Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 26.03.1999 № 168ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26.03.99г. N 168 г. Смоленск Об исполнении постановления главы администрации Смоленской области от 05.02.99г. N 68 (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 24.04.2000 г. N 241; от 06.06.2000 г. N 345; от 15.12.2000 г. N 813; от 01.06.2001 г. N 351; от 13.07.2001 г. N 439; от 27.02.2002 г. N 44) Во исполнение постановления главы администрации Смоленской области от 05.02.99 года N 68 "О реализации генерального соглашения о сотрудничестве между администрацией Смоленской области и открытым акционерным обществом "Российским страховым народным обществом "РОСНО" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию развития страхового рынка Смоленской области на 1999 - 2000г.г. (приложение N 1). 2. Утвердить Программу развития и поддержки страхового рынка Смоленской области на 1999 - 2000 годы (приложение N 2). 3. Утвердить Положение о Координационном совете по вопросам страхования при главе администрации Смоленской области (приложение N 3). 4. Утвердить состав Координационного совета по вопросам страхования при главе администрации Смоленской области (приложение N 4). 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Смоленской области Балбышкина Ю.А. А.Д.Прохоров Приложение N 1 к постановлению главы администрации Смоленской области от 26.03.99г. N 168 КОНЦЕПЦИЯ развития страхового рынка Смоленской области на 1999 - 2000 годы. Страхование как система защиты имущественных интересов государства, организаций, предприятий и граждан является одним из основных элементов финансово-кредитного механизма и имеет важное значение для развития экономической и социальной сферы области. Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций. В Смоленской области страхуется менее 10 процентов потенциальных рисков, около 90 процентов собственности предприятий не обеспечено страховой защитой. Отрицательно сказывается на развитии страхового рынка отсутствие мер стимулирования населения и предприятий к более широкому использованию возможностей страхования для защиты своих имущественных интересов. В результате по-прежнему основное бремя расходов по ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, негативных природных явлений ложится на бюджет. Промышленный спад, проблема неплатежей в народном хозяйстве, критическое финансовое положение страховых компаний, инфляция, низкий уровень платежеспособности населения, неустойчивое законодательство, банкротство некоторых банков и финансовых организаций существенно подорвали доверие населения к финансовым институтам, таким образом, требуется развитие страхового рынка области как фактора стабилизации экономики и повышения доверия деловых кругов и населения к финансово-кредитному сектору. В настоящее время на страховом рынке области функционируют около 50 страховых компаний, филиалов и отделений (включая Росгосстрах с его 30 филиалами). Однако, в деятельности многих страховых компаний выявились отрицательные стороны. Некоторые компании берутся за проведение всех видов страхования, не имея ни финансовой, ни профессиональной возможности обеспечить высокое качество и надежность услуг. В связи с этим доверие деловых кругов и населения к страховым компаниям заметно снижается. Необходимо повышение престижности страхования, привитие страховой культуры предпринимателям и населению, а также определение рейтинга надежности страховых компаний с тем, чтобы потенциальные страхователи могли ориентироваться на страховом рынке, избирая для страхования ту или иную компанию. Следует публиковать списки страховщиков, нарушивших те или иные правила и условия страховой деятельности. Спад промышленного производства, старение производственных фондов делает проблематичным их модернизацию за счет собственных средств, предприятий и бюджета. В связи с этим важнейшим фактором инвестиций становятся в этих условиях свободные активы и резервы страховых компаний. Сегодня этот инвестиционный потенциал используется крайне не активно. Причина заключается прежде всего в недооценке роли и места страхового сектора со стороны государства при определении стратегических приоритетов формирования инвестиционных ресурсов. Для мобилизации возможных инвестиционных ресурсов нужна целенаправленная политика предоставления льгот и гарантий на долгосрочные инвестиции, поддержка и стимулирование долгосрочных видов страхования. В условиях рыночной экономики, укрепления бюджетного федерализма в целом, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, контролируемости их расходования возникает необходимость повышения гарантий целевого использования и возвратности средств, направляемых Администрацией области на кредитование различных хозяйствующих субъектов области. Одним из эффективных способов достижения этой цели является развитие страховой защиты средств, выделяемых из бюджета Смоленской области. Приток страховых компаний субъектов Российской Федерации на областной рынок страховых услуг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К отрицательному фактору деятельности указанных страховых компаний на территории области можно отнести тот факт, что в большинстве случаев, являясь представителями крупных страховых компаний, они ставят областные страховые компании в неравные условия и постепенно вытесняют их с рынка. Однако, учитывая их стабильное положение на рынке страховых услуг, устойчивое финансовое состояние, администрация области считает перспективным развитие сотрудничества с крупнейшими страховщиками России, при условии выполнения ряда требований, в частности: 1. Создание территориальных областных филиалов страховых компаний, являющихся плательщиками налогов в областной, местный бюджеты и другие обязательные платежи в соответствующие внебюджетные фонды. 2. Заключение администрацией области договоров о принципах сотрудничества, в которых должны быть оговорены: - приоритетное размещение страховых резервов на территории области; - участие в финансировании инвестиционных региональных программ; -реализация и финансирование предупредительных мероприятий на территории Смоленской области. Наиболее четко связь между государственным регулированием и обязательным страхованием просматривается в обязательствах заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, нанимателей при строительстве зданий, экологических рисков, производителей и перевозчиков особо токсичных химических веществ, предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации и федеральными законами. Государство должно определять условия и виды обязательного страхования, исходя из общественных интересов. При выборе страховой организации по проведению того или иного обязательного вида страхования прежде всего должны учитываться надежность, опыт и качество предлагаемых услуг. Для выявления лучших страховых компаний по конкретным (в том числе и обязательным) видам страхования, привлечения дополнительных средств в областные инвестиционные программы, усиления контроля за страховой деятельностью на территории области, а также пополнения Внебюджетного фонда администрации области вводится статус Уполномоченной компании области по страхованию. Необходимо обратить особое внимание на низкий уровень страховой защиты многочисленных рисков, связанных с производством и эксплуатацией основных фондов. Постоянно существует опасность их гибели или частичного уничтожения от огня, воды, стихийных бедствий и других опасностей. Учитывая, что сегодня предприятия находятся в нестабильном финансовом положении, нанесенный ущерб может оказаться для многих из них невосполнимым. Бюджеты в силу их дефицитности нельзя рассматривать как системный источник покрытия ущербов. Кредит обойдется производителю гораздо дороже страхования. Эти обстоятельства и требуют развития страховой инфраструктуры, связанной с размещением страховых рисков среди нескольких страховых организаций, внесение предложений по разработке методологии и тарифов по нестандартным страховым рискам. Решить комплекс поставленных проблем может введение четкого законодательства, сотрудничество органов местного самоуправления и страховых компаний области, участие страховых организаций области в областных и муниципальных комплексных программах, что должно привести к высвобождению дополнительных денежных средств, которые могут быть направлены на финансирование этих программ. Главной целью развития страхового рынка является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Смоленской области, обеспечивающей: - реальную компенсацию убытков (ущерба, вреда), причиненных в результате непредвиденных природных явлений, техногенных аварий и катастроф и негативных социальных обстоятельств, за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет; - формирование необходимой для экономического роста надежной и устойчивой хозяйственной среды; - максимальное использование страхования как источника инвестиционных ресурсов. Для достижения этих целей необходимо: - обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования за счет сотрудничества с крупными наиболее стабильными страховыми компаниями, способными адаптироваться к динамично меняющейся конъюнктуре рынка, развитие национального страхового дела в соответствии с современными требованиями и мировыми стандартами; - проведение активной структурной политики на рынке страховых услуг; - определение на конкурсной основе страховых организаций, привлекаемых в установленном законом порядке к проведению страховых программ с использованием государственных средств; - осуществление государственного контроля за концентрацией капитала на рынке страховых услуг. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Смоленской области от 26.03.99г. N 168 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СТРАХОВОГО РЫНКА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2000 г.г. Программа разработана с целью реализации мероприятий Комплексной программы экономического и социального развития Смоленской области. Принцип ее реализации - использование механизма страхования как нового эффективного средства управления экономикой. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа развития и поддержки страхового рынка в Смоленской области на 1999-2000гг. Цели Программы : 1. Формирование государственных приоритетов в развитии страхового рынка региона как одного из ведущих секторов рыночной экономики; 2. Решение задач, определенных Комплексной программой экономического и социального развития Смоленской области посредством страхования. Задачи Программы: - создание финансово - кредитных и инвестиционных механизмов в экономике области посредством формирования новых источников финансирования государственных социальных программ и затрат по ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций; - создание системы дополнительного частного страхового обеспечения населения через проведение социально значимых видов страхования: долгосрочного страхования жизни, страхования автовладельцев, гражданской и профессиональной ответственности; - обеспечение внебюджетного финансирования затрат на восстановление уничтоженного (поврежденного) государственного имущества; - поддержание деловой и инвестиционной активности страховых организаций, развитие конкуренции на страховом рынке; - использование системы страхования для укрепления доверия иностранных и отечественных инвесторов, привлечение капиталовложений инвесторов и средств страховых компаний; - получение дополнительных поступлений средств в виде налогов от деятельности страховых компаний; - использование системы страхования для обеспечения функционирования предприятий сельского хозяйства при неурожае, падеже скота или эпидемиях; - использование каналов и информации страховщиков для расширения торговых и производственных связей предприятий региона. Ожидаемые конечные - обеспечение потребностей экономики и результаты реализации населения в социально значимых видах Программы страховых услуг, соответствующих современному этапу социально-экономического развития России; - обеспечение страхового возмещения от различного рода ущерба имуществу юридических лиц различных форм собственности; - накопление долгосрочных финансовых ресурсов, пополнение бюджета Смоленской области; - формирование предпосылок для активного инвестиционного процесса в Смоленской области; - создание новых рабочих мест. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 1. Проведение анализа состояния страхового рынка Смоленской области и возможностей для его развития в виде определения: - общего экономического потенциала и отраслевой структуры хозяйственной деятельности области; - приоритетов развития Смоленской области; - состояния инфраструктуры; - ведущих государственных предприятий; - уровня развития частного предпринимательства; - финансовых структур: банков, страховых компаний, эффективности их деятельности; - участия региона в реализации отраслевых, государственных программ, инвестиционных проектов; - криминогенности обстановки; - уровня занятости населения; - состояния торговли, экспорта и импорта продукции и пр. 2. Создание при администрации Смоленской области структур, организующих и координирующих страховую деятельность в области: Координационного совета, двухсторонней постоянно действующей комиссии по вопросам страхования и т.п. Создаваемые структуры формируется из представителей администрации, наиболее крупных страховщиков и других специалистов. 3. Основные функции создаваемых структур: - разработка страховой политики и приоритетных направлений развития страхования; - разработка и реализация региональных, межрегиональных и отраслевых программ в области страхования; - содействие формированию инфраструктуры поддержки и развития страхового дела; - координация деятельности страховщиков, зарегистрированных в Смоленской области, и привлечение крупных страховщиков на местный рынок; - методологическое руководство деятельностью страховщиков. 4. Создание системы взаимодействия страховщиков при реализации целевых инвестиционных программ. 5. Отбор страховых компаний на конкурсной основе или путем квалификационного отбора по установленным критериям, в частности: - величине Уставного капитала и прочих собственных средств; - размеру страховых резервов; - опыту страхования; - наличию перестраховочной защиты и т.д. 6. Участие страховых организаций в разработке и реализации Комплексной программы экономического и социального развития Смоленской области. 7. Организация подготовительной работы администрации Смоленской области и Координационного совета по развертыванию страховой деятельности, в частности путем: - составления перечня первоочередных документов; - разработки документов; - составления плана; - реализации намеченных первоочередных мер. 8. Включение страхования в условия проводимых тендеров на участие производственных и коммерческих структур в Федеральных и областных целевых инвестиционных программах и проектах. Разработка соответствующих документов, максимально обеспечивающих интересы региона в комплексной страховой защите, привлечение к страхованию ведущих российских компаний. 9. Введение в договора аренды муниципального имущества обязательным условием страхование от рисков уничтожения, ущерба 3-им лицам и прочее. 10. Определение категорий предприятий, представляющих наибольшую опасность для здоровья работников, населения, окружающей среды и осуществление первоочередного страхования этих объектов по специальным комплексным страховым программам. 11. Внедрение страхования строительных объектов. При строительстве по целевым областным программам - включение в условия договора страхования техники, ответственности строителей перед третьими лицами. 12. Развитие транспортного страхования в Смоленской области, в том числе добровольное страхование ответственности владельцев личного авто-, мототранспорта. Привлечение транспортных организаций к участию в региональном страховом фонде. Введение в условие лицензирования деятельности в сфере транспорта страхования ответственности и имущества. 13. Осуществление внешнеэкономических контрактов при экспорте с/х и промышленной продукции на условиях КАФ с заключением договоров страхования в аккредитованной страховой компании. 14. Введение условий страхования в лицензионные документы на те виды деятельности, которые лицензируются органами местного самоуправления. 15. Развитие медицинского страхования по комплексным программам, предусматривающим полный спектр медицинских услуг. 16. Проведение мероприятий по организации страхования в гостиницах, санаториях и домах отдыха. 17. Создание системы взаимодействия с туристическими, транспортными (пассажирскими) организациями по страхованию отъезжающих за рубеж. 18. Активизация сотрудничества с банками по предоставлению комплекса страховых услуг: страхования собственности банков, залогов под выдаваемые кредиты, имущества клиентов и прочие. Страхование залогов недвижимости частных лиц (ипотеки) с целью улучшения жилищных условий. 19. Организация страхования лизинговых операций: в т.ч. страхование залогов под банковские кредиты, грузоперевозок, страхование имущества, получаемого по договорам лизинга. 20. Формирование регионального страхового фонда. Учредителями Фонда могут выступить страховые компании и предприятия региона. Формируемый резерв предупредительных мероприятий от страховой деятельности может использоваться для инвестирования в передовые технологии и научные разработки. Возможно участие Фонда в благотворительной деятельности. 21. Разработка и реализация перспективных страховых программ, позволяющих получать значительные средства на длительный срок. Использование налогов, поступающих от страховых компаний, для пополнения областного и местных бюджетов. 22. Разработка страховых программ с правилами и условиями страхования с учетом особенностей Смоленской области. 23. Целенаправленное формирование системы административной и общественной поддержки страхования, новых методов стимулирования страховой деятельности, информационно - рекламная деятельность, пропагандистско - методологическая работа. Приложение к постановлению Администрации Смоленской области от 27.02.2002г. N 44 ПОЛОЖЕНИЕ о Совете по вопросам страхования при Администрации Смоленской области 1. Общие положения 1.1. Совет по вопросам страхования при Администрации Смоленской области (далее - Совет) является совещательным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку соответствующих предложений рекомендательного характера в сфере страхования. 1.2. Правовую основу деятельности Совета составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Смоленской области, областные законы, указы и распоряжения Главы Администрации Смоленской области, постановления и распоряжения Администрации Смоленской области, иные правовые акты Смоленской области, а также настоящее Положение. 2. Цели и задачи деятельности Совета 2.1. Целью деятельности Совета является содействие развитию рынка страховых услуг на территории Смоленской области. 2.2. Для реализации указанной цели Совет осуществляет задачи по: - оказанию консультативной и практической помощи Администрации Смоленской области в сфере страхования; - разработке и реализации концепции развития страхования в Смоленской области, областных программ страхования; - разработке проектов методических документов по страхованию; - поиску путей решения вопросов финансовой, промышленной и социальной сферы за счет использования механизмов страхования; - разработке предложений и рекомендаций по обеспечению финансовой устойчивости системы страхования в Смоленской области; - разработке и реализации механизма отбора страховщиков для участия в областных проектах и программах; - разработке и внедрению на территории области механизмов, стимулирующих инвестирование средств страховых организаций в экономику Смоленской области; - изучению и адаптации на территории Смоленской области передового опыта других регионов в сфере развития рынка страховых услуг. 3. Права Совета Для осуществления задач Совет имеет право: 3.1. Принимать решения рекомендательного характера в области страхования, запрашивать и получать для этих целей информацию от органов государственной власти Смоленской области, организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3.2. Давать поручения членам Совета по подготовке конкретных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета. 3.3. Разрабатывать проекты правовых актов, направленных на развитие страхового рынка на территории Смоленской области. 3.4. Обращаться в территориальный орган федерального органа по надзору за страховой деятельностью с ходатайством о проведении внеочередных проверок деятельности участников страхового рынка Смоленской области. 4. Порядок работы Совета 4.1. В состав Совета входит председатель Совета, его заместители, секретарь и члены Совета. 4.2. Председатель Совета: а) ведет заседания Совета и подписывает его протоколы и решения; б) руководит текущей работой Совета; в) утверждает повестку заседания Совета. 4.3. Секретарь Совета: а) организует заседания Совета с уведомлением его членов о дате проведения очередного заседания и его повестке, осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов и решений Совета; б) подписывает протоколы заседаний Совета. 4.4. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета, а также выполняют поручения председателя Совета и его заместителей. 4.5. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в его заседаниях без права замены. 4.6. Решения Совета принимаются на заседаниях, проводимых в соответствии с планом работ (но не реже двух раз в год), утвержденным председателем Совета. 4.7. Каждый член Совета, включая председателя, его заместителей, секретаря Совета обладает одним голосом. 4.8. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим. 4.9. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Совета. 4.10. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета и секретарем Совета. 4.11. Секретарь Совета имеет право подписывать выписки из протоколов заседания Совета. 4.12. Заседания Совета проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной председателем Совета. 4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Управление по инвестициям Смоленской области. 4.14. Реорганизация и ликвидация Совета, утверждение руководителя и состава Совета осуществляются Администрацией Смоленской области. Приложение к постановлению Главы администрации Смоленской области от 13.07.2001г. N 439 СОСТАВ Совета по вопросам страхования при Администрации Смоленской области (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 27.02.2002 г. N 44) Малинин Олег Вадимович - заместитель Главы администрации Смоленской области, председатель Координационного совета Баклаков Николай Валентинович - заместитель Главы администрации Смоленской области, заместитель председателя Координационного совета Боровков Павел Павлович - председатель Комитета по инвестициям администрации Смоленкой области, заместитель председателя Координационного совета Петроченкова Евгения Викторовна - начальник отдела страхования и ценных бумаг Комитета по инвестициям администрации Смоленской области, секретарь Координационного совета Члены Координационного совета: Боярова Елена Евгеньевна - директор Смоленского филиала открытого акционерного общества "Военно-страховая компания" (по согласованию) Воробьев Сергей Васильевич - генеральный директор дочернего страхового акционерного общества "Росгосстрах - Смоленск" (по согласованию) Задворянский Евгений Энгелевич - начальник Государственно-правового управления администрации Смоленской области Колесов Олег Анатольевич - директор Смоленского филиала открытого акционерного общества "Чрезвычайная страховая компания" (по согласованию) Марченков Иван Иванович - первый заместитель Главы администрации г. Смоленска (по согласованию) Муровицкий Александр Иванович - заместитель Главы администрации области - начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области Войтова Олега Анатольевича - начальника отдела государственного пожарного надзора Государственного учреждения "Управление государственной противопожарной службы МЧС России в Смоленской области Стрельцов Анатолий Федорович - заместитель Главы администрации области - председатель Комитета по строительству и архитектуре администрации Смоленской области Насонов Геннадий Кириллович - начальник Смоленского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию) Пестунова Елена Васильевна - директор Смоленского филиала открытого акционерного общест ва "Российское страховое народное общество "РОСНО" (по согласованию) Хозяинов Юрий Александрович - председатель Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области Шукалов Владимир Иванович - заместитель председателя Комитета промышленности и коммуникаций администрации Смоленской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|