Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 23.06.1995 № 154ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23.06.95г. N 154 г. Смоленск Об областной программе "Дети Смоленщины" В целях улучшения положения детей в области, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную программу "Дети Смоленщины" в составе следующих целевых программ (прилагаются) "Дети-инвалиды" "Дети-сироты" "Планирование семьи" "Организация отдыха детей и подростков" "Одаренные дети" "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" "Дети Чернобыля" "Безопасное материнство" 2. Финансовому управлению обеспечить финансирование программы "Дети Смоленщины". 3. Действие программы "Дети Смоленщины" продлить на 1995-1997 годы. 4. Рекомендовать администрациям районов, городов Смоленска и Десногорска разработать соответствующие комплексные программы по улучшению положения детей на основе областной программы. А.Глушенков Приложение к постановлению Главы администрации области от 23.06.95г. N 154 "ДЕТИ СМОЛЕНЩИНЫ" ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА НА ПЕРИОД С 1995 ПО 1997 ГОДЫ г.Смоленск ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СМОЛЕНЩИНЫ" Улучшение положения детей в области, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития детей-ключевая цель национального развития. На начало 1995 года число детей в Смоленской области составляет 208330 или 18% всего населения области. В условиях социальноэкономического кризиса проблемы детей в России и области достигли предельной остроты и их безотлагательное решение стало жизненно необходимым. Нарастают неблагоприятные тенденции в демографических процессах, состоянии здоровья детей. Крайне высокой остается младенческая смертность, растут детская заболеваемость и инвалидность. Ухудшилось питание большинства детей, ограничился их доступ к внешкольному образованию, культуре, полноценному отдыху. Возрастают детская безнадзорность, преступность, наркомания. Обострена проблема социального сиротства, большинство современных сирот - это дети, брошенные родителями. Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, обязательства по ее выполнению взяла на себя Российская Федерация. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания защиты и развития детей в 90-е годы" проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной на Федеральном и региональном уровнях, в частности при формировании федерального бюджета Российской Федерации, распределении материальных и финансовых ресурсов. В соответствии с этим Указом разработана региональная программа "Дети Смоленщины". ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целью региональной программы "Дети Смоленщины" является создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ. В состав региональной программы "Дети Смоленщины" входят подпрограммы "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Планирование семьи", "Организация отдыха детей и подростков", "Одаренные дети", "Дети переселенцев и вынужденных беженцев". ПРОГРАММА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями и семей, в которых они воспитываются, решение медико-социальных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов и их родителей, вопросов профилактики детской инвалидности, создание системы реабилитации таких детей. ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей к самостоятельной жизни в современной социально - экономической обстановке: предупреждение причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-экономическому обеспечению детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ПРОГРАММА "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений, усилению ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; организацию службы с профессионально-подготовленными кадрами по вопросам планирования семьи и обеспечения ее современным оборудованием, средствами контрацепции в нужном объеме и ассортименте, активизацию научных исследований с учетом региональных особенностей. ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и реабилитационной помощи детям и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиационному воздействию; по обеспечению правовой и социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей. ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" Программа преследует цель создания экономических, правовых и организационных условий, обеспечивающих полноценное функционирование системы организации детского, молодежного отдыха, а также выработку первоочередных мер и механизмов ее регулирования и поддержки ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" направлена на создание условий для развития способностей детей и подростков, на создание системы совместной работы государственных, коммерческих, общественных организаций по данному вопросу. ПРОГРАММА "ДЕТИ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" Программа нацелена на оказание дифференцированной помощи и поддержки беженцев и вынужденных переселенцев в оздоровлении и лечении, обеспечении поддержки беременных и кормящих матерей, вынужденно лишившихся при переезде права на получение выплат из фондов социального страхования. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СМОЛЕНЩИНЫ" Координацию работы по реализации региональной программы "Дети Смоленщины" осуществляет комитет по социальной защите населения. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СМОЛЕНЩИНЫ" Общие затраты на реализацию программы в 1995-1997 гг. оцениваются в 112343,9 млн.рублей,в том числе: из Федерального бюджета - 40236,5 млн.руб. из областного бюджета - 72107,4 млн.руб. Расходы на 1995 год составят 32985,5 млн.рублей,в том числе: из Федерального бюджета - 20628,0 млн.руб. из областного бюджета - 12357,5 млн.руб. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация региональной программы "Дети Смоленщины" позволит добиться улучшения охраны здоровья детей, снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности, детской инвалидности, создания условий для интеграции в общество детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА ПЕРИОД 1995-1997 Г.Г. 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В последние годы в Смоленской области как и в целом по России наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В настоящее время в области насчитывается более 2,3 тысяч детей-инвалидов. В структуре детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Вместе с тем, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психологический и медицинских проблем. Медицинские учреждения недостаточно оснащены современной диагностической аппаратурой. Не развита сеть учреждений восстановительного лечения. Требует совершенствования система обучения детей с отклонениями в развитии. Не создана консультативная служба, где родители могли бы получить рекомендации по уходу и воспитанию детей, имеющих нарушения в психо-физическом развитии, отсутствует специальная методическая литература по оказанию помощи детям, семье, педагогам. Не разработаны методы и формы профориентации, трудовой подготовки лиц с ограниченными возможностями. Дети-инвалиды нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих бытовое самообслуживание. Плохо организовано информационное обеспечение проблем детской инвалидности. Данная программа предусматривает: мероприятия по профилактике детской инвалидности; психолого-медико-педагогическую и социальную реабилитацию, обеспечение техническими средствами; оказание организационно-методической и социально-экономической, правовой и финансовой помощи семьям детей инвалидов и детей с отклонениями в развитии. 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Предварительные расходы на реализацию программы на 1995-1997 гг. составляют 6622,9 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета 3345,0 млн.руб. из областного бюджета 2879,9 млн.руб. из местных бюджетов 77,5 млн.руб. Из них: Расходы на 1995 год составят 3523 млн.рублей, в том числе из Федерального бюджета 3300,0 млн.руб. из областного бюджета 223 млн.руб. 3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит приблизиться к обеспечению равных возможностей в жизни для детей с отклонениями в развитии, созданию их родителям условий для реализации своих потенциальных возможностей. Ребенок-инвалид, включенный в систему комплексной реабилитации, последующем сможет активно участвовать в жизни общества, та меньшей степени требуя от него дополнительных средств на свое обеспечение. 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КООРДИНАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN срок затраты источник пп МЕРОПРИЯТИЯ Исполнитель исполнения млн.рублей финансирования -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Создать службу помощи семьям с комитет по социальной детьми, имеющими отклонения в защите населения 1995 - - развитии 1996 гг. 37,0 облбюджет 2. Разработать и внедрить комитеты по: компьютерную программу здравоохранению, диспансеризации детей-инвалидов социальной защите с целью учета и определения населения 1995 - - эффективности работы 1996 гг. 8,0 облбюджет 3. Разработать программу комитеты: по проведения физкультурно-массовых физической культуре и мероприятий для детей - спорту, образованию, инвалидов до 2000 года администрации 1996 г. 2,0 облбюджет районов, г.г.Смоленска, и Десногорска 4. Разработать программу проведения культурно-массовых мероприятий для детей-инвалидов комитет по культуре до 2000 года администрации области 1996 г. 2,0 облбюджет Мероприятия по профилактике детской инвалидности, медицинской, психологической, педагогической и социальной реабилитации. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Профилактика детской инвалидности и медицинская реабилитация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Организовать массовый скрининг Комитет по здравоохранению 1996-97г.г. 5,0 Облбюджет новорожденных на фенилкетонурию, администрации области врожденный гипотиреоз 2. Ввести в роддомах систему массового Комитет по здравоохранению 1996-97г.г. 5,0 Облбюджет аудиологического скрининга с администрации области применением звукореактотестов 3. Оснастить учреждения родовспоможения -"-" 1996-97г.г. 15,0 Облбюджет ультразвуковой диагностической аппара- турой 4. Оснастить родовспомогательные и -"-" 1996-97г.г. 5000,0 Облбюджет детские лечебно-профилактические учреждения реанимационной, дыхательной, следящей аппаратурой, кювезами для транспортировки больных новорожденных 5. Закупить оборудование и реактивы для -"-" -"- 100,0 Облбюджет лаборатории по проведению скрининга на наличие внутриутробной инфекции плода 6. Совершенствовать медико-генетическую службу области, оснастить ее необходимым оборудованием -"-" -"- 200,0 Облбюджет 7. Обеспечивать больных фенилкетонурией -"-" -"- 500,0 Облбюджет лечебными продуктами, лишенными фенилаланина 8. Создать на базе детской областной Комитеты по здравоохранению, 1995г. 190,0 Облбюджет больницы Центр медико-социальной по социальной защите реабилитации детей-инвалидов населения администрации области 9. Создать Городской центр медико - Комитет по здравоохранению 1996г. 101,4 Облбюджет психологической реабилитации детей с администрации области задержкой психологического развития и детским аутизмом с дневным стационаром на 25 коек (г.Смоленск) 10. Открыть 12 коек для реабилитации -"- -"- 149,0 Облбюджет детей с ДЦП на базе Дома ребенка "Красный бор" 11. Открыть 10 коек для реабилитации -"- 1996-97г.г. 200,0 Облбюджет детей-инвалидов и часто болеющих детей на базе санатория "Мать и дитя" в дер.Боровая 12. Проводить ежегодные "Дни здоровья Комитеты: по здравоохранению, ежегодно 15,0 Облбюджет для родителей и детей-инвалидов на социальной защите населения базе Областного центра "Здоровье" администрации области 13. Осуществлять по показаниям лечение детей-инвалидов в специализированных лечебных -"-" ежегодно 200,0 Облбюджет учреждениях за пределами области 14. Оздоровление детей-инвалидов в Комитет по социальной ежегодно 500,0 Облбюджет, санаториях и профилакториях защите населения фонд области по путевкам "Мать и дитя" соцподдержки населения, фонд соцстрахования 15. Приобрести для детей-инвалидов, П/О "Фармация" страдающих сахарным диабетом и гипофизарным нанизном: - глюкометры - 30шт. 1995г. 18,0 Облбюджет - тест-полоски - 3000шт. - препараты гормона роста и ручки - шприцы к ним - 10шт. 1995г. 15,0 Облбюджет -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Социальная поддержка детей-инвалидов* -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Предоставить право бесплатного проезда Администрации районов Ежегодно 1,5 фонд в городском пассажирском транспорте и г.г. Смоленска и соцподдержки (кроме такси) родителям (не более Десногорска одного), сопровождающим ребенка-инвалида 2. Предоставить детям-инвалидам право -"-" ежегодно -"- бесплатного посещения театров, филармонии, музеев, парков культуры и отдыха 3. Выдавать бесплатно продуктовый -"-" ежегодно 85,0 -"- набор детям-инвалидам до 16 лет с доходом на члена семьи не выше размера минимальной заработной платы 4. Предоставить 50% скидку с абонементной -"-" -"- 3,0 -"- ной платы за пользование телефоном родителям, воспитывающим детей-инвалидов (ДЦП) до 16 лет 5. Предоставить 50% скидку по оплате -"- -"- 5,0 -"- за установку телефона семьям, воспитывающим детей-инвалидов (по утвержденным тарифам) 6. Предоставить 50% скидку по оплате за -"- -"- 1,0 -"- жилищно-коммунальные услуги неполным семьям, воспитывающим детей-инвалидов до 16 лет *согласно постановлению главы администрации области 7. Компенсировать один раз в год расходы Администрации районов ежегодно 20,0 фонд родителям за платное лечение детей- г.г.Смоленска и соцподдержки инвалидов по предоставлению счета Десногорска населения лечебного учреждения, но не свыше пяти минимальных пенсий по возрасту ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, СПОРТИВНАЯ И КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА 1. Открыть специализированные классы и Комитеты по культуре 1996-97 50,0 Облбюджет группы в детской художественной школе и образованию и областном центре технического администрации области творчества для работы с детьми-инвалидами 2. Проводить областные выставки Комитеты по культуре, -"- 25,0 областной, художественного творчества и конкурсы образованию, социальной местные художественной самодеятельности защите населения бюджеты детей-инвалидов администрации области 3. Предоставлять спортсооружения области Комитет, по физкультуре постоянно 25,0 -"- детям-инвалидам. Переоборудовать подъезды и спорту в них с учетом передвижения детей администрации области, с нарушением органов движения администрации районов и г.г. Смоленска и Десногорска ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА И ТРУДОУСТРОЙСТВО 1. Разработать и внедрить методику Областной центр 1996-97 40,0 Фонд занятости тестирования детей-инвалидов с целью занятости, комитет по облбюджет определения интересов, способностей образованию, педагогический и профессиональной пригодности для институт последующего обучения и трудоустройства 2. Предусмотреть финансирование Областной центр 1995-97 120,0 Фонд занятости создания рабочих мест для занятости федеральный трудоустройства инвалидов детства бюджет ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ 1. Организовать при СГПИ курсы подготовки Комитет по социальной 1996-97 социальных педагогов для работы с защите населения детьми-инвалидами администрации области, СГПИ 2. Рекомендовать включить в учебные Смоленская медицинская 1996-97 программы подготовки врачей-педиатров академия вопросы реабилитации детей- инвалидов 3. Рекомендовать преподавание спецкурса Комитет по образованию 1995-97 для учителей "Педагогическая помощь администрации области, семье в воспитании детей-инвалидов" институт усовершенствования учителей КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 1. Дом-интернат для умственно 1995 1800,0 федеральный отсталых детей в п.Вишенки бюджет 2. Дом-интернат для умственно 1995 1500,0 -"- отсталых детей в с.Рово-Никольское ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Произвести реконструкцию тротуаров, Управления коммунального 1996 50,0 местные подъездов и площадок для движения хозяйства г.Смоленска бюджеты колясок при учреждениях, посещаемых и районов детьми-инвалидами области 2. Обеспечить бесплатное снабжение Комитет по социальной 1996-97 135,0 федеральный, детей-инвалидов защите населения областной бюджеты - очковой оптикой администрации области, фонд соцподдержки - слуховыми аппаратами Общество Красного Креста населения - колясками и специальными приспособлениями для передвижения ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ В условиях экономического кризиса и ухудшения уровня жизни населения растет социальное сиротство, следствием которого является увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей. На 1 января 1995 года в области насчитывается более 3 тысяч детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, причем основную массу составляют не сироты,а дети,чьи родители отказались от их воспитания или лишены родительских прав. Серьезную озабоченность вызывает увеличение количества детей с нарушением интеллекта, ЗПР, отмечается стойкая тенденция ухудшения здоровья детей. В регионе проводится работа по материальному обеспечению, воспитанию и обучению, укреплению материальной базы детских учреждений интернатного типа. Но существует ряд проблем, которые до настоящего времени не получили достаточного решения: - это профессиональная подготовка и трудоустройство детей-сирот, их социальная и трудовая адаптация, организация психолого-педагогических служб помощи детям, проблемы нормативно-правового обеспечения охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,обеспечение и закрепление жилья за ними,оказание серьезной помощи в сохранении и укреплении их здоровья. Особенно точные выверенные действия необходимы по отношению к детям с физическими и интеллектуальными нарушениями. Все это свидетельствует о необходимости принятия региональной программы, позволяющей комплексно реализовать меры по обеспечению жизнедеятельности, социальной защищенности, учебы и развития, качественной профессиональной подготовки, трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа преследует цель создания наиболее благоприятных условий для подготовки детей к самостоятельной жизни,социальной адаптации и интеграции в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными задачами являются: - обеспечение условий для предупреждения социального сиротства, оказание дифференцированной помощи семьям с детьми; - предупреждение детской безнадзорности; - совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания для них рабочих мест, предоставления жилья по окончанию обучения, расширение их правовых гарантий; - реорганизация режима жизнедеятельности детей-сирот в детских домах и интернатах; - совершенствование системы подготовки и подбора кадров в учреждения для детей-сирот. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" Предварительные расходы на реализацию программы на 1995-1997г.г. составляют 15767 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета 650 млн. руб. из областного бюджета 13617 млн. руб. местные бюджеты 1500 млн. руб. Из них: Расходы на 1995 год составляют 3111 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета 400 млн. руб. из областного бюджета 1798 млн. руб. из местных бюджетов 913 млн. руб. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий предусмотренных региональной программой позволит улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; качество их обучения, воспитания, социализации; поможет полноценной интеграции в обществе этой категории детей. МЕРОПРИЯТИЯ Смоленской областной целевой программы "Дети-сироты" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия Срок исполнения Финансирование Исполнитель -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 .ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Сформировать систему дифференцированной 1995г. 1500 млн.руб. помощи семьям с детьми, нуждающимся облбюджет в дополнительной социальной поддержке - создать в г.г.Смоленске, Рославле -"- 400 млн.руб. Комитет по соцзащите социальные приюты для детей и федеральный населения администрации области, подростков бюджет администрация Рославльского района Обеспечить развитие дошкольных 1995-96 г.г. Комитеты по образованию учреждений с гибким графиком работы и районов и г.г. Смоленска и приоритетным правом устройства в них Десногорска детей из семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке Ввести в учебные курсы среднего (полного) 1995-96 г.г. Комитет по образованию общего образования, начального профессионального образования вопросы полового воспитания, семейных отношений, прав и обязанностей, ответственности родителей Систематически рассматривать проблему постоянно Комитет по средствам сиротства в средствах массовой массовой информации информации и полиграфии 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Создать региональный отдел по усыновлению 1996 г. 16 млн.руб. Комитет по образованию детей-сирот облбюджет Сформировать региональный банк данных о 1995-96 г.г. -"- детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей Обеспечить условия для адекватного устройства детей: а) совершенствовать работу диагностического 1995 г. -"- центра, создав на его базе научно - исследовательскую лабораторию; б) развивать семейные формы устройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения Постоянно -"- родителей (усыновление, опека, попечительство, приемные семьи) в) подобрать опорные семьи, общественных -"- -"- воспитателей, готовых принять ребенка до его определения на дальнейшее воспитание или на период неблагополучия его в семье г) практиковать создание детских домов на основе крестьянских фермерских хозяйств -"- -"- Создать производственные участки, цеха и Центр занятости населения, на предприятиях различных форм собственности комитет по образованию, для трудоустройства лиц из числа детей-сирот администрации районов и г.г. и детей,оставшихся без попечения родителей 1995 г. Смоленска и Десногорска Открыть дошкольный детский дом на базе 1995-97 г.г. 2000 млн.р. Комитет по образованию ведомственного дошкольного учреждения облбюджет Создать на базе Ярцевской вспомогательной 1996 г. 65 млн.руб. Комитет по образованию школы-интерната для детей-сирот и детей, облбюджет оставшихся без попечения родителей, комплекс "Профессиональное училище-школа-интернат" Реорганизовать Сафоновскую агрошколу- 1997-98 г.г. 13 млн.руб. -"- интернат для детей-сирот и детей, лишившихся облбюджет попечения родителей, в школу - интернат - агроколледж. Создать центр социальной и профессиональной 1996 г. 250млн.руб. Комитеты по образованию адаптации для детей-сирот и детей, фед. бюджет и соцзащите населения оставшихся без попечения родителей на базе ПУ N 35 Создать на областном уровне условия для 1995-96г.г. Комитеты по образованию, трудоустройства и организации индивидуальной социальной защите ной трудовой деятельности детей-сирот и населения, центр занятости детей, оставшихся без попечения родителей, населения а также детей с физическими и интеллектуальными нарушениями Принять меры по совершенствованию системы обеспечения жильем лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; а) закрепление жилой площади, ранее Администрации районов и г.г. принадлежащей родителям; Постоянно Смоленска и Десногорска, комитет по образованию б) разработать льготные условия Комитеты по образованию и приобретения муниципального жилья; 1995г. социальной защите населения в) обеспечить бесплатными едиными проездными билетами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 1995г. -"- г) разработать условия предоставления 1995г. Комитеты по образованию и льготных кредитов для лиц из числа детей-сирот; соцзащите населения д) создать резервный фонд жилья для обеспечения 1995-96г.г. -"- выпускников школ-интернатов профессиональных училищ из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей; е) создать центр медико-социальной реабилитации 1995г. Комитет по образованию сирот на базе областного оздоровительного лагеря "Старт"; ж) обеспечить своевременную индексацию Постоянно Администрации районов, г.г. пособий на детей, находящихся под опекой Смоленска и Десногорска, комитеты по образованию, соцзащите населения III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДЕКВАТНЫХ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ 1. Строительство 1) Ввод в эксплуатацию 18-квартирного до 1996г. 190 млн.руб. УКС администрации области жилого дома в Кардымовской школе-интернате облбюджет 2) Ввод в эксплуатацию спального корпуса 1996г. 217 млн.руб. -"- в Ярцевской вспомогательной школе- местный интернате бюджет 3) Строительство оздоровительного комплекса 1997г. 69 млн.руб. -"- в Екимовичской школе-интернате для облбюджет детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 4) Строительство 36-квартирного жилого 1996-97 г.г. 230 млн.руб. дома в Сафоновской школе-интернате облбюджет -"- 5) Строительство артскважины в Кардымовской 1995 г. 87,5 млн.руб. -"- школе-интернате. облбюджет 6) Ввод в эксплуатацию артскважины и 1995 г. 32 млн.руб. -"- водонапорной башни в Ярцевской облбюджет вспомогательной школе-интернате 7) Строительство жилых коттеджей (1 в год) 1997-2000 г.г. 2100 млн.руб. УКС администрации области в Сафоновской и Кардымовской школах- (ежегодно) облбюджет интернатах для организации домов семейного типа 8) Строительство в Кардымовской школе - интернате: а) бани; 1996 г. 112 млн.руб. -"- облбюджет б) бассейна 1997-99 г.г. 92 млн.руб. облбюджет -"- 9) Реконструкция старого спального корпуса (пристройка его к столовой, 1996-97 г.г. 310 млн.руб. строительство бассейна, производственных облбюджет -"- мастерских) в Ярцевской вспомогательной школе. 10) Строительство актового зала на 150 1997 г. 205 млн.руб. мест в Ярцевской школе-интернате, облбюджет -"- 11) Строительство бетонного забора в 1996 г. 41 млн.руб. -"- Сафоновской школе-интернате, облбюджет 12) Строительство спортивно-лыжной 1998 г. 19 млн.руб. -"- площадки, облагораживание территории облбюджет школы (Ярцевская школа-интернат) 2. Капремонты: а) теплотрассы, с системой горячего 1995 г. 21 млн.руб. Комитет по образованию водоснабжения и школьного корпуса в облбюджет Кардымовской школе-интернате; б) отопительной системы в учебном 1995 г. 16,5 млн.руб. -"- корпусе в Гагаринской школе-интернате; облбюджет в) 1-го этажа спального корпуса в 1995 г. 46 млн.руб. -"- Гагаринской школе-интернате; облбюджет г) столовой и фасада учебного корпуса в 1995 г. 35 млн.руб. Комитет по образованию Ярцевской вспомогательной школе-интернате; облбюджет д) фасада бани в Ярцевской школе-интернате; 1996 г. 14 млн.руб. -"- облбюджет ж) школьного корпуса Кардымовской школы - интерната; 1996 г. 77 млн.руб. -"- облбюджет з) 2-х жилых 8-квартирных домов Кардымовской 1996-98 г.г. 180 млн.руб. -"- школы-интерната; облбюджет и) фундамента теплицы и бани в Сафоновской 1995 г. 29 млн.руб. -"- школе-интернате; облбюджет к) областного оздоровительного лагеря 1995 г. 6О млн.руб. -"- "Старт", облбюджет 3. Оздоровительный лагерь "Старт" - приобрести спецавтомашину для 1996 г. -"- доставки продуктов и автобус фед.бюджет Выйти в Министерство образования 1995 г. -"- Российской Федерации с предложением о сокращении срока носки одежды и обуви, увеличении норм выдачи колготок, носков (1 пары в месяц) Обеспечить детские интернатные учреждения 1996-97 г.г. 7300 млн.руб. Комитеты по образованию, для детей-сирот и детей, оставшихся облбюджет социальной защите населения, без попечения родителей, необходимой по здравоохранению физиотерапевтической аппаратурой, медицинским оборудованием, мягким инвентарем Рассмотреть вопрос о переводе Ярцевской 1995г. Комитет по образованию, школы-интерната на областной бюджет Финансовое управление Выделить дополнительные ассигнования на Постоянно 40 млн.руб. Комитет по образованию, улучшение питания больных и ослабленных облбюджет финансовое управление детей школ-интернатов. IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Укомплектовать штаты школ-интернатов для детей- 1995-96 г.г. - Комитет по образованию, сирот психологами, социальными педагогами, администрации школ Создать систему отбора и подготовки родителей- 1996 г. - Комитеты по образованию, воспитателей в приемные семьи, усыновителей, здравоохранению опекунов (попечителей) Организовать систему помощи и обучения родителей 1996 г. - -"- воспитателей семей) по содержанию и развитию детей. Организовать в Смоленском педагогическом институте подготовку кадров для работы с детьми, нуждающимися в дополнительной помощи и поддержке: воспитателей, специалистов по социальной работе, практических педагогов. Реализовать на 1995-96 г.г. - Комитет по образованию региональном уровне все законодательные акты и методические наработки Российской программы "Дети-сироты". Обобщать лучший опыт в области по организации жизнедеятельности, воспитания, обучения детей- Постоянно - -"- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также внедрять в области лучший опыт, наработанный по данным вопросам в России и за рубежом. ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ Анализ статистических материалов, а также практики организации детского отдыха в Смоленской области показывает, что система организации детского отдыха переживает сегодня кризис. Причины его связаны с социально-экономическими, правовыми, организационно-управленческими и педагогическими проблемами. Новые социально-экономические условия, связанные с переходом к рынку, нарастающей инфляцией, сделали невозможным для части предприятий решение социальных вопросов в прежнем объеме. Предоставление предприятиям самостоятельности, децентрализация распределения ресурсов, резкое удорожание содержания лагерей привели к тому, что для многих предприятий лагеря стали непосильным бременем. В связи с экономическими проблемами предприятия не в состоянии вкладывать средства в капстроительство и реконструкцию, завершать начатое строительство; усложнилось проведение капитального и текущего ремонта. Среди негативных факторов, влияющих на состояние деятельности лагерей, отмечается увеличение стоимости арендной платы, резкий рост оплаты за топливо и энергию, транспорт, отсутствие тарифных льгот, жесткое налогооблажение. Серьезным тормозом стабилизации и развития системы является отсутствие социальной нормативно-правовой базы, соответствующей новым социально-экономическим и политическим условиям. Межведомственный характер летних оздоровительных лагерей обусловил их правовую незащищенность, неопределенность их статуса, стихийность ресурсного обеспечения, отсутствие экономической защиты для выживания и стимулирования рыночных механизмов развития. Исходя из вышеизложенного, необходимо создание программы по подготовке и реализации детского отдыха и оздоровления. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Объединить и скоординировать усилия государственных структур, общественных организаций с целью концентрации сил и средств, обеспечивающих поддержание и развитие детского отдыха. Основными направлениями областной программы по поддержке и развитию детского и молодежного отдыха являются: - целевое финансирование социально-незащищенных семей и групп детей через местный и федеральный бюджеты; - минимально гарантированное нормативное финансирование всех детей, пользующихся услугами летних оздоровительных лагерей; - контроль за соотношением стоимости и себестоимости путевок в сфере детского и молодежного отдыха. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" Предварительные расходы на реализацию программы на 1995-1997 г.г. составляют 27000 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета 2000 млн.руб. из областного бюджета 25000 млн.руб. Из них: Расходы на 1995 год составляют 10000,0 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета 1000 млн.руб. из областного бюджета 9000,0 млн.руб. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий, предусмотренных региональной программой позволит: улучшить и расширить материальную базу летних оздоровительных лагерей, увеличить количество детей и подростков, охваченных разными формами организованного отдыха. МЕРОПРИЯТИЯ областной программы "Организация отдыха детей и подростков" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Мероприятия Сроки исполнения Исполнители ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО, МОЛОДЕЖНОГО И СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА 1. Обратиться с предложением к главе администрации области о принятии постановления "О мерах по поддержке детского отдыха" призванного определить: Комитеты: по социальной защите населения, образованию, делам - статус летних оздоровительных лагерей, как молодежи, областной Совет учреждений дополнительного образования; 1995-1997 г.г. профсоюзов, Смоленское отделение - льготный правовой режим для предприятий, управления фонда социального объединений, организаций всех форм собственности, страхования Российской Федерации осуществляющих деятельность по обеспечению и организации детского отдыха; - отмену налоговых платежей и сборов в областной бюджет для летних оздоровительных лагерей; - фиксированный процент отчислений из средств фонда социального страхования, направляемых на организацию детского отдыха. Установить, что средства государственного страхования расходуются на содержание детских оздоровительных лагерей и составляют не менее 50% общих затрат на организацию и проведение летней оздоровительной кампании. МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО ОТДЫХА 1. Создать условия для поэтапной приватизации 1995-97 г.г. Комитеты: по социальной защите летних оздоровительных лагерей населения, делам молодежи совместно с местными исполнительными структурами 2. Определить источники финансирования (в т.ч. льготного налогооблажения), средства, целевым образом направляемые на стимулирование 1996 г. Администрация области организации детского отдыха 3. Разработать нормативную базу льготного 1995-96 г.г. Финансовое управление, комитет кредитования, налогооблажения летних оздоровительных по социальной защите населения лагерей 4. Решить вопрос о частичной и адресной компенсации 1995 г. Комитеты: по соцзащите населения расходов за проезд организованных групп делам молодежи, финуправление детей в ВДЦ "Орленок" 5. Решить вопрос о выделении дополнительных ставок и создании в рамках комитета по социальной 1996 г. Финуправление, комитет по соцзащите ной защите населения структуры, занимающейся населения вопросами отдыха детей и подростков ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕРЫ И РЕШЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Разработать Положение об инвентаризации, 1995 г. Комитет по социальной защите аттестации летних оздоровительных лагерей населения, областной Совет профсоюзов 2. Разработать: IV кв. 95г. Обком профсоюзов работников - программу поддержки кадров учреждений и образования, комитеты по образованию, организаций сферы детского, молодежного делам молодежи отдыха; - единые рекомендации по системе оплаты труда всех категорий работников сферы детского, молодежного отдыха; - рекомендации по переходу работников сферы детского, молодежного отдыха на контрактную систему оплаты труда. 3. Разработать новую учетную программу подготовки 1995-96 г.г. Комитет по образованию, институт студентов для работы в летних оздоровительных усовершенствования учителей, лагерях, лагерях с дневным пребыванием педагогический институт 4. Разработать рекомендации по организации 1996 г. Комитеты по образованию, делам воспитательного процесса в летних оздоровительных молодежи, пединститут, институт лагерях усовершенствования учителей 5. Провести конкурс вариативных программ 1995-96 г.г. Комитеты: по делам молодежи, содержания и организации детского отдыха; образованию, социальной защите населения - программ профильных "интеллектуальных", игровых, экономических лагерей; - проектов, реализующих интенсивную социальную адаптацию детей и подростков с девиантным поведением; - программ круглогодичной деятельности лагерей, привлекающих для учебы и отдыха в осенне - зимний период детей из малообеспеченных и многодетных семей; - проектов развивающего отдыха детей на площадках при районных Домах творчества детей и юношества; - программ создания лагерей труда и отдыха на базах и пансионатах,собственниками которых являются предприятия и организации - программ, реализующих интенсивную социальную адаптацию детей-инвалидов с родителями ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ За последние 20 лет основным ориентиром системы образования были статистические показатели, из ее поля зрения выпали интересы самого ребенка. В результате сложилась ситуация, при которой опора на среднего ученика привела к острому дефициту интеллектуальной элиты. Сегодня требуется личность, обладающая глубокими профессиональными знаниями, умеющая увлекать своих коллег. Поэтому воспитание творческой личности является задачей государственного значения. Успешно разрешить выявленные противоречия, поставленные и реализуемые задачи в области образования одаренных, талантливых учащихся на современном этапе возможно лишь путем создания и развития единой региональной комплексной системы работы с одаренными детьми на различных уровнях. Многие школы области (Смоленск, Вязьма, Рославль, Ярцево, Сафоново и др.) пытаются строить свою работу в режиме развития. Максимально благоприятные условия для образования и развития одаренных детей обусловлены существованием классов с углубленным изучением ряда предметов, в т.ч. математики, физики, химии, литературы и т.д. - в 32 школах, в т.ч. на селе - 3, одной специализированной школой иностранного языка (СШ N 8 г.Смоленска), с эстетическим уклоном - 3 школы, гимназий - 2, лицеев - 1, колледжей-1, очно-заочная школа для одаренных детей - 1 (Вяземский район). По итогам прошедшего года золотыми медалями награждены 62 учащихся, серебрянными - 153. Система внешкольного образования ориентирована на выявление одаренных детей через создание объединений по интересам. Создаются специальные группы для подготовки наиболее одаренных школьников для продолжения обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Анализ сложившейся ситуации показывает, что несмотря на серьезные сдвиги в работе с одаренными детьми, всего этого мало для решения проблемы выявления и развития одаренных детей. Это свидетельствует о необходимости создания региональной программы поддержки данной категории учащихся. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Система, разрабатываемая в комплексной программе "Одаренные дети", нацелена на поэтапную реализацию задачи формирования творческого потенциала, интеллектуальной элиты, подготовки специалистов, способных в будущем решать глобальные проблемы в науке, экономике, культуре. Задачи программы: - подготовить научно-методическое, дидактическое обеспечение программы "Одаренные дети"; - провести проверку и адаптацию имеющихся диагностических методик в местных условиях; - провести экспериментальные исследования на базе школьных лабораторий по освоению педагогического опыта и новых педагогических технологий; - провести подготовку социально-педагогических работников и работников информационно-диагностических служб (районное звено); - через широко разветвленную сеть информационно-диагностических и социально-психологических служб в образовательных учреждениях на всех уровнях развернуть поиск одаренных детей; - начать подготовку и осуществление программы "Учитель талантов"; - начать организационную работу по созданию регионального фонда "Одаренные дети". ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Предварительные расходы на реализацию программы на 1995-1997 годы составляют 9260 млн. рублей, в том числе: из Федерального бюджета - из областного бюджета 9260 млн. руб. из местных бюджетов - Из них: Расходы на 1995 год составляют 150 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета - из областного бюджета 150 млн. руб. из местных бюджетов - ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание научно-методических условий для отбора действительно одаренных детей. Качественное улучшение подготовки одаренных детей во всех типах образовательных учреждений. Создание программ и методик обучения данной категории учащихся. Подготовка высококлассных специалистов современного уровня, способных квалифицированно решать поставленные перед ними задачи. Повышение общего уровня образовательной подготовки учащихся. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия Срок исполнения Финансирование Исполнители ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Организация экспериментальных центров 1996-1997 г.г. 80 млн.руб. Комитет по образованию, дошкольного образования, работающих с облбюджет пединститут, институт одаренными детьми усовершенствования учителей Создание творческих групп по разработке 1996-1997 г.г. 45 млн.руб. -"- и внедрению региональных развивающих облбюджет программ для детей дошкольного возраста Работа с заинтересованными службами, Комитет по образованию, педагогами, родителями по созданию 1995-1997 г.г. руководители образовательных условий для работы с одаренными детьми учреждений СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Создание региональных диагностических 1996-1998 г.г. 3500 млн.р. Комитет по образованию, центров с целью раннего выявления облбюджет администрации районов и городов одаренных детей Смоленска и Десногорска Создание временных научно-исследовательских 1996 г. 25 млн.руб. Комитет по образованию, коллективов по разработке облбюджет пединститут, институт методик диагностирования одаренных усовершенствования учителей детей,разработке специальных программ, учебно-методических комплексов для данной категории учащихся Подготовка и издание материалов (научно - 1996-97 г.г. 110 млн.руб. Комитет по образованию методических, методологических, облбюджет диактических, информационных и т.д.) по программе "Одаренные дети" Создание областного Информационного Банка данных 1995-1997 г.г. - Комитет по образованию, по проблеме "Одаренности" институт усовершенствования учителей Создание областного благотворительного фонда 1995г. - Комитет по образованию "Одаренные дети" Подготовка и переподготовка кадров для работы Постоянно - Институт усовершенствования с одаренными детьми учителей Создание областной и региональной очно-заочных 1995 г. 150 млн.руб. Комитет по образованию, школ для одаренных детей (Смоленск, Вязьма, облбюджет администрации районов и Гагарин, Рославль, Сафоново, Ярцево) г.г. Смоленска и Десногорска ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Разработка положения об именных стипендиях главы 1995 г. - Комитет по образованию администрации области для студентов высших учебных заведений, показавших высокие результаты в учебной и научно-исследовательской работе Разработка программ по подготовке студентов к 1995-1996 г.г. - Пединститут работе с одаренными детьми Продолжить подготовку специалистов-психологов Постоянно - Пединститут, Медицинская для образовательных учреждений на базе пединститута академия Рассмотреть вопрос об организации стажировки 1997 г. - Комитет по образованию, лучших студентов ВУЗОВ в ведущих образовательных ректоры ВУЗов учреждениях высшего образования за рубежом Открытие областного оздоровительного летнего 1996 г. 5350 млн. руб. Администрации районов и лагеря для работы с одаренными детьми облбюджет г.г. Смоленска и Десногорска, комитет по образованию ПРОГРАММА "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ Одним из важнейших факторов в снижении материнской и младенческой смертности, сохранении здоровья женщин является рациональное планирование семьи и профилактика абортов. Основной особенностью ситуации, характеризующей состояние проблемы планирования семьи в Смоленской области, является высокая распространенность абортов при снижении рождаемости, числа браков и роста разводов. Аборт остается главным методом регулирования рождаемости, ежегодно производится около 4 млн.руб. абортов, в 1993 году по данным комитета по здравоохранению показатель частоты абортов на 1 тысячу женщин детородного возраста составил 86,5. В структуре причин материнской смертности аборты составляют 60 процентов. Одной из причин высокой распространенности абортов является преобладание в регионе традиционных малоэффективных средств контрацепции, что связано с негативным отношением населения и некоторых медицинских работников к современным способам контрацепции, отсутствием налаженной системы полового воспитания и сексуального образования подростков, несовершенством информационного обеспечения населения в области планирования семьи, крайне недостаточным выбором средств контрацепции. Существующая система полового воспитания, введение в школе предмета "Этика и психология семенной жизни" не привели к повышению уровня знаний подрастающего поколения в области сексуального и репродуктивного поведения. Острые проблемы планирования семьи, сексуального поведения пока остаются за пределами внимания общественности, в печати, на радио и телевидении практически отсутствует информация о современных методах регуляции репродуктивной системы. В течение многих лет планирование семьи рассматривалось только с медицинских позиций и решение проблемы возлагалось на медицинских работников. Ориентация работы на женские консультации и консультации "Брак и семья" не привела к существенному снижению числа абортов. Приведенные данные свидетельствуют о необходимости создания региональной службы планирования семьи, интеграции усилий медицинских и социальных работников всех профилей, органов образования, средств массовой информации. Назрела необходимость в пересмотре ряда положений, касающихся проблемы планирования семьи, приведения их в соответствие с международными нормами, законодательной регламентации. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Региональная целевая программа призвана коренным образом изменить отношение к проблеме планирования семьи каждого человека, каждой семьи, общества в целом с целью формирования у населения потребности в реализации права на планирование семьи, создания условий регулирования рождаемости методами и средствами контрацепции, сохранения репродуктивного здоровья, рождения только желанных, здоровых детей. В Смоленской области должна быть сформирована служба планирования семьи. Основными задачами региональной программы являются: формирование государственных и общественных структур службы планирования семьи на областном, городском и районных уровнях, обеспечение управления и создание правовой основы деятельности этой службы; создание информационной системы, обеспечивающей население современными знаниями в вопросах сексуального и репродуктивного поведения, использования средств контрацепции; совершенствование системы подготовки детей, подростков, молодежи к семейной жизни, консультирования по вопросам полового воспитания, планирования семьи, профилактики СПИДа; подготовка кадров медицинских, педагогических и социальных работников высшего и среднего звена для работы в учреждениях службы планирования семьи; обеспечение потребностей населения средствами и методами контрацепции, совершенствование медицинской технологии планирования семьи. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" Предварительные расходы на реализацию программы на 1995 - 1997 годы составляют 972 млн.руб., в том числе: из Федерального бюджета 257 млн.руб. из областного бюджета 710 млн.руб. из местных бюджетов 5 млн.руб. Из них: Расходы на 1995 год составляют 3,9 млн.рублей, в том числе: из федерального бюджета 3,9 млн. руб. из областного бюджета - из местных бюджетов ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация региональной целевой программы "Планирование семьи" позволит: обеспечить семье рождение желанного ребенка; повысить сексуальную культуру семьи, молодежи; снизить материнскую и младенческую заболеваемость и смертность; снизить число абортов на 25-30 процентов от исходного уровня. МЕРОПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" НА 1995-1996 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Мероприятия Срок исполнения Затраты Исполнители ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ 1. Организовать клиники планирования 1995-97 195,0 Комитет по здравоохранению, управление семьи на базе областной детской по охране здоровья при мэрии больницы, поликлиник: N 4 и N 5 поликлиники N 4, 5 2. Организовать молодежный центр 1995-97 114,0 Комитет по здравоохранению, центр планирования семьи на базе областного "Планирование семьи", областной диспансера "Здоровье" диспансер "Здоровье" 3. Развитие сети служб и клиник планирования семьи в районах области (в 3/х районах) 195,0 Комитет по здравоохранению 4. Обеспечить систематической статистической 1995-1997 5,0 Комитет по здравоохранению информацией по проблемам планирования семьи органы исполнительной власти 5. Провести медико-социологические и 1995-1997 5,5 Комитет по здравоохранению, центр научные исследования с целью обеспечения "Планирование семьи", центр"Здоровье", службы планирования семьи информацией кафедра акушерства и гинекологии о репродуктивном поведении и здоровье медицинской академии населения ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОНТРАЦЕПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1. Внедрение методики хирургической 1995-1997 - Комитет по здравоохранению, кафедра стерилизации женщин с помощью лапароскопии акушерства и гинекологии медицинской академии, центр планирования, семьи, 1 клиническая больница 2. Внедрение методики хирургической 1995-1997 - Комитет по здравоохранению, стерилизации мужчин областная клиническая больница ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 1. Организовать постоянно действующий семинар по 1995-1997 5,0 Комитет по здравоохранению, центр планированию семьи для медицинских и "Здоровье", центр планирования немедицинских кадров при областном центре семьи "Здоровье" 2. Организовать подготовку специалистов в области 1995-1997 19,0 Комитет по здравоохранению, центр планирования семьи в Москве и обмен опытом "Здоровье", центр планирования работы с другими регионами семьи ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ И СЕКСУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ 1. Создать областную радио- и телевизионную 1995-1997 25 Комитет по здравоохранению, центр программы по проблемам семьи,репродуктивного и 12 планирования семьи, кафедра сексуального поведения акушерства и гинекологии медицинской академии, ГТРК "Смоленск" 2. Организовать издание литературы для населения 1995-1997 6,0 Комитет по здравоохранению, и медработников по тематике: методы и средства медицинская академия предупреждения беременности, здоровье родителей - здоровье детей, о сексуальной культуре, для молодых супругов, профилактика СПИДа, аборт и его последствия, беременность, роды, аборты у подростков ПРОИЗВОДСТВО И ЗАКУПКА СРЕДСТВ КОНТРАЦЕПЦИИ 1. Выделить средства и закупить: - оральные (гормональные) контрацептивы в Комитеты по здравоохранению, следующих количествах экономике, ПО "Фармация", финансовое 100000 упаковок 1996 130,0 управление 50000 упаковок 1996 100,0 - презервативы 1995-1996 10,5 - приспособление для обратимой стерилизации 1995-1996 федеральный бюджет 2. Закупить для внедрения хирургических методов 1996 Территориальный фонд обязательного планирования семьи операционные лапароскопы 1 шт. 150,0 медицинского страхования федеральный 3. Обеспечить отдельные группы населения 1995- бюджет Комитет по здравоохранению бесплатными контрацептивами (подростки, псих.больные, 1997 инвалиды) ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ Несоблюдение основных прав и свобод, незащищенность граждан в государствах ближнего зарубежья, привела к значительному росту миграционных потоков из бывших союзных республик. С каждым годом в Смоленской области увеличивается число лиц, вынужденных покинуть постоянное место жительства вследствие совершенных в отношении них или членов их семьи насилия. В настоящее время в Смоленской области зарегистрировано более 12,3 тыс. человек беженцев и вынужденных переселенцев, среди них 1,1 тыс. детей в возрасте до 5 лет и 2,3 тыс. детей в возрасте от 6 до 16 лет, 1042 семьи имеют несовершеннолетних детей. Число неполных семей с несовершеннолетними детьми составило - 261, многодетных семей - 63, детей, прибывших без родителей - 6. Данные по Смоленской области за последние 2 года свидетельствуют о том, что дети составляют 27,8% переселенцев и вынужденных беженцев. Дети, многодетные семьи, матери-одиночки испытывают наибольшие трудности в процессе обустройства и адаптации на новом месте жительстве и остро нуждаются в адресной поддержке. Основные направления работы и механизм реализации миграционной политики в отношении вынужденных мигрантов определены в Федеральной миграционной программе, но особые проблемы стоят перед органами исполнительной власти по оказанию государственной помощи социально-незащищенным категориям лиц. На решение этой проблемы нацелена областная программа "Дети беженцев и вынужденных переселенцев". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В целях оказания дифференцированной поддержки семьям беженцев и вынужденных переселенцев и улучшения положения детей необходимо разработать и реализовать программу мероприятий по следующим направлениям: - оказание постоянной медицинской помощи детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев; - оздоровительное и восстановительное лечение детей, прибывших из зон межнациональных и внутринациональных конфликтов; - организация отдыха детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев и семей, обратившихся за предоставлением соответствующего статуса; - обеспечение поддержки беременных женщин и кормящих матерей, вынужденно лишившихся при переезде права на получение выплат из фондов социального страхования; - обеспечение гарантированным питанием малолетних детей, беременных женщин и кормящих матерей из семей беженцев и вынужденных переселенцев и семей, обратившихся за получением соответствующего статуса; - содействие в устройстве детей беженцев в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения; - помощь в трудоустройстве по месту временного поселения; - реализация программы жилищного строительства для многодетных и неполных семей из числа беженцев и вынужденных переселенцев. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" Предварительные расходы на реализацию программы на 1995- 1997 годы составляют 6179 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета 5984 млн.рублей из областного бюджета 195 млн.рублей Из них: Расходы на 1995 год составляют 3953 млн.рублей, в том числе: из федерального бюджета 3888 млн.рублей из областного бюджета 20 млн.рублей из местных бюджетов 45 млн.рублей ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, позволит обеспечить семьям вынужденных переселенцев правовую, психологическую и социальную защиту, улучшить качество их жизни и медицинскую помощь, будет способствовать более эффективной адаптации детей на новом месте жительства. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия Срок исполнения Финансовые затраты Исполнитель ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Окончание строительства в 1995 г. 2840,0 Ярцевский завод "Двигатель" 1995 г. средней школы N 10 на федеральный 1290 учащихся в г.Ярцево бюджет 2. Выделение оздоровительных Ежегодно 40,0 фед. бюджет Миграционная служба, путевок в летние оздоровительные 20,0 облбюджет областной Совет профсоюзов лагеря отдыха для детей беженцев и вынужденных переселенцев 3. Строительство и предоставление Ежегодно 1000,0 Миграционная служба многодетным семьям, имеющим 3-х федеральный и более несовершеннолетних детей бюджет неполным семьям жилья (не менее 15 квартир ежегодно) 4. Обеспечение бесплатными лекарствами Ежегодно 8,0 облбюджет Комитет по здравоохранению, беременных женщин и кормящих матерей 8,0 федер.бюджет миграционная служба из числа вынужденных переселенцев 5. Обеспечение с 50% скидкой стоимости Ежегодно 37,0 Комитет по здравоохранению детского питания малолетних детей облбюджет вынужденных переселенцев (до 3-х лет) ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здоровья как совокупность социальноэкономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство. В структуре населения Смоленской области женщины составляют 45,1%, 278686 или 44,5 от числа женского населения находятся в детородном возрасте, т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода. Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства. Неудовлетворительное питание женщин обуславливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла в Смоленской области с 1986 года в 5,4 раза, в 1,6 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в 4,4 раза - мочеполовой системы, в 1,4 раза - токсикозами беременности. Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность, ее показатель в Смоленской области в последние годы растет. В структуре материнской смертности ведущими причинами являются экстрагенитальные заболевания, аборты. При этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы. Поэтому одним из важных условий безопасности материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий. Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение не адекватно современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам. В области имеется дефицит специальной литературы по формированию здорового образа жизни, семейному воспитанию, планированию семьи. Слабо развита сеть учреждении, занимающихся подготовкой молодежи к семейной жизни, психолого-педагогическим, медицинским и правовым консультированием населения. Актуальность поднятых проблем требует незамедлительного принятия комплекса государственных мер неотложного и перспективного характера, утверждения их как региональной целевой программы "Безопасное материнство". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В создавшихся условиях социально-экономического положения населения, падения рождаемости регионально-целевая программа "Безопасное материнство" призвана создать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Российской Федерации. Основными задачами программы являются: - разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий; улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе; совершенствование организации и качества акушерско - гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально - технической базы родовспомогательных учреждений; разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предварительные расходы на реализацию программы на 1995 - 1997 годы составляют 18858,4 млн.рублей, в том числе: из федерального бюджета - из областного бюджета 18858,4 млн.руб. из местных бюджетов - Из них: Расходы на 1995 год составляют 208,5 млн.рублей, в том числе: из федерального бюджета - из областного бюджета 208,5 млн .руб. из местных бюджетов - ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация Программы позволит: укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству; внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения; обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери; снизить уровень материнской смертности на 15%. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия Срок исполнения Финансирование Исполнители ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗОПАСНОГО МАТЕРИНСТВА 1. Обеспечить беременным женщинам и 1995-97 15417,5 Комитеты по социальной защите кормящим матерям возможность приобретения облбюджет населения, здравоохранения, продуктов и витаминных препаратов администраций районов и в соответствии с рекомендациями 1995г. 200,0 г.г. Смоленска и Десногорска Минздрава Российской Федерации облбюджет 2. Предусмотреть бесплатную выдачу Ежегодно 604,8 -"- медикаментов в женских консультациях облбюджет беременным женщинам для профилактики и лечения анемии в соответствии с рекомендациями Минздравмедпрома Российской Федерации 3. Компенсировать транспортные расходы 1995-97 114,0 -"- беременным на консультацию облбюджет и лечение в областной центр 4. Предусмотреть обеспечение женщин 1996-97 2649,6 -"- из малообеспеченных семей бесплатными облбюджет комплектами для новорожденных детей при выписке из родильного дома по перечню предметов, рекомендованных Минздравмедпром Российской Федерации СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА АКУШЕРСКО - ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 1. Провести лицензирование 1995-1997 Органы исполнительной власти, родовспомогательных учреждений комитет по здравоохранению 2. Оснастить родовспомогательные 1996-1997 Территориальный фонд обязательного учреждения аппаратурой для обеспечения медицинского страхования акушерско-гинекологической помощи с использованием медицинских технологий (эндоскопическое оборудование, аппаратура для ИВЛ, фетальные мониторы) 3. Обеспечить родовспомогательные учреждения 1995 8,5 Комитет по здравоохранению наборами и реактивами для определения 1996-1997 25,7 деления свертывающей системы крови, облбюджет Ввести в штат родильных домов должности лаборантов для обеспечения круглосуточной работы по определению свертывающей системы крови. 4. Внедрить систему психопрофилактической 1996-1997 46,8 -"- подготовки беременных к родам (ввести облбюджет в штаты родовспомогательных учреждений психологов, организовать их подготовку) МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ ЖЕНЩИН ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия Срок исполнения Исполнители ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Провести анализ состояния здоровья 1995 Лечебно-профилактические учреждения, работающих женщин, заболеваемости, временной центры ГСЭН, бюро медстатистики утратой трудоспособности, инвалидности, комитета по здравоохранению, ВТЭК профессиональной заболеваемости на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи за 1994 год 2. Обеспечить в соответствии с приказами 1995 Лечебно-профилактические учреждения, Минздрава N 555 от 29.09.89 г. и N 130 фонд медицинского страхования от 23.06.94 г. проведение предварительных и периодических медосмотров всем работающим женщинам, занятым на работах с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, обеспечив при этом полноту и качество медосмотров) и необходимый объем лечебных и оздоровительных мероприятий 3. Провести обязательную сертификацию постоянных 1995- Государственное управление охраны рабочих мест на соответствие требованиям 1997 труда комитета по социальной защите охраны труда на производственных объектах, населения где заняты женщины. В 1995 г. охватить сертификацией не менее 20% имеющихся рабочих мест, в 1996г. - 40%, в 1997г.- 100% 4. Согласно постановлению Правительства Государственное управление охраны Российской Федерации N 105 от 06.02.93 г. труда комитета по социальной "О новых нормах предельно-допустимых 1995 г. защите населения нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную" дать оценку условиям труда женщин и проверить мероприятия по механизации тяжелых работ, пересмотру действующих стандартов и технических условий с учетом новых норм переноски тяжестей 5. После проведенной сертификации постоянных -"- рабочих мест, анализа состояния здоровья и заболеваемости принять участие в пересмотре 1995-1997 г.г. списка вредных профессии, на которых запрещается использовать труд женщин 6. При реконструкции предприятий, при 1995-97 г.г. Центры ГСЭН строительстве новых, а также на действующих предприятиях с большим числом женщин (текстильная, легкая, строительство, стройматериалы, сельское хозяйство, связь) потребовать оборудование участков с учетом оптимальных условий труда для трудовой реабилитации беременных женщин. ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ Авария на Чернобыльской АЭС привела к загрязнению отдельных районов области радиоактивными осадками, в результате чего дети, как наиболее радиочувствительная часть населения получили радиационную нагрузку. Принятые в 1986-1992 годах защитные меры (своевременное обследование, лечение, оздоровление, в том числе и детей, переселенных из зон радиоактивного загрязнения) позволили предотвратить резкий рост заболеваемости детей по причине радиационного воздействия. В настоящее время в области проживает около 2 тысяч детей, эвакуированных и переселенных из радиоактивного загрязнения районов Беларуси, Украины, Российской Федерации, а также рожденных в семьях участников ликвидации аварии на ЧАЭС после участия в указанных работах одного из родителей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС". Проведенные обследования показывают, что подавляющее большинство детей подвергшихся радиационному воздействию имеют отклонения в состоянии здоровья и физического развития. Наиболее часто отмечаются изменения со стороны щитовидной железы, системы крови, иммунной, сердечно-сосудистой и др. Подавляющее большинство детей школьного возраста испытывают различные недомогания, не чувствуют себя здоровыми, испытывают тревожное внутреннее психологическое состояние. Среди причин, способствующих росту заболеваемости детей, следует отметить, кроме радиационного фактора, ухудшение экономической обстановки, санитарных условий, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни, полноценного восстановительного отдыха и оздоровления. В области остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психологических и медицинских проблем. Медицинские учреждения не в полной мере оснащены современной диагностической аппаратурой, требует существенного улучшения материальная база, прежде всего - городской и областной детских клинических больниц. Требует также улучшения профессиональная подготовка медицинских работников по вопросам радиационной медицины. Не развита на территории области сеть учреждений для санаторно-курортного лечения, практически отсутствует система психолого-педагогической реабилитации детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными задачами целевой программы являются: оснащение медицинских учреждений, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, современной диагностической аппаратурой, необходимой для проведения профилактических осмотров детского населения с использованием информативных методов обследования по стандартизованным протоколам с учетом специфики радиационного воздействия; коррекция структуры существующей сети лечебно-профилактических учреждений (организация специализированных отделений эндокринологического, онкогематологического, эндоскопического, восстановительного лечения и реабилитации, психолого-социальной адаптации и разгрузки и других); создание учреждения санаторно-курортного типа для круглогодичного оздоровления детей, эвакуированных из зон отчуждения и отселения, родившихся в семьях ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с учетом научно-обоснованной потребности в санаторно-курортном лечении; обеспечение пострадавших детей, беременных женщин и кормящих матерей гарантированным питанием, экологически чистыми продуктами, включающими пищевые добавки,способствующие ослаблению влияния радионуклидов на организм; создание психологической службы, включающей единую сеть специализированных кабинетов медико - психологической, психолого - педагогической помощи детям, семьям. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" Предварительные расходы на реализацию программы на 1995 - 1997 годы составляют 27685 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета 27685 млн.руб. из областного бюджета из местных бюджетов 1585 млн.руб. Из них: Расходы на 1995 год составляют 8140 млн.рублей, в том числе: из Федерального бюджета 8140 млн.руб. из областного бюджета - из местных бюджетов - ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий, предусмотренных целевой программой, позволит добиться снижения последствий воздействия на детей неблагоприятных факторов Чернобыльской катастрофы, улучшить качество их жизни, медицинскую помощь, обеспечить правовую и социальную защиту, психологическую реабилитацию. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" 1. Оказание медицинской помощи детям, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители Расходы --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Оказание медицинской помощи детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС 1. Создание банка данных о детях, 1995 год Комитет по социальной проживающих на территории области, защите населения пострадавших в результате аварии на ЧАЭС: а) рожденных в семьях участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС после участия в работах одного из родителей; б) эвакуированные и выехавшие добровольно из зон: - отчуждения - отселения - проживания с правом на отселение в) рожденных в семьях, эвакуированных и выехавших добровольно из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение после выезда на чистую территорию 2. Проведение ежегодной углубленной 1995- Комитет по 5 млн.руб. диспансеризации детей, подвергшихся 1997 г.г. здравоохранению местные радиационному воздействию в лечебно - бюджеты профилактических учреждениях (ЛПУ) по месту жительства, по показаниям - в областных лечебных учреждениях, в ЛПУ г.Москвы 3. Анализ результатов диспансеризации и Ежегодно Комитет по 10 млн.руб. введение данных в областной медицинский здравоохранению, местные регистр санэпиднадзора областной центр бюджеты 4. Завершить строительство и реконструкцию Комитеты по экономике. Приложение к детских лечебно-профилактических социальной защите постановлению и родовспомогательных учреждений области населения, строительству главы в соответствии с федеральной программой и архитектуре, администрации "Дети Чернобыля": здравоохранению Смоленской администрации Смоленской области области, администрации N 80 от 04.04.95 а) инфекционного корпуса на 25 коек районов, г.г.Смоленска Краснинской ЦРБ; 1995г. Десногорска б) терапевтическо-педиатрического корпуса на 33 койки Темкинской ЦРБ; 1995г. в) инфекционный корпус на 40 коек Велижской ЦРБ; 1995г. г) поликлиника Духовщинской ЦРБ; 1995- 1997 г.г. д) территориальный оздоровительный центр г.Рославль; е) территориальный оздоровительный центр г.Починок; ж) санаторно-лесная школа п. Красный Бор; 5. Подготовка проектно-сметной документации 1995-97 г.г. Комитеты по строительству 2590 млн.руб. и строительство второй очереди областной и архитектуре, экономике, федеральный детской клинической больницы здравоохранению бюджет 6. Дооснастить центральные районные больницы, 1996-97 г.г. Комитет по 1500 млн.руб. лечебно-профилактические учреждения г.Смоленска здравоохранению, местные лечебно-диагностической аппаратурой, территориальный бюджеты необходимой для проведения массовых обязательного медицинского профилактических осмотров, стационарного страхования администрации обследования и лечения детей и беременных городов и районов женщин 7. Организовать при отделениях восстановительного 1996 г. Комитет по здравоохранению 50 млн.руб. лечения областного центра здоровья, местные Ярцевской и Рославльской ЦРБ оздоровление бюджеты и лечение детей и женщин, подвергшихся воздействию радиации 8. Обеспечить детей, беременных и кормящих 1995 г. Комитет по здравоохранению 100 млн.руб. матерей витаминными препаратами федеральный бюджет 9. Ввести в штатное расписание центральных районных больниц 5 городов области (Ярцево, Сафоново, Вязьма, Гагарин, Рославль) ставки врачей 1995- Комитет по здравоохранению, 20 млн.руб. педиатров-иммунологов-аллергологов, городской 1997 г.г. финансовое управление местные детской больницы - второго эндокринолога бюджеты и организовать их учебу на базе кафедры клинической иммунологии Смоленской медицинской академии и в областной детской клинической больнице 10. Создание на базе детской областной 1996- Комитеты по здравоохранению 100 млн.руб. клинической больницы специализированной мобильной 1997 г.г. и социальной защите населения облбюджет бригады для оказания помощи ЦРБ в проведении диспансеризации детей (4 выезда в год) 11. Организовать издание, распространение 1996-97г.г. Роскомпечать, комитеты по 50 млн.руб. практических рекомендаций, статистической информации, здравоохранению, социальной федеральный популярной санитарно-просветительной литературы защите населения бюджет II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ, БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ 1. Обеспечение детей, беременных и кормящих матерей 1995-97 г.г. Комитет по здравоохранению 100 млн.руб. витаминными препаратами федеральный бюджет 2. Осуществить строительство при Смоленском 1996-97 г.г. Комитет по здравоохранению, гормолокозаводе цеха по производству детского АО ОТ Смоленский молочный федеральный питания, организовать выпуск фторированного молока комбинат "РОСА" бюджет III. ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ 1. Осуществить строительство детского санатория 1995-97 г.г. Комитет по здравоохранению федеральный на 210 коек для лечения детей 4-14 лет вместе бюджет с родителями на базе профилактория завода "Протон" в д.Боровая 2. Организовать круглогодичное оздоровление -"- Комитеты по здравоохранению, 200 млн.р детей в санаторно-курортных учреждениях социальной защите населения федеральный в т.ч. в санаториях "Мать и дитя", в бюджет оздоровительных лагерях (по специальному плану) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|