Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 12.02.1996 № 52ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.02.96г. N 52 г. Смоленск Об утверждении Положения по организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области. 2. Возложить контроль за организацией подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области на штаб по делам ГО и ЧС Смоленской области. А. Глушенков УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации Смоленской области от 12.02.96г. N 52 П О Л О Ж Е Н И Е Об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области Настоящее положение создает правовую основу организации подготовки различных групп населения на территории области к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области, юридической ответственности лиц и граждан, виновных в неисполнении его требований. 1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях - это целенаправленная деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, по совершенствованию знаний и навыков населения, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях определяется Правительством Российской Федерации. Организация обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях - обязанность соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях среди мер по обеспечению безопасности и защиты населения, объектов хозяйственного и иного назначения и окружающей среды от аварий, катастроф, эпидемий, экологических, стихийных и иных бедствий отдается приоритетный характер. Законодательной и нормативно-правовой основой организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются Конституция Российской Федерации, Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", другие Федеральные нормативно-правовые акты по этим вопросам и настоящее Положение. II. Принципы государственной политики в вопросах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях основывается на следующих принципах: обязательность подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций для всех граждан области; организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях по соответствующим возрастным или социальным группам; обучение населения тому, что необходимо для его выживания в экстремальных условиях и принципам разумных действий в чрезвычайных ситуациях; сознательность и активность обучения; использование передовых образовательных, культурных и патриотических традиций населения России, сложившихся в борьбе с различными бедствиями, положительного опыта зарубежных стран; системность, последовательность, наглядность и доступность обучения; формирование прочных знаний, навыков и умения действовать в чрезвычайных ситуациях у обучаемых; выработка морально-психологической стойкости, готовности и разумному риску при действиях в чрезвычайных ситуациях. III. Основные задачи подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях. Основными задачами подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются: а) обеспечение необходимого уровня теоретической и практической подготовки всех категорий населения к разумному поведению в чрезвычайных ситуациях, возникших вследствие аварий, катастроф, экологических, стихийных и иных бедствий, и умелым действиям по ликвидации их последствий; оказанию пострадавшим от них первой медицинской помощи, использованию основных средств и способов защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей; б) выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по управлению действиями сил и средств, предназначенных для защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) практическая подготовка личного состава сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварийно-спасательных служб и формирований) к действиям в сложных экстремальных ситуациях; г) обучение всех категорий населения соблюдению мер безопасности в чрезвычайных ситуациях. IV. Система подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 1. Система подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях - совокупность соответствующих органов управления, образовательных учреждений, учебно-методических центров, курсов, консультационных пунктов и кружков, создаваемых на хозяйственных и иных объектах, осуществляющих подготовку различных категорий населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях по месту их жительства, работы либо учебы (в соответствии с утвержденными установленным порядком программами обучения и спецификой своего региона), а также используемых ими в этих целях форм, методов, приемов и способов обучения. 2. Подготовка различных категорий населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется согласно рекомендованным программам: а) населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных кино-, видео- и диафильмов на консультационных пунктах, обязательно развертываемых при жилищно-эксплуатационных организациях, в классах и защитных сооружениях гражданской обороны, а также путем привлечения на комплексные учения и объектовые тренировки по месту жительства; б) населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения специальных занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением знаний и навыков на учениях и тренировках; в) учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, предварительно согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; г) руководителей и специалистов органов исполнительной власти области - на ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых Начальником гражданской обороны, а также в Академии гражданской защиты, согласно планов подготовки этих руководителей и специалистов, утверждаемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; д) руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и специалистов органов местного самоуправления - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области по программам, рекомендованным или согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также в ходе учений и тренировок; е) руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и работников предприятий, учреждений и организаций - на курсах гражданской обороны городов и районов; ж) работников предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав аварийно-спасательных служб и формирований, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности, дислоцированных в области, - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации; з) работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы. Исходя из местных условий, специфики производства отраслей и объектов экономики, по согласованию с Начальником гражданской обороны области могут быть внесены необходимые изменения в установленную тематику занятий и время, отведенное для изучения отдельных тем. V. Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и повышения ее уровня специально уполномоченные на то органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, регулярно проводят на подведомственной территории командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. При проведении командно-штабных учений в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военного округа, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации (расположенных на территории области), внутренних войск и органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти и органами местного самоуправления - силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. VI. Компетенция органов государственной власти области в вопросах организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Органы государственной власти области по вопросам подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях: а) проводят в жизнь на территории области федеральные постановления по вопросам подготовки различных категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; б) определяют орган исполнительной власти, ответственный за организацию, методическое руководство, координацию, надзор и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; в) принимают, в соответствии с федеральными законами, постановление и иные нормативные правовые акты по подготовке населения; г) разрабатывают и реализуют с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей областных программ совершенствования подготовки населения; д) формируют областной бюджет в части расходов на подготовку населения, пропаганду знаний в этой области, предусматривая в обязательном порядке фонды развития системы подготовки населения и пропаганды, премирования их работников и соответствующие субсидии местным бюджетам; е) устанавливают требования к расположенным на подведомственной территории предприятиям, учреждениям и организациям, ответственным за подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и оказывают им помощь по вопросам оснащенности учебно-воспитательного процесса необходимыми средствами обучения и воспитания, учебными пособиями, надлежащего оборудования учебных помещений, центров, полигонов и натурных участков. VII. Компетенция органов местного самоуправления в вопросах организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Органы местного самоуправления: а) организуют на подведомственной территории проведение в жизнь государственной политики по вопросам подготовки различных категорий населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях; б) принимают в соответствии с федеральным законом и правовыми постановлениями областных органов власти свои нормативные акты о порядке организации на подведомственной территории обучения от аварий, катастроф, экологических, стихийных и иных бедствий и действий в условиях возникших чрезвычайных ситуаций; в) наделяют соответствующие структурные подразделения местной администрации полномочиями решать на подведомственной территории задачи организации обучения различных категорий населения действиям в чрезвычайных ситуациях; г) осуществляют финансирование мероприятий, связанных с подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; д) определяют порядок использования средств массовой информации, находящихся в муниципальной собственности, в интересах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области. VIII. Обязанности предприятий, учреждений и организаций в вопросах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, в области подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры по подготовке своих работников и работников подведомственных объектов способам защиты и действий в составе сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организовывать специальную подготовку своих аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать и постоянно совершенствовать учебно-материальную базу для подготовки персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях; финансировать проведение мероприятий по обучению своих работников и работников подведомственных объектов способам защиты и подготовки их к действиям в чрезвычайных ситуациях. IX. Государственный надзор и контроль за организацией и качеством подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях. Государственный надзор и контроль за организацией и качеством подготовки населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется штабом по делам ГО и ЧС Смоленской области. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, а также спасатели проходят специальное аттестование на предмет определения их пригодности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведению работ по их ликвидации порядком, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Слушатели областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны городов и районов области по завершению подготовки сдают зачеты. Качество подготовки других групп (категорий) населения, уровень их знаний и навыков проверяется в ходе учений, тренировок, комплексных проверок. X. Организация пропаганды знаний в области защиты населения, объектов хозяйственного и иного назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций. Организация пропаганды знаний в области защиты населения, объектов хозяйственного и иного назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций - обязанность специально на то уполномоченных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных организаций и объединений, осуществляющих свою деятельность в области защиты и спасения людей. Порядок использования в этом деле средств массовой информации, являющихся собственностью области, определяется специальной инструкцией, утверждаемой главой областной администрации. Общее руководство организацией пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляют начальники гражданской обороны всех уровней. Непосредственными организаторами пропаганды являются штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или иные, специально на то уполномоченные, органы (должностные лица). XI. Порядок финансового и материально-технического обеспечения подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области. Финансовое и материально-техническое обеспечение подготовки населения, проживающего на подведомственной территории, к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области производится за счет средств уполномоченных на то областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, средств соответствующих предприятий, учреждений и организаций, в соответствии с специальным положением, утверждаемым главой администрации области. XII. Юридическая ответственность должностных лиц и граждан, виновных в невыполнении или в недобросовестном исполнении предписаний настоящего законодательного акта. За невыполнение или недобросовестное исполнение предписаний настоящего положения соответствующие должностные лица и граждане несут административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|