Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 03.03.2000 № 118

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03.03.2000г. N 118
г. Смоленск

                  Об утверждении областной Программы
                демонополизации и развития конкуренции
              в сферах жилищно-коммунального хозяйства,
               не отнесенных к естественным монополиям

     В целях  решения  задач  в  области   антимонопольной   политики,
демонополизации   и   дальнейшего   развития   конкуренции   в   сфере
жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области и в соответствии  с
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21 февраля 1998
года  N  239  "О  мероприятиях  по   решению   задач   государственной
антимонопольной   политики,   демонополизации   экономики  и  развития
конкуренции на товарных рынках Российской Федерации в 1998-2000 годах"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемую областную  Программу  демонополизации  и
развития  конкуренции  в  сферах  жилищно-коммунального хозяйства,  не
отнесенных к естественным монополиям (далее - Программа).
     2. Главному  экономическому  управлению  администрации Смоленской
области (Камышев В.М.)  включить  Программу  в  перечень  региональных
целевых программ.
     3. Рекомендовать органам местного  самоуправления,  руководителям
управлений   и  комитетов  администрации  Смоленской  области  принять
необходимые  организационные  и  практические   меры   по   выполнению
мероприятий данной Программы.
     4. Комитету   жилищно-коммунального    хозяйства    администрации
Смоленской  области  (Сергеев  В.Е.) обеспечить сбор информации о ходе
выполнения мероприятий Программы.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Главы  -  председателя  Комитета   по   строительству   и
архитектуре администрации Смоленской области Стрельцова А.Ф.

     И.о.Главы администрации
     области           С.В.Антуфьев

  СОГЛАСОВАНО:
  Территориальное управление                                УТВЕРЖДЕНА
  МАП России                                            постановлением
  Руководитель          Г.К.Насонов                Главы администрации
  "__"____________________2000 года                 Смоленской области
                                                 от 03.03.2000г. N 118

                         ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
           демонополизации и развития конкуренции в сферах
                   жилищно-коммунального хозяйства,
               не отнесенных к естественным монополиям
                          на 2000-2001 годы

                         г. Смоленск, 2000 г.

                               ПАСПОРТ
     ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "демонополизации и развития конкуренции
              в сферах жилищно-коммунального хозяйства,
      не отнесенных к естественным монополиям на 2000-20010 годы"

     Наименование  - Демонополизация и развитие конкуренции  в  сферах
     Программы     жилищно-коммунального  хозяйства,  не  отнесенных к
                   естественным монополиям на 2000-2001 годы

     Разработчик   - Комитет      жилищно-коммунального      хозяйства
     Программы     администрации Смоленской области

     Цель          - снижение  издержек  и  соответственно тарифов при
     Программы     поддержании  стандартов  качества   предоставляемых
                   услуг  и  тем  самым  смягчение процесса перехода к
                   экономически обоснованным  ставкам  и  тарифам  для
                   населения

     Сроки         - 2000-2001 годы
     реализации

     Перечень      - реформирование  существующих  органов  управления
     основных      жилищно-коммунального хозяйства на местном уровне;
     мероприятий   - реализация мер по  созданию  множества  субъектов
                   хозяйствования различных форм собственности в сфере
                   заказа и выполнения жилищно-коммунальных услуг;
                   - завершение перехода к договорным отношениям между
                   заказчиком   и   поставщиком   жилищно-коммунальных
                   услуг;
                   - организация     управления     и     обслуживания
                   муниципальной     собственности     и    выполнения
                   муниципальных заказов на конкурсной основе;
                   - организация      информационного      обеспечения
                   мероприятий,  осуществляемых   в   соответствии   с
                   настоящей   Программой   через   средства  массовой
                   информации

     Ожидаемые     - обеспечение        интересов         потребителей
     результаты    жилищно-коммунальных   услуг   путем  разграничения
     реализации    функций   заказчика    и    подрядчика,    развития
     Программы     конкуренции   между  субъектами  хозяйствования  на
                   предоставление жилищно-коммунальных услуг; усиление
                   влияния  потребителей  на  качество,  надежность  и
                   безопасность услуг жилищно-коммунального хозяйства

                          1. Общие положения

     1.1. Программа демонополизации и развития  конкуренции  в  сферах
жилищно-коммунального   хозяйства,   не   отнесенных   к  естественным
монополиям,  разработана в соответствии с Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  21.02.98  N  239 "О мероприятиях по решению
задач  государственной   антимонопольной   политики,   демонополизации
экономики   и  развития  конкуренции  на  товарных  рынках  Российской
Федерации в 1998-2000 годах" и Указом Президента Российской  Федерации
от  28.04.97  N  425  "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской Федерации".
     1.2. Основной   целью  Программы  является  снижение  издержек  и
соответственно   тарифов   при   поддержании    стандартов    качества
предоставляемых  услуг  и  тем  самым  смягчение  процесса  перехода к
экономически  обоснованным  ставкам  и   тарифам   для   населения   в
соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской Федерации от
2.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения".
     1.3. Программа,  наряду   с   другими   указанными   руководящими
документами,   служит   основой   для   подготовки   местных  программ
демонополизации   и    развития    конкуренции    на    рынке    услуг
жилищно-коммунального  хозяйства (далее - ЖКХ),  поскольку большинство
вопросов управления  ЖКХ  находится  в  компетенции  органов  местного
самоуправления.
     1.4. Процесс  демонополизации  подотраслей  жилищно-коммунального
хозяйства предусматривает учет следующих основных требований:
     - комплексный подход  к  решению  задач  структурной  перестройки
отрасли, демонополизации и приватизации;
     - дифференцированный  подход  к  осуществлению   мероприятий   по
демонополизации,  исходя  из того,  что жилищно-коммунальное хозяйство
является сложным народнохозяйственным комплексом,  включающим  в  себя
ряд   подотраслей,   существенно   отличающихся   как   по  технологии
производственных процессов, так и по процедуре предоставления услуг;
     - ориентация  на  обеспечение  максимально  возможной конкуренции
хозяйствующих субъектов,  а также защиту прав и интересов потребителей
жилищно-коммунальных услуг;
     - взаимосвязь мероприятий,  осуществляемых в рамках  федеральной,
областной и местных программ демонополизации;
     - постоянный мониторинг взаимосвязи  процесса  демонополизации  и
качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
     - обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.
     1.5. Для     реализации     поставленных     задач     Программой
предусматриваются:
     - реформирование       существующих       органов      управления
жилищно-коммунального хозяйства на местном уровне;
     - реализация  мер  по созданию множества субъектов хозяйствования
различных   форм   собственности   в   сфере   заказа   и   выполнения
жилищно-коммунальных услуг;
     - завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком  и
поставщиком жилищно-коммунальных услуг;
     - организация    управления    и    обслуживания    муниципальной
собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе;
     - организация    информационного     обеспечения     мероприятий,
осуществляемых  в  соответствии  с настоящей Программой через средства
массовой информации.

        2. Анализ структуры и экономического состояния отрасли

     2.1. Жилищно-коммунальное хозяйство подразделяется  на  следующие
основные подотрасли:
     1) жилищное хозяйство;
     2) ресурсоснабжение       (теплоснабжение,      электроснабжение,
водоснабжение, водоотведение);
     3) благоустройство;
     4) бытовое обслуживание.
     2.2. Жилищное   хозяйство   является   потенциально  конкурентной
подотраслью,  в которой развитие конкуренции сдерживается существующей
структурой управления.
     Главное внимание  в  Программе  уделяется  раскрытию   механизмов
создания конкурентной среды в жилищном хозяйстве как в подотрасли,  не
отнесенной к естественным монополиям.
     2.3. Основной  обобщающей характеристикой жилищных услуг является
их необходимость  для  функционирования  жизнеобеспечения  территории.
Жилищные   услуги   выступают   в   виде   непосредственных  работ  на
обслуживаемых жилых домах:
     - работ по обслуживанию и ремонту жилого фонда и жилых помещений;
     - работ  по  монтажу,  обслуживанию   и   ремонту   внутридомовых
инженерных сетей.
     2.4. Ключевой проблемой развития конкуренции  на  рынке  жилищных
услуг  является  сильное  влияние  административных,  не экономических
рычагов  воздействия  на  предприятия,  занимающиеся   предоставлением
жилищных услуг,  со стороны местных администраций.  Это,  в частности,
проявляется   в   отсутствии   развитых   договорных   отношений    на
предоставление жилищных услуг в муниципальном жилищном фонде.
     2.5. Отсутствие  эффективных  договорных  отношений  приводит   к
значительной  финансовой  неопределенности  деятельности  предприятий,
оказывающих жилищные услуги,  большой финансовой  задолженности  части
потребителей, а также местных бюджетов перед такими предприятиями. Это
в свою очередь делает  сферу  предоставления  жилищных  услуг  сегодня
малопривлекательной для частного капитала.
     2.6. Финансирование жилищной сферы осуществляется в  основном  из
двух источников:
     - оплата  потребителей,  которыми  могут   выступать   население,
коммерческие, общественные и бюджетные организации;
     - бюджетное дотирование разности в реальной  стоимости  услуги  и
административно  установленным  уровнем  ее  оплаты для того или иного
потребителя.
     Вследствие сокращения  налогооблагаемой  базы  в районах,  низких
среднедушевых доходов населения,  которые часто не превышают  величину
прожиточного минимума,  растет задолженность как местных бюджетов, так
и населения перед предприятиями,  оказывающими жилищные услуги, за эти
услуги.
     Проблема недофинансирования     отрасли     является     основным
препятствием демонополизации и развития конкуренции в жилищной сфере и
не позволяет с должной эффективностью использовать  один  из  основных
способов развития конкурентной сферы - отбор предприятий,  оказывающих
жилищные услуги, на конкурсной основе.
     2.7. Необходимым  условием  проведения демонополизации и развития
конкуренции  в  жилищной  сфере  является   обеспечение   прозрачности
управления  и финансирования отрасли.  Это требует развития договорных
отношений на поставку  жилищных  услуг,  ориентированных  на  интересы
потребителя услуги, а не поставщика.

           3. Демонополизация и создание конкурентной среды
                в сфере предоставления жилищных услуг

     3.1. Специфика  жилищного  хозяйства  заключается  в   том,   что
фактическое   отсутствие  конкурентной  сферы  вызвано  в  большинстве
случаев субъективными причинами,  в первую очередь,  -  сложившейся  в
дорыночный   период   затратной  хозяйственной  структурой  содержания
жилищного фонда.
     3.2. Создание  конкурентной  сферы  в  жилищной  сфере зависит от
эффективного разделения функций между собственниками жилищного  фонда,
службами  заказчика  (управляющими  компаниями) и подрядными жилищными
организациями.
     3.3. Создание конкурентной сферы в жилищной подотрасли зависит от
становления    хозяйственных    структур,    специализирующихся     на
предоставлении   услуг   по  управлению  недвижимостью  и  выступающих
заказчиками жилищно-коммунальных услуг - служб заказчика  (управляющих
компаний),  взаимоотношения  которых  с собственниками жилищного фонда
должно регламентироваться договором на  управление  муниципальным  или
иным жилищным фондом,  в том числе государственным и муниципальным, на
праве доверительного управления.
     3.4. Основными  функциями службы заказчика (управляющей компании)
являются:
     - поддержание  в  надлежащем состоянии принятой от собственника в
управление недвижимости в соответствии с установленными требованиями;
     - выбор       наилучшего       подрядчика,       предоставляющего
жилищно-коммунальные услуги по  находящемуся  в  управлении  жилищному
фонду;
     - заключение   договоров    с    выбранными    подрядчиками    на
предоставление жилищных и коммунальных услуг;
     - обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг.
     3.5. Функции управляющей компании могут выполняться хозяйствующим
субъектом любой организационно-правовой формы.
     3.6. Управление  недвижимостью,  в  том  числе и жилищным фондом,
является   потенциально   высококонкурентной   сферой    деятельности.
Повышение привлекательности этого сектора,  в том числе и для частного
капитала,  будет происходить со становлением в нем  реальных  рыночных
договорных взаимоотношений.
     При только формирующихся экономических взаимоотношениях  в  сфере
обслуживания  муниципального  жилья  возможной  организационной формой
управляющей компании  является  муниципальное  унитарное  предприятие,
которое  для  обеспечения эффективности своей деятельности должно быть
заинтересовано в:
     - расширении  объема муниципального жилищного фонда,  переданного
ему в управление;
     - заключении  с  товариществами  собственников жилья договоров на
управление кондоминиумами;
     - минимизации      задолженности      населения     по     оплате
жилищно-коммунальных услуг;
     - выборе,  где  это возможно,  самого эффективного подрядчика для
предоставления услуг;
     - системе   эффективного   контроля  за  деятельностью  подрядных
организаций.
     3.7. Эффективная  работа  службы заказчика (управляющей компании)
возможна только в случае четкого  распределения  прав  и  обязанностей
всех задействованных в процессе управления и финансирования сторон.
     3.8. Заключаемые  службой   заказчика   (управляющей   компанией)
договоры  на  выполнение  подрядных  работ должны исходить из реальных
условий финансирования жилищно-коммунальной сферы на  местах.  Договор
на   текущее   обслуживание   жилищного  фонда  может  предусматривать
возможность изменения  условий  финансирования  и  определять  в  этом
случае конкретный перечень работ, подлежащих выполнению.
     3.9. При определении формы  управления  жилищным  фондом  главным
критерием  должна  быть  экономическая  целесообразность и минимизация
стоимости услуг ЖКХ.
     3.10. Разделение  функций  по  управлению  жилищным  фондом и его
обслуживанием целесообразно для жилищного  фонда  объемом  более  5000
квартир.  В жилищном фонде меньшего масштаба (это, как правило, города
и населенные пункты  с  населением  менее  30000  человек)  разделение
функций  управления  и  обслуживания  жилищного  фонда может оказаться
экономически неоправданным  из-за  небольшого  объема  работ,  поэтому
функции  управления и обслуживания жилищного фонда в этом случае могут
выполняться в  рамках  одного  предприятия,  с  которым  администрация
муниципального образования заключает соответствующий договор.
     3.11. Важным моментом является  разделение  функций  собственника
муниципального  жилищного  фонда  (в  лице  администрации)  и  функций
управления и обслуживания жилищного фонда вне зависимости от масштабов
муниципального образования.
     3.12. Наибольшее повышение эффективности использования финансовых
ресурсов  обеспечивает  проведение  конкурсного отбора подрядчиков для
текущего обслуживания жилья и  проведения  капитального  ремонта.  При
этом   предприятия   по  обслуживанию  жилья  не  должны  быть  жестко
закреплены за какой-либо определенной территорией.
     Успешное проведение  конкурсов  возможно при выполнении следующих
условий:
     - квалифицированный подбор выставляемой на конкурс группы домов;
     - объективное определение стартовой цены выставляемых на  конкурс
работ;
     - проведение активной информационной компании;
     - полностью формализованная процедура подведения итогов,  строгие
и четкие критерии отбора подрядчиков.
     Благоприятная ситуация  для  организации  конкурсного  отбора  по
обслуживанию   жилищного   фонда   складывается   во   время   приемки
ведомственного  жилищного фонда в муниципальную собственность,  в этом
случае проведение конкурсного отбора подрядных  организаций  позволяет
не  вкладывать  бюджетные средства в создание дополнительных мощностей
для обслуживания муниципального жилья.
     3.13. Договорная  цена на выполнение подрядных работ,  полученная
конкурсным  путем,  должна  являться  ориентиром  стоимости  услуг  по
содержанию   жилищного   фонда,   который  пока  обслуживается  не  на
конкурсной основе.
     3.14. При    демонополизации    жилищной    сферы   целесообразно
предусмотреть возможность проведения конкурсов на выполнение отдельных
видов   работ   (обслуживание   лифтового   и   антенного   хозяйства,
обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных сетей и др.).
     3.15. Развитие     конкуренции     в     сфере     предоставления
жилищно-коммунальных  услуг  связано  с  привлечением  к  этому   виду
деятельности     на     конкурсной    основе    различных    субъектов
предпринимательства, прежде всего - малых предприятий.
     Наиболее перспективно  в  данном  направлении  привлечение  малых
ремонтно-строительных  предприятий,  связанных  с  ремонтом  жилищного
фонда и инженерного оборудования.  С целью выхода таких предприятий на
рынок  жилищно-коммунальных  услуг   необходимо   проводить   политику
разумной поддержки таких предприятий.
     3.16. Вместе с тем осуществление организационных  мероприятий  по
демонополизации   должно   давать  возможность  сохранения  в  системе
жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, если в этом
есть   необходимость,  но  с  организационной  точки  зрения  их  надо
поставить в  равное  положение  со  всеми  другими  участниками  рынка
соответствующих услуг.

               4. Информационное обеспечение программы

     4.1. Информационное обеспечение процесса  демонополизации  должно
обеспечить     формирование     правильного    понимания    населением
преобразований в жилищной сфере.
     Информирование населения  областной  и  местными  администрациями
включает в себя:
     - выступления перед организациями и группами населения;
     - ответы на вопросы общественности и прессы;
     - отслеживание   положительных   примеров  демонополизации  и  их
пропаганды, анализ отрицательных примеров;
     - публикации    в    средствах    массовой   информации   текстов
нормативно-правовых документов, направленных на осуществление процесса
демонополизации;
     - использование коммерческой рекламы.
     4.2. Для    получения   достоверной   информации   о   реализации
мероприятий  по  выполнению   программы   демонополизации   необходимо
повысить   качество   и   оперативность   представления  информации  о
проводимых преобразованиях.

                 5. Финансовое обеспечение программы

     Финансирование реализации "Программы демонополизации  и  развития
конкуренции в сферах жилищно-коммунального хозяйства,  не отнесенных к
естественным монополиям на  2000-2001  годы"  осуществляется  за  счет
следующих источников финансирования:
     - пп.  6.2,  6.4, 6.5, 6.8, 6.11, 6.12 "Мероприятий по реализации
Программы    демонополизации   и   развития   конкуренции   в   сферах
жилищно-коммунального  хозяйства,   не   отнесенных   к   естественным
монополиям" (далее - Мероприятий) за счет средств местных бюджетов;
     - пп. 6.7, 6.9, 6.10, 6.13 Мероприятий за счет средств областного
бюджета, выделенных на развитие отрасли коммунального хозяйства.
     Финансирование может  осуществляться   также   за   счет   других
источников.

                6. Мероприятия по реализации областной
           Программы демонополизации и развития конкуренции
              в сферах жилищно-коммунального хозяйства,
               не отнесенных к естественным монополиям

 +-------------------------------------------------------------------+
 ¦N п.п¦    Содержание мероприятий      ¦ Срок       ¦ Ответственные ¦
 ¦     ¦                                ¦ исполнения ¦ за выполнение ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦ мероприятий   ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦  1  ¦               2                ¦      3     ¦       4       ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.1 ¦Финансово-экономический   анализ¦Постоянно   ¦Органы местного¦
 ¦     ¦производственно-хозяйственной   ¦            ¦самоуправления,¦
 ¦     ¦деятельности       муниципальных¦            ¦Комитет     ЖКХ¦
 ¦     ¦предприятий                     ¦            ¦администрации  ¦
 ¦     ¦жилищно-коммунального хозяйства.¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦области        ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.2 ¦Включение в             перечень¦I    квартал¦Органы местного¦
 ¦     ¦социально-значимых              ¦2000 года   ¦самоуправления ¦
 ¦     ¦(первоочередных) статей расходов¦I    квартал¦               ¦
 ¦     ¦муниципальных        образований¦2001 года   ¦               ¦
 ¦     ¦расходов,       связанных      с¦            ¦               ¦
 ¦     ¦компенсацией разницы в стоимости¦            ¦               ¦
 ¦     ¦жилищно-коммунальных      услуг,¦            ¦               ¦
 ¦     ¦оплачиваемых    населением,    и¦            ¦               ¦
 ¦     ¦стоимости     по    экономически¦            ¦               ¦
 ¦     ¦обоснованным тарифам.           ¦            ¦               ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.3 ¦Пересмотр           экономически¦Один раз   в¦Органы местного¦
 ¦     ¦обоснованных      тарифов      с¦полугодие   ¦самоуправления ¦
 ¦     ¦включением      в      структуру¦            ¦               ¦
 ¦     ¦стоимости:                      ¦            ¦               ¦
 ¦     ¦- оплаты за содержание и  ремонт¦            ¦               ¦
 ¦     ¦жилищного фонда;                ¦            ¦               ¦
 ¦     ¦- платы  за  найм   жилья   (для¦            ¦               ¦
 ¦     ¦нанимателей жилых помещений);   ¦            ¦               ¦
 ¦     ¦- инвестиционной составляющей.  ¦            ¦               ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.4 ¦Завершение перехода           на¦2000 год    ¦Органы местного¦
 ¦     ¦договорные    отношения    между¦            ¦самоуправления,¦
 ¦     ¦организациями,      оказывающими¦            ¦Комитет     ЖКХ¦
 ¦     ¦жилищно-коммунальные  услуги,  и¦            ¦администрации  ¦
 ¦     ¦нанимателями  и   собственниками¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦жилых помещений.                ¦            ¦области        ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.5 ¦Завершение разделения    функций¦2000 год    ¦Органы местного¦
 ¦     ¦заказчика   и   подрядчика   при¦            ¦самоуправления,¦
 ¦     ¦эксплуатации      и      ремонте¦            ¦Комитет     ЖКХ¦
 ¦     ¦муниципального жилищного фонда. ¦            ¦администрации  ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦области        ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.6 ¦Завершение перехода           на¦2000 год    ¦Органы местного¦
 ¦     ¦договорные    отношения    между¦            ¦самоуправления,¦
 ¦     ¦собственниками  жилищного  фонда¦            ¦Комитет     ЖКХ¦
 ¦     ¦(или     уполномоченными     ими¦            ¦администрации  ¦
 ¦     ¦организациями-службами          ¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦заказчика)    и   организациями,¦            ¦области        ¦
 ¦     ¦оказывающими                    ¦            ¦               ¦
 ¦     ¦жилищно-коммунальные услуги.    ¦            ¦               ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.7 ¦Разработка Положения  "О порядке¦II   квартал¦Комитет     ЖКХ¦
 ¦     ¦конкурсного  отбора  организаций¦2000 года   ¦администрации  ¦
 ¦     ¦для оказания услуг по содержанию¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦и  ремонту  государственного   и¦            ¦области, органы¦
 ¦     ¦муниципального жилищного фонда".¦            ¦местного       ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦самоуправления ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.8 ¦Проведение конкурсного    отбора¦2000-2001   ¦Органы местного¦
 ¦     ¦организаций,  оказывающих услуги¦годы        ¦самоуправления,¦
 ¦     ¦по    содержанию    и    ремонту¦            ¦Комитет     ЖКХ¦
 ¦     ¦муниципального  жилищного фонда,¦            ¦администрации  ¦
 ¦     ¦в       процессе        передачи¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦государственного жилищного фонда¦            ¦области        ¦
 ¦     ¦в муниципальную собственность  и¦            ¦               ¦
 ¦     ¦строительстве нового жилья.     ¦            ¦               ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.9 ¦Разработка  нормативно-правового¦I    квартал¦Комитет     ЖКХ¦
 ¦     ¦документа о порядке  передачи  и¦2000 года   ¦администрации  ¦
 ¦     ¦обслуживания      внутридомового¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦газового оборудования.          ¦            ¦области,       ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦Комитет      по¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦управлению     ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦государственным¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦имуществом     ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦области, органы¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦местного       ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦самоуправления ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.10¦Разработка областного закона  "О¦III  квартал¦Комитет     ЖКХ¦
 ¦     ¦жилищно-коммунальном хозяйстве" ¦2000 года   ¦администрации  ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦                                ¦            ¦области        ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.11¦Привлечение к     работам     по¦2000-2001   ¦Органы местного¦
 ¦     ¦обслуживанию и ремонту жилищного¦годы        ¦самоуправления ¦
 ¦     ¦фонда предприятий различных форм¦            ¦               ¦
 ¦     ¦собственности,  в том  числе  из¦            ¦               ¦
 ¦     ¦сферы                     малого¦            ¦               ¦
 ¦     ¦предпринимательства,       путем¦            ¦               ¦
 ¦     ¦конкурсного отбора.             ¦            ¦               ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.12¦Содействие созданию  товариществ¦2000-2001   ¦Органы местного¦
 ¦     ¦собственников жилья  как  одного¦годы        ¦самоуправления ¦
 ¦     ¦из  наиболее приемлемых способов¦            ¦               ¦
 ¦     ¦демонополизации в  управлении  и¦            ¦               ¦
 ¦     ¦обслуживании жилищного фонда.   ¦            ¦               ¦
 +-----+--------------------------------+------------+---------------¦
 ¦ 6.13¦Предоставление налоговых   льгот¦По      мере¦Органы         ¦
 ¦     ¦организациям,      обслуживающим¦предоставле ¦исполнительной ¦
 ¦     ¦жилищно-коммунальное  хозяйство,¦ния         ¦и              ¦
 ¦     ¦в районах и  городах  области  в¦расчетных   ¦законодательной¦
 ¦     ¦соответствии     с    областными¦данных      ¦власти         ¦
 ¦     ¦законами от 12.02.99 N  12-3  "О¦1 раз      в¦Смоленской     ¦
 ¦     ¦государственной        поддержке¦полугодие   ¦области, органы¦
 ¦     ¦инвестиционной  деятельности  на¦2000-2001   ¦местного       ¦
 ¦     ¦территории Смоленской области" и¦годов       ¦самоуправления ¦
 ¦     ¦от 18.12.97 N 44-3 "О  налоговых¦            ¦               ¦
 ¦     ¦льготах  инвесторам в Смоленской¦            ¦               ¦
 ¦     ¦области".                       ¦            ¦               ¦
 +-------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также