Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 31.01.2002 № 36

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 31.01.2002 N 36

                     О законодательной инициативе
             Законодательного Собрания Калужской области
               по внесению проекта федерального закона
                "О внесении дополнений в часть вторую
               Налогового кодекса Российской Федерации"

     Рассмотрев законодательную  инициативу  Законодательного Собрания
Калужской области по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
дополнений в часть вторую Налогового  кодекса  Российской  Федерации",
решение комитета по бюджету,  налогам и финансам, Смоленская областная
Дума

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу  Законодательного  Собрания  Калужской
области  по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального   закона   "О   внесении
дополнений  в  часть  вторую  Налогового кодекса Российской Федерации"
поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                     Калужской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                 О внесении дополнений в часть вторую
               Налогового кодекса Российской Федерации

     Статья 1.  Внести в пп.  4 п.  1 ст.  218 части второй Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (в  редакции  федеральных  законов  от
05.08.2000 N 117-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от
07.08.2001  N 118-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000,  N 32,  ст.  3340;  2001, N 1, ст. 18; N 33 (часть 1), ст. 3413)
следующие дополнения:
     абзац первый перед словами "опекунами и  попечителями"  дополнить
словами "приемными родителями";
     абзац второй перед словами  "опекунов  и  попечителей"  дополнить
словами "приемных родителей";
     абзацы третий и четвертый перед словами "опекунам и  попечителям"
дополнить словами "приемным родителям".

     Статья 2.   Настоящий   Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования,  но  не
ранее  1-го  числа  очередного  налогового периода по налогу на доходы
физических лиц.

Президент
Российской Федерации                                           В.Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении дополнений
       в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

     В последнее    десятилетие    в    Российской   Федерации   резко
увеличивается  численность  детей-сирот  и   детей,   оставшихся   без
попечения  родителей.  На  01.01.2000  в целом по России она составила
636,9 тыс.  человек.  Из них  72,8  процента  воспитываются  в  семьях
граждан,   остальные   173,4  тысячи  детей  находятся  в  интернатных
учреждениях,  при этом 35  процентов  детей-сирот  -  в  коррекционных
образовательных   учреждениях,  либо  домах-интернатах  для умственно-
отсталых детей.
     Это свидетельствует об объективном ухудшении состояния здоровья и
интеллектуального развития детей-сирот.  Кроме того,  в  России  очень
остро  стоит  проблема жизненной адаптации выпускников детских домов и
интернатных учреждений и обеспечения их социальными гарантиями.
     В целях   эффективного   решения   этих  проблем  государственная
политика направлена на развитие семейных форм  жизнеустройства  детей,
оставшихся без попечения родителей.
     Падение уровня жизни большинства российских граждан в  результате
рыночных  реформ  привело  к  тому,  что традиционные для России формы
устройства в семью детей-сирот  -  усыновление  (удочерение)  и  опека
(попечительство) в последние годы находят все меньшее распространение.
В последние три года число детей,  передаваемых на воспитание в  семьи
граждан,  резко сокращается как в Калужской области,  так и в России в
целом.  В 1999 году их доля в числе устроенных впервые опустилась ниже
60  процентов  и  составила  только 58,5 процента от общего количества
выявленных детей.
     Перспективной формой  семейного устройства детей,  оставшихся без
попечения  родителей,  является  приемная  семья.  Нормативно-правовые
основы  создания  и  жизнедеятельности  приемных семей устанавливаются
Семейным кодексом Российской Федерации  (глава  21)  и  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  17  июля  1996  г.  N 829 "О
приемной семье".
     В Калужской области развитие института приемной семьи определено,
как приоритетное направление социальной защиты  детей-сирот  и  детей,
лишившихся родительского попечения.
     В 1998  году  принят  Закон  Калужской  области   "О   социальных
гарантиях  приемным  семьям  в  Калужской области",  согласно которому
средства на оплату труда приемным родителям и  на  содержание  каждого
приемного  ребенка  предусматриваются в местных бюджетах и учитываются
при  утверждении  бюджета  области,  как   средства   для   выполнения
государственных   полномочий   органами  местного  самоуправления.  На
01.01.2001  в  области  насчитывается  66  приемных   семей   (в   них
воспитывается 147 детей).
     Внедрение такой новой для России,  но широко  распространенной  в
цивилизованных   и   развитых   странах  мира,  формы  жизнеустройства
детей-сирот,  как приемная семья идет достаточно  интенсивно.  Так,  в
Самарской области насчитывается уже более тысячи приемных семей.
     Динамика развития института приемной семьи  сдерживается  в  ряде
регионов   несвоевременностью   и   неполными   выплатами  пособий  на
подопечных и приемных  детей,  отсутствием  широкой  информированности
населения   об  этой  форме,  а  также  недостаточным  стимулированием
российских граждан для принятия в свои семьи приемных детей.
     Налоговым кодексом Российской Федерации частью второй статьей 218
п.  1 подпунктом 4 определены стандартные налоговые вычеты на  каждого
ребенка,  воспитывающегося  у  родителей,  опекунов  или  попечителей.
Необходимо дополнить эту статью и внести приемных  родителей  в  число
налогоплательщиков,  на  которых  будут распространяться установленные
налоговые вычеты.


Информация по документу
Читайте также