Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 25.07.2002 № 95

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 25.07.2002 N 95

  О законодательной инициативе Московской областной Думы по внесению
    изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном
    обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
    внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
                         системы, и их семей"

     Рассмотрев законодательную  инициативу  Московской областной Думы
по внесению в Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7
Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы,  и их  семей",  решение  комитета  по
социальной политике, Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу  Московской областной Думы по внесению
в Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта  федерального  закона  "О внесении изменения в статью 7 Закона
Российской  Федерации  "О  пенсионном  обеспечении  лиц,   проходивших
военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах
уголовноисполнительной системы, и их семей" поддержать.

Председатель
областной Думы                                           В.И. Анисимов

                                                                Проект
                                                   Вносится Московской
                                                       областной Думой

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации
                    "О пенсионном обеспечении лиц,
     проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
        учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,
                             и их семей"

     Статья 1.  Часть  3  статьи  7  Закона Российской Федерации от 12
февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц,  проходивших
военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы,  и  их   семей"   (Ведомости   Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1993,  N 9,  ст. 328; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст.
3613;  2001,  N 17, ст. 1646; 2002; N 2. ст. 129; 2002, N 10, ст. 965)
изложить в следующей редакции:

     "Родители лиц,  указанных  в статье 1 настоящего Закона,  умерших
(погибших) вследствие причин,  перечисленных в пункте  "а"  статьи  21
настоящего Закона (за исключением случаев,  когда смерть указанных лиц
наступила  в  результате  их  противоправных  действий),  имеют  право
получать  две пенсии.  Им могут назначаться пенсия за выслугу лет (или
пенсия по инвалидности),  в соответствии с настоящим Законом и  пенсия
по  случаю  потери  кормильца  за  погибших  детей  в  соответствии  с
настоящим Законом либо  Федеральным  законом  "О  трудовых  пенсиях  в
Российской Федерации" по их выбору.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2003 года.

Президент
Российской Федерации                                          В. Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
                   "О внесении изменения в статью 7
      Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,
     проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
  учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

     Необходимость принятия данного закона обусловлена несовершенством
действующего пенсионного обеспечения лиц,  проходивших военную службу,
службу   в   органах   внутренних   дел,   учреждениях    и    органах
уголовно-исполнительной  системы  в  части приведения в соответствие с
пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О  государственном  пенсионном
обеспечении  в Российской Федерации" и определения порядка пенсионного
обеспечения этой категории граждан при назначении им пенсии по  потере
кормильца.
     В течение  прохождения  службы  деятельность   данной   категории
граждан регламентируется федеральными законами "О воинской обязанности
и военной  службе",  "О  статусе  военнослужащих",  при  этом  на  них
накладываются  соответствующие  ограничения  прав и свобод,  вызванные
спецификой воинского труда.
     В соответствии  со  статьей  13  Закона  Российской  Федерации "О
пенсионном обеспечении  лиц,  проходивших  военную  службу,  службу  в
органах внутренних дел,  учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы,  и их семей" лицам,  проходившим  военную  службу,  службу  в
органах внутренних дел,  учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы,  определены условия и право на получение  пенсии  за  выслугу
лет.
     В случае гибели детей при прохождении воинской  службы  у  данной
категории  граждан,  родителям  назначается  пенсия  по  случаю потери
кормильца в соответствии со статьей 7 Закона Российской  Федерации  "О
пенсионном  обеспечении  лиц,  проходивших  военную  службу,  службу в
органах внутренних дел,  учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы,  и  их  семей".  Этот  закон  предусматривает  необоснованные
ограничения для указанной категории пенсионеров на получение пенсии по
случаю  потери кормильца:  принудительный переход с одного вида пенсии
(военной) на другую (трудовую).
     В связи   с   утратой   силы   Закона   Российской  Федерации  "О
государственных пенсиях в  Российской  Федерации"  положения  части  3
статьи  7  Закона  Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших  военную  службу,  службу  в   органах   внутренних   дел,
учреждениях  и  органах уголовно-исполнительной  системы,  и их семей"
оказались не урегулированы.  При этом, если следовать прежней практике
при  назначении пенсии по случаю потери кормильца,  пенсия для военных
пенсионеров  должна  исчисляться  по  нормам  Федерального  закона  "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации", что автоматически приводит к
снижению размера его ранее назначенной пенсии.
     Такой подход прямо противоречит пункту 3  статьи  37  Конституции
Российской Федерации, в которой констатируется:
     "Каждый имеет право на труд в  условиях,  отвечающих  требованиям
безопасности  и гигиены,  на вознаграждение за труд без какой бы то ни
было дискриминации...".
     Принятие предлагаемого   законопроекта   устранит   вышеуказанную
социальную несправедливость.


Информация по документу
Читайте также