другой  -
коммерческая часть  с указанием всех цен.
     3.3. Предложения   сопровождаются   документом,    подтверждавшим
внесение  участником  торгов  "залога серьезности",  величина которого
определяется тендерным комитетом и составляет,  как правило,  3-5 % от
цены предложения.
     Залог представляется в форме  банковской  гарантии,  гарантийного
письма  или  чека  с  надписью о принятии к платежу банком объявленной
заказчиком залоговой суммы,  подлежащей оплате  по  его  распоряжению.
Залоги,  внесенные участниками торгов (кроме победителя), возвращаются
им  в  течение  оговоренного  времени,  начиная  с  даты   определения
победителя или с даты завершения приема предложений.
     Залог отчуждается, если:
     - претендент не сохранит силу и неизменность своего предложения в
течение   времени,   определенного   тендерной    документацией    или
предложенного претендентом;
     - претендент  откажется  заключить   официальные   соглашения   с
заказчиком после того, как его предложение будет принято заказчиком до
истечения срока действия предложения.
     Банк гарантирует  выплату  заказчику  вышеуказанной суммы либо из
средств претендента,  либо из собственных средств,  если претендент не
располагает  на  данный момент достаточными средствами,  с последующим
взысканием  данной  суммы  с  претендента  на  условиях   гарантийного
соглашения.
     Форма гарантийного письма приведена в приложении 5.
     В случае  внесения  залога  до  начала  торгов условия отчуждения
сохраняются.
     В случае  выигрыша  на  торгах  залог учитывается при определение
окончательной суммы договорной  цены,  при  проигрыше  -  возвращается
участнику тендера.
     3.4. Предложения  направляются  в  тендерный   комитет   заказным
письмом  иди  сдаются под расписку,  после чего хранятся в специальном
сейфе.
     3.16. Если  заказчик представляет только общее описание работ или
концепцию проекта,  полагаясь на опытность  подрядчика  в  обеспечении
конечного  результата,  то  оформление  подряда  на  выполнение  работ
производится на базе предварительной (паушальной) цены, В этом  случае
должны быть подготовлены технико-экономические обоснования с разбивкой
предварительной (паушальной) пены, в которой указывается разбивка всех
работ  на  поддающиеся  определению  составные  части,  форма разбивки
предварительной (паушальной) пены представлена в приложении 7.
     Отдельные положения  в  разбивке паушальной цены самостоятельного
значения не имеют и не могут приниматься к платежу.
     3.17. Если  предстоящие работы достаточно проектно или программно
детализированы,  рекомендуется  представление  предварительной  сметы,
форма предварительной сметы представлена в приложении 6.
     Итоговая сумма разбивки  предварительной  (паушальной)  пены  или
предварительной сметы переносится в Форму тендера.
     3.18. При составлении отдельных  контрактов  возможно  разделение
цен каждого укрупненного комплекса работ на отдельные виды работ.
     3.19. В условиях договора  указываются  отличия  от  предлагаемых
заказчиком   или   от   общепринятых   условий  заключения  договоров,
предлагается  редакция  формулировок  и  дополнения,   форма   условий
договора приведена в приложении 9.
     3.20. В состав тендерной информации входят следующие документы:
     3.20.1. Программа   работ,  в  которой  показывается  календарный
график исполнения работ по всем основным операциям;
     3.20.2. лицензии на право осуществления соответствующих работ;
     3.20.3. Перечень оборудования,  которое  будет  использовано  для
выполнения работ с указанием источников и условий привлечения;
     3.20.4. Потребность в рабочей силе  по  видам  выполняемых  работ
работников разной квалификации;
     3.20.5. схема организации работ;
     3.20.6. Схема организации транспортных перевозок/ складирования и
поставки продукции конечному потребителю;
     3.20.7. Предложения по технике безопасности,  природосбережению с
указанием ответственного;
     3.20.8. Список субподрядчиков по видам работ;
     3.20.9. График  рабочего  времени  в   зависимости   от   способа
организации работ;
     3.20.10. Предложения  по  финансированию,  порядок  осуществления
платежей     заказчиком,     сдачи-приемки    продукции,    применения
ответственности сторон;
     3.20.11. Предполагаемая  технология  производства,  опенка уровня
экологической и экономической эффективности,  а также иные сведения по
усмотрению тендерного комитета.
     3.21. Участниками торгов могут предлагаться условия  (технические
или  коммерческие),  отличные  от  условия  торга  в случае,  если они
являются более выгодными  для  заказчика,  что  должно  подтверждаться
соответствующими пояснениями и расчётами.

                         4. ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ

     4.1. Конкурсный   выбор   выигравшего   торг   участника   всегда
проводится в закрытом порядке, независимо от вида торгов.
     Объявление участника, выигравшего торг, проводится гласно, а иные
участники извещаются об отклонении их предложений в письменном виде.
     4.2. Для  вскрытия  конвертов  приказом  председателя  тендерного
комитета   назначается   специальная   комиссия,   члены   комиссии  в
определенный  условиями  день  и  месте  вскрывают  все   конверты   с
поступившими  предложениями,  регистрируют  имена  участников торгов и
общую цену каждой заявки,  а также дополнительную информацию, если это
предусмотрено тендерной документацией.
     После проверки  наличия  требуемых  сведений   и   документов   и
соблюдения всех формальностей составляется соответствующий протокол. В
протоколе должно быть отмечено, что он оглашен и   признан правильным.
Протокол подписывают все члены комиссии.  Предложения,  представленные
не по форме или не  участвующие  в  торгах  отдельно  перечисляются  в
протоколе с указанием причин,  по которым они были отклонены. Протокол
о вскрытии предложений не публикуется.
     При процедуре    вскрытия    и    оглашения   предложений   могут
присутствовать  участники  торгов  или   их   представители,   имеющие
доверенность.
     4.3. Тендерный комитет имеет право не рассматривать  предложения,
представленные  не по форме и не соответствующие оговоренным условиям,
а также отсрочить,  перенести  дату  проведения  торгов  или  отменить
торги.
     4.4. После    вскрытия    конверта    предложений    зачитываются
наименование   организации   -   участника  конкурса, конечная   сумма
предложения,  а также дополнительные предложения участника,  если  это
предусмотрено тендерной документацией.
     Остальная информация,  касающаяся  содержания   предложений,   не
сообщается.
     После того,  как конверт предложений был вскрыт  и  объявлена  их
цена, ни одному из участников торгов не разрешается вносить какие-либо
изменения. При соответствующем запросе тендерного комитета (заказчика)
может  быть  разрешено  лишь пояснение смысла,  не изменяющее существа
заявки.
     4.5. Период  оценки  начинается  с  момента официального вскрытия
конвертов с  предложениями.  В  ходе  оценки  поступивших  предложений
тендерный  комитет  имеет  право  вызывать претендентов для пояснений,
запрашивать у них дополнительные сведения,  подтверждения, документы и
требовать от них любых изменений, которые являются необходимыми.
     Подавшие предложения участники не могут отзывать свои предложения
до   окончания   работы  комиссии,  что  вызывает  отчуждение  "залога
серьезности".
     4.6. Для  оценки  поступивших  предложений  в  составе  тендерной
документации заказчиком или его представителем для работы  в  комиссии
могут дополнительно привлекаться эксперты.
     4.7. Информация о рассмотрении и оценке заявок, касающихся выдачи
заказа,  после  закрытия  торгов  не сообщается лицами,  официально не
имеющими отношения к процедуре  оценки,  пока  не  будет  объявлено  о
выигравшем покупателе или подрядчике.
     4.6. При  наличии  ошибок,  выявленных  при  проверке   тендерной
документации,   тендерный   комитет  вправе  предоставить  возможность
претенденту внести поправки в документацию  или  принять  решение,  по
которому   при   оценке   предложения   правильными   будут  считаться
предложения,  соответствующие определенным критериям, о чем сообщается
в   инструкций   участникам   торгов,   входящей  в  состав  тендерной
документации (приложение 8).
     4.9. В  случае,  если  самая  низкая  по  пене заявка значительно
превышает расчетную пену  заказчика,  заказчик  вправе  отклонить  все
заявки.  Если все заявки отклонены как по вышеназванной причине, так и
по причине  несоответствия  тендерной  документации,  заказчик  должен
изложить причины,  оправдывающие отказ, а для нового объявления внести
изменения в условия выдачи заказа.

                        5. ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     При оценке предложений участников торгов во внимание  принимаются
следующие факторы:
     - технический уровень предложения;
     - сроки поставки и качество продукции;
     - уровень  предлагаемых  капитальных  затрат  и  эксплуатационных
расходов;
     - условия платежей, предлагаемые претендентами;
     - финансовые  и  социальные  последствия запоздалого и досрочного
исполнения заказа;
     - возможность   привлечения  квалифицированных  субподрядчиков  и
поставщиков;
     - другие     коммерческие,    организационные    и    технические
преимущества.

                       6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

     6.1. В зависимости  от  целей  торгов  и  вида  заказа  различают
следующие модели контрактов:
     - контракты с завершенным  проектом  или  программой  -  основной
целью  торгов  является выбор оптимальной стоимости выполнения работ и
поставок под ответственность генерального подрядчика;
     - контракты "под ключ",  "под готовую продукцию", "под реализацию
готовой продукции" при котором участник торгов назначает свою цену  за
комплексное исполнение заказа;
     - контракт по формуле "цена плюс гонорар",  где предметом  торгов
является   размер   гонорара   подрядчика,  выплачиваемого  ему  сверх
фактических издержек, понесенных при исполнении заказа.
     6.2. При  рассмотрении предложений заказчик или его представитель
в  соответствии  с  критериями   оценки,   отраженными   в   тендерной
документации,  отбирает предложения двух-трех организаций и проводит с
ними переговоры с целью уточнения технических и  коммерческих  условий
будущего контракта.
     Стороны вправе  заключить  между  собой  дополнительный  договор,
(преддоговорное  соглашение) в соответствии с которым претендент может
планировать свою производственную деятельность,  формировать программу
работ,  размешать  заказы  и  т.д.  Предварительный договор определяет
мероприятия сторон по обеспечению своевременного заключения  контракта
и ответственность за их выполнение.
     6.3. В случае выдвижения  выбранными  претендентами  неприемлемых
условий,  заказчик  вправе начать переговоры с участниками,  занявшими
последующие места.
     6.4. По  желанию  заказчика  претендент должен представить список
предполагаемых субподрядчиков,  которых заказчик вправе отклонить  или
пригласить для участия в переговорах.
     6.5. заказчик вправе установить порядок,  по  которому  участник,
выигравший  тендер,  должен  в  обусловленные  сроки  внести  в пользу
организаторов торгов залог,  гарантирующий надлежащее исполнение своих
обязательств  по  контракту.  Этот залог составляет,  как правило,  не
более 16%  от суммы контракта.  В ходе исполнения  контракта  заказчик
вправе погашать из суммы залога потери и убытки, вытекающие из полного
или частичного неисполнения подрядчиком обязательств по  контракту,  а
также  конфисковать  полностью данный залог,  а заказ передать другому
претенденту из числа участников торгов или объявить новые торги.
     В оговоренных  случаях  в форме залога могут выступать финансовые
гарантии третьих лиц, банков, страховых организаций,
     6.6. При достижении взаимоприемлемых договоренностей претендент и
заказчик  подписывают  контракт,  условия  которого  обязательны   для
исполнения обеими сторонами.
     6.7. В  общем  случае   контрактная   документация   состоит   из
собственно   контракта  и  приложений,  которые  содержат  необходимые
пояснения,  уточнения,  расшифровки  и  тому  подобные  материалы   по
усмотрению сторон.
     6.8. Контракт на поставку продукции состоит из трех частей. Часть
1 включает общие условия,  определенные действующим законодательством.
Часть  2  -  дополнительные  условия,  предусматривающие   особенности
конкретного предмета контракта, определяющая экономические, правовые и
организационно-технические отношения поставщика с заказчиком.  Часть 3
- условия для применения в особых случаях, в которых могут содержаться
конкретные количественные данные и указания на возможность  исключения
каких-либо  положений  частей 1 и 2 и замена их на другие,  приемлемые
для сторон  положения,  В  третей  части  определяется  также  порядок
возмещения  потерь  и  взыскание  неустоек  при невыполнении сторонами
своих обязательств.
     В контракте   на  поставку  продукции  для  государственных  нужд
оговаривается порядок применения льгот и иных  условий,  стимулирующих
поставщиков продукции.

       7. РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ И УЧАСТИЕМ В ТОРГАХ.
                          РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

     7.1. Организация  и  проведение  торгов  осуществляются  за  счет
средств заказчика и расходы по ним на стоимость заказа.
     В случае отказа от размещения заказа расходы на проведение торгов
возмещаются;
     по государственным заказам  -  за  счет  средств  соответствующих
бюджетов;
     по заказам, финансируемым за счёт собственных средств предприятий
и организаций, а также финансируемых из смешанных источников - за счет
расходов по основной деятельности этих предприятий, организаций.
     7.2. Претензии, возникающие по результатам торгов рассматриваются
Госарбитражем. Если устроитель торгов и его участник согласны передать
их   спор  в  тендерный  комитет,  претензии  могут  быть  рассмотрены
тендерным комитетом.
     7.3. При  обнаружении  нарушений  в  проведении  торгов  их итоги
считаются  недействительными,   а   организатор   торгов   выплачивает
компенсацию затрат всем, кто принял участие в торгах.
     Размер компенсации определяется  расчетом  исходя  из  фактически
понесённых затрат.
     В этом случае должны проводиться повторные торги.

     Директор департамента экономики          М.Овчиян

                                                        Приложение N 1

                    СОСТАВ ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     1. Приглашение  для  участия  в  торгах,  в  котором  указывается
объект,   район  строительства,  список  представляемой  документации,
условия и порядок проведения торгов.
     2. Описание  объекта  с указанием освоенных и предстоящих объёмов
работ,  площади застройки,  габаритов зданий  и сооружений, этажности,
компоновки производственных и вспомогательных помещений, обязательства
договаривающихся  сторон;  возможности  перепрофилирования  объекта  и
другие данные.
     3. Условия финансирования,  льготный период,  оплата процентов по
неуплаченным суммам, валюта платежа и пр.
     4. Форма тендера с указанием  предварительной  (поушальной)  цены
или  предварительной сметы,  время для завершения всех работ,  пределы
ответственности, санкции за задержку поставок и т.д.
     5. Общие условия контракта.
     6. Спецификации,  включая  требования  к  материалам  и  качеству
работ.
     7. Ведомость      единичных      расценок      на      выполнение
строительно-монтажных работ и ведомость цен на оборудование.

                                                        Приложение N 2

              Состав информации, отражаемой в объявлении

     1. Наименование объекта торгов.
     2. Основные характеристики объекта торгов.
     3. Наименование заказчика.
     4. Наименование проектировщика.
     5. Место строительной площадки.
     6. Дата начала строительства.
     7. Дата окончания строительства.
     6. Размер залога и расчетный счет для его перечисления.
     9. Дата и сроки выхода тендерных документов.
     10. Стоимость тендерной документации.
     11. Язык, на котором составлена документация.
     12. Информация об организации посещения строительной площадки.
     13. Информация  о  лицах,  которым  претенденты (оференты) должны
адресовать  вопросы,  связанные  с   тендерной   документацией,   дата
окончания приёма вопросов и дата представления ответов на вопросы.
     14. Сроки возвращения тендеров и адреса,  по которым  они  должны
быть возвращены.
     15. Дата и сроки вскрытия тендеров, сведения о том, будет ли этот
процесс открытым.
     16. Предполагаемая дата оценки тендеров.
     17. Предполагаемая дата подписания контракта.
     18. Предполагаемая дата приглашения оферентов для  обсуждения  их
предложений, если имеются конкурентные предложения.
     19. Требования тендерной гарантии.
     20. Информация  о вознаграждении (бонусе) за досрочное завершение
работ.
     21. Условия финансирования,
     22. Особые условия платежа наличными,
     23. Список    тендерной   документации   и   перечень   тендерной
информации,  подготовленной оферентом,  которую собственник предлагает
включить в контракт.
     24. Ограничения,  введённые государственными  и  законодательными
органами,  собственниками  земли  и  недвижимости,  которые могут быть
затронуты   строительством, и  другая    дополнительная    информация,
необходимая  для  того,  чтобы  дать  возможность оференту представить
полный и ответственный тендер.
     25. Условия    исполнения    подряда   (например, привлечение   в
обязательном  порядке  конкретных  субподрядчиков).
     26. Условия, по которым будет проводиться опенка предложений.

                                                        Приложение N 3

              ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Предварительная квалификация участника тендера N:
_________________________________________________________________

Заказчик______________объявляет отбор квалифицированных подрядчиков
        (наименование)

на ________________________________________________________
    (вид работы, наименование объекта, вид строительства)

___________(тендер N:).  Общее описание работ,  поставок, условий
продажи, инструкцию для участников предквалификации и анкету-вопросник
на __________ языке можно получить по адресу__________________

    Указанные документы могут быть высланы по почте по указанному
вами адресу или переданы по телефаксу.

                                                        Приложение N 4

            Анкета участникам предквалификационного отбора

     1. Описание поставок или работ
     1.1. Объём поставок или работ.
     1.2. График поставок или работ.
     1.3. Формы платежа за поставки (работы).
     1.4. Валюта платежа.
     1.5. Система  измерений,  применяемая   при   исчислении   объема
поставок или работ,
     1.6. Используемые стандарты.
     1.7. Язык (языки) деловой документации и переписки.
     1.6. Основные   критерии   предложения   заказчика   при   выборе
поставщика или подрядчика.
     2. Сведения об организации желающей участвовать в торгах
     2.1. Реквизиты фирмы (адрес, телефон, телекс, телефакс, банк).
     2.2. Профиль деятельности.
     2.3. Сведения   о   руководстве  (Ф.И.О. и звания  членов  совета
директоров, руководителей подразделений).
     2.4. Структура.
     2.5. Тип (товарищество, корпорация и т.д.)
     2.6. Дата  создания,  место  регистрации  и  нахождения  головной
организации.
     2.7. Реквизиты  ассоциированных  фирм  (материнской,  дочерней  и
т.д.)
     2.8. Число служащих.
     2.9. Оборот по группам товаров или услуг за последние 3-5 лет.
     2.10. Производственные и административные площади.
     2.11. Финансирующие банки.
     2.12. Бухгалтеры и ревизоры.
     2.13. Краткая историческая справка о деятельности фирмы.
     2.14. Основные клиенты за последние  3-5 лет.
     2.15. Географическое  и  стоимостное  распределение  экспорта  за
последние 3-5 лет.
     2.16. Производственные мощности.
     3. Устав и полномочия должностных лиц фирм.
     3.1. Заверенные копии документов, относящихся к уставу и правилам
внутренней субординации фирмы.
     3.2. Свидетельство о регистрации фирмы.
     3.3. Фамилии лиц,  уполномоченных действовать от имен и  фирмы  и
обладающих правом подписи юридических документов.
     3.4. Документ  о  создании  или  намерении   создать   совместное
предприятие,  организации, финансирующие совместное предприятие; адрес
для связи с совместным предприятием (для совместных предприятий).
     4. Финансовое положение фирмы.
     4.1. Общий и заёмный капитал.
     4.2. Финансовый отчёт за последние 3-5 лет.
     4.3. Заверенная копия  финансового  баланса  фирмы  за  последний
истекший финансовый год.
     4.4. Сведения об объёмах наиболее крупных  заказов  за  последние
3-5 лет с указанием контрагентов.
     Основные сведения могут представляться в табличной форме.

                                                             Таблица 1

             СОСТАВ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

+-----------------------------------------------------------------+
¦ N: ¦ Наименование   ¦  Количество   ¦    Возраст ¦ Примечание   ¦
¦ пп ¦ оборудования   ¦    единиц     ¦    (лет)   ¦              ¦
¦    ¦                ¦               ¦            ¦              ¦
+-----------------------------------------------------------------+

                                                             Таблица 2

                 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И УРОВЕНЬ
           КВАЛИФИКАЦИИ ЗАНЯТЫХ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕ

+-----------------------------------------------------------------+
¦ N: ¦ Наименование   ¦  Численность  ¦   Разряд   ¦ Образование  ¦
¦ пп ¦  профессии     ¦  работающих   ¦            ¦              ¦
¦    ¦                ¦  по разрядам  ¦            ¦              ¦
+-----------------------------------------------------------------+

                                                             Таблица 3

                  ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗВЕДЁННЫХ ОБЪЕКТОВ
                  ДАННОЙ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

+------------------------------------------------------------------+
¦ N: ¦ Наименование ¦  Основные     ¦ Сметная  ¦     Сроки         ¦
¦ пп ¦   объекта    ¦технологические¦стоимость ¦  строительства    ¦
¦    ¦              ¦характеристики ¦(млн.руб.)+-------------------¦
¦    ¦              ¦               ¦          ¦начало¦окончание   ¦
+------------------------------------------------------------------+


     По желанию заказчика эти сведения предоставляются  независимо  от
типа торгов.
     Если фирма    является    совместным    предприятием,    сведения
предоставляются раздельно каждому из партнёров.

                                                        Приложение N 5

                          ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

_____________________________________________, в дальнейшем Гарант
       (наименование банка)

свидетельствует о том, что________________________________________
                                 (наименование подрядчика)

     именуемый в   дальнейшем   подрядчик,      при   изменении  своих
предложений в течение срока,  указанного в тендерной документации  или
предложенного  самим  подрядчиком, а равно  при  отказе  от выполнения
заказа на подрядные работы,  получаемого в результате победы в  торгах
на объект капитального строительства

__________________________________________________________________
(наименование объекта)

проводимых _______________________________________________________
                (наименование заказчика)

именуемого в дальнейшем Заказчик, по адресу_______________________
                                                    (адрес)

__________________________________________________________________
(дата)

     выплатит сумму залога,  составляющую_________% от суммы выданного
подряда из имевшихся средств Подрядчика на его расчётном счёте

   N: _____________ в__________________________ в течение____________
                      (реквизиты банка)
дней со дня объявления Заказчику о вышеупомянутых решениях,
     В случае,  если Подрядчик не располагает указанной суммой, Гарант
обязуется  внести  её  в  полном  размере  Заказчику   с   последующим
представлением  к  оплате  Подрядчику  на  взаимоприемлемых договорных
условиях.

Со стороны Гаранта                  Со стороны Подрядчика
_______________________            _______________________
(подпись руководителя)             (подпись руководителя)

Дата                                  Дата
м.п.                                  м.п.

___________________________
     Например, указание о том, что в случае расхождения между ценой за
единицу  и  суммой  цен  по  данной  группе  предпочтение будет отдано
позиционной цене.

                                                        Приложение N 6

                            ФОРМА ТЕНДЕРА
            (С ПРИЛОЖЕНИЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ
                         НАСТОЯЩЕГО ТЕНДЕРА)

Наименование объекта тендера ____________________________________
                                   (предприятия, здания

_________________________________________________________________
        сооружения, виды работ)
Наименование тендерного комитета    (или организации, проводящей

торг) ________________________________________________________

     1. Изучив  чертежи,  условия  договора,  спецификации и ведомости
объёмом по  выполнению  вышеуказанных  работ,  мы,  нижеподписавшиеся,
уполномоченные  на  подписание  тендера,  согласны приобрести объект и
выполнить необходимые работы в соответствии с  условиями  договора  на
сумму________рублей,   которая  может  быть  определена  (уточнена)  в
соответствии с условиями договора.
     2. Если  наше  предложение  будет акцептовано,  принимаем на себя
обязательство приступить к работе в  течение  _________  дней  со  дня
заключения договора,  сделать все работы, предусмотренные договором, в
течение ________  дней  по  истечении  последнего  дня  вышеуказанного
периода, в течение которого они должны быть начаты.
     3. Если наши предложение будет акцептовано, мы, если потребуется,
представим гарантийное письмо (подлежащее одобрению Вами) о солидарной
ответственности  с  нами   на   сумму,   не   превышающую   __________
вышеуказанной  суммы  за  надлежащее  исполнение договора, на условиях
подлежащего одобрению вами гарантийного письма.
     4. Мы  согласны строго соблюдать тендер в течение ________ дней с
даты, установленной для его получения, он будет обязательным для нас и
может быть акцептован в любое время до истечения указанного срока.
     5. До тех  пор,  пока  не  будет  подписан  официальный  договор,
настоящий  тендер  с  вашим  письменным  акцептом  будет считаться как
имевший силу договора между нами.
     6. Мы   согласны  с  условием,  что  Вы  не  обязаны  акцептовать
предложение  с  самой  низкой  стоимостью  работ  или   любые   другие
представленные вами предложения.

Руководитель                            _________________Ф. И. О.


                      ПРИЛОЖЕНИЕ К ФОРМЕ ТЕНДЕРА

+--------------------------------------------------------------------+
¦ Nпп условий¦Наименование показателей  ¦Величина   ¦ Единицы        ¦
¦  договора  ¦                          ¦показателя ¦ измерения      ¦
+------------+--------------------------+-----------+----------------¦
¦            ¦Сумма гарантии (если      ¦           ¦  в процентах   ¦
¦            ¦она предусматривается)    ¦           ¦  общей суммы   ¦
¦            ¦                          ¦           ¦  тендера       ¦
¦            ¦Минимальная сумма         ¦           ¦                ¦
¦            ¦страхового взноса         ¦           ¦      руб.      ¦
¦            ¦                          ¦           ¦                ¦
¦            ¦Срок до начала работы     ¦           ¦                ¦
¦            ¦со дня заключения         ¦           ¦                ¦
¦            ¦договора                  ¦           ¦      дней      ¦
¦            ¦Время выполнения всех     ¦           ¦                ¦
¦            ¦работ, в том числе:       ¦           ¦    месяцев     ¦
¦            ¦а)                        ¦           ¦      -"-       ¦
¦            ¦б)                        ¦           ¦      -"-       ¦
¦            ¦в)                        ¦           ¦      -"-       ¦
¦            ¦Предлагаемая договорная   ¦           ¦                ¦
¦            ¦цена приобретения объекта ¦           ¦                ¦
¦            ¦(части),                  ¦           ¦                ¦
¦            ¦в том числе:              ¦           ¦      руб.      ¦
¦            ¦а)                        ¦           ¦      -"-       ¦
¦            ¦б)                        ¦           ¦      -"-       ¦
¦            ¦в)                        ¦           ¦      -"-       ¦
¦            ¦Сумма премии (надбавок к  ¦           ¦                ¦
¦            ¦цене, вознаграждения)     ¦           ¦                ¦
¦            ¦Гарантийный  срок         ¦           ¦    месяцев     ¦
¦            ¦                          ¦           ¦                ¦
¦            ¦Процент для корректировки ¦           ¦                ¦
¦            ¦договорной цены за каждый ¦           ¦                ¦
¦            ¦месяц периода между датой ¦           ¦                ¦
¦            ¦заполнения  приложения  и ¦           ¦                ¦
¦            ¦датой начала работ        ¦           ¦                ¦
¦            ¦Процент удержаний при     ¦           ¦                ¦
¦            ¦расчётах заказчика с      ¦           ¦                ¦
¦            ¦претендентом              ¦           ¦       %        ¦
¦            ¦Минимальная сумма         ¦           ¦                ¦
¦            ¦промежуточных платежей    ¦           ¦      руб.      ¦
¦            ¦Сроки оплаты              ¦           ¦                ¦
¦            ¦промежуточных платежей    ¦           ¦      дней      ¦
¦            ¦Сумма неустойки за день   ¦           ¦      руб.      ¦
¦            ¦Авансовые платежи         ¦           ¦      руб.      ¦
¦            ¦                          ¦           ¦                ¦
+--------------------------------------------------------------------+

    Наименование адрес организации, заполнившей форму тендера
__________________________________________________________________

Должность лица, уполномоченного на подписание тендера от
организации ______________________________________________________

__________________________________________________________________
(Ф.И.О. подпись)

                                                        Приложение N 7

              РАЗБИВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ (ПАУШАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ

+---------------------------------------------------------------+
¦ N:пп¦            Описание вида работ           ¦   Сумма      ¦
+-----+------------------------------------------+--------------¦
¦   1 ¦                        2                 ¦      3       ¦
+---------------------------------------------------------------+

     Директор
     Главный бухгалтер
     М.П.
                                                        Приложение N 8

                        ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СМЕТА

+---------------------------------------------------------------+
¦ N: ¦ Описание вида¦   Единица  ¦ Кол-во ¦ Расценка  ¦  Общая  ¦
¦ пп ¦              ¦  измерения ¦        ¦  за ед.   ¦   цена  ¦
+----+--------------+------------+--------+-----------+---------¦
¦ 1  ¦      2       ¦      3     ¦    4   ¦     5     ¦    6    ¦                                   б
+---------------------------------------------------------------+

     Директор
     Главный бухгалтер
     М.П.

                                                        Приложение N 9

                           УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

     1.Условия договора по данному тендеру соответствуют (наименование
документа,  входящего в тендерную документацию) по всем пунктам, кроме
ряда пунктов* по которым принимается следующая редакция:

__________________________________________________________________
N пп                   Принимаемая редакция

     2.Дополнительными пунктами Условий договора, не упомянутыми в

__________________________________________________________________
  (наименование документа, входящего в тендерную документацию)
являются следующие условия:

      Руководитель
      М.П.            (подпись)


Информация по документу
Читайте также