Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 24.02.1998 № 83ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.02.98г. N 83 г. Смоленск Об утверждении региональной целевой программы по предупреждению распространения заболевания ВИЧ-инфекцией на 19-й и на период до 2000 года "АНТИ ВИЧ/СПИД" Во исполнение Законов Российской Федерации "О профилактике распространения в российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную целевую программу по предупреждению распространения заболевания ВИЧ-инфекцией на 1998 и на период до 2000 года "АНТИ ВИЧ/СПИД" (приложение 1). 2. Комитету по экономике (Хомутов М.А.) и финансовому управлению (Ященко А.Е.) : - включить Программу в перечень региональных целевых программ - ежегодно, начиная с 1998 года, при формировании прогнозов социально-экономического развития области и проектов областного бюджета предусматривать выделение средств, в объемах, необходимых для реализации Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области В.Голичева. Приложение к постановлению главы администрации Смоленской области от 24.02.98г. N 83 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА По предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека на 1998 год и на период до 2000 года. "АНТИ ВИЧ/СПИД" Настоящая программа разработана в целях реализации ст.15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и на основании Федеральной целевой программы "АНТИ ВИЧ/СПИД" на 1998 год и на период до 2000 года, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 1 мая 1996г. N 540. Состояние проблемы. Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым острым проблемам современности. С начала регистрации ВИЧ-инфекции в мире (1981г.) и по состоянию на 1 июля 1997 года по оценке экспертов ВОЗ в мире инфицированно 29 млн. человек, из них 1,6 млн. детей. В России с начала регистрации ВИЧ-инфекции (1987г.) и по состоянию на 25.12.97 года было зарегистрировано 6639 ВИЧ-инфицированных, из них 350 детей. До 1996 года Россия относилась к странам со сравнительно низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. Предвестником грядущей катастрофы явилось выявление в 1996 году 948 ВИЧ-инфицированных среди лиц, употребляющих наркотики внутривенно. До 1996 года случаи ВИЧ-инфекции среди наркоманов в России не регистрировались. В 1997 году таких лиц выявлено уже - 3900. Среди выявленных ВИЧ-инфицированных 87% составляют лица в возрасте от 15 до 40 лет. Темпы роста заболеваемости взрослого населения с каждым годом увеличиваются и приобретают угрожающий характер. По стране ежедневно регистрируются 10-12 новых случаев, что в реальности означает 100-200 новых заражений ежедневно. В 1997 году ВИЧ-инфицированных выявлено в три раза больше, чем в 1996 году и в два раза больше, чем за все предшествующие 10 лет с 1987 года. Смоленская область входит в число областей неблагополучных по ВИЧ-инфекции. Острота проблемы для Смоленской области не может быть приуменьшена, поскольку наблюдается неуклонное нарастание интенсивности эпидемиологического процесса в России. Начиная с 1987 года на территории Смоленской области зарегистрировано 26 ВИЧ-инфицированных, в т.ч. трое детей. Четверо больных умерло. В 1993 году зарегистрирован случай ВИЧ-инфекции у женщины при анонимном обследовании. Пути и источник заражения остались не известны. В 1994 году диагноз ВИЧ-инфекции установлен ребенку в возрасте до 2-х лет, родившемуся от инфицированной матери. В 1995 и 1996 годах выявлены два ВИЧ-инфицированных мужчины, заразившиеся при многочисленных гомосексуальных контактах. В 1997 году вирус иммунодефицита выявлен у 6 человек: одного бисексуалиста и 5 внутривенных наркоманов, четверо из них приезжие из Белоруссии, Украины, Грузии. Среди выявленных наркоманов не только потребители, но и изготовители и продавцы наркотиков. В области реализованы все известные пути передачи ВИЧ-инфекции: через донорскую кровь, при выполнении медицинских манипуляций, перинатальный, при внутривенном введении наркотиков, половой путь. В эпидпроцесс вовлекались лица активного репродуктивного трудоспособного возраста от 17 до 35 лет. Особую тревогу вызывает тот факт, что вирус СПИДа проник в среду наркоманов, так как именно этой группе риска, в силу психологической специфики наркотической зависимости, менее всего свойственно заботиться о своем здоровье, не говоря уже о здоровье других. В связи с экономическими трудностями, отмечено изменение в структуре донорства. К этим изменениям следует отнести привлечение к сдаче крови "родственников" предполагаемых реципиентов, что на практике может означать появление платных доноров из угрожаемых по ВИЧ-инфекции контингентов. Лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции области имеют слабую материально-техническую базу, устаревшее оборудование, не имеют возможности использовать высокоэффективные импортные тест-системы для проведения лабораторного обследования донорской крови, поэтому не исключается возможность получения ложноотрицательных результатов. Лечение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием эффективных препаратов для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний. Проблема предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории Смоленской области требует участия в ее разрешении органов исполнительной власти и должна решаться в рамках региональной программы, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основной целью программы являются обеспечение снижения интенсивности заражения населения вирусом иммунодефицита половым путем, надежного уровня безопасности донорской крови и проводимых в лечебно-профилактических учреждениях медицинских манипуляций, повышения информативности различных слоев населения и в первую очередь молодежи. Реализация мероприятий (приложения) будет проводиться по следующим {Е5С Направлениям: - информационное обеспечение населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; - совершенствование системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; - обеспечение безопасности медицинских манипуляций и донорской крови; - совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; - подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; - правовая и социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. 1. Информационное обеспечение населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции Заражение населения ВИЧ-инфекцией при половых контактах, и внутривенном введении наркотиков в ближайшие годы будет оставаться основным путем распространения этой инфекции. В связи с этим необходимо организовать целенаправленное информирование населения по проблеме профилактики СПИДа путем создания общеобразовательных программ полового и нравственного воспитания для различных возрастных групп населения, внедрение их в средние специальные и высшие учебные заведения; привлечение к этой работе молодежных, общественных и других организаций; проведение систематических социологических исследований по проблеме СПИДа. Обеспечение населения доступными средствами предупреждения передачи ВИЧ-инфекции половым путем (презервативами). 2. Совершенствование системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий Предусмотрена разработка более совершенной системы эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, включающей организацию мониторинга за инфицированными и лицами из групп повышенного риска заражения этой инфекцией, данные лабораторных исследований и сроки их проведения, достоверные методы краткосрочного и долгосрочного прогнозирования эпидемиологического процесса. Усиление государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Необходимо совершенствование системы обследования с учетом эпидситуации в области. Проведенные мероприятия позволяют добиться повышения эффективности выявления источников инфекции и локализации очагов заболевания при одновременном снижении объектов тестирования населения. 3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций и донорской крови С целью предотвращения распространения ВИЧ-инфекции через кровь необходимо обеспечить безопасность крови и других биологических материалов, для чего оснастить лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции оборудованием и диагностическими тест-системами 4-го поколения. Для предотвращения возможности внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией необходимо предусмотреть комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности медицинских манипуляций путем улучшения материально-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений, обеспечения стерилизационным оборудованием, инструментарием, в т.ч. одноразовым, средствами индивидуальной защиты медицинского персонала, дезинфицирующими средствами. 4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Для обеспечения эффективности диагностики ВИЧ-инфекции необходимо оснащение лабораторий тест-системами для скринингового и подтверждающего теста ПЦР. Для обеспечения эффективной диспансеризации и лечения необходимо: оснащение центра аппаратурой для лечения больных, стоящих на диспансерном учете и эффективными препаратами для специфической, замещающей, иммуностимулирующей терапии, для лечения СПИДиндикаторных и ассоциированных заболеваний. 5. Подготовка кадров Социальная значимость проблемы СПИДа определяет необходимость высокой профессиональной подготовки медицинских кадров. 6. Правовая и социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения. Механизм реализации и финансирования программы Для обеспечения эффективной реализации задач и достижения целей программы необходимо обеспечить постоянный контроль, комплексную оценку ее выполнения и своевременную корректировку. С этой целью назначается руководитель региональной целевой программы "АНТИ ВИЧ/СПИД" по Смоленской области в лице председателя Комитета по здравоохранению. При нем организуется координационный совет в составе главного врача Областного центра ГСЭН, главного врача Центра по профилактике СПИД, заместителя главного врача Областного центра ГСЭН по эпидвопросам, заместителя начальника финансового управления области, заместителя начальника областного управления внутренних дел. Финансирование программы предусмотрено из бюджета Смоленской области и фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16009,2 тысяч рублей в новом масштабе цен на 01.01.98 года с последующей индексацией, в том числе Всего фонд областной федеральный обязательного бюджет бюджет медицинского страхования 1998 г. 8853,3 2544 3849,3 2460 1999 г. 7491,1 2490 2555,1 2446 2000 г. 6960,8 2218 2352,8 2390 итого 23305,2 7252 8757,2 72^6 Председатель комитета по здравоохранению Ю.А.Хозяинов Главный врач областного центра ГСЭН С.А.Гурин Приложение к областной целевой программе по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека на 1998 г. и на период до 2000 г. "АНТИ - ВИЧ/СПИД". ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека на 1998г. и на период до 2000г. "АНТИ - ВИЧ/СПИД". +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Объем ¦ В том числе: ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦ ¦N N¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ финансирования на +-----------------------------¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦весь период, тыс.руб.¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ПРОБЛЕМА 1. Информационное обеспечение населения о мерах профилактики ВИЧ. ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Организация и проведение¦ 9 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦систематических социологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению, ¦ ¦ ¦исследований по проблеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦГСЭН ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Организация и проведение "Дня¦ 93 ¦ 31 ¦ 31 ¦ 31 ¦Областной бюджет ¦ОЦГСЭН ¦ ¦ ¦борьбы со СПИДом" 1 декабря и "Дня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦памяти погибших от СПИДа" 23 мая. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Приобрести и разместить наглядную¦ 21 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦Областной бюджет ¦ОЦГСЭН, ¦ ¦ ¦информацию (в том числе красочные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по делам ¦ ¦ ¦наклейки на тему профилактики СПИД)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦в общественном транспорте, местах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массового пребывания людей:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гостиницах, магазинах, вокзалах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кинотеатрах на дискотеках и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежных вечерах, спортивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соревнованиях и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Приобретение для центра "СПИД"¦ 32 ¦ 32 ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ксерокса для тиражирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦санпросветлитературы, методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов, информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюллетеней и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Проведение выездных циклов лекций¦ 35 ¦ 15 ¦ 10 ¦ 10 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦по профилактике СПИД в районных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦средних специальных учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведениях с организацией анонимных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов обследования на СПИД. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Подготовка, издание,¦ 150/60 ¦ 50/20 ¦ 50/20 ¦ 50/20 ¦Федеральный/ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦санитарно-просветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов, тиражирование и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трансляция тематических передач,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеофильмов, видеоклипов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных группах населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ 400 ¦ 158 ¦ 121 ¦ 121 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦в т.ч. областной бюджет ¦ 250 ¦ 108 ¦ 17 ¦ 71 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 150 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ПРОБЛЕМА 2. Совершенствование системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ- ¦ ¦инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических ¦ ¦мероприятий. ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Проведение медико-социальной¦ 35 ¦ 25 ¦ 5 ¦ 5 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦экспертизы состояния профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции и разработка прогноза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня заболеваемости на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Организация эпидемиологического¦ 302 ¦ 158 ¦ 72 ¦ 72 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦надзора за распространением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению, ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции в группах повышенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД ¦ ¦ ¦риска инфицирования и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противоэпидемических мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Разработка, внедрение методической¦ 9 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦Областной бюджет ¦ОЦГСЭН ¦ ¦ ¦документации по совершенствованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скрининга населения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекцию, дезинфекции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стерилизации; подготовка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативной эпидемиологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации, аналитических обзоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ВИЧ-инфекции, информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюллетеней. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Внедрение единой компьютерной¦ 100 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 40 ¦Федеральный ¦Комитет по ¦ ¦ ¦информационно-аналитической системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦эпидемиологического надзора за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространением ВИЧ-инфекции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦("АНТИ-СПИД") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ 446 ¦ 216 ¦ 110 ¦ 120 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦в т.ч. областной бюджет ¦ 346 ¦ 186 ¦ 80 ¦ 80 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 100 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ПРОБЛЕМА 3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций и донорской крови. ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Обеспечить лаборатории, проводящие¦ 2580 ¦ 860 ¦ 860 ¦ 860 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦скрининг донорской крови на ВИЧ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦высокочувствительными импортными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тест-системами 4-го поколения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Приобрести современное оборудование¦ 600/936 ¦ 300/332 ¦ 300/332¦ 0/272 ¦Фонд ¦Комитет по ¦ ¦ ¦для ИФА диагностики ВИЧ-инфекции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦СПИД-ассоциированных инфекций (для¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦межрайонных лабораторий). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Приобретение одноразовых¦ 15 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦Фонд ¦Комитет по ¦ ¦ ¦непрокалываемых контейнеров (из¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦полимерных материалов) для¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦транспортировки крови и утилизации¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦информационного инструментария¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(шприцы, иглы и др.) и другого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского материала для ЛПУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Приобрести и установить муфельные¦ 100 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 40 ¦Фонд ¦Комитет по ¦ ¦ ¦печи для утилизации использованного¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦перевязочного и другого материли¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦(для крупных ЛПУ, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦имеющие лаборатории и диагностике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Приобрести средства индивидуальной¦ 6537 ¦ 2209 ¦ 2155 ¦ 2173 ¦Фонд ¦Комитет по ¦ ¦ ¦защиты мед.персонала,¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦дезинфицирующие средства, реактивы¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦для контроля качества стерилизации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦стерилизационное оборудование для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделений, оказывающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированную помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-больным. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ 10768 ¦ 3736 ¦ 3682 ¦ 3350 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦в том числе: областной бюджет: ¦ 2580 ¦ 860 ¦ 860 ¦ 860 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Фонд обязательного медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ 7252 ¦ 2544 ¦ 2490 ¦ 2218 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Федеральный бюджет ¦ 936 ¦ 322 ¦ 322 ¦ 272 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ПРОБЛЕМА 4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Оснащение лаборатории центра "СПИД"¦ 1891/200 ¦933/78 ¦ 552/64 ¦ 406/58 ¦Областной бюджет/¦Комитет по ¦ ¦ ¦высокачественного оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Внедрение в работу лаборатории¦ 466 ¦ 462 ¦ 2 ¦ 2 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦центра "СПИД" наиболее эффективного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦подтверждающего теста ПЦР¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полимеразной цепной реакции). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Обеспечение лабораторий по¦ 123/2580 ¦41/860 ¦ 41/860 ¦ 41/860¦Областной бюджет/¦Комитет по ¦ ¦ ¦диагностике ВИЧ-инфекции¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦высокачественными скрининговыми и¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦подтверждающими тест-системами на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ, СПИД-индикаторные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциированными инфекциями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Приобретение аппаратуры для лечения¦ 192,2 ¦ 126,5 ¦ 51 ¦ 14,7 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦и больных со СПИД-ассоциированными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекциями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Приобретение эффективных препаратов¦ 51/1830 ¦17/610 ¦ 17/610 ¦ 17/610¦Областной бюджет/¦Комитет по ¦ ¦ ¦для лечения больных ВИЧ-инфекцией. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Выполнение научно-исследовательских¦ 12 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 3 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦работ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению ¦ ¦ ¦1) Изучение эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратов, обладающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакцино-подобным действием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(рибомунил, бронхомунал) с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики бронхолегочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологии у ВИЧ-инфицированных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) Применение арбидола с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекции противовирусной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) Применение индукторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интерферона (неовир, цикллоферон,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виферон) у ВИЧ-инфицированных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью профилактики и лечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оппортунистических инфекций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) Влияние магнитолазерной терапии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на иммунологическую резистивность у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Расширить производственные¦ 2800/1500 ¦100/500 ¦ 850/500 ¦ 850/500¦Областной бюджет/¦Комитет по ¦ ¦ ¦помещения областного Центра "СПИД",¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦здравоохранению, ¦ ¦ ¦провести необходимые ремонтные¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г.Смоленск ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ 11645,2 ¦ 4733,5 ¦ 3550 ¦ 3361,7 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦в т.ч. федеральный бюджет ¦ 6110 ¦ 2048 ¦ 2034 ¦ 2028 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 5535,2 ¦ 2685,5 ¦ 1516 ¦ 1333,7 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ПРОБЛЕМА 5. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции. ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Подготовка медперсонала ЛПУ области¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦и г.Смоленска по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению, ¦ ¦ ¦диагностики, леччения, профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦГСЭН, ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции и участием ведущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Медицинская ¦ ¦ ¦специалистов РФ (выездной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦ ¦ ¦двухнедельный курс). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ 20 ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ПРОБЛЕМА 6. Правовая и социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей. ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Установить ежемесячные пособия¦ 15,3 ¦ 5,1 ¦ 5,1 ¦ 5,1 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированным, заразившимся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦при проведении медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите ¦ ¦ ¦манипуляций в размере минимальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Установить единовременное пособие¦ 1,7 ¦ 1,7 ¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ребенку, родители которого умерли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦от СПИДа в размере 20-кратной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите ¦ ¦ ¦минимальной заработной платы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Обеспечить лечение и отдых для¦ 9 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦Областной бюджет ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированных детей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦специальном оздоровительном лагере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите ¦ ¦ ¦при Республиканском Центре¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(г.Санкт-Петербург). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ВСЕГО: ¦ 26 ¦ 9,8 ¦ 8,1 ¦ 8,1 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦ИТОГО: финансирование по всем¦ 23305,2 ¦853,3 ¦7491,1 ¦ 6960,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦в том числе: ¦ 7252 ¦2544 ¦ 2490 ¦ 2218 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд обязательного медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Областной бюджет ¦ 8757,2 ¦3849,3 ¦2555,1 ¦ 2352,8 ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------¦ ¦ ¦Федеральный бюджет ¦ 7296 ¦2460 ¦ 2446 ¦ 2390 ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|