Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 29.10.2002 № 203

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 29.10.2002 N 203

            Об Обращении Государственной Думы Астраханской
           области к Председателю Правительства Российской
                Федерации Касьянову М.М., Председателю
              Государственной Думы Федерального Собрания
          Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю
          Совета Федерации Федерального Собрания Российской
          Федерации Миронову С.М. о необходимости изменения
            тарифной ставки отчислений в Фонд социального
             страхования до ранее существовавшего уровня                  

     Рассмотрев Обращение  Государственной Думы Астраханской области к
Председателю  Правительства  Российской  Федерации   Касьянову   М.М.,
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации Селезневу Г.Н.,  Председателю Совета Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации Миронову С.М.  о необходимости изменения
тарифной ставки отчислений в Фонд  социального  страхования  до  ранее
существовавшего  уровня,  решение  комитета  по  социальной  политике,
Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Обращение Государственной    Думы    Астраханской    области    к
Председателю   Правительства   Российской  Федерации  Касьянову  М.М.,
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  Селезневу Г.Н.,  Председателю Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации Миронову С.М.  о необходимости изменения
тарифной  ставки  отчислений  в  Фонд социального страхования до ранее
существовавшего уровня поддержать.

Председатель
областной Думы                                       В.И. Анисимов

                              ОБРАЩЕНИЕ
              Государственной Думы Астраханской области
  к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М.,
       Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
       Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Совета
    Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову
   С.М. о необходимости изменения тарифной ставки отчислений в Фонд
       социального страхования до ранее существовавшего уровня

     В готовящемся в настоящее время проекте  федерального  закона  "О
бюджете  Фонда  социального  страхования  Российской Федерации на 2003
год" из-за уменьшения  страхового  тарифа  с  5,4  до  4  процентов  и
возникновения  в  результате  этого  дефицита  средств  предполагается
исключить  из  бюджета  Фонда  социального  страхования   расходы   на
санаторно-курортное  лечение  работающих  и  членов  их  семей  (кроме
долечивания  после  стационара),  оздоровление   детей   и   частичное
содержание детско-юношеских спортивных школ.
     Государственная Дума  Астраханской  области  выражает   серьезную
обеспокоенность     политикой,     направленной     на     свертывание
санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей  за  счет
средств государственного социального страхования.
     Подобная "экономия" не способствует решению государственных задач
по  профилактике  и  снижению  заболеваемости среди населения.  Она не
снимет, а наоборот, усугубит данные проблемы для предприятий и органов
исполнительной власти.
     Это может привести к тому,  что только  по  Астраханской  области
свыше  7  тыс.  человек,  в  том  числе  инвалиды  и участники Великой
Отечественной войны,  не смогут поправить здоровье в санаториях. Свыше
28  тыс.  детей  лишатся отдыха и оздоровительных мероприятий в период
школьных   каникул.   Останутся   без    финансовой    поддержки    10
детско-юношеских  спортивных  школ,  в которых занимается спортом 4500
детей и подростков.  Возникает угроза закрытия местного санатория N  2
курорта   "Тинаки",   обладающего   уникальными  природными  лечебными
факторами,  реконструкция  и   строительство   которого   осуществлены
полностью за счет средств Фонда социального страхования.
     На фоне неблагополучной экологической обстановки и  климатических
условий   Астраханской   области,  высокого  уровня  ряда  заболеваний
(сердечно-сосудистых,  онкологических,  верхних  дыхательных  путей  и
др.),  роста  потребности  в  оздоровлении  это  приведет  к  усилению
социальной напряженности в регионе.
     При существующих   экономических   условиях   переход  на  оплату
санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей  за  счет
средств  работодателей  и собственных средств,  работающих практически
нереален,  поэтому  оставлять  расходы  на  вышесказанные   цели   без
государственной или обязательной поддержки преждевременно.
     Вывод из системы  государственного  социального  страхования  его
неотъемлемой  части  -  оздоровительной работы - приведет к ослаблению
государственных гарантий социальной защиты населения,  к  противоречию
действующему  законодательству,  в частности - Федеральному закону "Об
основах обязательного социального страхования".
     Более полувека  проводится  в России в рамках системы социального
страхования работа по оздоровлению трудящихся и детей.  Она ведется  в
тесном  взаимодействии  с  органами исполнительной власти,  социальной
защиты населения,  ветеранскими и другими  организациями,  что  всегда
дает   положительный   результат   и   считать   ее   неэффективной  и
нецелесообразной ошибочно.
     Силами областных и местных бюджетов невозможно покрыть расходы по
оздоровлению. В настоящее время нет другой структуры, которая взяла бы
их   на   себя   в  полном  объеме.  Мы  считаем,  что  предложения  о
реорганизации стабильно действующей на протяжении многих десятилетий и
доказавшей  свою  состоятельность  даже  в весьма сложный переходный к
рыночным отношениям  период  системы  социального  страхования  должны
рассматриваться  весьма  взвешенно  и  осторожно,  тем более,  что это
затрагивает насущные интересы всего работающего населения и членов  их
семей,  напрямую касается здоровья нации, поэтому необходимо сохранить
финансирование данных  расходов  за  счет  средств  Фонда  социального
страхования.
     В этой связи  было  бы  целесообразно  вернуться  к  рассмотрению
вопроса  увеличения  размера отчислений в Фонд социального страхования
до ранее существовавшего уровня.
     В результате  уменьшения  в  2001  году  тарифа отчислений в Фонд
социального страхования с 5,4  до  4  процентов,  вследствие  действия
регрессивной  шкалы  единого социального налога,  при которой реальная
ставка отчислений в Фонд социального страхования в 2001 году сложилась
на уровне 3,81 процента,  в 2002 году - на уровне 3,7 процента, только
по Астраханскому  региональному  отделению  потери  в  доходной  части
бюджета за 2001 год и I квартал 2002 года составили 203 млн. рублей.
     Восстановление тарифа  на   прежнем   уровне   (5,4%)   обеспечит
потребности  Фонда социального страхования в собственных средствах для
обеспечения всех видов пособий и выплат по  обязательному  социальному
страхованию в соответствии с действующим законодательством.
     Депутаты Государственной Думы Астраханской области  обращаются  в
Правительство   Российской   Федерации  с  предложением  об  изменении
тарифной ставки отчислений  в  Фонд  социального  страхования  до  5,4
процента  при  внесении  в  Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта  федерального  закона  "О  бюджете  Фонда
социального   страхования   Российской   Федерации   на  2003  год"  и
рекомендуют включить в расходную часть бюджета вышеназванного Фонда на
2003  год  средства  на  финансирование  санаторно-курортного  лечения
работающих граждан и их детей,  а  также  спортивных  детско-юношеских
школ,  предварительно  предусмотрев  бюджетные  ассигнования на данные
цели Федеральным законом Российской Федерации "О  федеральном  бюджете
на 2003 год".


Информация по документу
Читайте также