Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 10.01.1994 № 7ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10.01.94г. N 7 г. Смоленск Об утверждении временного положения о Смоленской областной Думе и положения о выборах в Смоленскую областную Думу В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 N 1765 "Об утверждении Основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Временное положение о Смоленской областной Думе (приложение N 1). 2. Утвердить Положение о выборах в Смоленскую областную Думу (приложение N 2). А.Глушенков Приложение N 1 к Постановлению Главы администрации Смоленской области от 10.01.94г. N 7 Временное положение о Смоленской областной Думе Статья 1. Органом представительной власти Смоленской области является Смоленская областная Дума. Статья 2. Смоленская областная Дума избирается всеми гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Смоленской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Дума состоит из 30 депутатов. Срок полномочий депутатов - 2 года. Депутатом областной Думы может быть избран постоянно проживающий на территории Смоленской области гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательными правами и не являющийся депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы определяется Положением о выборах в Смоленскую областную Думу. Дума является юридическим лицом. Статья 3. Депутаты областной Думы работают на непостоянной и постоянной основе. Количество депутатов, работающих в Думе на штатной оплачиваемой основе, не может превышать двух пятых от общего числа депутатов. Депутаты Думы, работающие в ней на штатной оплачиваемой основе, не могут заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и творческой. При этом годовой доход от такой деятельности не должен превышать 50 процентов от годового жалования депутата. Статья 4. Депутаты областной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Вопрос о лишении депутата Думы неприкосновенности решается Думой по предоставлению прокурора Смоленской области в 10-ти дневный срок на основании заключения комиссии Думы, образуемой для данного случая. Депутаты Думы не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, с том числе и по истечении срока полномочий. Депутаты Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. 1. Смоленская областная Дума утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении по представлению Главы администрации Смоленской области. 2. Все решения, связанные с необходимостью внесения изменений в областной бюджет, принимаются областной Думой по представлению Главы администрации Смоленской области либо при наличии его заключения по проекту соответствующего решения. 3. В порядке, указанном в пункте 2 настоящей статьи, принимаются также решения по вопросам: - утверждения программы и планов социально-экономического развития области; - налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа государственной власти области; - установление порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения; - принятие Устава Смоленской области и внесение в него изменений; - назначение областного референдума в соответствии с действующим законодательством; - изменение административно-территориального устройства области. Статья 6. Смоленская областная Дума избирает председателя и его заместителя (заместителей), имеет аппарат сотрудников, обеспечивающий ее работу. Председатель Думы председательствует на заседаниях Думы и ведает ее внутренним распорядком. Председатель Думы, его заместители могут работать на непостоянной основе. Статья 7. Смоленская областная Дума образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений, выполнения контрольных функций. Проекты правовых актов по вопросам финансов, бюджета, налогов, земельной политики, экономической реформы, изменение административно-территориального устройства области, принятия Устава области подлежат обязательной рассылке на заключение в органы местного самоуправления и могут рассматриваться на заседаниях постоянных комиссий и областной Думы не ранее чем через две недели после такой рассылки. При поступлении от органов местного самоуправления заключения на проект правового акта оно должно быть рассмотрено Думой наравне с заключениями, представленными Главой администрации Смоленской области и постоянными комиссиями Думы. Статья 8. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Думы. Решение Думы (кроме случаев предусмотренных в статьях 9 и 10 настоящего Положения) считается принятым, если за него голосует не менее половины всех депутатов, присутствующих на заседании Думы. Статья 9. Правовой акт нормативного характера, принятый областной Думой, направляется Главе администрации Смоленской области, который в течение семи дней подписывает и обнародует этот акт. До истечения семидневного срока с момента получения Глава администрации Смоленской области вправе возвратить в Думу принятый Думой правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата. Если при повторном рассмотрении правовой акт принят большинством не менее чем 2/3 избранных депутатов областной Думы, то Глава администрации Смоленской области обязан подписать и обнародовать его в течение трех дней. Акт нормативного характера, принятый Смоленской областной Думой, обнародуется и вступает в силу в порядке и в сроки, установленные Думой. Статья 10. 1. Смоленская областная Дума осуществляет законодательную инициативу перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Смоленская областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых органами высшей государственной власти и управления Российской Федерации и Главой администрации Смоленской области. Статья 11. Смоленская областная Дума осуществляет контроль: - за исполнением принятых ею правовых актов нормативного характера; - за исполнением областного бюджета; - за распоряжением имуществом, относящимся к собственности Смоленской области. Статья 12. Взаимоотношения представительной власти с исполнительной властью (Главой администрации области) впредь до принятия нового законодательства регулируется Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей указам Президента Российской Федерации и настоящему Положению. При этом полномочия, отнесенные этим Законом к ведению областного Совета, переходят к ведению областной Думы. Приложение N 2 к Постановлению Главы администрации Смоленской области от 10.01.94г. N 7 Положение о выборах в Смоленскую областную Думу Глава 1. Общие положения Статья 1. Выборы депутатов Смоленской областной Думы проводятся по одномандатным избирательным округам и осуществляются гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 2. Право избирать в Смоленскую областную Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающего на территории области. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, имеющий постоянное место жительства на территории области. Депутат областной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Выборы в областную Думу осуществляется на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на основе единой системы представительства. Смоленская областная Дума состоит из 30 депутатов, работающих на непостоянной и постоянной основе (штатных оплачиваемых должностях). Кандидаты в депутаты областной Думы перед избранием обязаны дать письменное обязательство о прекращении любой оплачиваемой деятельности в случае избрания их в Думе на штатную оплачиваемую должность. Несоблюдение данного требования влечет за собой признание указанных лиц недействительным. Статья 4. Выборы в депутаты областной Думы проводятся 20 марта 1994 года. Статья 5. Право выдвижения кандидатов в депутаты областной Думы надлежит региональным избирательным объединениям и группами избирателей по месту жительства и работы. Региональными избирательными объединениями являются: - областные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах; - областные партии, политические движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах; - блок названных общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного регионального избирательного объединения. Партия, политическое движение и общественная организация в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. Представление в областную избирательную комиссию документов для регистрации кандидатов производится по решению уполномоченных органов избирательных объединений, в том числе входящих в блок. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, определяется областной избирательной комиссией, но не может быть менее 30 и более 50 граждан, постоянно проживающих на территории избирательного округа области, отвечающих требованиям статьи 2 настоящего Положения. Представление в окружную избирательную комиссию документов для регистрации кандидатов производится по решению группы избирателей (протокол собрания). Статья 6. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 7. Организация выборов в областную Думу возлагается на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от других государственных органов. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. Избирательные округа. Избирательные участки. Списки избирателей Статья 8. Одномандатные избирательные округа по выборам в областную Думу образуется на территории области с соблюдением требований пункта 1 статьи 7 Основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1765. Число избирательных округов по выборам в областную Думу устанавливается областной избирательной комиссией на основании данных учета избирателей к референдуму 12 декабря 1993 года. Списки избирательных округов утверждаются и публикуются областной избирательной комиссией не позднее 60 дней до дня выборов. Статья 9. Избирательные участки образуются не позднее 55 дней до дня выборов областной избирательной комиссией по представлению глав администраций районов и городов из расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный участок. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. Список избирательных участков с указанием их границ, адресов участковых избирательных комиссий публикуется Главой администрации района, города в местной печати в течение пяти дней после принятия решения об образовании избирательных участков. Статья 10. Администрация района, города, района в городе, других населенных пунктов обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, имеющих постоянное место жительства на соответствующих территориях. Список избирателей составляется по форме утверждаемой областной избирательной комиссией. В список избирателей включается каждый житель области, обладающий избирательными правами и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. Соответствующая администрация (а в период проведения избирательной кампании - участковая избирательная комиссия) обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Глава 3. Избирательные комиссии. Статья 11. Для организации и проведения выборов в областную Думу образуются следующие избирательные комиссии: а) областная избирательная комиссия по выборам в областную Думу; б) окружные избирательные комиссии по выборам в областную Думу; в) участковые и избирательные комиссии. Областная избирательная комиссия формируется в составе председателя, его заместителей, секретаря и 10 - 15 членов избирательной комиссии. Персональный состав областной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией по представлению Главы администрации области. Окружная избирательная комиссия по выборам в областную Думу утверждается областной избирательной комиссией по предоставлению администрации района, города, либо по согласованному решению названных администраций, если территории района, города включены в один избирательный округ. Утверждение окружной избирательной комиссии производится не позднее 55 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5 - 10 членов избирательной комиссии. Каждое региональное избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Председатель областной, окружной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование. Участковые избирательные комиссии формируются окружной избирательной комиссией по представлению администраций районов, городов не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5 - 10 членов избирательной комиссии. Каждое региональное избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена соответствующей участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Помимо этого, в дни голосования региональные избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе направить в соответствующую участковую избирательную комиссию до 3 наблюдателей от каждого объединения или кандидата; указанные наблюдатели вправе, присутствовать до окончания подсчета голосов в участковой избирательной комиссии. Статья 12. Члены соответствующих избирательных комиссий (кроме назначенных кандидатами и региональными избирательными объединениями) имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии: заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомится с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 13. Областная избирательная комиссия: а) дает разъяснения на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии и обеспечивает единообразную реализацию Основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1765, и настоящего Положения о выборах в областную Думу; б) руководит работой окружных избирательных комиссий; в) рассматривает заявление и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; е) осуществляют контроль за законностью проведения выборов; ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; з) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; и) распределяет выделенные из республиканского бюджета Российской Федерации средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование; к) устанавливает результаты голосования в целом по территории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; л) устанавливает лиц, избранных в областную Думу; м) организует повторные выборы в случаях, предусмотренных настоящим Положением, в том числе вместо выбывших депутатов; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением; Решения областной избирательной комиссии принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы и информацию. Областная избирательная комиссия действует до истечения срока полномочий областной Думы. Статья 14. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения на соответствующей территории; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявление и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения; в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; е) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает их соответственно в областную избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней, и снабжение ими участковых избирательных комиссий; з) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий областной избирательной комиссии. Статья 15. Участковая избирательная комиссия: а) организует составление дополнительного списка избирателей по избирательному участку; б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим Положением; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и передает их в окружную избирательную комиссию, обеспечивает передачу в архив соответствующей документации; з) рассматривает заявление и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации. Статья 16. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 лиц, входящих в ее состав с правом решающего голоса. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседание проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Инструкции и иные решения областной избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса и подлежат опубликованию. Председатель областной избирательной комиссии его заместители и секретарь работают в избирательной комиссии на постоянной основе. Члены областной избирательной комиссии по решению комиссии могут постоянно или временно с отрывом от основной работы. Смета расходов, связанных с деятельностью областной избирательной комиссии включается в республиканский бюджет Российской Федерации отдельной строкой. По решениям окружных избирательных комиссий председатель (его заместитель), секретарь и отдельные члены окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. Оплата работы производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. На заседаниях областной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. При рассмотрении жалоб и заявлений на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. Статья 17. Решения и действия областной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Смоленский областной суд в порядке, установленном законом. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Областная и окружные избирательной комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в 5 - дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов немедленно. Глава 4. Выдвижение кандидатов. Статья 18. Для выдвижения кандидата в областную Думу требуется, чтобы в его поддержку было собрано не менее 1200 подписей избирателей данного округа. Форма подписных листов утверждается Центральной избирательной комиссией. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства - кандидата. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверение личности. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверение личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят соответствующие протокол собрания либо представление регионального объединения (блока), подписные листы и заявления кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Приложения и в течение 5 дней со дня внесения протокола собрания инициаторов выдвижения кандидата, либо представления регионального избирательного объединения (блока) и подписных листов регистрирует его, публикует данные о нем в местной печати и выдает ему удостоверение с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации. Копия протокола о регистрации кандидата в течении суток после регистрации передается областной избирательной комиссии. Кандидат в депутаты может баллотироваться в одном избирательном округе. Кандидат в депутаты, его доверенные лица не могут состоять в областной избирательной комиссии. Названные лица не могут так же состоять в окружных, участковых избирательных комиссиях того избирательного округа, где баллотируется кандидат в депутаты. Лицо, состоящее в одной из указанных комиссий и выдвинутое кандидатом в депутаты, а равно доверенное лицо кандидата в депутаты, считаются освобожденными от обязанностей в комиссии с момента их регистрации в окружных избирательных комиссиях. Если за период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению областной избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении. Статья 19. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течении этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств окружной избирательной комиссии. Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пределах территории города, где имеется несколько избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных расходов на территории города (кроме такси). Кандидат, постоянно проживающий вне пределов территории избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комиссии. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению областного суда. При этом информация об этом должна быть представлена в областную избирательную комиссию в течении 24 часов. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего Положения. Доверенные лица получают от окружной избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Избирательные объединения могут в любое время до дня выборов отозвать любого выдвинутого ими кандидата и, если не истек установленный настоящим Положением срок регистрации, внести на регистрацию в окружную избирательную комиссию новую кандидатуру. Если отзыв произведен не по уважительной причине, избирательная комиссия относит на счет данного избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов, включая расходы на предвыборную агитацию. Информация о выбытии и (или) замене кандидата в депутаты не позднее пяти дней со дня выбытия или замены публикуется соответствующей избирательной комиссией в печати, сообщается в средства массовой информации. Глава 5. Предвыборная агитация. Статья 20. Граждане, избирательные и иные общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты. Участие государственных органов и органов местного самоуправления, командования воинских частей в предвыборной агитации за или против кандидатов не допускается. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в 5 - дневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном окружной избирательной комиссией. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. В течении 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет государственных средств, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. Кандидат имеет право выступать в средствах массовой информации, в том числе на государственном телевидении и радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается областной избирательной комиссией, и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Политические партии, избирательные, иные общественные объединения, инициативные группы в поддержку кандидатов, а равно кандидаты в областную Думу вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространения анонимных агитационных материалов запрещается. Областная, окружные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространению и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованиями о пересечении противоправной агитационной деятельности. Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. При распространении таких программ и материалов окружные избирательные комиссии действуют в установленном настоящей статьей порядке. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. В течении семи дней до дня выборов запрещается распространение материалов, наносящих ущерб чести и достоинству кандидатов в депутаты. Глава 6. Финансирование выборов. Статья 21. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в областную Думу осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Указанные средства распределяются областной избирательной комиссией между окружными избирательными комиссиями, с последующим финансированием участковых комиссий. Окружные избирательные комиссии представляют областной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им этой комиссией средств не позднее 45 дней со дня выборов. Областная избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии отчет о расходовании средств, указанных в абзаце 1 настоящей статьи, не позднее 3 месяцев после официального опубликования результатов выборов. Статья 22. Избирательные объединения и кандидаты в депутаты областной Думы вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию избирательными комиссиями; б) собственных средств регионального избирательного объединения или кандидата; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшем его региональным избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Сумма пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать 10-кратного минимального размера оплаты труда, а в фонд регионального избирательного объединения 15-кратного. Сумма пожертвований отдельного юридического лица не может превышать минимального размера оплаты труда соответственно более чем в 100 и 10000 раз. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, российских юридических лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации, а также со стороны международных организаций и международных организаций и международных общественных объединений. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды региональным избирательным объединениям, либо кандидатам. Региональные избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с настоящим Положением обязаны не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу представить областной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты областной избирательной комиссии передаются в средства массовой информации. Статья 23. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата перечисляются на специальный счет в банке, который открывается областной избирательной комиссией после регистрации кандидата. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается областной избирательной комиссией. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу региональное избирательное объединение или кандидат в депутаты обязаны представить в окружную избирательную комиссию финансовый отчет по установленной форме, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Глава 7. Голосование и определение результатов выборов Статья 24. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий администрацией соответствующей административно-территориальной единицы области. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находится в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех региональных избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах. Статья 25. Для выборов в областную Думу каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов и их данные с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий) и постоянного места жительства кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположением справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению областной избирательной комиссии и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня выборов, участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее 3 дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 2 процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных региональных избирательных объединений до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней окружные или участковые избирательные комиссии по указанию областной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые избирательные бюллетени. Статья 26. Голосование производится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия по согласованию с окружной избирательной комиссией может прекратить голосование ранее 22 часов. Избиратель, который в период начиная с 15 дней до дня выборов уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15 - 4 дня до дня выборов) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. При голосовании избирателя в окружной комиссии на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответственно окружной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии, либо подписи двух его членов, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. В 8 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер представленного избирателем удостоверения личности или паспорта, а избиратель расписывается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. В избирательном бюллетени для выборов в областную Думу избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находится в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. В том случае, когда избиратель не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более двух на участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующие количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. Статья 27. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей, или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. При подсчете избирательных бюллетеней, прежде всего отделяются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и в частности такие, в которых крест или любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования, где указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку; б) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря избирательной комиссии до окончания ее работы. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 28. Окружная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по данному избирательному округу по выборам в областную Думу путем суммирования данных содержащихся в этих протоколах. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; д) число недействительных бюллетеней; е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого из них; если фамилия и инициалы двух или более кандидатов совпадают, для них указывается дополнительные идентифицирующие данные; ж) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; з) число голосов, поданных против всех кандидатов; и) одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей; признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Приложения, иного нормативного материала о выборах, являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если общее число действительных бюллетеней менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей; к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в областную избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. Статья 29. На основании окружных избирательных комиссий областная избирательная комиссия в течение пяти дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов. Областная избирательная комиссия признает недействительными выборы по отдельным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Положения, либо иного нормативного материала о выборах в областную Думу не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись из-за того, что общее число действительных бюллетеней менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей или признаны недействительными по причине нарушений настоящего Положения, иного нормативного материала о выборах в областную Думу областная избирательная комиссия назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Областная избирательная комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 30. Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного в областную Думу. Окружная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов не позднее чем через пять дней после подписания протокола официально оповещает об итогах выборов, производит регистрацию избранного депутата в областную Думу и выдачу ему удостоверения об избрании. Глава 8. Разрешение жалоб и споров Статья 31. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего Положения может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течении 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 32. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом может служить только невыполнение требований настоящего Положения. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача справки могут быть обжалованы кандидатом в суд в установленном законом порядке. Статья 33. В течении пяти дней после опубликования списка одномандатных избирательных округов границы избирательных округов могут быть оспорены. Жалоба подается Главой администрации, затрагиваемой территориальной единицы в областную избирательную комиссию, которая в течении пяти дней производит проверку жалобы и либо производит соответствующее исправление границ избирательных округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. Отклонение жалобы областной избирательной комиссией или невыполнение ею обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. Глава 9. Заключительное положение. Статья 34. В случае досрочного выбытия депутата областной Думы областная избирательная комиссия назначает в течении трех последующих дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим Положением. Если до окончания полномочий областной Думы остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 35. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает 3 процента собранных подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Положения, регистрация отдельного кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются решением областной Думы по представлению мандатной комиссии. Статья 36. Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|