Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 29.10.2002 № 194

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 29.10.2002 N 194

                Об Обращении Законодательного собрания
           Челябинской области к Председателю Правительства
             Российской Федерации о разграничении функций
        федеральных территориальных государственных органов по
         осуществлению государственного контроля за качеством
                    сельскохозяйственной продукции

     Рассмотрев Обращение   Законодательного   собрания    Челябинской
области   к   Председателю   Правительства   Российской   Федерации  о
разграничении  функций  федеральных  территориальных   государственных
органов   по  осуществлению  государственного  контроля  за  качеством
сельскохозяйственной   продукции,   решение   комитета   по   вопросам
агропромышленного комплекса, Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Обращение Законодательного   собрания   Челябинской   области   к
Председателю  Правительства  Российской  Федерации   о   разграничении
функций   федеральных   территориальных   государственных  органов  по
осуществлению     государственного     контроля      за      качеством
сельскохозяйственной продукции поддержать.

Председатель
областной Думы                                       В.И. Анисимов

                              ОБРАЩЕНИЕ
            Законодательного собрания Челябинской области
  к Председателю Правительства Российской Федерации о разграничении
     функций федеральных территориальных государственных органов
       по осуществлению государственного контроля за качеством
                    сельскохозяйственной продукции

     Законодательное собрание  Челябинской  области  обращает внимание
Правительства   Российской   Федерации   на   то,   что    федеральные
территориальные     государственные     органы     по    осуществлению
государственного контроля за качеством сельскохозяйственной  продукции
совмещают  функции  государственного  контроля с предпринимательской и
иной приносящей доход деятельностью.  Вместе с тем  следует  отметить,
что антимонопольное законодательство (пункт 2 статьи 7 Закона РСФСР "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности  на  товарных
рынках")    запрещает    совмещение    функций   федеральных   органов
исполнительной  власти  с  функциями   хозяйствующих   субъектов,   за
исключением    случаев,    предусмотренных   законодательными   актами
Российской Федерации.
     У федеральных    территориальных   государственных   органов   по
осуществлению     государственного     контроля      за      качеством
сельскохозяйственной  продукции  (далее  - федеральные территориальные
органы  государственного   контроля   (надзора)   отсутствует   четкое
разграничение   функций   по  государственному  контролю  (надзору)  и
оказываемым  платным  услугам,  что  позволяет   контрольные   функции
осуществлять  на  платной  основе.  Многие  платные услуги сопряжены с
контрольными функциями.  В  соответствии  со  статьей  3  Федерального
закона    "О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного  контроля  (надзора)"
недопустимо  взимание  федеральными органами государственного контроля
(надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за
проведение  мероприятий  по  государственному  контролю (надзору),  за
исключением случаев возмещения расходов указанных федеральных  органов
на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз.
     Однако федеральные   территориальные   органы    государственного
контроля (надзора) финансируются не только за счет бюджетных,  но и за
счет  внебюджетных  средств.   Сложившаяся   ситуация   подтверждается
следующей   информацией.   За   8   месяцев   текущего   года   доходы
Государственной  пограничной  инспекции  по  карантину   растений   по
Челябинской  области  от  предпринимательской  и иной приносящей доход
деятельности составили 5731,4 тыс.  рублей,  а из федерального бюджета
инспекция  профинансирована  в  сумме 827,6 тыс.  рублей;  соотношение
указанных сумм по управлению ветеринарии Челябинской области составило
соответственно   29034,8   тыс.  рублей  и  34319,3  тыс.  рублей,  по
управлению Росгосхлебинспекции по Челябинской области - соответственно
2508,7  тыс.  рублей  и 502 тыс.  рублей.  Необходимо отметить,  что в
нарушение статьи 3 Федерального закона "О защите прав юридических  лиц
и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
контроля  (надзора)"  часть  внебюджетных  средств   направляется   па
заработную плату и отчисления вышестоящей организации.
     Федеральные территориальные  органы   государственного   контроля
(надзора)  имеют возможность взимать с хозяйствующих субъектов за одни
и те же виды  услуг  различную  плату  либо  оказывать  их  бесплатно,
создавая тем самым дискриминирующие или,  напротив, благоприятствующие
условия  деятельности  для  отдельных  хозяйствующих  субъектов,   что
запрещено пунктом 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках".
     Таким образом,       федеральные      территориальные      органы
государственного   контроля   (надзора)   функционируют    в    режиме
самоокупаемости,  а  предприятия по переработке,  прежде всего хлебной
продукции,  вынуждены повышать оптовые цены на производимую продукцию,
что автоматически переносится на ценообразование в розничной торговле.
Платные услуги  относятся  на  затраты  произведенной  продукции,  это
влечет снижение прибыли организаций, уменьшение налоговых отчислений в
бюджеты.
     Законодательное собрание   Челябинской   области   обращается   с
просьбой  рассмотреть  вопрос  о   запрете   совмещения   федеральными
территориальными  органами государственного контроля (надзора) функций
органов государственной власти с функциями хозяйствующих субъектов.


Информация по документу
Читайте также