Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 25.07.1994 № 229ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.07.94г. N 229 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 16.04.2003 г. N 91 Об организации работы по поддержке малого предпринимательства в области В целях обеспечения развития и государственной поддержки малого предпринимательства в соответствии с приоритетными направлениями развития области, насыщения рынка товарами и услугами и демонополизации экономики области и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 403 от 29 апреля 1994 года "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Считать государственную поддержку малого предпринимательства одним из важнейших направлений экономической реформы, способствующего развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей. Определить в качестве приоритетов развития малого предпринимательства: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг: - строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения; - инновационная деятельность. 2. Для разработки основ государственной политики поддержки предпринимательства в регионе, координации деятельности органов администрации области по формированию инфраструктуры предпринимательства образовать Межведомственный совет по поддержке предпринимательства в составе согласно приложению 1. 3. Утвердить разработанное комитетом по экономике Положение о порядке оказания государственной поддержки субъектам предпринимательства (приложение 2). При дальнейшей разработке и конкретизации процедуры поддержки учесть необходимость выделения средств для селективной санации производственных предприятий, испытывающих объективные сложности в связи с экономической реформой. Вопросы, связанные с определением мер государственной поддержки предпринимательства, рассматривать коллегиально на заседании Межведомственного совета по поддержке предпринимательства с привлечением заинтересованных представителей общественных объединений промышленников и предпринимателей. 4. Установить, что государственная поддержка направляется в первую очередь под проекты, обеспечивающие указанные в п.1 настоящего постановления приоритеты развития. 5. Финансовому управлению (А.Ященко) в месячный срок рассмотреть возможность и подготовить предложения в областную Думу о предоставлении налоговых льгот для предприятий, работающих по приоритетным направлениям в части платежей, зачисляемых в доход областного бюджета. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. А.Глушенков Приложение 1 к Постановлению Главы администрации области от 25.07.94г. N 229 Состав Межведомственного совета по поддержке предпринимательства Глушенков А.Е. - глава администрации области, председатель Межведомственного совета; Жидких В.П. - начальник территориального антимонопольного управления, заместитель председателя Межведомственного совета. Члены Межведомственного совета: Кирилко Ф.П. - начальник Главного управления Центрального банка Р.Ф. по Смоленской области; Лукирич О.В. - президент Смоленского АО торговая палата "Смоленскснаб"; Прохоров В.Н. - заместитель главы администрации области; Романова Е.М. - заместитель главы администрации области: Чмаров Н.И. - заместитель главы администрации области; Хомутов М.А. - и.о. председателя комитета по экономике; Чобитько Б.Г. - председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию; Ященко А.Е. - начальник финансового управления. И.о. председателя комитета экономики М.А.Хомутов Приложение 2 к Постановлению Главы администрации области от 25.07.94 г. N 229 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оказания государственной поддержки предпринимательству 1. Направления государственной поддержки Важнейшим условием оказание государственной поддержки является наличие у субъекта предпринимательской деятельности технико-экономического обоснования (бизнес-плана), содержащего конкретные программные мероприятия по его развитию или текущей деятельности, включающие анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков в текущем и перспективном периоде, финансового положения, собственных и привлеченных источников финансирования, условий кредитования отдельных мероприятий банками (процент риска). При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, целесообразно использовать критерии по направлениям деятельности и принадлежности к приоритету, а также ряд финансовых и социальных критериев. При этом оценка программ должна производиться в два этапа: 1. Отбор должен быть произведен по критериям принадлежности к приоритетам и направлениям деятельности, нашедшим отражение в Федеральных и региональных программах структурной перестройки; 2. Отобранные проекты должны быть проанализированы на базе системы финансовых критериев и решение о государственной поддержке должно приниматься только после проведения второго этапа селекции. Исходя из приоритетов развития области критериями первого этапа служат: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие малых мощностей переработки и хранения непосредственно приближенных к сельскохозяйственным производителям; - конверсия оборонных производств; - производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг социального значения; - строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения, развитие базы стройиндустрии, адаптированной к потребностям индивидуального жилищного строительства; - осуществление закупок и поставок товаров и реализация иных мероприятий для удовлетворения государственных нужд области; - поставки и реализация товаров социального ассортимента по регулируемым ценам. Кроме этого государственная поддержка может оказываться по следующим группам предприятий: - перспективные предприятия, которые могут активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь в той части производственной инфраструктуры, которая необходима для ускорения технологической перестройки (создание и развитие сетей связи, информационной системы на базе электронизации, современных транспортных систем); - предприятия, выпускавшие конкурентоспособную, импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием уникальных "прорывных" технологий; - предприятия с отсроченным воспроизводственным циклом в связи с необходимостью закупок сырья, комплектующих из других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, где в настоящее время отсутствуют гарантии стабильных поставок из-за разрыва межхозяйственных связей, ограниченности валютных средств и пр.; - предприятия, снижающие энерго, материало и трудоемкость продукции, обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, увеличивающих производительность и улучшающих социальные условия труда, рассчитанных на применение новых материалов, автоматизацию производства и повышающих экологичность производства; - предприятия, создающие условия для повышения инвестиционной активности; - предприятия с широкими межотраслевыми и межрегиональными связями, а также способствующие налаживанию системы внутрирегиональной кооперации; - научно-внедренческие группы, осуществляющие инновационную деятельность в сфере материального производства и инфраструктуры. При отборе предприятий для оказания государственной поддержки необходима оценка социальных последствий остановки отдельных предприятий или производств с позиций формирований рынка труда и регулирования процессов занятости. При отборе сельскохозяйственных предприятий необходимо учитывать биологические циклы воспроизводства продукции, восстановление традиционных для области сельскохозяйственных культур и способов производства, восполнение демографически разряженных зон и насыщение системы сельскохозяйственного расселения. Принадлежность к приоритету по направлению деятельности является основанием для государственной поддержки только при условии, если одновременно выдерживаются финансовые критерии, позволяющие оценить положение предприятия на товарных рынках области, в соответствии с финансовыми критериями государственной поддержке подлежат предприятия, которые: - нарушают сложившиеся монополии на товарных рынках области, способствуют развитию конкуренции; - производят или смогут после оказания им поддержки производить продукцию, имеющую в настоящее время или в ближайшие 1-2 года спрос на внутреннем и внешнем рынке и имеют поэтому возможность реально увеличить объемы производства, обеспечивая "цепное" увеличение спроса на продукцию смежников; - способны будут при оказании им временной финансовой поддержки улучшить свои производственные, экономические и социальные показатели; - производят продукцию по ценам, соответствующим сложившейся конъюнктуре рынка; - не завышают излишне заработную плату своим работникам, вызывая тем самым рост затрат и цен на свою продукцию и сужая возможности ее сбыта; - не завышают излишне рентабельность и цены на свою продукцию; - применяют или смогут применить после поддержки передовые технологии. При оценке финансового состояния предприятий учитываются состояние активов и степень их ликвидности, объем и состав оборотных средств, в т.ч. запасы готовой продукции, анализ рентабельности и сопоставление ее со средней по отрасли динамики цен, текущей и прогнозируемой конъюнктуры рынка. 2. Формы государственной поддержки Государственная поддержка может оказываться в следующих формах: - льготное кредитование; - льготное налогообложение; - долевое инвестирование; - предоставление страховых и залоговых гарантий. 2.1. Льготный кредит предоставляется в виде: - кредитование оборотных средств (краткосрочный кредит); - инвестиционное кредитование (долгосрочный кредит). 2.1.1. Краткосрочный кредит выдается на срок до одного года по ставке центрального банка Российской Федерации, уменьшенной на 20-50 процентных пункта под закупку и переработку сельскохозяйственной продукции, производство и закупку за пределами области социально значимых товаров народного потребления и поддержание их нормативных запасов. Целью краткосрочного кредита является возмещение убытков, возникающих из за существующего дисбаланса цен между продукцией промышленности и сельского хозяйства, высокой инфляции и сдерживаемого товарооборота при осуществлении оптовых закупок и формировании нормативных запасов социально необходимых потребительских товаров. Реализация закупленных, переработанных и произведенных при поддержке краткосрочного кредита товаров должна производиться только в пределах области при фиксированной величине торговой надбавки. Размер торговой надбавки устанавливается по реальным условиям оборачиваемости в увязке со ставкой льготного кредита и оговаривается кредитным соглашением. 2.1.2. Инвестиционный кредит выдается сроком до 2,5 лет на создание новых и реконструкцию действующих производственных мощностей. При назначении инвестиционного кредита учитывается, что основу инвестиционной деятельности составляют собственные средства предприятий и организаций всех Форм собственности, коммерческие кредитные ресурсы, акционерный капитал и другие нецентрализованные источники Финансирования, в данном случае государственная поддержка может быть реализована в виде погашения части процентной ставки по привлекаемым централизованным или коммерческим кредитным ресурсам. Размер льготы по обслуживанию кредита должен обеспечивать условия для возмещения убытков от долгосрочных вложений с отсроченными или косвенными формами отдачи. 2.1.3. Льготное кредитование может осуществляться двумя способами: - в виде выделения Финансовым управлением (А.Ященко) прямых кредитных ресурсов; - в виде погашения финансовым управлением части начисленный процентов за пользование кредитами, предоставленными за счет централизованных или коммерческих кредитных ресурсов. В первом случае ссудозаемщик уплачивает проценты: - банку-кредитору - 3%; - в доход областного бюджета - разницу между ставкой кредитования и 3 процентами маржи. Во втором случае из областного бюджета ежемесячно перечисляются средства на обслуживание доли платежей по кредиту в пределах установленной льготы на основании справки-расчета, подписанной банком и финорганом. В обоих случаях кредит предоставляется на основе расчета рентабельности предприятия, исчисленной с учетом льготной учетной ставки, с графиком погашения задолженности. 2.2. Льготное налогообложение устанавливается в пределах сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет - по решению областной Думы. Отсутствие финансовых ресурсов в формировании и исполнении бюджета и дефицитность платежных балансов не позволят в ближайшее время широко использовать налоговые льготы. Главным образом они могут направляться на стимулирование накоплений и инвестиций, регулирование расходов на оплату труда и прироста производства в увязке с особенностями отдельных отраслей. Одновременно возможна дифференциация политики ценового регулирования и иных косвенных платежей (аренда, ресурсные платежи, плата за землю), амортизационные льготы в отношении предприятий, деятельность которых отвечает направлениям п.1. 2.3. Долевое инвестирование применяется в пределах выделенных ассигнований из средств областного бюджета для поддержки инновационных научно-технических программ, содействия освоению новых технологий, "Кnow-how" с отсроченными или внеэкономическими формами отдачи. 2.4. Предоставление страховых и залоговых гарантий осуществляется в форме финансового страхования коммерческих рисков, предоставления гарантий под кредитные привлечения для предприятий, не имеющих достаточной имущественной базы. 3. Предоставление государственной помощи и контроль за отдачей от вложений. Предоставление государственной помощи осуществляется по распоряжению администрации области на основании заключения Межведомственного совета по поддержке предпринимательства. Заключения Межведомственного совета выносятся на основании выводов рабочих и экспертных комиссий по представленным технико-экономическим обоснованиям и отчетным материалам. В распоряжении администрации и заключаемых в его исполнение кредитных и иных финансовых соглашениях оговаривается необходимость строго целевого использования средств и предусматриваются соответствующие санкции, порядок освоения и отдачи от вложении, в формах отдачи оговариваются как экономические (платежи по кредиту, участие в прибылях при прямом инвестировании, достижение мощности производства в оговоренные сроки), так и внеэкономические формы отдачи: сохранение и расширение уровней занятости, социальный и экологический эффект, обеспечение оговоренной номенклатуры и ассортиментных групп в выпускаемой и реализуемой продукции и пр. Возможными условиями предоставления государственной поддержки и контрольными показателями реализации проекта могут служить: - рост прибыли (может быть достигнут за счет роста объемов производства при сохранении действующего уровня цен, снижения издержек производства и внереализационных потерь, соблюдения обязательств по договорам поставок); - направление распределения прибыли (за счет ограничения фонда потребления и расширения сферы реинвестирования прибыли в производство или социальную сферу); - снижение издержек производства (за счет технического перевооружения, модернизации, улучшения использования основных фондов, рационального использования сырья, сокращения потерь от брака, снижения энергоемкости производств); - сокращение сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (за счет ускорения оборачиваемости, доведения запасов до обоснованной величины); - предотвращение и сокращение отвлечения оборотных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ликвидации перерасхода по целевому финансированию; - сокращение административно-управленческих расходов; - мобилизация внутренних ресурсов, продажа лишнего оборудования, объектов незавершенного строительства, рациональное использование свободных площадей и помещений, увеличение загрузки производственных мощностей и оборудования, расширение оборота акционерного капитала. И.о председателя комитета экономики М.А.Хомутов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|