Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Смоленска от 27.07.1997 № 638

 
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1997 г. N 638

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

     Руководствуясь статьей 19 Федерального Закона "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  в
соответствии со ст.  36 Устава г.Смоленска и структурой  администрации
г.Смоленска,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  об  отделе  по  защите прав потребителей
согласно приложению.

     А.Д.Прохоров

                                                            Приложение
                                                 к постановлению Главы
                                                  администрации города
                                                     от 23.07.97 N 638

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

     Настоящее Положение определяет правовой статус,  основные задачи,
функции,  права  и  обязанности  отдела  по  защите  прав потребителей
администрации г.Смоленска.
     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Отдел  по  защите  прав  потребителей  является  структурным
подразделением  администрации  г.Смоленска.  Имеет двойное подчинение.
Часть функций по управлению отделом делегированы Управлению торговли и
бытового обслуживания в пределах полномочий определенных Положением об
управлении.
     1.2. Структура  и  штаты отдела утверждаются Главой администрации
города.
     1.3. Отдел   возглавляет   начальник,   который   назначается  на
должность и освобождается от должности Главой администрации города  по
предоставлению начальника Управления торговли и бытового обслуживания.
     1.4. В  своей  деятельности  отдел  руководствуется   действующим
законодательством     РФ,    нормативно-правовыми    актами    органов
представительной и исполнительной власти  Смоленской  области,  города
Смоленска, настоящим Положением.
     1.5. Отдел  непосредственно  подчиняется  Управлению  торговли  и
бытового   обслуживания  и  координирует  свою  работу  с  Управлением
жилищно-коммунального       хозяйства,       городскими       центрами
санитарно-эпидемиологического   и   ветеринарного  надзора,  районными
администрациями,  сотрудничает с областными контролирующими органами в
сфере обеспечения и защиты прав потребителей.
     1.6. Отдел  финансируется  из  городского  бюджета.  Средства  на
текущие  расходы  (канцтовары,  связь,  малоценный  инвентарь  и т.д.)
выделяются Управлением торговли и бытового обслуживания  с  расчетного
счета N 142001.
     1.7. Имущество   отдела   учитывается   на   балансе    городской
администрации,  кроме приобретенного на средства Управления торговли и
бытового обслуживания.
     II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
     2.1. Отдел возглавляет начальник отдела,  который непосредственно
подчинен  заместителю Главы администрации по защите прав потребителей,
городским и межрегиональным торгово-экономическим связям и  начальнику
Управления  торговли  и  бытового  обслуживания  в пределах полномочий
определенных   Положением   об   Управлении   торговли   и    бытового
обслуживания.
     2.2. Начальник  отдела  несет  персональную  ответственность   за
выполнение   возложенных   на   отдел   задач,  устанавливает  степень
ответственности  сотрудников  отдела,  контролирует   соблюдение   ими
производственной дисциплины, решает вопросы о поощрении сотрудников.
     III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
     3.1. Прием и рассмотрение жалоб и заявлений потребителей.
     3.2. Консультации  потребителей  об  их  правах,  гарантированных
действующим законодательством.
     3.3. Анализ  договоров,  заключаемых  продавцами  (исполнителями,
изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих
права потребителей.
     3.4. Осуществление  отбора  информации  о причинении вреда жизни,
здоровью или  имуществу  потребителей,  вызванного  опасными  товарами
(работами,   услугами)   и   извещение  об  этом  федеральных  органов
исполнительной  власти,  осуществляющих  контроль   за   качеством   и
безопасностью товаров (работ, услуг).
     3.5. Контроль  за  наличием  достоверной  информации  о   товарах
(работах, услугах).
     3.6. Контроль за соблюдением законодательства  в  области  защиты
прав   потребителей  всеми  хозяйствующими  субъектами  на  территории
г.Смоленска независимо от форм собственности.
     3.7. Контроль   качества   товаров   (работ,   услуг)  разработка
предложений о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг).
     3.8. Подготовка материалов для осуществления судебной защиты прав
потребителей.
     3.9. Оказание     методологической,     консультативной    помощи
предприятиям разных форм собственности и ведомственной  принадлежности
по  вопросам  применения  норм и правил,  регулирующих взаимоотношения
между продавцами (исполнителями, услугами) и потребителями.
     3.10. Подготовка  и  согласование  проектов  постановлений  Главы
администрации города по вопросам защиты прав потребителей.
     3.11. Информация  населения  города  об  изменениях  действующего
законодательства о  защите  прав  потребителей,  о  выявленных  фактах
правонарушений через средства массовой информации.
     3.12. Организация  и  оказание  всемерной   помощи   общественным
организациям по защите прав потребителей.
     IV. ПРАВА ОТДЕЛА
     Для осуществления возложенных функций отдел имеет право.
     4.1. Получать от структурных подразделений администрации  города,
органов  статистики,  предприятий  и организаций сведения,  документы,
иные материалы  необходимые  для  осуществления  мер  по  защите  прав
потребителей и принятия компетентных решений.
     4.2. Проводить проверку работы предприятий торговли и сферы услуг
независимо от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию.
     4.3. Давать обязательные к исполнению  предписания  хозяйствующим
субъектам   по  устранению  нарушений  в  области  прав  потребителей,
установленных действующим законодательством:
     а) об  устранении  нарушений  Правил  продажи  и  оказания  услуг
населению;
     б) о  снятии  с  реализации  товаров опасных (вредных) для жизни,
здоровья и имущества граждан;
     в) о  приостановлении  реализации  товаров  не соответствующих по
качеству требованиям нормативно-технической документации,  а  также  с
нарушением правил сертификации;
     4.4. Приостанавливать  реализацию  товаров  (работ,  услуг),   не
сопровождающихся достоверной и достаточно полной информацией.
     4.5. Обращаться в органы по лицензированию торговли  подакцизными
товарами  с  предложениями  о  лишении  лицензии в случае невыполнения
предписаний об устранении недостатков.
     4.6. Изымать   подлинные   документы,  образцы  (пробы)  товаров,
продукции с оформлением соответствующих актов для  проведения  анализа
качества товаров (работ, услуг).
     4.7. Составлять протоколы об административных  правонарушениях  в
сфере  торговли  и  услуг  и  направлять  материалы  на рассмотрение в
соответствии с установленной подведомственностью.
     4.8. Предъявлять  иски в суды с целью защиты прав потребителей по
собственной  инициативе  или   по   поручению   потребителей   (группы
потребителей или в интересах неопределенного круга потребителей).

     Начальник отдела по защите
     прав потребителей          В.С.Медведева


Информация по документу
Читайте также