Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 20.01.1998 № 14АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.01.98г. N 14 г. Смоленск Об утверждении программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", от 26.02.97 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов", от 10.11.97 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в целях реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда работников на производстве ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и охраны труда по Смоленской области на 1998-2000 годы. 2. Комитету по экономике и финансовому управлению областной администрации осуществлять финансирование мероприятий, определенных Программой за счет средств областного бюджета на 1998 и последующие годы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели. 3. Руководителям управлений, комитетов областной администрации, органов местного самоуправления районов, г.г.Смоленска и Десногорска принять необходимые организационные и практические меры по выполнению данной Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления районов, г.г. Смоленска и Десногорска разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления и Программы в целом возложить на заместителя главы администрации области В.Д.Голичева и председателя комитета по социальной защите населения администрации области И.И.Сафонова. Глава администрации области А.Глушенков УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации Смоленской области от 20.01.98г. N 14 КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р О Г Р А М М А УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ C М О Л Е Н С К 1998 г. П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ +--------------------------------------------------------------------+ ¦НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ¦Программа улучшения условий и охраны труда по¦ ¦ ¦Смоленской области на 1998-2000 годы. ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦НАИМЕНОВАНИЕ, ДАТА И ¦Постановления Правительства Российской¦ ¦НОМЕР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ¦Федерации от 26 августа 1995 г. № 843 "О¦ ¦О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ¦мерах по улучшению условий и охраны труда" и¦ ¦ ¦от 10 ноября 1997 г. № 1409 "О федеральной¦ ¦ ¦целевой программе улучшения условий и охраны¦ ¦ ¦труда на 1998-2000годы". ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ ¦Администрация Смоленской области ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ¦Управление охраны труда комитета по¦ ¦ПРОГРАММЫ ¦социальной защите населения областной¦ ¦ ¦администрации. ¦ ¦ ¦Управления и комитеты администрации области. ¦ ¦ ¦Областной Совет профсоюзов. ¦ ¦ ¦Областной Центр Госсанэпиднадзора. ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ¦ЦЕЛИ: ¦ ¦ПРОГРАММЫ ¦ ¦ ¦ ¦- снижение производственного травматизма и¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости в области; ¦ ¦ ¦- гарантия социальной защиты работников от¦ ¦ ¦профессиональных рисков; ¦ ¦ ¦- привлечение к проведению государственной¦ ¦ ¦политики в области охраны труда органов¦ ¦ ¦отраслевого и регионального управления¦ ¦ ¦экономикой и организаций независимо от¦ ¦ ¦организационно-правовых форм и форм¦ ¦ ¦собственности; ¦ ¦ ¦- ориентация инвестиционной политики во всех¦ ¦ ¦сферах экономики на повышение безопасности¦ ¦ ¦труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗАДАЧИ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обеспечение государственной политики в¦ ¦ ¦области охраны труда работников на¦ ¦ ¦производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- усиление эффективности правовой защиты¦ ¦ ¦трудящихся по вопросам охраны труда с учетом¦ ¦ ¦новой социально-политической обстановки в¦ ¦ ¦стране и норм международного права; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- усовершенствование системы социальной¦ ¦ ¦поддержки работников, подвергшихся¦ ¦ ¦воздействию опасных и вредных факторов¦ ¦ ¦производственной среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание эффективной системы мониторинга¦ ¦ ¦условий и охраны труда. ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ¦1998-2000 годы ¦ ¦ПРОГРАММЫ ¦ ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ¦- определение политики в области социального¦ ¦МЕРОПРИЯТИЙ ¦партнерства по созданию для работников¦ ¦ ¦безопасных условий труда; ¦ ¦ ¦- совершенствование правового и нормативного¦ ¦ ¦обеспечения охраны труда; ¦ ¦ ¦- задачи по организационному обеспечению¦ ¦ ¦охраны труда; ¦ ¦ ¦- техническая политика по обеспечению охраны¦ ¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦- улучшение условий и охраны труда женщин и¦ ¦ ¦подростков; ¦ ¦ ¦- профессиональное образование, пропаганда,¦ ¦ ¦информационное обеспечение охраны труда; ¦ ¦ ¦- научное обеспечение охраны труда. ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ ¦- комитет по социальной защите населения¦ ¦МЕРОПРИЯТИЙ ¦администрации Смоленской области; ¦ ¦ ¦- государственное управление охраны труда по¦ ¦ ¦Смоленской области; ¦ ¦ ¦- управления и комитеты областной¦ ¦ ¦администрации; ¦ ¦ ¦- работодатели, руководители предприятий,¦ ¦ ¦учреждений и организаций. ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ¦- комитет по социальной защите населения¦ ¦ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ¦области; ¦ ¦ПРОГРАММЫ ¦- Региональный фонд социального страхования; ¦ ¦ ¦- совет профессиональных союзов. ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ¦Снижение производственного травматизма,¦ ¦РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ¦профессиональной и общей заболеваемости,¦ ¦ ¦сокращение на этой основе государственных¦ ¦ ¦расходов и сохранение здоровья работников. ¦ +----------------------+---------------------------------------------¦ ¦ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ¦Финансовые затраты на реализацию Программы¦ ¦ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦составляют: (тыс.рублей) ¦ ¦ +---------------------------------------------¦ ¦ ¦Финансовые затраты на реализацию Программы ¦ ¦ ¦составляют: (тыс.рублей) ¦ ¦ +---------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦ +---------------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 31511 ¦ 31639 ¦ 38412 ¦ ¦ +---------------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦в том числе: ¦ 30729 ¦ 31556 ¦ 38347 ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦областного ¦ 82 ¦ 83 ¦ 65 ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+---------+---------+---------¦ ¦ ¦Фонда соцстраха¦ 700 ¦ - ¦ 700 ¦ +--------------------------------------------------------------------+ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ По объективным причинам в обеспечении безопасности труда на предприятиях Смоленской области сложилось крайне неблагоприятное положение. Только в основных отраслях экономики: промышленности, строительстве, транспорте и связи в 1996 году число работающих в неблагоприятных условиях составило 22,948 тыс. человек, произошло некоторое увеличение числа работников, занятых тяжелым физическим трудом, на потенциально опасном оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда, работало 288 человек. Из 52,446 тыс. женщин, работающих на промышленных предприятиях области, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам работало 7670 человек или 14.6% от общего числа работающих женщин; на тяжелых физических работах занята 501 женщина. Система предоставления работникам льгот и компенсаций за работу с неблагоприятными условиями труда за счет государства не побуждает работодателей улучшать условия труда. В области возросли расходы государства на выплаты по льготным пенсиям в связи с вредными и тяжелыми условиями труда, а также на выплату пособий лицам, получившим трудовое увечье и профессиональное заболевание. По сравнению с 1995 годом в 1996 году численность инвалидов труда увеличилась с 2522 чел до 2649 чел, годовая выплата по пенсиям по инвалидности составила 3729,9 млн.рублей (в 1995 году - 3005,9 млн.рублей). Количество профессиональных заболеваний за 1996 год увеличилось к уровню 1995 года на 38%, к 1992 году - на 73%. В 1996 г. по сравнению с 1995 г. уровень производственного травматизма увеличился на 0,04%. На протяжении последних трех лет наблюдается рост уровня производственного травматизма с летальным исходом. В 1996 г. по сравнению с 1995 г. он увеличился на 3,5%. Причинами роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются: - износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий; - ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работ средств и систем коллективной защиты; - отсутствие в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации; - массовые нарушения технологической и производственной дисциплины; - низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников; - снижение ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда; - несоблюдение режимов труда и отдыха, резкое сокращение медицинских осмотров. По данным органов статистики материальные последствия только от несчастных случаев на производстве в 1996 г. составили 2 млрд.747,2 млн. рублей. В сложных условиях формирования рыночных отношений становится особенно важным создание достойных человека условий труда, сокращение его жизни, его правовая защищенность. В связи с этим возрастает значимость создания соответствующей законодательной и нормативной базы. Программа улучшения условий и охраны труда по Смоленской области на 1998-2000 г.г. включает важнейшие мероприятия межотраслевого характера, направленные на совершенствование государственной системы управления охраной труда и координацию деятельности органов исполнительной власти, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1998-2000 ГОДЫ (в среднегодовых ценах 1998г. с учетом деноминации) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Финан- ¦ В том числе по ¦ Сроки финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ совые ¦ источникам ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ затраты¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ - всего¦ (тыс.руб.) ¦ ¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ ¦ ¦ (тыс. +-------------------------------------+----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦Областной¦Региональное¦ Другие ¦ 1998г. ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦отделение ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда соц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+---------+------------+--------------+-----------+-----------+----------+-------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПО СОЗДАНИЮ ДЛЯ РАБОТНИКОВ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА 1. Организация работы по 700 - 700 - с с с Смоленский реализации "Закона об введением введением введением региональной обязательном страховании от закона закона закона фонд социального несчастных случаев на страхования РФ производстве и профессиональных заболеваний" на предприятиях области. 2. Продолжение работы по 78 - - 78 26,0 26,0 26,0 Руководители созданию совместных комитетов средства предприятий по охране труда на работодателя предприятиях, в учреждениях, организациях с численностью более 10 человек во всех формах собственности. 3. Создание на базе санатория 1800 1800 600 600 600 Комитет по им.Пржевальского Центра средства здравоохранению реабилитации лиц, работодателя областной пострадавших на производстве. администрации, объединение "Смоленсккурорт" 4. Подготовка рекомендаций 0,3 0,3 - - 0,3 - - Управление охраны для работодателей и труда комитета по работников по заключению социальной защите коллективных договоров и населения соглашений по охране труда. 5. Заключение отраслевых 3,9 3,9 - - 1,3 1,3 1,3 Областные (тарифных) соглашений, упрвалнеия, предусматривающих комитеты экономическую поддержку предприятий, регулирование вопросов социального страхования, охраны труда и условий труда. 6. Разработка и внедрение 2,1 2,1 - - 0,7 0,7 0,7 Управление охраны системы управления охраной труда комитета по труда на предприятиях социальной защите Смоленской области. населения 7. Оказание методической, 9,9 9,9 - - 3,3 3,3 3,3 Управление охраны консультационной и труда комитета по информационной помощи службам социальной защите охраны труда на опыте работы населения базовых предприятий. 8. Разработка методики по 0,4 0,4 - - - 0,4 - Управление охраны совершенствованию труда комитета по экономического механизма социальной защите реализации требований по населения охране труда на территории области. 9. Проведение ежемесячно Дня 4,2 - - 4,2 1,4 1,4 1,4 ЦНТИ, специалиста по охране труда и средства Управление охраны консультаций работодателей, ЦНТИ труда комитета по работников и населения по социальной защите вопросам законодательства о населения, труде и охраны труда на базе государственная областного Центра охраны инспекция труда труда. 10. Обсуждение на заседаниях 1,44 1,44 - - 0,48 0,48 0,48 Областная областной и районных администрация, межведомственных комиссий по органы местного охране труда результатов самоуправления комплексных обследований районов состояния охраны труда на государственная предприятиях и в инспекция труда организациях, не обеспечивающих безопасное ведение работ и разработка рекомендаций по улучшению условий и охраны труда. 11. Исследование причин 15,0 - - 15,0 - 15,0 - Санитарно- виброзаболеваний на средства эпидемиологический Смоленском авиационном заводе Смоленского надзор, Управление и разработка мероприятий по авиационного охраны труда профилактике завода комитета по виброзаболеваемости. социальной защите населения, Смоленский авиационный завод 12. Организация обследований 2,4 2,4 - - 0,8 0,8 0,8 Управление охраны соответствия требованиям труда комитета по безопасности труда социальной защите лицензируемых видов населения деятельности на совместных предприятиях. 13. Обеспечение 2,1 2,1 - - 0,7 0,7 0,7 Государственная взаимодействия органов инспекция труда надзора и контроля, исполнительной власти, местного самоуправления по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда на территории Смоленской области. 14. Обеспечение 2,1 2,1 - - 0,7 0,7 0,7 Управление охраны взаимодействия управления труда комитета по охраны труда комитета по социальной защите социальной защите населения населения районных органов по труду и учреждений Госсанэпиднадзора области в проведении аттестации рабочих мест. II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО И НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА 1. Создание базы данных по 10 - - 10 5,0 5,0 - ЦНТИ, правовому и нормативному ЦНТИ комитет по обеспечению охраны труда с социальной образованием компьютерной защите населения сети и возможностью подключения к ней заинтересованных пользователей. 2. Издание сборников нормативных документов: а) по аттестации рабочих мест 0,7 0,7 - - 0,7 - - Комитет по и сертификации социальной производственных объектов; защите населения б) по организации по охране труда в отраслях: АПК, 0,4 - - - - 0,4 - Управление сельского хозяйства и продовольствия здравоохранения 0,4 - - - 0,4 - - Комитет по здравоохранению областной администрации АООТ "Смоленскнефтепродукт" 0,4 - - - 0,4 - - АООТ (предприятия нефтепродукт) "Смоленскнефте- продукт" в) типовых инструкций по 1,2 - - 1,2 1,2 - - охране труда для рабочих мест Управление по основным профессиям сельского отраслей хозяйства и сельскохозяйственного продовол-ия производства 3. Создание библиотечного 1,2 - - 1,2 0,4 0,4 0,4 ЦНТИ фонда нормативных документов ЦНТИ по охране труда в областном Центре охраны труда и ежеквартальное доведение перечня действующих нормативных документов до органов управления охраны труда, комитетов по специальной защите населения районных администраций, г.г.Смоленска и Десногорска. 4. Организация выездных 1,8 - - 1,8 0,6 0,6 0,6 Комитет по консультационных пунктов по средства социальной вопросам законодательства о предприятий защите населения, труде и охране труда на государственная крупных предприятиях. инспекция труда 5. Создание Центра 8,2 - - 8,2 4,1 4,1 - ЦНТИ сертификации производственных ЦНТИ объектов на соответствие требованиям по охране труда. 6. Разработка рекомендаций по 0,3 0,3 - - - - 0,3 Управление охраны экономическому стимулированию труда, комитет работников предприятий при по социальной заключении коллективных защите населения договоров с учетом накопленного опыта работы предприятий. 7. Разработка проекта 1,8 1,8 - - 0,6 0,6 0,6 Управление охраны положения о формировании труда, комитет фонда охраны труда на по социальной предприятиях области. защите населения 8. Осуществление контроля за 0,3 0,3 - - 0,1 0,1 0,1 Государственная предоставлением работающим инспекция труда, льгот и компенсаций за управление охраны вредные и неблагоприятные труда, комитет условия труда. по социальной защите населения III. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА 1. Проведение аттестации 90 9,0 - 81,0 3,0\ 3,0\ 3,0\ Работодатели рабочих мест и сертификации средства 27,0 27,0 27,0 производственных объектов на предприятий соответствие их требованиям безопасности. 2. Обеспечение работников по 2990 - - 2990 996,6 996,6 996,6 Работодатели месту работы средства производственными и бытовыми предприятий условиями в соответствии с действующими санитарными нормами. 3. Разработка методического 1,6 1,6 - - - - 1,6 Управление охраны пособия по организации охраны труда, комитета по труда на социальной защите индивидуально-частных населения предприятиях и предприятиях малого бизнеса. 4. Анализ социальной 0,9 0,9 - - 0,3 0,3 0,3 Управление охраны защищенности пострадавших от труда комитета по несчастных случаев на социальной защите производстве и населения, профессиональных заболеваний областной Центр по итогам работы за год. санитарно- эпидемиологического областной институт патологии 5. Предоставление 90,0 - - 90,0 30,0 30,0 30,0 Комитет по статистическими органами государственной отчетов и аналитических статистике обзорных информаций на бесплатной основе государственному управлению охраны труда, органам государственного надзора и контроля, местного самоуправления 6. Проведение областных, 3,6 3,6 - - 1,2 1,2 1,2 Управление охраны районных, отраслевых труда комитета по семинаров, конференций по социальной защите аттестации рабочих мест, населения сертификации производственных объектов и по охране труда. 7. Укомплектование служб 12000 - - 12000 4000 4000 4000 Работодатели охраны труда и повышение Средства профессиональной подготовки предприятий специалистов охраны труда. 8. Подготовка рекомендации по 0,9 - - 0,9 0,3 0,3 0,3 Управление улучшению условий, охраны Средства сельского труда на предприятиях АПК на управления хозяйства и основе анализа сельского продовольствия производственного хозяйства и травматизма, профзаболеваний, продов-ия аварий, пожаров в агропромышленных формированиях. 9. Обучение и аттестация 27,0 - - 27,0 9,0 9,0 9,9 Учебно-курсовой операторов котельных по Средства комбинат эксплуатации котлов с рабочим работодат. областной давлением менее 0,07 МПа и технической водогрейных котлов с инспекции температурой воды ниже 115 С. госгортехнадзора 10. Изучение опыта работы по 0,4 0,4 - - - - 0,4 Комитет по реабилитации инвалидов труда здравоохранению, в соседних областях. Комитет по социальной защите населения 11. Издание сборника 0,6 0,6 - - 0,6 - - Управление охраны нормативных документов по труда комитета охране труда, необходимых для по социальной практической реализации защите населения, "Закона об охране труда ЦНТИ Смоленской области" и организация их изучения на предприятиях. 12. Определение базового 2,4 - - 2,4 2,4 - - Управление охраны учебного центра по обучению и Средства труда комитета по проверке знаний по охране учебного социальной защите, труда руководителей и центра комитет по специалистов строительных строительству и организаций. архитектуре 13. Проведение смотра 5,0 5,0 - - - - 5,0 Управление охраны конкурса на лучшую труда комитета по организацию работы по охране социальной защите труда на предприятиях населения, области. межведомственная комиссия по охране труда, комитеты по труду и социальной защите районных администраций 14. Организация повторной 45,0 - - 45,0 15,0 15,0 15,0 Государственная проверки знаний руководителей Средства инспекция труда, и специалистов, не предприятий управление охраны соблюдающих нормы и правила труда комитета по охраны труда, по вине социальной защите которых произошли несчастные населения случаи на производстве. 15. Проведение необходимых 300,0 - - 300,0 100,0 100,0 100,0 Комитет по лечебных и оздоровительных Средства здравоохранению, мероприятий в соответствии с предприятий руководители приказом Министерства предприятий здравоохранения Российской Федерации № 130 от 23.06.94 "Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях обязательного страхования населения". 16. Организация проведения 10,8 - - 10,8 3,6 3,6 3,6 Работодатели, предварительных медицинских Средства комитет по осмотров при поступлении на предприятий здравоохранению, работу и периодических городской Центр медицинских осмотров всех по санитарно- работающих, занятых на эпидемиологическому работах с вредными веществами надзору и неблагоприятными производственными факторами. 17. Обучение специалистов по 1,8 1,8 - - 0,6 0,6 0,6 Управление охраны охране труда предприятий труда комитета по методике по оценке условий социальной защите труда и травмобезопасности на населения, ЦНТИ рабочих местах. 18. Организация специальных 40,0 - - 40,0 - - 40,0 Работодатели рабочих мест для работающих Средства инвалидов на предприятиях, предприятий где применяется труд инвалидов. 19. Организация сертификации 90,0 - - 90,0 30,0 30,0 30,0 Органы по производственных объектов на Средства сертификации предприятиях области. предприятий 20. Проведение работы по 14,0 14,0 - - 7,0 7,0 - Управление охраны подготовке аккредитации труда комитета по органов по сертификации и социальной защите испытательных лабораторий. населения, городской Центр санитарно- эпидемиологического надзора, Центр стандартизации, метрологии и сертификации, территориальное управление государственного энергетического надзора по Смоленской области 21. Создание базовых 1,4 1,4 - - 0,4 0,4 0,4 Управление охраны предприятий по сертификации труда комитета по производственных объектов социальной защите населения, комитеты и управления областной администрации, органы местного самоуправления 22. Разработка экономического 0,1 0,1 - - - - 0,1 -\\- (дифференцированного) механизма стимулирования предприятий к проведению сертификации производственных объектов с учетом класса профессионального риска. 23. Подготовка постановления 0,1 0,1 - - 0,1 - - Управление охраны областной администрации, труда комитета по устанавливающего порядок социальной защите сообщений о всех происшедших населения случаях производственного характера, а также о поступивших лицах в лечебные учреждениях с производственными травмами. 24. Разработка положения и Управление охраны утверждение состава труда комитета по межотраслевого Совета социальной защите специалистов по охране труда населения для отработки общих нормативных вопросов по охране труда. 25. Разработка концепции по 0,6 0,6 - - - 0,6 - Управление охраны инженерно-техническому труда комитета по обеспечению по охране труда социальной защите предприятий на договорной населения основе, в том числе обслуживание предприятий с небольшим числом работающих. 26. Создание 6,0 6,0 - - - - 6,0 Управление охраны информационно-аналитической труда комитета по системы с банком данных по социальной защите травмобезопасности рабочих населения, ЦНТИ мест предприятий по результатам аттестации условий труда. 27. Разработка методики по 0,3 0,3 - - - - 0,3 Управление охраны оценке человеческого фактора труда комитета по при анализе причин социальной защите производственного травматизма населения, с летальным исходом. государственная инспекция труда, городской Центр санитарно- эпидемиологического надзора 28. Разработка целевых 0,4 - - 0,4 - 0,2 0,2 Управление программ по улучшению условий урпавление управление комитет сельского труда и повышению сельского сельского транспорта хозяйства и безопасности работников в хозяйства хозяйства связи и продовольствия, агропромышленном комплексе и и и дорог комитет транспорта, на предприятиях продов-ия, продов-ия связи и дорог железнодорожного транспорта. комитет транспорта связи и дорог 29. Выделение органами 25,2 - - 25,2 8,4 8,4 8,4 Органы местного самоуправления средства местного средств на создание базы органов самоуправления данных по нормативным местного документам по охране труда в самоуправ. районных комитетах по социальной защите населения. 30. Разработка положения и 0,6 0,6 - - 0,2 0,2 0,2 Государственная организация работы инспекция труда экспертного Совета по рассмотрению материалов расследования несчастных случаев. 31. Проведение аттестации 75,0 75,0 - - 25,0 25,0 25,0 Комитеты, рабочих мест и сертификации управления производственных объектов для областной бюджетных организаций на администрации, бесплатной основе, городской Центр предусмотрев на эти цели санитарно- средства в областном бюджете. эпидемиологического надзора IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА 1. Реконструкция действующих 51,0 - - 51,0 17,0 17,0 17,0 Комитет по вентиляционных систем комитет по здравоохранению операционных блоков в здравоохр. лечебно-профилактических учреждениях. 2. Исследование воздействия Работодатели вредных производственных предприятий факторов на работающих и выработка мер по профилактике на: САЭС 20,0 - - 20,0 20,0 - - АООТ"Металлист" 20,0 - - 20,0 - 20,0 - Дорогобужская ГРЭС 20,0 - - 20,0 - 20,0 - АООТ "Дорогобуж" 20,0 - - 20,0 - - - 3. Реконструкция помещений, 6000 - - 6000 - - 6000 Комитет по занимаемых отделением средства здравоохранению судебно-медицинской комитета по экспертизы и отделениями здравоохр. клинической патологии (морги) 4. Подготовка и издание 0,15 0,15 - 0,15 0,05 0,05 0,05 Управления охраны ежегодного доклада о средства труда комитета по состоянии охраны труда, ЦНТИ социальной защите производственного населения, Центр травматизма, профзаболеваний. охраны труда (ЦНТИ) 5. Исследование проблем 0,6 - - 0,6 - - 0,6 Управление охраны предприятий области, труда комитета по изготавливающих спецодежду, социальной защите спецобувь и другие средства населения, индивидуальной защиты в областной Центр вопросах повышения защитных санитарно- свойств материалов, эпидемиологического используемых для спецодежды, надзора, Центр спецобуви и соответствия их стандартизации, требованиям ГОСТов. метрологии и сертификации 6. Проведение заводскими 0,6 0,6 - - 0,2 0,2 0,2 Управление охраны лабораториями труда комитета по инструментальных замеров социальной защите условий труда при аттестации населения, рабочих мест и сертификации областной Центр производственных объектов. санитарно- Оказание содействия в их эпидемиологического аккредитации. надзора, Центр стандартизации, метрологии и сертификации 7. Укомплектование 18,0 - - 18,0 - 18,0 - Управление лаборатории Центра средства сельского хозяйства стандартизации и метрологии Центра и продовольствия АПК области необходимыми стандарт-ии приборами для контроля за и метрологии условиями труда в системе АПК АПК. 8. Организация 18,0 - - 18,0 6,0 6,0 6,0 АО "Дорогобуж" специализированного АО обслуживания технического "Дорогобуж" состояния и диагностики сложного оборудования на АО "Дорогобуж" и осуществление постоянного контроля заводской лабораторией за вредными производственными факторами. 9. Реконструкция хранилища 20,0 - - 20,0 - 20,0 - АО "Дорогобуж" серной кислоты в АО АО "Дорогобуж", переоборудование "Дорогобуж" в цехе нитроаммофоски площадок, лестниц, рам конвейеров тракта хлористого калия в соответствии с отраслевыми правилами охраны труда. 10. Внедрение сухой 17,0 - - 17,0 - - 17,0 САЭС дезактивации на первой средства очереди САЭС и оборудования САЭС приточно-вытяжной вентиляции в цехе 17 АСХР. 11. Создание в Центре охраны 3,0 - - 3,0 - 3,0 - ЦНТИ труда (ЦНТИ) банка данных по средства современным отечественным и ЦНТИ зарубежным коллективным и индивидуальным средствам защиты от воздействия вредных производственных факторов для оказания услуг по охране труда руководителям предприятий. 12. Экспертиза проектов 18,0 - - 18,0 6,0 6,0 6,0 Управление охраны строящихся и реконструируемых средства труда комитета по производственных объектов на предприятий социальной защите соответствие их нормам и населения правилам по условиям и охране труда. 13. Организация комиссионного 60,0 - - 60,0 - - 60,0 Управление обследования зданий, средства сельского сооружений и выводах из предприятий хозяйства и эксплуатации изношенного и продовольствия морально устаревшего оборудования. 14. Изучение вопроса о 2,7 2,7 - - - - 2,7 Комитет по возможности производства на координации территории области промышленности технологической оснастки и средств подмащивания из алюминиевых сплавов. 15. Организация ремонта и 60,0 - - 60,0 - - 60,0 Управление обслуживания оборудования средства сельского котлов низкого давления и предприятий хозяйства и эл.установок на малых продовольствия предприятиях, в крестьянских и фермерских хозяйствах. 16. Организация 7,0 7,0 - - - 7,0 - Управление охраны информационно-аналитического труда комитета по обеспечения системы социальной защите управления охраной труда на населения базе использования современных компьютерных технологий и систем информатики. 17. Исследование на рабочих Городской Центр местах предприятий и санитарно- организаций области в порядке эпидемиологического текущего надзора органами надзора, управление ГСЭН и госэкспертизой условий охраны труда труда с разработкой комитета по заключений и мероприятий по социальной защите улучшению условий труда по населения, факторам: работодатели химический 350 - - 350 100 120 130 физический: шум 16,5 - - 16,5 4,1 5,8 6,6 вибрация 7,1 - - 7,1 1,8 2,5 2,8 микроклимат 94,9 - - 94,9 25,3 31,6 38,0 освещение 55,4 - - 55,4 14,4 18,0 23,0 неионизирующие излучения 94,5 - - 94,5 21,0 31,5 42,0 лазерное излучение 45,0 - - 45,0 10,0 15,0 20,0 общий фон 34,9 - - 34,9 6,9 14,0 14,0 биозащита объектов 52,5 - - 52,5 17,5 17,5 17,5 дозиметрия средства предприятий 18. Укомплектование приборами 54,0 54,0 - - 30,0 24,0 - Управление охраны измерения факторов труда комитета по производственной среды в социальной защите соответствии с рекомендациями населения Минтруда РФ экспертов по условиям труда управления охраны труда. 19. Осуществление мероприятий 72000 - - 72000 24000 24000 24000 Работодатели по обеспечению работающих средства спецодеждой, спецобувью и предприятий другими индивидуальными средствами защиты 20. Обеспечение экспертизы 1,2 1,2 - - 0,3 0,3 0,3 Управление охраны проектов по условиям и охране труда комитета по труда на строительство новых социальной защите и реконструкцию действующих населения объектов. 21. Оснащение современными 9,0 - - 9,0 3,0 3,0 3,0 ЦНТИ средствами обучения по охране ЦНТИ труда центра охраны труда (ЦНТИ). 22. Обеспечение пожарных на 12,0 - - 12,0 - 12,0 - Работодатели Смоленской атомной средства Смоленской электростанции (г.Десногорск) САЭС атомной специальной защитной одеждой, электростанции позволяющей работать в условиях повышенных ионизирующих излучений. V. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ЖЕНЩИН И ПОДРОСТКОВ 1. Организация плановых 2,4 2,4 - - 0,8 0,8 0,8 Управление охраны проверок соблюдения труда комитета по работодателями запрещения социальной защите применения труда молодежи до населения, 18 лет на работах, выполнение государственная на которых может причинить инспекция труда, вред их нравственному УВД развитию (игорный бизнес, в ночных кабаре, клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными, наркотическими и токсическими препаратами). 2. Внедрение в АО "Дорогобуж" 7,0 - - 7,0 - 7,0 - АО "Дорогобуж" оборудования для проведения АО креодиструкции с целью "Дорогобуж" улучшения качества медосмотров женщин. 3. Оборудование комнат личной 3600 - - 3600 1200 1200 1200 Работодатели гигиены женщин согласно средства нормативов на крупных предприятий предприятиях. 4. Провести экспертную оценку 0,7 0,7 - - - 0,7 - Управление охраны условий труда женщин и труда комитета по подростков по результатам социальной защите аттестации рабочих мест на населения, мясокомбинатах области. государственная инспекция труда 5. Включение в колдоговора - - - - - - - Работодатели пункта, запрещающего прием женщин детородного возраста и подростков на работу с тяжелыми и вредными условиями труда. 6. Проведение на Сафоновском 4,0 - - 4,0 1,5 1,5 1,0 Сафоновский завод заводе "Пластмасс" средства "Пластмасс" лабораторных исследований завода наличия на рабочих местах "Пластмасс" химических веществ 1 и 2 классов опасности, являющихся противопоказанием для труда женщин детородного возраста на соответствие санитарным правилам и нормам "Гигиенические требования к условиям труда женщин СанПиН 2.2.555-96" 7. Проведение аттестации 60 - - 60 20 20 20 Работодатели рабочих мест по условиям средства труда, где заняты женщины на предприятий тяжелых и вредных работах, разработка и осуществление программ их высвобождения с этих работ. VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОПАГАНДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 1. Организация специальных 12,0 - - 12,0 4,0 4,0 4,0 Управление охраны курсов по подготовке рабочих, Средства труда комитета по к которым предъявляются предприятий социальной защите дополнительные (повышенные) населения требования безопасности труда на базе ПТУ и учебно-курсовых комбинатах. 2. Организация семинаров по 8,6 - - 8,6 2,6 3,0 3,0 Управление охраны совершенствованию работы по средства труда комитета по охране труда для предприятий социальной защите руководителей предприятий, населения служб охраны труда, уполномоченных лиц по охране труда и председателей комитетов (комиссий) по охране труда. 3. Создание на базе ЦНТИ 6,9 - - 6,9 2,0 2,0 2,9 Управление охраны системы информационного средства труда комитета по обеспечения предприятий ЦНТИ социальной защите области населения, ЦНТИ нормативно-технической документацией. 4. Оказание на договорной 90,0 - - 90,0 30,0 30,0 30,0 Управление охраны основе Центром охраны труда средства труда комитета по услуг организациям, ЦНТИ социальной защите предприятиям области в населения информационно-нормативном обеспечении специалистов охраны труда. 5. Изучение и распространение 5,0 5,0 - - - - 5,0 Управление охраны передового отечественного и труда комитета по зарубежного опыта по социальной защите улучшению условий и охраны населения труда. 6. Подготовка информационного 2,6 2,6 - - - 2,6 - Управление охраны сборника "Охрана труда в труда комитета по малом бизнесе". социальной защите населения 7. Разработка программы для 2,1 2,1 - - 2,1 - - Управление охраны проверки знаний по охране труда комитета по труда с применением социальной защите компьютерной техники населения руководителей и специалистов строительного комплекса. 8. Разработка стенда для 0,9 0,9 - - 0,9 - - Управление охраны кабинетов и уголков по охране труда комитета по труда. социальной защите населения 9. Организация обучения лиц, 12,0 - - 12,0 4,0 4,0 4,0 Управление охраны занятых верхолазными средства труда комитета по работами. предприятий социальной защите населения VII. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 1. Проведение анализа за 0,8 0,8 - - - - 0,8 Управление охраны соблюдением требований труда комитета по безопасности труда при выдаче социальной защите заключений об условиях и населения охране труда на лицензионные виды деятельности и аннулирование лицензии за нарушение норм, правил и законодательства об охране труда. 2. Исследование воздействия 18,0 - - 18,0 - 9,0 9,0 Смоленская ГРЭС вредных и опасных средства производственных факторов на Смоленской работников Смоленской ГРЭС и ГРЭС подготовка рекомендаций по рациональной организации их труда. 3. Исследование условий труда 4,0 - - 4,0 - 2,0 2,0 Руководители трактористов, работающих на средства предприятий (по тракторах различных предприятий предписанию модификаций с последующим экспертизы анализом причин выхода на инвалидность по профессиональному заболеванию - вибрационной болезни. 4. Разработка 30,0 - - 30,0 - - 30,0 Смоленский филиал электрофизических методов и средства Московского средств повышения СФМЭИ энергетического эффективности водоочистки, института очистки от пыли, газа. 5. Разработка устройства для 40,0 - - 40,0 40,0 - - Смоленский филиал компенсации токов замыкания средства Московского в цепях с изолированной СФМЭИ энергетического нейтралью в электрических института сетях до 35 кВ ИТОГО: (тыс.рублей) 101562 230 700 100632 31511 31639 38412 в том числе по годам: 1998 г. 31511 82 700 30729 31511 - - 1999 г. 31639 83 - 31556 - 31639 - 2000 г. 38412 65 - 38347 - - 38412 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|