Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 25.07.2002 № 99

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 25.07.2002 N 99

  О законодательной инициативе Законодательного собрания Челябинской
области по внесению изменения в пункт 3 статьи 11 Федерального закона
 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
                                с ним"

     Рассмотрев законодательную инициативу  Законодательного  собрания
Челябинской  области  по  внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О  внесении
изменения  в  пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с  ним",  решение
комитета по имущественным и земельным отношениям,  природопользованию,
Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу Законодательного собрания  Челябинской
области  по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения
в пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним" поддержать.

Председатель
областной Думы                                           В.И. Анисимов

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным собранием
                                                   Челябинской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О внесении изменения в пункт 3 статьи 11
                         Федерального закона
                 "О государственной регистрации прав
               на недвижимое имущество и сделок с ним"

     Статья 1.  Внести в пункт 3  статьи  11  Федерального  закона  "О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1997, N 30, ст.
3594) изменение, изложив его в следующей редакции:
     "3. Средства,  получаемые  в  виде   платы   за   регистрацию   и
предоставление указанной информации,  зачисляются в федеральный бюджет
и бюджеты субъектов Российской Федерации по  нормативам,  определяемым
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
     в федеральный бюджет - не более 5 процентов;
     в бюджет субъекта Российской Федерации - не менее 95 процентов.
     Средства, выделяемые   на   обеспечение   деятельности    системы
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним,  в  том  числе  и   на   обеспечение   государственных   гарантий
зарегистрированных  прав,  предусматриваются  в  федеральном бюджете и
бюджетах субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Статья 3.  Поручить  Правительству  Российской Федерации привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим  Федеральным
законом.

Президент
Российской Федерации                                          В. Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
              "О внесении изменения в пункт 3 статьи 11
                         Федерального закона
     "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
                           и сделок с ним"

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  21  июля 1997 года N
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое  имущество  и
сделок с ним" (пункты 1,  2 статьи 9) государственная регистрация прав
на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  проводится  учреждениями
юстиции,  порядок  создания  и  структура учреждений юстиции,  а также
принципы их размещения определяются субъектами Российской Федерации по
согласованию    с    федеральным    органом   исполнительной   власти,
уполномоченным Правительством Российской Федерации.
     Учреждения юстиции  созданы  для  выполнения определенных функций
государства,  а  в  соответствии  с  Бюджетным   кодексом   Российской
Федерации  (пункт  1  статьи  1,  абзац  второй  статьи 6,  статья 32)
финансовое обеспечение  задач  и  функций  государства  осуществляется
через  бюджеты.  Плата,  взимаемая  с  юридических и физических лиц за
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним,  и  за  предоставление  информации  о  зарегистрированных правах,
является обязательным платежом и в соответствии с  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации  (статья  32)  должна  зачисляться  в  бюджетную
систему Российской Федерации (федеральный бюджет и  бюджеты  субъектов
Российской Федерации по нормативам, определяемым законом о федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год).  Согласно  приложению  2   к
Федеральному закону "О бюджетной классификации  Российской  Федерации"
(в редакции от 7 мая 2002 года N 51-ФЗ) указанная плата учитывается  в
доходах  соответствующих  бюджетов  в  группе   2000000   "Неналоговые
доходы", подгруппе 2060000 "Административные платежи и сборы",  статье
2064000 "Прочие платежи, взимаемые государственными  организациями  за
выполнение определенных функций".
     Бюджетным кодексом  Российской  Федерации  (пункт  1  статьи 161)
установлено,  что  организация,  созданная  органами   государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации    для    осуществления
управленческих,  социально-культурных или иных функций некоммерческого
характера,  финансируется  из соответствующего бюджета на основе сметы
доходов  и  расходов.  В  соответствии  с   Федеральным   законом   "О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним" (пункт  3  статьи  11)  средства,  полученные  в  виде  платы  за
государственную  регистрацию  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним  и  за  предоставление  информации  о  зарегистрированных  правах,
направляются на создание,  поддержание и развитие не только учреждений
юстиции субъектов Российской Федерации, но и на поддержание и развитие
органов   (организаций),   осуществляющих   государственный   учет   и
техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (в том числе
организаций,   занимающихся   ведением   государственного   земельного
кадастра,   организаций   технической   инвентаризации,   органов   по
управлению   государственным  и  муниципальным  имуществом,  комитетов
природных  ресурсов  и   других   организаций),   образующих   систему
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним.  Таким образом, в соответствующем бюджете на очередной финансовый
год  должны  предусматриваться  средства,  выделяемые  на  обеспечение
деятельности системы государственной регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним, в том числе и на обеспечение государственных
гарантий зарегистрированных прав.
     В соответствии с бюджетным законодательством субъектам Российской
Федерации в настоящее время предоставлено право свою долю  (95 % платы
за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним  и  за  предоставление  информации  о  зарегистрированных  правах)
зачислять   в   соответствующие  бюджеты,  в  которых  предусматривать
расходы   на   обеспечение   деятельности   системы    государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе и
на  обеспечение  государственных  гарантий  зарегистрированных   прав.
Необходимо также и по централизуемой доле  (5  %)  установить  порядок
зачисления в федеральный бюджет  с  целью  исключения  необоснованного
наличия внебюджетных государственных средств. Такое положение позволит
привести указанный нормативный акт в соответствие с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и даст возможность  реально  и  в  полном  объеме
оценивать доходы и расходы федерального бюджета и  бюджетов  субъектов
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также