Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 25.08.2000 № 566ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.08.2000г. N 566 г. Смоленск Об утверждении Программы по защите прав потребителей на территории Смоленской области на 2000-2003годы В целях реализации государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Программу по защите прав потребителей на территории Смоленской области на 2000-2003 годы (далее - Программа). 2. Главному экономическому управлению администрации Смоленской области (В.М.Камышев) включить Программу в перечень региональных целевых программ. 3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям структурных подразделений администрации Смоленской области, органам местного самоуправления принять необходимые меры по выполнению мероприятий указанной Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Смоленской области Ю.А.Балбышкина. А.Д.Прохоров Утверждена постановлением Главы администрации Смоленской области от 25.08.2000г. N 566 ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2003 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2003 ГОДЫ Наименование Программа по защите прав потребителей на Программы территории Смоленской области на 2000-2003 годы Заказчик Смоленское территориальное управление Программы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Цели и задачи Просвещение и образование потребителей в Программы области защиты своих прав с целью самостоятельного решения возникающих проблем при приобретении товаров, пользовании услугами или работами. Обеспечение возможности быстрого и эффективного решения проблем в области защиты прав потребителей. Сроки реализации 2000 - 2003 годы Программы Перечень Повышение информированности потребителей об их основных правах и необходимых действиях по защите этих мероприятий прав; Программы просвещение и образование потребителей в области защиты своих прав; развитие нормативной базы по вопросам защиты прав потребителей; предотвращение ввоза на территорию Смоленской области некачественных товаров, опасных для жизни, здоровья и имущества граждан; осуществление административных методов защиты прав потребителей. Исполнители Смоленское территориальное управление Программы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Смоленский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Смоленской области, Управление Госторгинспекции по Смоленской области, Управление ветеринарии администрации Смоленской области, органы местного самоуправления, Межведомственный координационный совет по защите прав потребителей, Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрации Смоленской области, Комитет по образованию администрации Смоленской области, Комитет по начальному профессиональному образованию Смоленской области, Комитет по культуре администрации Смоленской области, Смоленский областной институт усовершенствования учителей. Ожидаемые Укрепление взаимодействия органов результаты от государственной исполнительной власти, местного реализации самоуправления, общественных организаций Программы потребителей в выработке согласованных действий в области защиты прав потребителей; повышение эффективности системы защиты прав потребителей; совершенствование государственной политики в области защиты прав потребителей на всех уровнях. 1. Цель и основные задачи Программы 1.1. Основными целями Программы является: а) совершенствование действующей системы защиты прав потребителей в Смоленской области с учетом произошедших изменений в структуре потребительского рынка, а также развития предпринимательства в этом секторе экономики; б) повышение способности потребителей самостоятельно решать возникающие проблемы при приобретении товаров, пользовании услугами или работами; в) обеспечение возможности быстрого и эффективного решения проблем в области защиты прав потребителей. Достижение целей Программы возможно при объединении усилий и координации действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов, инспекций, общественных организаций. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: а) совершенствование региональной системы защиты прав потребителей; б) создание условий для реализации права потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), о товарах (работах, услугах); в) предотвращение доступа на потребительский рынок Смоленской области некачественных товаров (работ, услуг), товаров, опасных для здоровья людей; г) обеспечение права потребителей на удовлетворение основных потребностей в товарах (работах и услугах); д) организация правовой, досудебной и судебной защиты прав потребителей; е) развитие системы правового обучения населения по вопросам защиты прав потребителей; ж) создание условий, стимулирующих производство качественных и безопасных продуктов питания, товаров и услуг; з) развитие и поощрение деятельности общественных организаций потребителей. 2. Состояние региональной системы защиты прав потребителей Современное социально-экономическое положение Смоленской области требует осуществления сильной и действенной региональной политики по вопросам улучшения защиты прав потребителей. Это возможно лишь при условии создания региональной системы по защите прав потребителей. Сегодня можно констатировать, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей в Смоленской области сформирована система по защите прав потребителей, включающая в себя: а) Смоленское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - ТУ МАП России); б) территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг); в) органы местного самоуправления; г) общественные объединения потребителей. От степени взаимодействия всех ветвей системы по защите прав потребителей зависит эффективность реализации государственной политики в области защиты прав потребителей в Смоленской области. С этой целью создан Межведомственный координационный совет по защите прав потребителей при Главе администрации Смоленской области, образованный постановлением Главы администрации области от 16.07.99 N 492 "Об образовании Межведомственного координационного совета по защите прав потребителей". Все большую роль в реализации политики в области защиты прав потребителей занимают органы местного самоуправления. Во всех муниципальных образованиях Смоленской области созданы и успешно работают органы по защите прав потребителей (далее - ОЗПП). В поселковых и сельских администрациях защитой прав потребителей занимаются уполномоченные по правам потребителей. Однако следует отметить, что в ряде административных районов Смоленской области идет ликвидация самостоятельных отделов по защите прав потребителей и передача их функций другим подразделениям органов местного самоуправления. Основной причиной такого положения является недооценка руководителями организационно-распорядительных органов местного самоуправления необходимости защиты прав потребителей, в результате которой потребители оказываются незащищенными от незаконных действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов. Передача функций по защите прав потребителей другим подразделениям затрудняет контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Одной из ветвей системы по защите прав потребителей являются общественные объединения потребителей. На территории Смоленской области зарегистрировано 6 таких объединений. Однако далеко не все из них пока реально влияют на эффективность государственной политики в области защиты прав потребителей. Нередко это связано с отсутствием финансовых средств. 3. Основные направления работы органов по защите прав потребителей В целях активизации государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, определения единых подходов при его применении за последнее время разработаны и приняты дополнительные нормативные акты. Новая редакция Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции Федеральных законов от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212) устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов. Реализуя полномочия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей, органы по защите прав потребителей рассматривают заявления и обращения граждан, хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и других структур, организуют контроль, консультации и личный прием, проводят проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Обширная практика государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей показывает, что, несмотря на большое количество нарушений во всех секторах потребительского рынка, органам по защите прав потребителей удается добиваться от хозяйствующих субъектов устранения большинства нарушений в добровольном порядке. Это позволяет оперативно и без дополнительных затрат восстанавливать законные права потребителей. Деятельность органов по защите прав потребителей приобретает все большую социальную значимость. Консультирование потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений, участие в судебных процессах в целях защиты их прав оказываются потребителям бесплатно, что особенно важно для малообеспеченных слоев населения. Вместе с тем все большую остроту приобретают вопросы, связанные с защитой прав потребителей при получении услуг, предоставляемых предприятиями естественных монополий. В первую очередь это относится к жилищно-коммунальным, транспортным услугам, услугам связи. Несовершенство законодательства в области защиты прав потребителей повлекло рост числа жалоб потребителей на нарушение их прав при оказании туристических, платных медицинских, образовательных и других услуг. Качество товаров, направляемых на потребительский рынок, не всегда отвечает требованиям стандартов и другой нормативной документации. Поэтому предотвращение доступа на региональный рынок некачественных и опасных для жизни товаров (работ, услуг) является важнейшим направлением деятельности органов по защите прав потребителей Смоленской области Одним из основных направлений деятельности органов по защите прав потребителей становится работа по просвещению и образованию населения в области защиты прав потребителей. Необходимо принять меры по широкому внедрению программ обучения в области защиты прав потребителей в общеобразовательные учреждения и профессиональные учебные заведения. Приоритетным направлением деятельности органов по защите прав потребителей является разъяснительная работа положений действующего законодательства среди предпринимателей. Отработана система проведения семинаров-совещаний, на которых предпринимателей знакомят с новыми нормативными актами законодательства в области защиты прав потребителей, анализируют характер нарушений, выявленных при проверках, разбирают конкретные ситуации, отвечают на вопросы предпринимателей. 4. Финансовое обеспечение Программы по защите прав потребителей на территории Смоленской области на 2000-2003 годы Финансирование разработки, корректировки и реализации Программы по защите прав потребителей на территории Смоленской области осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Мероприятия Программы также могут финансироваться за счет средств иностранных инвесторов и других источников. 5. Комплекс мероприятий по реализации Программы N Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные п/п исполнители 1. Общие вопросы 1.1 Методическое руководство и ТУ МАП России координация деятельности отделов по 2000-2003 годы самоуправления (далее ОЗПП защите прав потребителей органов местного). 1.2 Обеспечение ОЗПП правовыми 2000-2003годы ТУ МАП России нормативными документами. 1.3 Организация проведения стажировки 2000-2003годы ТУ МАП России вновь принятых работников ОЗПП в ТУ МАП России. 1.4 Исключение из функциональных обязанностей Руководители специалистов, занимающихся органов местного вопросами 2001-2003годы самоуправления защиты прав потребителей в органах местного самоуправления, других функций, не связанных с контролем за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. 1.5 Разработка проектов ТУ МАП России, региональных органы нормативно-правовых актов по местного созданию 2002 год самоуправления условий для деятельности общественных организаций по защите прав потребителей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 837 О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей. 1.6 Организационное обеспечение ТУ МАП России деятельности 2000-2003 годы Межведомственного координационного совета по защите прав потребителей. 1.7 Проведение совещаний, семинаров, 2000-2003годы ТУ МАП России конференций с работниками ОЗПП, общественными организациями по защите прав потребителей. 1.8 Подведение итогов работы ОЗПП 1 раз в полугодие ТУ МАП России, и органы информирование местного заинтересованных самоуправления структур о результатах работы. 2. Пропаганда положений законодательства Российской Федерации по защите прав потребителей (далее - ЗЗПП) 2.1 Создание на местном канале Комитет по телевидения 2001год информационным постоянной программы, ресурсам и посвященной телекоммуникациям вопросам защиты прав потребителей. администрации Смоленской области, ТУ МАП России 2.2 Подготовка материалов к ТУ МАП России, телерадиопередачам 2000-2003годы органы по вопросам защиты прав местного потребителей. самоуправления 2.3 Публикация в средствах ТУ МАП России, массовой 2000-2003 годы органы информации (далее - СМИ) местного материалов самоуправления. о защите прав потребителей. 2.4 Подготовка материалов для памяток потребителям: 2001год ТУ МАП России, а) коммунальных услуг; 2002 год органы б) туристических услуг; местного в) услуг железнодорожного 2002год самоуправления транспорта; г) платных образовательных 2003год услуг. 2.5 Организация серии публикаций ТУ МАП России, в Ежегодно, органы СМИ к ежегодному празднованию март местного 15 самоуправления марта Всемирного дня защиты прав потребителей. 2.6 Оперативное информирование Управление потребителей 2000-2003 годы ветеринарии об опасных товарах. администрации Смоленской области, Управление Госторгинспекции по Смоленской области 2.7 Обобщение опыта ТУ МАП России, ТУ МАП России органов местного самоуправления, судов в области защиты прав потребителей в сфере: 2001 год а) жилищно-коммунальных услуг; 2002 год б) услуг связи; 2003 год в) платных медицинских услуг. 2.9 Продолжение работы по заключению ТУ МАП России соглашений с изготовителями 2002-2003 годы (исполнителями, продавцами) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей. 2.1 Организация и проведение Смоленский центр 0 смотров стандартизации качества товаров местных 2001-2003годы метрологии и товаропроизводителей. сертификации, Управление Госторгинспекции по Смоленской области, ТУ МАП России, органы местного самоуправления 2.1 Создание абонентских пунктов 2001-2002годы Комитет по 1 доступа информационным к ИНТРАНЕТ - серверу и ресурсам и почтовому телекоммуникациям серверу администрации Смоленской администрации области по защите прав Смоленской потребителей области, органы в следующих городах и районах местного Смоленской самоуправления области: а) г. Гагарин; б) г. Рославль; в) г.Сафоново; г) г. Ярцево; д) г. Починок; е) раб.пос. Шумячи; ж) раб.пос. Холм-Жирковский; з) раб.пос. Хиславичи; и) с. Темкино; к) раб.пос. Угра; л) раб.пос. Новодугино; м) раб.пос. Монастырщина; н) с. Ершичи; о) с. Глинка. 2.1 Размещение на ИНТРАНЕТ 2002-2003 годы ТУ МАП России, 2 сервере Комитет администрации Смоленской по области информационным информации о выявленных ресурсам и контролирующими телекоммуникациям органами опасных для здоровья, администрации жизни и имущества граждан Смоленской товарах области (работах и услугах). 2.1 Подготовка материалов для 3 издания 2002 годы ТУ МАП России информационного бюллетеня по вопросам защиты прав потребителей. 3. Обучение ЗЗПП 3.1 Организация подготовки Комитет по преподавателей 2001-2003 годы образованию по основам ЗЗПП на базе администрации Смоленского Смоленской областного института области, ТУ МАП усовершенствования России учителей. 3.2 Разработка курса лекций для 2001-2002 годы Смоленский всех областной категорий слушателей по институт вопросам усовершенствовани защиты прав потребителей. я учителей 3.3 Проведение семинаров 1 раз в год Комитет по преподавателей образованию по основам ЗЗПП. администрации Смоленской области, ТУ МАП России 3.4 Организация стажировки ТУ МАП России, преподавателей 2000-2003 годы Комитет по основам ЗЗПП в органах по образованию местного администрации самоуправления и в ТУ МАП Смоленской России. области 3.5 Проведение конкурсов, ТУ МАП России, олимпиад Комитет по вопросам защиты прав 2001-2003годы по образованию потребителей. администрации Смоленской области, Комитет по начальному профессиональному образованию администрации Смоленской области 4. Развитие нормативной базы 4.1 Обобщение предложений ОЗПП, общественных Ежегодно ТУ МАП России, объединений по защите прав органы потребителей местного по совершенствованию и самоуправления изменению ЗЗПП. 4.2 Разработка предложений по внесению Ежегодно ТУ МАП России изменений и дополнений в законодательство и нормативные акты Российской Федерации по защите прав потребителей. 4.3 Согласование и выдача предложений по проектам постановлений 2000-2003 годы ТУ МАП России (распоряжений) администрации Смоленской области и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей. 4.4 Оказание практической помощи органам местного самоуправления в разработке 2000-2003 годы ТУ МАП России программ, мероприятий по обеспечению исполнения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, насыщению рынка товарами повседневного спроса. 5. Обеспечение безопасности товаров (работ и услуг) 5.1 Организация постоянно 2000-2003 годы Управление действующего Госторгинспекции семинара по вопросам по Смоленской повышения области, качества товаров (работ, Смоленский центр услуг), стандартизации, защиты прав потребителей. метрологии и сертификации, Центр государственного санитарно-эпидеми ологичского надзора в Смоленской области, администрация Смоленской области, органы местного самоуправления, ТУ МАП России 5.2 Создание базы данных об Смоленский центр аккредитованных стандартизации, в Смоленской области 2000-2001 годы метрологии и испытательных сертификации, лабораториях, их компетенции ТУ МАП России и доведение ее до сведения органов по защите прав потребителей. 5.3 Создание областной Смоленский центр дегустационной 2001 год стандартизации, комиссии для выработки метрологии и рекомендаций сертификации по производству новых видов хлеба и кондитерских изделий. 5.4 Публикация в СМИ материалов Смоленский центр по Ежеквартально стандартизации, вопросам безопасности товаров метрологии и (работ, сертификации, услуг). Центр государственного санитарно-эпидеми ологического надзора в Смоленской области 5.5 Анализ нарушений норм Смоленский центр безопасности стандартизации, в товарах (работах, услугах) 2000-2003 годы метрологии и и сертификации, фактов поступления на рынок Центр небезопасных государственного товаров (работ, услуг), санитарно-эпидеми разработка ологического мер по их пресечению. надзора в Смоленской области, Управление Госторгинспекции по Смоленской области, Межведомственный координационный совет по защите прав потребителей 5.6 Организация проверок Смоленский центр соблюдения Ежемесячно стандартизации, правил сертификации. метрологии и сертификации 6. Осуществление контроля за соблюдением ЗЗПП 6.1 Организация проверок ТУ МАП России, выполнения 2000-2003 годы Управление требований законодательства Госторгинспекции Российской по Федерации о предоставлении Смоленской информации области, о продавцах (изготовителях, органы местного исполнителях). самоуправления 6.2 Организация проверок полноты ТУ МАП России, и 2000-2003 годы Управление достоверности предоставляемой Госторгинспекции продавцами по информации о товарах Смоленской (работах, области, услугах). органы местного самоуправления 6.3 Проведение проверок ТУ МАП России, соблюдения 2000-2003 годы Управление установленного режима работы Госторгинспекции продавцов по (изготовителей). Смоленской области, органы местного самоуправления 6.4 Анализ договоров, заключаемых жилищно-коммунальными ТУ МАП России; организациями и субъектами 2000-2003 годы органы естественных местного монополий с потребителями, в самоуправления целях выявления условий, ущемляющих права потребителей. 6.5 Организация проверок соответствия законодательству Российской 2000-2003 годы ТУ МАП России, Федерации органы о защите прав потребителей местного информации самоуправления о товарах (работах, услугах), представляемой потребителям изготовителями, находящимися на территории Смоленской области. 6.6 Проведение проверок ТУ МАП России; соблюдения 2000-2003 годы Управление утвержденных правил торговли, Госторгинспекции общественного по питания, бытового Смоленской обслуживания области, и др. видов услуг. органы местного самоуправления 6.7 Организация контроля за Смоленский центр весовым 2000-2003 годы стандартизации, и другим измерительным метрологии и оборудованием сертификации; на предприятиях торговли, Управление общественного Госторгинспекции питания, предприятиях, по Смоленской реализующих области населению нефтепродукты и осуществляющих прием цветных металлов. 6.8 Проведение проверок Центр соблюдения 2000-2003 годы государственного санитарных норм на объектах санитарно-эпидеми пищевой ологичского промышленности, торговли и надзора в общественного Смоленской питания. области 6.9 Проведение совместных ТУ МАП России, проверок Комитет по соблюдению 2000-2003 годы по культуре законодательства администрации Российской Федерации о защите Смоленской прав области потребителей в сфере предоставления культурно-развлекательных услуг. 7. Защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителям правовой помощи 7.1 Консультирование потребителей Органы местного по 2000-2003 годы самоуправления, вопросам ЗЗПП и способам ТУ МАП России реализации их прав, рассмотрение заявлений о нарушении их прав. 7.2 Консультирование потребителей Центр по государственного вопросам соблюдения 2000-2003 годы санитарно-эпидеми санитарных ологичского норм и правил, рассмотрение надзора в заявлений Смоленской по вопросам санитарного области благополучия. 7.3 Разъяснение нарушителям ТУ МАП России, (продавцам, органы изготовителям, исполнителям) 2000-2003 годы местного положений самоуправления ЗЗПП с целью разрешения конфликта с потребителями в досудебном порядке. 7.4 Оказание правовой помощи ТУ МАП России, потребителям, 2000-2003 годы органы самостоятельно обратившимся в местного суды самоуправления с исками о защите своих прав. 7.5 Возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения ЗЗПП и 2000-2003 годы ТУ МАП России выдача предписаний продавцам (изготовителям, исполнителям) о прекращении нарушений прав потребителей. 7.6 Применение штрафных санкций к В случаях ТУ МАП России хозяйствующим неисполнения субъектам, уклоняющимся от предписаний исполнения предписаний о прекращении нарушений прав потребителей. 7.7 Предъявление исков в суды в 2000-2003 годы ТУ МАП России, интересах органы неопределенного круга местного потребителей. самоуправления 7.8 Обобщение судебной практики ТУ МАП России, по Ежегодно органы защите прав потребителей по местного наиболее самоуправления актуальным вопросам. Руководитель Смоленского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Г.К.Насонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|