Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 21.03.1994 № 71ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21.03.94г. N 71 г. Смоленск Об утверждении "Программы социальной профилактики правонарушений в Смоленской области на 1994-95 гг." В целях повышения степени защиты конституционных прав и свобод граждан, государственных и общественных интересов, нормализации криминогенной обстановки в области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Программу социальной профилактики правонарушений в Смоленской области на 1994-95 гг." (согласно приложению). 2. Руководителям управлений, комитетов областной администрации, Главам администрации районов, городов Смоленска и Десногорска принять необходимые организационные и практические меры по выполнению мероприятий данной Программы. 3. Контроль за выполнением "Программы социальной профилактики правонарушений в Смоленской области на 1994-95 гг." возложить на первого заместителя Главы администрации Новикова А.Н. А.Глушенков Приложение к Постановлению Главы администрации Смоленской области от 21.03.94г. N 71 Программа социальной профилактики правонарушений в Смоленской области на 1994-95 годы Осуществляемый с 1992 годы переход к рыночным отношениям: либерализация цен, последовательное ужесточение бюджетной политики, имущественные преобразования в государственном секторе и становление новых коммерческих структур вызывают соответствующие трансформации в отраслевой и институционной структуре воспроизводственного комплекса области, которые далеко не всегда играют положительную роль. Спад производства, перейдя 35-процентную отметку, продолжает углубляться. Продолжающийся спад инвестиционной активности исключает целенаправленную структурную перестройку и решение социальных задач, а также грозит значительным истощением производительных сил. Характерной особенностью текущего момента является расширение скрытой безработицы в форме неполной занятости, вынужденных неоплачиваемых отпусков. В аграрном секторе экономики сложилась чрезвычайно напряженная обстановка. При общей положительной направленности процесса реформирования сельского хозяйства крутая ломка социально - экономической структуры, а также производственных отношений на селе и всего агропромышленного комплекса привела к спаду производства, кризисному состоянию в социальном обустройстве, поддержании и развитии сельской социальной инфраструктуры. Ломка сложившихся государственных структур управления, многократно опережая создание новых, современных форм управления и регулирования, привела к разрушению вертикальных и горизонтальных связей, технологического взаимодействия. Оказался потерянным контроль за ценами и доходами, распределением и перераспределением материальных и финансовых ресурсов. Тревожным моментом является исчерпание социальных ресурсов для продолжения процесса реформирования общества. Более чем двукратное снижение реальных доходов населения при резко возросшей их дифференциации обострили социальную ситуацию. В настоящее время доходы 10% наиболее обеспеченных граждан в десять раз превышают доходы такой же доли наименее обеспеченных, треть населения имеет доходы ниже официального прожиточного минимума, причем значительная часть находится за порогом физического выживания. Это сигнализирует о вхождении общества в зону социальных конфликтов. Нарастают также и качественные изменения в социальной сфере, свидетельствующие о возникновении угрозы генофонду российского общества. Начался процесс депопуляции населения, причем возростающая смертность в значительной степени обусловлена алкоголизмом, убийствами и самоубийствами. Происходит резкая миграция населения, растет число нищих, бомжей, алкоголиков, наркоманов. В результате нарастающего кризиса падает иммунитет против массовых заболеваний, растут проституция, венерические заболевания, рождение неполноценных детей. Рушатся нравственные устои общества, социальные ценности и идеалы, личные и семейные надежды, всегда позволяющие пережить казалось бы временные невзгоды. Молодежи прививаются чуждые нам идеалы безнравственности, насилия, жестокости. Растет и наглеет преступность, плодятся мафиозные группировки. Массовыми, уже не вызывающими протеста и нравственного осуждения становятся взяточничество, вымогательство, казнокрадство. За два года количество совершаемых в области преступлений выросло в полтора раза. Особенно беспокоит интенсивный рост тяжких преступлений, правонарушений, совершаемых в сельской местности, в общественных местах. Значительными темпами растут посягательства на государственную и личную собственность граждан. Преступность в области становится все более организованной, профессиональной, в тоже время растет ее агрессивность и корыстная направленность. В преступную деятельность интенсивно вовлекается молодежь. Население области обеспокоено таким развитием криминальных процессов. Принимаемые государственными органами меры недостаточно проработаны организационно, не подкреплены необходимыми финансовыми ресурсами, слабо задействуют в организацию борьбы с преступностью негосударственные структуры, общественность, все правопослушное население, что в результате сказывается на отсутствии серьезных позитивных результатов в преодолении причин и условий криминализации населения. В этих экстремальных социально-экономических условиях необходимо принятие всеми органами власти и управления области глубоко проработанных, экономически и социально обусловленных неординарных организационных и практических мер для сдерживания обвальных криминальных процессов, которые в свою очередь оказывают серьезное негативное влияние на ход процессов реформирования, подрывают веру населения в способность властей защитить общество и каждого гражданина от криминальных посягательств. В целях усиления противодействия сложившимся и прогнозируемым негативным тенденциям в преступности, осуществления скоординированного комплекса мер государственных и общественных структур по усилению социальной профилактической деятельности, стабилизации криминогенной обстановки, необходимо осуществить следующие мероприятия. I. Охрана общественного порядка, обеспечение личной и общественной безопасности 1. Принять решение по восстановлению и развитию сети общественных формирований правоохранительной направленности, в первую очередь добровольных народных дружин, определить систему льгот, оплаты или предоставления дополнительных оплачиваемых дней к отпуску. исп.- Администрация городов и районов срок - 1 полугодие 1994 г. 2. Рассмотреть вопрос о повышении роли общественных пунктов охраны порядка в осуществлении профилактической работы с правонарушителями, оказанию юридической и консультативной помощи населению, обеспечив проведение ремонта ранее функционирующих ОПОП, инвентаризацию и закрепление их помещений за горрайорганами внутренних дел. исп.- Администрация городов и районов срок - 1994 г. 3. В целях формирования общественного мнения, направленного на активизацию участия населения в профилактике правонарушений, организовать постоянные рубрики, систематическое опубликование в средствах массовой информации статей, радио и телепередач по проблемам борьбы с преступностью. исп.- Комитет по печати и информации, УВД срок - 1994-95 гг. 4. В целях предупреждения краж с объектов хранения товаро - материальных ценностей всех форм собственности провести их паспортизацию. Принять меры к устранению выявленных недостатков в технической укрепленности, блокировании специальными средствами и средствами охранно-пожарной сигнализации. Решить вопрос о временном закрытии объектов, не отвечающих предъявляемым требованиям. исп.- УВД, Комитет по торговле и бытовому обслуживанию, Администрации городов и районов срок - 1 полугодие 1994 г. 5. Оборудовать в наиболее криминогенных местах г.Смоленска и городах областного подчинения стационарные посты милиции. В целях получения оперативной информации установить на улицах и других общественных местах устройства электронной связи населения с милицией, предусмотрев их конструктивную защиту от повреждений. исп.- Администрации г.Смоленска и городов областного подчинения, УВД срок - 1994 год 6. С целью предотвращения краж и угонов транспортных средств обеспечить в каждом райцентре не менее одной охраняемой стоянки. исп.- Администрации городов и районов срок - 1994-95 гг. 7. В каждом районном центре организовать штрафные площадки для помещения незарегистрированного в установленном порядке транспорта, а также автомашин, водители которых находились в нетрезвом состоянии. исп.- Администрации городов и районов срок - 1994 г. 8. Разрешить строительство и открытие на подведомственной территории объектов торговли, производственного назначения при условии включения в проекто-сметную документацию вопросов технической укрепленности. Выдавать лицензии на право торговли всеми видами товаров только при выполнении мероприятий по технической укрепленности и оборудованию средствами охранно - пожарной сигнализации, согласованных с вневедомственной охраной. исп.- Администрации городов и районов, УВД срок - 1994-95 гг. 9. В целях контроля за состоянием правил пожарной безопасности и раннего обнаружения и тушения пожаров создать на предприятиях и в хозяйствах независимо от их организационно-правовых форм добровольные пожарные дружины. исп.- Главы администраций городов и районов, руководители предприятий и хозяйств срок - 1 полугодие 1994 г. 10. Для своевременного прибытия пожарных подразделений к месту пожара открыть ранее действующий железнодорожный переезд на ст.Вязьма - Новоторжская. исп.- Отделение Московской железной дороги срок - 1 полугодие 1994 г. 11. В связи с вступлением в силу Закона РФ "Об оружии" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 г. N 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности" пункт 4 выделить УВД Смоленской области 14 единиц дополнительной штатной численности работников для осуществления лицензионно - разрешительной деятельности в горрайорганах внутренних дел, где данные штатные единицы отсутствуют. исп.- Финансовое управление срок - 1 полугодие 1994 г. 12. Решить вопрос об открытии на выпускных курсах института физической культуры, педагогического института специализированных отделений, а в ряде школ г.Смоленска специализированных классов для подготовки к прохождению службы в рядах внутренних дел. исп.- Комитет по образованию Руководство институтов, УВД срок - II квартал 1994 г. II. Усиление борьбы с правонарушениями в сфере экономики 1. Осуществить профилактические мероприятия по выявлению правонарушений в сфере потребительского рынка с учетом требований Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю". исп.- УВД; Комитет по защите прав потребителей; Антимонопольное управление; Налоговая инспекция, Налоговая полиция срок - 1 полугодие 1994 г. 2. Организовать комплекс мероприятий по обеспечению сохранности посевного материала и сельхозпродукции в период посевной и уборочной компании, пресечению хищений скота и кормов во время стойлового периода. исп.- Управление сельского хозяйства и продовольствия, УВД Администрации районов срок - 1994-95 гг. 3. Во взаимодействии с таможенным комитетом организовать проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению хищений и вывоза за пределы РФ стратегического сырья и энергоносителей. исп. - УВД срок - 1994 г. 4. С целью пресечения фактов изготовления и сбыта на территории области поддельных денежных знаков через средства массовой информации организовать профилактическую работу по предупреждению данного вида преступлений. Провести отработку предприятий и организаций, применяющих полиграфическое и копировально-множительное оборудование, а также лиц, работающих с ценной техникой или имеющей к ней доступ, с целью установления среди них склонных к изготовлению поддельных денег или ценных бумаг. исп. - УВД; Комитет по печати и информации срок - 1 полугодие 1994 г. 5. В целях защиты потребительского рынка в соответствии с типовыми правилами торговли в Российской Федерации разработать и внести на утверждение Главы администрации области единые правила торговли на территории Смоленской области. исп. - Комитет по торговле и бытовому обслуживанию срок - II квартал 1994 г. 6. Согласно Положению "О порядке взаимодействия Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и МВД РФ при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации автотранспорта" осуществить комплексные проверки автомототранспортных предприятий по защите окружающей природной среды от выбросов загрязняющих веществ. исп.- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов; УВД срок - при проведении тех.осмотра 7. В целях профилактики экологических правонарушений провести цикл радио- и телепередач, в том числе о видах ответственности, применяемых к должностным лицам и гражданам, предприятиям и организациям согласно ст. 84 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды". исп.- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Комитет по печати и информации срок - 1994-95 г.г. 8. Провести Дни защиты от экологической опасности. В период их проведения совместно с администрацией предприятий, организаций провести месячники экологической дисциплины на их объектах по соблюдению требований природоохранительного законодательства. исп.- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов; Комитет по здравоохранению Областной центр санэпиднадзора Комитет по образованию Управление лесного хозяйства Управление водного хозяйства срок - апрель-июнь 1994 г. III. Социальная реабилитация лиц, утративших социально-полезные связи. 1. Установить квотирование рабочих мест для лиц, отбывших уголовное наказание, освобожденных из мест лишения свободы в связи с амнистией 1994 года, несовершеннолетних. Предоставить налоговые льготы и право первоочередного получения дотаций из фондов социальной защиты и занятости предприятиям и организациям, создающим рабочие места для указанной категории граждан. исп.- Администрации городов и районов Комитет социальной защиты населения Служба занятости срок - 1 полугодие 1994 г. 2. Предусмотреть выделение мест в домах - интернатах для нетрудоспособных граждан, утративших социально-полезные связи и прибывшие на жительство в область. исп.- Комитет социальной защиты населения срок - 1994-95 гг. 3. В целях решения вопросов социальной реабилитации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, провести областное совещание сотрудников городских и районных центров занятости, исправительно-трудовых учреждений, инспекции исправительных работ органов внутренних дел. исп.- Комитет социальной защиты населения, УВД срок - 2 квартал 1994 г. 4. Внести в администрацию области предложение о создании за счет средств местного бюджета, исправительно-трудовых учреждений, благотворительных пожертвований и иных законных источников областного внебюджетного фонда социальной помощи лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, в первую очередь нетрудоспособных гражданам, инвалидам, направленной на решение задач социальной адаптации, трудового и бытового устройства, оказание материальной помощи. исп.- Комитет по социальной защите населения, УВД, финансовое управление срок - 1 полугодие 1994 г. 5. Принять меры, обеспечивающие полноту проверки и регистрации беженцев и вынужденных переселенцев в местах их поселения, до решения вопроса об их постоянном месте жительства. исп.- Комитет федеральной миграционной службы; УВД срок - 1994 г. 6. Создать базу для трудоустройства лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, и обязанных по приговору суда трудоустроиться. исп.- Администрации городов и районов срок - 1994 г. 7. Рассмотреть вопрос об открытии в г.Смоленске и городах областного подчинения дома ночного пребывания для лиц, утративших социальные связи. исп.- Администрации г.Смоленска и городов областного подчинения Комитет по социальной защите населения срок - 1994-95 гг. IV. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и охрана их прав 1. Для координации действий организаций и ведомств области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовать межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних при Главе администрации области. Функции по взаимодействию государственных органов на местах по указанным вопросам осуществляются комиссиями по делам несовершеннолетних при Главах администраций (исполнительной власти) городов и районов. исп.- Администрации области, городов и районов срок - 1 полугодие 1994 г. 2. В целях увеличения числа несовершеннолетних, охваченных организованными формами труда и отдыха в летний период создать при общеобразовательных школах, профтехучилищах лагеря, а также специализированные смены в загородных оздоровительных лагерях. исп.- Облсовпроф Комитет по образованию Администрации городов и районов срок - июнь-август 1994-95 г.г. 3. Продолжить работу по созданию детских физкультурно - спортивных клубов по месту жительства. Открыть ДЮСШ восточных единоборств в г.Смоленске. исп.- Комитет по физической культуре и спорту срок - 1994 г. 4. Построить в городах и районах области: - спортивные залы - 20 - стадионы - 2 (п.п.Глинка, Новодугино) - плавательные бассейны - 2 (г.Десногорск, п.Холм-Жирки) - физкультурно-оздоровительные комплексы - 2 (г.Смоленск) исп.- Комитет по физической культуре и спорту Администрации городов и районов срок - 1994-95 гг. 5. Реконструировать стадион в п.Шумячи. исп.- Комитет по физической культуре и спорту срок - 1994 г. 6. В целях привлечения несовершеннолетних и молодежи к занятиям физической культурой и спортом провести спартакиады учащихся общеобразовательных школ по 6 видам спорта, профессионально-технических училищ - по 7 видам спорта, средних специальных учебных заведений - по 4 видам спорта. исп.- Комитет по физической культуре и спорту Комитет по образованию срок - 1994-95 гг. 7. Провести соревнования среди детских спортивных клубов: - по конькам "серебряные коньки" - февраль - по футболу на приз клуба "кожаный мяч" - апрель-май - по хоккею на приз клуба "золотая шайба" - декабрь-февраль - по шахматам "Белая ладья" - январь исп.- Комитет по физической культуре и спорту срок - ежегодно 8. Организовать проведение операции "Подросток", направленной на коренное улучшение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями, изучение их интересов и состояние общественно-полезной занятости. исп.- УВД; Комитет по образованию Комитет по социальной защите населения, Комитет по здравоохранению, Облсовпроф срок - май-ноябрь 1994-95 гг. 9. Закрепить за несовершеннолетними, состоящим на учете в органах внутренних дел, шефов и общественных воспитателей, в первую очередь из числа студентов, спортсменов - разрядников, членов самодеятельных технических, творческих союзов и объединений. исп.- Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации городов и районов срок - II квартал 1994 г. 10. Рассмотреть вопрос и внести предложение в администрацию области о возможности создания на территории области специальной школы. исп.- Комитет по образованию Комитет по социальной защите населения, УВД срок - 1994 г. 11. Решить вопрос об открытии социального приюта в г.Смоленске и городах областного подчинения для подростков и молодежи, оказавшихся без определенного места жительства, в трудной жизненной или конфликтной ситуации в семье. исп.- Комитет по социальной защите населения Администрации г.Смоленска и городов областного подчинения срок - 1994 г. 12. Рассмотреть возможность введения в средних общеобразовательных школах, профтехучилищах и средне-специальных учебных заведений штатной единицы социального педагога в соответствии с приказом Министерства образования от 7.12.87 г. N 226. исп.- Комитет по образованию Руководители учебных заведений срок - 1994-95 гг. 13. Во всех городах и районных центрах области создать психолого-педагогические центры и службы доверия для оказания помощи детям и подросткам. исп.- Комитет по образованию Комитет по здравоохранению Комитет по социальной защите населения, УВД срок - 1994-95 гг. 14. Провести анализ состояния работы по призыву граждан на действительную военную службу и осуществлению согласованных мер по устранению причин, способствующих нарушениям Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе". исп.- Облвоенкомат Прокуратура области срок - 2 раза в год V. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании 1. Образовать при Главах администраций городов и районов комиссии, обеспечивающие координацию антиалкогольных усилий различных ведомств и организаций. исп.- Администрации городов и районов срок - 1 полугодие 1994 г. 2. Принять соответствующие решения, направленные на упорядочение торговли вино-водочными изделиями и улучшение работы по обеспечению выполнения таких решений со стороны торговых учреждений и коммерческих структур. Предусмотреть ограничения времени и мест реализации спиртных напитков. Запретить на территории области все виды реклам вино-водочных и табачных изделий. исп.- Администрации городов и районов. Комитет по торговле и бытовому обслуживанию. Комитет по печати и информации. Налоговая инспекция. срок - 1 полугодие 1994 г. 3. Создать в системе органов здравоохранения центры медико - социальной реабилитации лиц, больных алкоголизмом и наркоманией, систематически допускающих на этой почве правонарушения. исп.- Комитет по здравоохранению Администрации городов и районов 4. Внести предложение о создании для финансирования целевых программ и центров медико-санаторной реабилитации специализированного фонда за счет отчисления от денежных сумм, получаемых от реализации спиртных напитков и табачных изделий, штрафов, взыскиваемых за нарушения антиалкогольного законодательства, а также за счет благотворительных пожертвований и иных законных источников. исп.- Комитет по здравоохранению Финансовое управление срок - II квартал 1994 г. 5. Во взаимодействии с таможенным комитетом организовать профилактические и оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и пресечению ввоза на территорию области наркотиков из других регионов СНГ. исп.- УВД срок - 1994-95 гг. 6. Организовать регулярное проведение проверок обоснованности назначения врачами медучреждений наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов, соблюдения порядка учета и хранения их в медицинских учреждениях и аптеках. исп.- УВД Комитет по здравоохранению ТПП "Фармация" срок - 1994-95 гг. 7. Организовать работу передвижных медицинских постов для осмотра водителей перед выездом в рейс и при возращении в гараж. исп.- Комитет по здравоохранению срок - II квартал 1994 г. 8. Выделить в г.г.Рославле и Ярцево помещения для наркологической детоксикации. исп.- Администрации Рославльского и Ярцевского районов срок - 1994 г. 9. Выделить средства для ремонта Дорогобужского межрайонного наркологического диспансера и организации на его базе реабилитационного центра для лечения наркоманов. исп. Администрация Дорогобужского района, Комитет по здравоохранению 10. Организовать психиатрическое освидетельствование лиц, содержащихся в приемнике-распределителе и Вяземском приемнике - распределителе для несовершеннолетних, а также детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, для определения групп риска и дальнейшей работы с ними. исп.- Комитет по здравоохранению УВД срок - 1 полугодие 1994 г. Начальник СМОБ УВД Смоленской области В.Я.Солдатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|