Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 09.09.1997 № 357ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09.09.97г. N 357 г. Смоленск Об утверждении региональной программы реформирования статистики в 1997-2000 годах В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации N 1410 от 23 ноября 1996 года "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах" и в целях наиболее полного обеспечения органов исполнительной и законодательной власти области, городов, районов и других потребителей объективной статистической информацией о социально - экономическом развитии региона на основе внедрения современных методологий в сфере статистики и информационных технологий, - ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуемую Программой). 2. Комитету по экономике (М.Хомутов), финансовому управлению (А.Ященко) при разработке прогнозов социально-экономического развития области и проектов областного бюджета предусмотреть ежегодное выделение средств для осуществления мероприятий программы, внести в установленном порядке изменение в областной бюджет 1997г. 3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. А. Глушенков УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы администрации Смоленской области от 09.09.97г. N 357 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах" ПАСПОРТ региональной целевой программы "Реформирование статистики Смоленской области в 1997-2000 годах" Наименование - Региональная целевая программа "Реформирование Программы статистики Смоленской области в 1997-2000 годах" Дата принятия - Постановление Правительства Российской Федерации от решения о 23 ноября 1996 года N 1410 разработке программы Государственные - Смоленский областной комитет государственной заказчики статистики, Комитет по экономике Программы Основные - Смоленский областной комитет государственной разработчики статистики, Комитет по экономике с участием других Программы управлений и Комитетов администрации Цель и задачи - целью Программы является наиболее полное Программы обеспечение потребностей органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, районов и городов, отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов. Для выполнения этой цели будет совершенствоваться система показателей, отражающих перемены в обществе и реформированной экономике на основе внедрения государственных статистических стандартов, прогрессивных технологий по формированию государственных информационных ресурсов. Срок реализации - 1997 - 2000 годы Программы Исполнители - Смоленский областной комитет государственной основных статистики, Комитет экономики, Главное управление мероприятий Центрального банка РФ по Смоленской области, Комитет Программы по социальной защите, Управление сельского хозяйства и продовольствия, Государственная налоговая инспекция по Смоленской области, Финансовое управление, Комитет по здравоохранению Объемы и - Программа финансируется из областного бюджета. источники Объем финансирования на 1997-2000 г.г. составит 306.5 финансирования млн.рублей, в том числе на 1997 год 39.6 млн.рублей Программы Ожидаемые - реализация Программы позволит на основе внедрения конечные современных методологий в сфере статистики и результаты информационных технологий обеспечить потребности в реализации статистической информации органов исполнительной Программы власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, населения и других потребителей. Во взаимодействии с органами исполнительной власти с использованием данных маркетинговых исследований рынка информационных услуг будет построена система показателей и методология статистического анализа общественно - экономического развития области. Будут внедрены в практику работы органов государственной статистики система мониторингов социально - трудовой сферы и современные комбинированные методы статистических наблюдений, создана современная система автоматизированной обработки статистической информации, заложены основы формирования интегрированных государственных информационных ресурсов, получат дальнейшее развитие Единый государственный регистр предприятий и организаций и автоматизированная система классификаций технико-экономической и социальной информации, обеспечивающая межведомственную и международную сопоставимость статистических данных, будет модернизирована техническая и программно-технологическая база органов государственной статистики. Система - контроль за реализацией Программы осуществляют организации Смоленский областной комитет государственной контроля за статистики, Комитет по экономике исполнением Программы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИКИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Мероприятия региональной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" являются продолжением проводимого в 1992-1996 годах в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики первого этапа реформирования статистики. На первом этапе были реализованы задачи по формированию состава статистических показателей, в достаточной степени отражающей различные аспекты развития экономики области. Создан Единый Государственный регистр предприятий и организаций. Ведется паспорт области и районов, база данных "Статистика России" и оперативные базы данных. Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, потребительский рынок и другие. Внедрены в практику расчеты валового регионального продукта по области. Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов власти и управления создают необходимость системного реформирования организации статистического наблюдения. В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах необходимо: - на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, соответствующей условиям развития рыночной экономики, усилить взаимодействие органов статистики области с финансовыми, банковскими, налоговыми и другими органами в вопросе информационного обеспечения социально-экономических процессов, происходящих в области; - повысить роль районных органов статистики по обеспечению органов власти и местного самоуправления статистической информацией по вопросам, находящимся в их компетенции; - обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных; - повысить программно-технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является завершение реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, районов, городов, отраслей и секторов экономики, хозяйствующих субъектов. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: - совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных областного и районного уровней, внедрения государственных статистических стандартов; - переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; - укрепление материально-технической базы органов государственной статистики; - повышение квалификации работников органов государственной статистики. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач, поставленных федеральной целевой программой "Реформирование статистики в 1997-2000 г.г." и настоящей Программой, которые предусматривают взаимосвязанное, скоординированное и последовательное усовершенствование всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и обновление системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ. Будет создана система реформирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователей статистической информацией. Получит дальнейшее развитие система Единого государственного регистра предприятий и организаций, как основа учета хозяйствующих субъектов. Будет использоваться банковская, финансовая, налоговая, таможенная и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной базы данных и активизирован их обмен с органами власти и управления области и районов, территориальными структурами. Мероприятия предусматривают перестройку методов сбора информации, используя комбинированный подход - сплошной метод учета и выборочные обследования, переписи, социологические и конъюнктурные опросы. Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации специалистов областного комитета статистики. 3.1. Реформирование системы статистических показателей Существующая система социально-экономических показателей будет дополнена новыми показателями, отражающими процесс и результаты проводимых реформ, (формирование многоукладной экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма ее регулирования, развитие отношений собственности, системы распределения доходов). Расширится круг разработки показателей, характеризующих социально-экономическое положение районов и городов для потребителей статистической информации в области. Наряду с усовершенствованием системы статистических показателей предполагается одновременно решение проблемы организации системы статистического учета (введение новых форм статистического наблюдения, внесение изменений в действующие формы, отмена устаревших показателей и т.д.), что позволит коренным образом улучшить состояние статистики в области. 3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения Развитие экономических реформ в России ставит перед государственной статистикой новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Основной задачей статистики области в этом направлении является соблюдение единых методологических принципов, разработанных Госкомстатом России, в части организации статистического наблюдения. Значительную роль в решении этого вопроса сыграет ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что, реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, совместных предприятий и организаций и других), проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности. Для получения детальной комплексной информации о социально-экономической ситуации в области, районе, городе в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи. В практике статистической деятельности все шире будут использоваться выборочные и комбинированные методы статистического наблюдения и проведение на их основе научно-обоснованных дорасчетов экономических показателей. Органы государственной статистики области будут участвовать в социально-экономических мониторингах, проводимых Госкомстатом России и другими ведомствами. 3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития области, районов и городов В условиях придания наибольшей самостоятельности субъектам Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа социально-экономического развития региона. Мероприятия этого раздела позволят внедрить в практику анализа показатели, рассчитанные на основе современных экономико-математических методов, разработанных Госкомстатом России. Предусматривается определение пороговых значений отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может вызвать критическую ситуацию в области. 3.4. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности Модернизация информационной статистической базы области не может быть реализована без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Развитие системы информационных ресурсов Смоленского областного комитета госстатистики и применение новых информационных технологий потребует: - создания интегрированных баз статистических данных регионального уровня, как части федеральных, на основе единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей; - внедрения программного обеспечения интегрированных баз статистических данных на основе промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, развития локальных вычислительных сетей с мощными серверами баз данных, подключенных к современным средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения. Основой построения единого фонда нормативно-справочной информации станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и организаций, а интеграцию статистических информационных ресурсов обеспечит внедрение единого классификатора статистических показателей. Для решения поставленных задач необходимо произвести модернизацию технической и программно-технологической базы областного комитета госстатистики, доведя мощность локальной сети до 50 ПЭВМ (класса Пентиум и АТ-486 с расширенными техническими параметрами) на основе серверного узла высокой производительности, способного вести статистическую базу большой емкости, обеспечивать решение регламентных задач электронной обработки статистических данных по области, поддерживать региональную систему связи, обеспечивающую комплексное решение задач сбора и телеобработки, увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, регионального и федерального уровней, объединение с локальными сетями и абонентами региона. Требует замены и низкоскоростное оборудование связи. Для реализации программы необходимо довести, используя перспективные системы коммутации, скорость передачи данных по каналам связи до 64 Кбит в сек. Переоснащение областного комитета позволит совершенствовать технико-технологическую базу районных, городских отделов (управлений). Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения областного комитета госстатистики явится дальнейшее развитие сквозной технологии сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации, развитие информационно - телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информацией - органов государственной власти, местного самоуправления и общественности. Обеспечение правовой защиты информации, конфиденциальности и предотвращение несанкционированного доступа должно определяться нормативными актами, регламентирующими информационное взаимодействие Смоленского областного комитета госстатистики с органами исполнительной власти, местного самоуправления и другими потребителями. 3.5.Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества статистических публикаций и изменения технологии распространения данных. Комитет статистики по мере технического обеспечения планирует обеспечить соблюдение рекомендованных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций. В целях более широкого распространения статистической информации постоянно будет изучаться спрос на информационные ресурсы. Решение поставленных перед современной статистикой задач возможно при использовании труда высокопрофессиональных специалистов. Намечается осуществить ряд мер по совершенствованию системы непрерывного профессионального образования в области статистики и информационных технологий, а также переподготовка кадров в учебных заведениях всех уровней системы Госкомстата, организация учебных курсов для хозяйствующих субъектов. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств областного бюджета. Для исполнения Программы в 1997-2000 годах требуется освоить 306.5 млн. рублей. (млн. рублей в ценах по состоянию на 1 января 1997 г.) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия Программы ¦ Финансовые затраты ¦ в том числе¦ ¦ ¦ на реализацию Прог-¦ 1997 год ¦ ¦ ¦ раммы - всего ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ 1. Развитие информационных 111.0 5.0 ресурсов областного комитета госстатистики 2. Внедрение новейших 50.0 14.6 телекоммуникационных технологий 3. Обучение и подготовка 10.0 - кадров 4. Развитие технических и 135.5 20.0 телекоммуникационных средств программно-технологического обеспечения, средств защиты информационных ресурсов ИТОГО 306.5 39.6 ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 1997 - 2000 ГОДЫ +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ис-¦Ответственные¦Объем финан-¦в том ¦ ¦ ¦ полнения ¦исполнители ¦сирования- ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦1997г.¦ +----------------------------------------------------------------------+ I. Реформирование системы статистических показателей Показатели, характеризующие реформирование экономики 1. Внедрение системы 1997-1998 Облкомстат показателей реформирования отношений собственности 2. В соответствии с 1999 Облкомстат, развитием рыночных Финуправление, отношений внедрение Смоленское методологии исчисления отделение Банка показателей РФ кредитно-денежной системы 3. Внедрение системы 1998 Облкомстат показателей политической статистики. Их анализ 4. Развитие системы 1997-1999 Облкомстат, показателей Органы муниципальной исполнительной статистики власти Показатели, характеризующие функционирование экономики 1. Внедрение комплексного 1998-2000 Облкомстат статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов 2. Внедрение системы 1998 Облкомстат показателей для оперативного наблюдения и сравнительного анализа социально-экономического развития области 3. Проведение один раз в 1997-2000 Облкомстат 80.0 3.5 год сплошного наблюдения за деятельностью малых предприятий 4. Проведение наблюдения 1997-2000 Облкомстат 35.0 10.3 за расходом и остатками материалов на предприятиях области 5. Проведение наблюдения 1997-2000 Облкомстат 40.0 1.6 за ввозом и вывозом продукции по области Показатели, характеризующие результаты экономического развития 1. Внедрение системы 1997 Облкомстат показателей эффективности производства по отраслям в условиях рыночной экономики 2. Изучение дифференциации 1997-2000 Облкомстат, 3.5 1.2 населения районов Комитет по городов области по социальной уровню доходов защите населения 3. Внедрение системы 1999 Облкомстат показателей качества жизни 4. Внедрение системы 1998 Облкомстат, показателей, Комитет характеризующих экономики, формирование и Финансовое использование управление финансовых ресурсов в целом по области +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ис-¦Ответственные¦Объем финан-¦в том ¦ ¦ ¦ полнения ¦исполнители ¦сирования- ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦1997г.¦ +----------------------------------------------------------------------+ II. Совершенствование методов статистического наблюдения 1. Создание и ведение 1998-2000 Облкомстат статистических регистров и субрегистров на базе Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) 2. Организация системы 1997-2000 Облкомстат, выборочного заинтересованные статистического организации наблюдения на основе статистических регистров(субрегистров): субъектов малого предпринимательства; предприятий государственной собственности; предприятий, имеющих на рынке определенной продукции долю 35 процентов; сельскохозяйственных товаропроизводителей; 3. Участие в мониторингах 1998-2000 Облкомстат социально-экономической сферы, проводимых Госкомстатом России 4. Проведение мониторинга 1998-2000 Облкомстат, 36.0 социально-экономической Комитет по сферы: здравоохранению социально-экономическое Комитет по положение детей на базе работе с выборочного территориями обследования "Мнение учащейся молодежи о некоторых проблемах здорового образа жизни" и введения единовременной отчетности о состоянии; работы школ по формированию здорового образа жизни состояние здоровья населения, информированность о заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе о причинах производственного травматизма на предприятиях и организациях различных форм собственности 5. Распространение на все 1998-2000 Облкомстат 5.0 предприятия, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, независимо от количества выбросов, отчетности об охране атмосферного воздуха (форма N 2-тп (воздух) +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ис-¦Ответственные¦Объем финан-¦в том ¦ ¦ ¦ полнения ¦исполнители ¦сирования- ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦1997г.¦ +----------------------------------------------------------------------+ III. Совершенствование комплексного анализа социально-экономического положения области 1. Анализ 1998-2000 Облкомстат финансово-хозяйственной деятельности предприятий основных отраслей экономики - ежегодный доклад IV.Внедрение и использование системы общероссийских классификаторов отвечающих уровню международных стандартов 1. На основе Единого 1997-2000 Облкомстат, 50.0 23.0 государственного заинтересованные регистра предприятий организации и организаций (ЕГРПО), показателей бухгалтерской и статистической отчетности с целью комплексного статистического наблюдения создать, внедрить и систематически актуализировать базы данных: -социально- экономического развития городов, районов области -производственно- хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий, в том числе предприятий государственного сектора 2. Ведение системы 1997 Облкомстат взаимоувязанных Общероссийских классификаторов (видов экономической деятельности, продукции и услуг; финансовой, налоговой, бюджетной и банковской деятельности;террито- риальнодемографическ- их показателей и других) гармонизированных с требованиями международных стандартов 3. Обеспечение полноты и 1997 Облкомстат, достоверности данных областная в Едином налоговая государственном инспекция, регистре предприятий Главное и организаций для управление статистического учета Центробанка РФ и идентификации по Смоленской юридических и области, физических лиц Комитет по управлению государственным имуществом V. Реализация современных методов формирования информационных технологий в области статистической деятельности 1. Создание системы 1998-2000 Облкомстат, 10.0 информационных ресурсов Комитет по Облкомстата на основе экономике внедрения интегрированных баз статистических данных, базирующихся на едином фонде нормативносправочной информации, каталоге статистических показателей и согласованных с администрацией области системы дополнительных показателей - освоение проекта интегрированных баз статистических данных - интеграция имеющихся в комитете проблемно ориентированных баз данных - создание баз данных, отражающих социально-экономическое состояние районов и городов области - внедрение программного обеспечения интегрированных баз статистических данных с учетом сквозной технологии сбора и обработки информации - организация и ведение интегрированных баз статистических данных 2. Внедрение единой 1998-1999 Облкомстат системы НСИ для электронной обработки данных и формирования интегрированных информационных ресурсов облкомстата 3. Формирование 1998-2000 Облкомстат, 47.0 коммуникационных и ФАПСИ технико-технологических ресурсов Облкомстата в т.ч. - развитие ЛВС областного аппарата и объединение с ЛВС (или подключение к имеющимся) администрации области и районов - техническое и программно-технологи- ческое оснащение облкомстата и его подразделений - внедрение электронной обработки статистической информации в подразделения комитета на базе промышленных систем управления базами данных и ППП - совершенствование предбазовой системы сбора и обработки статистической информации на базе имеющейся сквозной технологии - внедрение безбумажной технологии на основе единой системы электронного документооборота - развитие системы телекоммуникаций, реализующей распределенную систему информационных ресурсов облкомстата и информационно- телекоммуникационное 4. обслуживание 1998-2000 Облкомстат пользователей информацией с использованием возможностей областной администрации и ФАПСИ Меры по реализации Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" - внедрение нормативнометодических документов и средств в области защиты конфиденциальной 5. информации в 1998-2000 Облкомстат соответствии с законом - внедрение проектных решений в области защиты информационных ресурсов облкомстата от несанкционированного доступа Внедрение нормативных документов, регламентирующих информационное взаимодействие облкомстата - исполнительными органами федеральной власти - органами исполнительной власти области - органами местного самоуправления - представительными органами - с другими категориями пользователей +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ис-¦Ответственные¦Объем финан-¦в том ¦ ¦ ¦ полнения ¦исполнители ¦сирования- ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦1997г.¦ +----------------------------------------------------------------------+ VI. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической инфоромации 1. Совершенствование 1998-2000 Облкомстат тематики и содержания статистических публикаций, отвечающих современным требованиям 2. Выпуск статистических 1998-2000 Облкомстат публикаций в виде электронных изданий и печатной продукции в соответствии с современными требованиями 3. Изучение спроса и 1998-1999 Облкомстат обеспечение статистической информацией различных категорий потребителей VII. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования и переподготовка кадров 1. Организация обучения 1998-2000 Облкомстат специалистов органов госстатистики области, не имеющих соответствующего образования, в учебных заведениях Госкомстата России 2. 1999-2000 Облкомстат Проведение переподготовки специалистов органов госстатистики области для повышения квалификации по направлениям 3. реформирования 1997-2000 Облкомстат статистики Повышение уровня обучения в школах и семинарах системы непрерывного профессионального образования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|