Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 29.01.1996 № 30

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.01.96г. N 30
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                          от 16.04.2003 г. N 91

          О создании системы сертификации услуг общественного
                     питания в Смоленской области

     В соответствии с Законами Российской  Федерации  "О  защите  прав
потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг",
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  "Об  организации
работ по стандартизации,  обеспечению единства измерений, сертификации
продукции и услуг".  Правилами  производства  и  реализации  продукции
(услуг)  общественного  питания,  утвержденными  постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г.  N
332 и постановлением от 18 января 1995 г. N 4/3/3 Госстандарта России,
Госкомторга,  Госкомсанэпиднадзора России и в целях повышения качества
и безопасности услуг общественного питания в Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Ввести с 30 января 1996 гола в Смоленской области региональную
систему  сертификации  услуг  общественного  питания  согласно  Правил
системы  сертификации  услуг   общественного   питания   по   основным
показателям безопасности в Смоленской области (прилагаются).
     2. Комитету по  торговле  и  бытовому  обслуживанию  (Б.Чобитько)
выполнять  функции  по  проведению  организаторской  и  координирующей
работы   как   региональному   органу   управления   по   обязательной
сертификации услуг общественного питания.
     3. Смоленскому центру стандартизации,  метрологии и  сертификации
(М.Карабанов) как органу,  аккредитованному по проведению сертификации
услуг общественного питания,  в срок до 1 января  1996г.  организовать
работы по сертификации качества услуг общественного питания по типам и
классам предприятий общественного питания с использованием действующих
систем   сертификации,   зарегистрированных  Госстандартом  Российской
Федерации.
     4. Центру  государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в Смоленской области (С.Гурин) обеспечить участие специалистов  службы
в системе сертификации услуг общественного питания и разработать форму
заключения   о   соответствии   предприятия   общественного    питания
санитарно-гигиеническим   требованиям.   Установить,   что  заключение
госсанэпиднадзора  о  проведении  сертификации   услуг   общественного
питания  является  обязательным и его реквизиты (N и дата заключения с
наименованием  учреждения  госсанэпиднадзора,  выдавшего   заключение,
должны  включаться  в  сертификат  соответствия  на услуги предприятия
общественного питания).
     5. Управлению  пожарной  инспекции  (А.Евсеев)  принять участие в
системе сертификации услуг общественного  питания:  разработать  форму
заключения    о   соответствии   предприятия   общественного   питания
требованиям пожарной безопасности для жизни и здоровья граждан.
     6. Комитету  по  торговле  и  бытовому  обслуживанию.  Управлению
государственной   инспекции   по   качеству   и   торговле,    центрам
Госсанэпиднадзора,   комитету   цен,   управлению   по   защите   прав
потребителей и другим контролирующим организациям установить  контроль
за  обязательным  наличием  сертификатов  на соответствие безопасности
продукции и услуг предприятий общественного питания.
     7. Комитету  по  средствам  массовой  информации  и  полиграфии -
пресс-центр (И.Пузырев) разъяснить через средства массовой  информации
цели,  задачи  и результаты сертификации услуг общественного питания в
Смоленской области.
     8. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Главы области Анисимова В.И.

     А.Глушенков

                                                Приложение
                                        к      постановлению     главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 29.01.96г.  N 30

                            П Р А В И Л А

           Системы сертификации услуг общественного питания
                 по основным показателям безопасности

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Настоящий документ   разработан   в   соответствии   с   Законами
Российской Федерации "О защите  прав  потребителей",  "О  сертификации
продукции  и  услуг"  и  Правилами производства и реализации продукции
(услуг) общественного питания (Постановление Правительства  Российской
Федерации от 13.04.93г. N 332).
     1.1. Сертификация - подтверждение  третьей  независимой  стороной
соответствия   услуг  общественного  питания  требованиям  нормативных
документов.
     1.2. Безопасность   услуг   общественного  питания  -  отсутствие
недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни,
здоровью и имуществу потребителя.
     1.3. Система сертификации услуг общественного питания  Смоленской
области  является открытой для участия в ней предприятий и организаций
различных   форм   собственности,   предпринимателей   и   иных   лиц,
заинтересованных  в  деятельности  по сертификации услуг общественного
питания и признающих ее правила.
     1.4. Система  предусматривает  свободный  доступ  исполнителям  и
потребителям услуг, общественным организациям, аккредитованным органом
по   сертификации   и   ИЛ,   а  также  всем  другим  заинтересованным
предприятиям,  организациям  и  отдельным   лицам   к   информации   о
деятельности   в  Системе,  о  ее  правилах,  участниках,  результатах
аккредитации и сертификации и т.п.
     1.5. В Системе обеспечивается секретность,  конфиденциальность по
отношению к интересам заявителя.
     1.6. Сертификацию услуг общественного питания осуществляют органы
по сертификации,  аккредитованные и зарегистрированные в установленном
порядке - центр стандартизации, метрологии и сертификации г.Смоленска.
     1.7. Сертификация проводится по инициативе заявителя  и  правилам
Системы.
     1.8. Нормативные документы, используемые для сертификации услуг в
сфере общественного питания, содержат основные показатели безопасности
услуг  предприятий  общественного  питания,  включая  технологические,
физико-химические, биологические и микробиологические.
     2. Организационная  структура  и   Функции   участников   Системы
сертификации  услуг  общественного  питания  г.Смоленска  и Смоленской
области.
     2.1. Организационную   структуру   Системы   сертификации   услуг
общественного питания образуют:
     - Национальный Орган по сертификации;
     - Центральный орган по сертификации услуг общественного питания;
     - Методический центр;
     - региональный  орган  управления  по  обязательной  сертификации
услуг общественного питания;
     - орган по сертификации услуг общественного питания;
     - испытательные центры (лаборатории);
     - заявители.
     2.2. Центральным  органом  по  сертификации  услуг  общественного
питания является Управление общественного питания Роскомторга, который
осуществляет следующие функции:
     - организацию работ по формирования Системы и руководство ею;
     - разработку правил и процедур проведения сертификации;
     - аккредитацию органов по сертификации  и  испытательных  центров
(лабораторий);
     - ведение  государственного   Реестра   участников   и   объектов
сертификации;
     2.3. Методическим    центром    Системы    сертификации     услуг
общественного питания является Всероссийский институт питания Комитета
Российской Федерации по торговле, который осуществляет:
     - разработку     организационно-методических     документов    по
сертификации услуг;
     - формирование,   ведение   фонда   нормативных   документов  для
сертификации;
     - обеспечение нормативными и методическими документами участников
Системы сертификации на договорной основе.
     2.4. Региональным органом управления по обязательной сертификации
услуг общественного питания является Комитет по  торговле  и  бытовому
обслуживанию.который   сформирован  на  базе  органа  государственного
регулирования торговли и общественного питания и выполняет функции  по
проведению организаторской и координирующей работы.
     2.5. Орган по сертификации услуг общественного питания:
     - сертифицирует   услуги,   оформляет   и   выдает    сертификаты
соответствия;
     - осуществляет   инспекционный   контроль   за   сертифицируемыми
услугами;
     - приостанавливает   либо   отменяет   действие    выданных    им
сертификатов.
     2.6. Органы  по  сертификации  услуг  являются  независимыми   от
потребителей  и  исполнителей услуг.  Административная подчиненность и
финансовое  положение  должны  исключать  возможность   коммерческого,
административного  или какого-либо другого воздействия на их персонал,
способного   оказывать   влияние   на   результаты   сертификации    и
инспекционного контроля.
     2.7. Испытательный центр  (лаборатория)  -  формируется  на  базе
пищевой  лаборатории  Смоленского центра стандартизации,  метрологии и
сертификации. К работе может привлекаться лаборатория государственного
центра санэпиднадзора, аккредитованные в установленном порядке.
     2.8. Органы по сертификации и испытательные центры  (лаборатории)
должны     иметь     необходимую     материально-техническую     базу,
квалифицированный персонал.
     2.9. Заявители-предприятия   общественного  питания  разных  форм
собственности   и   граждане-предприниматели,    оказывающие    услуги
общественного питания.
     3. Номенклатура   услуг   общественного    питания,    подлежащих
сертификации,      определена      Общероссийским      классификатором
услуг населению,  утвержденным Постановлением Госстандарта  России  от
28.06.93г. N 163.
     4. Нормативная документация для сертификации услуг  общественного
питания.
     4.1. Сертификация услуг общественного питания  осуществляется  на
соответствие   требованиям   безопасности   для   жизни   и   здоровья
потребителей, охраны окружающей среды, установленным в законодательных
актах,   межгосударственных   стандартах,  государственных  стандартах
России,  Санитарных  и  строительных  нормах  и  правилах   и   других
документах, утвержденных органами государственного управления.
     5. Порядок проведения сертификации услуг.
     5.1. Предприятия    общественного   питания   сертифицируются   в
соответствии с Правилами Системы сертификации  ГОСТ  Р  с  последующим
проведением  инспекционного  контроля  с  оплатой  заявителем работ по
сертификации.  Для проведения сертификации услуг общественного питания
заявитель направляет заявку в аккредитованный орган по сертификации.
     5.2. При  процедуре  сертификации  по   Системе   ГОСТ   Р   срок
рассмотрения  заявки органом по сертификации и принятия решения по ней
не  должен  превышать  1  месяца  после  ее   получения   органом   по
сертификации  услуг.  При  наличии у предприятия общественного питания
филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.
     5.3. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету-вопросник,
перечень  вопросов  которой  может  уточняться   по   согласованию   с
заявителем.
     5.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее
с  целью  определения возможности проведения сертификации услуги.  При
необходимости  рассматривает  дополнительные   материалы   (сведения),
позволяющие определить стабильность производства и качества услуг.
     5.5. Орган   по   сертификации   при   рассмотрении   заявки   на
сертификацию услуги выполняет следующие функции:
     - выбирает схему  сертификации  услуги,  определяет  наименование
продукции;
     - количество и  порядок  отбора  образцов  продукции,  подлежащей
испытаниям;
     - определяет аккредитованную испытательную  лабораторию,  которая
будет проводить испытания;
     - запрашивает  у  заявителя  заключения  о  санитарном  состоянии
объекта и возможности выработки продукции гарантированного качества от
Госсанэпидемслужбы,  Госторгинспекции,  заключения Госпожарнадзора - о
соответствии  предприятия требованиям пожарной безопасности,  данные о
поставщиках сырья и  материалов,  ассортимент  производимой  продукции
(согласованный, с органами Санэпиднадзора) и другие.
     5.6. По  результатам   рассмотрения   заявки   и   дополнительных
материалов   Орган   по  сертификации  дает  решение  по  заявке.  При
отрицательном решении  по  заявке  орган  по  сертификации  направляет
заявителю мотивированный отказ.  Причинами отказа в сертификации услуг
могут быть:
     - непригодность    заявленных    нормативных    документов    для
сертификации;
     - низкое   качество  услуг  (значительное  количество  претензий,
рекламаций);
     - несоблюдение требований,  указанных в нормативных документах на
услуги.
     5.7. При  положительном  решении  по заявке Орган по сертификации
направляет заявителю решение.
     5.8. Одновременно  с  положительным  решением  по заявке Орган по
сертификации направляет заявителю проект договора (по  типовой  форме)
на проведение работ по сертификации, включая инспекционный контроль за
сертифицируемыми услугами.
     5.9. Работы   органа   по  сертификации  по  рассмотрению  заявки
включаются  в  договор.  После  получения  от  заявителя  подписанного
договора  Орган  по  сертификации  приступает  к  сертификации услуг и
испытаниям кулинарной продукции.
     6. Проведение проверок и испытаний при сертификации.
     6.1. Сертификационные   проверки   и   испытания  проводятся  для
удостоверения   соответствия   сертифицируемых   услуг    обязательным
требованиям нормативных документов.
     6.2. Орган  по  сертификации  услуг  проводит  сертификацию услуг
общественного питания в соответствии с областью  аккредитации.  Работа
проводится экспертами Органа по сертификации,  аттестованными на право
проведения  работ  по  сертификации  услуг  общественного  питания   и
привлеченными специалистами - консультантами (при необходимости).
     6.3. Порядок проведения  сертификационных  проверок  и  испытаний
определяется   схемами   сертификации  согласно  документов:  "Система
сертификации ГОСТ Р",  методические указания по лабораторному контролю
качества   продукции  общественного  питания  и  другие  аттестованные
методики и утвержденные  программы.  Для  проведения  сертификационных
проверок заявитель обеспечивает необходимые условия.  Сертификационные
проверки оформляются актами, испытания - протоколами.
     6.4. Акты   сертификационных   проверок   и  протоколы  испытаний
направляются органу по сертификации и в копии заявителю.
     7. Выдача   сертификата   соответствия   и   использование  знака
соответствия.
     7.1. Орган   по  сертификации  на  основании  протокола  проверки
сертифицируемых услуг,  при  условии  положительных  результатов  этих
проверок   (испытаний),   заключения  по  анализу  состояния  процесса
предоставления  услуг   принимает   решение   о   выдаче   сертификата
соответствия услуг:  оформляет сертификат,  регистрирует его в Реестре
Системы и выдает его заявителю.
     7.2. При   отрицательных   результатах   Орган   по  сертификации
направляет  заявителю  решение  об  отказе   в   выдаче   сертификата.
Основанием   для  отказа  в  выдаче  сертификата  является  отсутствие
положительного результата сертификационных проверок и/или испытаний, а
также  отказ  исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации.  При
повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации
услуги.
     7.3. Сертификат выдается на услугу предприятия в целом.
     7.4. Сертификат  соответствия  вступает  в  силу  с  момента  его
регистрации в  Реестре  Органа  по  сертификации  услуг  общественного
питания.   Срок   действия  сертификата  соответствия  устанавливается
Органом  по  сертификации  с  учетом   предложений,   содержащихся   в
заключении    Госсанэпиднадзора,    службы   Пожарнадзора   и   других
организаций, но не более чем на 1 год.
     7.5. Предприятия  общественного  питания  сертифицировавшие  свои
услуги в Системе,  получают право использовать в своей документации, а
также  в  рекламных  и других материалах "Знак соответствия",  форма и
размеры которого установлены в ГОСТ Р 50460-92.
     8. Применение  Знака соответствия.  Заявители,  сертифицировавшие
услуги общественного питания в Системе,  получают  право  использовать
Знак соответствия, которым устанавливаются обязательства заявителя при
использовании  знака  соответствия  обеспечивать  соответствие   услуг
требованиям    нормативной   документации.   Знак   соответствия   для
сертифицированных услуг  используют  при  маркировке  тары,  упаковки,
квитанций,  другой  сопроводительной документации,  а также в рекламе,
печатных изданиях,  на официальных бланках, вывесках, при демонстрации
продукции  на выставках,  ярмарках.  Маркировка должна выполняться при
полном  соответствии  услуг   и   условии   обслуживания   требованиям
нормативной   документации,   на   соответствие   которой   они   были
сертифицированы. Маркировку знаком соответствия осуществляет заявитель
услуг. Знак соответствия имеет графическое изображение.
     9. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
     9.1. Инспекционный     контроль     в    порядке    надзора    за
сертифицированными   услугами   осуществляется   в   период   действия
сертификата  на  услуги.  Порядок  проведения  инспекционного контроля
обуславливается принятой для данной услуги схемой сертификации.
     9.2. Инспекционный  контроль  проводится  в  течение  всего срока
действия сертификата соответствия в форме периодических и  внеплановых
проверок, включающих испытания-контроль качества кулинарной продукции.
     9.3. Инспекционный контроль предусматривает:
     - анализ поступающей информации о сертифицированных услугах;
     - проведение контроля;
     - оформление результатов контроля и принятие решений.
     9.4. Инспекционный контроль предусматривает  проведение  проверки
услуг   непосредственно   на  предприятии-заявителе.  Оценка  качества
(испытаний)  кулинарной  продукции  (отобранных   проб)   производится
аккредитованной  испытательной  лабораторией.  Инспекционный  контроль
проводится  органом  по   сертификации,   выдавшим   сертификат.   При
необходимости  для  проведения  инспекционного  контроля  привлекаются
представители центра  Госсанэпиднадзора  г.Смоленска,  государственной
торговой инспекции.
     9.5. Инспекционный  контроль  проводится  по инициативе органа по
сертификации  без  предварительного  оповещения  о  нем  заявителя  за
исключением  случаев,  когда  предприятие-заявитель  внес  изменения в
нормативную документацию или  провел  переоснащение.  В  этих  случаях
предприятие - заявитель заблаговременно извещает Орган по сертификации
о необходимости проведения  инспекционного  контроля,  который  должен
быть проведен в обязательном порядке.
     9.6. Периодичность  и  объем  проведения  инспекционного контроля
зависят от состояния стабильности процесса оказания  сертифицированных
услуг и должен осуществляться не реже 1 раза в шесть месяцев.
     9.7. Внеплановый инспекционный контроль проводится при  получении
официальных     сообщений     государственных     органов     контроля
(Госкомсанэпиднадзора,  Госторгинспекции),   независимых   организаций
(обществ  потребителей  и  др.)  об отрицательных результатах проверок
сертифицированных услуг,  жалоб и претензий потребителей к  исполнению
услуги.
     9.8. Результаты  инспекционного  контроля  оформляются  актом,  в
котором  дается  оценка  результатов  проверки  (испытаний)   образцов
продукции,  условий обслуживания,  дается общее заключение о состоянии
процесса оказания услуг и возможности  сохранения  действия  выданного
сертификата. Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются
предприятию  -  заявителю  и  в  организации,  принимавшие  участие  в
инспекционном   контроле.  По  окончании  срока  действия  сертификата
составляется отчет о результатах инспекционного контроля и принимается
решение   о   продлении  срока  действия  сертификата  или  проведении
сертификации услуг вновь.
     10. Рассмотрение апелляций.
     10.1. Заявитель, несогласный с отказом или результатом проведения
сертификации подает апелляцию в орган по сертификации.
     10.2. Если  заявитель  не  удовлетворен  решением  по  апелляции,
принятым Органом по сертификации,  то  он  может  подать  апелляцию  в
апелляционную комиссию при контрольном органе.
     11. Приостановление   и   аннулирование   действия   сертификатов
соответствия.
     11.1. Орган по сертификации может приостановить или  аннулировать
действие  сертификата  соответствия  или приостановить право применять
знак соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях:
     - несоблюдения требований нормативных документов,  контролируемых
при сертификации услуг;
     - изменения   нормативного   документа   на   услуги  или  методы
испытаний;
     - изменения  процесса  оказания  сертифицируемой услуги и условий
обслуживания;
     - изменения требований технологии,  методов контроля и испытаний,
если  указанные  изменения  могут   вызвать   несоответствие   услуги,
контролируемой при сертификации;
     - представления    материалов    от    территориальных    органов
санэпиднадзора о нарушениях санитарных норм и правил.
     11.2. Информация о  приостановлении  действия  или  аннулировании
сертификата соответствия доводится органом по сертификации по сведения
заявителя,  потребителей  услуг  и  всех  участников  данной   Системы
сертификации услуг.
     11.3. Аннулирование сертификата соответствия действует с  момента
исключения его из Реестра Системы сертификации.
     11.4. Повторное представление на сертификацию услуг,  на  которые
был  отменен  сертификат,  осуществляется  по той же процедуре,  что и
первичное представление.
     12. Ответственность.
     12.1. При   отсутствии   сертификата   на   услуги    предприятия
общественного  питания  выплачивают  штрафные санкции в соответствии с
действующим законодательством.
     12.2. При   необоснованной   выдаче   сертификата   органами   по
сертификации  услуг  общественного  питания,  а  также   фальсификации
испытательными  центрами (лабораториями) результатов анализа продукции
взимаются   штрафные   санкции   в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     12.3. В  случае  нарушения  заявленных  требований   предприятием
общественного  питания  действие сертификата может быть приостановлено
или аннулировано.
     12.4. При  грубых  нарушениях  требований,  повлекших   нанесение
ущерба   здоровью  и  жизни  потребителей,  заявитель  привлекается  к
уголовной ответственности согласно действующему законодательству.

Информация по документу
Читайте также