Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 27.11.2002 № 245

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 27.11.2002 N 245

            О законодательной инициативе Законодательного
              Собрания Владимирской области по внесению
             в Государственную Думу Федерального Собрания
           Российской Федерации проекта федерального закона
                  "О внесении изменений и дополнений
           в Федеральный закон "О государственных пособиях
                      гражданам, имеющим детей"

     Рассмотрев законодательную  инициативу  Законодательного Собрания
Владимирской области по внесению в Государственную  Думу  Федерального
Собрания  Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях
гражданам,  имеющим  детей",  решение комитета по социальной политике,
Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу Законодательного Собрания Владимирской
области  по  внесению  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
и   дополнений   в   Федеральный  закон  "О  государственных  пособиях
гражданам, имеющим детей" поддержать.

Председатель
областной Думы                                       В.И. Анисимов

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                  Владимирской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
        "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ
"О   государственных  пособиях  гражданам,  имеющим  детей"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст.
4566;  1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1997, N 1, ст. 3; 1998, N
30,  ст.  3613;  N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст.
3002;  N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2285; N 53, ст. 5017) следующие
изменения и дополнения:
     1. В  статье  12  слова  "4500  рублей"  заменить  словами  "6000
рублей".
     2. В  статье 15 слова "в размере 500 рублей,  независимо от числа
детей,  за которыми осуществляется уход" заменить словами  "в  размере
600 рублей на первого ребенка, в размере 900 рублей на второго ребенка
и на каждого из последующих детей".
     3. В  части первой статьи 17 слова "в размере 70 рублей" заменить
словами "в размере 210 рублей".
     Статья 2.   Президенту   Российской   Федерации   привести   свои
нормативные правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим  Федеральным
законом.
     Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2003 года.

Президент
Российской Федерации                                      В. Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
      в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам,
         имеющим детей" (в части увеличения размеров пособий)

     Проект федерального  закона  "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный  закон  "О  государственных  пособиях  гражданам,  имеющим
детей"  (в  части  увеличения  размеров  пособий) подготовлен с учетом
Концепции демографического развития Российской Федерации на период  до
2015    года,    одобренной    Правительством   Российской   Федерации
(распоряжение от 24 сентября 2001 года N 1270-р).
     Законопроектом предусматривается  увеличение  размеров  следующих
видов пособий:
     единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка с 4500
до 6000 рублей (статья 12);
     ежемесячного пособия  на  период  отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет с 500 рублей (независимо от  числа
детей,  за  которыми  осуществляется  уход)  до  600 рублей на первого
ребенка,  900 рублей на второго ребенка и  последующих  детей  (статья
15);
     ежемесячного пособия на ребенка с 70 рублей (базовый  размер)  до
210 рублей.
     По данным  Минэкономразвития  России,  в  период  с   1998   года
покупательная  способность социальных пособий упала более чем в четыре
раза.  Например,  размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до
16  лет,  которое  получают  21746306 российских детей,  составляет 70
рублей или 4,5 процента от величины прожиточного  минимума  для  детей
(по  данным  Минтруда  России  и Госкомстата России за IV квартал 2001
г.).  Однако доходы большинства российских семей сегодня  таковы,  что
даже  незначительное  увеличение  размера  пособий  способно составить
существенную часть их денежных  доходов  и,  в  определенной  степени,
положительно  воздействовать  на  изменение демографической ситуации в
стране.
     Социологические исследования      показывают,     что     уровень
материального обеспечения семей напрямую связан с количеством детей  в
них.  Практически  в  каждом втором домохозяйстве с несовершеннолетним
ребенком среднедушевые денежные доходы ниже прожиточного минимума. При
двух детях таких домохозяйств уже почти 65% семей, при трех - 80%, при
четырех - почти все.  Это обстоятельство является одной из причин,  по
которой супружеские пары не желают иметь детей.
     Демографическая ситуация,  сложившаяся  в   настоящее   время   в
Российской    Федерации,   характеризуется   устойчивой   депопуляцией
(превышением числа умерших над  числом  родившихся).  Одна  из  причин
депопуляции  -  низкая  рождаемость.  В  2000  году родилось 1267 тыс.
человек,  что на 722 тыс.  человек, или в 1,6 раза, меньше, чем в 1990
году.  Современные уровни рождаемости в два раза меньше, чем требуется
для замещения поколений:  в среднем на одну женщину приходится  в  1,2
раза  рождения  при  2,15,  необходимых  для  простого воспроизводства
населения.  В ряде регионов, расположенных в центральной части России,
суммарный  коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на
одну женщину.
     Учитывая это,  в качестве приоритетов демографического развития в
области  стимулирования  рождаемости  и  укрепления  семьи  Концепцией
демографического  развития Российской Федерации на период до 2015 года
определено в частности,  -  "повышение  материального  благосостояния,
уровня    и    качества    жизни    семьи",    а    также    "создание
социально-экономических   условий,   благоприятных    для    рождения,
содержания  и воспитания нескольких детей".  В связи с этим Концепцией
предусмотрено дальнейшее развитие законодательства,  регламентирующего
совершенствование системы выплаты пособий гражданам,  имеющим детей, в
том числе повышение размеров пособий и обеспечение их  адресности.  На
достижение этих целей и направлен предлагаемый законопроект.
     В соответствии   со   статьей   4    Федерального    закона    "О
государственных  пособиях гражданам,  имеющим детей" выплата указанных
видов пособий гражданам,  имеющим  детей,  производится  как  за  счет
средств  Фонда  социальной страхования Российской Федерации,  так и за
счет средств федерального бюджета.
     При этом за счет средств Фонда социального страхования Российской
Федерации выплачиваются:  единовременное пособие при рождении ребенка,
ежемесячное  пособие  на  период  отпуска  по  уходу  за  ребенком  до
достижения им возраста полутора лет.
     За счет средств федерального бюджета выплачиваются:
     единовременное пособие при рождении ребенка,  ежемесячное пособие
на  период  отпуска  по  уходу  за  ребенком до достижения им возраста
полутора лет,  - женщинам,  проходящим военную  службу  по  контракту,
службу  в  качестве  лиц  рядового и начальствующего состава в органах
внутренних дел;  женщинам из  числа  гражданского  персонала  воинских
формирований   Российской   Федерации,   находящихся   на  территориях
иностранных  государств  в  случаях,  предусмотренных   международными
договорами Российской Федерации;
     женщинам, уволенным в период отпуска  по  уходу  за  ребенком  до
достижения   им  возраста  полутора  лет  с  ликвидацией  предприятий,
учреждений и организаций,  а также  в  связи  с  истечением  срока  их
трудового  договора  (контракта)  в  воинских  частях,  находящихся за
пределами Российской Федерации,  или в связи с переводом мужа из таких
воинских частей в Российскую Федерацию.
     В связи с этим на реализацию  закона  потребуются  дополнительные
средства  (по  сравнению  с  предусмотренными  Федеральным  законом "О
бюджете Фонда социального страхования  Российской  Федерации  на  2002
год")  в  объеме  4140,9  млн.  рублей  из  бюджета  Фонда социального
страхования Российской Федерации и в объеме  47808,9  млн.  рублей  из
федерального      бюджета     (финансово-экономическое     обоснование
прилагается).


Информация по документу
Читайте также