Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 17.02.1994 № 39

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.02.94г. N 39
г. Смоленск

          Об утверждении положения "О порядке использования
              средств массовой информации избирательными
          объединениями, выдвинувшими кандидатов в депутаты,
          и кандидатами в депутаты от групп избирателей при
           проведении агитации в ходе выборов в Смоленскую
                           областную Думу"

     В целях  обеспечения  избирательными  объединениям,   выдвинувшим
кандидатов   в  депутаты  областной  Думы,  и  кандидатам  в  депутаты
областной  Думы  от  групп   избирателей   равных   возможностей   для
предвыборных выступлений и в соответствии с постановлением Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации "О  порядке  использования
средств  массовой  информации  кандидатами  в  депутаты при проведении
агитации в ходе  выборов  в  представительные  органы  государственной
власти  краев,  областей,  городов  федерального значения,  автономной
области, автономных округов" от 7 февраля 1994 года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение "О порядке использования средств  массовой
информации  избирательными  объединениями,  выдвинувшими  кандидатов в
депутаты и кандидатами в депутаты от групп избирателей при  проведении
агитации в ходе выборов в Смоленскую областную Думу" (прилагается).
     2. Обязать  телерадиокомпанию  "Смоленск",   Глав   администраций
районов,  городов,  редакторов  районных  (городских) газет,  местного
радиовещания обеспечить выполнение утвержденного Положения.
     3. Телерадиокомпании  "Смоленск"  в трехдневный срок установить и
публично объявить размеры платы за предоставление времени для  каждого
вида  предвыборной агитации,  названного в Положении об информационных
гарантиях  предвыборной  агитации,  утвержденного  Указом   Президента
Российской Федерации от 29 октября 1993 года N 1792.
     4. Образовать на период избирательной кампании 1994 года совет за
соблюдением требований законодательства,  предъявляемых к предвыборной
агитации и освещению избирательной кампании в региональных  и  местных
средствах массовой информации (Совет по СМИ) в составе:
     Королев В.В.               - председатель комитета по печати
     Венгржновский В.В.         - собственный  корреспондент ГТРК
                                  "Россия"
     Шутов А.П.                 - редактор  Кардымовской районной
                                  газеты "Знамя труда"
     Анисимова Т.В.             - комментатор ГТРК "Смоленск"
     Привалов П.И.              - заведующий   отделом   редакции
                                  газеты   "Рабочий  путь",  член
                                  редколлегии

     И.о. Главы администрации
     Смоленской области          А.Новиков

                                                  Приложение
                                        к Постановлению          Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 17.02.94г. N 39

                              Положение
                   о порядке использования средств
          массовой информации избирательными объединениями,
          выдвинувшими кандидатов в депутаты, и кандидатами
            в депутаты от групп избирателей при проведении
         агитации в ходе выборов в Смоленскую областную Думу

     1. Областные    и    районные   (городские)   средства   массовой
информации<1>,  одним из учредителей или совладельцев которых являются
органы   государственной  власти,  местного  самоуправления,  а  также
средства массовой информации,  полностью или частично финансируемые за
счет  средств  федерального  бюджета,  бюджета  области  или  местного
бюджета,  обязаны обеспечивать  равные  возможности  для  предвыборных
выступлений   избирательным  объединениям,  выдвинувших  кандидатов  в
депутаты областной Думы,  и кандидатам в депутаты  областной  Думы  от
групп избирателей<2>.
     <1>. В последующем - средства массовой информации
     <2>. Далее    соответственно  -   "избирательные     объединения,             выдвинувшие кандидатов" и "кандидаты от групп избирателей".

     2. Избирательным    объединениям,   выдвинувшим   кандидатов,   и
кандидатам от групп избирателей в течение трех недель до  дня  выборов
время   вещания   предоставляется  бесплатно  согласно  установленного
порядка.
     Предоставление избирательным       объединениям,      выдвинувшим
кандидатов, и кандидатам от групп избирателей времени вещания за плату
регулируется   Положением  об  информационных  гарантиях  предвыборной
агитации,  утвержденным Указом Президента Российской Федерации  от  29
октября 1993 года N 1792.
     3. Основаниями для предоставления эфирного времени избирательному
объединению,   выдвинувшему   кандидатов,   и   кандидатам   от  групп
избирателей являются:  в первом случае  -  регистрация  избирательного
объединения  в  качестве  региональной  организации,  имеющей согласно
статьи 5 Положения о выборах в Смоленскую  областную  Думу,  право  на
выдвижение  кандидатов  и  наличие  документов  установленной  формы о
регистрации в окружных комиссиях  кандидатов  в  депутаты;  во  втором
случае  -  удостоверение  кандидата  в  депутаты.  И  во  всех случаях
письменная  просьба  руководству  соответствующего  средства  массовой
информации, подаваемая не позднее, чем за 25 дней до дня выборов.
     Телерадиокомпания "Смоленск"  организует  предвыборную   агитацию
избирательных  объединений,  выдвинувших кандидатов,  в форме "круглых
столов" с участием руководителя избирательного объединения и одного из
кандидатов  в  депутаты  областной Думы.  Средства массовой информации
районов,   городов   (радиовещание,   местная    печать)    организуют
предвыборную агитацию для кандидатов от групп избирателей.
     4. Каждый кандидат в депутаты имеет право на одно выступление  по
радио  (в пределах округа,  в котором он выдвинут).  Порядок указанных
выступлений   кандидатов   устанавливается   областной   избирательной
комиссией  и  должен  обеспечивать  предоставление эфирного времени на
равных основаниях (по продолжительности выступления,  времени выхода в
эфир и другим условиям).
     5. График   предоставления    времени    вещания    избирательным
объединениям,    выдвинувшим   кандидата   в   депутаты,   по   каналу
телерадиокомпании    "Смоленск"    с    указанием    продолжительности
предоставленного       времени       разрабатывается      руководством
телерадиокомпании и утверждается областной избирательной комиссией  не
позднее чем за 20 дней до дня выборов.
     Редакции средств массовой информации,  указанные в  части  второй
статьи   35   Закона   Российской   Федерации  "О  средствах  массовой
информации" обязаны бесплатно опубликовать,  обнародовать утвержденный
график предоставления времени вещания.
     6. В  пределах  предоставленного  времени  вещания   кандидат   в
депутаты от групп избирателей самостоятельно определяет форму подачи и
содержания информации,  связанной  с  предвыборной  агитацией,  состав
участников (за исключением ведущего).
     7. Теле- и радиопрограммы идут в  прямом  эфире  с  одновременной
видео- и аудиозаписью,  которые хранятся до окончания срока полномочий
Смоленской областной Думы.
     8. В  случае  отказа  руководства  телерадиокомпании  "Смоленск",
местного радиовещания в предоставлении эфирного времени  избирательным
объединениям,   выдвинувшим   кандидатов,   и   кандидатам   от  групп
избирателей  и  нарушения  принципа  равных   условий   предоставления
эфирного  времени  областная  избирательная  комиссия  вправе  обязать
руководство телерадиокомпании,  местных  средств  массовой  информации
предоставить им другое эфирное время.
     9. Телерадиокомпания  "Смоленск",   местные   средства   массовой
информации  должны  обеспечить  необходимую  профессиональную помощь в
оформлении  (избирательным  объединениям,  выдвинувшим  кандидатов   в
депутаты,   кандидатам   от  групп  избирателей)  студии,  предэфирную
подготовку, техническое обеспечение, выход в эфир, выделение ведущего.
     10. За  20  дней  до  дня  выборов местные периодические печатные
издания (ежедневные или  ежеквартальные  газеты)  должны  предоставить
каждому  кандидату  в  депутаты  равные  возможности для осуществления
предвыборной агитации.
     11. Прядок   опубликования,   не  нарушающий  принципа  равенства
возможностей  при  проведении  предвыборной  агитации  через  печатные
средства   массовой   информации,   размер   печатной  площади,  объем
публикации  и  место  расположения  на  полосе  каждого  предвыборного
агитационного  материала  (интервью,  изложение позиции или программы,
биография  кандидата  и  так  далее)  устанавливается  по  предложению
главных  редакторов  местных периодических печатных изданий,  окружных
избирательных комиссий за 25 дней до дня выборов.
     12. Средства  массовой  информации  обязаны  бесплатно и в сроки,
согласованные  с  областной  избирательной   комиссией,   обнародовать
(опубликовать) разъяснения избирательной комиссии о порядке заполнения
избирательных  бюллетеней.  Это  положение  распространяется  на  весь
период избирательной кампании, включая день голосования.
     13. Областная избирательная  комиссия  и  окружные  избирательные
комиссии   контролируют  соблюдение  порядка  проведения  предвыборной
агитации через средства массовой информации,  в том числе на областном
государственном телевидении и радиовещании.
     14. Действия,   нарушающие   установленный   порядок   проведения
предвыборной  агитации через средства массовой информации,  могут быть
обжалованы в соответствующую окружную избирательную  комиссию  либо  в
областную избирательную комиссию, или в суд.
     15. Информация   о   допущенных   нарушениях   в    осуществлении
предвыборной  агитации  через  средства  массовой информации в течение
двух  дней  после  их  выявления  сообщается  окружным   избирательным
комиссиям, областной избирательной комиссии.
     16. Журналисты,  творческие   работники   и   должностные   лица,
допустившие  нарушения,  по  предложению соответствующей избирательной
комиссии могут быть отстранены на период до  завершения  избирательной
кампании от работы, связанной с ее освещением.
     Соответствующая избирательная комиссия в  случаях  неоднократного
нарушения  редакциями  средств  массовой информации порядка проведения
предвыборной  агитации  вправе  ставить  вопрос  об  освобождении   от
должностней руководителей редакций средств массовой информации,  в том
числе телерадиокомпаний "Смоленск", местного радиовещания.

     Председатель
     областной избирательной
     комиссии          В.Осин

Информация по документу
Читайте также