Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 07.06.1999 № 370ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.06.99г. N 370 г. Смоленск Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Смоленской области на 1999-2002 годы" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177 "О федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации" и в целях стимулирования дальнейшего развития внутреннего и международного туризма в Смоленской области, формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие туризма в Смоленской области на 1999-2002 годы". 2. Главному экономическому управлению администрации области (Камышев В.М.) включить программу "Развитие туризма в Смоленской области на 1999-2002 годы" в перечень региональных целевых программ. 3. Главному финансовому управлению администрации области (Ященко А.Е.) при формировании прогнозов социально-экономического развития области и при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и последующие годы предусматривать выделение средств в объемах, необходимых для реализации областной целевой программы "Развитие туризма в Смоленской области на 1999-2002 годы". 4. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организационно-распорядительных органов местного самоуправления разработать и утвердить мероприятия, направленные на выполнение областной целевой программы "Развитие туризма в Смоленской области на 1999-2002 годы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Смоленской области Захаренкову Р.И. И.о.главы администрации области С.В.Антуфьев Утверждено постановлением главы администрации Смоленской области от 07.06.99г. N 370 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие туризма в Смоленской области на 1999 - 2002 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие туризма в Смоленской области на 1999-2002 годы" +------------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование ¦ Областная целевая программа "Развитие туризма в ¦ ¦программы ¦ Смоленской области на 1999 - 2002 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Директор ¦ Комитет по туризму администрации Смоленской области ¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦разработчик ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цели и задачи ¦ Создание в Смоленской области современного ¦ ¦программы ¦ высокоэффективного и конкурентоспособного туристского ¦ ¦ ¦ комплекса, обеспечивающего широкие возможности для ¦ ¦ ¦ удовлетворения потребностей населения области, российских ¦ ¦ ¦ и иностранных граждан в туристских услугах и вклад в ¦ ¦ ¦ развитие экономики региона за счет налоговых поступлений ¦ ¦ ¦ в бюджет, увеличение количества рабочих мест, сохранение ¦ ¦ ¦ и рациональное использование природно-рекреационного и ¦ ¦ ¦ культурно-исторического наследия региона. ¦ ¦ ¦ Обеспечение приоритетного развития внутреннего и ¦ ¦ ¦ въездного туризма в Смоленской области. ¦ ¦ ¦ Обеспечение развития на Смоленщине социального и ¦ ¦ ¦ самодеятельного туризма. ¦ ¦ ¦ Формирование нормативно-правовой базы развития туризма и ¦ ¦ ¦ системы государственного регулирования туристской ¦ ¦ ¦ деятельности в Смоленской области. ¦ ¦ ¦ Развитие конкуренции, углубление специализации и ¦ ¦ ¦ кооперации в работе туристских предприятий. ¦ ¦ ¦ Стимулирование и поддержка развития малого и среднего ¦ ¦ ¦ предпринимательства в туристской сфере, а также в отраслях, ¦ ¦ ¦ экономически и технологически связанных с туризмом. ¦ ¦ ¦ Стимулирование развития материально-технической базы ¦ ¦ ¦ туризма (средств размещения и инфраструктуры) за счет ¦ ¦ ¦ внебюджетных источников, включая иностранные инвестиции для ¦ ¦ ¦ реконструкции и нового строительства туристских объектов. ¦ ¦ ¦ Защита туристского рынка Смоленщины путем предоставления ¦ ¦ ¦ налоговых льгот. ¦ ¦ ¦ Интеграция Смоленщины в систему российского туристического ¦ ¦ ¦ рынка и развития международного сотрудничества в области ¦ ¦ ¦ туризма. ¦ ¦ ¦ Создание в области современной непрерывной системы ¦ ¦ ¦ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ¦ ¦ ¦ в сфере туризма. ¦ ¦ ¦ Создание в области современной системы рекламно- ¦ ¦ ¦ информационного обеспечения туристской деятельности. ¦ ¦ ¦ Осуществление научных исследований в области туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сроки и этапы ¦ 1999-2002 годы ¦ ¦реализации ¦ Первый этап (1999-2000 годы) включает формирование ¦ ¦программы ¦ нормативно-правовой базы развития туризма в Смоленской ¦ ¦ ¦ области, современного рекламно-информационного, ¦ ¦ ¦ кадрового, научного обеспечения механизмов ¦ ¦ ¦ государственного регулирования туристской деятельности. ¦ ¦ ¦ Второй этап (2001-2002 годы) работы по реконструкции ¦ ¦ ¦ существующих и строительству новых туристских объектов, ¦ ¦ ¦ освоению новых районов и нетрадиционных видов туризма, ¦ ¦ ¦ разработке и внедрению прогрессивных технологий ¦ ¦ ¦ туристского обслуживания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перечень ¦ Система программных мероприятий охватывает ¦ ¦основных ¦ следующие направления: ¦ ¦мероприятий ¦ - нормативно-правовую базу; ¦ ¦ ¦ - регулирование туристской деятельности и управление ¦ ¦ ¦ развитием туризма в области; ¦ ¦ ¦ - содействие развитию инфраструктуры туризма ¦ ¦ ¦ в области; ¦ ¦ ¦ - рекламно-информационное обеспечение продвижения ¦ ¦ ¦ смоленского турпродукта на внутреннем и внешнем ¦ ¦ ¦ рынках; ¦ ¦ ¦ - кадровое обеспечение; ¦ ¦ ¦ - научное обеспечение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнители ¦ Комитет по туризму администрации Смоленской области ¦ ¦основных ¦ совместно с заинтересованными структурными подразделениям ¦ ¦мероприятий ¦ администрации Смоленской области, органами местного ¦ ¦ ¦ самоуправления, научно-учебными заведениями и другими ¦ ¦ ¦ организациями по профилю предусматриваемых мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем ¦ Общий объем финансовых средств 288,914 млн. рублей. ¦ ¦и источники ¦ Финансирование первого этапа программы на 1999-2000 годы ¦ ¦финансирования ¦ предполагается осуществить за счет привлечения средств из ¦ ¦ ¦ внебюджетных источников в размере 71,988 млн. рублей, ¦ ¦ ¦ за счет бюджетных источников всего 2,127 млн. рублей, ¦ ¦ ¦ в том числе федерального бюджета 0,63 млн. рублей, ¦ ¦ ¦ областного бюджета 1,477 млн. рублей, местных бюджетов ¦ ¦ ¦ 0,02 млн. рублей. ¦ ¦ ¦ Финансирование второго этапа программы на 2001-2002 годы ¦ ¦ ¦ предполагается осуществить за счет привлечения средств из ¦ ¦ ¦ внебюджетных источников в размере 172,785 млн. рублей, ¦ ¦ ¦ за счет бюджетных источников всего 42,014 млн. рублей, ¦ ¦ ¦ в том числе федерального бюджета 40,33 млн. рублей, ¦ ¦ ¦ областного бюджета 1,664 млн. рублей, местных бюджетов ¦ ¦ ¦ 0,02 млн. рублей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые ¦ Формирование современного туристского комплекса на ¦ ¦конечные ¦ территории Смоленской области; увеличение доходов областного ¦ ¦результаты ¦ и местных бюджетов, в том числе валютных поступлений; ¦ ¦реализации ¦ стимулирование развития таких секторов экономики как ¦ ¦программы ¦ строительство, транспорт, производство товаров народного ¦ ¦ ¦ потребления и др.; создание новых рабочих мест в сфере ¦ ¦ ¦ туризма и сопряженных отраслях; привлечение иностранных ¦ ¦ ¦ инвестиций в экономику области; сохранение и возрождение ¦ ¦ ¦ объектов культурного и природного наследия; удовлетворение ¦ ¦ ¦ потребностей населения области в активном и полноценном ¦ ¦ ¦ отдыхе, укрепление здоровья населения Смоленской области, ¦ ¦ ¦ приобщение их к культурным и духовным ценностям, воспитание ¦ ¦ ¦ подрастающего поколения. ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие туризма в Смоленской области на 1999 - 2002 годы" 1. Основания для разработки программы Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской индустрии в Смоленской области, содействия развитию материальной базы туризма. При разработке программы были учтены положения Манильской декларации по мировому туризму (1980 г.), Гаагской декларации по туризму (1989 г.), Осакской конференции министров по туризму (1984 г.), официальные материалы Всемирной Туристской Организации (ВТО). Программа носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования. Реализация Программы предполагает органичное сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Программа рассчитана на выделение средств из областного бюджета в пределах ежегодных ассигнований, а также открывает широкие возможности для привлечения средств из внебюджетных источников. 2. Основание необходимости разработки Программы Состояние сферы туризма в Смоленской области к 1999 г. характеризуется как кризисное. Резко снижены объемы обслуживания и поступления от туризма в бюджет, на 80 % изношена материальная база, до минимума сокращено количество рабочих мест. В структуре туристского потока выездной туризм преобладает над въездным, количество вновь созданных предприятий туризма незначительно, большинство из них не имеет собственной материальной базы. На состояние сферы туризма негативное влияние оказывает ряд причин и условий, как общих для Российской Федерации, так и специфических, свойственных для Смоленской области. Смоленская область, обладая значительным туристским потенциалом, включающий природно-рекреационный и историко-культурный аспекты, занимает одно из последних мест на российском рынке туризма и практически не представлена на международном рынке. Вместе с тем современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10 % мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и потребительских расходов, По прогнозам Всемирной туристской организации, высокие темпы роста показателей в сфере туризма сохранятся до 2010 г., к которому количество международных туристских поездок и поступлений от туризма удвоятся. Мировой опыт показывает, что наличие туристского потенциала позволяет даже странам, не относящимся к числу экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии - проведении активное государственной политики в области развития туризма. Основными направлениями этой политики являются защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристского продукта, всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, за счет чего обеспечивается мультипликативный эффект и бюджетные поступления, улучшается платежный баланс страны, создаются новые рабочие места. Формы поддержки варьируются от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение, продвижение национального туристского продукта на мировом рынке, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма. В Смоленской области до 1999 г. государственные инвестиции в развитие туризма не производились, меры государственной поддержки сферы туризма не принимались. В настоящее время, в условиях крайне ограниченных возможностей государственных инвестиций, не исключая полностью использования данного источника, акцент должен быть сделан на различные формы государственного стимулирования инвестиций, в том числе иностранных. Наиболее важна роль государственного бюджета в создании системы научного и рекламно-информационного обеспечения, продвижения туристского продукта Смоленской области на внутреннем и внешнем рынках, создание системы подготовки и переподготовки кадров для туризма, поддержке таких видов туризма как экологический, социальный. Практика стран с развитой индустрией туризма указывает на необходимость развития сферы туризма программными методами, что позволяет оптимизировать осуществление государственной политики в этой области и быстрее достичь ожидаемых экономических эффектов. Настоящая Программа согласуется в основных своих положениях с Федеральной целевой программой "Развитие туризма в Российской Федерации". 3. Основные задачи, сроки и этапы реализации Программы Основные задачи Программы состоят в следующем: - содействие в создании современного отечественного рынка туризма на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий и организаций; - формировании современной нормативно-правовой базы развития туризма; - создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; - программное обеспечение отдельных перспективных и социально значимых видов туризма; - программное обеспечение развития туризма в перспективных для этого городах и районах области; - развитие предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого и среднего бизнеса, защита внутреннего туристского рынка; - интеграция Смоленской области в систему отечественного и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма; - реализация в Смоленской области принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов; - разработка и внедрение прогрессивных технологий туристского обслуживания; - стимулирование развития материальной базы (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения инвестиций; - создание и совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма, проведение активной рекламной политики; - участие в создании современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; - участие в развитии отраслевой туристской науки, осуществление комплекса научных исследований на территории Смоленской области; - изучение состояния и состава ресурсов туризма Смоленской области, их кадастрирование, мониторинг. Следует выделить два временных этапа работы по реализации Программы: - первый этап (1999 - 2000 гг.) включает в себя разработку и реализацию системы мероприятий программы, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения, на этом этапе ожидается стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма; - второй этап (2001 -2002 гг.) предполагает завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров, активизацию инвестиционной деятельности в сфере туризма, развертывание широкомасштабной рекламной кампании на мировом рынке. На этом этапе предполагается дальнейший рост туристских потоков. Исходя из целей, задач и этапов Программы разработана система мероприятий по ее реализации. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики в сфере туризма и предусматривает на 1999 -2002 гг.: - формирование нормативно-правовой базы развития туризма; - совершенствование системы управления в сфере туризма; - стимулирование развития материальной базы; - рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта; - подготовку кадров для туристской сферы. - активизация инвестиционной деятельности; - научное обеспечение туризма; - мониторинг, сохранение ресурсов туризма. Программные мероприятия предполагается выполнить в согласованном порядке и во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, органами управления туризмом субъектов Российской Федерации, в контакте с международными и региональными туристскими организациями и ассоциациями. Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области. Мероприятия по формированию нормативно-правовой базы туризма предусматривают применение нормативно-правовых актов Российской Федерации, подготовку и принятие областного закона "О туристской деятельности на территории Смоленской области", а также ряда других законодательных актов. Мероприятия по совершенствованию системы управления в сфере туризма предполагают развитие государственных органов управления туризмом в соответствии с объемом выполняемых ими функций, необходимостью выполнения задач по управлению развитием туризма, а также развитие форм негосударственного управления в сфере туризма, создание системы статистики туризма в соответствии с мировой практикой. Особое место в системе управления занимает работа по внедрению системы сертификации и лицензирования туристской деятельности, страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих, обеспечению их безопасности. Мероприятия по стимулированию развития материальной базы предусматривают разработку предложений по механизмам финансирования реконструкции и строительства важнейших туристских объектов, включая объекты инфраструктуры туризма, за счет преимущественно внебюджетных источников, содействие в продвижении инвестиционных проектов, направленных на развитие средств размещения и туристской инфраструктуры, подготовку государственных решений, стимулирующих инвестиционную деятельность. В рамках раздела по рекламно-информационному обеспечению развития туризма ключевыми направлениями являются: - подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туризма в Смоленской области; - участие в организации и проведении международных и отечественных туристских бирж и выставок; - создание информационных банков данных туристских средств размещения, фирм и компаний, транспортных линий, перевозчиков, страховых фирм, туров и маршрутов, инвестиционных проектов и др.; - включение в информационные туристские сети на территории России, в аналогичные международные сети; - проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации с целью создания имиджа Смоленской области как региона, благоприятного для туризма. Для реализации соответствующих мероприятий могут привлекаться коммерческие структуры и внебюджетные средства. Эти мероприятия направлены прежде всего на популяризацию возможностей туризма Смоленской области в целом. Решение задач кадрового обеспечения развития туризма включает: - определение потребности в кадрах специалистов, перечня необходимых профессий для туризма; - организацию учебного центра для специалистов сферы туризма на базе Смоленского гуманитарного университета и Смоленского колледжа экономики и права. Научное обеспечение туризма предполагает изучение тенденций развития туризма Смоленской области, научное прогнозирование и программирование. Решение задач по сохранению ресурсов туризма включает: - обследование территорий и объектов представляющих интерес для использования в целях рекреации; - определение их кадастровой ценности; - составление кадастра туристских ресурсов; - подготовка нормативных актов, определяющих порядок их использования. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы в соответствии с содержанием этапов выполнения программы. Реализация мероприятий Программы будет производиться в основном на договорных началах между комитетом по туризму администрации области и субъектами туристской деятельности, иными организациями, предусматривающих использование как бюджетных, так и привлеченных средств. Разработку и издание базового пакета рекламно-информационных материалов, участие в туристских выставках и биржах, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет совместного финансирования (областного бюджета, внебюджетных источников) на основе договоров и соглашений. Развитие материальной базы будет осуществляться путем реализации конкретных объектов, в основном, за счет привлечения внебюджетных инвестиций. В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и зарубежных инвесторов для реализации мероприятий и проектов Программы, предполагается задействовать возможности Смоленского областного государственного унитарного предприятия "Город-ключ". Государственным заказчиком по Программе является комитет по туризму администрации области. Средства, выделяемые на реализацию Программы из областного бюджета, распределяются Государственным заказчиком. Государственный заказчик может при необходимости обращаться в установленном порядке в местные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в развитии материальной базы туризма инвестиционных средств, льгот по налогам, целевых дотаций и субсидий. Исполнителями Программы являются учреждения, предприятия и организации, соответствующего профиля. К ее выполнению предполагается привлечь туристские фирмы, ассоциации, коммерческие структуры. 6. Финансовое обеспечение Программы Затраты по всем источникам финансирования Программы составляют в 1999 - 2002 гг. 288,914 млн. руб. в ценах 1999 г. из них - бюджетные средства - 44,141 млн. руб., привлеченные средства - 224,773 млн. руб. Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников: - внебюджетные средства, включая собственные средства предприятий и организаций сферы туризма, ресурсы частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы; - средства федерального, областного, местных бюджетов. 7. Социально-экономическая эффективность реализации Программы Важнейшим результатом осуществления Программы, выполняемой одновременно с Федеральной программой "Развитие туризма в Российской Федерации" станет создание в Смоленской области современной, технически оснащенной туристской индустрии, удовлетворяющей спрос на разнообразные туристские услуги как со стороны российских, так и иностранных граждан. Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, росту комфортабельности средств размещения, расширения географии и многообразия туристских маршрутов. В свою очередь, формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в преодоление нынешнего социально-экономического кризиса и структурную перестройку народного хозяйства. Формирование эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса будут способствовать и намечаемые программой институциональные преобразования, предусматривающие внедрение в сферу туристского бизнеса форм и инструментов регулирования и хозяйствования, адекватных условиям рыночной экономики. Включающий в себя высокорентабельные предприятия с различной формой собственности, туристский комплекс будет играть важную роль в обеспечении доходов областного бюджета, увеличении валютных поступлений. Реализация Программы станет немаловажным фактором решения проблемы занятости. Намечаемые в Программе меры должны обеспечить значительное расширение притока в область иностранных туристов. В результате планируемого опережающего роста приема в Смоленской области туристов из-за границы с развитием въездного туризма будет происходить постепенное восстановление баланса въездного и выездного туризма с перспективой на преобладание въездного. Развитие в Смоленской области высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику области иностранного капитала. В результате осуществления Программы будут созданы возможности для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия. При воссоздании исторической застройки, памятников истории и культуры будут становиться популярными потенциальные центры туризма и отдыха. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, расширении кругозора и контактов. Программа в целом характеризуется достаточно высокой эффективностью и соответствует усредненным показателям темпов развития туризма, принятых Всемирной туристской организацией для стран, развивающих индустрию туризма. Срок окупаемости инвестиционных затрат составляет 6-7 лет, что соответствует зарубежной практике, Вместе с тем, ряд мероприятий имеет более высокие показатели и соответственно более короткие сроки окупаемости. Увеличение совокупного потока туристов за счет реализации первого этапа Программы может составить 2-3% в год, при выполнении всех мероприятий Программы основной прирост количества туристов может составить 8-9% в год, а при благоприятных условиях 11-12% в год, что подтверждается статистикой развития мирового туризма, Этот фактор, а также реализация новых высокорентабельных проектов, в том числе, с участием иностранного капитала, будут способствовать повышению общей экономической эффективности Программы. ПРОГРАММНЫЕ мероприятия на 1999-2002 годы +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Наименование мероприятия ¦Сроки ¦ Объем финансирования (тысяч рублей) по годам ¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦реализации+-----------------------------------------------------¦ ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦всего ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+----------+----------+-----------+--------+------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Нормативно- правовая база ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1 Подготовка проекта областного 1 квартал ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ закона "0 туристской деятельности 1999 года Государственно- ¦ ¦ на территории Смоленской правовое ¦ ¦ области." управление ¦ ¦ 1.2 Подготовка предложений в 1999- ______ ______ ______ ______ ______ ¦ ¦ рабочую группу при главе 2000 годы Комитет по туризму. ¦ ¦ администрации Смоленской ¦ ¦ области по упорядочению ¦ ¦ обустройства федеральных дорог на ¦ ¦ территории области, в части, ¦ ¦ касающейся развития туризма. ¦ ¦ 1.3 Подготовка предложений по 2 квартал ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму. ¦ льготному налогообложению 1999 года ¦ ¦ турпредприятий в сфере ¦ ¦ социального, детско-юношеского и ¦ ¦ въездного туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4 Разработка системы мер, 1 квартал ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Главное управление ¦ обеспечивающих безопасность 2001 года по делам ГО и ЧС, ¦ ¦ туристов на территории УВД Смоленской ¦ ¦ Смоленской области. области. ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5 Разработка системы статистической 2 квартал ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ отчетности в сфере туризма. 1999 года Комитет государственной¦ ¦ Подготовка по данному вопросу статистики. ¦ ¦ проекта постановления главы ¦ ¦ администрации Смоленской ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6 Подготовка предложений по 1 квартал ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ привлечению организаций, 1999 года Комитет ¦ ¦ зарегистрированных на территории промышленности и ¦ ¦ области для производства коммуникаций, ¦ ¦ сувенирной продукции, туристского областная ¦ ¦ инвентаря и оборудования,товаров ассоциация ¦ ¦ для отдыха. товаропроизводителей. ¦ ¦ ¦ ¦ 1.7 Разработка предложений по 1 квартал ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ развитию транспортного 2000 года Комитет ¦ ¦ обеспечения туризма в области. промышленности ¦ ¦ коммуникаций, ¦ ¦ транспортная ¦ ¦ инспекция. ¦ ¦ ¦ ¦ 1.8 Разработка проекта областного 2 квартал ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ закона "О природных и лечебных 2000 года Государственно- ¦ ¦ ресурсах, лечебно- правовое ¦ ¦ оздоровительных местностях и управление. ¦ ¦ курортах Смоленской области". ¦ ¦ ¦ ¦ 1.9 Заключение соглашений о Комитет по туризму. ¦ ¦ сотрудничестве в области развития ¦ ¦ туризма с различными регионами ¦ ¦ на уровне соответствующих ¦ ¦ органов управления туризмом: ¦ ¦ - с Тверской областью; 1999 год ______ 7/0 2/0 2/0 11/0 ¦ ¦ - с Вильнюсским уездом 1999 год 6/О 3/0 3/0 3/0 15/0 ¦ ¦ Республики Литва; ¦ ¦ - с Республикой Польша; 2001 год ______ ______ 10/0 ______ 10/0 ¦ ¦ - с Российской ассоциацией 1999 год 0/7 0/7 0/7 0/7 0/28 ¦ ¦ туристских агентств; ¦ ¦ - с Российской ассоциацией 1999 год 0/2 0/2 0/2 0/2 0/8 ¦ ¦ социального туризма; ¦ ¦ - с г. Москвой; 1999 год 2/0 3/0 3/0 2/0 10/0 ¦ ¦ - с г. Санкт- Петербургом. 1999 год 1/0 4/0 3/0 3/0 11/0 ¦ ¦ ¦ ¦1.10 Подготовка проекта постановления 1 квартал ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ главы администрации Смоленской 1999 года Управление ¦ ¦ области об упорядочении порядка охотничьего ¦ ¦ приема иностранных охотников на хозяйства ¦ ¦ территории Смоленской области. Смоленской ¦ ¦ области. ¦ ¦1.11 Разработка положения о единой 2 квартал 0/10 0/10 0/5 0/5 0/30 Комитет по туризму. ¦ ¦ аккредитации экскурсоводов 1999 года ¦ ¦ (гидов-переводчиков) на ¦ ¦ территории области. ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Управление развитием ¦ ¦ туризма ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1 Осуществление комплекса Постоянно ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ мероприятий по стандартизации и центр ¦ ¦ сертификации туристских услуг, стандартизации и ¦ ¦ услуг гостиниц, транспортного метрологии. ¦ ¦ обеспечения туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2 Лицензирование туристской Постоянно ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ деятельности, лицензионная ¦ ¦ контроль за соблюдением комиссия. ¦ ¦ туристскими фирмами ¦ ¦ лицензионных условий. Ведение ¦ ¦ реестра действующих, ¦ ¦ приостановленных и ¦ ¦ аннулированных лицензий. ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 Реализация мер по защите прав Постоянно ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ потребителей в сфере туризма. Управление ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ инспекции по ¦ ¦ торговле, качеству ¦ ¦ товаров и защите ¦ ¦ прав потребителей, ¦ ¦ Смоленское ¦ ¦ антимонопольное ¦ ¦ управление. ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4 Создание координационного совета 1999 год ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму. ¦ по туризму при главе ¦ ¦ администрации Смоленской ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5 Создание Смоленской туристской 1999 год 0/60 0/70 0/80 0/80 0/29 Комитет по туризму, ¦ ¦ ассоциации. турпредприятия ¦ ¦ города и области ¦ ¦ (согласно реестру ¦ ¦ юридических и ¦ ¦ физических лиц ¦ ¦ имеющих лицензию ¦ ¦ на осуществление ¦ ¦ международной ¦ ¦ туристской ¦ ¦ деятельности), ¦ ¦ Государственно- ¦ ¦ правовое ¦ ¦ управление. ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6 Организация и проведение 1 раз в 5/0 10/0 10/0 10/0 35/0 Комитет по туризму. ¦ ¦ тематических совещаний с квартал ¦ ¦ руководителями туристских фирм ¦ ¦ города и области. ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7 Создание органов управления 2 квартал 3/0 3/0 3/0 3/0 3/0 Демидовский, ¦ ¦ туризмом в органах местного 2000 год Вяземский, ¦ ¦ самоуправления. Гагаринский, ¦ ¦ Рославльский, ¦ ¦ Ельнинский, ¦ ¦ Сафоновский ¦ ¦ районы. ¦ ¦ ¦ ¦ 2.8 Сотрудничество с постоянно 10/0 10/0 10/0 10/0 40/0 Комитет по туризму. ¦ ¦ соответствующими органами ¦ ¦ управления и туристскими ¦ ¦ предприятиями зарубежных ¦ ¦ государств с целью развития ¦ ¦ туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9 Участие в разработке концепции 1999 год ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму, ¦ "Дом славянских народов" в части, Комитет по ¦ ¦ касающейся развития туризма. внешнеэкономическим ¦ ¦ связям. ¦ ¦ ¦ ¦2.10 Участие в организации и Ежегодно 100/100 150/150 200/200 250/250 700/700 Комитет по туризму, ¦ ¦ проведении международных турпредприятия ¦ ¦ туристских выставок,создание города и области ¦ ¦ единого областного стенда. (согласно реестру ¦ ¦ юридических и ¦ ¦ физических лиц ¦ ¦ имеющих лицензию ¦ ¦ на осуществление ¦ ¦ международной ¦ ¦ туристской ¦ ¦ деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦2.11 Проведение научно-практических Ежегодно 10/10 10/20 10/20 20/20 50/70 Комитет по туризму, ¦ ¦ конференций по ключевым по Смоленский ¦ ¦ проблемам развития туризма. отдельному Гуманитарный ¦ ¦ плану университет (СГУ), ¦ ¦ Смоленский ¦ ¦ колледж экономики ¦ ¦ и права (СКЭП). ¦ ¦ ¦ ¦2.12 Разработка системы мероприятий 1999 год 165*/57 165*/65 165*/65 165*/65 660*/252 Комитет по туризму, ¦ ¦ по продвижению экологического дирекция ¦ ¦ туризма на территории национального ¦ ¦ национального парка "Смоленское парка "Смоленское ¦ ¦ Поозерье" Поозерье". ¦ ¦ ¦ ¦2.13 Корректировка мероприятий по 2000 год ______ ______ ______ ______ ______ ¦ Комитет по туризму. ¦ реализации второго этапа ¦ ¦ областной целевой программы ¦ ¦ "Развитие туризма в Смоленской ¦ ¦ области на 1999-2002годы". ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Содействие развитию ¦ ¦ материальной базы туризма ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1 Разработка организационно- Постоянно 10**/10 10**/10 10**/10 10**/10 40**/40 Комитет по туризму, ¦ ¦ финансовых схем осуществления органы местного ¦ ¦ реконструкции и строительства самоуправления. ¦ ¦ туристских объектов в городах и ¦ ¦ районах Смоленской области, ¦ ¦ согласно таблице 1. ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2 Создание информационного банка Постоянно 20/0 30/0 30/0 30/0 110/0 Комитет по туризму, ¦ ¦ данных инвестиционных проектов Комитет по ¦ ¦ туристской индустрии и инвестициям. ¦ ¦ продвижение их на внутреннем и ¦ ¦ международном рынках. ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3 Содействие реализации Постоянно 50/50 100/100 150/150 200/200 500/500 Комитет по туризму. ¦ ¦ инвестиционных проектов, ¦ ¦ направленных на развитие ¦ ¦ материально- технической базы ¦ ¦ туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Рекламно- информационное ¦ ¦ обеспечение продвижения ¦ ¦ Смоленского туристического ¦ ¦ продукта на внутреннем и ¦ ¦ внешнем рынках ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1 Подготовка и издание базового ежегодно 200/0 200/0 200/0 200/0 800/0 Комитет по туризму. ¦ ¦ пакета информационно-рекламных ¦ ¦ материалов о возможностях ¦ ¦ туристического рынка ¦ ¦ Смоленщины. ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2 Проведение рекламных кампаний в ежегодно 45/45 50/50 50/50 50/50 195/195 Комитет по туризму ¦ ¦ российской и зарубежной прессе с ¦ ¦ целью формирования образа ¦ ¦ Смоленщины как региона ¦ ¦ благоприятного для туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3 Создание информационных банков постоянно 15/0 20/0 20/0 20/0 75/0 Комитет по туризму. ¦ ¦ данных: ¦ ¦ туристских средств размещения; ¦ ¦ историко-культурных и природных ¦ ¦ памятников; ¦ ¦ туристских маршрутов, ¦ ¦ туристских комплексов, ¦ ¦ транспортного обеспечения и т. д. ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 Создание единого туристского 1 квартал 0/60 0/60 0/120 0/120 0/360 Комитет по туризму. ¦ ¦ информационного центра 2000 года ¦ ¦ Смоленской области. ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5 Издание туристских карт, атласа, 2000 - 2002 ______ 40/0 ______ 60/0 100/0 Комитет по туризму. ¦ ¦ каталога туристских маршрутов годы ¦ ¦ Смоленской области. ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6 Организация и проведение ежегодно 20/0 20/20 20/40 20/60 80/120 Комитет по туризму. ¦ ¦ межрегиональной туристской ¦ ¦ выставки- ярмарки "Из варяг в ¦ ¦ греки". ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ 5.1 Создание системы непрерывного 1999 год 0/100 0/200 0/300 0/400 0/1000 Комитет по ¦ ¦ специального профессионального образованию. ¦ ¦ образования и повышения Комитет по начальному ¦ ¦ квалификации кадров в области профессиональному ¦ ¦ туризма и гостиничного хозяйства. образованию, СГУ, ¦ ¦ СКЭП ¦ ¦ 5.2 Организация стажировок ежегодно 0/25 0/30 0/40 0/60 0/155 Комитет по туризму. ¦ ¦ специалистов туристской сферы ¦ ¦ Смоленской области на базе ¦ ¦ ведущих туристских центров в ¦ ¦ России и за рубежом. ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3 Разработка учебных программ и 1999-2002 Комитет по туризму, ¦ ¦ методических пособий, годы 0/10 0/20 0/20 0/20 0/70 Смоленский ¦ ¦ обеспечивающих подготовку и гуманитарный ¦ ¦ переподготовку туристских кадров. университет ¦ ¦ ¦ ¦ 5.4 Разработка программы 1999- Комитет по туризму, ¦ ¦ профориентации и обучения 2002 годы 0/21 0/35 0/40 0/40 0/136 комитет по ¦ ¦ школьников специальностям, образованию. ¦ ¦ используемым в туристской СГУ, СКЭП, ¦ ¦ отрасли как первого звена Национальный парк ¦ ¦ образования. "Смоленское ¦ ¦ поозерье". ¦ ¦ ¦ ¦ 5.5 Создание научно-методического 2 квартал 0/20 0/40 0/60 0/60 0/180 Комитет по туризму, ¦ ¦ центра подготовки и повышения 1999 года СГУ,СКЭП ¦ ¦ квалификации кадров в сфере ¦ ¦ туризма. ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Научное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ 6.1 Базовые научные исследования ежегодно 0/15 0/20 0/20 0/20 0/75 Комитет по туризму, ¦ ¦ туристического потенциала комитет по гос. ¦ ¦ Смоленщины. статистике, СГУ, ¦ ¦ СКЭП. ¦ ¦ 6.2 Аналитические исследования ежегодно ______ 0/40 0/10 0/10 0/60 Комитет по туризму, ¦ ¦ конъюнктуры рынка туристических СГУ. ¦ ¦ услуг внутри и вне Смоленщины с ¦ ¦ последующей разработкой ¦ ¦ перспективной схемы развития и ¦ ¦ размещения зон и объектов туризма ¦ ¦ на территории области. ¦ ¦ ¦ ¦ 6.3 Разработка программы развития 1999- 10/0 20/0 27/0 30/0 87/0 Комитет по туризму, ¦ ¦ специализированных видов туризма 2002 годы СГУ, ¦ ¦ на Смоленщине (экологического, Национальный парк ¦ ¦ социального, детского и "Смоленское ¦ ¦ юношеского, спортивно- поозерье". ¦ ¦ ¦ оздоровительного, ¦ ¦ культурно-познавательного,в ¦ ¦ одного, религиозного), согласно ¦ ¦ таблице 2. ¦ ¦ 6.4 Проведение научно- практических ежегодно 0/10 0/10 0/10 0/10 0/40 Комитет по туризму, ¦ ¦ конференций по ключевым СГУ, СКЭП. ¦ ¦ проблемам развития туризма. ¦ ¦ (Состояние, проблемы и пути ¦ ¦ развития туризма на Смоленщине). ¦ ¦ ¦ ¦ 6.5 Определение наиболее эффективных ¦ ¦ форм и методов ежегодно ______ 0/5 0/10 0/15 0/30 Комитет по туризму. ¦ ¦ осуществления рекламно- ¦ ¦ информационной деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ 6.6 Разработка научного обоснования ¦ ¦ прогноза потребностей региона в 1999- ¦ ¦ специалистах для туристской 2000 годы 0/5 0/7 0/10 0/12 0/34 Комитет по туризму, ¦ ¦ индустрии. СГУ, СКЭП. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечания: в числителе указываются бюджетные средства, в знаменателе привлеченные средства, * - средства федерального бюджета; ** - средства местного бюджета, без * - средства областного бюджета. ОБЩИЙ ОБЪЕМ финансовых средств, необходимых для реализации программы (в млн. руб., в ценах 1999 года) +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦ 1 этап ¦ 2 этап ¦ ¦ +--------------------+--------------------¦ ¦ финансирования ¦1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦2002 год ¦ +-------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Всего затрат 288,914 ¦ ¦ ¦Федеральный бюджет ¦ 0,165 0,465 0,165 40,165 ¦ ¦Областной бюджет ¦ 0,497 0,98 0,751 0,913 ¦ ¦Местные бюджеты 0,01 ¦ 0,01 0,01 0,01 ¦ ¦Внебюджетные средства ¦ 0,617 71,371 51,269 121,516 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Капитальные вложения ¦ ¦ ¦всего - 281 ¦ ¦ ¦Федеральный бюджет ¦ - 0,3 - 40 ¦ ¦Областной бюджет ¦ - 0,3 - - ¦ ¦Местные бюджеты - ¦ - - - ¦ ¦Внебюджетные средства ¦ - 70,4 50 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие текущие затраты ¦ ¦ ¦всего - 7,914 ¦ ¦ ¦Федеральный бюджет ¦ 0,165 0,165 0,165 0,165 ¦ ¦Областной бюджет ¦ 0,497 0,680 0,751 0,913 ¦ ¦Местные бюджеты ¦ 0,01 0,01 0,01 0,01 ¦ ¦Внебюджетные средства ¦ 0,617 0,971 1,269 1,516 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Таблица 1 РАЗВИТИЕ материальной базы туризма в Смоленской области +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Наименование мероприятия ¦год строи- ¦ Источники и объемы ¦ ¦п/п¦ ¦тельства, ¦ финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦реконструк-¦ (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ции +-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего¦ фед. ¦ обл. ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦бюджет¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ср-ва ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ 1. Реконструкция турбазы "Бакланове" 2000 2 0,3 0,3 1,4 Демидовский район, 6,0 2. Реконструкция санатория имени 2001 6 Н.М. Пржевальского, Демидовский район. 3. Строительство мотеля по трассе 2000 65 65 Москва-Минск, Гагаринский район. 4. Строительство мотеля по Старой 2001 44 44 Смоленской дороге, Дорогобужский район. 5. Реконструкция туристического 2000 3 3 комплекса "Соколья гора". 6. Завершение строительства 2000 гостиницы в пос. Хмелита, Вяземский район. 7. Завершение строительства 2000 0,5 0,5 гостиницы в пос. Любавичи, Руднянский район. 8. Реконструкция гостиницы 2002 160 40 120 "Смоленск" в г. Смоленске. ВСЕГО 281 40,3 0,3 240,4 Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ основных перспективных зон развития туризма на территории Смоленской области на 1999-2002 годы +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Административный ¦Основные историко-культурные ¦ Наличие условий и ¦ ¦п/п¦район, территория,¦ и природные ресурсы ¦ предпосылок для ¦ ¦ ¦ зона ¦ ¦развития видов туризма ¦ +---+------------------+-----------------------------+---------------------------¦ ¦ 1.¦Смоленская зона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гор. Смоленск ¦Памятники истории, ¦Культурно-познавательный ¦ ¦ ¦ ¦архитектуры, ¦туризм, деловой, ¦ ¦ ¦ ¦Смоленский государственный ¦религиозный, ¦ ¦ ¦ ¦музей-заповедник ¦спортивно-оздоровительный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризм. ¦ ¦ ¦Смоленский район ¦Музей "Теремок", санаторий ¦Культурно-познавательный ¦ ¦ ¦ ¦"Красный Бор", Гнездовские ¦туризм, музейный, ¦ ¦ ¦ ¦курганы, захоронение ¦религиозный, спортивно- ¦ ¦ ¦ ¦польских офицеров ¦оздоровительный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно-оздоровительный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризм. ¦ ¦ 2.¦Северо-западная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Демидовский район ¦Национальный парк ¦Природно-экологический, ¦ ¦ ¦ ¦"Смоленское Поозерье", ¦активные виды: пеший, ¦ ¦ ¦ ¦санаторий им. Пржевальского, ¦конный, охотничий, ¦ ¦ ¦ ¦турбазы. ¦рыболовный, водный, ¦ ¦ ¦ ¦Музей "Партизанская слава", ¦экскурсионно-познавательный¦ ¦ ¦ ¦мемориальный музей ¦туризм, лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦Пржевальского ¦оздоровительный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Велижский район ¦Историко-краеведческий ¦Природно-экологический, ¦ ¦ ¦ ¦музей, река. Западная Двина ¦водный туризм. ¦ ¦ ¦Духовщинский ¦Озеро Велисто, историко- ¦Природно-экологический, ¦ ¦ ¦ район ¦краеведческий музей, ¦культурно-познавательный ¦ ¦ ¦ ¦картинная галерея ¦туризм, оздоровительный. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Северо-восточная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дорогобужский р-н ¦Свято-Троицкий Герасимо- ¦Религиозный, ¦ ¦ ¦ ¦Болдинский монастырь, село ¦паломнический, ¦ ¦ ¦ ¦Алексино усадьба купцов ¦культурно-познавательный. ¦ ¦ ¦ ¦Барышниковых, конезавод ¦ ¦ ¦ ¦Гагаринский район ¦Мемориальный музей ¦Культурно-познавательный ¦ ¦ ¦ ¦Ю.Гагарина, художественная ¦туризм,спортивно- ¦ ¦ ¦ ¦галерея ¦оздоровительный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничий, событийный. ¦ ¦ ¦Вяземский район ¦Историко-краеведческий музей,¦Культурно-познавательный, ¦ ¦ ¦ ¦государственный историко- ¦спортивно-оздоровительный, ¦ ¦ ¦ ¦культурный и природный музей ¦охотничий, событийный ¦ ¦ ¦ ¦А. С. Грибоедова, усадьба ¦туризм. ¦ ¦ ¦ ¦"Богородицкое" ¦ ¦ ¦ 4.¦Юго-восточная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ельнинский район ¦Мемориальный музей-усадьба ¦Культурно-познавательный, ¦ ¦ ¦ ¦М.И. Глинки, ежегодные ¦событийный туризм. ¦ ¦ ¦ ¦музыкальные фестивали, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦историко-краеведческий музей.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рославльский ¦Спасо-Преображенский мужской ¦Религиозный, культурно- ¦ ¦ ¦ район ¦монастырь г. Рославль, ¦познавательный. ¦ ¦ ¦ ¦историко-художественный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦музей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Починковский ¦ ¦Культурно- ¦ ¦ ¦ район ¦Музей А.Т Твардовского ¦познавательный туризм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничий туризм. ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|