Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 29.11.1994 № 343

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.11.94г. N 343
г. Смоленск

               Об изменениях и дополнениях к областной
                  программе приватизации на 1994 год

     В соответствии с п.  4 Указа президента РФ от 22.07.94 г.  N 1535
"Об   основных   положениях   государственной  программы  приватизации
государственных и муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации
после 1 июля 1994 года"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести   изменения   и   дополнения   к   областной  программе
приватизации на 1994 год согласно приложению.
     2. Настоящее  постановление  действует  до  принятия федерального
закона  "Об   утверждении   государственной   программы   приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в РФ после 1 июля 1994
года.

     А.Глушенков

                                                   Приложение
                                        к постановлению          главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 29.11.94г. N 343

             Изменения и дополнения к областной программе
        приватизации на 1994 год, разработанные во исполнение
            пункта 4 Указа Президента Российской Федерации
                     от 22 июля 1994 года N 1535

     "Введение" читать в следующей редакции:
     Изменения и дополнения к областной программе приватизации на 1994
год разработаны в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О
приватизации  государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992
-  1994  годах,  в  соответствии с Указами Президента РФ от 24 декабря
1993  года  N   2284   "О   государственной   программе   приватизации
государственных  и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и
от 22 июля 1994 года N 1535 "Об  основных  положениях  государственной
программы  приватизации  государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации после 1 июля 1994 года".
     Принятые до   утверждения  изменений  и  дополнений  к  областной
программе  приватизации   решения   о   приватизации   государственных
(муниципальных) предприятий подлежат обязательному выполнению.
     Продажа государственных   (муниципальных)   предприятий,    акций
акционерного общества открытого типа, создаваемых путем преобразования
государственных  (муниципальных)   предприятий,   планы   приватизации
которых  были  утверждены  до  1  июля  1994  года,  осуществляется  в
соответствии с утвержденными планами приватизации и  порядком  оплаты,
установленным  Указом  Президента  РФ  от  22 июля 1994 года N 1374 "О
мерах по защите интересов граждан  на  этапе  перехода  от  чековой  к
денежной приватизации".
     Акции акционерных   обществ,   подлежащие   в   соответствии    с
утвержденными  до  1  июля  1994  года планами приватизации продаже на
специализированных  чековых  аукционах  и  не  проданные  до  принятия
Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги.

     Раздел 2.  Классификация объектов и предприятий по возможности их
приватизации.
     Абзац первый пункт 2.1. читать в следующей редакции:
     - объекты и предприятия,  приватизация  которых  запрещена  будут
уточняться  на  основании  решений  о  создании казенных предприятий в
соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1003.

     Раздел 3. Способы приватизации читать в следующей редакции:
     Конкретный способ  приватизации  предприятия определяется рабочей
комиссией   по   приватизации   или    комиссией    по    приватизации
соответствующего  комитета  по  управлению имуществом в соответствии с
Законом  Российской  Федерации  "О  приватизации   государственных   и
муниципальных   предприятий   в   Российской  Федерации".  Программой,
Основными положениями,  а также  региональными  (субъектов  Российской
Федерации),  местными  программами  приватизации  и иными нормативными
актами,  не  противоречащими  вышеуказанным   актам   законодательства
Российской Федерации.
     3.1. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению
к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
     - первая группа включает в себя мелкие предприятия  с  балансовой
стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года не более
20 млн.  рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному
конкурсу, на аукционе;
     - вторая  группа  включает  в  себя  все  остальные  предприятия,
преобразуемые  в  акционерные  общества открытого типа,  акции которых
могут быть реализованы любым из предусмотренных Основными  положениями
способов.
     3.2. Предусматривается  использование  в  порядке,  установленном
Основными положениями, следующих способов приватизации:
     3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого
типа,   созданных   в   процессе  приватизации,  работникам  указанных
предприятий и приравненных к ним лицам  в  соответствии  со  льготами,
предоставленными Основными положениями.
     3.2.2. Продажа  акций   акционерных   обществ   открытого   типа,
созданных в процессе приватизации:
     - работникам предприятий и приравненным к ним лицам  по  закрытой
подписке  в  соответствии  с  льготами,  предоставленными им Основными
положениями;
     - по инвестиционному конкурсу;  - по коммерческому конкурсу;
     - на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов
фондового рынка (включая фондовые биржи);
     - на специализированном аукционе по продаже акций.
     3.2.3. Продажа    предприятий,    не    являющихся   акционерными
обществами:
     - на аукционах;
     - по коммерческому конкурсу,  в том числе с ограничением  состава
его участников;
     - по инвестиционному конкурсу.
     3.2.4. Выкуп арендованного имущества.
     3.2.5. Продажа  предприятий  товариществам   в   соответствии   с
дополнительными  льготами,  предусмотренными  пунктом  5.16 Программы,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993
года N 2284.

              Определение начальной цены государственных
                     (муниципальных) предприятий

     3.2.6. Величина    уставного    капитала    при    преобразовании
государственных  (муниципальных)  предприятий  в  акционерные общества
открытого  типа,  оценка  стоимости  государственных   (муниципальных)
предприятий   при   продаже  их  на  аукционе,  по  коммерческому  или
инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на
1  января  1994  года с учетом результатов переоценки основных фондов,
произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации  от 14 августа 1992 года N 595 "О переоценке основных фондов
(средств), в Российской Федерации" в порядке, установленном Временными
методическими  указаниями  по  оценке стоимости объектов приватизации,
утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992
года  N  66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных
предприятий" (с последующими изменениями,  внесенными в  установленном
порядке),  в  части,  не  противоречащей  Основным положениям.  Оценка
валютных средств проводится по курсу,  установленному Банком России на
момент оценки имущества предприятия.
     По решению органов исполнительной власти области:
     - начальная  цена  при  продаже  государственных  (муниципальных)
предприятий,  а  также  акций  акционерных  обществ  открытого   типа,
созданных  в  процессе  преобразования государственных (муниципальных)
предприятий по конкурсу,  на аукционе может устанавливаться в пределах
не  менее  70  процентов  и  не более 2-х кратной величины номинальной
стоимости  объекта  приватизации,   определенной   в   данном   пункте
Программы;
     - начальная цена государственных (муниципальных)  предприятий,  а
также  акций акционерных обществ,  созданных в процессе преобразования
государственных  (муниципальных)  предприятий,  установленная   планом
приватизации,  который  был  утвержден до принятия Основных положений,
может быть при продаже их на конкурсе или аукционе  увеличена,  но  не
более чем в 20 раз.

     Раздел 5. Распределение средств приватизации.
     Читать в следующей редакции:
     5.1. Под средствами,  полученными от приватизации, понимается вся
выручка в деньгах от  продажи  объектов  приватизации  и  поступления,
полученные  в  процессе  приватизации  в  виде регистрационных сборов,
залогов и прочих поступлений.
     5.2. Распределение    средств,    полученных   от   приватизации,
осуществляется  по  нормативам  согласно  приложению  1   к   Основным
положениям, утвержденным Указом Президента РФ от 22.07.94 года N 1535.
     Средства поступающие   в    бюджеты    соответствующих    уровней
направляются исключительно:
     - на     содержание     объектов     социально-культурного      и
коммунально-бытового назначения,  не вошедших в имущественный комплекс
приватизируемых предприятий и  переданных  в  ведение  соответствующих
органов государственной власти (органов местного самоуправления);
     - на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
     - на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
     5.3. Средства,   поступающие   от   приватизации   не    подлежат
налогообложению.
     5.4. Деятельность комитетов по  управлению  имуществом  и  фондов
имущества всех уровней не облагается налогами,  включая сделки по иным
продажам государственного и муниципального имущества.
     5.5. Дивиденды  по  принадлежащим  государству  акциям и арендная
плата  за  аренду  государственного  и  муниципального  имущества   не
включается  в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в
соответствующий бюджет за вычетом  расходов  по  банковским  операциям
(кроме случаев, указанных в разделах 2.3. и 6 Программы).
     5.6. Затраты  на  оформление  договоров   аренды   и   управление
государственным  имуществом  по  областной и федеральной собственности
возмещаются   из   областного   бюджета   комитету    по    управлению
государственным   имуществом  в  соответствии  с  составленной  сметой
расходов.

     Раздел 6.  озаглавить  "Приватизация  недвижимого  имущества"   и
изложить в следующей редакции:
     Порядок продажи недвижимого имущества:
     6.1. Основными    положениями    регламентируется    приватизация
следующих объектов недвижимого имущества,  находящихся  в  федеральной
собственности,   государственной  собственности  субъектов  Российской
Федерации и муниципальной собственности,  сданных  в  аренду  объектов
нежилого фонда:  зданий,  строений, сооружений, помещений, в том числе
встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах.
     Продажа сданных   в   аренду   объектов   недвижимого   имущества
производится на основании заявления  арендатора,  которое  может  быть
подано в любой момент в течении действия договора аренды.
     6.2. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого  фонда,
в   том   числе   предназначенных  для  реконструкции,  осуществляется
исключительно на  открытых  аукционах  (конкурсах)  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого
фонда на аукционе, конкурсе не допускается.
     6.3. Не  допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду
объектов  нежилого  фонда,  включая  здания  и  строения,   являющихся
объектами   исторического   и  культурного  значения,  за  исключением
объектов,  на  которые  распространяются  ограничения,   установленные
разделом  2.1.  Программы,  а  также  зданий и сооружений,  занимаемых
органами государственной власти,  органами местного  самоуправления  и
судами.
     При этом здания и  строения,  являющиеся  памятниками  истории  и
культуры,  приватизируются с обязательным условием их содержания новым
собственником в  надлежащем  порядке  в  соответствии  с  требованиями
охранного   обязательства,   оформляемого   в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     6.4. Порядок подачи,  оформления и принятия к рассмотрению заявок
на приобретение объектов нежилого фонда определен в Положении, которое
разработано   областным   комитетом   по  управлению  госимуществом  в
соответствии с Распоряжением Госкомимущества РФ  от  16  февраля  1994
года  N  353-р "Об утверждении Положения о продаже и временном порядке
определения цены  приобретения  объектов  нежилого  фонда,  сданных  в
аренду".
     6.5. Цена продажи  арендуемых  нежилых  помещений  на  территории
области установлена Решением Смоленской областной Думы от 28 июля 1994
года N 40.
     Цена продажи  арендаторам  в  собственность  нежилых  помещений в
жилых  домах,  включая   встроенно-пристроенные   нежилые   помещения,
определяется   путем   умножения   суммы   годовой   арендной   платы,
установленной с учетом переоценки основных  фондов  в  соответствии  с
Постановлением  Правительства  РФ  от  25  ноября  1993 года N 1233 на
коэффициент 2, при продаже зданий и сооружений - на коэффициент 3.
     6.6. Право  на  приобретение  в  собственность  сданных  в аренду
зданий,    строений,    сооружений,    помещений,    в    том    числе
встроенно-пристроенных  нежилых  помещений  в  жилых  домах,  а  также
земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в
аренде  или  фактическом  владении,  пользовании  этих  предприятий  в
процессе их уставной деятельности, предоставляется:
     физическим и    юридическим    лицам,    ставшим   собственниками
приватизированных  государственных  (муниципальных)  предприятий   или
государственного (муниципального) имущества,  ранее сданного в аренду,
в результате выкупа последнего;
     акционерным обществам    открытого    типа,    созданных    путем
преобразования государственных и муниципальных предприятий в  процессе
приватизации,     после    продажи    в    порядке,    предусмотренном
законодательством Российской Федерации о  приватизации,  не  менее  75
процентов их акций;
     гражданам и их объединениям,  осуществляющим  предпринимательскую
деятельность,  предприятиям  (в  том числе товариществам,  акционерным
обществам,  созданным  в  порядке  приведения  организационно-правовой
формы   добровольных   объединений   государственных  и  муниципальных
предприятий в соответствии с разделом II Указа  Президента  Российской
Федерации  от  1  июля  1992  года  N 721 "Об организационных мерах по
преобразованию государственных предприятий,  добровольных  объединений
государственных  предприятий  в  акционерные  общества"),  не более 25
процентов уставного капитала которых  находится  в  государственной  и
(или)  муниципальной  собственности,  в случае если договор аренды был
заключен ими на основании  конкурса  или  аукциона  объектов  нежилого
фонда.
     6.7. Для оформления договора купли - продажи  нежилого  помещения
покупателю    необходимо   представить   в   комитет   по   управлению
госимуществом области следующие документы:
     - заявку установленного образца;
     - платежное поручение об оплате сбора за подачу заявки в сумме  2
тыс. рублей;
     - договор аренды (копию);
     - расчет арендной платы,  установленной после переоценки основных
фондов в соответствии с постановлением Правительства РФ от  25  ноября
1993 года N 1233;
     - акт сдачи - приемки помещения в аренду;
     - справку  Бюро  технической  инвентаризации  о  размере арендной
площади;
     - копию учредительных документов;
     - копию свидетельства о регистрации предприятия;
     - справку о размере доли государственной собственности в уставном
капитале предприятия;
     - копию  договора  купли  -  продажи  государственного  имущества
приобретенного на конкурсе или аукционе.
     После проверки   всех   представленных   документов   комитет  по
управлению госимуществом области оформляет  проект  договора  купли  -
продажи  нежилого  помещения  и  передает  его  в  фонд  имущества для
заключения договора и оформления сделки купли - продажи.

     Раздел 8.  "Обмен приватизационных чеков на акции приватизируемых
предприятий" - исключить.

     Раздел 9.     Приватизация     государственной    (муниципальной)
собственности.
     Пункт 9.2. читать в следующей редакции:
     Органы местного самоуправления имеют право  принимать  решение  в
отношении  вышеуказанных  предприятий  и  объектов  о  способе продажи
пакетов акций,  о величине  и  сроках  закрепления  в  государственной
(муниципальной)  собственности пакета акций и о выкупе "Золотой акции"
при эмиссии акций предприятий,  соответствующих признакам, указанным в
пункте   2.7.   Основных   положений  о  долгосрочной  продаже  акций,
закрепленных  в  государственной  собственности,  а  также  определять
способ  приватизации  данных  предприятий  и  объектов  независимо  от
численности работающих и стоимости основных фондов.

     Ввести раздел 13. Продажа предприятий - должников.
     Продажа государственных  (муниципальных) предприятий - должников,
а  также  их  имущества  (активов)  и  находящихся  в  государственной
(муниципальной)  собственности  долей  участия  (паев,  акций) в таких
предприятиях  осуществляется  в  соответствии  с   Указом   Президента
Российской   Федерации   от  2  июня  1994  года  N  1114  "О  продаже
государственных   предприятий   -    должников"    и    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  20  мая  1994  года N 498 "О
некоторых мерах по  реализации  законодательства  о  несостоятельности
(банкротстве) предприятий".
     Порядок распределения средств,  получаемых от продажи предприятий
-   должников,   находящихся  в  федеральной  собственности  определен
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12  августа  1994
года  N  917,  а по предприятиям - должникам,  находящимся в областной
собственности прилагается (приложение N 1).

     Ввести раздел  14.  Порядок  продажи   земельных   участков   под
приватизированными государственными и муниципальными предприятиями.
     14.1. Продавцом     земельного     участка     приватизированного
государственного  (муниципального) предприятия является фонд имущества
(при его отсутствии органы  госкомимущества),  осуществляющий  продажу
указанного предприятия либо акций акционерного общества созданного при
его приватизации.
     14.2. Застроенными  земельными  участками  в городах и населенных
пунктах,  считаются участки,  на которых или под которыми  расположены
предприятия,  здания,  строения, сооружения. Незастроенными земельными
участками в  городах  и  населенных  пунктах  признаются  участки,  на
которых  или  под которыми расположены здания,  строения,  сооружения,
делающие невозможной застройку таких участков.
     Застроенным земельным   участком  приватизированного  предприятия
считается  вся  территория  предприятия,  за   исключением   пустующих
незастроенных   (в   том  числе  зарезервированных  в  соответствии  с
проектной документацией)  земельных  участков.  Застроенные  земельные
участки  в городах и населенных пунктах продаются по цене,  которая не
может быть меньше нормативной цены за землю и  больше  ее  трехкратной
величины.
     14.3. Администрациям  районов  и  г.г.Смоленска   и   Десногорска
принять   решение   о   цене   на  застроенные  земельные  участки  (в
установленных   выше   пределах)   в   границах   административно    -
территориального   образования  или  существующих  на  его  территории
функциональных зон.
     При отсутствии  такого  решения  продажа  осуществляется  по цене
равной нормативной цене земельного участка.
     14.4. Пустующие   незастроенные   земельные   участки  (участок),
землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут
быть по решению предприятия:
     а) сохранены в муниципальной  (государственной)  собственности  с
передачей в аренду данному предприятию или без таковой;
     б) выкуплены предприятием вместе  с  застроенным  участком  и  по
такой же цене при условии,  что предприятие осуществит в установленном
порядке их застройку в течение 3 лет  с  момента  вступления  в  права
собственности (если иной период не установлен законодательством).
     При невыполнении  предприятием  последнего  условия  оно  обязано
продать  его  в порядке,  предусмотренном законодательством Российской
Федерации  для   продажи   незастроенных   участков,   находящихся   в
государственной (муниципальной) собственности.  В этом случае, а также
в случае продажи незастроенного участка до истечения 3 лет  с  момента
вступления в права собственности,  с продавца взимается разовый сбор в
местный бюджет в размере 50 процентов от суммы,  на которую  стоимость
продажи участка превысила стоимость его приобретения.
     14.5. Продаже   не   подлежат   находящиеся   в   государственной
(муниципальной) собственности незастроенные земельные участки:
     а) сельскохозяйственного назначения,  лесного  и  водного  фонда,
особо  охраняемых  земель,  для  которых  законодательством Российской
Федерации установлен особый режим приватизации;
     б) зараженные   опасными  веществами  и  подвергшиеся  биогенному
заражению;
     в) общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки,
лесопарки,  скверы,  сады,  бульвары,  водоемы,  пляжи и иные участки,
отнесенные   в   соответствии  с  законодательством  к  землям  общего
пользования);
      г) расположенные   в   морских,   речных   и   воздушных  портах
федерального  значения  либо  отведенные  (зарезервированные)  для  их
перспективного развития.
     Кроме того продаже не подлежат земли,  не подлежащие приватизации
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     14.6. При     приватизации    земельных    участков    порядок
использования недр   определяется   в   соответствии   с   Законом
Российской Федерации "О недрах".
     14.7. При  продаже  застроенного  земельного  участка  в границах
городов  и  иных  населенных  пунктов  в  соответствии   с   Основными
положениями  право собственника на земельный участок включает право на
любое разрешенное его использование,  под которым впредь до введения в
действие  законодательства  о  территориальном  зонировании понимается
право использовать участок вместе с расположенными  на  нем  зданиями,
строениями,   сооружениями   всеми   способами,   не   противоречащими
ограничениям, установленным соответствующими органами власти (органами
местного     самоуправления)     в    соответствии    с    действующим
законодательством   и   утвержденным    строительными,    санитарными,
природоохранительными,   противопожарными   нормами.   При   этом   не
допускается    установление    целевого    (единственного)     способа
использования объекта недвижимости,  в том числе земельного участка, а
также установление ограничений на использование отдельного участка.
     Такие ограничения  могут устанавливаться только для всех участков
в   пределах   данной   функциональной   зоны   в    соответствии    с
законодательством    Российской    Федерации.    Собственник    вправе
использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными  на
нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями теми способами и в
тех целях,  которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны
этого  города  (населенного пункта) или в радиусе 100 метров от границ
данного участка.
       14.8. Для    продаваемых    застроенных    земельных   участков
устанавливаются  следующие  публичные  сервитуты,  в  соответствии   с
которым собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
     а) безвозмездное  и  беспрепятственное   использование   объектов
общего пользования (пешеходные и автономные дороги, объекты инженерной
инфраструктуры),  которые существовали на момент  передачи  земельного
участка в собственность;
     б) возможность размещения  на  участке  межевых  и  геодезических
знаков и подъездов к ним;
     в) возможность доступа на участок  соответствующих  муниципальных
служб  для  ремонта  объектов  инфраструктуры.  Изменение  указанных и
введение  новых  публичных  сервитутов   может   осуществляться   лишь
федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом
нормативно-правовыми актами.
     14.9. Собственники земельных участков имеют право на оформление в
собственность   безвозмездно    той    части    объектов    инженерной
инфраструктуры,  которая  используется  исключительно  для обеспечения
объекта  (объектов)  недвижимости  данного  собственника  (до  границы
участка   или  -  для  кабелей  и  трубопроводов  -  до  соединения  с
соответствующими магистралями) по договору с соответствующим  органом.
Строительство  на  участке новых объектов инфраструктуры,  в том числе
прокладка   электрических   и   телефонных    кабелей,    водопровода,
газопроводов,  канализации,  размещение  которых  может  нанести ущерб
собственнику,  осуществляется на компенсационной основе в соответствии
с    договором   между   собственником   участка   и   соответствующим
государственным  (муниципальным)  органом.  Действительными   являются
ограничения  застроенного  земельного участка,  существующие на момент
приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости.
     14.10. Изъятие  объектов  недвижимости,  в  том  числе земельного
участка,  допускается только  в  случаях,  установленных  федеральными
законами, и осуществляется в судебном порядке.
     14.11. Приобретение   земельных    участков    в    собственность
осуществляется   в   соответствии   с  Указами  Президента  Российской
Федерации от 14 июня 1992 года N 631 "Об утверждении  Порядка  продажи
земельных  участков  при  приватизации государственных и муниципальных
предприятий,   расширении   и   дополнительном   строительстве    этих
предприятий,  а  также предоставленных гражданам и их объединениям для
предпринимательской деятельности" и от 27 октября 1993 года N 1767  "О
регулировании  земельных  отношений  и  развитии  аграрной  реформы  в
России".  После  принятия  Земельного  кодекса  Российской   Федерации
указанный Порядок должен быть приведен в соответствие с ним.
     14.12. При  приобретении  в  собственность   земельного   участка
собственник  расположенного  на  нем  приватизированного  предприятия,
здания,  сооружения,  помещения представляет в соответствующий комитет
по управлению имуществом следующие документы:
     выписку из   реестра   акционеров   (учредительного    договора),
подтверждающего,   что   не  менее  75  процентов  уставного  капитала
юридического лица находится в частной собственности;
     договор купли  -  продажи или иной документ о праве собственности
на здания,  сооружения,  помещения,  приватизированное предприятие или
копию утвержденного плана приватизации;
     заявку на  приобретение  земельного   участка   в   собственность
(приложение N 2);
     план земельного   участка   в   соответствии    с    техническими
требованиями   "Временного   руководства   по   инвентаризации  земель
населенных пунктов";
     акт установления  нормативной цены земельного участка (приложение
N 3);
     В комитете   по   управлению  госимуществом  создается  комиссия,
которая  рассматривает   поданные   покупателем   земельного   участка
документы,  готовит  проект  договора купли - продажи и передает его в
фонд имущества для заключения договора и  оформления  сделки  купли  -
продажи.
     Фонд имущества (продавец) выдает собственнику  приватизированного
предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка
в  установленном  размере  и  заключает  договор  купли   -   продажи.
Одновременно  продавец  направляет  по  одной  копии  этого договора в
соответствующий комитет по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  и
орган архитектуры и градостроительства.
     Выдача и направление указанных договоров регистрируются продавцом
в соответствующем реестре (Книга регистрации договоров купли - продажи
земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений).
     Соответствующие комитеты  по земельным ресурсам и землеустройству
и орган архитектуры и градостроительства обязаны в 2-х  месячный  срок
представить для ознакомления заявителю подлежащие регистрации сведения
об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе о
публичных сервитутах, существовавших на дату продажи здания, строения,
сооружения,  предприятия,  а также о сервитутах,  установление которых
было   предусмотрено  решениями  правомочных  органов  государственной
власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату.
     14.13. Оплаченное   платежное   поручение   на  оплату  стоимости
земельного участка и договор купли - продажи являются  основанием  для
регистрации  в  районных (городских) комитетах по земельным ресурсам и
землеустройству права собственности на землю.
     Порядок регистрации  разработан Комитетом Российской Федерации по
земельным  ресурсам  и  землеустройству  в   соответствии   с   Указом
Президента   Российской   Федерации   от   11.12.93  года  N  2130  "О
государственном земельном кадастре и регистрации документов  о  правах
на  недвижимость"  и постановлением Правительства Российской Федерации
от  25  августа  1992  года  N  622   "О   совершенствовании   ведения
государственного земельного кадастра в Российской Федерации".
     14.14. Споры  о   правомочности   установления   ограничений   на
использование земельного участка,  в том числе о сервитутах,  подлежат
разрешению в судебном порядке.

     Председатель комитета         Ж.Романова

                                                    Приложение N 1

                              НОРМАТИВЫ
             распределения средств, полученных от продажи
           предприятий - должников, находящихся в областной
                            собственности


     ----------------------------------------------------------------
             Направление использования средств         ¦  Норматив
                                                       ¦распределения
     ----------------------------------------------------------------

         1. На   целевое   финансирование    содержания
     объектов социально-культурной сферы  предприятий -
     должников, передаваемых     в      государственную
     собственность соответствующего субъекта Российской
     Федерации или в муниципальную собственность             58 %
         в том числе:
         в бюджеты субъектов Российской Федерации
         местные бюджеты                                     38 %
         в федеральный бюджет                                20 %

         2. На    финансирование     мероприятий     по
     оздоровлению предприятий     -     должников     и
     предотвращению негативных  социальных  последствий
     банкротств, в  том  числена социальное страхование
     работников предприятий - должников,  осуществление
     мероприятий по      антикризисному      управлению
     предприятиями -       должниками,       подготовку
     специалистов по антикризисному управлению               30 %
         из них:
         2.1. на предотвращение  негативных  социальных
     последствий банкротств,     включая     социальное
     страхование работников предприятий - должников          15 %
         в том числе:
         в местные бюджеты                                   10 %
         в федеральный бюджет                                 5 %
         2.2. на     осуществление    мероприятий    по
     антикризисному управлению     предприятиями      -
     должниками (федеральный бюджет)                         10 %
         2.3. на     подготовку     специалистов     по
     антикризисному управлению (Федеральному управлению
     по делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  при
     Госкомимуществе России)                                  5 %

         3. Органам,  обеспечивающим  и  осуществляющим
     продажу предприятий   -  должников,  их  имущества
     (активов), а  также   акций   (долей,   паев)   на
     финансирование мероприятий    по    подготовке   и
     осуществлению продажи предприятий -  должников,  а
     также техническое переоснащение указанных органов       12 %
         из них:
         комитету по управлению госимуществом области         5 %
         соответствующим фондам имущества                     4 %
         территориальному агентству        Федерального
         управления по   делам   о    несостоятельности
         (банкротстве) по Смоленской области                  3 %

     Примечание. При  распределении  средств  от продажи объектов,  не
завешенных  строительством,  исключенных  из  состава   имущественного
комплекса предприятий - должников, подлежат распределению 50 процентов
средств,  вырученных  от  продажи   указанных   объектов.   При   этом
применяются нормативы, утвержденные настоящим постановлением.

                                                Приложение N 2

                                        Регистрационный N _____
                                        от "____"______________199_ г

                                ЗАЯВКА

на _______________________________________________________________
                  (приобретение в собственность)
в ________________________________________________________________
  (орган, уполномоченный выступать продавцом земельных
__________________________________________________________________
участков)
Заявитель:________________________________________________________
          (Наименование организации  -  юридического  лица  и   ее
__________________________________________________________________
адрес, фамилия,  имя,  отчество гражданина, его адрес и паспортные
__________________________________________________________________
данные)
Расчетный, лицевой счет Заявителя N ______________________________
Реквизиты банка:__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    Прошу ________________________________________________________
                    (продать в собственность)
__________________________________________________________________
земельный участок площадью _____________   _______________________
                           (количество)        (ед. измерения)
расположенный ____________________________________________________
               (местоположение земельного участка,
__________________________________________________________________
состав земель)
согласно прилагаемому ситуационному плану.
Заявитель:__________________________________    __________________
                    Ф.И.О.                          (подпись)
                     должность представителя
                     юридического лица;
                     Ф.И.О. гражданина
Дата "____"_______________199__ г                            М. П.
    Заключение местного   комитета   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству   о   возможности   приобретения  в  собственность
указанного в заявке участка ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(не подлежащие   продаже   земли   Указом   Президента  Российской
Федерации от 14 июня 1992 года N 631)
Подпись
Дата "____"_______________19____ г                          М. П.
    Обязательными приложениями к заявке являются:
    при приобретении   земельного    участка    приватизированного
предприятия -  копия  протокола  конкурсной,  аукционной комиссии,
договора купли   -   продажи    приватизированного    предприятия,
учредительных документов юридического лица;
    при приобретении  гражданами  и  их  объединениями   земельных
участков, предоставленных   им   ранее   для   предпринимательской
деятельности -   копии   оформленных   в   установленном   порядке
документов, удостоверяющих право пользования земельными участками,
учредительных документов.

                                              Приложение N 3

                                 АКТ
          установления нормативной цены земельного участка,
             заявленного на приобретение в собственность

     1. Акт составлен в соответствии с заявкой на приобретение участка
в  собственность регистрационный N ______ от "_____"_____________199__
г.
     2. Целевое    назначение    использования    земельного   участка
     __________________________________________________________________
     __________________________________________________________________
     __________________________________________________________________

     3. Расчет нормативной цены земли.
     -------------------------------------------------------------------+
     Площадь земельного¦Ставка земельного ¦Размер земельного¦Нормативная¦
     участка, га (кв.м)¦на единицу площади¦налога, руб      ¦цена земли,¦
                       ¦руб/га (коп/кв.м) ¦                 ¦руб        ¦
     ------------------+------------------+-----------------+-----------+
             1         ¦        2         ¦        3        ¦     4
     --------------------------------------------------------------------

     Ставки земельного  налога  указываются  в  соответствии с целевым
назначением   использования   земель   после   приобретения    их    в
собственность.
     Площадь земельных  участков,  расположенных  в  границах   земель
населенных пунктов указывается с точностью до одного квадратного метра
и в межселенных территориях - до 0,01 га.
     4. Нормативная цена земли составляет:
     _______________________________________________________ рублей
                          сумма прописью

     Председатель районного (городского)
     комитета по земельным ресурсам
     землеустройству                       _____________________ М. П.
     Дата "______"_______________199__ г          (подпись)


Информация по документу
Читайте также