Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 28.11.1994 № 339

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.11.94г. N 339
г. Смоленск

               Об утверждении Программы демонополизации
                   экономики и развития конкуренции
                на товарных рынках Смоленской области

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
9 марта 1994 года N 191 "О государственной  программе  демонополизации
экономики  и  развития конкуренции на рынках Российской Федерации" и в
целях создания необходимых правовых,  организационных и  экономических
условий  для  развития  конкуренции  на  региональном  товарном  рынке
Смоленской области
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    скорректированную    Программу    демонополизации
экономики и развития конкуренции на товарных рынках Смоленской области
согласно приложению.
     2. Руководителям  управлений,  комитетов областной администрации,
Главам администраций районов,  городов Смоленска и Десногорска принять
необходимые   организационные   и   практические  меры  по  выполнению
мероприятий данной Программы.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  Постановления возложить на
заместителя   Главы   администрации   Прохорова    В.Н.,    начальника
антимонопольного управления Жидких В.П.

     А.Глушенков

                                                 Приложение
                                        к постановлению          главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 28.11.94г. N 339
 
                              ПРОГРАММА
                 демонополизации экономики и развития
                    конкуренции на товарных рынках
                          Смоленской области
                         на 1994 - 1995 годы

                              Содержание

     1. Цели  и  задачи  государственной   политики   в   региональной
Программе демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных
рынках.
     2. Условия развития конкуренции на рынках Смоленской области.
     2.1.Реализация мероприятий    первого    этапа    демонополизации
экономики области в 1992 - 1993 годах.
     2.2. Общая  характеристика   состояния   экономики   области   по
отраслям.
     3. Формирование конкурентной среды.
     3.1. План  мероприятий  по  демонополизации  отраслей экономики и
товарных рынков.
     3.2. Формирование рыночной инфраструктуры.
     3.3. Увеличение  количества  производителей  продукции  за   счет
реализации программы конверсии.
     3.4. Создание  и  развитие  производства  за   счет   привлечения
иностранного капитала.
     4. Предупреждение, предотвращение и ограничение монополистической
деятельности в экономике и на товарных рынках области
     4.1. План обследования товарных рынков.
     4.2. Контроль    за    деятельностью   хозсубъектов,   занимающих
доминирующее положение.
     4.3. Мероприятия  по  снижению  барьеров для входа на рынок новых
хозяйствующих субъектов и структур.
     4.4. Мероприятия по пропаганде политики демонополизации экономики
и развития конкуренции на товарных ранках.

              1. Цели и задачи государственной политики
          в региональной Программе демонополизации экономики
              и развития конкуренции на товарных рынках.

     Целью государственной  политики   демонополизации   экономики   и
развития конкуренции на рынках Российской Федерации является повышение
эффективности   общественного   производства   на   основе   рыночного
регулирования экономических процессов.
     Основной задачей демонополизации экономики и развития конкуренции
на  рынках  Российской Федерации в 1994 - 1995 годах является снижение
концентрации производства и создание необходимых условий для  развития
конкуренции  на  рынках  Российской  Федерации по приоритетным группам
товаров (работ, услуг).
     Реализация этой   задачи   на   территории   Смоленской   области
предусматривает:
     - анализ сложившихся товарных рынков;
     - формирование      необходимых      организационно-экономических
предпосылок для эффективной конкуренции на рынках региона;
     - учет структуры  рынка  при  приватизации  предприятий  в  целях
повышения конкурентноспособности и эффективности их деятельности;
     - развитие предпринимательства;
     - государственный контроль и регулирование деятельности субъектов
временной монополии.
     Региональная Программа   демонополизации   экономики  и  развитие
конкуренции входит в состав Программ социально-экономического развития
региона.
     Процесс демонополизации экономики и развития конкуренции на рынке
области предусматривает учет следующих общих требований;
     - ориентация на  создание  конкурентного  рынка,  защиту  прав  и
интересов потребителей;
     - комплексность решения  задач  демонополизации,  приватизации  и
структурной перестройки экономики;
     - дифференцированный подход к объектам демонополизации  с  учетом
социальных интересов и отраслевых особенностей;
     - взаимосвязь  решения   проблем   демонополизации   и   развития
конкуренции на региональном уровне с федеральными и отраслевыми;
     - обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.
 
                   2. Условия развития конкуренции
                    на рынках Смоленской области.

     2.1. Реализация   мероприятий   первого   этапа   демонополизации
экономики области в 1992 - 1993 годах.

     На товарном  рынке  области  насчитывается   2209   хозяйствующих
субъектов,  в т.ч.  предприятий легкой промышленности - 52,  пищевой -
98, строительства и строительной индустрии - 327, сельскохозяйственных
предприятий   -   238,   предприятий   торговли   -  527,  предприятий
общественного питания - 127,  бытового обслуживания - 202 и т.д. Кроме
того  за  годы  экономической  реформы создано 1857 малых предприятий.
Наибольшее  количество  этих   предприятий   задействовано   в   сфере
строительства и торговли.
     Численность населения области на начало 1994 года составила  1162
тыс. человек.
     Трудовые ресурсы насчитывают 647 тыс. человек или 55,7 % от общей
численности  населения.  В  последние  годы  наблюдается  тенденция  к
снижению численности населения в трудоспособном возрасте. За последние
10  лет - почти на 20 %.  Сокращение численности населения объясняется
миграцией в крупные центры России и низким уровнем воспроизводства. Во
всех городах и районах наблюдается естественная убыль населения.
     На первом этапе демонополизации экономики области в 1992  -  1993
годах    была   ликвидирована   существующая   система   ведомственной
подчиненности государственных  предприятий,  управленческих  структур,
объединений,   союзов,  ассоциаций,  устранено  монопольное  положение
крупных государственных структур в сфере производства товаров, работ и
услуг.  В  целях  развития  конкуренции  созданы акционерные общества,
товарищества и другие самостоятельные юридические лица.
     В соответствии с Программой демонополизации реализованы следующие
мероприятия:
     I. Розничная торговля и предприятия общественного питания.
     В процессе    коммерциализации    все    предприятия    торговли,
общественного    питания   получили   статус   юридического   лица   и
приватизировались самостоятельно.  По состоянию на 1 августа 1994 года
было приватизировано 546 предприятий,  что составляет 87 %  (Программа
предусматривала приватизировать 440 предприятий - 62%).
     На базе  предприятий торговли было создано 13 акционерных обществ
открытого типа, на базе предприятий общественного питания было создано
три акционерных общества открытого типа.

                        II. Оптовая торговля.
     Арендные предприятия      "Рособувьторг",      "Ростекстильторг",
"Росторгодежда",    "Росоптпродторг",   "Роскультопт",   "Росхозторг",
"Росгалантерея" и объединение  "Лесстройторг"  выделились  из  состава
объединений   федерального   уровня,  приватизировались  путем  выкупа
арендованного имущества с преобразованием в товарищества и акционерные
общества.  Каждое  из  предприятий  расширило ассортимент поставляемых
товаров и тем самым  создало  конкуренцию  на  товарном  рынке.  80  %
предприятий оптовой торговли приватизировано.

                     III. Коммунальное хозяйство.
     Территориально-производственное объединение       жилищно       -
коммунального   хозяйства   Смоленской   области   преобразовались   в
акционерное  общество  открытого   типа   -   производственную   фирму
"Смоленсккоммунсервис". Подведомственные структуры бывшего объединения
переданы в муниципальную собственность городов и районов.
 
                      IV. Бытовое обслуживание.
     Территориально-производственное объединение бытового обслуживания
населения и входившие в его состав восемь  областных  производственных
объединений и 25 районов производственных управлений, ликвидировано.
     Все производственные   структурные   единицы    приватизировались
самостоятельно.

                      V. Строительный комплекс.
     Объединение "Смоленскагропромстрой" преобразовано  в  акционерное
общество  открытого  типа.  11  предприятий выделены и приватизированы
самостоятельно.
     Объединение "Смоленскстройтранс"   преобразовано   в  акционерное
общество, 8 предприятий этого объединения выделены и приватизированы.
     Проектно-строительное объединение  крупно-панельного домостроения
преобразовано в акционерное общество.
     Тресты "Запэнергострой",    "Ярцевострой",   "Смоленскпромстрой",
"Спецстроймеханизация" преобразованы  в  акционерные  общества.  Трест
"Дорогобужхимстрой"   преобразован   в   товарищество  с  ограниченной
ответственностью.
     Трест "Смоленскагропромстрой"    преобразован    в    акционерное
общество.
     Из 291  предприятия  строительного  комплекса приватизировано 231
(79 %).

                         VI. Сфера культуры.
     Произведена реорганизация   сети   кинофикации.   Шесть  районных
киновидеопредприятий преобразованы с правом юридического лица  и  семь
переданы в муниципальную собственность.  В г.  Смоленске ликвидирована
городская дирекция, городские кинотеатры приобрели статус юридического
лица.

            VII. Объединения агропромышленного комплекса.
     Из 238   сельхозпредприятий   и   производственно-территориальных
объединений сельского хозяйства приватизировано 98 (41 %). Объединение
"Смоленскагросервис"   разделено   на    37    предприятий,    которые
преобразованы    в    акционерные   общества.   Объединение   молочной
промышленности  "Смоленскмолсырпром"  реорганизовано  и  выделено   24
самостоятельных   предприятия   с   негосударственной  собственностью.
Объединение "Смоленскленагропром" преобразовано в акционерное общество
и  выделено  16  самостоятельных  предприятий  негосударственных  форм
собственности.
     Объединение "Смоленскспиртпищеагропром"    преобразовывалось    в
акционерное общество открытого типа "Бахус".  Объединение "Плодородие"
реорганизовано  в акционерное общество "Смоленскплодородие" и выделено
21 самостоятельное предприятие негосударственной формы собственности.

           VIII. Автотранспорт и авторемонтные предприятия.
     Из 46 автотранспортных предприятия приватизировано 36 (78 %):
     - объединение "Трансагенство" преобразовалось  в  государственное
предприятие "Смоленсктрансагенство";
     - объединение   автовокзалов   и    автостанций    ликвидировано.
Автовокзалы   и   автостанции   городов   находятся   в   составе   АО
автотранспортных предприятий;
     - объединение   "Смоленскавтотехобслуживание"   преобразовано   в
акционерное общество  закрытого  типа  "Смоленский  автосервис",  куда
вошли  два  филиала,  остальные предприятия преобразованы путем выкупа
имущества в товарищества с ограниченной ответственностью.
 
                      IX. Промышленный комплекс.
     52 предприятия  легкой  промышленности  приватизированы  (100 %).
     Объединения преобразованы в акционерные общества:  -  объединение
местной промышленности преобразовано в товарищество ПКФ "Местпром", 18
предприятий  приватизировались  самостоятельно   и   получили   статус
юридического лица.

                         X. Лесной комплекс.
     Объединение "Межколхозлес" преобразовалось в товарищество.
     Районные структуры приватизированы.

                     XI. Пищевая промышленность.
     Из 49 предприятий приватизировано 45 (92 %).
     Территориально-производственное объединение    хлебопекарных    и
макаронных  изделий  "Смоленскхлебпром"  преобразовано  в  акционерное
общество   открытого   типа  "Смоленский  хлеб".  12  подведомственных
предприятий получили статус юридического лица.
     Объединение "Смоленскрыба"    разделено    на   три   структурных
подразделения, которые преобразовались в товарищества.
     Объединение "Смоленскхлебпродукт"   преобразовано  в  акционерное
общество.   Все   подведомственные   предприятия    получили    статус
юридического лица.

                        XII. Здравоохранение.
     В области зарегистрировано 45 коммерческих структур, занимающихся
медицинской   и   фармацевтической   деятельностью.   Ими  оказываются
медицинские   услуги   в   стоматологии,   психотерапии,   наркологии,
нетрадиционные   методы   лечения,   а  также  осуществляется  продажа
медицинской техники и лекарственных препаратов.
     Проведена реорганизация областного объединения "Фармация".
     На его базе создано 7 самостоятельных предприятий "Фармация".

         2.2. Общая характеристик состояния экономики области
                             по отраслям.

     2.2.1. Промышленность.
     В 1993  году  промышленностью  области  произведено  продукции  в
действующих ценах на 758376,1 млн.  рублей.  Индекс физического объема
промышленного  производства  составил  88,3   %.   Спад   производства
характерен  для  всех отраслей,  кроме энергетического машиностроения,
швейной промышленности,  маслосыродельной и молочной,  полиграфической
промышленности. В 1993 году на 31 - 56 % меньше выпущено электромашин,
медицинской  техники  и  запасных  частей  к   ней,   технологического
оборудования    для    легкой    промышленности,   приборов,   средств
автоматизации и запасных частей к ним, средств вычислительной техники.
     В лесной  и  деревообрабатывающей  промышленности  отставания  от
уровня  прошлого  года  составило  от  30  до  40  %.  За  год  выпуск
лесоматериалов составил 409,8 тыс. куб. метров, по сравнению с прошлым
годом он упал на 30 %,  пиломатериалов - 104,5 тыс.  куб. метров на 17
%.
     На предприятиях промышленности строительных  материалов  снизился
выпуск  большинства  важнейших  видов строительных материалов.  В 1993
году произведено 273,1 тыс. куб. метров сборных железобетонных изделий
(на 69,8 тыс.  рублей меньше, чем в 1992 году, на 20 %), кирпича 164,8
млн.  штук (на 12,1 млн.  шт.  усл.  кирпича, на 7 %), мягкой кровли -
26,1 млн.  кв.  метров (на 16,5 тыс. кв. метров на 39 %), керамической
плитки - 738,0 тыс. кв. метров (на 144,3 тыс. кв. метров, на 16 %).
     Товаров народного  потребления  выпущено в 1993 году на 429 млрд.
487 млн.  рублей,  или на 12,6 % меньше, чем в 1992 году. Производство
товаров легкой промышленности сократилось на 20,4 %. Продовольственных
товаров произведено было в 1993 году на 134.499 млн.  рублей (31,3 % к
общему объему),  это меньше,  чем в 1992 году на 4,7 %.  Не достигнуты
объемы  по  выработке  мяса  на  14  %,  колбасных  изделий  на  7  %,
цельномолочной продукции на 13 %,  хлеба и хлебобулочных изделий на 21
%,  кондитерских изделий на 9 %,  безалкогольных  напитков  на  38  %.
Однако,  в  1993  году увеличено производство масла животного на 14 %,
сыра на 13 %, консервов на 22 %.
     В январе - ноябре 1993 года объем военной продукции сократился на
51,3 процента.  Процесс обновления основных  фондов  в  промышленности
значительно уменьшился.  Так,  если в 1990 году коэффициент обновления
основных фондов составил 16,5 %,  то в 1993 году он снизился до 1,5 %.
Свыше  10 лет используются в производстве более 50 %  металлорежущих и
деревообрабатывающих станков,  кузнечно-прессовых машин,  оборудования
для   литья   под   давлением,   текстильных  машин.  Недоиспользуются
производственные мощности по выпуску продукции, что значительно сужает
товарные границы рынка.
     Несмотря на экономические трудности,  на большинстве  предприятий
области  осуществляются  программы  по разработке и производству новых
видов  продукции  производственно-технического  назначения  и  товаров
народного потребления.
     В области  монополизирован  рынок  производства   трикотажных   и
чулочно-носочных   изделий,   льнопродукции,  строительных  материалов
(силикатного     кирпича,     санфаянса,      извести),      продукции
мясомолочноперерабатывающих  предприятий,  макаронных  изделий  и  ряд
товаров народного потребления.

     2.2.2. Капитальное строительство.
     За счет  всех  источников  финансирования за 1993 год по объектам
производственного и непроизводственного назначения введены в  действие
основные  фонды  стоимостью 52357 млн.  рублей в том числе по объектам
производственного назначения - стоимостью 35713 млн.  рублей (68 %  от
общего ввода по области).
     В 1993 году несколько возросли темпы строительства по сравнению с
предыдущим годом.
     На долю государственных предприятий и  организаций  за  1993  год
приходится 51 % общего объема освоенных капитальных вложений, арендных
- 3 %, акционерных - 35 %, товарищества - 9 %.
     Из продукции     предприятий     строительного    комплекса    на
потребительском рынке области спросом пользуется кирпич,  мелкоштучные
блоки,  блоки стен подвала, плиты перекрытий, оконные и дверные блоки,
погонажные и санфаянсовые изделия.
     В целях развития конкуренции на рынках стройматериалов и снижения
цен  в  области  планируется  дополнительно  создать  производства  по
выпуску   мелкоштучных   блоков,  кирпича,  санитарно  -  керамических
изделий,  цементно-песчаных панелей, столярных и погонажных изделий, а
также увеличения выпуска лицевого кирпича. Ведется работа по внедрению
в  производство  новейших  разработок  по  производству  безобжигового
кирпича, ячеистого бетона, суперпластификатора для бетона.
 
     2.2.3. Сельское хозяйство.
     В 1993 году произведено валовой продукции сельского хозяйства  на
сумму  888,7  млн.  рублей  (на  13  %  меньше  1992 года).  Стоимость
продукции   растениеводства   уменьшилась   на   28    %,    продукции
животноводства произведено на 0,6 % больше уровня 1992 года.
     В хозяйствах области в 1993 году валовый сбор зерна  снизился  по
сравнению с 1992 годом на 11 %, льноволокна - на 64 %, овощей на 30 %.
Валовый сбор картофеля превысил уровень 1992 года на 8 процентов.
     С развитием  рыночных  отношений  меняется  структура  реализации
продукции  растениеводства.  Отмечается  сокращение   доли   продукции
поступающей   государству,  и  расширяется  реализация  ее  по  другим
каналам.  В 1993 году товаропроизводители продали по свободным каналам
(рынок,   собственные  магазины,  общепит  и  другие)  до  62  %  этих
продуктов.
     В сельхозпредприятиях  на  1  января  1994  года имелось крупно -
рогатого скота 491,9 тыс.  голов,  что на 14 % меньше соответствующего
периода  прошлого года.  Свиней имелось 169,6 тыс.  голов,  что на 6 %
меньше 1993 года. Численность птицы снизилась на 13 %.
     На 1   января   1994   года   в   области  зарегистрировано  3183
крестьянских (фермерских) хозяйства,  им предоставлено 165,8  тыс.  га
земли (в среднем по 52 га на хозяйство).
     В общем  объеме   производства   зерна   на   долю   крестьянских
(фермерских)  хозяйств  приходится  6,7 %,  против 3 %  - в 1992 году,
картофеля - 1 %, что соответствует уровню 1992 года.
 
     2.2.4. Транспорт.
     Объем перевозок грузов транспортом общего пользования в 1993 году
уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 37,3 %.
     Смоленским отделением  железной  дороги за истекший год погружено
9,9 млн. тонн различных грузов, что на 11,8 % меньше 1992 года.
     Ежесуточно по  отделению  дороги  грузилось  на 70 вагонов (13 %)
меньше,  чем в 1992 году.  Грузооборот составил  13,3  млрд.  тонно  -
километров, что на 1,1 миллиарда меньше, чем в 1992 году.
     Автотранспортом общего пользования в  1993  году  перевезено  6,4
млн.   тонн   грузов,  что  в  2,2  раза  меньше,  чем  в  1992  году.
Приватизированными предприятиями перевезено 6,2 млн.  тонн грузов, или
96,9 %.
     В 1993 году перевезено 112,1 млн.  человек,  на 19,8 млн. человек
меньше, чем год назад.
     На 1  января  1994   года   трамвайный   парк   насчитывает   105
пассажирских вагонов. Коэффициент выпуска на линию составил 62,7%.
     Троллейбусный парк по состоянию на 1 января 1994 года насчитывает
25  пассажирских  машин  (на  1.01.93  г.  -  20)  коэффициент выпуска
троллейбусов на линию составил 65,7 %.
     На рынке  области  по обслуживанию населения на внутригородских и
пригородных  сообщениях  спрос  остается  неудовлетворительным,  рынок
монополизирован.

                 3. Формирование конкурентной среды.

     3.1. План мероприятий по демонополизации отраслей
                   экономики и товарных рынков.

     Основным направлением формирования  конкурентной  среды  является
демонополизация  экономики  и  формирование отношений конкуренции в ее
отраслях и на товарных рынках.
     С учетом выбранных приоритетов, степени монополизации экономики и
товарных рынков, важности состояния рынков в решении проблем населения
и экономики области,  в план мероприятий по демонополизации и развития
конкуренции включены следующие вопросы:

-------------------------------------------------------------------------------
 N пп | Направления и мероприятия  |     Исполнители     |   Срок   |Примечание
      |   по демонополизации и     |                     |исполнения|
      |   развитию конкуренции     |                     |          |
-------------------------------------------------------------------------------

  1.1. Провести анализ деятельности  Антимонопольное         1 кв.
       предприятий - монополистов с  управление совместно    1995 г.
       оценкой    последствий    их  с        отраслевыми
       демонополизации и дальнейшей  комитетами областной
       возможности    хозяйственной  администрации
       деятельности.

  1.2. Разработка   предложений  по  Антимонопольное         1 кв.
       программам   демонополизации  управление              1995 г.
       хозяйствующих     субъектов,
       доминирующих на рынках.

    2. Рынок нефтепродуктов
  2.1. Анализ географических границ  Администрация           октябрь
       спроса и   предложений    на  областей и  районов,    ноябрь
       рынке бензина автомобильного  комитет  транспорта,    1994 г.
       и дизельного топлива.         связи и дорог

  2.2. Проанализировать                   -"-                  -"-
       деятельность              АО
       "Смолнефтепродукт"         в
       розничной     торговле     и
       хранение             бензина
       автомобильного и дизтоплива.

  2.3. При     выявлении     фактов  Антимонопольное         декабрь
       злоупотребления доминирующим  управление              1994 г.
       положением                АО
       "Смолнефтепродукт"
       разработать меры          по
       ограничению злоупотреблений.

  2.4. Разработать       отраслевую  Администрация           1 квартал
       программу демонополизации  и  г.Смоленска  комитет    1995 г.
       развития конкуренции      по  транспорта  связи  и
       розничной торговле         и  дорог
       хранению             бензина
       автомобильного и дизтоплива.

    3. Рынок услуг связи.
  3.1. Разработать  мероприятия  по  комитет  транспорта,    1 квартал
       демонополизации     почтовых  связи    и    дорог,    1995 г.
       услуг.                        управление
                                     федеральной почтовой
                                     связи области

  3.2. Разработать  мероприятия  по  комитет   транспорта    2 квартал
       демонополизации услуг связи:  связи и дорог           1995 г.
                                     АО "Россвязьинформ"
       - развитие в области сетевой                          2 квартал
       радиотелефонной связи   (УКВ                          1995 г.
       типа "Алтай");

       - создание    альтернативных                          2 квартал
       структур в   г.Смоленске   и                          1995 г.
       районах области  по  ремонту
       телефонных аппаратов       и
       обслуживанию     таксофонной
       сети.

    4. Рынки стройматериалов.
  4.1. Реконструкция   и   создание  Комитет        по
       новых            производств  строительству   и
       стройматериалов из  местного  архитектуре
       сырья для           создания
       конкуренции и    обеспечения
       потребностей населения     и
       предпринимателей:

4.1.1. Освоение             выпуска  Вяземский горно    -    4 квартал
       крупноразмерных цементно   -  обогатительный          1994 г.
       песчаных панелей          на  комбинат
       Вяземском          горно   -
       обогатительном комбинате.

4.1.2. В целях создания конкуренции  ТОО "Керамика"          1994 г.
       АО "Гнездово"      расширить
       производство по изготовлению
       лицевого кирпича          на
       Гусинском заводе   дренажных
       труб.

4.1.3. Приступить   к  производству  ТОО "Фаянс"             4 квартал
       санитарных      керамических                          1994 г.
       изделий на  заводе "Фаянс" в
       п.Пронино.

4.1.4. Создать   производства    по  Комитет           по    1994 г.
       выпуску мелкоштучных  блоков  строительству      и
       с различными   заполнителями  архитектуре
       для малоэтажной застройки:
       Смоленский район         - 2  Кооперативы "Блок","Труд"
       Кардымовский район       - 1  СУ-918
       Рославльский район       - 1  ТОО "Ростехстром"
       Холм-Жирковский район    - 1  ТОО "Гухо"
       Ярцевский район          - 1  ТОО "Универсал"

4.1.5. Создание   производств    по  Комитет           по    1994 г.
       выпуску столярных          и  строительству      и
       погонажных изделий:           архитектуре
       Смоленский район         - 2  Кооператив  "Новатор
                                     - 2" РСУ ВОИ
       Десногорск               - 2  МГП "Орион",     ТОО
                                     "Техиндустрия"
       Демидовский район        - 1  АО      "Демидовский
                                     леспромхоз"
       Гагаринский район        - 1  АО "Резонанс"
       Духовщинский район       - 1  АО "Лесхоз"
       Угранский район          - 1  Кооператив "Лесовод"

4.1.6. На базе Вяземского  горно  -  Администрация           1995 г.
       обогатительного    комбината  Вяземского   района.
       приступить к   строительству  Комитет           по
       кирпичного завода          с  строительству      и
       установкой  технологического  архитектуре,
       оборудования из Германии.     горно-обогатительный
                                     комбинат
    5. Переработка   и   реализация
       сельхозпродукции,    пищевая
       промышленность.
  5.1. В       целях       снижения  Администрация           1995 г.
       концентрации производства  в  области и районов
       пищевой промышленности

5.1.1. Смоленский район:
       пос.Катынь
       а) построить хладобойню;      АО "Катынь"             4 квартал
       б) построить      цех     по  АО "Катынь"             1994 г.
       переработке молока

5.1.2. Хиславичский район:
       построить колбасный цех       АО "Рассвет"            1994 г.
 
5.1.3. Духовщинский район:
       - построить  цех   по   убою  АО "Коммунар"           1995 г.
       скота и            выработке
       мясопродуктов
5.1.4. Починковский район:           с-з "Панской"           1995 г.
       - построить  цех   по   убою
       скота и            выработке
       мясопродуктов

5.1.5. Демидовский район:            ТОО "Кутасова"
       - построить      цех      по                          1994 г.
       переработке молока         с
       установкой линии          по
       производству сыра.

5.1.6. Приступить  к  реконструкции
       рыбхоза "Смоленский":
       - установка      холодильной  Администрация           1994 г.
       камеры и льдогенератора;      области и района
       - строительство               рыбхоз "Смоленский
       перерабатывающего       цеха
       (засолка и копчение рыбы).

5.1.7. Начать строительство цеха по  Мэрия г. Смоленска      1995 г.
       производству        детского  АО "Роса
       питания  производительностью
       10 тонн в смену

5.1.8. При             предприятиях  Администрация           1994 -
       мясомолочной               и  городов и    районов    1995 гг.
       перерабатывающих открыть  42  руководители
       фирменных магазина            предприятий

    6. Сфера   бытовых   услуг    и
       торговли
  6.1. Изучить   рынки   овощей   и  Комитет по  торговле    4 квартал
       картофеля                     и           бытовому    1994 г.
                                     обслуживанию

  6.2. Разработать  мероприятия  по         -"-              2 квартал
       демонополизации      оптовой                          1995 г.
       торговли овощами           и
       картофелем в г. Смоленске

  6.3. Провести        обследование  Антимонопольное         1 квартал
       основных предприятий оптовой  управление,  комитет    1995 г.
       торговли по          товарам  по торговле        и
       народного потребления      и  бытовому
       разработать мероприятия   по  обслуживанию
       демонополизации
       соответствующих рынков.

  6.4. Изучить рынки бытовых  услуг  Комитет по  торговле    4 квартал
       и разработать мероприятия по  и           бытовому    1994 г.
       развитию конкуренции.         обслуживанию,
                                     администрация
                                     городов и районов

  6.5. Изучить рынки  общественного         -"-              1-2 квартал
       питания и        разработать                          1995 г.
       мероприятия по      развитию
       конкуренции на        рынках
       питания

  6.6. Проанализировать   состояние  комитет по  торговле    1-2 кв.
       розничной торговой      сети  и           бытовому    1995 г.
       потребительской кооперации и  обслуживанию,
       разработать мероприятия   по  облпотребсоюз,
       развитию конкуренции.         администрация
                                     районов
    7. Транспорт.
  7.1. Изучить   рынок   услуг   по  комитет  транспорта,    4 квартал
       перевозке пассажиров       и  связи и       дорог,    1994 г.
       разработать мероприятия   по  администрация           1 квартал
       развитию конкуренции      на  городов и районов       1995 г.
       рынке транспортных услуг

    8. Здравоохранение.
  8.1. проанализировать       рынок  Комитет           по    1 квартал
       медицинских услуг          и  здравоохранению,        1995 г.
       разработать мероприятия   по  администрация
       развитию конкуренции      на  городов и районов
       ранках медицинских  услуг  в
       регионах области

    9. Жилищно-коммунальные услуги.  Администрация
  9.1. Проанализировать  и   внести  районов и    городов
       предложения               по  Смоленска          и
       демонополизации рынков услуг  Десногорска
       жилищно-коммунального
       комплекса

       - эксплуатация     жилищного  Производственная        2 квартал
       фонда                         фирма                   1995 г.
       - водоснабжение               "Смоленсккоммунсервис"

       - электроснабжение            Гос. предприятие        2 квартал
       - теплоснабжение              "Смоленскоблкоммун-     1995 г.
                                      энерго"

       - газоснабжение               АООТ "Смоленскоблгаз"    2 квартал
                                                              1995 г.
 
     3.2. Формирование рыночной инфраструктуры.

     Важнейшим направлением формирования механизмов становления рыноч-
ной  экономики является развитие рыночной инфраструктуры,  как система
связи и взаимодействия  участников  рынка  и  основы  среды  поддержки
предпринимательства.
     Государственное регулирование процесса формирования рыночной инф-
раструктуры  должно:  обеспечивать  ускорение  процессов становления и
развития рыночных отношений в области; ориентироваться на создание ус-
ловий для развития конкуренции и предпринимательства; осуществляться в
приоритетных направлениях демонополизации экономики и развития  конку-
ренции и предпринимательства.
     На первом этапе развития  Программы  план  формирования  рыночной
инфраструктуры включает следующие направления:

------------------------------------------------------------------------------------------
 N пп | Направления и мероприятия    |     Исполнители     |   Срок   |    Примечание
      |   по демонополизации и       |                     |исполнения|
      |   развитию конкуренции       |                     |          |
------------------------------------------------------------------------------------------

    1. Развитие рынков основных факторов производства.
  1.1. Увеличение продовольственных   Администрация         1994 -     Федер.      целевая
       ресурсов    и   снижение   их  области, комитет  по  1995 гг    программа    раздел
       себестоимости, в том числе за  экономике.                       "Продовольствие".
       счет           институционных                                   981,6  млрд.руб  за
       преобразований,      развития                                   счет           всех
       рыночной   инфраструктуры  на                                   источников
       селе,  создание мощностей  по                                   финансирования
       хранению,    переработке    и
       распределению с/х продукции с
       целью  сокращения  ее потерь,
       уменьшения  импорта  ресурсов
       для              производства
       продовольствия.

  1.2. Создание  ипотечного   банка.  Администрация         1994 -     Федеральная целевая
       Переход  на фьючерсные сделки  области, комитет  по  1995 гг    программа    раздел
       в  закупках  с/х   продукции.  экономике,                       "Продовольствие".
       Создание    инвестиционно   -  управление финансов,
       кредитных структур.            Главное   управление
                                      Центробанка.

    2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
       В целях  обеспечения развития
       и поддержки предпринимательства
       в соответствии с приоритетными
       направлениями        развития
       области,   насыщение    рынка
       товарами и услугами:

  2.1. Образовывать межведомственный  Антимонопольное       июнь
       Совет по            поддержке  управление            1994 г.
       предпринимательства.

  2.2. Разработать    и    утвердить  Комитет по экономике    -"-
       Положение о порядке  оказания
       поддержки предпринимательству

  2.3. Разработать   предложения   о  Финансовое            октябрь
       предоставлении      налоговых  управление            1994 г.
       льгот для        предприятий,
       работающих по    приоритетным
       направлениям в          части
       платежей, зачисляемых в доход
       областного бюджета.

  2.4. В   целях   совершенствования  Администрация         1995 г.    Федер.    программа
       системы   финансово-кредитной  области                          Раздел:
       поддержки предпринимательской                                   "Государственная
       деятельности, создать    фонд                                   поддержка    малого
       поддержки предпринимательства                                   предпринимательства
                                                                       в РФ"
    3. В    целях    более   полного  Администрация         1994 -
       удовлетворения    потребности  области,  Управление  1995 гг
       граждан и  юридических  лиц в  юстиции
       нотариальных услугах        и
       развития конкуренции  на этом
       рынке открыть дополнительно 7
       частных  нотариальных контор,
       в том числе:
       г.Смоленск                - 2
       г.Вязьма                  - 1
       г.Рославль                - 1
       г.Десногорск              - 1
       г.Гагарин                 - 1
       г.Дорогобуж               - 1

     3.3. Увеличение количества производителей продукции
             за счет реализации программ конверсии.

     В Смоленской   области   около   25   %   от   общей  численности
промышленно-производственного персонала занято производством  военного
назначения. Удельный вес продукции военного назначения на предприятиях
военно-промышленного комплекса составлял в 1991 году от 12 до 70 %,  а
в  общем  объеме товарной продукции области около 5 %.  При сохранении
существующих тенденций в экономике к  1995  году  этот  показатель  по
области снизится до 0,4 %.
     В настоящее время 11 предприятий приборостроения и машиностроения
осуществляют     конверсию    военного    производства.    Предприятия
военно-промышленного  комплекса  располагают   высококвалифицированным
научным   и   производственным   потенциалом,   оснащены   современным
уникальным специализированным оборудованием,  что обеспечивает  выпуск
высококачественных изделий повышенной точности и надежности.
     Проекты предприятий по конверсии производств:

------------------------------------------------------------------------------------------
 N пп |   Содержание мероприятий     |     Исполнитель     |   Срок   |    Примечание
      |                              |                     |исполнения|
------------------------------------------------------------------------------------------
 
    1. Производство          товаров
       народного потребления

  1.1. Приступить  к  выпуску нового  АО       "Смоленский  1994-
       вида бытовой  швейной  машины  авиационный завод"    1995 гг.
       "Оверлок МКБ-1"

  1.2. Освоить          производство  ПО "Авангард"         1994 г.
       комплектов мебели

  1.3. Производство       настольных  Завод "Измеритель"    1994-
       галогенных              ламп,                        1995 гг.
       видеопроекторов,      газовых
       водонагревателей.

  1.4. Производство реле для бытовых  По "Аналитприбор"       -"-
       холодильников РТК - Х

  1.5. Производство          бытовых        -"-               -"-
       электросчетчиков

  1.6. Освоить          производство  АО Смоленский  завод    -"-
       электрических лобзиковых пил,  "Кентавр"
       электродрелей.

  1.7. Освоить          производство  АО завод "Диффузион"  1994-
       электрических  дрелей  ФРЭ-2,                        1995 гг.
       ручных          электрических
       перфораторов,
       электронапильников,
       электропил "Алигатор"

  1.8. Производство электроутюгов.    АО     "Гагаринский"    -"-
                                      светотехнический
                                      завод

  1.9. Реконструкция  и   расширение  АО "Айсберг"            -"-
       завода          холодильников
       г.Смоленска.  Выпуск  бытовых
       холодильников, морозильников,
       моторных        компрессоров,
       отвечающих           мировому
       техническому          уровню,
       экологически      безопасных,
       конкурентно-способных      на
       внешнем рынке.

    2. Производство          товаров
       производственно-технического
       назначения

  2.1. Освоение выпуска               Завод "Измеритель"    1995 г.
       унифицированной
       антиблокировочной системы для
       автомобилей.

  2.2. Производство  электроприводов        -"-             1994 г.
       ЭПА-1 для        промышленных
       швейных машин.

  2.3. Производство скроняжных машин        -"-             1994 г.

  2.4. Производство                   АО       "Смоленский  1994 г.
       автоматизированных             авиазавод"
       настилочных  комплексов   для
       раскроя тканей.

  2.5. Установка         плазменного        -"-             1994-
       скальпеля.           Освоение                        1995 гг.
       производства
       ветроэнергетических установок

  2.6. Производство  станков  и  СТО  Завод "Кентавр"         -"-
       для огранки    природных    и
       синтетических алмазов.

  2.7. Производство газоанализаторов  ПО "Аналитприбор"       -"-
       для контроля    состояния   в
       рабочих зонах воздушных сред.

  2.8. Производство модулей  питания  Завод "Протон"        1994-
       для цветных       телевизоров                        1995 гг.
       МП-4-5, оптических      линз,
       радиосторожевых устройств.

  2.9. Производство                   АО завод "Диффузион"  1994 г.
       электродвигателей   мощностью
       450 ВТ

 2.10. Освоение  выпуска  источников        -"-             1995 г.
       питания для        устройства  Вяземский
       воздушно-плазменной     резки  электротехнический
       АПР,АПР-405,электродвигателей  завод
       ДАК 163-120/60 ДАО   154,
       установок воздушно-плазменной
       резки "Плазма-3";  УВПР-3000,
       синхронных        генераторов
       мощностью 5,5 и 11 КВТ.

 2.11. Организация                    Сафоновское       ПО  1995 г.    Удовлетворение
       специализированного            "Авангард"                       потребностей
       производства   мединструмента                                   медицины
       (катетеров).                                                    дефицитной
                                                                       продукции
 2.12. Организация      производства        -"-             1994-
       конкурентно-способной                                1995 гг.
       продукции их        древесины
       (мебельных щитов  и   оконных
       блоков) с      использованием
       передового оборудования     и
       технологии фирмы    "Миаттон"
       Италия.

 2.13. Организация      производства        -"-               -"-
       конкурентноспособных
       сантехнических изделий    для
       ванных комнат по технологии и
       на оборудовании фирм Германии
       и Канады.

 2.14. Освоить          производство  АО "Искра"            1994 г.
       контрольно-кассовых     машин
       нового поколения.

     3.4. Создание и развитие производства
          за счет привлечения иностранного капитала.

     Значительное место  в  экономике  Смоленской   области   занимает
внешнеэкономическая   деятельность.  В  1993  году  26  предприятий  и
организаций области поставляет свою продукцию на экспорт. Это в первую
очередь    алмазные    изделия,    минеральные    удобрения,   крупные
электромашины,  котлы  водогрейные,  трикотажные  и   чулочно-носочные
изделия, льняные и хлопчато-бумажные ткани.
     Всего на экспорт было отправлено отечественной продукции  на  4,6
млн.  долларов.  Получено предприятиями Смоленщины от своих зарубежных
партнеров оборудования и товаров народного потребления  на  сумму  4,4
миллиона    долларов.    Дальнейшее    развитие    внешнеэкономической
деятельности позволит значительно пополнить доходную часть  областного
бюджета  и  на  этой  основе  решать  актуальные  проблемы населения и
экономики  области.  Основным  направлением  повышения  активизации  и
эффективности  внешнеэкономической деятельности должно стать повышение
качества и конкурентноспособности выпускаемой продукции.
     В настоящее время в области зарегистрировано около 120 совместных
предприятий.  Значительный объем иностранных инвестиций вложен в новые
технологии и оборудование.
     Мероприятия по  привлечению  иностранного  капитала  в  экономику
области:

--------------------------------------------------------------------------------------------------
N  |   Содержание мероприятия     |Форма участия        |                 Исполнители
п/п|                              |иностранного капитала|
--------------------------------------------------------------------------------------------------

 1. Производство      и      сбыт  СП "Интервейда"       1. МП  научно-технический  центр "Дельта"
    специального     медицинского                        2. АО "Агентство по международному туризму
    оборудования                                         "Одиссей"
                                                         3. Смоленский филиал КБ "Смолинтер"
                                                         4. Гуандунская корпорация по производству
                                                         медицинского оборудования "Вэйда"

 2. Поставка         медицинского  СП "Абле, ЛТД"        1. МП "Дельта" - Смоленск
    оборудования                                         2. Агротехника" - Москва
                                                         3. Компания "Хай - Хуа" - КНР
                                                         4. Компания "Инчжоу" - КНР

 3. Международные      перевозки,  СП "Сакта - Белаз"    1. "Трансавто", г.Смоленск
    ремонт и продажа автомобилей                         2. "Смоленскавторесурс"
                                                         3. "Белаз", Республика Беларусь

 4. Внешнеэкономическая            СП "Смоленскпласт"    1. АО "Монтажзаготовка"
    деятельность                                         2. ТОО "Кварц", г.Смоленск
                                                         3. Завод "Пластмасс" Республика Беларусь

 5. Международные      перевозки,  СП "Геросса"          1. АКФ 1507 Авто - г.Смоленск
    ремонт и продажа автомобилей                         2. Герханд Кристоф, гр.Германии

 6. Международные      перевозки,  СП "Белросса"         1. АКФ 1507 Авто г.Смоленск
    внешняя торговля.                                    2. "Могилевхимремонт", Республика
                                                         Беларусь

 7. Производство  верхней одежды,  СП "Хархолл"          1. АО "Сафоновомясопродукт"
    Россия                                               2. Фирма "Холландер", Швеция

 8. Производство обуви. Россия     СП "Агромясохолл"     1. АО "Агромясо", Рославль
                                                         2. Фирма "Холландер", Швеция

 9. Производство электроприборов   СП "МХ ЛТД"           1. ИЧП "Эталлон"
                                                         2. Завод "Диффузион"
                                                         3. ТОО "Корвет", г.Смоленск
                                                         4. ОКБ "Меркурий"
                                                         5. Фирма "Скиурон СПТ, ЛТД", Израиль

10. Сотовая                связь,  СП "Смоленская        1. "Россвязьинформ" г.Смоленск
    радиотелефонизация             сотовая связь"        2. ТОО "Малти"
                                                         3. "Милликом интернейшнл селлулар"
                                                         В.Г.Люксембург

11. Огранка              алмазов,  СП "Феникс-Даймондс"  1. СП "Кристалл-Даим", Смоленск
    внешнеэкономическая                                  2. "Юбекс БВБА" Бельгия
    деятельность

12. Международные перевозки        СП "КВД - АКС"        1. АК "Автомобилист", г.Смоленск
                                                         2. Фирма "КВД ЛТД", Греция

13. Внешнеэкономическая            СП "Ре - Ко"          1. АО "Континент-Сервис", г.Сафоново
    деятельность                                         2. ЗАО "Рекос", Латвия

14. Производство козеина, Россия   СП "Агрохис"          1. АО "Надежда", Хиславичи
                                                         2. Физические лица
                                                         3. АО "Хислита" Литва

     4. Предупреждение, предотвращение и ограничение
        монополистической деятельности в экономике
        и на товарных рынках области

     4.1. План обследования товарных рынков.
     В условиях  высокой  степени  монополизации  экономики и товарных
рынков,  а также ограниченности материальных и  кадровых  ресурсов  не
представляется  возможным  осуществлять мероприятия по демонополизации
широким фронтом.  Необходимо выбрать приоритетные сферы и  направления
демонополизации.  План обследования товарных рынков на 1994 - 1995 гг.
предусматривает:
     - изучение  монополизированных  рынков естественных монополий для
включения  в  систему  государственного  контроля  и  регулирования  и
разработки предложений по демонополизации;
     - изучение рынков важнейших продовольственных товаров и  услуг  с
целью   предотвращения   монополистических   действий  хозсубъектов  и
развития конкуренции.
     Обследование товарных рынков на 1994 - 1995 годы.

------------------------------------------------------------------------------------
N пп|   Мероприятия, товарные рынки  |     Исполнители     |    Срок     |Примечания
    |                                |                     | исполнения  |
    |                                |                     |             |
------------------------------------------------------------------------------------

  1. Исследование  рынков   важнейших  Антимонопольное
     факторов производства,  услуг  и  управление (отдел
     предприятий оптовой торговли      товарных рынков)
                                       совместно с
                                       отраслевыми
                                       комитетами и
                                       управлениями

1.1. Изучение   рынков    услуг    по      -"-              4 квартал
     перевозке пассажиров                                   1994 г.
                                                            1 квартал
                                                            1995 г.
1.2. Изучение рынков почтовых услуг        -"-              1 квартал
                                                            1995 г.

1.3. Изучение       рынков      услуг      -"-              2 кв. 1995 г.
     электросвязи

1.4. Исследования  рынка  услуг   баз      -"-              1 кв. 1995 г.
     хранения предприятий     оптовой
     торговли.

1.5. Изучение рынка бытовых услуг.         -"-              4 кв. 1994 г.
 
1.6. Исследовать рынки услуг:
     - эксплуатация жилищного фонда        -"-              3 кв. 1995 г.
     - водоснабжение                       -"-              3 кв. 1995 г.
     - электроснабжение                    -"-              3 кв. 1995 г.
     - теплоснабжение                      -"-              3 кв. 1995 г.
     - газоснабжение                       -"-              3 кв. 1995 г.

1.7. Изучение   рынка   общественного      -"-              2 кв. 1995 г.
     питания

1.8. Обследование   рынка   розничной      -"-              1-2 кв.
     торговой сети    потребительской                       1995 года
     кооперации

  2. Изучение рынков основных продуктов питания:

2.1. хлеба и хлебобулочных изделий         -"-              4 кв. 1994 г.

2.2. молока и молокопродуктов              -"-              3 кв. 1994 г.

2.3. мяса                                  -"-              3 кв. 1994 г.

2.4. масла животного                       -"-              3 кв. 1994 г.

2.5. овощей и картофеля                    -"-              4 кв. 1994 г.
 
  3. Обследование важнейших рынков товаров
     производственно-технического назначения:

3.1. Исследование  рынков  хранения и      -"-              1 кв. 1995 г.
     розничной торговли       бензина
     автомобильного и дизтоплива.

3.2. Изучение     рынков     основных      -"-              1 кв. 1995 г.
     строительных материалов.

3.3. Изучение    рынков    льна     и      -"-              2 квартал
     льнопродукции                                          1995 года

  4. Изучить    целесообразность    и      -"-              1 квартал
     возможность расширения      сети                       1995 года
     нотариальных контор.

     4.2. Контроль за деятельностью хозсубъектов,
          занимающих доминирующее положение.

     В целях выявления и пресечения возможных факторов злоупотребления
доминирующим положением,  осуществляется государственный  контроль  за
деятельностью  хозяйственных  субъектов  -  монополистов.  Контроль за
деятельностью хозсубъектов включает следующие мероприятия:

---------------------------------------------------------------------------------
N  |          Мероприятия            |     Исполнители     |   Срок   |Примечания
п/п|                                 |                     |исполнения|
---------------------------------------------------------------------------------

 1. Проводить ежеквартально проверки   Антимонопольное      постоянно
    и анализировать      деятельность  управление (отдел
    хозсубъектов, действующих      на  товарных рынков)
    важнейших рынках   по   следующим
    показателям:
    - объемам     производства      в
    натуральном и         стоимостном
    выражениях;
    - финансовым показателям  (доходы
    работающих, полученная   прибыль,
    суммы задолженности   и    взятых
    кредитов);
    - потребность  (спрос  на  рынках
    сбыта);
    - качество продукции;
    - издержки производства;
    - хозяйственные      связи      и
    договорные отношения с партнерами.

 2. Выявление                факторов  Антимонопольное      постоянно
    злоупотребления      доминирующим  управление,
    положением         хозяйствующими  администрации
    субъектами, их оценка, пресечение  городов и районов
    монополистической деятельности  и  области
    недобросовестной конкуренции.

 3. Включение    в    Государственный  Антимонопольное       -"-
    реестр       предприятий        -  управление,
    монополистов,          занимающих
    доминирующее положение  на  рынке
    товаров (услуг) для осуществления
    регулирования        деятельности
    хозсубъектов.

 4. Выявление       монополистических      -"-               -"-
    действий в        ценообразовании
    (завышения, занижения        цен)
    хозяйствующих          субъектов,
    доминирующих на      региональном
    товарном рынке.

         4.3. Мероприятия по снижению барьеров для входа
        на рынок новых хозяйствующих субъектов и структур.

------------------------------------------------------------------------------------
N   |          Мероприятия            |     Исполнители     |    Срок    |Примечания
п/п |                                 |                     | исполнения |
------------------------------------------------------------------------------------
 
  1. В  целях  снижения  финансово  -
     экономических, организационных и
     правовых барьеров   для    входа
     новых хозсубъектов    на   рынок
     бытовых, медицинских           и
     транспортных              услуг,
     общественного питания,  торговли
     социально значимыми товарами:

1.1. Разработать    предложения    по  Главы администраций   1-2 квартал
     развитию связи,  дорожных  сетей  районов, отраслевые   1995 года
     на рынках   указанных   услуг  в  комитеты управления
     каждом регионе области.           администрации
                                       области

1.2. Для  предпринимателей  малого  и  Главы администраций   постоянно
     среднего бизнеса,  работающих  в  городов и районов
     приоритетных направлениях,   при
     выделении земельного  участка  и
     помещения в              аренду,
     предусматривать конкурсный отбор
     и льготы по оплате.

1.3. Проанализировать         порядок  Комитет по            1 квартал
     получения лицензии  на  оказание  здравоохранению       1995 года
     медицинских услуг  и  разработке
     предложения по        устранению
     барьеров препятствующих входу на
     рынок новых        хозяйствующих
     субъектов.

1.4. Изучить  порядок  лицензирования  Комитет транспорта,      -"-
     транспортных услуг по  перевозке  связи дорог
     пассажиров и         разработать
     мероприятия по        устранению
     барьеров препятствующих развитию
     конкуренции.

1.5. Разработать    мероприятия    по  Комитет по торговле      -"-
     упорядочению             системы  и бытовому
     лицензирования         торговли,  обслуживанию
     бытового обслуживания          и
     общественного питания         на
     территории области.

     4.4. Мероприятия по пропаганде политики демонополизации
          экономики и развития конкуренции на товарных ранках.

     В целях    обеспечения    реализации    региональной    программы
демонополизации  необходимо формировать позитивное общественное мнение
по проблемам  демонополизации  экономики  и  развития  конкуренции  на
товарных  рынках  области.  В  средствах  массовой информации освещать
вопросы антимонопольного законодательства  и  Закона  "О  защите  прав
потребителей". Регулярно информировать население о выполнении принятой
Программы демонополизации экономики.

------------------------------------------------------------------------------------
N  |     Содержание мероприятий       |     Исполнители     |    Срок    |Примечания
п/п|                                  |                     | исполнения |
------------------------------------------------------------------------------------
 1. Проводить семинары и совещания  с  Администрация           постоянно
    Главами  администраций  районов и  области, комитет по
    городов Смоленска  и  Десногорска  экономике,
    по  вопросам  пропаганды политики  антимонопольное
    демонополизации    и     развития  управление.
    конкуренции, о  роли региональной
    Программы в системе экономических
    преобразований в области.

 2. Оказывать   практическую   помощь  Антимонопольное            -"-
    обществам защиты             прав  управление
    потребителей,              союзам
    предпринимателей                и
    заинтересованным     общественным
    организациям в  решении  вопросов
    по проблемам             развития
    конкуренции.

 3. Через       местную        печать  Комитет по                 -"-
    информировать         население о  экономике,
    приоритетных         направлениях  антимонопольное
    развития конкуренции            и  управление
    предпринимательства в области,  а
    также о        льготах        для
    предпринимателей развивающих  эти
    направления.

 4. Выступать в  средствах   массовой  Антимонопольное            -"-
    информации      по     актуальным   управление
    проблемам развития конкуренции  и
    предпринимательства      и      о
    практических мерах по  реализации
    закона     "О     защите     прав
    потребителей".

 5. Опубликовывать  в печати перечень      -"-                    -"-
    хозяйствующих      субъектов    -
    монополистов, действующих      на
    товарных рынках области.

 6. Информировать население  о  мерах  Антимонопольное         постоянно
    принятых      к     хозяйствующим  управление
    субъектам     -     монополистам,
    злоупотребляющих     доминирующим
    положением  на  рынках   области,
    через      средства      массовой
    информации.
 
     Заместитель председателя Межведомственной
     комиссии по конкурентной политике -
     заместитель Главы администрации области         В.Н.Прохоров
 
     Согласовано с территориальным управлением
     Государственного Комитета по антимонопольной
     политике и поддержке новых экономических структур
     Начальник управления         В.П.Жидких

Информация по документу
Читайте также