Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 10.11.1999 № 826ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10.11.99г. N 826 г. Смоленск Об утверждении Программы ипотечного жилищного кредитования Смоленской области на 1999-2001 годы В целях внедрения ипотечного жилищного кредитования на территории Смоленской области, направленного на создание условий интенсификации жилищного строительства с использованием средств населения, содействия эффективному решению жилищной проблемы в области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу ипотечного жилищного кредитования Смоленской области на 1999-2001 годы "Жилье в кредит" согласно приложению. 2. Главному финансовому управлению администрации области (Ященко А.Е.) предусматривать в проекте областного бюджета выделение средств под Программу ипотечного жилищного кредитования Смоленской области на 1999 - 2001 годы "Жилье в кредит". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. И.о.главы администрации области С.В.Антуфьев Приложение к постановлению главы администрации Смоленской области от 10.11.99г. N 826 ПРОГРАММА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ Смоленск 1999 год ПАСПОРТ Программа ипотечного жилищного кредитования Смоленской области на 1999 - 2001 годы Наименование Программы - Программа ипотечного жилищного кредитования Смоленской области на 1999 - 2001 годы Дата принятия решения о разработке Программы - август 1999 года Заказчик Программы - администрация области Основные разработчики - Фонд развития жилищного Программы строительства Смоленской области, Комитет по строительству и архитектуре администрации Смоленской области Цели и задачи Программы - Создание условий интенсификации жилищного строительства с использованием средств населения Сроки и этапы Программы - 1999-2001 годы I этап ( 1999-2000 годы) - создание нормативно-правовой базы, организационных структур, внедрение технологии строительства и продажи жилья в кредит с использованием ипотечного кредитования, строительство жилья по Программе (7496,00 кв. м.); II - этап ( 2000-2001 годы) - развернутое строительство жилья по Программе (16257,77 кв. м. ), совершенствование нормативно- правовой базы Программы, внедрение новых строительных технологий. Исполнители Программы - Фонд развития жилищного строительства Смоленской области, Агентства недвижимости, строительные и кредитные организации Источники и объемы - 82 818 405 рублей финансирования Программы 1999 год - 17 488 625 рублей по этапам выполнения. в том числе: средства областного бюджета - 6 548 850 рублей.; средства покупателей - 10 939 775 рублей 2000 год - 26 479 167 рублей в том числе: средства областного бюджета - 8 664 482 рублей; средства покупателей - 17 814 685 рублей 2001 год - 38 850 613 рублей в том числе: средства областного бюджета - 11 315 627 рублей; средства покупателей - 27 534 986 рублей Ожидаемые конечные - обеспечение приобретения жилья результаты гражданами в кредит; реализации Программы создание новых рабочих мест; рост объемов жилищного строительства. Система организации - Фонд развития жилищного контроля строительства Смоленской области выполнения Программы информирует комитет по строительству и архитектуре администрации Смоленской области о ходе реализации Программы, который обобщает материалы и информирует администрацию области по итогам года с внесением предложений по совершенствованию проводимой работы. ВВЕДЕНИЕ Решение жилищной проблемы всегда входило в число важнейших приоритетов в социально-экономической политике, проводимой в Смоленской области. Но изменение экономических и социальных условий в стране сказалось на всех социально-значимых сторонах жизнедеятельности области, при этом жилищные проблемы населения стали особенно острыми. В условиях проводимой в настоящее время жилищно-коммунальной реформы, необходимо выработать программные направления, позволяющие в рыночных условиях в кратчайшие сроки создать эффективные схемы финансирования жилищного строительства и приобретения жилья. Создание финансово-кредитной структуры строительства жилья должно предусматривать использование, наряду с бюджетными средствами, денежных средств граждан, кредитных учреждений и инвестиционных фондов. За последние годы уже накоплен опыт и практика внедрения различных моделей ипотеки. Поэтому данная Программа ипотечного жилищного кредитования Смоленской области на 1999-2001 годы (далее по тексту - Программа) учитывает не только мировой опыт, но и наиболее успешный опыт нашей страны. Программа позволяет начать работу по внедрению и развитию ипотечного кредитования в Смоленской области уже в настоящее время в существующем правовом поле. 1. Описание проблемы Переход к рыночным методам жилищного строительства и формированию рынка жилья в той форме, в которой он проводился с 1990 года, усилил кризисные явления в жилищной сфере, заложенные еще в советское время. Система взаимозачетов, сокращение объемов бюджетного финансирования, инфляционные процессы в стране привели к убыточности многих строительных предприятий, большому объему незавершенного строительства в области. Финансовое положение строительных организаций за январь-июнь текущего года ухудшилось по сравнению с первым полугодием прошлого года. Ими было получено 38,6 миллионов рублей прибыли и 39,0 миллионов рублей убытков, сальдо - 0,4 миллионов рублей убытков. В первом полугодии прошлого года сальдо было положительным и составляло 0,5 миллиона рублей прибыли. Динамика ввода жилья за 1991-1994 годы (таблица N 1) показывает значительное снижение объемов строительства жилья. Начиная с 1994 года, в Смоленской области наблюдается рост объемов ввода жилья, но к 1998 году показатель падает и отстает от уровня 1991 года более чем в 3,5 раза. Таблица N 1. Динамика ввода жилья в Смоленской области за 1991-1998 годы. +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Период, года 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Объем ввода жилья за счет всех ¦ ¦источников финансирования, тыс.м2 466,4 344,5 297,4 295,5 306,0 309,1 218,0 123,5¦ ¦ ¦ ¦В процентах к предыдущему году, % 82 74 86 99,4 104 101 70,5 56,6 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ В настоящее время в Смоленской области в очереди на улучшение жилищных условий стоят 44,8 тыс. семей. Указанное количество является заниженным, поскольку многие нуждающиеся не состоят в очереди на улучшение жилищных условий. Раньше люди стояли на учете в районных администрациях, и значительная часть - на предприятиях. Экономический кризис привел к сокращениям на предприятиях и уволившиеся работники не стали в очередь в администрациях. Таким образом, можно констатировать, что потребность в жилищном строительстве в области выше, чем можно было полагать, опираясь на данные по численности очереди. За последние годы четко прослеживается тенденция превышения роста размеров прожиточного минимума над ростом стоимости 1 кв. м. жилья, другими словами, "жизнь" дорожает быстрее, чем жилье. Сложившаяся проблемная ситуация ухудшает положение населения, предпринимателей, государства, интересы которых сейчас сходятся в том, чтобы решить проблему на основе развития ипотечного кредитования. Ипотечное кредитование, будучи обеспечено реальной собственностью на недвижимость, могло бы дать приток новых средств на рынок жилищного строительства и сопряженные с ним секторы промышленности, создать новые рабочие места, повысить доходы населения и бюджета. 2. Цели и задачи Программы 2.1 Программа носит социально-ориентированный характер и разрабатывается в целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан Смоленской области, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях, повышения ее социальной направленности. В Программе определены принципиальные положения долгосрочной жилищной политики в области, намечены этапы и конкретные меры по их реализации в 1999-2001 годах. Основной целью Программы является улучшение жилищных условий для граждан Смоленской области со средним достатком путем внедрения в практику долгосрочного ипотечного кредитования населения. Программа рассматривается как важнейший механизм вывода жилищного строительства в области из кризиса. 2.2 Основными задачами являются: создание условий для увеличения объемов финансирования жилищного строительства в Смоленской области на основе внедрения системы ипотечного кредитования; создание условий и финансово-кредитного механизма привлечения внебюджетных инвестиций для ресурсного обеспечения жилищного строительства; создание рынка жилья, строительных работ и услуг; развитие (создание новых рабочих мест) и модернизация строительной базы города; координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий по вопросам жилищного строительства; создание инфраструктуры управления Программой; увеличение налоговых поступлений в областной и местные бюджеты. 3. Основные положения Программы 3.1. Программа дает возможность гражданам Смоленской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим постоянный источник доходов, приобрести в собственность жилье на условиях предоставления ипотечных займов или продажи жилья в кредит с рассрочкой части платежа. Эта модель ипотеки позволяет быстро получить эффективную отдачу и начать реализацию первого этапа Программы уже в 1999 году. 3.2. Программа носит социально-ориентированный характер и рассчитана на граждан, имеющих не более социальной нормы площади жилья на одного члена семьи (не менее 15 кв. м. на семью из трех и более чел.) и стоящих в очереди на улучшение жилищных условий (по месту работы или проживания). 3.3. Управлением и реализацией Программы занимается Фонд развития жилищного строительства Смоленской области (далее по тексту - Фонд), являющийся некоммерческой организацией. Фонд является Управляющей компанией по реализации Программы, заказчиком жилищного строительства. Фонд продает участникам Программы жилье, купленное и построенное за средства Фонда, по спискам. Списки формируются на основании заявлений граждан, в соответствии с социально-экономическими приоритетами, дающими преимущественное право на приобретение жилья. 3.4 Ипотечные займы и рассрочка платежей предоставляются покупателю на срок от 5 до 10 лет под низкий процент (5-15% годовых). 3.5 Цена новой квартиры складывается из стоимости старого жилья, находящегося в собственности граждан, которое передается в зачет оплаты приобретаемого жилья по договорной цене между Фондом и собственниками, первоначального взноса и суммы долгосрочного кредита в виде рассрочки части платежа за новое жилье. 3.6 Сумма ипотечного кредита не может превышать 40% стоимости нового жилья. 3.7 Сумма первоначального денежного взноса за приобретаемое жилье должна составлять не менее 30% от его стоимости. 3.9 Размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не должен превышать 30 % совокупного семейного дохода. 3.10 Погашение суммы рассрочки обеспечивается залогом приобретенной недвижимости. 3.11 Агентство имеет право требовать при заключении договора купли-продажи оформления поручительства (физических или юридических лиц) и страхования. 3.12 Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или имеющие не более 15 кв. м. общей площади на одного члена семьи, имеют право единовременно оплатить приобретаемое жилье. 3.13 В целях обеспечения работы ипотеки создается резервный отселенческий фонд. 3.14 В Программе бюджетные средства являются возвратными. 4. Процедура ипотечного кредитования 4.1 Фонд через Агентства недвижимости совместно с администрациями районов и городов осуществляет прием заявлений от граждан на приобретение жилья по Программе. 4.2 Из числа граждан формируется список. 4.3 Агентство недвижимости предоставляет гражданину для осмотра один вариант из имеющегося в собственности Фонда жилья. В случае отказа гражданина от данного варианта указанная квартира предлагается следующему по списку гражданину. 4.4 После получения согласия гражданина приобрести предлагаемое жилье Фонд и гражданин заключают предварительный договор, определяющий цену продаваемого в кредит жилья, размер первоначального взноса, стоимость приобретаемого у гражданина жилья и другие существенные условия сделки. 4.5 После заключения предварительного договора гражданин оплачивает первоначальный взнос за приобретаемую квартиру. 4.6 После оплаты первоначального взноса Фонд и гражданин заключают договор на приобретение жилья. Договор составляется на условиях, оговоренных в предварительном договоре. 4.7 После регистрации права собственности на приобретаемое жилье Фонд и гражданин заключают договор залога. Предметом залога является приобретенная в рассрочку квартира. 4.8 Гражданин вселяется в приобретенную квартиру после оплаты первоначального взноса, заключения договора на приобретение жилья и договора продажи имеющегося жилья Фонду, после чего в течение нескольких лет погашает задолженность по оплате приобретенной квартиры. 5. Этапы реализации Программы Выполнение Программы обеспечивается тесным взаимодействием администрации области, Комитета по строительству и архитектуре администрации Смоленской области, Фонда развития жилищного строительства Смоленской области, Агентств недвижимости, кредитных и строительных организаций. Функции этих организаций распределены следующим образом: - администрация области организует поступление средств на финансирование программы на начальном этапе ее реализации. Способствует проведению широкой информационной и просветительской работы среди населения на всех стадиях выполнения Программы; - комитет по строительству и архитектуре администрации Смоленской области контролирует выполнение Программы и информирует администрацию области по итогам года с внесением предложений по совершенствованию проводимой работы; - Фонд развития жилищного строительства Смоленской области является управляющей компанией по реализации Программы, заказчиком жилищного строительства (в части строительства нового жилья по Программе); - Агентства недвижимости (далее по тесту - Агентства) выполняют поручения Фонда на рынке недвижимости в районах в соответствии с агентскими договорами. Основной целью деятельности Агентств является обеспечение доступа на приобретение жилья за счет решения следующих основных задач возложенных на Агентства: 1. Предоставление участникам Программы возможности выбора варианта жилья в соответствии с их приоритетом. 2. Подготовка пакетов документов с оформлением рассрочки платежей для государственной регистрации права собственности покупателей на приобретаемую недвижимость. 3. Учет поступлений денежных средств и возврата заемных средств Фонду. 5. Кредитные организации. Взаимодействуют с Фондом и жителями города в вопросах кредитования. 6. Строительные организации. Выполняют подрядные работы по строительству нового жилья. Программа состоит из двух основных этапов. I этап (1999-2000 годы) - создание нормативно-правовой базы, разработка методической Программы (образцы договоров, заявлений, методик проверки кредитоспособности заемщика и т. д.), отработка процедуры ипотечного кредитования, информационно-разъяснительная кампания, строительство жилья (7496,00 кв. м.) II этап - (2000-2001 годы) - развернутая реализация Программы, совершенствование нормативно-правовой базы программы, увеличение объемов строительства (16257,77 кв. м.), внедрение новых строительных технологий. 6. Основные источники финансирования Программы 6.1 На I этапе реализации Программы основным источником будут являться средства областного бюджета в сумме 6 548 850 руб., которые используются на финансирование строительства жилья, подлежащего продаже в рамках ипотечной Программы. 6.2 Собственные средства граждан, которые будут составлять не менее 60% от стоимости нового жилья (включая деньги и недвижимость (прежнее жилье)) Таким образом, бюджетные средства должны стать основой развития Программы, а средства населения - основным ресурсным источником финансирования строительства нового жилья. Кроме того, возможно привлечение средств федерального бюджета, выделяемых по Программам: "Государственные жилищные сертификаты", "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Свой дом" и на "Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Все средства областного бюджета являются возвратными, т. е. используются как ресурсный источник Программы по мере поступлений от граждан, что позволит через несколько лет вывести Программу на самофинансирование. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ипотечное кредитование является новым финансовым инструментом по активизации жилищного строительства, создает новые рабочие места, ведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет и оздоровлению экономики Смоленского региона. Программа направлена на улучшение обеспечения населения жильем и должна являться приоритетной в совместной работе администрации и областной Думы по социально-экономическому развитию Смоленской области. Перечень нормативно-правовых документов к Программе 1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993г.) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) 3. Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.1983г. 4. Закон РФ от 24.12.1992г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" 5. Федеральный закон от 16.07.1998г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" 6. Федеральный закон от 29.07.1988г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" 7. Федеральный закон от 21.07.1997г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 8. Закон РСФСР от 04.07.1991г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" 9. Закон РФ от 29.05.1992г. N 2872-1 "О залоге" 10. Указ Президента РФ от 28.04.1997г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" 11. Указ Президента РФ от 29.03.1996г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" 12. Указ Президента РФ от 23.03.1996г. N 420 "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом" 13. Указ Президента РФ от 09.04.1993г. N 442 "О мерах по обеспечению права граждан на жилище" 14. Указ Президента РФ от 24.12.1993г. N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" 15. Постановление Правительства РФ от 27.06.1996г. N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом" 16. Постановление Правительства РФ от 26.08.1996г. N 1010 "Об агентстве по ипотечному жилищному кредитованию" 17. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.1995г. N 687-р "О создании финансово-промышленной группы "Жилище" 18. Приказ Министерства строительства РФ от 30.10.1995г. N 17-115 "О временной методике оценки жилых помещений" 19. Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 г. N 1407 "Об утверждении положения о лицензировании риэлтерской деятельности" ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНАЯ СХЕМА реализации Программы ипотечного жилищного кредитования Смоленской области на 1999-2001 годы. +-------------------------+ ¦ ОБЛАСТНАЯ ¦ ¦ АДМИНИСТРАЦИЯ ¦ ¦-------------------------¦ ¦ Программы ипотечного ¦ ¦ жилищного кредитования ¦ ¦ Смоленской области ¦ +-------------------------+ +------------------------------------+ ¦ ФОНД РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО ¦ ¦ СТРОИТЕЛЬСТВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ¦ ¦ Управляющая компания по реализации ¦ ¦ Программы ипотечного кредитования ¦ ¦ Смоленской области ¦ Целевые поступления +------------------------------------¦ -------------------------------¦ ¦ Возврат займа и процентов Средства финансовых инвесторов ¦Средства на финансирование программы+-------------------------+ -------------------------------¦ ¦ ¦ +------------------------------------+ ¦ +-----------------------------------+ ¦ +--------------------+ +--------------------+ ¦ ¦ Агентство ¦ ¦ Агентство ¦ ¦ ¦ недвижимости ФРЖС ¦ ¦ недвижимости ФРЖС ¦ ¦ ¦районного центра N 1¦ ¦районного центра N 2¦ ¦ +--------------------+ +--------------------+ ¦ +----------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|