Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 28.12.1993 № 283ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.12.93г. N 283 г. Смоленск Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области от 16.04.2003 г. N 91 Об изменении положений о лицензировании на территории Смоленской области (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 13.02.95 г. N 35) В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Положение о государственном лицензировании хозяйственно-экономической деятельности на территории Смоленской области (приложение 1). 2. Считать утратившими силу положения п.1 постановления от 08.07.92г. N 144 "О лицензировании лесопромышленной деятельности, п.3 постановления от 14.08.92. N 177 "О введении государственного лицензирования и аккредитации образовательной деятельности на территории Смоленской области", п.1 постановления от 07.07.92г. N147 "О лицензировании транспортной, ремонтной и другой деятельности, связанной с транспортным процессом", п.2 постановления от 31.05.93г. N 86 "О введении государственного лицензирования медицинской и физкультурно-оздоровительной деятельности юридических лиц в системе медицинского страхования на территории Смоленской области", п.6 постановления от 04.06.93г. N 99 "Об организации комитета по торговле и бытовому обслуживанию". 3. Считать утратившим силу постановление главы администрации от 08.09.92г. N 199 "О введении государственного лицензирования деятельности юридических лиц в сфере культуры, туризма". 4. Ввести на территории области с 1 января обязательное лицензирование видов деятельности, указанных в приложении 1. 5. Комитетам и управлениям, поименованным в приложении 2 в месячный срок разработать учредительные документы регионального центра лицензирования и сертификации, обеспечивающего представительство всех отраслевых лицензионных комиссий. А.Е.Глушенков Приложение N 1 к постановлению главы администрации Смоленской области от 28.12.93г. N 283 Положение о государственном лицензировании хозяйственно-экономической деятельности на территории Смоленской области Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления лицензионной дисциплины хозяйственно-экономической деятельности на территории Смоленской области, определяет процедуру лицензирования, структуру, уровни компетенции и функции территориальных лицензионных органов. Положения настоящего документа составлены в соответствии с Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителей", от 19 апреля 1991 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указами Президента Российской Федерации N 1311 от 29 октября 1992 года "О мерах по защите прав покупателей и предотвращению спекуляции", N 657 от 23 июня 1992 года "О некоторых мерах по реализации Указа "О свободе торговли", Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Приказом от 21 июня 1993 года N 146 "Об утверждении перечня видов медицинской помощи, профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования различных контингентов населения Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 26 июня 1991 года "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 года N 118 "Об утверждении положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации", Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 года N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР", Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 1991 года N 2 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР", Законом Российской Федерации N 4016-1 от 27 ноября 1992 года "О страховании", Законом Российской Федерации "О недрах", "Основами лесного законодательства Российской Федерации" от 6 марта 1993 года, Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 1991 года "об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР", Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации N 492 от 27 мая 1993 года "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", Положение развивает и дополняет перечисленные Законы и нормативные акты, определяет процедуру и механизмы их реализации. I. Цели лицензирования 1.1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях обеспечения защиты интересов потребителей и безопасности продукции и услуг, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, правил торговли и правил обязательной сертификации продукции (работ, услуг), в целях систематизации субъектов предпринимательства по профилю и видам деятельности, уровню квалификационных и производственных возможностей. 1.2. Лицензионная дисциплина определяется требованиями государственного законодательства в части распределения сфер деятельности, соблюдения медицинских, экологических, технологических нормативов, государственной системы стандартов и иных хозяйственных регламентов, вводимых территориальными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Лицензирование оформляет право доступа всех субъектов предпринимательской деятельности на территориальный рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, координирует условия деятельности предприятий. 1.4. Субъектами лицензирования являются юридические и физиологические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие или заявившие о намерениях осуществлять предпринимательскую деятельность. II. Сфера и структура органов лицензирования 2.1. В соответствии с принятыми законодательными и нормативными актами лицензированию подлежат: 2.1.1. Деятельность в сфере образования: установления соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в частности строительных норм и правил, санитарно-гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, материально-технического обеспечения, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. 2.1.2. Медицинская практика в медицинских учреждениях. Медицинская практика в учреждениях негосударственной формы собственности (кроме лечения больных, страдающих инфекционными, онкологическими заболеваниями) - доврачебная медицинская помощь, скорая и неотложная медицинская помощь; - амбулаторно-поликлиническая помощь, диагностические исследования; - паталого-анатомические исследования, судебно-медицинские освидетельствования; - заготовка и переработка крови; - нетрадиционные методы лечения, целительство. 2.1.3. Деятельность медицинских страховых компаний. 2.1.4. Фармацевтическая деятельность (по согласованию с комиссией фармакологического контроля). 2.1.5. Заготовка и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений. 2.1.6. Ветеринарная практика. 2.1.7. Строительная деятельность: - строительно-монтажные работы; - проектные работы; - инженерные изыскания; - производство строительных материалов, изделий, конструкций; - сертификация продукции; - индивидуальная трудовая и частнопредпринимательская деятельность в сфере строительства на размещение и монтаж рекламы. 2.1. Использование подземного пространства, эксплуатация подземных коммуникаций жилищно-коммунального значения. 2.1.9. Деятельность по эксплуатации инженерных систем, энергообеспечения, благоустройству территорий, содержанию жилищного фонда и нежилых помещений городов, содержание дорожно-мостового хозяйства городов, рабочих и курортных поселков и райцентров. 2.1.10. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям: - услуги прачечных; - ремонт жилищ (квартир); - услуги бань, душей; - ритуальные услуги; - жилищно-коммунальные услуги, в том числе: Жилищные услуги, услуги по объему жилой площади, услуги общежитий, услуги гостиниц, услуги по снабжению электроэнергией, услуги водоснабжения, канализации, газоснабжения, центрального отопления и горячего водоснабжения. 2.1.11. Автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным и такелажным работам, услугам по хранению грузов: - перевозочная, транспортно-экспедиционная и другая деятельность, связанная с осуществлением транспортного процесса, ремонтом на автомобильном транспорте. 2.1.12. Деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций. 2.1.13. Экспортно-импортные операции: - ввоз и вывоз товаров и услуг за границу в пределах региональных квот. 2.1.14. Оптовая торговля, розничная торговля, общественное питание: - организация оптовых закупок и продажи товаров; - изыскание товарных ресурсов, формирование хозяйственных связей для производства и реализации товаров; - оказание посреднических, маркетинговых услуг предприятиями оптовой торговли, торгово-закупочных служб; - услуги общественного питания; - торговля подакцизными товарами. 2.1.15. Реализация вина, ликеро-водочных и табачных изделий. 2.1.16. Деятельность по производству и реализации пищевых продуктов. Производство и реализация собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения. 2.1.17. Изготовление и реализация парфюмерных и косметических изделий. 2.1.18. Лесопромышленная деятельность: - долгосрочное пользование лесным фондом (аренда участков лесного фонда) для осуществления следующих видов лесных пользований: - заготовка древесины; - заготовка второстепенных лесных материалов (пней, коры, сосновой и еловой лапки); - побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба, размещение ульев и пасек, заготовка древесного сока, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, другие виды побочных лесных пользований); - пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; - пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. 2.1.19. Туристическая и экскурсионная деятельность. 2.1.20. Рекомендация, восстановление и реставрация памятников архитектуры, зданий и сооружений, представляющих историко-архитектурную ценность. 2.1.21. Изготовление репродукций и копий экспонатов музеев областного подчинения. 2.1.22. Деятельность по производству и реализации музыкальных и видео кассет с записями. 2.1.23. Культурно-массовые, зрелищные и спортивно-развлекательные мероприятия. 2.1.24. Публичная демонстрация кино- и видеофильмов. 2.1.25. Организация и проведение местных лотерей. 2.1.26. Рекламная и оформительская деятельность с использованием городской территории, поверхности зданий, сооружений, улиц и придорожных зон. 2.1.27. Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений. 2.1.18. Издательская деятельность, за исключением выпуска периодических изданий. 2.1.29. Организация ломбардов. 2.1.30. Банковско-финансовые операции: -создание и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств; - предоставление кредита; - осуществление денежных расчетов, учет векселей. 2.1.31. Геологическое изучение недр: - ведение поисков и оценка месторождений полезных ископаемых и объектов, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2.1.32. Добыча полезных ископаемых: - разведка и разработка месторождений; - переработка отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. 2.1.33. Строительство и эксплуатация подземных сооружений, несвязанных с добычей полезных ископаемых: - пользование определенными участками недр для подземного хранения нефти, газа, захоронения веществ и отходов производства, сброса сточных вод и иных нужд. 2.1.34. Деятельность инвестиционных фондов. 2.1.35. Деятельность специализированных инвестиционных фондов приватизации и управляющих компаний. 2.1.36. Деятельность инвестиционных компаний. 2.1.37. Деятельность финансовых брокеров. 2.1.38. Деятельность инвестиционных консультантов - юридических лиц. 2.1.39. Деятельность таможенных складов: - хранение ввезенных товаров под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения. 2.2. Лицензия на осуществление отдельных видов деятельности выдаются юридическим и физическим лицам администрацией области. Право лицензирования видов деятельности, указанных в пунктах 2.1.14., 2.1.18., 2.1.21., 2.1.23., 2.1.24., 2.1.26. делегировано администрациями городов и районов области. Схема разграничения компетенции органов лицензирования представлена в приложении 2. 2.2.1. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию. Выполняющий муниципальный заказ владелец лицензии на определенные виды деятельности, имеющей особо важное значение для жизнеобеспечения территории области, получает право на льготные условия лицензирования. По отдельным видам деятельности, связанной с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением (исторические центры, микрорайоны, рынки) и другими факторами, администрация может предусмотреть ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе. 2.2.2. Лицензирование осуществляется отраслевыми комитетами, управлениями и нормативно-исследовательским центром лицензирования и сертификации при комитете экономики. 2.2.3. В ведении отраслевых комитетов и управлений сохранена регламентация видов деятельности, отнесенных действующим законодательством и иными нормативными актами к компетенции областных органов управления. Лицензирование отраслевыми комитетами и управлениями осуществляется на основе ведомственных критериев силами действующих лицензионных служб. 2.2.4. К ведению нормативно-исследовательского центра лицензирования и сертификации отнесены лицензирование сопряженных видов деятельности и методическая координация лицензионного процесса. Лицензионный центр обеспечивает также необходимый комплекс лабораторных и нормативно-технологических оценок по экспертизе и сертификации. Лицензионному центру могут быть делигированы полномочия по лицензированию видов деятельности, отнесенных к Федеральной компетенции, а также передаваться функции по отраслевому лицензированию. II. Порядок лицензирования 3.1. Квалификационная оценка деятельности субъектов лицензирования осуществляется экспертными комиссиями, аккредитованными при областном и отраслевом органах лицензирования. Заключение экспертной комиссии является обязательным документом для выдачи лицензии. 3.2. Оценка деятельности, не требующая дополнительных квалификационных подтверждений и специальных экспертных проверок осуществляется лицензионными комиссиями. 3.3. Для работы в экспертных комиссиях привлекаются авторитетные специалисты из соответствующих сфер деятельности, специалисты экономически сопряженных отраслей, работники финансовых органов, налоговой инспекции, служб санитарно-эпидемиологического, пробирного надзора, стандартизации метрологии, представитель технической инспекции труда, представитель профсоюза. Привлечение специалистов для работы в экспертных комиссиях осуществляется органами лицензирования на договорной основе. 3.4. Областным лицензионным центром могут назначаться базовые экспертные комиссии, по сопряженным видам деятельности. В функции базовых экспертных комиссий входит оценка и подготовка заключений по элементам областной инфраструктура, по сложным и комплексным видам деятельности, выходящих на межотраслевой уровень. Базовые экспертные комиссии проводят также выборочную проверку объективности и обоснованности заключений, обобщение и анализ лицензионной документации. 3.5. Отбор кандидатов для работы в экспертных комиссиях осуществляется как правило, на конкурсной основе по критериям профессиональной квалификации, стажа и опыта в соответствующем виде деятельности или в сопряженных сферах. Оповещение о конкурсе производится в открытом порядке, либо через сеть головных территориальных предприятий и органов управления. Для работы в базовых экспертных комиссиях лицензионного центра в обязательном порядке привлекаются представители заинтересованных комитетов и управлений. 3.6. Финансирование деятельности органов лицензирования осуществляется на момент их образования в заемном порядке за счет средств местных бюджетов, либо привлеченных кредитов банков, средств сторонних организаций с последующим погашением задолженности за счет хозрасчетного дохода, образуемого нормативно-установленных отчислений от платежей за выдачу лицензий. Заявления о выдаче лицензии принимаются от всех юридических и физических лиц, осуществляющих или заявивших о намерениях осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Смоленской области. Лицензия не подлежит передачи другим лицам. 3.7. Срок действия лицензии - от одного года и более. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от желания соискателя, длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное воспроизводство и срока их окупаемости, характера экономических связей. II. Порядок приобретения и оформления лицензий 4.1. Лицензии выдаются по заявкам соискателей отраслевыми комитетами, управлениями и нормативно-исследовательским центром лицензирования и сертификации при комитете экономики. 4.2. Соискатель лицензии подает заявку по установленной форме, в которой указывается: -для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка; - для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки); - вид деятельности (в соответствии с перечнем) и ее специализация; - на какой срок запрашивается лицензия; - территория и место действия лицензии; - дата подачи заявки, ее регистрационный номер и подпись соискателя; - для деятельности (работ, услуг), подлежащей обязательной сертификации,- информация о наличии сертификата и изображения знака соответствия; - согласование областного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов на возможность ведения соответствующей деятельности в данном районе с учетом состояния окружающей среды (при необходимости); - иные данные в зависимости от специфики деятельности. 4.3. К заявке соискателя прилагаются (если это требуется): - свидетельство о профессиональной пригодности соискателя; - согласие районной администрации на использование территории; - документов органов Госстандарта России и других органов Государственного надзора о соответствии продукции (работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов, норм и правил по безопасности, включая сведения об обязательной сертификации лицензирования продукции (работ, услуг). 4.4. Субъекты лицензирования несут в соответствии с Законом ответственность за достоверность представляемых сведений. 4.5. В случаях, если предмет деятельности попадает в сферу нескольких отраслей, заявление и прилагаемые документы подаются в областной лицензионный центр. V. Критерии оценки Оценка деятельности субъектов лицензирования осуществляется по следующим критериям: 5.1. Деятельность в сфере образования: - образовательный ценз преподавательских кадров; - соответствие условий осуществления образовательного процесса требованиям строительных норм и правил, санитарно-гигиенических норм; - охрана здоровья обучающихся; - состояние материально-технической базы образования. 5.2. Деятельность в сфере здравоохранения: - квалификационный уровень медицинских кадров; - качество услуг здравоохранения по видам специализации; - состояние материально-технической базы, оснащенность специальной аппаратурой и инструментарием; - возможность осуществления научной и педагогической деятельности в сфере здравоохранения; - состоятельность и сфера услуг предприятий обязательного и добровольного медицинского страхования. 5.3. Строительная деятельность: - качественный уровень выполняемых работ, продукции и услуг; - характер технологической политики, проводимой предприятием, наличие системы контроля и совершенствования качества, степень ее эффективности; -состояние технической базы, наличие, возможности и условия привлечения необходимых строительных машин, механизмов, оборудования; - текущие и прогнозируемые показатели деятельности; - квалификационный состав специалистов с учетом уровня образования, технической квалификации и стажа работы в заявленном виде (видах) строительной деятельности. 5.4. Транспортно - экспедиционная деятельность: - квалификационный состав специалистов и профессиональная подготовка руководителя предприятия, организации, предпринимателя; - техническое состояние подвижного состава, его соответствие требованиям безопасности движения, экологии; - текущие и прогнозируемые показатели деятельности; - состояние базы хранения, ремонта и технического обслуживания транспортных средств, наличие системы технического и медицинского контроля. 5.5. Инвестиционная деятельность, банковско-финансовые и биржевые операции: - квалификационный уровень специалистов; -специализация инвестиционного института; - уставной капитал и состав учредителей; - показатели финансового оборота; 5.6. Экспертно-импортные операции: - объемы товарооборота; - для собственной продукции в структуре экспорта; - условия импортных операций; - характеристика бартерных товарообменов и приграничной торговли; - справка банка о наличии валютного счета; - сообщение об отсутствии валютных счетов в иностранных банках. 5.7. Торговая деятельность: - наличие сертификата (заявления-декларации) на товары, гарантирующего их безопасность ; - наличие контрольно-кассовых машин и других гарантий соблюдения прав потребителя; - наличие специализированного торгового оборудования; - культура обслуживания, отсутствие нареканий потребителей; - наличие на оптовых предприятиях и в магазинах максимального ассортимента товаров первой необходимости; - соблюдение установленных правил торговли, санитарных норм и других действующих на территории торговых регламентов; - текущие и прогнозируемые показатели деятельности; - для оптовых предприятий - деятельность по обеспечению розничной торговли товарами первой необходимости и повседневного спроса; - при торговле товарами, облагаемыми акцизами - наличие документа, удостоверяющего источник поступления подакцизных товаров и гарантирующего их качество, либо подтверждающего предварительное соглашение о товарных поставках с последующим представлением сопроводительных документов. 5.8. Лесопромышленная деятельность: - характер промышленной и лесовосстановительной политики, проводимой предприятием, наличие системы контроля и совершенствования качества, степень эффективности, показатели системы охраны труда, пожаробезопасности; - состояние технической базы, наличие, возможности и условия привлечения необходимых машин, механизмов, оборудования; - квалификационный состав специалистов с учетом уровня образования, технической квалификации и стажа работы в заявленном виде (видах) деятельности; - текущие и прогнозируемые показатели деятельности; - условия лесовосстановления и производства. 5.9. Деятельность в сфере культуры, туризма, спорта: -квалификационный состав кадров; - культурные и туристические программы; - программы средств массовой информации и показатели издательской деятельности; - наличие материально-технической базы для осуществления деятельности в заявленных видах; - социальные и экономические показатели соответствующих видов деятельности. 5.10. Деятельность в сфере пользования недрами: - квалификационный уровень специалистов; - финансовые возможности предприятия-заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; - технические и технологические возможности предприятия-заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчика; - текущие и прогнозируемые показатели деятельности. 5.11. Деятельность в жилищно-коммунальной сфере: - квалификационный уровень специалистов; - технические и технологические возможности предприятия-заявителя; - качественный уровень выполнения работ, продукции и услуг; - состояние технической базы, наличие возможности и условия привлечения необходимых машин, оборудования; - обеспечение устойчивой работы коммунальных предприятий и инженерных коммуникаций. 5.12. Деятельность таможенных складов: - содержание таможенного режима; - условия помещения товаров под таможенный режим; - срок хранения товаров; - операции, производимые с товарами, помещенными под таможенный режим, - освобождение товаров, помещенных под режим таможенного склада. VI. Процедура лицензирования 6.1. Лицензионные органы рассматривают заявление и прилагаемые документы, представленные субъектами лицензирования и при отсутствии замечаний по их комплектности и содержательности, организуют экспертизу деятельности, либо оценку технических и квалификационных возможностей вновь создаваемых организаций, привлекая для этого экспертные комиссии. 6.2. Экспертные комиссии в срок до 15 дней рассматривают представленные материалы, при необходимости организуют натурную проверку деятельности субъектов лицензирования и подготавливают мотивированные заключения для представления в соответствующий орган лицензирования. 6.3. Вопрос о выдаче лицензии рассматривается в течение 30 дней со дня подачи заявки. В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявления. Отказ о выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал. 6.4. Лицензия выдается на основе коллегиальных решений органов лицензирования и экспертных комиссий, принимаемых в присутствии заявителя. Отрицательное решение территориального органа лицензирования может быть обжаловано в судебном порядке. 6.5. Лицензия выдается по форме с указанием: - органа, выдавшего лицензию; - адреса предприятий (собственника, гражданина-предпринимателя); - сведений о его государственной регистрации (регистрационный номер); - порядок контроля за выполнением условий лицензии; - дата выдачи лицензии и срок ее действия; - обязательство изготовителя (продавца) реализовать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, только при наличии сертификата (или информации о нем), выданного или признанного уполномоченным органам, и маркированную знаком соответствия в установленном порядке. 6.6. Лицензия, выданная областным лицензионным центром, подписывается директором комитета экономики и заверяется его печатью. В оговоренных случаях лицензия может быть оформлена реквизитами лицензионного центра. Лицензия, выданная отраслевым комитетом, управлением подписывается директором отраслевого комитета, управления и заверяется его печатью. 6.7. Лицензии могут быть генеральными и разовыми. Срок действия генеральной лицензии определяется в каждом конкретном случае. 6.8. Генеральная лицензия выдается предприятиям и частным лицам, практикующим или подтвердившим возможность долговременного осуществления соответствующего вида деятельности. 6.9. Разовые лицензии выдаются субъектам, заявившим о намерениях к предпринимательству. Указанные лицензии выдаются сроком на 1 год по представлению субъектами лицензирования исходной документации, необходимой для лицензирования. В течение года, организации, получившие лицензии "на намерение", должны предъявить первичную продукцию (работы, услуги) органам лицензирования для технического освидетельствования и решения вопроса о выдаче генеральной лицензии (при приостановлении действия, аннулировании, ранее выданной лицензии "на намерение"). Разовое и краткосрочное лицензирование применяется также к субъектам, не зарегистрированным на территории области, но осуществляющим здесь коммерческие операции, к деятельности, подтвержденной лицензиями, не имеющими экстерриториального хождения в границах области и Федерации. 6.10. Органы лицензирования ведут реестры лицензированных субъектов и периодически издают информационные бюллетени. Областной центр лицензирования и сертификации сводит и систематизирует текущую информацию и участвует в формировании Федеральной базы данных о выданных лицензиях и сертификатах. Органы лицензирования всех уровней осуществляют контроль за деятельностью субъектов лицензирования, отслеживают и анализируют показатели их текущей деятельности. VII. Права органов лицензирования Органы лицензирования имеют право: 7.1. Беспрепятственно посещать по вопросам проверки лицензированной деятельности любые объекты, предприятия, организации, проверять предпринимательскую деятельность частных лиц. 7.2. Выносить на утверждение областной администрации мотивированные предложения об изменении установленной процедуры лицензирования. 7.3. Привлекать для экспертизы продукции сотрудников территориальных органов стандартизации, метрологии, статистики, специалистов государственных нормативно-надзорных органов, а также материалы ранее проведенных ими проверок деятельности субъектов лицензирования. 7.4. Отказывать субъекту лицензирования в приеме и рассмотрении документов в случае их некачественности, некомплектности или несоответствии оговоренным профилям и видам деятельности. 7.5. Совместно с финансовыми, налоговыми и юридическими службами разрабатывать, выносить на утверждение и применять порядок приостановления деятельности, осуществляемой без или с нарушениями лицензий, систему административных и экономических санкций за нарушения или отступления от установленных лицензией регламентов. VIII. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензий 8.1. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуск или продажа некачественных товаров, а также товаров, не имеющих сертификата, нарушение правил торговли санитарных и экологических норм, влекут за собой лишение лицензии или иные действия, определенные законодательством Российской Федерации. Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные предпринимателем в своей деятельности. 8.2. Лицензионные органы по собственной инициативе, либо по представлению органов государственного надзора вправе принимать решения об аннулировании или приостановления действия ранее выданных лицензий. 8.3. Основанием для рассмотрения вопросов о приостановлении (аннулировании) действия лицензий являются официальные заявления: - органов государственного управления; - органов государственного надзора и экспертизы; - общественных организаций потребителей; - частных лиц. Официальные органы, имеющие право и возможность осуществления надзорных функций, сопровождают свои заявления актами проверок с указанием выявленных нарушения. По заявлениям потребителей органы лицензирования назначают адресную экспертизу деятельности субъекта лицензирования для проверки обоснованности и квалификации нарушений. Вопрос о приостановлении действия или аннулировании лицензии может возбуждаться и непосредственно органам лицензирования по материалам аудиторских проверок. 8.4. После рассмотрения в лицензионной службе в присутствии экспертов и субъектов лицензирования, материалов экспертных проверок, выносить аргументированное заключение о наличии, характере выявленных нарушении избирается мера пресечения недоброкачественной деятельности. При неявке субъекта лицензирования вопрос рассматривается заочно. 8.5. При незначительных и неумышленных нарушениях лицензионная служба приостанавливает действие лицензии до устранения допущенных нарушений, установив при этом сроки их устранения. 8.6. За непринятие мер в установленные сроки лицензия может быть аннулирована по решению выдавшего ее органа, в чем предприятие (гражданин-предприниматель) должно быть официально поставлено в известность. 8.7. В случае аннулирования лицензии предприятие (гражданин-предприниматель) лишается права на повторное получение лицензии на осуществляемые им видя деятельности сроком на 1 год с момента аннулирования лицензии. Об аннулировании лицензии направляется уведомление в орган государственной регистрации предприятия (гражданина-предпринимателя) и о внесении соответствующих изменений в устав или прекращении регистрации. 8.8. Одновременно с аннулированием или приостановлением действия лицензии к ее владельцу могут применяться меры воздействия, предусмотренные ст.146 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, ст.87 Закона РСФСР" О местном самоуправлении в РСФСР", ст.13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 8.9. Действия должностных лиц государственной системы лицензирования могут быть обжалованы в вышестоящих организациях, суде, арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает решений об аннулировании или приостановлении действия лицензий. IX. Взаиморасчеты между участниками лицензирования 9.1. При получении лицензии соискатель вносит фиксированную плату - лицензионный сбор, размеры которого определяются администрацией в порядке, установленном законодательством РФ. 9.2. Плата за генеральные лицензии устанавливается по фиксированным ставкам в зависимости деятельности. Возможные превышения расходов лицензионных органов оплачиваются заявителем дополнительно, а в случае его отказа - взыскиваются в судебном порядке. Шкала ставок предусматривает возможность предоставления льгот в плате за лицензию по отдельным видам и категориям предпринимательской деятельности. 9.3. Установленные размеры платы за лицензию могут корректироваться в соответствии с текущими индексами инфляции. 9.4. Виды деятельности, подлежащие разовому и краткосрочному лицензированию облагаются лицензионным сбором в размере 50 процентов от расчетной стоимости с учетом количества лицензируемых видов работ. 9.5. Суммы лицензионных сборов зачисляются в соответствующий бюджет на вновь вводимый параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности" раздел 12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления". Классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации. 9.6. Лицензионный сбор перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, физическими лицами - наличными через учреждения банка. Председатель комитета экономики М.Р.Овчиян Приложение N 2 к постановлению главы администрации Смоленской области от 28.12.94г. N 283 Схема разграничения компетенции органов лицензирования на территории Смоленской области (Утратила силу - Постановление Администрации Смоленской области от 13.02.95 г. N 35) Председатель комитета экономики М.Р.Овчиян Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|