Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 02.09.1998 № 456

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.09.98г. N 456
г. Смоленск

           О работе комиссии по совершенствованию структуры
           и штатных расписаний подразделений администрации
                               области

     Рассмотрев материалы  комиссии  по  совершенствованию структуры и
штатных расписаний подразделений администрации области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Записку комиссии принять к сведению (прилагается).
     2. Поручить заместителям главы администрации, Главному управлению
региональной политики, местного самоуправления и госслужбы совместно с
руководителями  подразделений  администрации области в срок до 1.11.98
года:
     - изучить  предложения  комиссии  по  совершенствованию структуры
управления,  штатов  и   служебных   обязанностей   в   подразделениях
администрации  области,  направленные  на  повышение уровня управления
экономикой и социальной сферой области, сокращение аппарата управления
и  государственной  службы  области  и  принять необходимые меры по их
претворению;
     - обратить  особое  внимание  на  вопросы распределения функций и
исключения их дублирования в подразделениях администрации области;
     - изучить   вопросы   исключения   из  категории  государственных
служащих работников обслуживающей сферы,  определения роли и  места  в
системе  управления специалистов комитетов по информационным ресурсам,
цен,  торговли и бытового обслуживания,   региональной  энергетической
комиссии,  центра  по начислению пенсий,  подразделений,  занимающихся
лицензированием и другими разрешительными и контрольными работами.
     3. Наделить  функциями  единого заказчика услуг для администрации
Смоленской области и ее подразделений:
     - подготовка  и  переподготовка  кадров  и  резерва  на замещение
должностей государственных  и  муниципальных  служащих,  руководителей
государственных   и   муниципальных  учреждений,  резерва  кадров  для
организаций и предприятий всех форм собственности -
         Главное управление     региональной     политики     местного
         самоуправления и государственной службы (Литвинов В.А.);
     - разработка   программ   и   проектов  приоритетных  отраслей  и
предприятий
         комитет науки и технологий (Стерлягов А.А.);
     - издательская  деятельность  органов  государственной  власти  и
местного   самоуправления,   финансируемая   из   бюджета   области  и
территориальных внебюджетных фондов -
         комитет по СМИ и полиграфии (Рудницкий В.Е.);
     - обеспечение бюджетной сферы области товарами (госзаказ) -
         комитет по торговле, услугам, развитию малого
         предпринимательства (Чеберяк Р.Н.);
     - информационное  обеспечение  нормативными документами,  данными
статистики и документами регионов, зарубежной информацией -
         комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям
         (Мнев В.И.);
     - юридических  и  правовых  услуг государственным и муниципальным
органам -
         государственно-правовое управление (Задворянский Е.Э.);
     - строительство,  реконструкция,  капитальный  ремонт  зданий   и
сооружений   государственной   собственности   области  -
         комитет по строительству и архитектуре (Стрельцов А.Ф.);
     - обеспечение    ГСМ,   энергоносителями   и   средствами   связи
подразделений администрации и государственных учреждений -
         комитет  по промышленности и коммуникациям (Баклаков Н.В.);
     - организация и финансирование приема  официальных  зарубежных  и
региональных делегаций, делегаций области -
         комитет по внешнеэкономическим связям (Кудрявцев С.Н.);
     4. Руководителям   управлений,   комитетов,   выполняющих  задачу
единого  заказчика,  в  срок  до  1.10.98  года   определить   порядок
обеспечения  выполнения  возложенных  на них функций единого заказчика
путем заключения договоров  с  существующей  сетью  государственных  и
муниципальных    предприятий,    организаций,    созданием   новых   с
государственной и смежной собственностью,    аккредитацией, конкурсным
отбором исполнителей заказов.
     Передать начиная с 1999 года,  бюджетные и внебюджетные  средства
области  на  выполнение перечисленных работ в управление подразделений
администрации, выполняющих функции единого заказчика.
     5. Считать   необходимым   ввести   единый   порядок  передачи  в
оперативное  управление  государственных  предприятий,  пакетов  акций
(долей)     государственной    и    консолидированной    муниципальной
собственности,  аккредитации   и   конкурсного   отбора   исполнителей
государственных   и   консолидированных   государственно-муниципальных
заказов.
     Поручить комиссии  (Антуфьев С.В.,  Атрощенков В.И.) организовать
работу подразделений администрации области по  разработке  в  срок  до
1.10.98 года следующих нормативных документов и внести на рассмотрение
областной Думы:
     - о   государственном   и   консолидированном  заказе  Смоленской
области:
     - о     порядке    оперативного    управления    государственными
предприятиями области, пакетами акций области;
     - о   порядке  аккредитации  и  конкурсного  отбора  исполнителей
заказов области;
     - о  порядке  создания  государственных  предприятий  и  принятия
(приобретения) в государственную собственность области  предприятий  и
организаций, пакетов акций предприятий и организаций;
     - о  порядке  приватизации,   продажи,   передачи   в   трастовое
управление     государственных    предприятий,    государственных    и
консолидированных  пакетов  акций  (долей)  области,  оказания   услуг
местному самоуправлению в данной области их деятельности.
     6. Главному    управлению    региональной    политики    местного
самоуправления  и  государственной службы (Литвинову В.А.) осуществить
меры,    обеспечивающие    качественную    подготовку    подразделений
Администрации   области   и   местного   самоуправления  к  аттестации
государственных и муниципальных  служащих,  провести  все  необходимые
действия, предваряющие аттестацию, направленные на создание нормальных
условий труда,  приведение в  соответствие  с  требованиями  положений
подразделений  и их отделов труда должностных и фактически выполняемых
обязанностей государственных служащих и иных  мероприятий,  вытекающих
из данного постановления.
     7. Провести  аттестацию  областных  государственных  служащих   в
декабре 1998 года.
     8. Предложить  руководителям  органов   местного   самоуправления
провести аттестацию муниципальных служащих в декабре 1998 года.
     9. Работу  комиссии  продолжить,  обратив  внимание  на   решение
следующих вопросов:
     1) проанализировать распределение функций управлений и  комитетов
среди  их  структурных  подразделений и работников,  изучив степень их
загруженности  с  учетом  профессионального  качества  государственных
служащих  и  их  условий  труда,  с  использованием итогов анализа при
проведении очередной аттестации государственных служащих;
     2) принять  меры  по упорядочиванию и совершенствованию структуры
органов местного самоуправления,  обратив при этом особое внимание на:
     - детальный    анализ    существующей   структуры   совместно   с
руководителями представительных и  исполнительных  органов  районов  и
городов;
     - разработку типовых структур управления районов  с  обязательным
включением  в  нее подразделений,  занимающихся вопросами региональной
политики, местного самоуправления и муниципальной службы;
     - улучшение качественного состава муниципальных служащих, условий
их  труда,  приведение  оплаты  труда  в  зависимость  от  достигнутых
результатов в работе;
     - повышение эффективного взаимодействия областных государственных
органов  с органами местного самоуправления путем реализации программы
поддержки местного самоуправления;
     - приведение   в  нормативное  поле  вопросов  наделения  органов
местного самоуправления государственными функциями.  Записку по итогам
работы представить на рассмотрение к 01.11.98 г.
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за
собой

     Глава администрации
     Смоленской области         А.Прохоров

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 02.09.98г. N 456

                               ЗАПИСКА

          комиссии по совершенствованию структуры и штатных
            расписаний подразделений администрации области

     Утвержденная распоряжением   главы   администрации   области   от
03.07.98 г. N 205-р комиссия по совершенствованию структуры и штатного
расписания   подразделений   администрации  области  согласно  графику
проанализировала Положения, структуры и штатные расписания структурных
подразделений администрации области, образованных постановлением главы
администрации области от 22.06.98 г. N 265.
     При этом   особое   внимание   уделялось  анализу  функциональных
обязанностей  управлений  и  комитетов  с   целью   повышения   уровня
управления   экономикой   и   социальной  сферой  области,  исключения
дублирования функций,  повышения интенсивности работы государственного
аппарата.
     При работе комиссии  по  совершенствованию  структуры  и  штатных
расписаний  подразделений  администрации  области  за  счет исключения
дублирования и перераспределения функций  в  комитетах  и  управлениях
сокращено  196  должностей  государственной  службы.  В  том числе 161
должность  замещаемая  государственными  служащими  и   35   вакантных
должности. Всего сокращено 196 должностей из 81 1 ( 24,2 %).
     Наибольшее сокращение  произведено  в   комитете   по   средствам
массовой информации и полиграфии - 37,5 %,  комитете по информационным
ресурсам и телекоммуникациям -  29,6%,  Главном  управлении  сельского
хозяйства и перерабатывающей промышленности 26%.
     В центре  по  начислению  пенсий  56  должностей   исключены   из
категории  должностей  государственной  службы  и  переведены в разряд
технических должностей по обеспечению деятельности центра.
     Всего сокращение  196  должностей  государственной  службы должно
привести  к  сокращению  расходов  на  содержание  органов  управления
администрации области в расчете на год 15.646.500 рублей.
     Однако в  связи  с  созданием  новых  структурных   подразделений
администрации  области,  а  в  отдельных  случаях  расширения  функций
существующих комитетов и управлений в штатных расписаниях вводится 175
новых государственных должностей государственной службы. В том числе:
     - комитет по ЖКХ - 10,
     - управление государственной жилищной инспекцией - 10,
     - государственно-правовое управление - 12,
     - комитет по инвестициям - 12,
     - информационно аналитический центр - 11,
     - комитет по начальному профессиональному образованию - 11,
     - комитет по делам военнослужащих - 8,
     - комитет по туризму - 8,
     - пресс-центр 7, и др.
     Затраты на  содержание  в  органах управления вновь введенных 175
должностей государственной  службы  в  расчете  на  год  -  13.970.000
рублей.
     Наряду с  уменьшение  в  структуре   государственных   должностей
государственной  службы,  одновременно  возросло количество должностей
технического персонала с 45,5 до 107.  Введение в  штатное  расписание
дополнительно 61,5 единицы должностей технического персонала потребует
затрат на заработанную плату с начислениями в расчете на год 1.687.000
рублей.
     В ходе работы  комиссии  были  выработаны  следующие  предложения
направленные  на  повышение  уровня управления экономикой и социальной
сферой, сокращение аппарата управления и государственной службы:
     1. По  архивному  управлению:  рассмотреть вопрос создания единой
централизованной бухгалтерии архивов и архивных отделов области.
     2. По  комитету  по  средствам  массовой информации и полиграфии:
рассмотреть  и  обосновать  целесообразность   наличия   в   структуре
финансово  -  бухгалтерского  отдела.  Основой в деятельности комитета
должна быть не хозяйственная деятельность, а идеологическая, с задачей
пропаганды и проведения в жизнь решений главы администрации.
     3. По Главному управлению сельского хозяйства и  перерабатывающей
промышленности:   неоправданно   высока   численность   действовавшего
управления  сельского   хозяйства.   Структуру   Главного   управления
сельского хозяйства привести в соответствие с требованиями современных
экономических условий с/хозяйственного производства в области:
     - предусмотреть  в  структуре  отдел  по  оперативному управлению
государственной собственностью в системе сельхозпроизводства;
     - усилить  роль  управления в развитии и управлении мелкотоварным
производством:
     - ввести  подразделения  по  управлению  земельными отношениями в
целях тесного контакта в интересах области с  федеральными  земельными
органами в районах.
     Исключить параллелизм в работе - упразднить отдел  информационных
ресурсов  с передачей его функций комитету по информационным ресурсам,
упразднить отдел правовой и ревизионной работы, согласовав передачу их
функций  государственному  правовому  управлению и Главному управлению
финансов.
     4. По   управлению   ветеринарии:   предусмотреть   в   положении
деятельность управления  в  структуре  Главного  управления  сельского
хозяйства и перерабатывающей промышленности.
     5. По Главному экономическому управлению:
     - упразднить   отдел  экономики  АПК,  совместив  его  с  отделом
экономики промышленности,  транспорта,  связи под  общим  названием  -
отдел экономики:
     - сократить должность главного бухгалтера,  передать его  функции
Главному финансовому управлению;
     - должность   юриста   передать   в   государственное    правовое
управление.
     6. По   Региональной   энергетической   комиссии:    пересмотреть
Положение  о РЭК,  разработать задачи и цели РЭК,  которые бы отвечали
целям исполнительной власти по управлению энергетическими  потоками  в
области.
     7. По Главному финансовому управлению:
     - установить равную штатную численность (до 7 человек) отделов по
финансированию производственной и непроизводственной сферы;
     - предусмотреть  взаимное  делегирование  функций соответствующим
подразделениям АПК (сократить отдел финансирования АПК на 3 единицы);
     - упразднить хозяйственный отдел;
     - штатную единицу  юриста  передать  в  государственное  правовое
управление.
     8. По комитету по начальному профессиональному образованию:
     - отдел  кадров  преобразовать  в  сектор кадров и ввести в отдел
развития НПО, предусмотреть задачи лицензирования;
     - уточнить  Положение  о  комитете  с  целью  выработки  политики
начального профобразования любой ведомственной подчиненности.
     9. По комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям:
     - сократить должность двух социологов и  передать  их  в  Главное
управление  региональной политики вместе с техникой.
     10. По комитету промышленности и коммуникаций:
     - передать    бухгалтерию    комитета    в    управление   делами
администрации.
     11. По комитету цен:
     - качественный  состав  государственных   служащих   в   комитете
привести   в   соответствие   с   требованиями  закона  "Об  областных
государственных  должностях  и   государственной   службе   Смоленской
области".
     12. По комитету по ценным бумагам и фондовому рынку:
     - передать комитет в состав Главного финансового управления.
     13. По комитету по туризму:
     - задача  комитета  -  сформировать  политику  туризма в области,
сконцентрировать усилия исполнительной власти в сфере туризма в единый
центр.
     14. По комитету по физической культуре и спорту;
     - ввести  в  штатное расписание дополнительную должность ведущего
специалиста по народным видам спорта.
     15. По комитету по строительству и архитектуре;
     - создать службу главного архитектора и отдел градостроительной и
проектной политики.
     16. По управлению государственной жилищной инспекции;
     - исключить филиалы инспекции.
     17. По комитету по управлению имуществом:
     - ввести   специализированный   отдел   управления  госимуществом
области.
     18. По пресс-центру:
     - создать  отдел  по  средствам  массовой  информации  и   группу
консультантов.
     19. По комитету по внешнеэкономическим связям:
     - положение о комитете должно отвечать проблемам межрегионального
сотрудничества и ВЭС в настоящее время;
     - комитет   должен   стать   центром   методической  помощи  всей
администрации по внешней деятельности области не  только  за  границей
России, но и внутри нее.
     20. По комитету по торговле и бытовому обслуживанию:
     - сократить должность бухгалтера;
     - сократить отдел торговли и общественного питания на 2 человека,
передав их в отдел малого предпринимательства;
     - создать отдел  поддержки  малого  предпринимательства  за  счет
отдела малого предпринимательства главного экономического управления и
его фонда поддержки;
     - рассмотреть  возможность  нового  названия  комитета  с  учетом
изменений.
     21. По комитету по инвестициям:
     - пересмотреть Положение о комитете в свете требований  закона  о
государственной  службе  области,  исключив  из  деятельности комитета
коммерческую составляющую;
     - рассмотреть  возможность  создания при комитете инвестиционного
фонда, как государственного предприятия при комитете.
     Итоги работы комиссии позволяют сделать следующие выводы.
     1. Для   решения   приоритетных   задач   администрации   области
объединить  их в соответствующие блоки,  определив при этом конкретных
исполнителей  с  наделением  их  правами   единого   заказчика   услуг
администрации  области  с  последующей  передачей  им  (с  1999  года)
бюджетных и внебюджетных средств на выполнение этих услуг.
     2. Ввести   единый  порядок  передачи  в  оперативное  управление
государственных предприятий пакетов акций  (долей)  государственной  и
консолидированной    муниципальной   собственности,   аккредитации   и
конкурсного отбора исполнителей  государственных  и  консолидированных
государственно-муниципальных заказов.
     3. Работу  комиссии  продолжить,  обратив  внимание  на   решение
следующих   вопросов:
      проанализировать распределение функций управлений  и  комитетов
среди  их  структурных  подразделений и работников,  изучив степень их
загруженности  с  учетом  профессионального  качества  государственных
служащих и их условий труда;
      итоги анализа использовать при проведении очередной  аттестации
государственных служащих (с декабря 1998 года);
     - принять меры по упорядочиванию  и  совершенствованию  структуры
органов местного самоуправления,  обратив при этом особое внимание на:
     - детальный   анализ   существующей   структуры    совместно    с
руководителями  представительных  и  исполнительных  органов районов и
городов;
     - введение  типовой  структуры  управления  района с обязательным
включением в нее подразделений,  занимающихся  вопросами  региональной
политики, местного самоуправления и муниципальной службы;
     - улучшение качественного состава муниципальных служащих, условий
их труда, приведение оплаты в зависимость от получаемых доходов:
     - повышение эффективного взаимодействия областных государственных
органов  с органами местного самоуправления путем реализации программы
поддержки местного самоуправления.

     Председатель комиссии          С.Антуфьев


Информация по документу
Читайте также