Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 25.07.1994 № 229

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.07.94г. N 229
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                          от 16.04.2003 г. N 91

                  Об организации работы по поддержке
                 малого предпринимательства в области

     В целях обеспечения развития и государственной  поддержки  малого
предпринимательства   в  соответствии  с  приоритетными  направлениями
развития   области,   насыщения   рынка   товарами   и   услугами    и
демонополизации   экономики  области  и  во  исполнение  Постановления
Правительства Российской Федерации N 403 от 29  апреля  1994  года  "О
мерах   по  государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в
Российской Федерации на 1994-1995 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Считать государственную поддержку  малого  предпринимательства
одним из важнейших направлений экономической реформы,  способствующего
развитию конкуренции,  наполнению потребительского  рынка  товарами  и
услугами,  созданию  новых  рабочих  мест,  формированию широкого слоя
собственников и предпринимателей.
     Определить в     качестве     приоритетов     развития     малого
предпринимательства:
     - производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
     - производство продовольственных,  промышленных товаров,  товаров
народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
     - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг:
     - строительство    объектов    жилищного,   производственного   и
социального назначения;
     - инновационная деятельность.
     2. Для  разработки  основ  государственной   политики   поддержки
предпринимательства   в   регионе,  координации  деятельности  органов
администрации     области     по      формированию      инфраструктуры
предпринимательства  образовать  Межведомственный совет  по  поддержке
предпринимательства в составе согласно приложению 1.
     3. Утвердить  разработанное  комитетом  по  экономике Положение о
порядке     оказания     государственной      поддержки      субъектам
предпринимательства   (приложение  2).  При  дальнейшей  разработке  и
конкретизации  процедуры  поддержки  учесть  необходимость   выделения
средств   для   селективной   санации   производственных  предприятий,
испытывающих объективные сложности в связи с экономической реформой.
     Вопросы, связанные  с  определением мер государственной поддержки
предпринимательства,   рассматривать   коллегиально    на    заседании
Межведомственного    совета   по   поддержке   предпринимательства   с
привлечением заинтересованных представителей общественных  объединений
промышленников и предпринимателей.
     4. Установить,  что  государственная  поддержка  направляется   в
первую очередь под проекты,  обеспечивающие указанные в п.1 настоящего
постановления приоритеты развития.
     5. Финансовому  управлению (А.Ященко) в месячный срок рассмотреть
возможность   и   подготовить   предложения   в   областную   Думу   о
предоставлении   налоговых   льгот   для  предприятий,  работающих  по
приоритетным  направлениям  в  части  платежей,  зачисляемых  в  доход
областного бюджета.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.

     А.Глушенков

                                                Приложение 1
                                        к Постановлению          Главы
                                        администрации          области
                                        от  25.07.94г. N 229

                  Состав Межведомственного совета по
                    поддержке предпринимательства

     Глушенков А.Е.   -  глава   администрации  области,  председатель
                         Межведомственного совета;

     Жидких В.П.      -  начальник  территориального  антимонопольного
                         управления,     заместитель      председателя
                         Межведомственного совета.

     Члены Межведомственного совета:

     Кирилко Ф.П.     -  начальник   Главного  управления Центрального
                        банка Р.Ф. по Смоленской области;
     Лукирич О.В.     -  президент   Смоленского   АО  торговая палата
                         "Смоленскснаб";

     Прохоров В.Н.    -  заместитель главы администрации области;
     Романова Е.М.    -  заместитель главы администрации области:
     Чмаров Н.И.      -  заместитель главы администрации области;
     Хомутов М.А.     -  и.о.  председателя комитета по экономике;
     Чобитько Б.Г.    -  председатель     комитета    по   торговле  и
                         бытовому обслуживанию;
     Ященко А.Е.      -  начальник финансового управления.

     И.о. председателя комитета экономики         М.А.Хомутов

                                                Приложение 2
                                        к Постановлению          Главы
                                        администрации          области
                                        от  25.07.94 г. N 229

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о порядке оказания государственной поддержки
                         предпринимательству

               1. Направления государственной поддержки

     Важнейшим условием оказание  государственной  поддержки  является
наличие      у      субъекта      предпринимательской     деятельности
технико-экономического   обоснования    (бизнес-плана),    содержащего
конкретные   программные  мероприятия  по  его  развитию  или  текущей
деятельности,  включающие анализ конъюнктуры  внутреннего  и  внешнего
рынков  в  текущем  и  перспективном  периоде,  финансового положения,
собственных  и   привлеченных   источников   финансирования,   условий
кредитования отдельных мероприятий банками (процент риска).
     При отборе  предприятий,  подлежащих  государственной  поддержке,
целесообразно  использовать  критерии  по  направлениям деятельности и
принадлежности к приоритету,  а  также  ряд  финансовых  и  социальных
критериев. При этом оценка программ должна производиться в два этапа:
     1. Отбор должен быть произведен  по  критериям  принадлежности  к
приоритетам   и   направлениям   деятельности,  нашедшим  отражение  в
Федеральных и региональных программах структурной перестройки;
     2. Отобранные   проекты  должны  быть  проанализированы  на  базе
системы финансовых критериев и  решение  о  государственной  поддержке
должно приниматься только после проведения второго этапа селекции.
     Исходя из приоритетов развития области критериями  первого  этапа
служат:
     - производство  и  переработка  сельскохозяйственной   продукции,
развитие   малых  мощностей  переработки  и  хранения  непосредственно
приближенных к сельскохозяйственным производителям;
     - конверсия     оборонных     производств;
     - производство продовольственных,  промышленных товаров,  товаров
народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
     - оказание  производственных,  коммунальных   и   бытовых   услуг
социального значения;
     - строительство   объектов   жилищного,    производственного    и
социального назначения, развитие базы стройиндустрии, адаптированной к
потребностям индивидуального жилищного строительства;
     - осуществление  закупок  и  поставок  товаров  и реализация иных
мероприятий для удовлетворения государственных нужд области;
     - поставки  и  реализация  товаров  социального  ассортимента  по
регулируемым ценам.
     Кроме этого   государственная   поддержка  может  оказываться  по
следующим группам предприятий:
     - перспективные   предприятия,   которые   могут   активизировать
хозяйственную деятельность в различных отраслях  экономики,  в  первую
очередь   в   той   части   производственной  инфраструктуры,  которая
необходима  для  ускорения  технологической  перестройки  (создание  и
развитие  сетей связи,  информационной системы на базе электронизации,
современных транспортных систем);
     - предприятия,          выпускавшие          конкурентоспособную,
импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием
уникальных "прорывных" технологий;
     - предприятия с отсроченным воспроизводственным циклом в связи  с
необходимостью закупок сырья, комплектующих из других регионов России,
стран ближнего и дальнего зарубежья, где в настоящее время отсутствуют
гарантии  стабильных  поставок  из-за разрыва межхозяйственных связей,
ограниченности валютных средств и пр.;
     - предприятия,   снижающие   энерго,   материало  и  трудоемкость
продукции,  обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение
новых  прогрессивных  технологий,  увеличивающих  производительность и
улучшающих социальные условия труда,  рассчитанных на применение новых
материалов,  автоматизацию  производства  и  повышающих  экологичность
производства;
     - предприятия,  создающие  условия  для  повышения инвестиционной
активности;
     - предприятия   с   широкими  межотраслевыми  и  межрегиональными
связями, а также способствующие налаживанию системы внутрирегиональной
кооперации;
    - научно-внедренческие   группы,   осуществляющие    инновационную
деятельность в сфере материального производства и инфраструктуры.
    При отборе  предприятий  для  оказания  государственной  поддержки
необходима   оценка   социальных   последствий   остановки   отдельных
предприятий или производств  с  позиций  формирований  рынка  труда  и
регулирования процессов занятости.
    При отборе сельскохозяйственных предприятий  необходимо  учитывать
биологические    циклы   воспроизводства   продукции,   восстановление
традиционных  для  области  сельскохозяйственных  культур  и  способов
производства,  восполнение  демографически разряженных зон и насыщение
системы сельскохозяйственного расселения.
     Принадлежность к  приоритету по направлению деятельности является
основанием для государственной  поддержки  только  при  условии,  если
одновременно  выдерживаются  финансовые критерии,  позволяющие оценить
положение предприятия на товарных рынках  области,  в  соответствии  с
финансовыми критериями государственной поддержке подлежат предприятия,
которые:
     - нарушают  сложившиеся  монополии  на  товарных  рынках области,
способствуют развитию конкуренции;
     - производят  или  смогут после оказания им поддержки производить
продукцию, имеющую в настоящее время или в ближайшие 1-2 года спрос на
внутреннем  и  внешнем  рынке  и  имеют  поэтому  возможность  реально
увеличить объемы производства,  обеспечивая "цепное" увеличение спроса
на продукцию смежников;
     - способны будут при оказании им временной  финансовой  поддержки
улучшить свои производственные, экономические и социальные показатели;
     - производят  продукцию  по  ценам,  соответствующим  сложившейся
конъюнктуре рынка;
     - не завышают излишне заработную плату своим работникам,  вызывая
тем  самым  рост затрат и цен на свою продукцию и сужая возможности ее
сбыта;
     - не завышают излишне рентабельность и цены на свою продукцию;
     - применяют  или  смогут  применить  после  поддержки   передовые
технологии.
     При оценке   финансового   состояния   предприятий    учитываются
состояние  активов и степень их ликвидности,  объем и состав оборотных
средств,  в т.ч.  запасы готовой продукции,  анализ  рентабельности  и
сопоставление  ее  со  средней  по  отрасли  динамики  цен,  текущей и
прогнозируемой конъюнктуры рынка.

                  2. Формы государственной поддержки

     Государственная поддержка может оказываться в следующих формах:
     - льготное кредитование;
     - льготное налогообложение;
     - долевое инвестирование;
     - предоставление страховых и залоговых гарантий.
     2.1. Льготный кредит предоставляется в виде:
     - кредитование оборотных средств (краткосрочный кредит);
     - инвестиционное кредитование (долгосрочный кредит).
     2.1.1. Краткосрочный кредит выдается на срок до  одного  года  по
ставке  центрального банка Российской Федерации,  уменьшенной на 20-50
процентных  пункта  под  закупку  и  переработку  сельскохозяйственной
продукции,  производство  и  закупку  за  пределами  области социально
значимых товаров народного потребления и  поддержание  их  нормативных
запасов.
     Целью краткосрочного   кредита   является   возмещение   убытков,
возникающих  из  за  существующего  дисбаланса  цен  между  продукцией
промышленности и сельского хозяйства, высокой инфляции и сдерживаемого
товарооборота   при   осуществлении  оптовых  закупок  и  формировании
нормативных запасов социально необходимых потребительских товаров.
     Реализация закупленных,   переработанных   и   произведенных  при
поддержке краткосрочного кредита товаров должна производиться только в
пределах области при фиксированной величине торговой надбавки.  Размер
торговой надбавки устанавливается по реальным условиям оборачиваемости
в  увязке  со  ставкой  льготного  кредита  и  оговаривается кредитным
соглашением.
     2.1.2. Инвестиционный  кредит  выдается  сроком  до  2,5  лет  на
создание новых и реконструкцию действующих производственных мощностей.
При   назначении   инвестиционного  кредита  учитывается,  что  основу
инвестиционной   деятельности    составляют    собственные    средства
предприятий   и  организаций  всех  Форм  собственности,  коммерческие
кредитные ресурсы,  акционерный капитал  и  другие  нецентрализованные
источники  Финансирования,  в  данном случае государственная поддержка
может быть реализована в виде погашения  части  процентной  ставки  по
привлекаемым  централизованным  или  коммерческим  кредитным ресурсам.
Размер льготы по обслуживанию кредита должен обеспечивать условия  для
возмещения   убытков  от  долгосрочных  вложений  с  отсроченными  или
косвенными формами отдачи.
     2.1.3. Льготное    кредитование    может   осуществляться   двумя
способами:
     - в  виде  выделения  Финансовым  управлением  (А.Ященко)  прямых
кредитных ресурсов;
     - в  виде  погашения  финансовым  управлением  части  начисленный
процентов  за  пользование   кредитами,   предоставленными   за   счет
централизованных или коммерческих кредитных ресурсов.
     В первом случае ссудозаемщик уплачивает проценты:
     - банку-кредитору - 3%;
     - в доход областного бюджета - разницу между ставкой кредитования
и 3 процентами маржи.
     Во втором случае из областного бюджета  ежемесячно  перечисляются
средства   на   обслуживание  доли  платежей  по  кредиту  в  пределах
установленной льготы на основании справки-расчета,  подписанной банком
и финорганом.
     В обоих  случаях  кредит  предоставляется   на   основе   расчета
рентабельности  предприятия,  исчисленной  с  учетом  льготной учетной
ставки, с графиком погашения задолженности.
     2.2. Льготное  налогообложение  устанавливается  в пределах сумм,
подлежащих зачислению в областной бюджет - по решению областной Думы.
     Отсутствие финансовых   ресурсов   в  формировании  и  исполнении
бюджета и дефицитность платежных  балансов  не  позволят  в  ближайшее
время широко использовать налоговые льготы.  Главным образом они могут
направляться на стимулирование накоплений и инвестиций,  регулирование
расходов   на   оплату  труда  и  прироста  производства  в  увязке  с
особенностями отдельных отраслей. Одновременно возможна дифференциация
политики  ценового  регулирования  и  иных косвенных платежей (аренда,
ресурсные платежи, плата за землю), амортизационные льготы в отношении
предприятий, деятельность которых отвечает направлениям п.1.
     2.3. Долевое инвестирование  применяется  в  пределах  выделенных
ассигнований из средств областного бюджета для поддержки инновационных
научно-технических программ,  содействия  освоению  новых  технологий,
"Кnow-how" с отсроченными или внеэкономическими формами отдачи.
     2.4. Предоставление страховых и залоговых гарантий осуществляется
в  форме  финансового страхования коммерческих рисков,  предоставления
гарантий  под  кредитные  привлечения  для  предприятий,  не   имеющих
достаточной имущественной базы.

        3. Предоставление государственной помощи и контроль за
                         отдачей от вложений.

     Предоставление государственной    помощи    осуществляется     по
распоряжению    администрации    области   на   основании   заключения
Межведомственного совета по поддержке предпринимательства.
     Заключения Межведомственного   совета   выносятся   на  основании
выводов   рабочих   и   экспертных    комиссий    по    представленным
технико-экономическим обоснованиям и отчетным материалам.
     В распоряжении  администрации  и  заключаемых  в  его  исполнение
кредитных  и  иных  финансовых соглашениях оговаривается необходимость
строго   целевого   использования    средств    и    предусматриваются
соответствующие  санкции,  порядок  освоения  и отдачи от вложении,  в
формах отдачи оговариваются как  экономические  (платежи  по  кредиту,
участие  в  прибылях  при  прямом инвестировании,  достижение мощности
производства  в  оговоренные  сроки),  так  и  внеэкономические  формы
отдачи:  сохранение  и  расширение  уровней  занятости,  социальный  и
экологический   эффект,   обеспечение   оговоренной   номенклатуры   и
ассортиментных групп в выпускаемой и реализуемой продукции и пр.
     Возможными условиями предоставления государственной  поддержки  и
контрольными показателями реализации проекта могут служить:
     - рост прибыли  (может  быть  достигнут  за  счет  роста  объемов
производства при сохранении действующего уровня цен, снижения издержек
производства и внереализационных потерь,  соблюдения  обязательств  по
договорам поставок);
     - направление распределения прибыли (за  счет  ограничения  фонда
потребления и расширения сферы реинвестирования прибыли в производство
или социальную сферу);
     - снижение    издержек   производства   (за   счет   технического
перевооружения, модернизации, улучшения использования основных фондов,
рационального   использования   сырья,  сокращения  потерь  от  брака,
снижения энергоемкости производств);
     - сокращение    сверхнормативных   запасов   товарно-материальных
ценностей (за счет ускорения  оборачиваемости,  доведения  запасов  до
обоснованной величины);
     - предотвращение и сокращение  отвлечения  оборотных  средств  за
счет  сокращения дебиторской задолженности,  ликвидации перерасхода по
целевому финансированию;
     - сокращение административно-управленческих расходов;
     - мобилизация внутренних ресурсов,  продажа лишнего оборудования,
объектов   незавершенного  строительства,  рациональное  использование
свободных площадей и помещений,  увеличение загрузки  производственных
мощностей и оборудования, расширение оборота акционерного капитала.

     И.о председателя комитета экономики         М.А.Хомутов


Информация по документу
Читайте также