Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 26.10.1994 № 316/47

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

          СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

                 ОБЛАСТНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 
от 26.10.94г. N 316/47
г. Смоленск

              О соглашении между администрацией области,
              областным советом профессиональных союзов
               и областными объединениями работодателей
                    Смоленской области на 1994 год

     Рассмотрев проект  Соглашения  между  администрацией   Смоленской
области,   Смоленским   областным   советом  профсоюзов  и  областными
объединениями  работодателей  на   1994   год,   Глава   администрации
Смоленской области,  президиум областного совета профсоюзов, областные
объединения работодателей
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Заключить  территориальное  Соглашение  между   администрацией
Смоленской   области,   Смоленским   областным  советом  профсоюзов  и
областными объединениями работодателей на 1994 год (прилагается).
     2. Организацию  исполнения  и  оперативного  разрешения вопросов,
возникающих в  ходе  реализации  Соглашения,  возложить  на  комиссию,
образованную постановлениями Главы администрации Смоленской области от
13.12.93.  N 261 и президиума Смоленского областного совета профсоюзов
от 30.11.93. N 380/2.
    Действия Соглашения распространяются на срок до заключения  нового
Соглашения.
     3. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
первого   заместителя   Главы  администрации  области  Новикова  А.Н.,
секретаря облсовпрофа Гулякова П.И.

     Глава администрации
     Смоленской области         А.Глушенков

     Председатель Смоленского
     облсовпрофа         В.Ф.Чумаков

     От областных объединений
     работодателей

                Территориальное социальное соглашение
      по социально-экономическим вопросам между администрацией,
            советом профессиональных союзов и объединением
             работодателей Смоленской области на 1994 год

     Стороны подтверждают, что они в своих действиях стоят на позициях
согласия   и   равноправия  в  партнерских  отношениях  в  обеспечении
интересов трудящихся,  государства, работодателей, консолидации сил на
решение социально-экономических проблем региона.
     Признавая необходимость  усиления  социальной  защиты   населения
области   в   период  кризиса,  объединения  усилий  для  стабилизации
социально-экономического  положения  и  углубления  реформ,   развития
социального  партнерства  в  сфере трудовых отношений,  администрация,
совет профессиональных союзов и союз  товаропроизводителей  Смоленской
области,  действуя  в  рамках  своей компетенции,  заключили настоящее
территориальное соглашение.
     Соглашение разработано   в   соответствии  с  Законом  Российской
Федерации "О коллективных договорах и соглашениях",  Указом Президента
РФ  N 555 от 21.03.94 г.  и определяет дополнительные,  по сравнению с
действующим  законодательством,  меры  защиты  социально-экономических
интересов и прав трудящихся, всего населения Смоленщины.
     Стороны взаимодействуют  на  принципах   соблюдения   законности,
добровольности обстоятельств, равноправия, взаимопонимания и доверия.
     Соглашение рассматривается на заседании  областной  трехсторонней
комиссии   по   выработке   соглашения,  принимается  и  подписывается
уполномоченными должностными лицами сторон.
     Согласованные сторонами гарантии распространяются на всех граждан
Смоленской области  и  обеспечиваются  прямыми  и  косвенными  формами
государственного регулирования деятельности предприятий, организаций и
субъектов предпринимательства всех форм  собственности.  Включенные  в
территориальное  соглашение положения являются минимальными и не могут
быть снижены при заключении тарифных,  (отраслевых),  профессиональных
соглашений,  коллективных договоров и иных форм регламентации трудовых
отношений на территории области.

                  I. Содействие занятости населения
 
     1.1. Администрация области:
     1.1.1. Контролирует  разработанную программу содействия занятости
населения на 1994  год,  предусматривающую  предупреждение  негативных
явлений на рынке труда, стимулирование работодателей на создание новых
рабочих мест, социальную защиту работающих и безработных.
     1.1.2. Обеспечивает  выплаты  пособия по безработице безработным,
доплаты до минимального уровня оплаты труда для занятых  на  временных
общественных   работах,   а  также  льготы  в  оплате  за  пользование
коммунальными услугами,  общественным транспортом,  бесплатное разовое
питание для малоимущих,  безработных и пр. в соответствии с Законом РФ
"О занятости населения в Российской Федерации";  выделяет средства  из
местного  бюджета  в  соответствии  с областной программой обеспечения
занятости населения на 1994 г.
     1.1.3. Содействует развитию альтернативных форм и видов занятости
в сфере народных промыслов,  бытового обслуживания,  индивидуального и
семейного хозяйствования.
     1.1.4. Совместно с профсоюзами  и  работодателями  разработает  и
введет   в   действие   в  1994  году  Положение  о  статусе  временно
безработных, а также потерявших право по действующему законодательству
на  пособие  по  безработице,  о порядке финансирования мероприятий по
оказанию материальной помощи этим категориям населения.
     1.1.5. Разрабатывает  и  выносит  на  утверждение  областной Думы
систему льгот,  стимулирующих сохранение и расширение сферы  занятости
на  предприятиях.  Внедряет  на  территории  области  систему  местных
налогов,   стимулирующую    развитие    материального    производства,
направление   прибыли   на   обновление   основных  фондов,  внедрение
современных технологий и оборудования.
     1.1.6. Обеспечивает формирование фонда занятости,  в том числе за
счет обязательных и иных отчислений работодателей,  и его расходование
на цели социальной защиты и обеспечение трудовых гарантий.  Привлекает
для  этих  целей  средства  из  бюджета  различных  уровней  и  других
источников   для   консолидирования   финансирования  производственных
программ, характеризующихся социальным эффектом.
     1.1.7. В  пределах  имеющихся  возможностей осуществляет льготное
кредитование,  целевое инвестирование, субсидирование производственных
программ  предприятий,  направленные  на  интенсификацию использования
производственных   площадей,   расширение   товарного    производства,
сохранение   и  расширение  системы  рабочих  мест.  Оговаривает  меры
поддержки соблюдением трудовых гарантий.
     1.1.8. Содействует    развитию    межхозяйственной    кооперации,
межотраслевой и межрегиональной  корпоратизации  производств  с  целью
замещения нарушенных хозяйственных связей.
     1.1.9. Гарантирует  своевременное  информирование   населения   о
состояниях  рынка  труда,  осуществляет  превентивные  мероприятия  по
предотвращению резких сокращений в сфере занятости.
     Совместно с   профсоюзами,  "Союзом  безработных"  организует  на
территории области консультационные пункты для безработных.
     1.2. Работодатели:
     1.2.1. Принимают меры по обеспечению  полной  занятости  трудовых
коллективов   за  счет  максимального  использования  производственных
мощностей,  в т.ч.  для  выпуска  товаров  народного  потребления.  Не
допускают   скрытую   безработицу,   неполную   занятость  (менее  70%
работающих),  длительные  (более   месяца)   отпуска   по   инициативе
администрации работников без сохранения зарплаты.
     В случае угрозы резкого свертывания производств, заблаговременно,
согласно  законодательству  информируют  администрацию и профсоюзы для
принятия  оперативных  мер  и  выработки  согласованных   долгосрочных
решений.
     Участвуют в разработке и корректировке хозяйственного  механизма,
государственной  и  налоговой  политики,  стимулирующей  экономическую
заинтересованность всех товаропроизводителей  в  создании  и  развитии
новых  социально-ориентированных  производств с использованием местных
ресурсов,  модернизации  и  сохранении  рабочих   мест,   обучении   и
переподготовке всех категорий кадров.
     Содействуют проведению переговоров работодателей и профсоюзов  об
условиях   сокращения  рабочего  дня,  недели,  длительности  простоя,
перевода работника на другие рабочие места.
     В случае временного снижения объемов производства предусматривают
мероприятия, позволяющие избежать сокращения численности работников.
     1.2.2. Информируют   администрацию   о  намечаемых  к  реализации
производственных программах,  представляют  необходимые  экономические
расчеты и обоснования для осуществления протекционистских мер, создают
необходимые условия для переквалификации и  переподготовки  кадров  на
собственных    предприятиях    в   контексте   локальных   направлений
диверсификации и технологической модернизации производств, структурной
перестройки производственного комплекса области.
     1.2.3. Реализует   за   счет   собственных   средств,   льготного
налогообложения  и  других источников создание и сохранение 14,5 тысяч
мест для трудоустройства  безработных  граждан,  особо  нуждающихся  в
социальной защите.
     Содействует выполнению  установленных   13,9   тысяч   квот   для
предприятий  всех  форм  собственности  для  приема  на  работу  лиц с
ограниченной  трудоспособностью  и  других  категорий  граждан,  особо
нуждающихся в социальной защите.
     В случае невыполнения решений  органов  исполнительной  власти  о
квотировании рабочих мест,  полностью возмещает затраты по организации
таких мест на других предприятиях.
     В первом  полугодии  создадут  на  предприятиях  и в организациях
страховые фонды на случай остановки производства,  массовых увольнений
или банкротства, помощи работникам уволенным с предприятий.
     1.2.4. В  зависимости  от  финансовых  возможностей   производств
устанавливают дополнительные, сверх предусмотренных законодательством,
меры социальной защиты работников,  увольняемых по сокращению  штатов.
Создают  специальные  фонды  безработным.  Сохраняют в течение года за
увольняемым по сокращению штатов  работником  первоочередное  право  в
приеме на работу на том же предприятии в случае появления или создания
на нем новых рабочих мест.
     1.2.5. Несут   обязательства  по  обязательным  платежам  в  фонд
занятости  и  участвуют  в  реализации  производственных  мероприятий,
финансируемых за счет средств фонда и из иных источников, направленных
на закрепление и расширение сферы занятости.
     1.2.6. Регулярно   представляют   в   службу   занятости   полную
информацию о наличии вакантных  рабочих  мест,  а  также  о  сроках  и
масштабах планируемых увольнений.
     1.2.7. Представляют в отраслевые  и  территориальные  организации
профессиональных   союзов   сведения   о  фактических  мероприятий  по
соблюдению социальных гарантий.
     1.2.8. Обеспечивают  соблюдение сроков выплаты заработной платы в
соответствии  с  законодательством,   соглашениями   и   коллективными
договорами.
     1.2.9. С    учетом    финансовых    возможностей     обеспечивают
ежеквартальный  пересмотр оплаты труда в соответствии с ростом индекса
цен.
     1.3. Профсоюзы:
     1.3.1. Контролируют реализацию областной программы  занятости,  а
также  все мероприятия,  проводимые для реализации политики занятости.
Вносят предложения и участвуют в разработке программ и мероприятий  по
социальной защите населения.
     1.3.2. Участвуют в переподготовке безработных,  в  дополнительных
обследованиях   рынка  труда  силами  собственных  учебно-методических
структур.
     1.3.3. Контролируют   соблюдение   норм  закона  в  осуществлении
трудовых отношений.  Координируют деятельность  первичных  профсоюзных
организаций и разрабатывают соответствующие методические рекомендации.
Осуществляют консультативную правовую помощь через  средства  массовой
информации или консультационные службы.
     1.3.4. Создают при профсоюзных  комитетах,  с  учетом  финансовых
возможностей   специальные   фонды  помощи  безработным,  координируют
благотворительную деятельность в этих сферах.
     1.3.5. Сохраняют   на   профсоюзном   учете   с   предоставлением
установленных  льгот  высвобождаемых   работников   на   весь   период
вынужденной безработицы, вплоть до нового трудоустройства.

          II. Уровень доходов и социальная защита населения
 
     2.1. Администрация области:
     2.1.1. Разрабатывает   и   обеспечивает   реализацию    программы
социальной защиты населения Смоленской области на 1994 год.
     2.1.2. Ежемесячно  проводит  расчет  прожиточного  минимума   для
различных социально-демографических групп населения и средней семьи.
     2.1.3. Обеспечивает  своевременный  пересмотр  заработной   платы
работников  бюджетной  сферы  в  соответствии  с  действующей тарифной
сеткой и повышением минимального размера оплаты труда. Предусматривает
в  бюджете области на 1994 год средства на индексацию заработной платы
работникам бюджетной сферы,  пособий, стипендий и пр. выплачиваемых из
областного бюджета в соответствии с прогнозируемым ростом цен.
    Обеспечивает работников   бюджетных   сфер   в   соответствии    с
законодательством предоставление дополнительного отпуска до 12 дней за
условия труда, отклоняющихся от нормальных.
     2.1.4. Устанавливает общие по области критерии малообеспеченности
социальных выплат и планирует по ним распределение социальной помощи.
     2.1.5. Проводит мероприятия по расширению сети специализированных
магазинов для обслуживания малоимущих граждан.
     2.1.6. Устанавливает обязательный ассортимент продуктов питания и
товаров  народного  потребления  и  обеспечивает  его  поддержание   в
торговой сети. Принимает меры по стабилизации потребительского рынка и
насыщению его продовольственными и промышленными товарами. Стимулирует
производство товаров народного потребления предприятиями области.
     2.1.7. Субсидирует питание в школьных столовых,  детское  питание
по    установленным    возрастным    группам,   компенсирует   затраты
малообеспеченных слоев населения на приобретение социально необходимой
группы продовольственных и непродовольственных товаров, медикаментов и
других   жизненно   важных   услуг.    Обеспечивает    государственное
регулирование  общественным  питанием  ВУЗов,  техникумов,  ПТУ,  школ
снабдив его государственными нормативными  документами,  методическими
материалами, усилить контроль за качеством продуктов и полуфабрикатов,
а также готовой пищи.
     2.1.8. Образует   фонд   социальной   защиты   населения.  2.1.9.
     Разрабатывает нормативные     положения      и      рекомендации,
устанавливающие  порядок индексации заработной платы в случае задержек
в выплатах,  а также порядок компенсации при вынужденных простоях  для
предприятий   всех   форм  собственности  согласно  норм  действующего
законодательства.
     2.1.10. Формирует  бартерный  фонд  области (фонд стабилизации) и
устанавливает  формы  поощрения   предприятий,   участвующих   в   его
наполнении.   Использует  ресурсы  бартерного  фонда  для  обеспечения
встречных  условий  по  поставкам  в  область  социально  необходимого
ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
     2.1.11. Организует     действенный     контроль      деятельности
государственных предприятий и акционерных обществ, пакет акций которых
находится в собственности государства,  а также коммерческих  структур
основанных с участием этих предприятий.
     2.2. Работодатели:
     2.2.1. В соответствии с действующим законодательством и условиями
трудовых соглашений обеспечивают своевременное  проведение  индексации
заработной  платы в соответствии от установленного минимума и текущего
индекса цен.
     2.2.2. Предусматривают   дополнительные  меры  социальной  защиты
работников: дотации на питание, транспортные расходы и пр.
     2.2.3. Участвуют   в  формировании  областного  фонда  социальной
защиты населения.
     2.2.4. На  согласованных  условиях  принимают  участие в создании
бартерного фонда области.
     2.2.5. Руководствуются  при  установлении системы оплаты труда на
предприятии действующей для бюджетной сферы тарифной сеткой,  а  также
отраслевыми тарифными соглашениями с профсоюзами.
     Обеспечивают соблюдение  сроков  выплаты   заработной   платы   в
соответствии   с   законодательством,   соглашениями  и  коллективными
договорами.
     2.2.6. Создают  при  предприятиях  службу  социальной  защиты для
оказания помощи малоимущим работникам предприятий.
     2.3. Профсоюзы:
     2.3.1. Участвуют   в   работе   общественного    антимонопольного
управления.  Вместе  со  специалистами управления и других организаций
осуществляют общественный  контроль  за  порядком  ценообразования  на
товары местного производства и формирования тарифов на услуги.
     2.3.2. Осуществляют    представительские    интересы     трудовых
коллективов  при  заключении коллективных договоров,  предусматривая в
них дополнительные льготы и социальные гарантии.
     2.3.3. Формируют   и   исполняют  бюджет  государственного  фонда
социального страхования.  Компенсируют избыточные затраты для отдыха и
лечения  родителей  с  детьми,  детей дошкольного и младшего школьного
возраста,  ветеранов войны и труда.  Выделяют дотации на  оздоровление
трудящихся в санаториях - профилакториях.
     2.3.4. Осуществляют  контроль  за  соблюдением  на   предприятиях
требований трудового законодательства.
     2.3.5. Совместно с администрацией и работодателями  разрабатывает
и  реализует совместную программу по организации отдыха и оздоровления
детей  и  подростков  на  1994  год,  предусмотрев  в  ней  льготы  на
содержание оздоровительных учреждений.

          III. Приватизация государственной и муниципальной
                   собственности, жилищного фонда.
 
     3.1. Администрация области:
     3.1.1. Обеспечивает  реализацию  областной программы приватизации
на 1994 год, предусматривая соблюдение следующих условий:
     - сохранение   профиля  предприятий,  обеспечивающих  достигнутые
уровни жизнеобеспечения населения области;
     - сохранение  объектов  социальной  сферы  и  использование их по
назначению;
     - участие  представителей  профсоюзных  комитетов  в комиссиях по
приватизации предприятий;
     - организацию     специализированных    инвестиционных    фондов,
способствующих   рациональным   вложениям    приватизационных    чеков
населения.
     3.1.2. При   мотивированных   обоснованиях    администрации    по
собственной  инициативе  или инициативе трудовых коллективов выходит в
Думу с предложениями об изменении способа приватизации предприятия.
     3.1.3. При конкурсной продаже предусматривает перечень требований
к покупателю  о  порядке  и  сроках  сохранения  действующих  трудовых
отношений, льготах и социальных гарантиях членам трудовых коллективов.
     3.1.4. При   приватизации    предприятий    торговли,    бытового
обслуживания,  объектов  социальной инфраструктуры оговаривают условия
сохранения профиля предприятия на определенный срок.
     3.1.5. Разрабатывает  и  осуществляет  политику  льгот и санкций,
направленную  на  сохранение  и  развитие   уровней   жизнеобеспечения
населения альтернативными секторами экономики.
     3.1.6. Контролирует  соблюдение  условий   приватизации.
     3.1.7. Осуществляет  контрактные  права в отношении предприятий с
государственной  и   государственно-долевой   формами   собственности,
предусматривая соблюдение социальных интересов.
     3.1.8. Разрабатывает и утверждает  методические  рекомендации  по
приватизации жилищного фонда.
     3.1.9. Гарантирует сохранение равных условий  на  обслуживание  и
капитальный  ремонт  для  приватизированного  и  муниципального жилья.
Развивает основы государственной жилищной политики.
     3.1.10. Систематически   информирует  население  области  о  ходе
приватизации государственной,  муниципальной собственности,  жилищного
фонда.
     3.1.11. Ведет разъяснительную работу  по  правильному  применению
законов и других нормативных актов по приватизации.
     3.2. Работодатель:
     3.2.1. Совместно   с   трудовым   коллективом   выбирает   способ
приватизации и порядок распределения льгот.  Проводит  приватизацию  в
условиях гласности.
     3.2.2. Сохраняет  профиль  предприятия  и  уровня   занятости   в
соответствии с условиями приватизации.
     3.2.3. Обеспечивает работникам социальные гарантии  и  льготы  не
ниже тех, которые они имели до приватизации.
     3.2.4. Сохраняет объекты социальной сферы до момента принятия  по
ним соответствующих законодательных актов.
     Совместно с  администрацией   области   разрабатывает   программу
поэтапной передачи этих объектов в муниципальную собственность.
     3.2.5. Заключают  коллективные  договоры   на   приватизированных
предприятиях  в  соответствии  с  законом  "О коллективных договорах и
соглашениях".
     3.2.6. Несет  ответственность за соблюдение установленных законом
трудовых гарантий,  а  на  предприятиях  государственно  -  долевой  и
государственной    форм    собственности    -    условиям   контракта,
предусматривающим соблюдение социальных гарантий.
     3.3. Профсоюзы:
     3.3.1. Участвуют  в  подготовке  и  проведении   общих   собраний
трудовых  коллективов,  в работе комиссий и в разработке документов по
приватизации,  определением  льгот  при   акционировании,   проведении
закрытой  подписки на акции в трудовом коллективе,  включении в списки
участников закрытой подписки лиц,  имеющих на это  право,  утверждении
итогов  закрытой  подписки,  а  также  в договорном оформлении льгот и
социальных гарантий членам трудовых коллективов.
     3.3.2. Выступают  с  инициативой  заключения  новых  коллективных
договоров  приватизированных  предприятий  и  добиваются   через   них
сохранения для работников льгот и социальных гарантий.
     3.3.3. Осуществляют  контроль  за   соблюдением   законодательных
актов,   регулирующих   приватизацию   в   части  защиты  социально  -
экономических интересов и прав трудящихся.
     3.3.4. Совместно  с комитетом по имуществу участвуют в проведении
консультационной работы по  вопросам  приватизации  государственных  и
муниципальных предприятий и использовании приватизационных чеков.
     3.3.5. Участвуют в работе территориальных независимых комиссий по
контролю  за  ходом приватизации предприятий,  организаций,  жилищного
фонда.

                     IV. Охрана труда. Экология.

     4.1. Администрация области:
     4.1.1. Содействует  разработке и реализации программ по улучшению
условий охраны труда, обеспечению работающих средствами индивидуальной
защиты на предприятиях и в организациях области, обеспечивает контроль
за выполнением в пределах своей  компетенции.  Разрабатывает  механизм
сертификации   предприятий   по  условиям  труда  и  их  экономической
заинтересованности в организации здоровых и безопасных условий труда.
     4.1.2. Создает   из   представителей   государственных   органов,
работодателей и профсоюзов областной координационный центр  по  охране
труда.
     4.1.3. Определяет  при   проведении   приватизации   предприятий,
организаций правоприемников,  обязанных выплачивать,  в соответствии с
действующим законодательством, возмещение ущерба, причиненного рабочим
и  служащим  увечьем,  либо  иным  повреждением здоровья,  связанным с
исполнением ими трудовых обязанностей.
     4.1.4. Обеспечивает  контроль  за  соблюдением экологических норм
при разработке новых технологий,  а также  проектов  на  строительство
предприятий, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды.
     4.1.5. Организовывает  санитарно-эпидемиологический  контроль  на
предприятиях   производства,  хранения  и  продажи  продуктов  питания
независимо от их форм собственности.
     4.1.6. Разрабатывает  экологическую  карту  области  с  указанием
вредных выбросов в атмосферу,  почву,  водоемы и на основании анализа,
дает рекомендации по улучшению экологической обстановки.
     4.1.7. Проводит анализ  выполнения  природоохранных  мероприятий,
предусмотренных  государственной программой "Охрана окружающей среды и
рациональное использование природных ресурсов на период до 2005 года",
принимает соответствующие меры. Результаты публикует в печати.
     4.1.8. Регламентирует экологические режимы производства  и  нормы
охраны    труда    при    лицензировании    хозяйственно-экономической
деятельности  предприятий  всех   форм   собственности,   осуществляет
контроль за их соблюдением.
     4.1.9. Разрабатывает    и    осуществляет    льготно-приоритетную
политику, поощряющую развитие экологосберегающих технологий.
     4.1.10. Развивает систему страхования  трудовых  отношений.
     4.2. Работодатели:
     4.2.1. Обеспечивают на всех предприятиях и организациях  области,
независимо  от  форм собственности и видов хозяйственной деятельности,
выполнение требований норм и правил охраны труда и  охраны  окружающей
среды,  предусмотренных  в  Системе  стандартов  безопасности  труда и
Законом Российской федерации об охране окружающей природной  среды,  и
выделение средств на реализацию мероприятий по охране труда.
     Разрабатывают на   каждом   предприятии   экологический  паспорт,
предусматривающий  конкретные  мероприятия,  направленные  на   охрану
окружающей  среды,  а также необходимые меры по кооперации средств для
строительства объектов природоохранительного назначения.
     4.2.2. Принимают  меры  по  дополнительной социальной защите лиц,
утративших трудоспособность в результате трудового  увечья  или  иного
повреждения   здоровья,   связанных   с   исполнением   ими   трудовых
обязанностей.  Проводят страхование рабочих и служащих  от  несчастных
случаев на производстве.
     4.2.3. Обеспечивают  рабочих  и  служащих  на  предприятиях  и  в
организациях    спецодеждой,    спецобувью    и   другими   средствами
индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами.
     4.2.4. Обеспечивают      выдачу     бесплатного     лечебно     -
профилактического  питания  или  других   равноценных   продуктов   на
производствах с вредными условиями труда.
     4.2.5. Устанавливают  доплаты  рабочим  на  тяжелых  работах,   с
вредными  условиями  труда  в соответствии с оценкой состояния условий
труда на местах.
     4.2.6. Предоставляют  дополнительный оплачиваемый отпуск рабочим,
занятых на работах с вредными условиями труда.
     4.2.7. Обеспечивают  работу  по  приближению медицинской помощи к
рабочим  местам,  обращают  особое  внимание  на  сохранение   цеховой
врачебной помощи и здравпунктов на предприятии.
     4.2.8. Внедряют новые технологии  и  прогрессивное  экологическое
оборудование,    направленные    на   ресурсосбережение,   комплексную
переработку сырья и принимают меры к  сокращению  выбросов  и  сбросов
загрязняющих веществ в окружающую среду.
     4.2.9. Заключают договор на комплексное природопользование  и  на
основе  полученной  лицензии  организуют  деятельность  предприятий  в
области охраны окружающей природной среды.
     4.2.10. Осуществляют     систематический    контроль    предельно
допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную  среду
своими лабораториями или на договорных началах.
     С целью   предотвращения   экологически   вредного    воздействия
хозяйственной    и   иной   деятельности   планируют   природоохранные
мероприятия  и  после  согласования  их  с  природоохранными  органами
обеспечивают выполнение.
     4.2.11. Включают в коллективные договоры и отраслевые  соглашения
меры по улучшению общественного питания на предприятиях:
     - предоставление горячего питания рабочим и служащим в том  числе
в вечернее и ночное время;
     - предоставление диетического питания работающим в соответствии с
медицинскими показаниями;
     - удешевление  стоимости  питания  путем  максимального  снижения
уровня наценок.
     4.3. Профсоюзы:
     4.3.1. Осуществляют    надзор    и    контроль   за   соблюдением
законодательства о труде и правил по охране труда на предприятиях и  в
организациях  области.  Приостанавливают и прекращают в пределах своей
компетенции  деятельность  предприятий  и  их  подразделений  а  также
отдельных  установок и механизмов в случае нарушения требований охраны
окружающей среды и правил охраны труда.
     Не допускают приемки в эксплуатацию объектов с нарушениями правил
техники  безопасности,   производственной   санитарии,   экологических
требований, строительных норм и правил.
     4.3.2. Контролируют  выполнение  соглашений  по  охране  труда  и
коллективных договоров на предприятиях.
     4.3.3. Осуществляет  защиту  прав  работников   на   здоровые   и
безопасные  условия труда,  на получение льгот и компенсаций за работу
во вредных условиях труда,  на возмещение ущерба за потерю здоровья  и
трудоспособности на производстве.
     4.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры  мероприятий,
обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда на производстве.
     4.3.5. Принимают участие в разработке и осуществлении контроля за
ходом выполнения экологических программ,  а также проводят независимые
экспертизы экологически опасных объектов.
     4.3.6. Оказывают  правовую  помощь  членам профсоюзов по вопросам
охраны труда и экологии.
     4.3.7. Участвуют в работе отраслевых и межотраслевых лицензионных
комиссий по вопросам охраны труда, проводят соответствующую аттестацию
руководящего состава предприятий.
     Совместно с работодателями и администрацией организует  областной
учебно-методический центр по подготовке рабочих для работ с повышенной
опасностью,  а  также  для   обучения   и   аттестации   руководителей
предприятий и их подразделений вопросам безопасности труда.
     Принимает решение совместно с администрацией и  работодателями  о
создании  регионального  фонда  охраны  труда  и  фондов  охраны труда
предприятий, организаций и учреждений.

      V. Народное образование, здравоохранение, культура, спорт,
                          работа с молодежью

     5.1. Администрация области:
     5.1.1. Выделяет  из  бюджета  области  на  1994  год  необходимые
финансовые   и   материальные  ресурсы  на  здравоохранение,  народное
образование,  культуру и спорт,  на  содержание  и  развитие  объектов
социальной сферы.
     Устанавливает контроль  за  соблюдением  сроков  ввода   объектов
социальной сферы.
     Изыскивает дополнительные   средства   и   осуществляет    приемы
консолидированного финансирования этих сфер.
     5.1.2. Рассматривает и утверждает новые  структуры  управления  и
формы   организации  медицинского,  социально-культурного  и  бытового
обслуживания, соблюдая установленные законом социальные гарантии.
     5.1.3. Принимает  меры  по  сохранению  и  совершенствованию сети
культурно-просветительных  и  физкультурно-оздоровительных  учреждений
независимо от ведомственной принадлежности.
     5.1.4. Разрабатывает основные направления программы  оздоровления
детей   на   базе   имеющихся   в  области  санаторно  -  курортных  и
специализированных   учреждений,   стационарных    детских    лагерей.
Предусматривает  в  областном бюджете расходы на эти цели,  а также на
организацию благотворительных новогодних праздников для детей - сирот,
воспитанников  школ  -  интернатов,  детей  из многодетных и неполных,
малообеспеченных семей,  переселенцев и детей из районов, пострадавших
от аварии на Чернобыльской АЭС.
     5.1.5. Корректирует  и  расширяет  профиль  программ  обучения  и
квалификации  молодежи  в  соответствии  с  текущими и прогнозируемыми
изменениями на рынке труда.
     5.1.6. Разрабатывает  основные  направления  областной  программы
молодежной политики,  содействует выделению помещений для молодежных и
детских   объединений  с  предоставлением  льгот  по  арендной  плате.
Сохраняет  профиль  использования   молодежных   и   детских   клубов,
оздоровительных  лагерей,  адаптируя  и  расширяя его в соответствии с
изменяющейся структурой потребностей  в  сфере  молодежного  отдыха  и
досуга.
     5.1.7. Способствует  сохранению  объектов   социально-культурного
назначения  приватизируемых  предприятий.  Разрабатывает  и  развивает
систему  целевых  льгот  и  иных   форм   государственной   протекции,
поощряющую    сохранение    профиля   социально-культурных   объектов,
сохраняемых на балансе предприятий.
     5.1.8. Разрабатывает   целевую   программу  работы  с  молодежью,
обратив особое внимание на обеспечение занятости  и  создание  рабочих
мест   для   выпускников   учебных   заведений.   Предусматривает  при
формировании бюджета выделение средств для финансирования программ  по
осуществлению проектов молодежных и детских объединений.
     Содействует выделению  помещений   для   молодежных   и   детских
объединений  с  предоставлением  льгот по взиманию арендной платы.  Не
допускает использования не по назначению молодежных и детских центров,
клубов,  оздоровительных  лагерей ведущих работу с детьми и молодежью,
зданий, сооружений, оборудования и земельных участков этих учреждений,
а   также   изъятия  у  указанных  учреждений,  принадлежащих  им  или
арендуемых ими зданий и помещений.
     5.1.9. Выделяет   ассигнования   на   строительство   жилья   для
работников бюджетных отраслей,  развивает и конкретизирует направления
государственной жилищной политики.
     5.1.10. Финансирует   проведение   профилактических   медицинских
осмотров работников бюджетных организаций, студентов и учащихся.
     5.2. Работодатели:
     5.2.1. Обеспечивают хозяйственное содержание и сохранение профиля
объектов социально-культурного назначения.
     5.2.2. Отчисляют   денежные   средства  на  культурно-массовую  и
физкультурную работу.
     5.2.3. Обеспечивают   работой,   в   соответствии   с  полученной
специальностью и квалификацией, выпускников ВУЗов, ССУЗов, ПТУ.
     5.3. Профсоюзы:
     5.3.1.Обеспечивают на  основе  социального  заказа  или  договора
деятельность    и    финансирование   объектов   социально-культурного
назначения.
     5.3.2. Способствуют   обеспечению   работой,   в  соответствии  с
полученной специальностью и квалификацией,  выпускников ВУЗов, ССУЗов,
ПТУ.
     5.3.3. Участвуют в разработке  программы  оздоровления  и  отдыха
детей  в дни школьных каникул,  выделяют долевое финансирование на эти
цели без хозяйственных расходов.
     5.3.4. Участвуют   в  разработке  проекта  и  программы  основных
направлений областной молодежной политики.

          VI. Жилищно-бытовые условия проживания в области.
 
     6.1. Администрация   области:
     6.1.1. Разрабатывает областную жилищную программу,  в  том  числе
предусматривающую   обеспечение  жильем  работников  бюджетной  сферы,
возможность приобретения строительных материалов на льготных  условиях
для  строительства  собственного дома и получения льготных кредитов на
строительство и приобретение жилья,  а  также  развитие  форм  аренды,
кондоминиумов,   других  условий  частного  и  коллективного  владения
жильем,  предусмотренных  законодательством   о   жилищной   политике.
Совершенствует    системы    налоговых   и   иных   льгот   поощряющих
реинвестирование прибылей предприятий в жилищное строительство.
     6.1.2. В   соответствии   с  постановлением  Совета  Министров  -
Правительства РФ N 935  от  22.09.93  г.  и  N  1329  от  23.12.93  г.
выплачивает   гражданам  компенсации  (субсидии)  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг.
     6.1.3. Для  реализации рекомендаций изложенных в Указе Президента
РФ B 2281 от 24.12.93 г. образует региональный фонд развития жилищного
строительства,  с  использованием средств этого фонда на строительство
жилья  социального  использования,  развитие   производственной   базы
домостроения,  выплату компенсаций малоимущим и иным группам населения
для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья.
     6.1.4. Разрабатывает   комплексную  программу  по  перспективному
развитию жилищно-коммунального хозяйства в области на 1994-1995 годы и
рассчитывает объемы и источники ее финансирования.
     6.1.5. Не  допускает  экономически  и  социально  необоснованного
сокращения   рабочих   мест   на   предприятиях  жилищно-коммунального
хозяйства.
     6.1.6. Обеспечивает  поэтапный  переход на новые тарифы по оплате
жилья и коммунальных услуг,  предусматривая льготы и  компенсации  для
малоимущих категорий граждан.
     6.1.7. Принимает меры по  совершенствованию  работы  нотариальных
контор и службы БТИ, в частности направленные на ликвидацию очередей.
     6.1.8. Осуществляет  разработку  и  реализацию  градостроительной
политики, обеспечивающей благоприятные условия проживания населения.
     6.1.9. Организует работу и обеспечивает финансирование  работ  по
санитарной  очистке  и  благоустройству  города,  по  ремонту зданий и
жилья.
     6.1.10. Создает  банки данных о состоянии территорий,  поселений,
организует ведение территориального кадастра.
     6.1.11. Осуществляет   государственный  архитектурно-строительный
надзор за качеством и законностью строительства.
     6.1.12. Обеспечивает    нормальное   функционирование   городских
инфраструктур (снабжение теплом, газом, водой, электроэнергией, работу
транспорта и служб связи,  коммунальных услуг,  безопасность граждан и
сохранность их личного имущества) сервисным обслуживанием.
     6.1.16. Осуществляет   государственное   регулирование   в  сфере
торговли и бытового  обслуживания,  применяя  для  этого  лицензионный
режим   и   систему   экономических   льгот  и  санкций.  Способствует
поддерживанию  социально  необходимого  ассортимента  товаров   первой
необходимости,  общему насыщению потребительского рынка.  Осуществляет
ценовое регулирование по уровню  торговых  надбавок  для  определенных
товарных групп.
     Осуществляет финансовую и другие формы поддержки для  организации
льготного   питания  детей  в  школах,  сохранения  специализированных
рабочих и студенческих столовых,  магазинов для неимущих  с  социально
доступными ценами по установленному ассортименту товаров.
     6.2. Работодатели:
     6.2.1. Организуют  строительство жилья для работников предприятий
на долевых началах, хозспособом с использованием средств предприятий и
работающих.
     6.2.2. Обеспечивают функционирование  ведомственных  коммунальных
служб и надлежащие санитарное состояние закрепленных территорий.
     6.2.3. Оказывают   помощь   в   пополнении   подвижного   состава
городского общественного транспорта и оказывают помощь в его ремонте.
     6.3. Профсоюзы:
     6.3.1. Участвуют   в   разработке  методических  рекомендаций  по
правилам учета и распределения жилья, приватизации жилищного фонда для
передачи их в муниципальные администрации.
     6.3.2. Осуществляют    контроль    за    соблюдением    жилищного
законодательства на предприятиях, в учреждениях и организациях.
     6.3.3. Участвуют  в  контрольных  проверках  соблюдения  графиков
движения городского и пассажирского транспорта.
     6.3.4. Принимают участие  в  мероприятиях,  проводимых  областной
службой защиты прав потребителей.

                  VII. Охрана общественного порядка
 
     7.1. Администрация области:
     7.1.1. Обеспечивает организацию и развитие муниципальных структур
милиции,  общественной  безопасности.  Принимает  решения  о  создании
народных дружин  и  иных  формирований  на  принципах  добровольности,
разрабатывает нормативные документы по организации их работы.
     7.2. Работодатели совместно с профсоюзами:
     7.2.1. Оказывают содействие в создании подразделений общественной
милиции и общественных формирований по защите правопорядка.

             VIII. Социально-экономическое развитие села
 
     8.1. Администрация области:
     8.1.1. Организуют  закупки  животноводческой  и растениеводческой
продукции   в   областной   и   региональные   фонды,   предусматривая
компенсационные  выплаты сельским товаропроизводителям.  Разрабатывает
условия фъючерсных и залоговых сделок под закупки сельхозпродукции.
     8.1.2. Осуществляет   целевую   поддержку   объективно  убыточных
отраслей, переходя от сплошного дотирования к точечному инвестированию
в высокотоварные хозяйства.  Применяет меры к выравниванию баланса цен
между  продукцией  сельского  хозяйства  и  промышленности,  инициируя
постановку вопроса на федеральном и областном уровнях.
     8.1.3. Содействует       организации       снабженческо-сбытового
обслуживания  индивидуальных  и  фермерских  хозяйств,  развитию новых
уровней сельскохозяйственной кооперации.
     8.1.4. Выделяет капитальные вложения для села,  распределяя их на
строительство    объектов    жилья    и    соцкультбыта,    инженерное
благоустройство территории сельских населенных мест.
     8.1.5. Содействует  развитию  малых  производств  по  переработке
сельхозпродукции.
     8.1.6. Содействуют  демографическому  насыщению  села   за   счет
повышения жизненных условий и привлечения переселенцев.
     8.1.7. Организует приватизацию агросервисных  и  перерабатывающих
производств с участием и в интересах первичных производителей.
     8.1.8. Несет   расходы   по   содержанию   объектов    социальной
инфраструктуры    села,   организует   систему   бытового,   торгового
обслуживания и транспортного обеспечения сельского хозяйства.
     8.2. Работодатели:
     8.2.1. Активно     содействуют     налаживанию     взаимовыгодных
экономических   связей   колхозов,   совхозов,   акционерных  обществ,
кооперативов с крестьянскими (фермерских) хозяйствами,  с  гражданами,
ведущими  подсобное хозяйство в техническом обслуживании производства,
обеспечении семенами, скотом, птицей и оказании услуг специалистов.
     8.2.2. Обеспечивают   совместно   с   администрацией   выполнение
поставок в региональный и федеральный продовольственные фонды.
     8.2.3. Принимают  меры  по  обеспечению  более  полной  занятости
трудовых коллективов. Не допускают массового высвобождения работников.
Организуют новые рабочее места на своих предприятиях.
     8.2.4. Выделяют необходимые средства на содержание  состоящих  на
балансе объектов социальной инфраструктуры.
     8.2.5. Создают необходимые условия  для  повышения  квалификации,
подготовки и переподготовки кадров.
     8.3. Профсоюзы:
     8.3.1. Способствуют    общественному    согласию,    консолидации
крестьянства  в  проведении  земельной,  экономической  и   социальной
реформы на селе.
     8.3.2. Принимают участие в работе по  реформированию  колхозов  и
совхозов,   совершенствованию   их   внутрихозяйственных   структур  и
экономических  отношений,   образовании   ассоциаций   и   иных   форм
объединения крестьянских хозяйств.
     8.3.3. Участвуют в организации работы по заключению и  выполнению
коллективных     договоров,     консультируют    условия    заключения
индивидуальных    трудовых    соглашений,    контролируя    соблюдения
установленных законом социальных гарантий.
     8.3.4. В целях реализации прав трудящихся отрасли в сфере  охраны
здоровья   и  социального  страхования  направляют  из  бюджета  фонда
социального    страхования    средства     на     выплату     пособий,
санаторно-курортные лечения сельских производителей и их детей.
     8.3.5. Участвуют в компенсации  расходов  на  организацию  отдыха
детей в дни каникул.

              IX. Источники дохода области и обеспечение
             финансирования мероприятий, предусмотренных
                        настоящим соглашением

     9.1. Администрация  области резервирует в бюджете статьи расходов
по соответствующим направлениям,  обеспечивает контроль за их  целевым
использованием.
     Для привлечения    дополнительных    источников    финансирования
администрация   использует   приемы   консолидированного   участия   в
социальных  программах  средств   внебюджетных   фондов,   доходы   от
коммерческого  оборота временно свободных бюджетных средств,  средства
сторонних  организаций  и  общественных  фондов,  применяя  для  этого
льготно-стимулирующую политику.
     9.2. Договаривающиеся   стороны,   в   зависимости   от   текущих
финансовых   возможностей,  обеспечивают  приоритетное  финансирование
мероприятий соглашения.

                      X. Действия соглашения.
             Порядок контроля ответственности сторон

     10.1. Соглашение   вступает  в  силу  с  момента  его  подписания
сторонами.
     10.2. Конкретные мероприятия по выполнению настоящего Соглашения,
порядок   и   сроки   их   реализации   определяются   дополнительными
документами, принимаемыми участниками соглашения.
     10.3. При изменении условий Соглашение может быть  дополнено  или
изменено по взаимному согласованию сторон, его подписавших.
     10.4. В   случае   реорганизации   или   ликвидации    субъектов,
подписавших соглашение,  его исполнение возлагается на правоприемников
до истечения срока действия соглашения.
     10.5. Контроль     за     исполнением    настоящего    соглашения
осуществляется трехсторонней комиссией по  регулированию  социально  -
трудовых  отношений  и  каждой из сторон в пределах своей компетенции.
При  проведении  проверок  комиссией  стороны  обязаны   предоставлять
необходимую  информацию  об  исполнении  пунктов  соглашения.  Отчет о
выполнении мероприятий каждой из  сторон  заслушивается  на  заседании
трехсторонней комиссии не реже одного раза в квартал.
     10.6. Ответственность  сторон   за   нарушение   и   невыполнение
обязательств  соглашения  устанавливается  в  соответствии  с  законом
Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях"  другими
законодательными     и     нормативными    актами,    устанавливающими
ответственность  по  разделам   соглашения,   определенными   условиям
государственной дисциплины.
     10.7. Стороны   обязуются   проводить   предварительные   рабочие
консультации  по  соглашению  позиций в отношении проектов принимаемых
решений  в  области,  затрагивающей  интересы   трудящихся   и   всего
населения,  в  том числе по вопросам регулирования трудовых отношений,
занятости  населения,  заработной  платы,  охраны  труда  и  здоровья,
экологической     безопасности,    социальной    защиты,    разработке
социально-экономических  программ  и  их  согласования  на  заседаниях
трехсторонней комиссии.
     10.8. Стороны договорились содействовать  разрешению  возникающих
при  заключении отраслевых и территориальных соглашений,  коллективных
договоров,  противоречий и споров  и  своевременному  их  преодолению,
вести  контроль  в  соответствии  с законодательством по своевременной
реализации соглашений и трудовых договоров.
     10.9. Администрация  области  обязуется  обеспечить  условия  для
законной деятельности профсоюзов  и  их  выборных  органов,  сохранять
существующий  порядок  перечисления  профвзносов  на  предприятиях,  в
организациях  по   безналичному   расчету   с   письменного   согласия
трудящихся, участие профсоюзов в управлении государственным социальным
страхованием,  своевременно   рассматривать   предложения   профсоюзов
обеспечивать их необходимой статистической информацией.
     10.10. Администрация,   областной   совет   профсоюзов   и   союз
товаропроизводителей  после  заключения  соглашения  в  течение месяца
разрабатывают  мероприятия  с  конкретными   сроками,   ответственными
организациями, службами, лицами по его выполнению.
     10.11. Стороны установят контроль за ходом выполнения  настоящего
соглашения, будут ежеквартально информировать по выполнению соглашения
областную  трехстороннюю  комиссию.  Обеспечат  регулярную  информацию
общественности  о  ходе  выполнения соглашения по радио,  телевидению,
через средства печати и другие формы гласности.

     Глава администрации
     Смоленской области         А.Е.Глушенков

     Председатель совета
     профсоюзов Смоленской
     области         В.Ф.Чумаков

     От областного объединения
     работодателей

Информация по документу
Читайте также