Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 25.07.2002 № 102

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 25.07.2002 N 102

  О законодательной инициативе Тюменской областной Думы по внесению
    изменений и дополнений в статьи 8, 16, 33 Федерального закона
                             "О рекламе"

     Рассмотрев законодательную инициативу Тюменской областной Думы по
внесению  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  проекта  федерального  закона  "О  внесении   изменений   и
дополнений в статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе", решение
комитета  по  экономическому  развитию   и   инвестициям,   Смоленская
областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу Тюменской областной Думы по внесению в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений  и дополнений в
статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе" поддержать.

Председатель
областной Думы                                           В.И. Анисимов

                                                                Проект
                                                    Вносится Тюменской
                                                       областной Думой

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменений и дополнений в статьи 8,16, 33
                   Федерального закона "О рекламе"

     Статья 1.  Внести  в  статьи  8,  16,  33  Федерального закона "О
рекламе"  от  18  июля  1995  года  N  108-ФЗ  следующие  изменения  и
дополнения:
     1. В  статье  8  пункт  1  дополнить  абзацами  вторым,  третьим,
четвертым, пятым, шестым следующего содержания:
     "содержит в   открытой   или   завуалированной    форме    образы
эротического или порнографического характера;
     упоминает или пропагандирует в открытой или завуалированной форме
отклонения половой ориентации, вступление в ранние половые контакты;
     дискредитирует институт  семьи,   воздержание   от   употребления
алкогольной продукции, пива;
     формирует авторитет социально опасных лиц;
     пропагандирует в     открытой     или    завуалированной    форме
антиобщественное поведение и нигилизм;";
     абзац 6 изложить в следующей редакции:
     "Неэтичная реклама запрещается.".
     2. Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
     "1. Распространение рекламы алкогольной продукции, пива, табака и
табачных   изделий   любыми   способами  запрещается,  за  исключением
распространения    ее    в    периодических     печатных     изданиях,
специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,  а
также в организациях,  осуществляющих деятельность по  производству  и
обороту данной продукции.
     Реклама алкогольной продукции,  пива,  табака и табачных изделий,
распространяемая разрешенными законом способами, не должна:
     содержать демонстрацию   процессов    курения    и    потребления
алкогольной продукции,  пива, а также не должна создавать впечатление,
что употребление  алкоголя  или  курение  имеет  важное  значение  для
достижения  общественного,  спортивного  или  личного  успеха либо для
улучшения физического или психического состояния;
     дискредитировать воздержание  от  употребления  алкоголя  или  от
курения,  содержать   информацию   о   положительных   терапевтических
свойствах  алкоголя,  табака  и  табачных  изделий  и  представлять их
высокое содержание в продукте как достоинство;
     формировать представление  о  безвредности  данной  продукции,  а
также обращаться непосредственно  к  несовершеннолетним,  использовать
образы  физических лиц в возрасте до 35 лет,  высказывания или участие
политиков,  известных  общественных  деятелей  и   лиц,   пользующихся
популярностью несовершеннолетних и лиц до 21 года;
     распространяться в  детских,  учебных,  медицинских,  спортивных,
культурных организациях, а также ближе 500 метров от них.
     Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях
должно сопровождаться предупреждением о вреде курения,  причем данному
предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов  рекламной
площади (времени).".
     3. Пункт 2 статьи 33 исключить.

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                          В. Путин

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     к проекту федерального закона
                "О внесении изменений в статьи 8, 16, 33
                   Федерального закона "О рекламе"

     В соответствии    с    общепризнанными   принципами   и   нормами
международного права Конституцией  Российской  Федерации  провозглашен
приоритет  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  в  области охраны
здоровья.
     Государство несет  ответственность  за  сохранение  и  укрепление
здоровья  граждан  Российской  Федерации   и   должно   стремиться   к
совершенствованию правового регулирования в данной области.
     За последний период времени показатели,  характеризующие здоровье
и  демографическую  ситуацию  в  России,  в  целом  прямо или косвенно
зависели и от  потребления  алкоголя.  При  этом  отмечалась  обратная
зависимость  -  чем  выше был уровень потребления алкоголя,  тем менее
благополучными были показатели здоровья населения России.
     По данным НИИ наркологии Минздрава РФ в 1999 г. в наркологических
диспансерах было зарегистрировано 2 209 238 больных алкоголизмом  (или
1517,9 на 100 тыс. населения), что составляет 1,5 % от всего населения
страны.
     Заболеваемость алкогольными психозами,  по данным наркологических
диспансеров, также выросла в период с 1991 по 1999 г. почти в 3 раза -
с 10,5 в 1991 г.  до 31,1 в 1999 г.  на 100 тыс.  населения. В 1999 г.
уровень впервые диагностированных больных алкогольными психозами почти
на 9 % выше уровня предыдущего года.
     Распространение алкоголизма  среди  населения  имеет  не   только
тяжелые медицинские последствия,  но оказывает существенное влияние на
социальные и демографические процессы.  Статистика свидетельствует  об
увеличении  числа женщин,  больных алкоголизмом.  На начало 2000 г.  в
России насчитывалось 335 тыс. женщин, больных алкоголизмом и состоящих
на  учете  в наркологических диспансерах,  что составляет 434,0 на 100
тыс. женского населения.
     За период  с  1991  по  1999  г.  число впервые диагностированных
подростков,  больных алкоголизмом,  выросло в 1,5 раза - с 7,6 до 11,1
на  100  тыс.  подростков.  В 1999 г.  в Москве проводили исследование
методом  анонимного  анкетирования   учащихся   1983   года   рождения
(отобрано 2937 анкет).  В  результате  исследования  установлено,  что
употребление  алкогольных   напитков   широко   распространено   среди
изучавшегося контингента (табл. 5). Хотя бы раз в жизни  их  пробовали
94 % опрошенных  учащихся,  регулярное  употребление  (более  40  раз)
выявлено  у  30  %  опрошенных.  Таким  образом,   полученные   данные
свидетельствуют о высоком уровне употребления алкоголя учащимися  всех
обследованных   учреждений.   Употребление   алкоголя   выглядит   как
нормативное   поведение   для   молодежи   в   возрасте   15-16   лет.
Статистические  данные   по   подросткам   при   всей   их   неполноте
свидетельствуют о неблагополучной алкогольной ситуации в  подростковой
среде и необходимости  принятия  действенных  мер  на  государственном
уровне,   чтобы   остановить   процесс   алкоголизации   подросткового
поколения.
     По данным  Всемирной  организации  здравоохранения  сегодня   1/3
взрослого населения мира или 1 млрд.  100 млн.  человек из которых 200
млн.  составляют  женщины,  являются  курильщиками.  В  мире  ежегодно
курение  табака  и  табачных изделий вызывает 3,5 млн.  смертей или 10
тыс.  каждый день. По прогнозам глобальная табачная эпидемия заберет в
будущем из жизни порядка 250 млн. нынешних детей и подростков.
     По оценкам экспертов,  реальное число лиц в Российской Федерации,
потребляющих  наркотики,  достигает  в  настоящее  время  не  менее  3
млн.чел.  Особенно  острой  является  проблема  детской  и   юношеской
наркомании.  Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 1,5
раза выше,  чем среди взрослых. Растет число преступлений, совершенных
лицами  в состоянии наркотического или алкогольного опьянения,  причем
растет  число  тяжких  и  особо   тяжких   преступлений,   совершенных
несовершеннолетними.
     Среди причин,   определяющих   безудержный    рост    наркомании,
наркопреступности,  алкоголизма  и  табакокурения  в  России,  следует
назвать нравственный кризис в обществе,  ослабление  семейных  связей,
рост числа беспризорных и безнадзорных детей,  а также широкую рекламу
алкогольной и табачной продукции,  буквально наводнившую города и иные
населенные пункты России.
     Представляется, что пока на территории  Российской  Федерации  не
будут   введены   жесткие   ограничения  для  распространения  рекламы
алкогольной продукции,  табака  и  табачных  изделий,  вся  работа  по
профилактике  наркомании,  алкоголизма  и  табакокурения  и пропаганде
здорового образа жизни.
     В целях  воспитания здорового молодого поколения,  в качестве мер
по недопущению прямой или скрытой пропаганды употребления  наркотиков,
алкогольной  продукции,  курения  табака  посредством распространяемой
рекламы,  предлагается внести соответствующие изменения в  Федеральный
закон "О рекламе".
     К сожалению,  до  внесения  соответствующих  изменений  в  данный
федеральный  закон,  на региональном уровне принимать эффективные меры
по запрещению или ограничению рекламы алкогольной и табачной продукции
нет возможности.
     В связи с вышеизложенным, Тюменская областная Дума в соответствии
со   статьей   104   Конституции   Российской   Федерации   вносит   в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
порядке законодательной инициативы данный законопроект.
     В случае принятия указанного закона,  дополнительных материальных
затрат на его реализацию не потребуется.


Информация по документу
Читайте также