Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 19.11.2001 № 377

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 19.11.2001 N 377

        Об Обращении Московской областной Думы к Председателю
        Государственной Думы Федерального Собрания Российской
        Федерации Г.Н. Селезневу о необходимости принятия мер
        по стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере


     Рассмотрев Обращение  Московской  областной  Думы  к Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации  Г.Н.
Селезневу  о  необходимости  принятия  мер  по стабилизации ситуации в
жилищно-коммунальной сфере, решение комитета по экономической политике
и собственности, Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Обращение Московской     областной     Думы     к    Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации  Г.Н.
Селезневу  о  необходимости  принятия  мер  по стабилизации ситуации в
жилищно-коммунальной сфере поддержать.


Председатель
областной Думы                                           В.И. Анисимов


                              ОБРАЩЕНИЕ
       Московской областной Думы к Председателю Государственной
    Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.
        о необходимости принятия мер по стабилизации ситуации
                     в жилищно-коммунальной сфере

                    Уважаемый Геннадий Николаевич!

     Депутаты Московской областной Думы крайне обеспокоены бедственным
положением,  сложившимся в жилищно-коммунальной сфере, что проявляется
в  резком  ухудшении  состояния  тепло-  и энергоснабжения в городах и
районах Подмосковья.
     Обыденным в  наши  дни  стали  многочисленные  аварии изношенного
оборудования и сетей в коммунальном хозяйстве,  веерные  отключения  и
перебои с подачей электроэнергии,  понижение давления газа, задержки с
подачей тепла на объекты социально-культурной сферы и в  муниципальный
жилой фонд.
     Постоянное недофинансирование жилищно-коммунальной отрасли только
усугубляет  и без того тяжелую ситуацию.  Московская область в течение
ряда лет находилась в чрезвычайно сложном положении  из-за  того,  что
расчет      стандарта      предельной     стоимости     предоставления
жилищно-коммунальных   услуг   осуществлялся   Госстроем   России    и
Министерством   финансов   Российской   Федерации   по   методике,   в
соответствии с которой расчеты производились не  в  разрезе  субъектов
Российской Федерации,  а по экономическим регионам.  На основании этой
методики для Московского региона  (г.  Москва  и  Московская  область)
устанавливался   единый  стандарт,  что  совершенно  не  соответствует
реальным затратам на жилищно-коммунальное хозяйство.  В результате  за
период  1997-2001  годов  имело  место значительное недофинансирование
жилищно-коммунального комплекса Московской области.
     Заявленная на  2002  финансовый год величина стандарта предельной
стоимости  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг,   рассчитанная
исполнительными  органами  государственной  власти Московской области,
составила 22 руб./м2 в месяц.  Однако в проекте федерального закона "О
федеральном  бюджете  на  2002  год"  данный показатель для Московской
области был установлен на уровне 16,7 руб./м2 в месяц, что не позволит
обеспечить  минимально допустимый уровень эксплуатации жилищного фонда
и инженерной инфраструктуры Московской области в 2002 году.
     В 1999  году был принят Федеральный закон "О внесении изменений и
дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной
жилищной  политики",  предусматривающий  поэтапный  переход  на  новую
систему   оплаты   жилья   и   коммунальных   услуг   с   обязательным
использованием мер социальной защиты граждан России.  Сроки указанного
перехода данным Законом были продлены до 2008 года.
     Однако заложенные  в  проекте  федерального закона "О федеральном
бюджете на  2002  год"  параметры  оплаты  гражданами  по  всем  видам
жилищно-коммунальных  услуг  на  2002  год  (в  размере  90 процентов)
свидетельствуют  о  том,  что   Правительство   Российской   Федерации
фактически   сокращает   сроки   поэтапного   перехода,  установленные
федеральным жилищным законодательством.
     Достичь полномасштабной  модернизации всего жилищно-коммунального
хозяйства и рассчитывать на успех  в  проведении  жилищно-коммунальной
реформы  невозможно без государственной поддержки,  так как негативные
тенденции     увеличения     задолженности      по      оплате      за
топливно-энергетические  ресурсы со стороны как муниципальных тепло- и
энергоснабжающих организаций,  так и потребителей их услуг  продолжают
сохраняться.  Так  по  состоянию  на  1 января 2001 года задолженность
муниципальных образований Московской области  за  потребленный  газ  и
электроэнергию составила 3,7 млрд. рублей.
     При этом необходимо учитывать и тот факт, что проблемы неплатежей
осложняются  непрерывным повышением цен на энергоносители (в том числе
природный газ,  мазут и уголь) и тарифов на электроэнергию. Отсутствие
сбалансированной   и   взвешенной  государственной  тарифной  политики
препятствует проведению жилищно-коммунальной реформы.  Предприятия ОАО
"Газпром" и РАО "ЕЭС России",  используя свое монопольное положение на
рынке энергоресурсов, проводят в регионах политику принуждения органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного  самоуправления  к  заключению  соглашений   (договоров)   на
заведомо невыгодных условиях.
     В целях  стабилизации  ситуации  в   жилищно-коммунальной   сфере
Московская областная Дума предлагает:
     1. При уточнении Федерального закона "О  федеральном  бюджете  на
2001 год" за счет дополнительных доходов:
     увеличить дотации на погашение задолженности федерального бюджета
перед  бюджетами  субъектов  Российской  Федерации по ранее принятым в
муниципальную   собственность   ведомственному   жилью   и    объектам
социально-культурной сферы;
     предусмотреть средства   на    осуществление    мероприятий    по
урегулированию  кредиторской  задолженности  организаций - получателей
средств федерального бюджета за  потребленные  топливно-энергетические
ресурсы и коммунальные услуги.
     2. При рассмотрении проекта федерального  закона  "О  федеральном
бюджете  на  2002  год"  увеличить  расходы  на погашение кредиторской
задолженности  муниципальных  образований  Московской  области   перед
энергоснабжающими организациями в размере 3,7 млрд. рублей.
     Особое беспокойство  у  депутатов   Московской   областной   Думы
вызывает    отсутствие    на   федеральном   уровне   соответствующего
законодательства,   предусматривающего   проведение   реструктуризации
задолженности муниципальных образований субъектов Российской Федерации
перед основными поставщиками  энергетических  ресурсов  (предприятиями
ОАО  "Газпром"  и  РАО "ЕЭС России") путем отсрочки платежей сроком на
4-10 лет,  а также о списании части  долга  в.  случае  своевременного
проведения   текущих   платежей.  Неоднократные  обращения  Московской
областной  Думы  к  Президенту  Российской  Федерации  В.В.  Путину  и
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.М.  Касьянову по
данному вопросу не нашли должного понимания и поддержки с их стороны.
     Обращаемся к  Вам,  Геннадий  Николаевич,  и  ко  всем  депутатам
Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  с
просьбой учесть предложения,  изложенные в данном Обращении, и принять
необходимые   меры,   направленные   на   стабилизацию   ситуации    в
жилищно-коммунальной сфере.


Информация по документу
Читайте также