Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 27.03.1998 № 460ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 марта 1998 г. N 460 О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В Г. СМОЛЕНСКЕ НА 1998-2000 ГОДЫ Руководствуясь статьями 6 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" от 26.02.97 N 222, статьями 30, 33, 36 Устава города - героя Смоленска, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальные целевые программы на 1998-2000 годы: - "Дети - инвалиды" (приложение 1); - "Развитие социального обслуживания семей и детей" (приложение 2); - "Организация отдыха детей и подростков" (приложение 3); - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение 4); - "Дети - сироты" (приложение 5); - "Одаренные дети" (приложение 6); - "Планирование семьи" (приложение 7); 2. Финансовому управлению обеспечить финансирование мероприятий целевых программ в пределах средств, выделяемых на эти цели в бюджете города на очередной год. 3. Возложить на комитет по труду и социальной защите населения координацию работы структурных подразделений администрации города - исполнителей отдельных муниципальных программ. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации г. Смоленска Анипко А.К. И.о. Главы администрации города Н.В.Баклаков Приложение 1 к постановлению Главы администрации г. Смоленска от 27.03.98 N 460 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ" НА 1998-2000 ГОДЫ Характеристика проблемы В г. Смоленске, как в целом по Российской Федерации, наблюдается рост числа детей - инвалидов. В настоящее время на учете в органах социальной защиты населения состоит 952 ребенка - инвалида. Основными причинами такого положения являются: ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, несоблюдение правил здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей. Цель и задачи программы Городская целевая программа, являясь составной частью федеральной и областной программы "Дети - инвалиды", направлена на создание приемлемых условий жизни этой части населения и предусматривает: - повышение эффективности работы по предупреждению детской инвалидности; - создание сети реабилитационных учреждений для проведения мероприятий по медицинской, педагогической и социальной реабилитации; - обеспечение медицинских учреждений специальной техникой и внедрение в практику современных медицинских технологий диагностики и лечения; - обеспечение детей - инвалидов техническими средствами, облегчающими их самообслуживание; - оказание организационно-методической, правовой и финансовой помощи в организации отдыха детей - инвалидов с родителями. Финансовое обеспечение программы. Общие затраты бюджета города 9151,0 (тыс.руб.), в т.ч. в 1998 году 2882,0 (тыс.руб.), в 1999 году 2990,0 (тыс.руб.), в 2000 году 3098,0 (тыс.руб.). Мероприятия муниципальной целевой программы "Дети - инвалиды" на 1998-2000 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Мероприятия Исполнитель Срок Стоимость (тыс.руб.) Примечание п/п исполнения 1998 1998 1999 2000 2000 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Профилактика детской инвалид- Управление 1998 - ности, медицинской, психоло- здравоохранения, 2000 268,0 83,0 90,0 95,0 гической и социальной реаби- управление литации на базе лечебно-про- образования филактических учреждений 2. Участие в организации еже- Отделы 1998 - - - - - годного "Дня здоровья для социальной 2000 родителей и детей - инвали- защиты дов" на базе областного районов центра "Здоровье" 3. Приобретение для детей - Управление ежегодно 6600,0 2100,0 2200,0 2300,0 инвалидов, страдающих сахар- здравоохранения ным диабетом, бронхиальной астмой, нарушением слуха, приборов индивидуального поль- зования и лекарственных препа- ратов 4. Организация I этапа областного Главы 1999 г. 37,0 10,0 12,0 15,0 фестиваля творчества детей - администраций инвалидов, городских и район- районов ных выставок творчества и ху- дожественной самодеятельности детей - инвалидов 5. Трудоустройство инвалидов на Городской 1998 - квотируемые места на предпри- модельный 2000 181,0 61,0 60,0 60,0 ятиях города (по 50 чел. еже- центр заня- годно) тости насе- ления, работодатели 6. Проведение мероприятий, пос- Комитет по 1998 - вященных Международному дню труду и со- 2000 54,0 18,0 18,0 18,0 инвалидов циальной за- щите населе- ния, отделы социальной защиты районов 7. Бесплатный проезд детей - 1998 - инвалидов их сопровождающих 2000 1800,0 600,0 600,0 600,0 на городском пассажирском транспорте, кроме такси 8. Оказание материальной помощи, 1998 - и семьям, воспитывающим 2000 30,0 10,0 10,0 10,0 детей - инвалидов ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Главы администрации г. Смоленска от 27.03.98 N 460 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" В 1998-2000 ГОДЫ Характеристика проблемы В ходе проведения экономических реформ в особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, семьи имеющие в своем составе лиц с ограниченными возможностями, семьи безработных и другие семьи, оказавшиеся по разным причинам в сложных жизненных ситуациях. Цель и основные задачи программы В дополнение к комплексу мер по созданию необходимых условий жизни семей, проводимых в рамках соответствующих федеральных и региональных программ, осуществить фактические меры социальной поддержки семей, нуждающихся в государственной поддержке. Финансовое обеспечение Общие затраты бюджета города 162111,0 тыс. рублей, в т. числе по годам: 1998 - 51556,0 тыс. рублей, 1999 - 54202,0 тыс. рублей, 2000 - 56353,0 тыс. рублей. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" по г. Смоленску на 1998-2000 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Мероприятия Срок Исполнитель Стоимость (тыс.руб.) п/п исполнения 1998 1998 1999 2000 2000 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Предоставление компенсаций 1998 - Управление 280,0 80,0 100,0 100,0 (субсидий) при оплате жилья и 2000 ЖКХ коммунальных услуг в ходе проведения жилищно-коммунальной реформы 2. Ежедневные дотации на питание 1998 - Управление 11760,0 3760,0 4000,0 4000,0 школьников, обеспечение 2-х 2000 образования разовым питанием детей - школь- ников из многодетных семей 3. Предоставление права бесплатного 1998 - Комитет по 4800,0 1500,0 1600,0 1700,0 проезда на городском пассажирском 2000 труду и транспорте детям из многодетных социальной семей и их родителям, а также защите, учащимся общеобразовательных отдел муни- учреждений, студентам ВУЗов и ципального техникумов транспорта 4. Выплата ежемесячного пособия на 1998 - Финансовое 96000,0 32000,0 32000,0 32000,0 ребенка родителям детей в 2000 управление возрасте до 16 лет 5. Содержание детей из социально- 1998 - Управление 4165,0 1365,0 1400,0 1400,0 незащищенных семей бесплатно или 2000 образования с льготной оплатой в детских дошкольных учреждениях 6. Бесплатное посещение кинотеатров, 1998 - Управление 81,0 27,0 27,0 27,0 выставок, спортивных сооружений, 2000 культуры и музеев, центра культуры и досуга, туризма ТЮЗа, парка культуры и отдыха детьми - сиротами и детьми, остав- шимися без попечения родителей 7. Организация летнего отдыха детей 1998 - Управление 5800,0 1800,0 2000,0 2000,0 и подростков в оздоровительных 2000 образования, лагерях и школьных площадках комитет по труду и соци- альной защите 8. Обеспечение жителей города 1998 - Управление 36000,0 10000,0 12000,0 14000,0 лекарственными средствами по 2000 здравоохране- рецептам врачей бесплатно или ния, финансовое с 50-процентной скидкой управление 9. Предоставление льгот по оплате 1998 - Отделы 3150,0 1000,0 1050,0 1100,0 жилой площади и коммунальных 2000 социальной услуг многодетным семьям защиты 10. Проведение мероприятий, пос- 1998 - Комитет по 75,0 24,0 25,0 26,0 вященных Международному Дню 2000 труду и семьи социальной защите ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по программе: 162111,0 51556,0 54202,0 56353,0 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Главы администрации г. Смоленска от 27.03.98 N 460 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ" НА 1998-2000 ГОДЫ Характеристика проблемы Практика организации отдыха детей показывает, что система организации детского отдыха переживает кризис, связанный с правовыми, организационными и, особенно, материальными проблемами. Прежняя система отдыха, основанная на возможностях предприятий, в настоящее время прекратила существование. Бюджеты города и городских районов в настоящее время не способны обеспечить финансами полную потребность организованного детского отдыха. Количество детей, нуждающихся в летнем оздоровительном отдыхе ежегодно превышает 40 тысяч человек. Цель и задачи программы Практическая реализация мероприятий по организации летнего отдыха детей и подростков, обеспечение наиболее эффективного вложения бюджетных средств и всестороннее обеспечение деятельности учреждений детского отдыха и оздоровления. Финансовое обеспечение Общие расходы бюджета города на реализацию программы 5502,0 тыс. руб. в т.ч. по годам: 1998 г. - 98-1834,0 тыс. рублей; 1999 г. - 99-1834,0 тыс. рублей; 2000 г. - 2000-1834,0 тыс. рублей. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА 1998-2000 Г.Г. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Мероприятия Срок Стоимость (тыс.руб.) Источник п/п исполнения Исполнители 1998 1999 2000 1998 финанси- 2000 рования ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОДДЕРЖКА СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 1. Организация на базе школ 1998 - Управление 500,0 500,0 500,0 1500,0 Город- оздоровительных лагерей с 2000 образования ской дневным пребыванием бюджет 2. Организация туристических 1998 - -"- 50,0 50,0 50,0 150,0 -"- походов по местам трудовой 2000 и боевой славы Смоленской области 3. Организация туристических 1998 - -"- поездок за пределы области в 2000 страны ближнего и дальнего зарубежья 4. Проведение финалов городских 1998 - -"- 5,0 5,0 5,0 15,0 -"- спартанских игр 2000 5. Обеспечение кадрами загород- 1998 - -"- ных оздоровительных лагерей 2000 и лагерей с дневным пребыва- нием 6. Первоочередное оздоровление 1998 - -"- детей - сирот, детей, остав- 2000 шихся без попечения родителей, детей из многодетных и мало- обеспеченных семей, семей безработных, семей, постра- давших в результате аварии на ЧАЭС 7. Создание на базе одного из 1998 - -"- 500,0 500,0 500,0 1500,0 -"- загородных оздоровительных 2000 лагерей, лагеря труда и отдыха 8. Приобретение путевок с час- 1998 - -"- 500,0 500,0 500,0 1500,0 -"- тичной оплатой для детей и 2000 подростков в спортивные ла- геря 9. Продолжить работу "Лесной 1998 - -"- 5,0 5,0 5,0 15,0 -"- республики" 2000 10. Содержание оздоровительной 1998 - -"- 250,0 250,0 250,0 750,0 -"- базы в п. Рипшево 2000 11. Организация и проведение 1998 - -"- 20,0 20,0 20,0 60,0 -"- городских туристических 2000 слетов 12. Продолжить работу эколого- 1998 - -"- 7,0 7,0 7,0 21,0 -"- туристического объединения 2000 "Викинг - Нево" 13. Организация экологических и 1998 - -"- 7,0 7,0 7,0 21,0 Город- этнографических походов 2000 ской бюджет ВСЕГО: 1834,0 1834,0 1834,0 5502,0 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1. Проведение методических 1998 - -"- - - - - семинаров на базе Смоленс- 2000 кого городского Дворца твор- чества детей и юношества для организаторов летней оздоро- вительной работы 2. Разработка методических по- 1998 - -"- - - - - собий для организаторов лет- 2000 ней оздоровительной работы ВСЕГО: 1834,0 1834,0 1834,0 5502,0 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к постановлению Главы администрации г. Смоленска от 27.03.98 N 460 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 1998-2000 ГОДЫ Содержание проблемы В современных условиях резко обострились проблемы безнадзорности детей и подростков, резко ослабло воздействие на детей семьи и школы. Растет число детей, потерявших семейные и родственные связи. Большинство из них оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не способных обеспечить им минимальных условий жизнедеятельности и развития. Безнадзорные дети занимаются бродяжничеством, мелким воровством, попрошайничают, употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Каждый третий несовершеннолетний на момент совершения преступления не учился и не работал, на 1.01.98 на учете в городе состоит 194 подростка употребляющих спиртные напитки, 14 подростков - алкоголиков, 16 - наркоманов, 18 - токсикоманов. Существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не обеспечивают эффективности этой работы. Цель и задачи программы Основной целью программы является решение практических задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации в современном обществе, оказание детям социальной помощи. Программа предусматривает решение следующих задач: - повышение эффективности работы всех звеньев системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - участие в работе по предупреждению правонарушений среди детей подразделений органов местного самоуправления. Основные направления реализации программы Основными направлениями реализации программы являются: - внедрение в практику современных форм и методов профилактической и социально - реабилитационной работы; - осуществление профилактических мер и обеспечение социальной защиты детей и подростков из неблагополучных семей. Финансовое обеспечение Общие расходы на реализацию программы в 1998-2000 годы составят 375,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: - 1998 год - 115,0 тыс. рублей; - 1999 год - 125,0 тыс. рублей; - 2000 год - 135,0 тыс. рублей. Мероприятия муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998-2000 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Мероприятия Срок Исполнитель Стоимость (тыс.руб.) п/п исполнения 1998 1998 1999 2000 2000 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Выявление семей и детей группы Постоянно Управление - - - - социального риска, родителей и образования, лиц их заменяющих, допускающих комиссия по жесткое обращение с детьми и делам несо- применять к ним меры, установ- вершеннолетних, ленные законодательством РОВД 2. Проведение межведомственной Ежегодно Комиссия по - - - - операции "Подросток" (С 1.05 делам несовер- по 1.11) шеннолетних РОВД, МП "Жилищник", управление образования - - - - 3. Активизация работы детских Постоянно МП "Жилищник", 330,0 100,0 110,0 120,0 клубов, привлечение к учас- управления тию в их работе детей из образования, социально-неблагополучных комитет по семей делам молодежи 4. Проведение семинаров с участием 1 раз в Управление - - - - педагогического состава учебных год образования, заведений по проблемам профи- райотделы лактики безнадзорности и право- внутренних дел нарушений несовершеннолетних 5. Организация на базе школ города 1998 - Управление - - - - постоянно действующего лектория 2000 образования для родителей с привлечением ра- ботников правоохранительных органов 6. Определение предприятий и рабочих 1998 Городской - - - - мест для трудоустройства подрост- модельный ков на временные и сезонные центр заня- работы тости населе- ния, управле- ние образования 7. Создание дополнительных рабочих 1998 - Городской 45,0 15,0 15,0 15,0 мест для трудоустройства под- 2000 модельный ростков путем организации под- центр занятос- ростковых производственных фор- ти населения, мирований работодатели, финансовое управление 8. Проведение специализированных ежегодно Городской - - - - ярмарок вакансий ученических модельный и рабочих мест для молодежи центр занятос- ти населения, комитет по делам молодежи 9. Организация при учебном центре 1998 - Городской - - - - службы занятости консультаций 2000 модельный по профориентации с проведени- центр занятос- ем тестирования подростков - ти населения, школьников 9-11 классов и вы- управление пускных школ образования 10. Заслушивание на коллегии управ- 2 раза в Управление - - - - ления образования вопроса "О год образования состоянии работы по профилак- (1998-2000) тике правонарушений среди несовершеннолетних" ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к постановлению Главы администрации г. Смоленска от 27.03.98 N 460 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 1998-2000 Г.Г. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Напряженная ситуация, сложившаяся в последнее время в связи с ростом социального сиротства, развивается на фоне общей неблагоприятной социально-экономической обстановки. Безработица, задержки в выплате социальных пособий на детей, пьянство и наркомания среди взрослых наносят свой удар в первую очередь на детей, находящихся на воспитании в этих семьях. Из года в год растет число родителей, лишенных судами родительских прав несовершеннолетних детей, а следовательно, увеличивается социальное сиротство. Низкий материальный уровень граждан не всегда позволяет определить ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью. Существующая система общественного воспитания (детские дома, школы-интернаты) не могут в полной мере способствовать полноценному и гармоничному развитию детей. "Казенный" метод воспитания взращивает как правило, потребителей и не способствует развитию самостоятельной личности, наделенной правами и способной в той или иной степени к их самостоятельному осуществлению и защите. Требуется создание центров помощи семьям с детьми, стоящим на грани нищеты и пьянства, для своевременного учета, выявления и предупреждения социального сиротства. В городе при наличии центра охраны здоровья детей, психологического центра и центра планирования семьи не уделяется внимание семье, так называемого, социального риска. Изжили себя товарищеские суды, домовые комитеты, а им взамен - пустота. Социально неблагополучные семьи из бараков переместились в благоустроенные квартиры, изолированные от общества. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы "Дети - сироты" в 1998-2000 г. является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гармоничного развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа предусматривает решение следующих задач: - оказание помощи кризисным семьям, создание в городе центра (или на базе существующих кабинетов) по оказанию помощи в работе с кризисными семьями; - создание четкой системы по начальной профессиональной подготовке и трудоустройству социальных сирот; - поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса и воспитания детей - сирот. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предупреждение социального сиротства включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей - сирот в семьи граждан. Совершенствование процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни предусматривает психолого-педагогическое и медицинское обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" Общие затраты на реализацию программы оцениваются в 807,54 В т.ч.: 1998 г. - 250,0 тыс. руб.; 1999 г. - 306,54 тыс. руб.; 2000 г. - 250,0 тыс. руб. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 1998-2000 Г.Г. ---------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Мероприятия Срок Стоимость (тыс.руб.) Источник п/п исполнения Исполнители 1998 1998 1999 2000 финанси- 2000 рования ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- I. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА 1. Организация работы с 1998 - Органы местного - - - - Район., неблагополучными семьями 2000 самоуправления бюджет., с целью предупреждения (рай. адм. в внебюдж. социального сиротства городе) средств 2. Оказание помощи детям из -"- Органы местного - - - - неблагополучных семей: самоуправления - выявление детей группы (упр. образов., - - - - социального риска; соцзащиты, - временное устройство здравоохр., - - - - детей; правоохран. - развитие патронатных органы) - - - - форм устройства детей - сирот 3. Разработка и внедрение -"- Управление - - - - системы отбора и подготовки образования приемных родителей II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ИХ ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ Психолого-педагогическое - - - - и медицинское обеспечение процесса социализации детей - сирот - - - - - создание гор. центра Управление 56,54 - 56,54 - Гор. психологической, социальной, образования бюджет мед. и правовой помощи детям - и управление сиротам по делам молодежи Включение сирот в культ. и Управление - - - - спорт. жизнь общества образования и упр. по делам молод. - участие в обл. конкурсах -"- - - - - детей - сирот - организация лагерей отдыха -"- - - - - и труда Оказание помощи в профессио- -"- - - - - нальном самоопределении и трудоустройстве Открытие в городе приюта для 1998 г. Упр. образов., - - - - детей, оставшихся без попече- упр. по делам ния родителей, и детей из молодежи, ассоциальных семей с мед. упр. здравоохр. изолятором 4. Включить в план социального 1998 - Управление - - - - развития города 50% скидку по 2000 образования оплате за жилье опекунам детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5. Установить за счет местного 1998 - Управление 600,0 200,0 200,0 200,0 Город. бюджета ежеквартальную 2000 образования бюджет материальную помощь опекунам, не получающим пособие по опекунству 6. Установить бесплатный проезд -"- -"- 150,0 50,0 50,0 50,0 Город. опекунам в городском бюджет общественном транспорте ВСЕГО: 807,54 250,0 306,54 250,0 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к постановлению Главы администрации города от 27.03.98 N 460 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 1998-2000 Г. Характеристика проблемы В городе в последние годы начала складываться система работы с одаренной молодежью. В течение многих лет одаренность у учащихся выявляется и оценивается на различного рода олимпиадах, конференциях, выставках, что способствует повышению социального статуса знаний. Дифференцированное обучение широко используется в гимназиях, школах с углубленным изучением ряда предметов, школах - Вузах и дошкольных учреждениях. Вместе с тем, следует отметить, что работа различных ведомств и организаций, направленная на поиск и развитие одаренных детей, носит бессистемный характер. Это свидетельствует о необходимости создания муниципальной поддержки данной категории учащихся. Цель и задачи программы Целью муниципальной целевой программы "Одаренные дети" является создание благоприятных условий для развития одаренных детей. Программа предусматривает решение следующих задач: создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; создание экспериментальных площадок для работы с одаренными детьми и укреплением их материально-технической базы; проведение на городском уровне мероприятий по работе с одаренными детьми. Основные направления реализации программы Предусматривается разработка концепций психолого-педагогических основ одаренности, издание творческих работ победителей различных конкурсов. Предусматривается дальнейшее проведение городских фестивалей детского художественного творчества, слетов юных техников, спортивных игр, олимпиад, конкурсов, Дней науки. Предусматриваются мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций, работающих с одаренными детьми. Предполагается формирование городского банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми. Финансовое обеспечение программы Предварительные расходы на реализацию программы на 1998-2000 годы составляют 3439,5 в том числе: из областного бюджета 3000,0 1998 год - 1500,0 1999 год - 1500,0 2000 год - - из городского бюджета 1998 год - 146,5 1999 год - 146,5 2000 год - 146,5 МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" ---------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Мероприятия Срок Стоимость (тыс.руб.) Источник п/п исполнения Исполнители 1998 1999 2000 1998 финанси- 2000 рования ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. Работа дошкольной прогимназии 1998 - Управление 8,0 8,0 8,0 24,0 Городской с одаренными детьми (курсы, 2000 образования бюджет методический комплекс) 2. Продолжить работу по програм- -"- -"- 2,5 2,5 2,5 7,5 -"- ме "Развитие" в МОДУ NN 41, 45, 31, 16 3. Создание творческих групп -"- Управление (психологов, воспитателей, образования, руководителей) по разработке психологический и внедрению муниципальных центр программ для детей дошколь- ного возраста СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4. Работа психологического 1998-99 центра с целью раннего вы- явления одаренных детей 5. Создание творческих групп 1998 - -"- по разработке методик диаг- 2000 нозтирования одаренных де- тей, разработке специальных программ, учебных комплексов для данной категории учащих- ся 6. Подготовка и издание матери- -"- -"- 5,0 5,0 5,0 15,0 -"- алов по программе "Одаренные дети" 7. Создание городского информа- 1998 -"- 1,0 1,0 1,0 3,0 Городской ционного банка данных по бюджет проблеме "Одаренность" 8. Создание областной, очно- 1998-99 Областной 1500,0 1500,0 - 3000,0 Областной заочных школ для одаренных комитет об- бюджет детей (с.ш. NN 8, 34. эко- разования, номическая гимназия, 37, 3) управление образования 9. Участие в областных российс- 1 раз в Управление 5,0 5,0 5,0 15,0 Городской ких международных мероприя- год образования бюджет тиях одаренных детей 10. Целевая поддержка городских 1998 - Управление 1,2 1,2 1,2 3,6 Городской предметных олимпиад (наг- 2000 образования бюджет раждение победителей) 11. Целевая поддержка материально-1998 -"- 50,0 50,0 50,0 150,0 -"- технической базы Дворца твор- чества детей и юношества 12. Целевая поддержка материаль- 1998 - -"- 4,4 4,4 4,4 13,2 -"- но-технической базы иннова- 2000 ционных учреждений и экспе- риментальных площадок по работе с одаренными детьми (курсы, методический комплекс) 13. Городской фестиваль детского -"- Управление 9,0 9,0 9,0 27,0 -"- художественного творчества образования, "Юные дарования" Дворец творчества 14. Ежегодное вручение премии им. -"- 6,0 6,0 6,0 18,0 -"- Ю.А.Гагарина 15. Ежегодные вручения премии -"- 4,0 4,0 4,0 12,0 -"- выпускникам, награжденным золотой медалью и серебряной (из расчета 200 руб. на уча- щегося, исходя из количества награжденных в 1997 г.) Всего городской бюджет 146,5 146,5 146,5 439,5 Всего областной бюджет 150,0 150,0 150,0 3000,0 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 7 к постановлению Главы администрации города от 27.03.98 N 460 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" НА 1998-2000 ГОДЫ. Характеристика проблемы Демографическая ситуация в городе характеризуется падением рождаемости на фоне большого числа абортов, осложнений и материнской смертности после них. В последние годы отмечается тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников и молодежи, особенно девочек и девушек. За последние 10 лет частота заболеваний у девушек возросла почти в 3 раза. Число абсолютно здоровых юношей с каждым годом уменьшается. Бесплодие в браке достигает 15-20% на фоне увеличения числа разводов. Большая распространенность раскованных форм сексуального поведения является причиной катастрофического роста у подростков и молодежи болезней, передаваемых половым путем. Заболеваемость сифилисом у подростков 15-17 лет за 5 лет увеличилось в 31 раз. К 17-18 годам более 30% городских и почти половина сельских подростков имеют опыт половых сношений. Наибольшее число подростков начинают половую жизнь в возрасте 14-15 лет (46-48%), а многие и в возрасте 12-13 лет. Аборт по прежнему является основным методом регулирования рождаемости. Большинство подростков осведомлены о контрацепции, но только половина из живущих половой жизнью используют современные контрацептивные методы. Изменение безответственного, легкого отношения населения к абортам требует систематических, комплексных, деятельных усилий, так как аборты оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья населения и репродуктивную функцию женщин. В условиях низкого уровня сексуальной культуры чрезвычайно важно формирование у подростков осознанного отношения к сексуальным, семейным проблемам, ответственности за ранние половые контакты и их последствия. Цель и задачи программы Целью муниципальной целевой программы "Планирование семьи" на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является охрана репродуктивного здоровья населения, рождение только желанных и здоровых детей, снижение абортов и материнской смертности от них. Программа предусматривает решение следующих задач: развитие и укрепление службы планирования семьи; обеспечение управления и развития нормативной базы этой службы; совершенствование информационной системы, обеспечивающей население современными знаниями в вопросах охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции; привлечение мужчин к участию в решении проблемы охраны репродуктивного здоровья женщин; внедрение современной подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни, нравственного воспитания, консультирование по вопросам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, формирование сексуальной культуры в обществе в единой системе санитарно-гигиенического воспитания населения; создание эффектной системы подготовки специалистов в области планирования семьи, разработка и внедрение стандартов обучения; обеспечение потребности населения в различных средствах и методах контрацепции, совершенствование медицинских технологий планирования семьи и безопасного аборта. Основные направления реализации Программы Организация и совершенствование службы планирования семьи предусматривает по оснащению центров планирования семьи и репродукции необходимым оборудованием и аппаратурой. Подготовка и совершенствование повышения квалификации кадров предусматривает создание эффектной системы подготовки кадров, разработку методических пособий и материалов, апробацию и внедрение современной системы полового образования и гигиенического воспитания подростков в общеобразовательных школах. Обеспечение информированности населения в области планирования семьи и сексуальной культуры предполагает, в первую очередь проведение регулярных теле- и радиопрограмм по проблеме планирования семьи, организацию рубрик в популярных телепередачах, издание и распространение полиграфической продукции по планированию семьи. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: укрепить службу планирования семьи в городе; внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов, проводящих работу по планированию семьи; внедрить современную систему подготовки подростков и молодежи по вопросам полового воспитания и образования, планирования семьи, сексуального и репродуктивного поведения, использования надежных и безопасных средств предупреждения нежелательной беременности; снизить число абортов и материнскую смертность после абортов. Финансовое обеспечение муниципальной целевой программы Общие затраты на реализацию программы оцениваются в том числе: 1998 год - 109 тыс. руб. 1999 год - 36 тыс. руб. 2000 год - 35 тыс. руб. МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" НА 1998-2000 ГОДЫ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Мероприятия Срок Стоимость (тыс.руб.) Источник п/п исполнения Исполнители 1998 1998 1999 2000 финанси- 2000 рования ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Организация службы планирования семьи 1. Совершенствование работы 1998 - Управление 3,0 1,0 1,0 1,0 Город- кабинетов планирования 2000 здравоохранения, ской семьи в женских консуль- годы главные врачи бюджет тациях города гор. род. дома, пол. N 4, 1 клин. б-цы, конс. -диагн. пол. N1 2. Организация кабинета 1998 г. Управление 8,0 8,0 Город- прогноза состоятельности здравоохранения, ской брака гор. финанс. бюджет управление, СГМА, ЗАГС, гор. псих- диспансер, Комитет молодежи, конс. -диагн. пол-ка N1 3. Разработка нормативных 1998 - Управление 3,0 1,0 1,0 1,0 Город- документов по обеспечению 2000 здравоохранения, ской преемственности учреждений СГМА, конс. -диагн. бюджет города и области, занимаю- пол-ка N 1 щихся вопросами планирован. семьи II. Внедрение новых технологий 1. Внедрение современной 1998 - Управление 2,0 1,0 1,0 Город- технологии лечения бес- 1999 здравоохранения, ской плодия в браке на основе годы гор. финанс. бюджет создания "банка" спермы управл., конс. -диагн. пол-ка N1 III. подготовка и повышение квалификации кадров 1. Внедрение новой педаго- 1998 - Управление 3,0 1,0 1,0 1,0 Город- гической технологии 2000 здравоохранения, ской "ноу-хау" по типу годы управление бюджет гендерной консультации образования, гор. фин. управление, СГМА, конс. - диагн. пол-ка N 1 2. Повышение квалификации 1998 - Управление 6,0 2,0 2,0 2,0 Город- специалистов Центра 2000 здравоохранения, ской планирования семьи на конс. - диагн. бюджет базе научного Центра пол-ка N 1 акушерства, гинекологии и перинатологии 3. Обучение на кафедре 1998 - СГМА, управление 3,0 1,0 1,0 1,0 Город- акушерства и гинекологии 2000 здравоохранения, ской факультета усовершенство- гор. фин. управл., бюджет вания врачей 50 врачей - Смол. филиал акушеров - гинекологов Российской ассоц. и 40 врачей педиаторов "Планирование по планированию семьи семьи" 4. Организация постоянно 1998 - Управление 9,0 3,0 3,0 3,0 Город- действующего семинара - 2000 здравоохранения, ской тренинга по вопросам управление бюджет планирования семьи для образования, конс. работников муниципальных - диагн. пол-ка N 1 учебных заведений IV. Обеспечение информированности населения по вопросам планирования семьи 1. Организация постоянной 1998 - Управление 18,0 6,0 6,0 6,0 Город- телерубрики по вопросам 2000 здравоохранения, ской планирования семьи управление бюджет образования, гор. телерадиокомпания, конс. - диагн. пол-ка N 1 V. Укрепление материально-технической базы службы планирования семьи 1. Приобретение гистеро- 1998 г. Управление 50,0 50,0 Город- скопа для городского здравоохранения, ской Центра планирования гор. фин. бюджет семьи управление 2. Приобретение системы для 1998 г. Управление 15,0 15,0 Город- глубокого замораживания здравоохранения, ской спермы для гор. Центра гор. финансовое бюджет планирования семьи управление 3. Бесплатный отпуск 1998 - Управление 60,0 20,0 20,0 20,0 Город- средств контрацепции для 2000 здравоохранения, ской девушек - подростков городское бюджет группы риска финансовое управление ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|