Расширенный поиск
Постановление Думы Смоленской области от 27.11.2002 № 245ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 27.11.2002 N 245 О законодательной инициативе Законодательного Собрания Владимирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Владимирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", решение комитета по социальной политике, Смоленская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Законодательную инициативу Законодательного Собрания Владимирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" поддержать. Председатель областной Думы В.И. Анисимов Проект Вносится Законодательным Собранием Владимирской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1997, N 1, ст. 3; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2285; N 53, ст. 5017) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 12 слова "4500 рублей" заменить словами "6000 рублей". 2. В статье 15 слова "в размере 500 рублей, независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход" заменить словами "в размере 600 рублей на первого ребенка, в размере 900 рублей на второго ребенка и на каждого из последующих детей". 3. В части первой статьи 17 слова "в размере 70 рублей" заменить словами "в размере 210 рублей". Статья 2. Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 года. Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части увеличения размеров пособий) Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части увеличения размеров пособий) подготовлен с учетом Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной Правительством Российской Федерации (распоряжение от 24 сентября 2001 года N 1270-р). Законопроектом предусматривается увеличение размеров следующих видов пособий: единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка с 4500 до 6000 рублей (статья 12); ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 500 рублей (независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход) до 600 рублей на первого ребенка, 900 рублей на второго ребенка и последующих детей (статья 15); ежемесячного пособия на ребенка с 70 рублей (базовый размер) до 210 рублей. По данным Минэкономразвития России, в период с 1998 года покупательная способность социальных пособий упала более чем в четыре раза. Например, размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет, которое получают 21746306 российских детей, составляет 70 рублей или 4,5 процента от величины прожиточного минимума для детей (по данным Минтруда России и Госкомстата России за IV квартал 2001 г.). Однако доходы большинства российских семей сегодня таковы, что даже незначительное увеличение размера пособий способно составить существенную часть их денежных доходов и, в определенной степени, положительно воздействовать на изменение демографической ситуации в стране. Социологические исследования показывают, что уровень материального обеспечения семей напрямую связан с количеством детей в них. Практически в каждом втором домохозяйстве с несовершеннолетним ребенком среднедушевые денежные доходы ниже прожиточного минимума. При двух детях таких домохозяйств уже почти 65% семей, при трех - 80%, при четырех - почти все. Это обстоятельство является одной из причин, по которой супружеские пары не желают иметь детей. Демографическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации, характеризуется устойчивой депопуляцией (превышением числа умерших над числом родившихся). Одна из причин депопуляции - низкая рождаемость. В 2000 году родилось 1267 тыс. человек, что на 722 тыс. человек, или в 1,6 раза, меньше, чем в 1990 году. Современные уровни рождаемости в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится в 1,2 раза рождения при 2,15, необходимых для простого воспроизводства населения. В ряде регионов, расположенных в центральной части России, суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на одну женщину. Учитывая это, в качестве приоритетов демографического развития в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года определено в частности, - "повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи", а также "создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей". В связи с этим Концепцией предусмотрено дальнейшее развитие законодательства, регламентирующего совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в том числе повышение размеров пособий и обеспечение их адресности. На достижение этих целей и направлен предлагаемый законопроект. В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата указанных видов пособий гражданам, имеющим детей, производится как за счет средств Фонда социальной страхования Российской Федерации, так и за счет средств федерального бюджета. При этом за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации выплачиваются: единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. За счет средств федерального бюджета выплачиваются: единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел; женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с истечением срока их трудового договора (контракта) в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию. В связи с этим на реализацию закона потребуются дополнительные средства (по сравнению с предусмотренными Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год") в объеме 4140,9 млн. рублей из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и в объеме 47808,9 млн. рублей из федерального бюджета (финансово-экономическое обоснование прилагается). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|