Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 12.02.1996 № 52

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.02.96г. N 52
г. Смоленск

   Об утверждении  Положения  по  организации подготовки населения
                 к действиям в чрезвычайных ситуациях
                  и пропаганды знаний в этой области

     Во исполнение  Федерального  Закона   "О   защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  подготовки
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды  знаний  в
этой области.
     2. Возложить контроль  за  организацией  подготовки  населения  к
действиям  в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области
на штаб по делам ГО и ЧС Смоленской области.

     А. Глушенков

                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                        Постановлением           главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 12.02.96г. N 52

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                Об организации подготовки населения к
                 действиям в чрезвычайных ситуациях и
                   пропаганды знаний в этой области

     Настоящее положение   создает   правовую    основу    организации
подготовки различных групп населения на территории области к действиям
в  чрезвычайных  ситуациях  и  пропаганды  знаний  в   этой   области,
юридической ответственности лиц и граждан, виновных в неисполнении его
требований.

     1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях  -  это
целенаправленная  деятельность органов государственной власти области,
органов   местного   самоуправления,   предприятий,    учреждений    и
организаций,   независимо   от  их  организационно-правовых  форм,  по
совершенствованию  знаний  и  навыков   населения,   необходимых   для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Порядок подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
определяется Правительством Российской Федерации. Организация обучения
населения  способам  защиты  и  действиям  в  указанных  ситуациях   -
обязанность  соответствующих  органов  исполнительной  власти области,
органов   местного   самоуправления,   предприятий,    учреждений    и
организаций.
     Подготовке населения к действиям в чрезвычайных  ситуациях  среди
мер   по   обеспечению   безопасности  и  защиты  населения,  объектов
хозяйственного и  иного  назначения  и  окружающей  среды  от  аварий,
катастроф, эпидемий, экологических, стихийных и иных бедствий отдается
приоритетный характер.
     Законодательной и    нормативно-правовой    основой   организации
подготовки населения к действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  являются
Конституция   Российской   Федерации,  Закон  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера", Постановление Правительства Российской Федерации "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций"  и  "О  порядке  подготовки  населения  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций", другие Федеральные нормативно-правовые акты по
этим вопросам и настоящее Положение.

     II. Принципы государственной политики в вопросах подготовки
         населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Подготовка населения  к  действиям   в   чрезвычайных   ситуациях
основывается на следующих принципах:
     обязательность подготовки   населения   в   области   защиты   от
чрезвычайных ситуаций для всех граждан области;
     организация подготовки  населения  к  действиям  в   чрезвычайных
ситуациях по соответствующим возрастным или социальным группам;
     обучение населения тому,  что  необходимо  для  его  выживания  в
экстремальных  условиях  и  принципам разумных действий в чрезвычайных
ситуациях;
     сознательность и активность обучения;
     использование передовых     образовательных,     культурных     и
патриотических  традиций  населения  России,  сложившихся  в  борьбе с
различными бедствиями, положительного опыта зарубежных стран;
     системность, последовательность,    наглядность   и   доступность
обучения;
     формирование прочных  знаний,  навыков  и  умения  действовать  в
чрезвычайных ситуациях у обучаемых;
     выработка морально-психологической    стойкости,   готовности   и
разумному риску при действиях в чрезвычайных ситуациях.

     III. Основные задачи подготовки населения области
          к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Основными задачами    подготовки    населения   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях являются:
     а) обеспечение  необходимого  уровня теоретической и практической
подготовки  всех  категорий  населения   к   разумному   поведению   в
чрезвычайных   ситуациях,   возникших  вследствие  аварий,  катастроф,
экологических,  стихийных и  иных  бедствий,  и  умелым  действиям  по
ликвидации   их  последствий;  оказанию  пострадавшим  от  них  первой
медицинской помощи,  использованию основных средств и способов  защиты
жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей;
     б) выработка   у    руководителей    и    специалистов    органов
исполнительной   власти   области,  органов  местного  самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций навыков по управлению действиями
сил и средств,  предназначенных для защиты населения, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в) практическая  подготовка  личного состава сил предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (аварийно-спасательных   служб   и
формирований) к действиям в сложных экстремальных ситуациях;
     г) обучение всех категорий населения соблюдению мер  безопасности
в чрезвычайных ситуациях.

     IV. Система подготовки населения к действиям в
         чрезвычайных ситуациях.

     1. Система   подготовки   населения   области   к   действиям   в
чрезвычайных   ситуациях   -   совокупность   соответствующих  органов
управления,  образовательных учреждений,  учебно-методических центров,
курсов,   консультационных   пунктов   и   кружков,   создаваемых   на
хозяйственных и иных  объектах,  осуществляющих  подготовку  различных
категорий   населения   способам  защиты  и  действий  в  чрезвычайных
ситуациях по месту их жительства,  работы либо учебы (в соответствии с
утвержденными установленным порядком программами обучения и спецификой
своего региона),  а также используемых ими в этих целях форм, методов,
приемов и способов обучения.
     2. Подготовка различных категорий населения области к действиям в
чрезвычайных   ситуациях   осуществляется   согласно   рекомендованным
программам:
     а) населения,  не  занятого  в  производстве и сфере обслуживания
путем проведения бесед,  лекций,  просмотра учебных  кино-,  видео-  и
диафильмов на консультационных пунктах, обязательно развертываемых при
жилищно-эксплуатационных   организациях,   в   классах   и    защитных
сооружениях   гражданской   обороны,  а  также  путем  привлечения  на
комплексные учения и объектовые тренировки по месту жительства;
     б) населения,  занятого в сферах производства и обслуживания и не
входящего в состав сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется  путем  проведения
специальных  занятий  по  месту  работы  и  самостоятельного  изучения
действий  в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением знаний и
навыков на учениях и тренировках;
     в) учащихся    общеобразовательных    учреждений   и   учреждений
начального,   среднего   и   высшего   профессионального   образования
осуществляется в учебное время по образовательным программам в области
защиты   от   чрезвычайных   ситуаций,   утверждаемым    Министерством
образования   Российской   Федерации   и   Государственным   комитетом
Российской   Федерации   по   высшему   образованию,    предварительно
согласованным   с   Министерством   Российской   Федерации   по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий;
     г) руководителей и  специалистов  органов  исполнительной  власти
области  -  на  ежегодных  сборах,  учениях и тренировках,  проводимых
Начальником  гражданской  обороны,  а  также  в  Академии  гражданской
защиты,  согласно планов подготовки этих руководителей и специалистов,
утверждаемых Министерством Российской Федерации по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий;
     д) руководителей,         командно-начальствующего        состава
невоенизированных  формирований  и   специалистов   органов   местного
самоуправления - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям  области  по  программам,  рекомендованным  или
согласованным   с   Министерством   Российской   Федерации   по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий, а также в ходе учений и тренировок;
     е) руководителей,        командно-начальствующего         состава
невоенизированных формирований и работников предприятий,  учреждений и
организаций - на курсах гражданской обороны городов и районов;
     ж) работников предприятий,  учреждений и организаций,  входящих в
состав аварийно-спасательных служб и формирований,  военизированных  и
специализированных формирований постоянной готовности, дислоцированных
в  области,  -  в  учебных   заведениях   повышения   квалификации   и
переподготовки    кадров,    учебно-тренировочных   центрах,   центрах
подготовки   соответствующих   министерств   и   ведомств   Российской
Федерации;
     з) работников предприятий,  учреждений и  организаций  в  составе
невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.
     Исходя из местных  условий,  специфики  производства  отраслей  и
объектов экономики,  по согласованию с Начальником гражданской обороны
области могут  быть  внесены  необходимые  изменения  в  установленную
тематику занятий и время, отведенное для изучения отдельных тем.

     V. Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные
        учения и тренировки по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     В целях проверки подготовленности населения в области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций и повышения ее уровня специально уполномоченные
на то органы управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  в  соответствии  с  порядком,  установленным Правительством
Российской   Федерации,   регулярно   проводят   на   подведомственной
территории командно-штабные,  тактико-специальные и комплексные учения
и тренировки.
     При проведении  командно-штабных  учений в органах исполнительной
власти области и органах местного самоуправления могут в установленном
порядке  привлекаться оперативные группы военного округа,  гарнизонов,
соединений и воинских  частей  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации
(расположенных  на  территории  области),  внутренних  войск и органов
Министерства внутренних дел Российской Федерации,  а по согласованию с
соответствующими    органами    исполнительной   власти   и   органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления - силы единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.

     VI. Компетенция органов государственной власти области в
         вопросах организации подготовки населения к действиям
         в чрезвычайных ситуациях.

     Органы государственной  власти  области  по  вопросам  подготовки
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях:
     а) проводят   в   жизнь   на   территории   области   федеральные
постановления  по  вопросам подготовки различных категорий населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     б) определяют   орган  исполнительной  власти,  ответственный  за
организацию,  методическое руководство, координацию, надзор и контроль
за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     в) принимают,   в   соответствии   с    федеральными    законами,
постановление   и   иные   нормативные  правовые  акты  по  подготовке
населения;
     г) разрабатывают    и    реализуют    с    учетом    региональных
социально-экономических,  экологических, культурных, демографических и
других  особенностей  областных  программ совершенствования подготовки
населения;
     д) формируют  областной  бюджет  в  части  расходов на подготовку
населения,  пропаганду  знаний  в  этой  области,   предусматривая   в
обязательном  порядке  фонды  развития  системы подготовки населения и
пропаганды,  премирования их  работников  и  соответствующие  субсидии
местным бюджетам;
     е) устанавливают требования к расположенным  на  подведомственной
территории предприятиям,  учреждениям и организациям, ответственным за
подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и  оказывают
им  помощь  по  вопросам  оснащенности учебно-воспитательного процесса
необходимыми средствами обучения  и  воспитания,  учебными  пособиями,
надлежащего  оборудования  учебных  помещений,  центров,  полигонов  и
натурных участков.

     VII. Компетенция органов местного самоуправления в вопросах
          организации подготовки населения к действиям в
          чрезвычайных ситуациях.

     Органы местного самоуправления:
     а) организуют  на  подведомственной территории проведение в жизнь
государственной политики по вопросам  подготовки  различных  категорий
населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
     б) принимают в соответствии с  федеральным  законом  и  правовыми
постановлениями  областных  органов  власти  свои  нормативные  акты о
порядке организации на подведомственной территории обучения от аварий,
катастроф,  экологических,  стихийных  и  иных  бедствий  и действий в
условиях возникших чрезвычайных ситуаций;
     в) наделяют  соответствующие  структурные  подразделения  местной
администрации  полномочиями  решать  на  подведомственной   территории
задачи  организации обучения различных категорий населения действиям в
чрезвычайных ситуациях;
     г) осуществляют    финансирование    мероприятий,   связанных   с
подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     д) определяют  порядок использования средств массовой информации,
находящихся в  муниципальной  собственности,  в  интересах  подготовки
населения  к  действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в
этой области.

     VIII. Обязанности предприятий, учреждений и организаций
           в вопросах подготовки населения к действиям в
           чрезвычайных ситуациях.

     Предприятия, учреждения   и   организации,    расположенные    на
территории области,  независимо от их организационно-правовых форм,  в
области подготовки населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
обязаны:
     планировать и осуществлять необходимые меры по  подготовке  своих
работников  и  работников  подведомственных объектов способам защиты и
действий в  составе  сил,  привлекаемых  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     организовывать специальную подготовку своих аварийно-спасательных
служб   и   аварийно-спасательных  формирований,  предназначенных  для
решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     создавать и  постоянно  совершенствовать учебно-материальную базу
для подготовки персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     финансировать проведение мероприятий по обучению своих работников
и работников подведомственных объектов способам защиты и подготовки их
к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     IX. Государственный надзор и контроль за организацией и
         качеством подготовки населения области к действиям в
         чрезвычайных ситуациях.

     Государственный надзор  и  контроль  за  организацией и качеством
подготовки населения области  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется штабом по делам ГО и ЧС Смоленской области.
     Все аварийно-спасательные      службы,      аварийно-спасательные
формирования,  а  также спасатели проходят специальное аттестование на
предмет  определения  их  пригодности  и  готовности  к  действиям   в
чрезвычайных  ситуациях  и проведению работ по их ликвидации порядком,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
     Слушатели областного  учебно-методического  центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны городов и
районов области по завершению подготовки сдают зачеты.
     Качество подготовки других групп (категорий)  населения,  уровень
их знаний и навыков проверяется в ходе учений, тренировок, комплексных
проверок.

     X. Организация пропаганды знаний в области защиты  населения,
        объектов  хозяйственного  и  иного назначения,  окружающей
        среды от чрезвычайных ситуаций.

     Организация пропаганды  знаний  в   области   защиты   населения,
объектов  хозяйственного  и  иного  назначения,  окружающей  среды  от
чрезвычайных ситуаций - обязанность специально  на  то  уполномоченных
органов    исполнительной    власти   области   и   органов   местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений  и  организаций,   а   также
общественных    организаций   и   объединений,   осуществляющих   свою
деятельность в области защиты и спасения людей.
     Порядок использования  в  этом  деле средств массовой информации,
являющихся   собственностью    области,    определяется    специальной
инструкцией, утверждаемой главой областной администрации.
     Общее руководство организацией пропаганды знаний в области защиты
населения  и  подготовки  его  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях
осуществляют   начальники   гражданской    обороны    всех    уровней.
Непосредственными  организаторами  пропаганды  являются штабы по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или иные,  специально  на
то уполномоченные, органы (должностные лица).

     XI. Порядок финансового и материально-технического обеспечения
         подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
         и пропаганды знаний в этой области.

     Финансовое и   материально-техническое   обеспечение   подготовки
населения,  проживающего на подведомственной территории, к действиям в
чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области производится
за счет средств уполномоченных на то областных органов  исполнительной
власти  и  органов  местного  самоуправления,  средств соответствующих
предприятий,  учреждений и организаций,  в соответствии с  специальным
положением, утверждаемым главой администрации области.

     XII. Юридическая ответственность должностных лиц и граждан,
          виновных в невыполнении или в недобросовестном исполнении
          предписаний настоящего законодательного акта.

     За невыполнение   или   недобросовестное  исполнение  предписаний
настоящего положения соответствующие должностные лица и граждане несут
административную ответственность в порядке,  установленном действующим
законодательством.



Информация по документу
Читайте также