Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 15.07.1997 № 297ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.07.97г. N 297 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 28.04.2003 г. N 98 Об утверждении программы проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства В соответствии с постановлением главы администрации области N 227 от 09.06.97г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую программу проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области на 1997-2003 годы. 2. Ввести в состав межведомственной комиссии по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, созданную по постановлению главы администрации области N 227 от 09.06.97г. Жидких В.П. - председателя антимонопольного комитета. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.Прохорова. А.Глушенков УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации Смоленской области от 15.07.97г. N 297 П Р О Г Р А М М А проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области на 1997-2003 годы Настоящая программа разработана на основании концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ N 425 от 28.05.97г., постановления Правительства РФ N 621 от 26.05.97г., Указа Президента "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" N 528 от 27.05.97г., распоряжения Правительства РФ N 706-р от 21.05.97г. и постановления главы администрации области N 227 от 09.06.97г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства". I. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства области и цели его реформирования Реформа жилищно-коммунального хозяйства в области в 1993 году с принятием Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства РФ N 935 от 22.09.93г. и постановления главы областной администрации N 247 от 30.11.93г. Реализация на местах проводимой политики реформирования позволила решить ряд застарелых проблем жилищно-коммунального хозяйства. В результате приватизации жилья доля частного жилищного фонда с 18% в 1991 году увеличилась до 54,3% в 1996 году (в среднем по России - 52%). В собственность граждан передано свыше 115 тысяч квартир общей площадью более 5,6 млн. кв.метров. Средняя обеспеченность жильем увеличилась на 0,6 кв.м. общей площади и составила 19,6 кв.м. на человека. За данный период передавались объекты жилищно-коммунального хозяйства приватизированных или ликвидированных предприятий и организаций в муниципальную собственность. Процесс муниципализации наиболее активно шел в жилищной сфере, где сегодня осталось около 19% ведомственного жилищного фонда, принадлежащего государству (в среднем по России - 20%). В настоящее время жилищный фонд области составляет 22,3 млн.кв.м. общей площади, из них: - муниципальный фонд - 6 млн.кв.м. или 26,9% - ведомственный - 4,2 -"- или 18,8% - частный - 12,1 -"- или 54,3% Большинство ведомственного жилья находится в запущенном и бесхозном состоянии. Принятые Правительством постановления о приемке жилищного фонда в муниципальную собственность (N 1325 от 23.11.93г., N 235 от 07.03.95г., N 724 от 17.07.95г.) не выполняются из-за отсутствия средств на покрытие убытков по содержанию жилья и коммунальных объектов. Для приемки ведомственного жилья в муниципальную собственность в полном объеме (4,2 млн.кв.м.) необходимо финансирование в объеме 998 млрд.руб. (в ценах на 01.01.96г.). Министерством финансов РФ выделение данных средств не решается, что крайне отрицательно сказывается на проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства. Остается нерешенным вопрос финансирования работ по реконструкции домов первых массовых серий, барачного и ветхого жилищного фонда. Капитальный ремонт жилья в последние годы практически не выполняется из-за отсутствия средств. В водопроводном хозяйстве, как и в энергетике, остается еще около 30% ведомственных объектов. В данных отраслях муниципализация происходит трудно, как по технологическим, так и по экологическим причинам. Изменилась структура предприятий отрасли. В настоящее время их насчитывается 99, в том числе 3 государственных, 91 - муниципальная, 5 - акционерных обществ. Общая численность работников в сфере жилищно-коммунального обслуживания составляет 10,9 тыс.человек. Изменилась структура управления ЖКХ области. Созданы 13 служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам, в том числе 1 на областном уровне, 12 на муниципальном. Начался процесс создания товариществ собственников жилья. Пока в области их всего 3, в том числе в г.Смоленске - 2, в г.Рославле - 1. В связи с неблагоприятной динамикой роста доходов населения рост оплаты жилищно-коммунальных услуг происходит болезненно. На 1 апреля 1997 года население оплачивало 19,2% от уровня экономически обоснованных тарифов, а с учетом фактически выделенных бюджетом средств в 1 квартале 1997 года на нужды отрасли доля оплаты населения составила уже 31,2%. 73% средств, получаемых жилищно-коммунальным хозяйством, уходит на покрытие расходов по отоплению и горячему водоснабжению. Затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг в среднем по области на одного человека в месяц сложились в размере 146 тыс.рублей. Субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг при допустимой доле расходов граждан в размере 15% совокупного дохода семьи получили в 1996 году 2034 семьи на общую сумму 234 млн.рублей или около 1,5% (в среднем по России - 7%). Службы заказчиков по жилищно-коммунальным услугам созданы в 50% районов и городов. Создание таких структур не осуществляется в гг.Гагарине, Вязьме, Починке, Рудне, Демидове и других районных центрах. Общими недостатками в работе заказчиков являются: недостаточная четкость и проработанность договорных обязательств, отсутствие конкретного механизма применения экономических санкций за нарушение условий договоров, слабая правовая проработка договоров. Службами заказчика заключено около 30% договоров найма жилого помещения. В области создана государственная жилищная инспекция, на районном уровне идет процесс формирования. Пока реального действенного контроля со стороны инспекции за исполнением договоров не осуществляется. Неплатежи населения за жилищно-коммунальные услуги составляют 26,4% (по России - 25%), промышленных предприятий - 60%, а организаций бюджетной сферы почти 90%. Сократился объем средств, поступающих от промышленных потребителей услуг. В некоторых районах расчет экономически обоснованных тарифов осуществляется по фактически сложившимся нормативам, в результате затраты на предоставление услуг значительно различаются между районами, находящимися в сопоставимых условиях (см.таблицу). С Т О И М О С Т Ь предоставления жилищно-коммунальных услуг по регионам области +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Регионы области ¦ Стоимость предоставления ¦% покрытия¦ Стоимость ¦Ставка тарифа ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунальных услуг ¦затрат за ¦предоставления ¦для населения ¦ ¦ ¦ (руб./м2) ¦счет ¦жил.-ком. услуг¦в отношении к ¦ ¦ +--------------------------------------------------¦платежей ¦в отношении к ¦обл. стандарту ¦ ¦ ¦исходя из полного¦исходя из факт. ¦по действующим¦населения ¦обл. стандарту ¦стоимости ¦ ¦ ¦покрытия затрат ¦покрытия затрат ¦ставкам и ¦ ¦(6100 руб/м2),%¦предоставления ¦ ¦ ¦по предоставлению¦по предоставлению¦тарифам для ¦ ¦ ¦жил.-ком. услуг ¦ ¦ ¦услуг ¦услуг ¦населения ¦ ¦ ¦(6100 руб./м2),%¦ +------------------+-----------------+-----------------+--------------+----------+---------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Велиж 6331 3952 1297 20,5 103,8 21,3 Глинка 18662 5392 1114 6 305,9 18,3 Демидов 6728 5909 1298 19,3 110,3 21,3 Дорогобуж 10145 3814 1509 14,9 166,3 24,7 Духовщина 5530 4209 1427 25,8 90,7 23,4 Ельня 5385 3924 1368 25,4 88,3 22,4 Ершичи 6298 5937 990 15,7 103,2 16,2 Кардымово 10353 7523 1892 18,3 169,7 31 Красный 9880 5942 1540 15,6 162 25,2 Монастырщина 5897 5761 1210 20,5 96,7 19,8 Новодугино 8500 8216 2723 32 139,3 44,6 Починок 6428 3830 1537 23,9 105,4 25,2 Рудня 9184 4822 1214 13,2 150,5 19,9 Печерск 5992 5683 1625 27,1 98,2 26,6 Сычевка 5445 4410 1269 23,3 89,3 20,8 Темкино 4506 5652 1050 23,3 73,9 17,2 Угра 12130 7133 1929 15,9 198,9 31,6 Хиславичи 8816 4687 893 10,1 144,5 14,6 Холм-Жирки 6135 5096 1389 22,6 100,6 22,8 Шумячи 6780 3702 1303 19,2 111,1 21,4 Смоленск 6299 3687 1392 22,1 103,3 22,8 Вязьма 6173 3744 1467 23,8 101,2 24 Гагарин 6923 3928 1597 23,1 113,5 26,2 Десногорск 3311 3811 1244 37,6 54,3 20,4 Озерный 5652 4336 2054 36,3 92,7 33,7 Рославль 7221 4502 1658 23 118,4 27,2 Сафоново 6210 3326 1390 22,4 101,8 22,9 Ярцево 6775 5506 1577 23,3 111,1 25,9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по области: 6707 5037 1453 21,7 110 23,8 Целью региональной программы является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы хозяйствования для обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, соответствующими установленными стандартам качества. Для реализации поставленной цели предусматривается обеспечить выполнение следующих задач: - снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, - совершенствование механизмов финансирования отрасли, переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, - обеспечение государственного контроля за состояние жилищного фонда. 2. Реализация основных задач реформирования ЖКХ Руководителям органов местного самоуправления районов, городов Смоленска и Десногорска, службам заказчиков: 2.1. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) - обеспечить необходимые условия для создания и становления товариществ собственников жилья в существующем жилищном фонде, - упростить процедуру регистрации товариществ, предоставить возможность получения товариществами дотаций из местного бюджета на текущее содержание жилья и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда, - предоставить товариществам собственников жилья налоговые льготы в пределах компетенции местной власти, - выделить земельные участки в общую долевую собственность членов товарищества, что позволит привлечь за счет ее коммерческого использования дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья, - обеспечить организацию товариществ собственников жилья в процессе строительства жилья. 2.2. Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда и формирование рынка услуг - завершить в 1997 году создание служб заказчиков услуг ЖКХ в каждом районе, обеспечив выделение им необходимой вычислительной техники и нормативно-правовых документов, - считать лучшей организационной формой службы заказчика муниципальное унитарное предприятие - управляющая компания с включением ее расходов в стоимость жилищно-коммунальных услуг, - возложить на службы заказчиков ответственность за удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг, выбора наилучшего подрядчика и проведение конкурсов по предоставлению услуг ЖКХ, заключение договоров с подрядчиками на предоставление услуг заданного количества, стоимость и контроль за их выполнением, - для стабилизации взаимоотношений службы заказчика с теплоснабжающими организациями органами местного самоуправления заключать трехсторонний договор, где заказчик гарантирует оплату услуг теплоснабжающей организации в пределах тарифа для населения, а покрытие разницы между ценой услуг и тарифом для населения производиться за счет бюджетных или других источников местными органами власти, - обеспечить формирование органами местного самоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства, - проводить конкурсный отбор подрядчиков по жилищно-коммунальным услугам, обеспечивая грамотно подобранные пакеты домов, выставляемых на конкурс, проведение информационной компании, формализованной процедуры подведения итогов, строгие и четкие критерии отбора, - обеспечить формирование системы эффективных договорных отношений на предоставление жилищно-коммунальных услуг в соответствии с примерным договором, а также применение экономических санкций за нарушение договорных обязательств, - обеспечить разработку и внедрение системы оценки качества и оплаты услуг подрядных организаций, - производственной фирме "Смоленсккоммунсервис" обеспечить поставку вычислительной техники, разработку программ и обучение работников служб заказчиков и центров жилищных субсидий. 2.3. Регулирование деятельности естественных монополий по оказанию коммунальных услуг - реализовать в области с участием территориального антимонопольного управления Указ Президента РФ N 426 от 28.04.97г. "Об Основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий", - обеспечить регулирование цен путем контроля затрат и уровня рентабельности, обратив особое внимание на правильное начисление амортизационных отчислений (не допускать завышение стоимости основных фондов) и ремонтный фонд, - выделить работы, которые могут проводиться на конкурсных условиях, - и другое. 2.4. Ресурсообеспечение - обеспечить разработку и проведение мероприятий по экономике энергоресурсов, - осуществить, начиная с 1997 года, комплекс мер по оснащению зданий приборами учета и регулирования систем отопления и горячего водоснабжения, из них в первую очередь объектов бюджетной сферы, домов-новостроек, реконструируемых и капитально ремонтируемых, а также на границах раздела тепловых сетей и жилых микрорайонах, - возложить на ПФ "Смоленсккоммунсервис" организацию работ по установке счетчиков тепла, воды и приборов регулирования, а АО "Смоленскоблгаз" счетчиков учета газа с обеспечением их поставок районам, включая привлечение долгов промышленных предприятий в областной бюджет, - привести в порядок существующие в большинстве жилых домов водомеры и организовать расчеты за потребляемую воду строго по их показаниям (а не по нормативам), - привлекать кредиты и внебюджетные источники финансирования работ по учету и регулированию ресурсов. 2.5. Изменение механизмов финансирования отрасли 2.5.1. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг - темпы повышения уровня оплаты жилья проводить в соответствии с концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства и с учетом реальной социально-экономической ситуации и уровня доходов населения. Считать целесообразным проводить повышение тарифов таким образом, чтобы субсидии около 30% населения, - рекомендовать органам местного самоуправления сохранить муниципальные социальные стандарты на уровне областных стандартов. По муниципальным стандартам, отличающимся от областных, соответствующие обоснования представлять региональной комиссии, - выделение бюджетных дотаций на содержание жилищно-коммунального хозяйства дотируемым районам производить строго исходя из утвержденных областных стандартов (см. приложение N 1), - ввести полную оплату не первого жилья и жилья, превышающего социальные областные нормативы, не менее чем на 10 кв.м. площади на члена семьи, - переводить на полную самоокупаемость на начальном этапе отдельные виды работ (уборка лестничных клеток, территорий, уборка мусора, лифты и т.п.), - ввести для населения новые формы квитанций по оплате жилья с указанием полной стоимости услуг и сумм, оплачиваемых населением, с указанием задолженности, - осуществить меры по сокращению задолженности населения за оказанные услуги с повышением ответственности населения за своевременную оплату, в том числе информационно-разъяснительные, доброжелательное напоминание о просроченном платеже, оформление субсидий после погашения задолженности и др. 2.5.2. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ - ввести в структуру оплаты жилищных услуг накоплений на капитальный ремонт и оплаты за найм, дифференцировать оплату в зависимости от качества и расположения жилья. Размер платы за найм дифференцировать оплату в зависимости от качества и расположения жилья. Размер платы за найм устанавливать выше налога на имущество для собственника аналогичного жилья для стимулирования процесса приватизации жилья, - привлекать заемные и кредитные ресурсы, что позволит сгладить пиковый характер. 2.6. Реформирование социальной политики в сфере ЖКХ - создать службы жилищных субсидий во всех районах, - упростить методику предоставления субсидий, - предоставлять льготы гражданам в рамках компетенции местных властей, - обеспечить финансовое возмещение льгот из бюджетных источников, - обеспечить защиту прав потребителей услуг, для чего в каждом муниципальном образовании утвердить критерии качества согласно правил предоставления жилищно-коммунальных услуг, - завершить создание жилищных инспекций во всех районах и возложить на инспекции контроль за соблюдением качества услуг, - создать при органах местного самоуправления комиссии по жилищным спорам, - не допускать отказа в выделении субсидий гражданам, имеющим на них права, в том числе проживающим в ведомственных домах. 3. Контроль и координация работы по реализации программы Контроль за управлением, реализацией программы и регулированием деятельности монополий, защиту прав потребителей осуществляет межведомственная комиссия по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства и территориальное антимонопольное управление, а не муниципальном уровне - службы заказчиков. 4. Нормативно-правовое обеспечение 4.1. Отношения собственности Реформа жилищно-коммунального хозяйства охватывает следующие изменения форм собственности: - продолжение изменения структуры собственности в рамках приватизации жилищного фонда, - создание товариществ собственников жилья, - преобразование предприятий ЖКХ в хозяйствующие субъекты с более высокой степенью ответственности и равноправных партнеров договорных отношений, - муниципализация государственных предприятий ЖКХ. 4.2. Развитие договорных отношений Постановлением областной администрации N 227 от 09.06.97г. (пункт 2) органам местного самоуправления районов и городов поручено перейти до конца 1997 года на договорные отношения с подрядчиками жилищно-коммунальных услуг, для чего необходимо использовать "Положение о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве", договор подряда и утверждаемое органами местного самоуправления Положение по определению качественных стандартов, руководствуясь при этом правилами предоставления коммунальных услуг и Законом "О защите прав потребителей". 4.3. Защита прав потребителей На районном уровне необходимо разработать "Положение о комиссии по социальным спорам" и утвердить "Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг". Определить состав доходов, включаемых в совокупный доход семьи при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечить правовую защиту потребителей и производителей коммунальных услуг. 5. Финансовое обеспечение реализации программы Программа реформы ЖКХ предусматривает, что при сохранении за органами местного самоуправления права определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг (С согласованием их с региональной комиссией по реформе ЖКХ) размеры финансовой помощи из областного бюджета будут определяться на основании ежегодно определяемых региональных стандартов. Данные стандарты на 1997 год утверждены постановлением главы областной администрации N 227 от 09.06.97г. Органам местного самоуправления рекомендуется привести районные стандарты в соответствие с региональными или предусмотреть собственные дополнительные источники для дотирования ЖКХ сверх региональных стандартов. Концепция реформы ЖКХ, утвержденная Указом Президента РФ, рекомендует статьи по финансированию жилищно-коммунального хозяйства в местных бюджетах предусматривать защищенными. В первоочередном порядке рекомендуется перечислить средства на компенсацию жилищных субсидий на счета ТСЖ и ЖСК. В случае отсутствия либо перерасхода бюджетных средств на субсидии предоставление компенсаций необходимо производить как выпадающие доходы, не допуская отказов в начислении компенсаций гражданам. Проводить анализ и проверку тарифов на жилищно-коммунальные услуги с целью их понижения за счет исключения необоснованных затрат. Считать приоритетной практику привлечения внебюджетных средств для финансирования инвестиций в жилищную инфраструктуру, главным образом в тепло- и энергосберегающие проекты. Экономическая привлекательность тепло- и -энергосберегающих проектов для инвесторов состоит в том, что в качестве источников погашения заемных средств может использоваться экономия от сокращения стоимости коммунальных услуг. 6. Освещение хода реформ в средствах массовой информации Необходимо безотлагательное освещение в средствах массовой информации проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере, особенно своевременное и точное доведение информации о принимаемых мерах социальной защиты населения с максимальной степенью подробности. В доступной форме необходимо разъяснять как оформить жилищную субсидию, оформить товарищество собственников жилья и т.д. Особое внимание следует уделить качеству информационных сообщений, поскольку в этой сфере любая неточность способна породить серьезную напряженность. 7. Этапы реализации программы I этап - 1997-1998 годы Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации программы и концепции реализации реформы. Разработка конкретных муниципальных программ реформирования жилищно-муниципального хозяйства и муниципальных стандартов в срок до 15 июля 1997 года. Завершить в 1997 году создание во всех районах служб заказчиков и провести разграничение функций собственника и обслуживающей организации. Провести переобучение кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях. В 1997 году завершить создание муниципальных центров по предоставлению гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных слуг с оснащением этих центров вычислительной техникой и нормативными документами. Создать до 1 июля 1997 года муниципальные комиссии по проведению реформы и решению возникающих жилищно-конфликтных вопросов. Довести в течение года долю жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 60%. Осуществить меры по массовому созданию товариществ собственников жилья. Перейти до конца года на договорные отношения между заказчиками по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Завершить в 1997 году заключение жилищно-коммунальных услуг. Начиная с 1 января 1998 года осуществить формирование муниципального заказа на обслуживание и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Упорядочить систему льгот отдельным категориям граждан и определить источники их формирования. Начать дифференциацию ставок оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья, исходя из его потребительских характеристик, а также вести систему оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму. Начать процесс включения в оплату жилья инвестиционной составляющей (плата за найм) и затрат на капитальный ремонт. Осуществить проверку тарифов и установить контроль за обоснованностью и уровнем тарифов, осуществить конкретные меры по снижению затрат на жилищно-коммунальные услуги. Установка приборов учета и регулирования потребления ресурсов, в первую очередь в учреждениях социальной сферы, в домах-новостройках, реконструируемом жилье, на отдельные микрорайоны, жилые дома и на границах раздела тепловых сетей. Становление работы государственных жилищных инспекций. Осуществлять освещение в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение) о проводимых преобразованиях в жилищно-коммунальной сфере. II этап - 1999-2000 годы Переход на обслуживание государственного и муниципального жилья на конкурсной основе. Содействие массовому созданию товариществ собственников жилья. Переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет населения. Усиление дифференцирования ставок оплаты в зависимости от качества или местоположения. Привлечение кредитных ресурсов на развитие и ремонт жилищно-коммунальной инфраструктуры. Завершить установку приборов учета и регулирования. Установка поквартирных счетчиков. III этап - 2001-2003 годы Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек. Постепенное повышение размера инвестиционной составляющей в тарифах на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения. Переход к финансированию объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов и муниципальных займов. Обязательная установка поквартирных приборов учета и регулирования. Становление товариществ собственников жилья преобладающей формой управления жилищным фондом. Приложение N 1 ОБЛАСТНЫЕ СТАНДАРТЫ перехода на новую систему оплаты жилья коммунальных услуг на 1997 год 1. Региональный стандарт социальной нормы площади жилья Определен в размере 18 кв.м. общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв.м. - на семью из двух человек, 33 кв.м. - на одиноко проживающих граждан. Соответствует федеральному стандарту. 2. Региональный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр площади жилья в месяц Определен в размере 6100 рублей, соответствует федеральному стандарту для центральной зоны. Данный стандарт ежегодно пересматривается. 3. Региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг Определен в следующих размерах: 1997 год - 16% 2001 год - 22% 1998 год - 18% 2002 год - 23% 1999 год - 19% 2003 год - 25% 2000 год - 20% Определить потребность в субсидиях для населения. Соответствует федеральному стандарту. 4. Стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуги Учитывая, что за 1 квартал 1997 года роста реальных доходов населения не произошло (по данным статистики снижение на 1%) определить данный норматив с доведением его к концу 1997 года до 35% от фактических расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства (бюджетные дотации за 4 месяца составили 12,8% от годовых объемов). Данный стандарт подлежит пересмотру в течение года пропорционально росту доходов населения. Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства согласована: Заместитель главы администрации области В.Прохоров Комитет по имуществу Ж.Романова Финансовое управление К.Леоненкова Комитет по строительству и архитектуре М.Аванесов Комитет по социальной защите населения И.Сафонов Комитет цен В.Напреенкова Комитет экономики М.Хомутов Антимонопольное территориальное управление В.Жидких Юрисконсульт Н.Серикова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|