Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 31.01.2002 № 37

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 31.01.2002 N 37

               О законодательной инициативе Московской
                 областной Думы по внесению изменений
                 в статьи 17 и 30 Федерального закона
                    "О социальной защите инвалидов
                       в Российской Федерации"

     Рассмотрев законодательную  инициативу  Московской областной Думы
по внесению в Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  проекта  федерального закона "О внесении изменений в статьи
17  и  30  Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов   в
Российской   Федерации",  решение  комитета  по  социальной  политике,
Смоленская областная Дума

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу Московской областной Думы по  внесению
в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении изменений в  статьи  17  и  30
Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации" поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                                                                Проект
                                                   Вносится Московской
                                                       областной Думой

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона
        "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

     Статья 1.  Внести в статьи 17 и  30  Федерального  закона  от  24
ноября  1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1995,  N
48, ст. 4563) следующие изменения:
     1. Часть девятую статьи 17 изложить в следующей редакции:
     "Инвалидам и семьям,  имеющим детей-инвалидов,  а также имеющим в
своем  составе  инвалидов  с  детства  I  и  II  группы  инвалидности,
предоставляется  скидка  не  ниже  50  процентов  с квартирной платы и
оплаты коммунальных  услуг  (независимо  от  принадлежности  жилищного
фонда),  а  в  жилых  домах,  не имеющих центрального отопления,  - со
стоимости топлива,  приобретаемого в пределах норм,  установленных для
продажи населению.".
     2. Часть первую статьи 30 изложить в следующей редакции:
     "Дети-инвалиды, инвалиды с детства I и II группы инвалидности, их
родители,  опекуны,  попечители и социальные работники, осуществляющие
уход  за  детьми-инвалидами,  за  инвалидами  с  детства I и II группы
инвалидности,  а также инвалиды пользуются правом бесплатного  проезда
на  всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного
сообщения, кроме такси.".
     3. Часть третью статьи 30 изложить в следующей редакции:
     "Указанные льготы  распространяются   на   лицо,   сопровождающее
инвалида  I  группы,  инвалида  II  группы  (при  наличии  медицинских
показаний), а также ребенка-инвалида.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2002 года.

Президент
Российской Федерации                                           В.Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
          в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной
               защите инвалидов в Российской Федерации"

     Настоящий законопроект разработан с целью защиты семей, имеющих в
своем составе инвалидов  с  детства  с  высокой  степенью  ограничения
жизнедеятельности.
     Ограничение жизнедеятельности  в  соответствии  с  частью  второй
статьи   1  Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в
Российской  Федерации"  есть  полная  или   частичная   утрата   лицом
способности    или    возможности    осуществлять    самообслуживание,
самостоятельно     передвигаться,      ориентироваться,      общаться,
контролировать   свое   поведение,  обучаться  и  заниматься  трудовой
деятельностью.
     В соответствии  с  действующим законодательством лицам в возрасте
до 18 лет при наличии  ограничения  жизнедеятельности  устанавливается
категория  "ребенок-инвалид".  В  дальнейшем  (ребенку-инвалиду  после
исполнения 18 лет),  в зависимости  от  степени  расстройства  функций
организма  и ограничения жизнедеятельности,  устанавливается категория
"инвалид с детства" и соответствующая группа инвалидности.
     Федеральным законом  "О  социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" семьям,  имеющим детей-инвалидов,  установлены определенные
льготы (в частности, льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги),
а  родителям  детей-инвалидов,  опекунам,  попечителям  и   социальным
работникам,  осуществляющим  уход  за  детьми-инвалидами,  установлены
льготы  на  проезд  на  всех  видах  транспорта   общего   пользования
городского и пригородного сообщения, кроме такси.
     Статья 30 Федерального закона "О социальной  защите  инвалидов  в
Российской  Федерации" предоставляет право лицу бесплатно сопровождать
к месту лечения и обратно только ребенка-инвалида и инвалида I группы.
При этом ребенок-инвалид,  получивший при исполнении ему 18 лет статус
инвалида с детства II группы,  но имеющий высокую степень  ограничения
жизнедеятельности,  часто  не  может  воспользоваться  своим правом на
бесплатное лечение.
     Из этого  следует,  что  при  исполнении  ребенку-инвалиду 18 лет
семья либо лица,  которые в соответствии с  частью  первой  статьи  30
осуществляли    уход    за    детьми-инвалидами,    лишаются    льгот,
предоставляемых им до исполнения ребенку-инвалиду 18 лет.
     При этом  основанием  для  лишения  льгот является только возраст
ребенка-инвалида,  но  никак  не   учитывается   степень   ограничения
жизнедеятельности  инвалида  с  детства,  его возможность осуществлять
самообслуживание,   самостоятельно   передвигаться,   ориентироваться,
общаться,   контролировать  свое  поведение,  обучаться  и  заниматься
трудовой деятельностью.
     То есть,  лишение  льгот  происходит автоматически при исполнении
ребенку-инвалиду 18  лет.  Не  берется  во  внимание  то,  что  многие
инвалиды  с  детства  (бывшие  дети-инвалиды)  по-прежнему нуждаются в
уходе со  стороны  семьи  либо  других  лиц,  так  как  само  по  себе
исполнение  18  лет  не  несет  каких-либо  существенных  изменений  в
состоянии  здоровья  инвалида.  Нередко  с  возрастом   осложнения   в
состоянии здоровья инвалида не уменьшаются, а только усиливаются.
     В качестве  примера   можно   указать   психические   заболевания
ребенка-инвалида,   а   также   врожденные   аномалии,   деформации  и
хромосомные  нарушения,  которые  с  возрастом   ребенка-инвалида   не
исчезают, а, скорее наоборот, осложняются.
     Увеличиваются и проблемы семьи,  которая,  продолжая "нести  свой
крест", необоснованно лишается всех льгот.
     Подобное отношение  государства  к   семьям   и   другим   лицам,
осуществляющим   уход   за  инвалидом  с  детства,  недопустимо  и  не
соответствует  сути  самого  понятия  "социальная  защита  инвалидов",
закрепленного  в  статье  2  Федерального  закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации".
     Считаем, что  условием предоставления льгот семье и другим лицам,
осуществляющим уход за инвалидом,  должна быть,  прежде всего, степень
ограничения  жизнедеятельности инвалида с детства,  не позволяющая ему
осуществлять самообслуживание,  контролировать свое  поведение  и  так
далее.
     По нашему мнению высокой степенью  ограничения  жизнедеятельности
инвалида   с   детства   является  установление  ему  I  и  II  группы
инвалидности.
     Поэтому предлагаем:
     1) Внести изменения в часть девятую статьи 17 Федерального закона
и    распространить    льготы,    предоставляемые    при   оплате   за
жилищно-коммунальные  услуги  (скидка  не  ниже  50  %  с  оплаты   за
жилищно-коммунальные   услуги)  семьям,  имеющим  детей-инвалидов,  на
семьи,  имеющие в своем составе инвалидов с  детства  I  и  II  группы
инвалидности.   Льготы   по   оплате  за  жилищно-коммунальные  услуги
предоставлять инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидов с
детства не зависимо от принадлежности жилищного фонда.
     2) Внести изменения в часть первую статьи 30 Федерального  закона
о распространении льгот на проезд в городском и пригородном транспорте
(предоставляемых указанной статьей родителям,  опекунам, попечителям и
социальным  работникам,  осуществляющим  уход за детьми-инвалидами) на
родителей,   опекунов,   попечителей    и    социальных    работников,
осуществляющих   уход   за   инвалидами   с  детства  I  и  II  группы
инвалидности.
     3) Внести  изменения  в  часть  третью статьи 30,  распространить
льготы  на  лицо,  сопровождающее  инвалида  II  группы  (при  наличии
медицинских показаний) при необходимости проезда к месту лечения.
     Указанные изменения  позволят  повысить  уровень  защиты   семьи,
других лиц,  осуществляющих уход за инвалидами с детства I и II группы
инвалидности,  а также самих  инвалидов  с  детства,  имеющих  высокую
степень  ограничения  жизнедеятельности  и  нуждающихся  в  постоянном
постороннем уходе.


Информация по документу
Читайте также