Расширенный поиск
Постановление Думы Смоленской области от 25.07.2002 № 102ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 25.07.2002 N 102 О законодательной инициативе Тюменской областной Думы по внесению изменений и дополнений в статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе" Рассмотрев законодательную инициативу Тюменской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе", решение комитета по экономическому развитию и инвестициям, Смоленская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Законодательную инициативу Тюменской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе" поддержать. Председатель областной Думы В.И. Анисимов Проект Вносится Тюменской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в статьи 8,16, 33 Федерального закона "О рекламе" Статья 1. Внести в статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ следующие изменения и дополнения: 1. В статье 8 пункт 1 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым следующего содержания: "содержит в открытой или завуалированной форме образы эротического или порнографического характера; упоминает или пропагандирует в открытой или завуалированной форме отклонения половой ориентации, вступление в ранние половые контакты; дискредитирует институт семьи, воздержание от употребления алкогольной продукции, пива; формирует авторитет социально опасных лиц; пропагандирует в открытой или завуалированной форме антиобщественное поведение и нигилизм;"; абзац 6 изложить в следующей редакции: "Неэтичная реклама запрещается.". 2. Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: "1. Распространение рекламы алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий любыми способами запрещается, за исключением распространения ее в периодических печатных изданиях, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту данной продукции. Реклама алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, распространяемая разрешенными законом способами, не должна: содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, пива, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; формировать представление о безвредности данной продукции, а также обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие политиков, известных общественных деятелей и лиц, пользующихся популярностью несовершеннолетних и лиц до 21 года; распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 500 метров от них. Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем данному предупреждению должно быть отведено не менее пяти процентов рекламной площади (времени).". 3. Пункт 2 статьи 33 исключить. Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 8, 16, 33 Федерального закона "О рекламе" В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права Конституцией Российской Федерации провозглашен приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья. Государство несет ответственность за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации и должно стремиться к совершенствованию правового регулирования в данной области. За последний период времени показатели, характеризующие здоровье и демографическую ситуацию в России, в целом прямо или косвенно зависели и от потребления алкоголя. При этом отмечалась обратная зависимость - чем выше был уровень потребления алкоголя, тем менее благополучными были показатели здоровья населения России. По данным НИИ наркологии Минздрава РФ в 1999 г. в наркологических диспансерах было зарегистрировано 2 209 238 больных алкоголизмом (или 1517,9 на 100 тыс. населения), что составляет 1,5 % от всего населения страны. Заболеваемость алкогольными психозами, по данным наркологических диспансеров, также выросла в период с 1991 по 1999 г. почти в 3 раза - с 10,5 в 1991 г. до 31,1 в 1999 г. на 100 тыс. населения. В 1999 г. уровень впервые диагностированных больных алкогольными психозами почти на 9 % выше уровня предыдущего года. Распространение алкоголизма среди населения имеет не только тяжелые медицинские последствия, но оказывает существенное влияние на социальные и демографические процессы. Статистика свидетельствует об увеличении числа женщин, больных алкоголизмом. На начало 2000 г. в России насчитывалось 335 тыс. женщин, больных алкоголизмом и состоящих на учете в наркологических диспансерах, что составляет 434,0 на 100 тыс. женского населения. За период с 1991 по 1999 г. число впервые диагностированных подростков, больных алкоголизмом, выросло в 1,5 раза - с 7,6 до 11,1 на 100 тыс. подростков. В 1999 г. в Москве проводили исследование методом анонимного анкетирования учащихся 1983 года рождения (отобрано 2937 анкет). В результате исследования установлено, что употребление алкогольных напитков широко распространено среди изучавшегося контингента (табл. 5). Хотя бы раз в жизни их пробовали 94 % опрошенных учащихся, регулярное употребление (более 40 раз) выявлено у 30 % опрошенных. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о высоком уровне употребления алкоголя учащимися всех обследованных учреждений. Употребление алкоголя выглядит как нормативное поведение для молодежи в возрасте 15-16 лет. Статистические данные по подросткам при всей их неполноте свидетельствуют о неблагополучной алкогольной ситуации в подростковой среде и необходимости принятия действенных мер на государственном уровне, чтобы остановить процесс алкоголизации подросткового поколения. По данным Всемирной организации здравоохранения сегодня 1/3 взрослого населения мира или 1 млрд. 100 млн. человек из которых 200 млн. составляют женщины, являются курильщиками. В мире ежегодно курение табака и табачных изделий вызывает 3,5 млн. смертей или 10 тыс. каждый день. По прогнозам глобальная табачная эпидемия заберет в будущем из жизни порядка 250 млн. нынешних детей и подростков. По оценкам экспертов, реальное число лиц в Российской Федерации, потребляющих наркотики, достигает в настоящее время не менее 3 млн.чел. Особенно острой является проблема детской и юношеской наркомании. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 1,5 раза выше, чем среди взрослых. Растет число преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, причем растет число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними. Среди причин, определяющих безудержный рост наркомании, наркопреступности, алкоголизма и табакокурения в России, следует назвать нравственный кризис в обществе, ослабление семейных связей, рост числа беспризорных и безнадзорных детей, а также широкую рекламу алкогольной и табачной продукции, буквально наводнившую города и иные населенные пункты России. Представляется, что пока на территории Российской Федерации не будут введены жесткие ограничения для распространения рекламы алкогольной продукции, табака и табачных изделий, вся работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения и пропаганде здорового образа жизни. В целях воспитания здорового молодого поколения, в качестве мер по недопущению прямой или скрытой пропаганды употребления наркотиков, алкогольной продукции, курения табака посредством распространяемой рекламы, предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон "О рекламе". К сожалению, до внесения соответствующих изменений в данный федеральный закон, на региональном уровне принимать эффективные меры по запрещению или ограничению рекламы алкогольной и табачной продукции нет возможности. В связи с вышеизложенным, Тюменская областная Дума в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы данный законопроект. В случае принятия указанного закона, дополнительных материальных затрат на его реализацию не потребуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|