Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 19.11.2001 № 376

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 19.11.2001 N 376

        О законодательной инициативе Тюменской областной Думы
          о внесении проекта федерального закона "О внесении
     изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном
        регулировании производства и оборота этилового спирта,
              алкогольной и спиртосодержащей продукции"


     Рассмотрев законодательную инициативу Тюменской областной Думы  о
внесении  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения  в  статью
16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей  продукции",
решение комитета по экономической политике и собственности, Смоленская
областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу Тюменской областной Думы о внесении  в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменения  в  статью   16
Федерального  закона  "О  государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта,  алкогольной и  спиртосодержащей  продукции"
поддержать.


Председатель
областной Думы                                           В.И. Анисимов


                                                                Проект
                                                    Вносится Тюменской
                                                       областной Думой


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменения в статью 16 Федерального закона
            "О государственном регулировании производства
               и оборота этилового спирта, алкогольной
                    и спиртосодержащей продукции"

     Статья 1.   Внести   в   Федеральный   закон  "О  государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей   продукции"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1995,  N 48,  ст. 4553; 1997, N 3, ст. 359; 1999, N 2, ст.
245) следующее изменение:
     1. Пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
     "5. Организации,      а      также     граждане,     занимающиеся
предпринимательской деятельностью,  осуществляющие в городах розничную
продажу  алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13
процентов объема готовой  продукции,  должны  иметь  для  таких  целей
стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50
квадратных метров, кассовые аппараты.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


Президент
Российской Федерации                                          В. Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
        "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона
            "О государственном регулировании производства
               и оборота этилового спирта, алкогольной
                    и спиртосодержащей продукции"

     Пункт 5   статьи   16   Федерального  закона  "О  государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей  продукции"  (в редакции от 07.01.99 N 18-ФЗ) требует
от организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной
продукции  с  содержанием  этилового  спирта более 13 процентов объема
готовой продукции, наличия стационарных торговых и складских помещений
общей  площадью не менее 50 квадратных метров,  охранной сигнализации,
сейфов для хранения документов и денег.
     Требование от  организаций  (юридических  лиц)  наличия  охранной
сигнализации,  сейфов  для  хранения  документов  и   денег   означает
вмешательство  во  внутрихозяйственную  деятельность предприятия,  что
противоречит статье 8 части 1 Конституции Российской Федерации, статье
209 ГК РФ.
     Кроме того,  действие пункта 5 статьи 16 указанного  Федерального
закона     не     распространяется     на     граждан,    занимающихся
предпринимательской деятельностью,  следовательно,  создаются  условия
для  возникновения недобросовестной конкуренции,  неравные условия для
осуществления    предпринимательской    деятельности    хозяйствующими
субъектами   на  рынке  алкогольной  продукции,  происходит  нарушение
принципа конкуренции,  установленного статьей 4 Федерального закона "О
конкуренции  и  ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках".  Согласно данному закону конкуренция -  это  состязательность
хозяйствующих субъектов,  когда их самостоятельные действия эффективно
ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на
общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
     В настоящее время многие  частные  предприниматели,  не  имея  50
квадратных   метров,   могут   позволить  себе  осуществлять  торговлю
алкогольной  продукцией  с  содержанием  этилового  спирта  более   13
процентов  объема  готовой  продукции либо иметь значительные торговые
площади,  и от них не требуется обязательного оборудования  сейфами  и
охранной  сигнализацией,  а  некоторые организации (юридические лица),
обладающие небольшими магазинами,  вынуждены  включать  в  собственные
издержки еще и исполнение этих требований.
     Исходя из существующей  практики,  необходимо  отметить,  что  во
многих  случаях  хозяйствующему  субъекту более выгодно и экономически
оправданно  заключать  договоры   с   охранными   предприятиями,   чем
устанавливать    дорогостоящую    охранную   сигнализацию,   требующую
постоянных расходов на ее содержание и поддержание  в  работоспособном
состоянии.
     Внесение предлагаемого   изменения   в   Федеральный   закон   "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и  спиртосодержащей  продукции"  необходимо  для  создания
равных    условий   осуществления   предпринимательской   деятельности
хозяйствующими субъектами на  рынке  алкогольной  продукции,  а  также
невмешательства в их внутрихозяйственную деятельность.


Информация по документу
Читайте также