Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Смоленска от 27.01.1999 № 182

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.01.99г. N 182

                  Об утверждении правил пользования
             муниципальными банями и душевыми павильонами
             и правила предоставления услуг коммунальными
               прачечными МП банно-прачечного хозяйства

     Руководствуясь Законом   Российской   Федерации  "О  защите  прав
потребителей" статьями б и 19 Федерального закона "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьей 36
Устава  города-героя  Смоленска  и  в  целях   регламентации   порядка
пользования услугами МП банно-прачечного хозяйства

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Правила пользования муниципальными банями к душевыми
павильонами (приложение 1), Правила предоставления услуг коммунальными
прачечными  МП банно-прачечного хозяйства (приложение 2) и ввести их в
действие с 1 января 1999 года.
     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    глады    администрации    -    начальника    управления
жилищно-коммунального хозяйства Новикова Ю.П.

     И.А.Аверченнов


                                                          Приложение 1
                                                 к постановлению Главы
                                             администрации г.Смоленска
                                                      27.01.99г. N 182

                               ПРАВИЛА
       пользования муниципальными банями и душевыми павильонами
                            в г. Смоленске

     1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования  банями  и
душевыми павильонами (далее именуются "бани") в г. Смоленске.
     2. Взаимоотношения работников бань с посетителями основываются на
взаимной вежливости и предупредительности и регулируются Законом РФ "О
защите прав потребителей",  настоящими Правилами, другими действующими
нормативными актами.
     3. Работники   бани   за   нарушение   настоящих   Правил   несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     4. Услуги  бань   предоставляются   посетителям   за   плату   по
прейскурантам, утвержденным в установленном порядке.
     5. Правом внеочередного обслуживания в  банях  пользуются:  Герои
Советского Союза,  Герои Российской Федерации, Герои Социалистического
Труда,  лица,  награжденные  орденами  Славы,  Трудовой   Славы   трех
степеней,  ветераны  войны,  а  также  инвалиды,  беременные женщины и
посетители с детьми дошкольного возраста.
     6. Баням,  душевым павильонам, отделениям и номерам присваивают с
соответствующие разряды в установленном порядке.
     7. Дети  до  12  лет  допускаются  в  бани только в сопровождении
взрослых.
     8. Дети до 7 лет, посещающие бани с родителями, пользуются банями
1, 2, 3 разряда бесплатно.
     9. В женское отделение допускаются мальчики до 3-х лет.
     10. Пользоваться бассейнами разрешается только после мытья.
     Дети до   10   лет   без  сопровождения  взрослых  в  бассейн  не
допускаются.
     11. Совместное   пользование   (мужчинам  и  женщинам)  номерами,
душевыми кабинами разрешается только лицам при  предъявлении  паспорта
или другого документа с отметкой о регистрации брака.
     12. Тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь маркировку:
"Для ног".
     Тазы, предназначенные для мытья тела,  использовать для мытья ног
запрещается.
     13. В банях запрещается:
     - входить  в  раздевальное  отделение в верхней одежде,  головных
уборах;
     - вносить  в  мыльные  и  парильные  отделения стеклянную посуду,
употреблять в мыльных  и  раздевальных  отделениях  мази,  настойки  и
растирания;
     - стирать белье;
     - мыться с мылом в обмывочных душах, парильных отделениях;
     - курить в мыльных, раздевальных и парильных отделениях;
     - выносить тазы из мыльных в раздевальные помещения;
     - вносить воду в парные отделения,  кроме  воды,  предназначенной
для подачи на каменку;
     - приносить и распивать спиртные напитки;
     - оставлять  открытыми  краны и допускать к ним детей дошкольного
возраста;
     - бриться и обрабатывать ногти в раздевальных, мыльных, парильных
помещениях и бассейнах.
     14. Граждане,  страдающие  кожными заболеваниями,  без разрешения
врача банями не обслуживаются.
     15. Продолжительность помывки одного человека устанавливается:
     - в отделениях высшего, первого разряда - 1,5 часа;
     - в   отделениях  второго  разряда,  номерах  высшего  и  первого
разрядов, ванных, душевых - 1 час;
     - микробассейнах - 0,5 часа;
     - обмывочными душами в мыльных отделениях - 3 минуты;
     - в душевых отделениях - 0,75 часа.
     16.1. При  нахождении  в  бане   свыше   установленного   времени
взимается дополнительная плата в соответствии с прейскурантом.
     17. Посетителям бань предоставляются за дополнительную  плату  по
прейскуранту   дополнительные  услуги,  обязательный  минимум  которых
определяется в зависимости от разряда,  присвоенного бане,  отделению,
номеру, но не менее следующих услуг:
     - прокат банного белья (полотенец, простыней);
     - в  порядке  самообслуживания:  пользование  сушуарами,  бигуди,
медицинскими весами; мелкий ремонт и утюжка одежды;
     - продажа горячих налитков (чая, кофе), прохладительных напитков,
кондитерских  изделий,  веников,  предметов  личной   гигиены   (мыла,
мочалок, расчесок и других предметов).
     Пользование аптечкой с медикаментами для оказания первой помощи -
бесплатно.
     Примечание: Услугами парикмахерских, находящихся при банях, могут
пользоваться  все желающие граждане,  но посетители бань обслуживаются
вне очереди.
     18. В  удобном для обозрения месте должна быть вывешена следующая
информация:
     - свидетельства  о присвоении разрядов бане,  душевому павильону,
отделению, номерам;
     - правила    пользования   муниципальными   банями   и   душевыми
павильонами;
     - перечень предоставляемых видов услуг;
     - прейскуранты на все платные виды услуг;
     - витрина товаров, имеющихся в продаже;
     - памятка посетителям парильных отделений бань;
     - табличка с адресом и номером телефона вышестоящей организации;
     - отдела по защите прав потребителей администрации г. Смоленска;
     - табличка с указанием лиц, обслуживаемых вне очереди;
     - информация о новых видах бытовых услуг;
     - информация  о  пользе  бани  и парильной для организма человека
(вырезки из газет, журналов и др.).
     19. Верхняя одежда и головные уборы посетителями должны сдаваться
на хранение в гардероб.
     20. Ценные  вещи,  документы  и деньги,  а также жетоны гардероба
должны сдаваться в камеру хранения,  а там,  где ее нет,  на  хранение
кассиру или рабочему производственных бань.
     21. Хранение  денег   осуществляется   бесплатно,   кроме   сумм,
превышающих оговоренные в приложении к прейскуранту.
     22. Администрация  бани  несет  ответственность  за   сохранность
вещей,  документов,  денег и жетонов гардероба, сданных на хранение, а
также одежды,  белья и обуви,  находящихся в раздевальном отделении  и
гардеробе.
     23. Согласно "Правилам безопасной эксплуатации бань" утвержденных
МЖКХ  РСФСР  от  25.08.75  N  367,  в  банях  обеспечивается следующий
температурный режим:  в парильных при влажности более 80%  температура
не  должна  быть  выше  50  С;  при  температуре  60-90  С влажность в
парильных должна быть 10-15%; в моечных отделениях - 30 С.
     24. Лица,  виновные в повреждении оборудования, инвентаря, мебели
и предметов, находящихся в бане, несут ответственность в установленном
законом порядке.
     25. Время   работы   бани   устанавливается   администрацией   г.
Смоленска.
     26. Расчеты    за    услуги    производятся     с     применением
контрольнокассовых  машин.  Касса  начинает  работу  за  15  минут  до
открытия бани и заканчивает работу за 1,0 -1,5 часа до закрытия.
     В случае большого скопления посетителей,  число которых превышает
количество  моечных  мест  в  отделении,  администрация  бани   вправе
прекратить   работу   кассы   на   1  час  раньше,  чем  предусмотрено
распорядком.
     27. Не  подлежат  возврату либо обмену приобретенные посетителями
билеты  на  пользование  банями,  кроме  случаев  закрытия   бани   по
техническим причинам.
     28. За   нарушение    настоящих    правил    предприятие    несет
ответственность  в  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской
Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

     Директор          Л.Е.Коренкова

                                                          Приложение 2
                                                 к постановлению Главы
                                             администрации г.Смоленска
                                                      27.01.99г. N 182

                               ПРАВИЛА
           предоставления услуг коммунальными прачечными МП
                      банно-прачечного хозяйства

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Взаимоотношения   заказчика   с   предприятием  регулируются
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей",  настоящими
Правилами,  другими  нормативными  актами  и  основываются на взаимной
вежливости и предупредительности.
     1.2. Приемные  пункты,  осуществляющие  прием белья от населения,
белье от юридических лиц не принимают.
     1.3. Прием   в  стирку  белья  от  юридических  лиц  производится
согласно заключенным сторонами договорам непосредственно прачечной.
     1.4. Услуги    прачечных    оплачиваются    по   ценам   согласно
прейскуранта.
     1.5. Прием  и  выдача  заказов  производится  на пунктах приема и
выдачи белья.
     1.6. Правом    внеочередного    обслуживания   при   предъявлении
соответствующего документа пользуются:  Герои Советского Союза,  Герои
Российской    Федерации,    Герои   Социалистического   Труда,   лица,
награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"  3-х
степеней,  "Славы" 3-х степеней,  инвалиды,  ветераны войны,  женщины,
награжденные орденами и медалями; "Мать-героиня", "Материнская слава",
"Медаль материнства", беременные женщины.
     1.7. 3аказчику   должна   быть   предоставлена   необходимая    и
достоверная информация об услугах, содержащая:
     - перечень оказываемых услуг и формы их предоставления;
     - сроки оказания услуг;
     - цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;
     - правила предоставления коммунальных услуг прачечными;
     - адрес  и   телефон   отдела   по   защите   прав   потребителей
администрации г. Смоленска;
     - образцы квитанций об оказании услуг;
     - иллюстрированные правила пришивки меток;
     - книга отзывов и предложений.
     Информация должна  находится  в  удобном  для обозрения месте.  У
входа в приемный пункт располагается вывеска  с  указанием  фирменного
наименования  предприятия,  места его нахождения (юридический адрес) и
режим работы приемного пункта.
     1.8. При   сдаче   белья   на  приемном  пункте  заказчик  обязан
рассортировать  его  по  ассортименту  и  освободить  от   посторонних
предметов.   За  утерю  или  порчу  предметов,  оставленных  в  белье,
фабрики-прачечные (прачечные) ответственности не несут.
     1.9. Фабрики-прачечные (прачечные) не принимают в стирку:
     - верхнюю одежду (пальто, костюмы, плащи и т.д.) из любых тканей;
     - верхние  мужские  сорочки  с нестойкими к стирке воротничками и
манжетами (с пропиткой);
     - изделия с непрочной окраской и нетермостойкими пуговицами;
     - промасленную спецодежду;
     - белье в сыром виде;
     - белье инфекционных больных.
     1.10. При  приеме  белья  в  стирку  приемщик  обязан  немедленно
предупредить  заказчика  об  обнаруженной  непригодности  для   стирки
данного белья.
     1.11. Фабрики-прачечные (прачечные) не несут  ответственности  за
состояние  белья  после  обработки  с  не  удаляемыми  обычной стиркой
бытовыми пятнами.

                    2. ПРИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗОВ

     2.1. Заказчику,  впервые сдающему белье в стирку,  независимо  от
вида обработки, на приемном пункте выдается за плату специальная метка
установленного  образца,  присваиваемая  только  одному  заказчику,  с
одновременным занесением номера метки в журнал регистрации,  в котором
указывается фамилия, имя, отчество и домашний адрес заказчика.
     2.2. Приобретенная   заказчиком   метка  дает  право  пользования
услугами фабрик-прачечных (прачечных) на любом приемном пункте.
     2.3. Перед  сдачей  белья  в  стирку заказчику необходимо:  четко
заполнить все пункты  бланка  заказа  установленного  образца  в  двух
экземплярах,  отдельно  на  прямое,  фасонное  белье,  верхние мужские
сорочки, белье из синтетических тканей и смешанных волокон, на белье с
большим  количеством  жировых и масляных пятен.  При заполнении бланка
заказа необходимо указать состояние  белья  (ветхое,  рваное,  наличие
пятен), размер белья (односпальное, двуспальное), вид ткани (махровое,
вафельное и т.д.),  цвет.  При сдаче белья в бланке заказа  необходимо
поставить подпись заказчика.
     2.4. При  приеме  белья  в  стирку  приемщик   обязан   проверить
правильность  заполнения  заказчиком бланка заказа,  внести сведения о
наименовании и местонахождении предприятия,  номер  приемного  пункта,
номер  метки белья заказчика,  количество единиц и вес белья,  процент
износа,  цену услуги цифрами и  прописью,  дату  приема  и  исполнения
заказа.  Бланк  заказа  подписывается  приемщиком и один экземпляр его
ведается заказчику.  При сдаче  белья  в  стирку  заказчик  оплачивает
полную стоимость услуги. Заказчику выдается кассовый чек об оплате или
квитанция установленной формы.
     2.5. Прием   заказов   без   квитанции   или  оформление  заказов
квитанциями неустановленной формы запрещается.

             3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА И ВЫДАЧА ЕГО ЗАКАЗЧИКУ

     3.1. Предприятие обязано выполнить заказ качественно  и  в  срок,
указанный в бланке заказа.
     3.2. Сроки исполнения заказа не должны превышать 7 дней.  В  срок
выполнения заказа не входят: день приема заказа, если он сдан после 15
часов, выходной день приемного пункта и праздничные дни.
     В случае   нарушения   установленного  срока  оказания  услуги  с
исполнителя взимается - пеня в размере  трех  процентов  от  стоимости
услуги за каждый день просрочки, но не более полной стоимости услуги.
     3.3. По желанию заказчика  фабрика-прачечная  производит  срочную
обработку  белья.  За  срочную  обработку  белья с заказчика взимается
надбавка к основному тарифу в соответствии с прейскурантом:
     а) за срочную обработку белья в течение 24 часов - 30 процентов;
     б) за срочную обработку белья в течение 48 часов - 20 процентов;
     в) за срочную обработку белья в течение 72 часов - 15 процентов.
     3.4. Предприятие освобождается от ответственности за  полное  или
частичное повреждение белья,  принятого им от заказчика, если заказчик
предупрежден приемщиком об особых свойствах материала,  которые  могут
повлечь  за собой его повреждение и имеется подпись заказчика в бланке
заказа.
     3.5. При  получении  выполненного  заказа  заказчик в присутствии
приемщика  проверяет  его  по  количеству,  ассортименту  и   качеству
обработки,  возвращает  бланк  заказа  с распиской и датой о получении
белья.  О  всех  возникших  претензиях  заказчик  заявляет   работнику
приемного  пункта.  В случае неразрешения претензий работником пункта,
разногласия разрешаются администрацией предприятия.
     3.6. В   случае   обнаружения   недостатков   в  обработке  белья
предприятие по требованию заказчика обязано безвозмездно их  устранить
в  срок до 5 дней,  а для заказов,  сданных в срочную обработку,  - не
более 3 дней.
     3.7. Готовые  заказы  должны  быть  получены  заказчиком  в срок,
указанный  в  бланке  заказа.  В  случае  нарушения  срока  исполнения
срочного заказа,  указанного в бланке заказа,  предприятие обязано при
выдаче заказа возвратить заказчику всю сумму  полученной  надбавки  за
срочность.
     3.8. В  случае  утери  или  повреждении   белья,   принятого   от
заказчика,  предприятие  обязано  в  3-х  дневный  срок  заменить  его
однородным бельем аналогичного качества, а при отсутствии - возместить
заказчику  двухкратную  стоимость  утраченного (поврежденного) белья и
стоимость  услуги,  указанной  в  бланке  заказа,  а  также   расходы,
понесенные заказчиком.
     3.9. Белье,  указанное в бланке заказа,  в  случае  утраты  этого
документа,  выдается  на  основании письменного заявления заказчика по
предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
заказчика.
     Предприятие не несет  ответственности  за  выдачу  белья  другому
лицу,   предъявившему   подлинный  документ,  если  это  произошло  до
поступления заявления о его утрате.
     3.10. Не  полученные в срок заказы хранятся на приемном пункте 10
дней бесплатно,  за последующие дни взимается  оплата  в  размере  3-х
процентов от стоимости услуги за каждый день хранения.
     В случае неявки  заказчика  за  выполненным  заказом  предприятие
обязано  дважды  письменно  предупредить заказчика.  По истечении двух
месяцев со дня такого предупреждения  предприятие  вправе  реализовать
белье  в  установленном  порядке,  а  вырученную сумму за вычетом всех
причитающихся  предприятию  платежей  внести  в  депозит  в   порядке,
предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

                 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ЗАКАЗЧИКОМ

     4.1. За    нарушение    настоящих    правил   предприятие   несет
ответственность  в  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской
Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя".

     Директор           Л.Е.Коренькова


Информация по документу
Читайте также