Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 29.10.2002 № 197

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 29.10.2002 N 197

            О законодательной инициативе Законодательного
            Собрания Пермской области по внесению проектов
          федеральных законов "О личном подсобном хозяйстве"
             и "О внесении дополнения в Федеральный закон
               "Об обязательном пенсионном страховании
                       в Российской Федерации"

     Рассмотрев законодательную инициативу  Законодательного  Собрания
Пермской  области  по  внесению  в  Государственную  Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов  "О  личном
подсобном  хозяйстве" и "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской  Федерации",  решение
комитета по вопросам агропромышленного комплекса, Смоленская областная
Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу  Законодательного  Собрания   Пермской
области  по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской Федерации проектов федеральных законов "О личном  подсобном
хозяйстве"   и   "О   внесении  дополнения  в  Федеральный  закон  "Об
обязательном   пенсионном   страховании   в   Российской    Федерации"
поддержать.

Председатель
областной Думы                                       В.И. Анисимов

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                      Пермской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                     О личном подсобном хозяйстве

     Статья 1.  Предмет  регулирования  и  сфера  действия  настоящего
                Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ведения
гражданами личного подсобного хозяйства,  а также  меры  их  поддержки
органами государственной власти и органами местного самоуправления.
     2. Настоящий Федеральный закон гарантирует  гражданам  Российской
Федерации  право на ведение личных подсобных хозяйств и защиту их прав
и законных интересов.

     Статья 2. Законодательство о личном подсобном хозяйстве

     Правовой основой создания и ведения личного подсобного  хозяйства
являются     Конституция     Российской     Федерации,     гражданское
законодательство,  земельное  законодательство  Российской  Федерации,
настоящий   Федеральный   закон,  другие  федеральные  законы  и  иные
нормативные правовые акты Российской Федерации,  а также законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и нормативные
правовые акты органов местного самоуправления.

     Статья 3. Понятие личного подсобного хозяйства

     Личное подсобное хозяйство - форма сельскохозяйственной  и  иной,
не   являющейся  предпринимательской,  деятельности  граждан,  которая
направлена на удовлетворение их личных потребностей.

     Статья  4.  Земельные  участки,  предоставленные  для ведения
                 личного подсобного хозяйства

     1. Гражданам,   изъявившим   желание   вести   личное   подсобное
хозяйство,  земельные  участки  предоставляются   в   соответствии   с
Земельным кодексом, настоящим Федеральным законом.
     2. Земельный участок для  ведения  личного  подсобного  хозяйства
может включать в себя приусадебный и полевой земельные участки.
     Приусадебный земельный участок размещается в границах населенного
пункта  (поселения)  и  используется  для возведения жилого дома,  его
обслуживания,  производства  сельскохозяйственной  продукции  и   иных
целей.
     Полевой земельный   участок   используется   исключительно    для
сельскохозяйственного производства.
     3. Предельные  (максимальные  и  минимальные)  размеры  земельных
участков,  предоставляемых  гражданам в собственность из находящихся в
государственной или муниципальной  собственности  земель  для  ведения
личного  подсобного хозяйства,  устанавливаются нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
     Максимальные размеры    земельных    участков,    предоставляемых
гражданам в собственность бесплатно  для  ведения  личного  подсобного
хозяйства, устанавливаются:
     федеральными законами -  из  земель,  находящихся  в  федеральной
собственности;
     законами субъектов Российской Федерации - из земель,  находящихся
в собственности субъектов Российской Федерации;
     нормативными правовыми актами органов местного  самоуправления  -
из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.
     Не допускается   устанавливать   предельные   размеры   земельных
участков  для  ведения  личного подсобного хозяйства,  аналогичные или
превышающие  размеры  земельных  участков  для  ведения  крестьянского
(фермерского) хозяйства.
     4. Оборот  земельных  участков  для  ведения  личного  подсобного
хозяйства  осуществляется  в  соответствии  с  гражданским и земельным
законодательством Российской Федерации.

     Статья   5.  Право  граждан  на  ведение  личного  подсобного
                  хозяйства

     Право на   ведение   личного  подсобного  хозяйства  возникает  у
граждан,  которым предоставлены земельные участки для ведения  личного
подсобного хозяйства.

     Статья 6. Ведение личного подсобного хозяйства

     1. Ведение  личного подсобного хозяйства может осуществляться как
совместно проживающими гражданами, так и отдельным гражданином.
     2. Вмешательство   органов   государственной   власти  и  органов
местного  самоуправления  в  деятельность  граждан,   ведущих   личное
подсобное   хозяйство,   не   допускается,   за  исключением  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Статья 7. Имущество, используемое для ведения личного
               подсобного хозяйства

     1. Имущество,   используемое   гражданами   для  ведения  личного
подсобного хозяйства, составляют: земельный участок, насаждения, жилые
и   хозяйственные   постройки,   мелиоративные  и  другие  сооружения,
продуктивный  и  рабочий  скот,  птица,  сельскохозяйственная  и  иная
техника  и  оборудование,  транспортные  средства,  инвентарь и другое
имущество,  принадлежащее  на  праве  собственности  или  иных  правах
гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
     2. Имущество,  используемое  гражданами   для   ведения   личного
подсобного хозяйства, может находиться в общей собственности совместно
проживающих  граждан  или  собственности  отдельного   гражданина,   в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

     Статья 8. Раздел имущества, находящегося в общей
               собственности граждан, ведущих личное подсобное
               хозяйство

     Раздел имущества,  находящегося  в  общей  собственности граждан,
ведущих личное подсобное  хозяйство,  осуществляется  в  случаях  и  в
порядке,  предусмотренном  гражданским  и  земельным законодательством
Российской Федерации.

     Статья 9.  Наследование  имущества  граждан,  ведущих  личное
                подсобное хозяйство

     Наследование имущества    граждан,   ведущих   личное   подсобное
хозяйство,  осуществляется в соответствии с  гражданским  и  земельным
законодательством Российской Федерации.

     Статья 10. Реализация сельскохозяйственной и иной продукции,
                полученной в результате ведения личного
                подсобного хозяйства

     Сельскохозяйственная и  иная  продукция,  полученная в результате
ведения личного подсобного хозяйства, реализуется гражданами, ведущими
личное    подсобное    хозяйство,   в   соответствии   с   гражданским
законодательством.
     Реализация гражданами,   ведущими   личное  подсобное  хозяйство,
сельскохозяйственной и иной продукции, полученной в результате ведения
личного   подсобного   хозяйства,   не   является  предпринимательской
деятельностью.

     Статья 11. Условия и порядок предоставления государственной
                поддержки гражданам, ведущим личное подсобное
                хозяйство

     1. Гражданам,  ведущим  личное  подсобное   хозяйство,   органами
государственной  власти и органами местного самоуправления оказывается
поддержка (далее - государственная поддержка) в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом.
     2. Право  на  получение  государственной  поддержки  в   порядке,
установленном настоящим Федеральным законом,  имеют граждане,  ведущие
личное подсобное хозяйство,  достигшие 16-летнего возраста, не имеющие
работы,   при   отсутствии   вакансий  для  трудоустройства  в  данной
местности,  либо  если  работа  обеспечивает  получение  дохода  менее
установленного размера прожиточного минимума.
     3. Гражданин, занимающийся ведением личного подсобного хозяйства,
при  наличии  обстоятельств,  указанных  в  пункте 2 настоящей статьи,
может обратиться для получения государственной поддержки с  заявлением
в  органы  местного  самоуправления  по  месту  нахождения  земельного
участка.
     4. Органы     местного     самоуправления,    проверив    наличие
предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи оснований,  в месячный срок
со  дня  поступления заявления принимают решение о регистрации либо об
отказе в регистрации гражданина в  качестве  лица,  занятого  ведением
личного  подсобного  хозяйства  и  имеющего  право  на государственную
поддержку (далее - лица, имеющего право на государственную поддержку),
о  чем  сообщается  заявителю  в  течение  3  дней  с момента принятия
решения.
     5. При  изменении  обстоятельств,  указанных в пункте 2 настоящей
статьи,  гражданин,  ведущий  личное  подсобное  хозяйство,   лишается
государственной поддержки.
     6. Исключение  гражданина  из  числа  лиц,   имеющих   право   на
государственную  поддержку,  не  может служить основанием для отказа в
регистрации в качестве такового лица при повторном обращении в  органы
местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом.

     Статья 12. Предоставление государственной финансовой помощи
                для производства сельскохозяйственной продукции

     Граждане, зарегистрированные  в органах местного самоуправления в
качестве лиц,  имеющих право на государственную поддержку,  наравне  с
другими   производителями   сельскохозяйственной   продукции  получают
финансовую  помощь  от  органов   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления на производство
сельскохозяйственной продукции, поставляемой в продовольственные фонды
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по договору
контрактации.
     Финансовая помощь  предоставляется  на  основаниях  и  в порядке,
предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми
актами    субъектов    Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления.

     Статья 13. Налогообложение граждан, ведущих личное подсобное
                хозяйство

     Граждане, ведущие    личное    подсобное    хозяйство,   подлежат
налогообложению   в   соответствии   с   налоговым   законодательством
Российской Федерации.

     Статья  14.  Кредитование  граждан,  ведущих личное подсобное
                  хозяйство

     Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и имеющим право  на
государственную  поддержку,  могут выделяться кредиты за счет средств,
выделяемых  из  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных
бюджетов,   в  порядке,  установленном  соответствующими  нормативными
правовыми актами.

     Статья  15.  Пенсионное  обеспечение  граждан, ведущих личное
                  подсобное хозяйство

     Граждане, ведущие  личное  подсобное  хозяйство,  имеют  право на
пенсионное обеспечение в  порядке,  предусмотренном  законодательством
Российской  Федерации.  Периоды  ведения гражданами личного подсобного
хозяйства при наличии обстоятельств,  указанных в пункте 2  статьи  11
настоящего Федерального закона,  и при условии, что за эти периоды ими
уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской  Федерации,
засчитывается в их страховой стаж.

     Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный   закон   вступает   в   силу  со  дня  его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                      В. Путин

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                      Пермской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О внесении дополнений в Федеральный закон
         "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
                              Федерации"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832) следующее
дополнение:
     Пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Граждане Российской   Федерации,   ведущие   личное    подсобное
хозяйство   и  имеющие  право  на  государственную  поддержку,  вправе
добровольно вступить в  правоотношения  по  обязательному  пенсионному
страхованию   и   осуществлять   уплату  страховых  взносов  в  бюджет
Пенсионного фонда Российской Федерации за себя.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                      В. Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проектам федеральных законов
      "О личном подсобном хозяйстве" и "О внесении дополнений в
     Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в
                        Российской Федерации"

     Ориентация экономики    на    рыночные   условия   хозяйствования
значительно  повысила  экономическое  и  социальное  значение  личного
подсобного хозяйства. В этом просматривается роль нескольких факторов:
     1. Резкое снижение заработной  платы  в  сельском  хозяйстве,  ее
многолетние  невыплаты  определили личное подсобное хозяйство основным
источником доходов для значительной части сельского населения.
     2. Хозяйства,   занимающиеся  производством  сельскохозяйственной
продукции,  создают условия  для  возрождения  "крепких"  крестьянских
хозяйств,   являются  одним  из  факторов  социальной  и  политической
стабильности в депрессионных регионах России.
     3. Личное  подсобное хозяйство стало почти для половины населения
страны основной моделью преодоления риска бедности,  сохранения своего
социального статуса.
     Проект федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" создает
правовые    условия    деятельности   личного   подворья,   регулирует
взаимоотношения  субъектов  права  и  обеспечивает  действие  основных
механизмов,    определяющих   место   личного   подворья   граждан   в
экономической системе Российской Федерации.  Предлагаемый законопроект
определяет:
     предмет регулирования и сферу действия Федерального закона;
     состав имущества личного подсобного хозяйства;
     порядок реализации  продукции,  полученной  от  ведения   личного
подсобного хозяйства;
     формы поддержки  органами  государственной  власти   и   органами
местного самоуправления граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
     Отдельная статья  посвящена  порядку  предоставления   земельного
участка для ведения личного подсобного хозяйства.  В этой статье четко
определены  подходы  к  установлению  предельных  размеров   земельных
участков  для ведения личного подсобного хозяйства,  которые полностью
соответствуют новому Земельному кодексу.
     Дается определение   личного   подсобного   хозяйства,  при  этом
устанавливается, что ведение личного подсобного хозяйства не относится
к предпринимательской деятельности.
     В предложенном     законопроекте     конкретизированы     условия
предоставления государственной поддержки:
     право на ее получение имеют лишь те граждане,  которые занимаются
ведением  личного подсобного хозяйства,  достигли 16-летнего возраста,
не имеют работы,  при отсутствии вакансий  для  трудоустройства,  либо
работа  обеспечивает  получение  дохода  менее  установленного размера
прожиточного минимума;
     гражданин, имеющий  право на получение государственной поддержки,
должен обратиться в органы местного самоуправления для соответствующий
регистрации.
     Также определены формы государственной поддержки граждан, ведущих
личное   подсобное  хозяйство:  предоставление  финансовой  помощи  на
производство сельскохозяйственной  продукции,  кредитование,  льготное
налогообложение и пенсионное обеспечение.
     В законопроекте  установлено,  что   граждане,   ведущие   личное
подсобное  хозяйство  и  имеющие  право  на государственную поддержку,
получают финансовую помощь  из  региональных  и  местных  бюджетов  на
производство    сельскохозяйственной    продукции,    поставляемой   в
продовольственные  фонды  регионов  и  муниципальных  образований,  на
равных  основаниях  с  другими сельхозтоваропроизводителями.  При этом
средств  федерального  бюджета  на  оказание  финансовой   помощи   не
потребуется,  а  объем и порядок финансирования органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
должны определить самостоятельно, исходя из бюджетных возможностей.
     Вопросы пенсионного обеспечения  в  проекте  федерального  закона
решены   следующим   образом.   Периоды   ведения  гражданами  личного
подсобного хозяйства предлагается засчитывать в страховой стаж. Но при
условии,   что   гражданин,   ведущий   личное   подсобное  хозяйство,
зарегистрирован  в  качестве  лица,  имеющего   право   на   получение
государственной  поддержки,  и на добровольной основе уплачивает в это
время за  себя  страховые  взносы  в  виде  фиксированного  платежа  в
Пенсионный  фонд  Российской Федерации.  Поэтому для реализации данных
положений предлагается  одновременно  с  принятием  закона  "О  личном
подсобном   хозяйстве"  внести  дополнение  в  Федеральный  закон  "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской  Федерации",  которое
касается  включения  граждан,  ведущих  личное подсобное хозяйство,  в
категорию  лиц,   имеющих   право   на   добровольное   вступление   в
правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
     Положительным следствием законов окажется преодоление  негативной
тенденции  снижения общего уровня занятости сельского населения (роста
безработицы),     обусловленное     ликвидацией      ряда      крупных
сельскохозяйственных предприятий,  коллективных хозяйств и уменьшением
в связи с этим  количества  рабочих  мест  и  работодателей.  Принятие
данного законопроекта создаст правовую основу для обеспечения трудовой
деятельности сельской семьи.
     Принятие и    реализация   данных   законов   снизит   социальное
напряжение,  улучшит  социально-экономическую  обстановку  в  аграрном
секторе  экономики  и  сельской местности в целом.  Граждане,  ведущие
личное подсобное хозяйство, получат право на пенсионное обеспечение на
правах  работающих  граждан  при  условии внесения страховых взносов в
виде фиксированного платежа в Пенсионный фонд.


Информация по документу
Читайте также