Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 10.11.1997 № 431

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10.11.97г. N 431
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                          от 16.04.2003 г. N 91

                 О службе информационного обеспечения
                    администрации города (района)
                          Смоленской области

     В целях  повышения  эффективности управления и качества процессов
выработки и  принятия  решений  в  органах  государственной  власти  и
органах  местного  самоуправления  области  в  соответствии  с Законом
Российской  Федерации  N  0024-Ф3  от   20.02.95г.   "Об   информации,
информатизации    и    защите    информации",   постановлением   главы
администрации области N 415 от 24.10.97г. "О мерах по созданию единого
информационного пространства"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Рекомендовать  руководителям  органов  местного самоуправления
городов и районов области создать службу  информационного  обеспечения
администрации города (района).
     2. Утвердить  Примерное  положение   о   службе   информационного
обеспечения  администрации города (района) Смоленской области согласно
приложению.
     3. Контроль  за настоящим постановлением возложить на заместителя
главы - управляющего делами областной администрации Рулева Н.М.

     А.Е.Глушенков

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 10.11.97г. N 431


                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                 О СЛУЖБЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА (РАЙОНА)
                          СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Примерное положение разработано в  соответствии  с
законом  Российской  Федерации  от  20.02.95  №  24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации",  постановлениями и распоряжениями
областной администрации.
     1.2. Служба   информационного  обеспечения  (далее  по  тексту  -
Служба)  является  структурным  подразделением  администрации   города
(района)   (далее   по   тексту  -  Администрация)  и  непосредственно
подчиняется руководителю органа местного самоуправления.
     1.3. Служба образована в целях повышения эффективности управления
и качества процессов выработки и принятия Администрацией за счет:
     - внедрения   информационных   технологий   в   практику   работы
структурных   подразделений   Администрации   на   основе   применения
компьютерной техники;
     - создания  новых   механизмов   информационного   взаимодействия
структурных  подразделений Администрации между собой,  со структурными
подразделениями администрации области,  Администрациями других городов
и районов, а также с областной информационной службой.
     1.4. Служба обеспечивает:
     - создание,  развитие,  поддержание  в  рабочем состоянии системы
информационного обеспечения;
     - формирование,   эксплуатацию   и  использование  информационных
ресурсов Администрации,  областных информационных  ресурсов,  а  также
информационных  ресурсов  совместного ведения через создание и ведение
системы баз данных;
     - создание, внедрение и использование информационных технологий и
средств их обеспечения в управленческой деятельности;
     - функционирование  комплексов  средств  автоматизации  и  систем
связи  автоматизированной  информационной   управляющей   системы   по
чрезвычайными ситуациями (АИУС ЧС), Государственной автоматизированной
системы (ГАС)  "Выборы",  а  также  использование  системы  связи  ГАС
"Выборы"  в  период  между  выборами  для  оперативного взаимодействия
Администрации с администрацией области.
     1.5. Служба регулирует отношения, возникающие при:
     - формировании и использовании информационных ресурсов на  основе
создания,    сбора,    обработки,    накопления,   хранения,   поиска,
распространения   и   предоставления   потребителю   документированной
информации;
     - защите информационных ресурсов и защите прав  органов  местного
самоуправления,    участвующих    в    информационных    процессах   и
информатизации.
     1.6. Служба  руководствуется   в   своей   деятельности   законом
Российской   Федерации   от   20.02.95   N   24-ФЗ   "Об   информации,
информатизации и защите информации",  постановлениями и распоряжениями
областной     администрации,    постановлениями    и    распоряжениями
руководителей  органов   местного   самоуправления,   законодательными
актами,  нормативно-техническими документами в области информатизации,
а также настоящим Примерным положением.
     1.7. В  процессе  внедрения  информационных   технологий   Служба
участвует  в  создании  и  развитии  территориальных  систем  и сетей,
обеспечивает их совместимость и взаимодействие в единой информационной
сети   области  и  в  системе  информационного  взаимодействия  членов
Межрегиональной Ассоциации "Центральная Россия".

                           2. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

     Перед Службой ставятся следующие задачи;
     2.1. Оперативное  обеспечение  Администрации  города  или  района
информацией,    получаемой    из   внешних   источников   по   каналам
телекоммуникации и на машиночитаемых носителях,  а также средствами ее
обработки,  хранения  и  представления  за счет создания,  внедрения и
сопровождения:
     - электронных  систем  сбора,  хранения,  обработки,  передачи  и
представления данных;
     - ретроспективных    и    оперативных   баз   данных   социально-
экономической,   общественно-политической,   официальной   и    другой
информации  в  интересах  обслуживаемых  подразделений  с обеспечением
доступа к ним;
     - коммуникационных  средств  обмена  информацией,  обеспечивающих
оперативный доступ пользователей  к  внешним  информационным  ресурсам
(источникам), в том числе зарубежным.
     2.2. Выполнение  работ  по  созданию  и  развитию  информационных
систем в Администрации города или района.
     2.3. Реализация функций методического  центра  (координатора)  по
информационному   взаимодействию   в  подведомственных  управленческих
структурах.
     2.4. Обеспечение   постоянной   функциональной  работоспособности
программно-технических средств и  систем  связи,  используемых  в  ГАС
"Выборы", АИУС ЧС, информационной сети области.
     2.5. Реализация   единой    технической    политики    в    сфере
информатизации   области   c   учетом   современного  уровня  развития
информационных  технологий   при   условии   оптимизации   затрат   на
приобретение   программно-технических   средств   и   создания  единой
информационной сети области,  объединяющей Администрации территорий  и
структурные подразделения администрации области.
     2.6. Содействие  формированию   на   территории   области   рынка
информационных ресурсов, услуг и информационных систем.
     2.7. Обеспечение   защиты   информационных   ресурсов   и   права
собственности  на  информационные  ресурсы,  информационные  системы и
средства их обеспечения.

                          3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

     На Службу возлагаются следующие функции:
     3.1. Разработка и реализация общесистемных принципов  создания  и
развития   в   Администрации   информационной   системы  с  учетом  ее
совместимости и взаимодействия с единой информационной сетью области.
     3.2. Внедрение  современных  информационных  технологий на основе
компьютерной техники в практику  работы  подразделений  Администрации,
адаптация программных продуктов.
     3.3. Анализ информационных потоков и  перечня  задач,  подлежащих
автоматизации, в структурных подразделениях Администрации.
     3.4. Планирование  и  внедрение  типовых  проектных  решений   по
информатизации Администрации.
     3.5. Нормативно-правовое и  информационно-справочное  обеспечение
руководства и структурных подразделений Администрации.
     3.6. Создание   условий   для   качественного   и    эффективного
информационного обеспечения граждан и заинтересованных организаций.
     3.7. Информационное обеспечение ГАС "Выборы" и АИУС ЧС.
     3.8. Определение   совместно   со   структурными  подразделениями
Администрации   информационных   потребностей   пользователей,   сбор,
предварительная аналитическая обработка информации.
     3.9. Приобретение  технических   средств,   оборудования   связи,
общесистемного и прикладного программного обеспечения.
     3.10. Организация работ по монтажу,  установке и функционированию
комплексов программно-технических средств и средств связи.
     3.11. Формирование,  использование и сопровождение банков  и  баз
данных, входящих в единую областную информационную сеть, и поддержание
их в рабочем режиме.
     3.12. Соблюдение   режима   обработки   и  правил  предоставления
информационных ресурсов в информационную систему области.
     3.13. Эксплуатация  средств  и  систем связи,  используемых в ГАС
"Выборы" и АИУС ЧС.
     3.14. Участие   в   создании  единого  банка  данных  нормативных
правовых актов области.
     3.15. Создание  реестра  информационных  ресурсов,  находящихся в
ведении Администрации и включение его в реестр информационных ресурсов
области.
     3.16. Контроль за соблюдением требований к защите  информационных
ресурсов    Администрации    от   несанкционированного   доступа,   за
эксплуатацией специальных  программно-технических  средств  защиты,  а
также  обеспечение  организационных  мер защиты информационных систем,
обрабатывающих информацию с ограниченным доступом.
     3.17. Оказание  методической  и  практической  помощи структурным
подразделениям Администрации при внедрении в практику их работы  новых
технологий.
     3.18. Обучение руководителей и сотрудников Администрации работе с
компьютерной и оргтехникой, применению прикладных программ.
     3.19. Разработка  нормативных  документов,  регулирующих  вопросы
информатизации структурных подразделений Администрации.

                           4. ПРАВА СЛУЖБЫ

     Служба имеет право:
     4.1. Запрашивать  от  имени  Службы  и  получать  в установленном
порядке от  предприятий,  организаций  и  учреждений,  находящихся  на
территории города (района), необходимую информацию.
     4.2. Получать решения органов государственной  власти  и  органов
местного самоуправления в соответствии с категорией доступа.
     4.3. Использовать государственные, в том числе правительственные,
системы связи и коммуникации для связи с другими территориями.
     4.4. Пользоваться банками и базами данных единой  государственной
информационной   сети   области,  а  также  банками  и  базами  данных
федеральных органов государственной власти.
     4.5. Привлекать  в установленном порядке специалистов структурных
подразделений Администрации и других организаций для выполнения  работ
по   созданию   и   обеспечению   функционирования  автоматизированных
информационных систем.
     4.6. Проверять   выполнение   правил   эксплуатации  структурными
подразделениями   Администрации    имеющихся    программно-технических
средств,  комплекса  средств  автоматизации  ГАС  "Выборы",  АИУС ЧС и
систем  связи,  осуществлять  контроль   за   использованием   их   по
назначению,   вносить   предложения   по  повышению  эффективности  их
использования.
     4.7. Требовать   от   структурных   подразделений   Администрации
выполнения  работ  и  оценивать  их  в  соответствии  с  утвержденными
планами, общесистемными принципами создания и развития в Администрации
информационной системы.
     4.8. Представлять  Администрацию  в  вышестоящих органах и других
организациях по вопросам автоматизации информационного  обеспечения  и
информационного взаимодействия.
     4.9. Решать совместно с финансовым и юридическим  подразделениями
организационно-правовые  вопросы,  возникающие  в  процессе выполнения
функций Службы.
     4.10. Готовить   проекты   приказов,   решений   и  постановлений
руководителей   органов   местного    самоуправления    по    вопросам
информатизации.
     4.11. Вносить   предложения   руководителям   органов    местного
самоуправления,    областной   информационной   службе   по   вопросам
информатизации,  создания  информационных  систем   и   сетей   общего
пользования,   а   также   по   вопросам  повышения  эффективности  их
использования.
     4.12. Вносить  предложения  в  Центральную избирательную комиссию
Российской Федерации по модернизации и совершенствованию ГАС "Выборы".

                      5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ

     Служба несет ответственность:
     5.1. За  своевременное  и  полное  выполнение  функций  и  задач,
возложенных  на  Службу  настоящим  положением  и другими директивными
документами.
     5.2. За  принятие  современных  и технически обоснованных решений
при создании,  внедрении и развитии автоматизированной  информационной
системы в утвержденные сроки и в запланированных объемах.
     5.3. За   соблюдение   единой   технической   политики   развития
информационной     системы     области,    обеспечение    эффективного
взаимодействия   со   смежными   автоматизированными   информационными
системами.
     5.4. За   качество    разработки    организационно-правового    и
методического     обеспечения     автоматизированных    информационных
технологий.
     5.5. За  своевременное  и  качественное  информационно-справочное
обеспечение руководителей органов местного самоуправления,  граждан  и
организаций   по   закрепленной   за   Службой   предметной   областью
деятельности.
     5.6. За   обеспечение   постоянной   функциональной    готовности
программно-технических  комплексов  и  средств связи,  закрепленных за
Администрацией.
     5.7. За   обеспечение    функционирования    комплекса    средств
автоматизации ГАС "Выборы" и АИУС ЧС.
     5.8. За сохранность и достоверность  передаваемой  и  принимаемой
информации по ГАС "Выборы", за конфиденциальность ее хранения.
     5.9. За   защиту   информационных   ресурсов   и   защиту    прав
Администрации при участии в информационных процессах и информатизации.

                    6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ

     6.1. Выполнение  функций  и   задач,   возложенных   на   Службу,
обеспечивается следующим профессионально-квалификационным ее составом
     - руководитель Службы;
     - специалист -  аналитик  в  области  информационных  ресурсов  и
технологий;
     - специалист - электроник в области вычислительной техники;
     - специалист  -  системотехник  в  области  операционных  систем,
систем управления базами данных,  сетевого  программного  обеспечения,
систем электронной почты;
     - специалист - программист по разработке прикладного программного
обеспечения для ПЭВМ, по созданию и администрированию баз данных.
     Схема профессионального состава Службы представлена на рисунке.

                       +---------------------+
     +-----------------¦ Руководитель службы +----------+
     ¦                 +---------------------+          ¦
+----------+    +-----------+   +-------------+    +------------+
¦Аналитик  ¦    ¦Электроник ¦   ¦Системотехник¦    ¦Программист ¦
+----------+    +-----------+   +-------------+    +------------+


     На должность   руководителя   Службы   рекомендуется    назначать
специалиста - системного аналитика.
     6.2. Структура   и   штатное   расписание   Службы   утверждаются
руководителем органа местного самоуправления.
     В зависимости от среднесписочной численности персонала
     Администрации рекомендуется следующий численный состав Службы:
     - при численности персонала Администрации до  100  человек  -  не
менее трех специалистов Службы;
     - при численности персонала Администрации свыше 100 человек -  не
менее одного специалиста Службы на 25 человек персонала Администрации.
     Назначение и  освобождение  от  должностей  специалистов   Службы
осуществляется   руководителем  органа  местного  самоуправления.  Для
обеспечения требуемого профессионального  состава  Службы  недостающие
специалисты  могут  привлекаться  на  основе хоздоговоров из сторонних
организаций.  Допускается  также  совмещение  необходимых  для  Службы
профессиональных обязанностей.
     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации   от
28.02.95  N 227 "Об обеспечении создания,  функционирования и развития
Государственной  автоматизированной   системы   Российской   Федерации
"Выборы" при разработке структуры и штатного расписания Службы функции
системного  администратора  могут  быть  возложены  на  одного  из  ее
специалистов.

     6.3. Профессиональные требования к руководителю Службы.
     - Руководитель Службы должен знать:
     - законодательные документы вышестоящих органов;
     - методические,  нормативные и другие  материалы  по  разработке,
созданию и эксплуатации автоматизированных информационных систем;
     - методы организации управления;
     - порядок     разработки     планов     создания    и    развития
автоматизированных информационных систем;
     - методы  определения  экономической  эффективности автоматизации
управленческого труда;
     - систему документации Администрации;
     - основы  трудового  законодательства,  правила   охраны   труда,
техники  безопасности,  производственной  санитарии  и противопожарной
безопасности.
     Руководитель Службы должен владеть:
     - методом научной организации труда;
     - методами анализа и оценки конкретных ситуаций;
     - методами выработки и принятия решений;
     - методами подбора, расстановки и воспитания кадров;
     - навыками работы с коллективом;
     - методами создания автоматизированных информационных систем.
     Руководитель Службы  должен  иметь   представление   о   задачах,
решаемых в структурных подразделениях Администрации.

     6.4. Функции руководителя Службы:
     - разрабатывает и представляет на утверждение руководителю органа
местного  самоуправления структуру,  штатное расписание,  персональный
состав сотрудников Службы,  планов  работы  и  вносит  предложения  по
вопросам ее деятельности;
     - определяет  обязанности  сотрудников  Службы  и  утверждает  их
должностные инструкции;
     - определяет  задачи   работы   Службы,   организует   исполнение
утвержденных планов и решение оперативных вопросов;
     - участвует в заседаниях,  совещаниях,  проводимых руководителями
органов местного самоуправления;
     - представляет Администрацию в других организациях  по  вопросам,
входящим в компетенцию Службы;
     - подготавливает и представляет  руководителям  органов  местного
самоуправления   предложения  о  совместном,  с  другими  территориями
области,  финансировании приобретаемых программных средств с правом их
совместного использования;
     - руководит   деятельностью    Службы,    несет    всю    полноту
ответственности за состояние трудовой и исполнительской дисциплины;
     - определяет    состав    задач,    подлежащих     автоматизации,
разрабатывает общесистемные принципы создания информационной системы и
концептуальные решения по всем видам ее обеспечения.

     6.5. Функции специалиста -  аналитика  в  области  информационных
ресурсов и технологий:
     - разрабатывает    и     согласовывает     с     соответствующими
подразделениями Администрации содержание и формы выходных документов и
справок по каждой автоматизированной задаче,  состав входных  наборов,
алгоритмы и постановки решаемых задач;
     - разрабатывает системы документации, классификации и кодирования
информации,  состав и структуру баз данных,  организационно-правовое и
методическое обеспечение информационной  системы,  протоколы  стыковки
системы со смежными автоматизированными системами;
     - оказывает методическую  помощь  программистам  в  разработке  и
осуществляет приемку программ автоматизированных задач;
     - формирует  информацию  в  базе  данных  в  объеме  контрольного
примера по каждой автоматизированной задаче;
     - обучает специалистов  структурных  подразделений  Администрации
методам   работы   с   программно-техническими  средствами,  оказывает
методическую помощь в формировании  баз  данных  на  стадии  внедрения
автоматизированных   задач,   в   процессе  внедрения  и  эксплуатации
информационной системы,  решает нестандартные вопросы по сопровождению
информационного обеспечения;
     - осуществляет приемку  информационного  обеспечения  компонентов
системы, приобретаемых у сторонних организаций, и типовых компонентов;
     - отрабатывает   информационно-справочные   оперативные   запросы
руководителей     органов     местного     самоуправления,    граждан,
заинтересованных организаций;
     - осуществляет оперативное руководство деятельностью специалистов
Службы в период отсутствия начальника Службы.

     6.6. Функции специалиста - электроника:
     - участвует  в выработке решений по комплексу технических средств
автоматизированной информационной системы и их приобретении;
     - организовывает   работы   по   монтажу   и   наладке  комплекса
технических  средств  в  структурных   подразделениях   Администрации,
осуществляет приемку приобретаемых технических средств;
     - обеспечивает функционирование всех технических средств и систем
связи Администрации,  в том числе в составе единой информационной сети
области,  систем информационного взаимодействия членов Межрегиональной
Ассоциации "Центральная Россия", ГАС "Выборы";
     - оказывает   методическую   помощь   специалистам    структурных
подразделений   Администрации   в  процессе  эксплуатации  технических
средств, решает нестандартные вопросы по их сопровождению.

     6.7. Функции системотехника:
     - участвует  в  выработке  решений по общесистемному программному
обеспечению (сетевому программному обеспечению, операционным системам,
системам  программирования,  системам  управления базами данных) и его
приобретению;
     - обеспечивает  установку общесистемного программного обеспечения
в  структурных  подразделениях  Администрации,  осуществляет   приемку
приобретаемых программных средств;
     - обеспечивает   функционирование   общесистемного   программного
обеспечения в структурных подразделениях Администрации,  в том числе в
составе единой информационной  сети  области,  систем  информационного
взаимодействия членов Межрегиональной Ассоциации "Центральная Россия",
ГАС "Выборы";
     - оказывает    методическую   помощь   специалистам   структурных
подразделений  Администрации  в  процессе  эксплуатации  общесистемных
программных средств, решает нестандартные вопросы по их сопровождению;
     - участвует    в    разработке    эксплуатационной    программной
документации.

     6.8. Функции программиста:
     - разрабатывает специализированное  программное  обеспечение  для
утвержденных   постановок   задач,   осуществляет   его   установку  и
сопровождение в структурных подразделениях Администрации;
     - осуществляет    адаптацию    и    сопровождение    программного
обеспечения, приобретенного в других организациях;
     - оказывает    методическую   помощь   специалистам   структурных
подразделений  Администрации   по   специализированному   программному
обеспечению.

     6.9. Руководство   работой  Службы  осуществляется  на  принципах
единоначалия.

                      7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛУЖБЫ

     7.1. Содержание и способы взаимодействия Службы  со  структурными
подразделениями   Администрации,   Администрациями  других  районов  и
администрацией области  в  процессе  создания,  внедрения  и  развития
автоматизированной  информационной  системы,  определяются  в  рабочем
порядке,  в  соответствии  с  утвержденными  планами,   общесистемными
принципами создания и развития информационной системы.
     7.2. Взаимодействие    Службы    со    сторонними   организациями
осуществляется на основе заявок,  утвержденных планов работы,  по мере
необходимости.
     7.3. Материально-техническое,      документационное,     правовое
обеспечение  Службы  осуществляется  соответствующими  подразделениями
Администрации.
     7.4. Методическое  обеспечение  Службы  осуществляется  областной
информационной  службой  в  лице комитета по информационным ресурсам и
телекоммуникациям областной администрации.
 
                      8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

     8.1. На основании настоящего Примерного положения  Администрацией
должно  быть разработано положение о Службе применительно к конкретным
условиям города (района).
     8.2. Настоящее  Примерное положение вводится в действие с момента
его утверждения руководителем  органа  местного  самоуправления  и  не
утрачивает  силу,  если  вносимые  изменения  и дополнения оформлены и
утверждены в установленном порядке и при согласовании с  комитетом  по
информационным ресурсам и телекоммуникациям областной администрации.


Информация по документу
Читайте также