Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 04.12.1998 № 697

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04.12.98г. N 697
г. Смоленск

       О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам
          отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других
               обязательных платежей в областной бюджет

     В соответствии  с  Федеральным  законом "О федеральном бюджете на
1998 год",  областным законом "О налоговой политике Смоленской области
в  1998  году",  а  также в целях определения механизма предоставления
отсрочек и (или) рассрочек по платежам в областной бюджет,  укрепления
дисциплины внесения текущих налоговых платежей и улучшения финансового
состояния предприятий и организаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  предоставления  в  1998  году
налогоплательщикам  отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других
обязательных платежей в областной бюджет.
     2. Установить,  что  решение  о  предоставлении  отсрочки и (или)
рассрочки налоговых и других обязательных платежей в областной  бюджет
принимается Главным финансовым управлением.
     3. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления    области
утвердить   аналогичные   порядки   предоставления  юридическим  лицам
отсрочек и  (или)  рассрочек  уплаты  налогов  и  других  обязательных
платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
     4. Главному    финансовому    управлению    (Ященко    А.Е.)    и
Государственной  налоговой  инспекции  по  Смоленской области (Дубовец
Н.Т.)  в  месячный  срок  утвердить  правила  организации  работы   по
предоставлению  отсрочек и (или) рассрочек,  обеспечивающие реализацию
настоящего постановления.

     И.о.главы администрации
     Смоленской области          С.В.Антуфьев

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 04.12.98г. N 697

                               ПОРЯДОК

        предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек
        и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных
                     платежей в областной бюджет

     Настоящий Порядок определяет механизм предоставления  отсрочек  и
(или)  рассрочек  уплаты  налогов  и  других  обязательных  платежей в
областной бюджет (далее именуются - платежи).
     1. В  целях  настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в
областной  бюджет  считается  изменение  срока  исполнения  налогового
обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его
части на более поздний срок.
     При отсрочке  срок исполнения налогового обязательства изменяется
с условием единовременной уплаты  отсроченных  платежей  по  окончании
отсрочки.
     При рассрочке  устанавливается  поэтапное  внесение  платежей  по
графику, утверждаемому Главным финансовым управлением.
     2. Отсрочки   и   (или)   рассрочки   платежей    предоставляются
налогоплательщику  в  индивидуальном  порядке на срок,  не превышающий
пределов текущего финансового года,  но не свыше 6 месяцев и не  более
одного раза в год.
     3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по  одному
или нескольким налогам.
     Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется  по  уплате  суммы  не
внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты
пени за  несвоевременное  внесение  платежей  не  предоставляется,  за
исключением   случаев,   предусмотренных  в  подпункте  "б"  пункта  7
настоящего Порядка.
     4. Решение  о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей,
доначисленных  органами   Государственной   налоговой   инспекции   по
Смоленской области в ходе документальных проверок,  и пени в областной
бюджет   принимается   Главным   финансовым   управлением   в   случае
положительного  заключения  по  этому  вопросу органов Государственной
налоговой инспекции по Смоленской области.
     5. При  предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки  платежей в
областной  бюджет  обязательным   условием   является   предоставление
отсрочки  и (или) рассрочки соответствующих платежей в местные бюджеты
в соответствии с законодательством.
     6. При  предоставлении  отсрочки  и  (или)  рассрочки платежей на
сумму отсроченной  и  (или)  рассроченной  задолженности  производится
начисление  процентов  в размерах,  установленных пунктом 7 настоящего
Порядка.  Начисленные проценты  подлежат  уплате  в  областной  бюджет
одновременно    с    погашением    отсроченной    задолженности    или
соответствующей части задолженности,  по  которой  была  предоставлена
отсрочка.
     7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут  быть  предоставлены
налогоплательщикам на следующих основаниях:
     а) в случае задержки финансирования  из  областного  бюджета  без
начисления процентов на сумму отсроченной задолженности по платежам;
     б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате  налога
или  при  исполнении  выставленных  требований  об  уплате  налогов  и
соответствующей  пени  -  с  взиманием  платы  в  виде  процентов   за
пользование  бюджетными  средствами  в  размере  одной  второй  ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,  действующей
на момент вступления в силу Федерального закона от 26.03.98г.  N 42-ФЗ
"О федеральном бюджете на 1998 год";
     в) в   случае  нанесения  значительного  материального  ущерба  в
результате  стихийного  бедствия,  технологической  катастрофы,   либо
другого   чрезвычайного   или   непреодолимого   при  данных  условиях
обстоятельства - с взиманием платы в  виде  процентов  за  пользование
бюджетными  средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования
Центрального  банка  Российской  Федерации,  действующей   на   момент
вступления  в  силу  Федерального  закона  от  26.03.98г.  N 42- ФЗ "О
федеральном бюджете на 1998 год".
     Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются основаниями
для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
     8. Решение  об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям,
предусмотренным в подпункте "б" пункта  7  настоящего  Порядка,  может
быть   принято   при  предоставлении  налогоплательщиком  обеспечения,
достаточного для  покрытия  задолженности,  по  которой  испрашивается
отсрочка   и   (или)  рассрочка,  а  также  процентов  за  пользование
бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и
(или) рассрочки.  В качестве обеспечения выступают банковская гарантия
или иные способы обеспечения исполнения обязательств.
     9. Для    получения   отсрочки   и   (или)   рассрочки   платежей
налогоплательщик  представляет   в   Главное   финансовое   управление
письменное   заявление,   в  котором  излагает  причины  необходимости
предоставления отсрочки и (или)  рассрочки,  а  также  обстоятельства,
позволяющие    ему    своевременно   рассчитаться   с   бюджетом   при
предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
     10. К  заявлению  о  предоставлении  отсрочки  и  (или) рассрочки
платежей прилагаются:
     а) документы,  подтверждающие  наличие  оснований  для  получения
отсрочки и (или) рассрочки  в  соответствии  с  пунктом  7  настоящего
Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
     б) справка   из   налогового   органа   по   месту    регистрации
налогоплательщика  об  имеющейся  задолженности  по  видам  налогов  с
разбивкой  по  уровням  бюджетов  или  подтверждение  суммы  платежей,
причитающихся  к  уплате,  с  просьбой  об  отсрочке и (или) рассрочке
которых обращается налогоплательщик;
     в) справка    из   налогового   органа   по   месту   регистрации
налогоплательщика  о  предоставлявшихся  ранее   отсрочках   и   (или)
рассрочках,   льготах   по   платежам,   включая   предоставленные   в
соответствии с Указом Президента Российской  Федерации  от  19  января
1996  года N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки
по уплате задолженности по  налогам,  пеням  и  штрафам  за  нарушение
налогового  законодательства,  образовавшейся  до 1 января 1996 года",
срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
     г) обязательства  налогоплательщика по уплате отсроченных и (или)
рассроченных  платежей  и   процентов   за   пользованием   бюджетными
средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
     д) баланс  предприятия,  отчет  о  финансовых  результатах  и  об
использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
     е) копии решений  местных  финансовых  органов  о  предоставлении
отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюджеты,
с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых
предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные налоговым органом
по месту регистрации налогоплательщика;
     ж) банковская   гарантия   или   иной   документ,  подтверждающий
обеспечение  исполнения  обязательства,  оформленный  в  установленном
порядке,  при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б" пункта
7 настоящего Порядка.
     Отсутствие указанных  документов является основанием для возврата
заявления налогоплательщика без рассмотрения.  Возврат производится  в
течение  5  дней  со  дня  получения  документов.  При  предоставлении
документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться  с
просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
     11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему  отсрочки  и
(или)  рассрочки  подается  в Главное финансовое управление не позднее
месяца со дня наступления соответствующего основания.  Копия заявления
направляется  налогоплательщиком  в  те  же сроки в налоговый орган по
месту его регистрации.
     В случае  пропуска срока подачи заявления по уважительной причине
он может быть продлен по решению Главного финансового  управления,  но
не более чем на 2 месяца.
     12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта
7  настоящего Порядка,  отсрочки могут предоставляться в пределах сумм
недофинансирования входе исполнения областного бюджета на 1998 год.
     13. Решение о предоставлении  отсрочки и (или) рассрочки платежей
принимается Главным финансовым управлением в  течение  месяца  со  дня
получения заявления налогоплательщика.
     14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки  платежей
должно содержать:
     а) полное наименование,  юридический  адрес  и  идентификационный
номер налогоплательщика;
     б) размер отсроченных и  (или)  рассроченных  платежей  по  видам
налогов,   определенный   на  основании  справки,  выданной  налоговым
органом;
     в) график погашения задолженности по платежам;
     г) размер платы за пользование бюджетными  средствами  исходя  из
ставки   рефинансирования  Центрального  банка  Российской  Федерации,
действующей  на  момент  вступления  в  силу  Федерального  закона  от
26.03.98г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год";
     д) ссылку  на  соответствующую  банковскую  гарантию   или   иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
     15. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки  платежей
вступает  в  силу  со  дня  его  регистрации в установленном порядке в
Главном финансовом управлении. Копии решения о предоставлении отсрочки
и  (или)  рассрочки  (или  об отказе в её предоставлении) направляются
Главным финансовым управлением  в  течение  5  дней  со  дня  принятия
решения  в  Государственную  налоговую инспекцию по Смоленской области
для   доведения   до   налогового   органа   по   месту    регистрации
налогоплательщика и налогоплательщику.
     16. Налоговый орган по  месту  регистрации  налогоплательщика  по
получении  решения  Главного  финансового  управления о предоставлении
отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает
инкассовые  поручения  на  взыскание  платежей  в  областной  бюджет в
пределах задолженности,  на которую  предоставлена  отсрочка  и  (или)
рассрочка.
     17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно  по
следующим основаниям:
     а) уплата всей причитающейся суммы задолженности  по  платежам  и
соответствующих  процентов  до истечения установленного срока действия
отсрочки и (или) рассрочки;
     б) при  нарушении  налогоплательщиком  условий  отсрочки  и (или)
рассрочки,  в  том  числе  при  однократном  нарушении  установленного
графика   погашения   задолженности   по  платежам,  по  которым  была
предоставлена рассрочка,  включая проценты за  пользование  бюджетными
средствами,  а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении
в областной бюджет текущих налоговых платежей не  более  чем  но  двум
срокам.
     18. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в  3-х
дневный  срок  уведомляет  Главное  финансовое  управление  о  наличии
оснований  для  досрочного  прекращения  действия  отсрочки  и   (или)
рассрочки   и   сообщает   размер   платежей  и  процентов,  внесенных
налогоплательщиком на момент возникновения  основании  для  досрочного
прекращения  действия отсрочки и (или) рассрочки.  Решение о досрочном
прекращении отсрочки и (или)  рассрочки принимается Главным финансовым
управлением.  Копия указанного решения в 3-х дневный срок направляется
налоговому   органу   по   месту   регистрации   налогоплательщика   и
налогоплательщику.
     19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки  и  (или)
рассрочки должна быть указана дата прекращения её действия.
     20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки
в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка,
налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты,  указан-
ной в решении Главного финансового управления о  прекращении  действия
отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму
задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными  средс-
твами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
     21. На   оставшуюся   неуплаченной   в   20-дневный   срок  сумму
задолженности по платежам производится начисление пени за каждый  день
просрочки  начиная  с  двадцатого  дня,  следующего  за  днем принятия
решения  Главным  финансовым  управлением  о   досрочном   прекращении
отсрочки  и  (или)  рассрочки  в  размере,  установленном  действующим
законодательством Российской Федерации.
     22. После   истечения   отсрочки   и   (или)  рассрочки  платежей
непогашенная отсроченная задолженность,  пени,  начисленные за  каждый
день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и
(или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами
в  полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном
порядке.
     23. В   случае  предоставления  отсрочки  и  (или)  рассрочки  по
основаниям,  предусмотренным  в  подпункте  "б"  пункта  7  настоящего
Порядка,   налоговый   орган   имеет  право  предъявить  требования  в
установленном  действующим  законодательством   Российской   Федерации
порядке  по  исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной
отсроченной задолженности по  платежам  и  неуплаченных  процентов  за
пользование  бюджетными  средствами  к  юридическому  лицу,  выдавшему
налогоплательщику   банковскую    гарантию    или    иной    документ,
подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
     24. Проценты  за  пользование  бюджетными  средствами  за  период
действия  отсрочки  и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом
исходя из  фактического  числа  дней  пользования  отсрочкой  и  (или)
рассрочкой.
     25.Начисление процентов  за  пользование  бюджетными   средствами
производится  исходя  из  ставки  рефинансирования  Центрального банка
Российской  Федерации,  действовавшей  на  момент  вступления  в  силу
Федерального  закона  от 26.03.98г.  N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на
1998 год".
     26. Учет   отсроченной  и  (или)  рассроченной  задолженности  по
платежам  осуществляется  в  установленном   порядке   Государственной
налоговой инспекцией по Смоленской области.
     После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый  орган
по месту регистрации налогоплательщика в 3-х дневный срок направляет в
Главное финансовое управление и Государственную налоговую инспекцию по
Смоленской   области   информацию   о   выполнении  налогоплательщиком
обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной  задолженности
по платежам в областной бюджет.


Информация по документу
Читайте также