Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 15.07.1997 № 297

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.07.97г. N 297
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                          от 28.04.2003 г. N 98

                 Об утверждении программы проведения
               реформы жилищно-коммунального хозяйства

     В соответствии с постановлением главы администрации области N 227
от 09.06.97г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    прилагаемую    программу    проведения    реформы
жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области на 1997-2003 годы.
     2. Ввести   в  состав  межведомственной  комиссии  по  проведению
реформы жилищно-коммунального хозяйства,  созданную  по  постановлению
главы администрации   области  N  227  от  09.06.97г.  Жидких  В.П.  -
председателя антимонопольного комитета.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации В.Прохорова.

     А.Глушенков

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением           Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 15.07.97г. N 297

                          П Р О Г Р А М М А
               проведения реформы жилищно-коммунального
            хозяйства Смоленской области на 1997-2003 годы

     Настоящая программа  разработана  на  основании концепции реформы
жилищно-коммунального хозяйства в Российской  Федерации,  утвержденной
Указом Президента РФ N 425 от 28.05.97г.,  постановления Правительства
РФ N 621 от 26.05.97г.,  Указа Президента "О дополнительных  мерах  по
реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" N
528 от 27.05.97г., распоряжения Правительства РФ N 706-р от 21.05.97г.
и постановления  главы  администрации  области N 227 от 09.06.97г.  "О
реформе жилищно-коммунального хозяйства".

         I. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства
                  области и цели его реформирования

     Реформа жилищно-коммунального  хозяйства  в области в 1993 году с
принятием Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной
политики", постановления  Правительства  РФ  N  935  от  22.09.93г.  и
постановления главы областной администрации N 247 от 30.11.93г.
     Реализация на местах проводимой политики реформирования позволила
решить ряд застарелых проблем жилищно-коммунального хозяйства.
     В результате  приватизации  жилья доля частного жилищного фонда с
18% в 1991 году увеличилась до 54,3%  в 1996 году (в среднем по России
- 52%). В собственность граждан передано свыше 115 тысяч квартир общей
площадью более 5,6 млн. кв.метров.
     Средняя обеспеченность  жильем  увеличилась  на  0,6 кв.м.  общей
площади и составила 19,6 кв.м. на человека.
     За данный   период   передавались  объекты  жилищно-коммунального
хозяйства приватизированных   или   ликвидированных   предприятий    и
организаций в муниципальную собственность.
     Процесс муниципализации наиболее активно шел  в  жилищной  сфере,
где сегодня   осталось   около  19%  ведомственного  жилищного  фонда,
принадлежащего государству (в среднем по России - 20%).
     В настоящее время жилищный фонд области составляет 22,3 млн.кв.м.
общей площади, из них:
     - муниципальный фонд - 6 млн.кв.м. или 26,9%
     - ведомственный      - 4,2    -"-  или 18,8%
     - частный            - 12,1   -"-  или 54,3%
     Большинство ведомственного  жилья  находится   в   запущенном   и
бесхозном состоянии.  Принятые  Правительством постановления о приемке
жилищного фонда в муниципальную собственность (N 1325 от 23.11.93г., N
235 от   07.03.95г.,   N  724  от  17.07.95г.)  не  выполняются  из-за
отсутствия средств  на  покрытие  убытков  по   содержанию   жилья   и
коммунальных объектов.
     Для приемки ведомственного жилья в муниципальную собственность  в
полном объеме  (4,2  млн.кв.м.) необходимо финансирование в объеме 998
млрд.руб. (в ценах на 01.01.96г.).
     Министерством финансов  РФ  выделение данных средств не решается,
что крайне   отрицательно   сказывается    на    проведении    реформы
жилищно-коммунального хозяйства.
     Остается нерешенным вопрос финансирования работ по  реконструкции
домов первых массовых серий, барачного и ветхого жилищного фонда.
     Капитальный ремонт  жилья  в  последние   годы   практически   не
выполняется из-за отсутствия средств.
     В водопроводном хозяйстве, как и в энергетике, остается еще около
30% ведомственных   объектов.   В   данных   отраслях  муниципализация
происходит трудно,  как по технологическим,  так  и  по  экологическим
причинам.
     Изменилась структура предприятий отрасли.  В настоящее  время  их
насчитывается 99, в том числе 3 государственных, 91 - муниципальная, 5
- акционерных обществ.
     Общая численность   работников   в   сфере  жилищно-коммунального
обслуживания составляет 10,9 тыс.человек.
     Изменилась структура  управления  ЖКХ  области.  Созданы 13 служб
заказчика по жилищно-коммунальным услугам,  в том числе 1 на областном
уровне, 12 на муниципальном.
     Начался процесс создания товариществ собственников жилья.
     Пока в  области  их  всего  3,  в том числе в г.Смоленске - 2,  в
г.Рославле - 1.
     В связи  с неблагоприятной динамикой роста доходов населения рост
оплаты жилищно-коммунальных услуг происходит болезненно.
     На 1  апреля  1997  года  население  оплачивало  19,2%  от уровня
экономически обоснованных тарифов,  а с учетом  фактически  выделенных
бюджетом средств  в  1 квартале 1997 года на нужды отрасли доля оплаты
населения составила    уже    31,2%.    73%    средств,     получаемых
жилищно-коммунальным хозяйством,   уходит   на  покрытие  расходов  по
отоплению и горячему водоснабжению.
     Затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг в среднем по
области на одного человека в месяц сложились в размере 146 тыс.рублей.
     Субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг при допустимой доле
расходов граждан в размере 15%  совокупного дохода  семьи  получили  в
1996 году  2034 семьи на общую сумму 234 млн.рублей или около 1,5%  (в
среднем по России - 7%).
     Службы заказчиков  по  жилищно-коммунальным услугам созданы в 50%
районов и  городов.  Создание  таких  структур  не  осуществляется   в
гг.Гагарине, Вязьме,   Починке,  Рудне,  Демидове  и  других  районных
центрах.
     Общими недостатками  в работе заказчиков являются:  недостаточная
четкость и   проработанность   договорных   обязательств,   отсутствие
конкретного механизма  применения  экономических  санкций за нарушение
условий договоров, слабая правовая проработка договоров.
     Службами заказчика    заключено   около   30%   договоров   найма
жилого помещения.
     В области создана государственная жилищная инспекция, на районном
уровне идет процесс формирования. Пока реального действенного контроля
со стороны инспекции за исполнением договоров не осуществляется.
     Неплатежи населения  за  жилищно-коммунальные  услуги  составляют
26,4% (по России - 25%), промышленных предприятий - 60%, а организаций
бюджетной сферы почти 90%.
     Сократился объем    средств,    поступающих    от    промышленных
потребителей услуг.
     В некоторых  районах  расчет  экономически  обоснованных  тарифов
осуществляется по  фактически  сложившимся  нормативам,  в  результате
затраты на   предоставление   услуг   значительно   различаются  между
районами, находящимися в сопоставимых условиях (см.таблицу).

                          С Т О И М О С Т Ь
              предоставления жилищно-коммунальных услуг
                         по регионам области
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Регионы области  ¦            Стоимость предоставления              ¦% покрытия¦   Стоимость   ¦Ставка тарифа   ¦
¦                  ¦           жилищно-коммунальных услуг             ¦затрат за ¦предоставления ¦для населения   ¦
¦                  ¦                   (руб./м2)                      ¦счет      ¦жил.-ком. услуг¦в отношении к   ¦
¦                  +--------------------------------------------------¦платежей  ¦в отношении к  ¦обл. стандарту  ¦
¦                  ¦исходя из полного¦исходя из факт.  ¦по действующим¦населения ¦обл. стандарту ¦стоимости       ¦
¦                  ¦покрытия затрат  ¦покрытия затрат  ¦ставкам и     ¦          ¦(6100 руб/м2),%¦предоставления  ¦
¦                  ¦по предоставлению¦по предоставлению¦тарифам для   ¦          ¦               ¦жил.-ком. услуг ¦
¦                  ¦услуг            ¦услуг            ¦населения     ¦          ¦               ¦(6100 руб./м2),%¦
+------------------+-----------------+-----------------+--------------+----------+---------------+----------------¦
¦        1         ¦        2        ¦        3        ¦      4       ¦     5    ¦       6       ¦        7       ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
  Велиж                    6331              3952            1297         20,5         103,8            21,3
  Глинка                  18662              5392            1114          6           305,9            18,3
  Демидов                  6728              5909            1298         19,3         110,3            21,3
  Дорогобуж               10145              3814            1509         14,9         166,3            24,7
  Духовщина                5530              4209            1427         25,8          90,7            23,4
  Ельня                    5385              3924            1368         25,4          88,3            22,4
  Ершичи                  6298              5937             990         15,7         103,2            16,2
  Кардымово               10353              7523            1892         18,3         169,7            31
  Красный                  9880              5942            1540         15,6         162              25,2
  Монастырщина             5897              5761            1210         20,5          96,7            19,8
  Новодугино               8500              8216            2723         32           139,3            44,6
  Починок                  6428              3830            1537         23,9         105,4            25,2
  Рудня                    9184              4822            1214         13,2         150,5            19,9
  Печерск                  5992              5683            1625         27,1          98,2            26,6
  Сычевка                  5445              4410            1269         23,3          89,3            20,8
  Темкино                  4506              5652            1050         23,3          73,9            17,2
  Угра                    12130              7133            1929         15,9         198,9            31,6
  Хиславичи                8816              4687             893         10,1         144,5            14,6
  Холм-Жирки               6135              5096            1389         22,6         100,6            22,8
  Шумячи                   6780              3702            1303         19,2         111,1            21,4
  Смоленск                 6299              3687            1392         22,1         103,3            22,8
  Вязьма                   6173              3744            1467         23,8         101,2            24
  Гагарин                  6923              3928            1597         23,1         113,5            26,2
  Десногорск               3311              3811            1244         37,6          54,3            20,4
  Озерный                  5652              4336            2054         36,3          92,7            33,7
  Рославль                 7221              4502            1658         23           118,4            27,2
  Сафоново                 6210              3326            1390         22,4         101,8            22,9
  Ярцево                   6775              5506            1577         23,3         111,1            25,9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Всего по области:        6707              5037            1453         21,7         110              23,8

     Целью региональной       программы        является        перевод
жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные
принципы хозяйствования        для        обеспечения        населения
жилищно-коммунальными услугами,     соответствующими    установленными
стандартам качества.
     Для реализации  поставленной  цели  предусматривается  обеспечить
выполнение следующих задач:
     - снижение  стоимости  и  повышение качества жилищно-коммунальных
услуг,
     - совершенствование механизмов финансирования отрасли, переход на
договорные отношения, развитие конкурентной среды,
     - обеспечение  государственного  контроля  за состояние жилищного
фонда.
           2. Реализация основных задач реформирования ЖКХ

     Руководителям органов  местного  самоуправления районов,  городов
Смоленска и Десногорска, службам заказчиков:

     2.1. Формирование  многообразия  собственников  в  жилищной сфере
путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ)
     - обеспечить  необходимые  условия  для  создания  и  становления
товариществ собственников жилья в существующем жилищном фонде,
     - упростить   процедуру   регистрации  товариществ,  предоставить
возможность получения товариществами дотаций из  местного  бюджета  на
текущее содержание  жилья  и капитальный ремонт в пределах дотирования
муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости
от степени износа жилищного фонда,
     - предоставить товариществам собственников жилья налоговые льготы
в пределах компетенции местной власти,
     - выделить земельные участки в общую долевую собственность членов
товарищества, что   позволит   привлечь   за   счет  ее  коммерческого
использования дополнительные   источники   финансирования   работ   по
обслуживанию и ремонту жилья,
     - обеспечить  организацию  товариществ  собственников   жилья   в
процессе строительства жилья.

     2.2. Демонополизация обслуживания муниципального жилого  фонда  и
формирование рынка услуг
     - завершить в 1997 году создание служб  заказчиков  услуг  ЖКХ  в
каждом районе,   обеспечив  выделение  им  необходимой  вычислительной
техники и нормативно-правовых документов,
     - считать   лучшей   организационной   формой   службы  заказчика
муниципальное унитарное   предприятие   -   управляющая   компания   с
включением ее расходов в стоимость жилищно-коммунальных услуг,
     - возложить   на    службы    заказчиков    ответственность    за
удовлетворение нужд   нанимателей   и   собственников  жилья  в  части
предоставления им  жилищно-коммунальных   услуг,   выбора   наилучшего
подрядчика и   проведение   конкурсов  по  предоставлению  услуг  ЖКХ,
заключение договоров с подрядчиками на предоставление услуг  заданного
количества, стоимость и контроль за их выполнением,
     - для   стабилизации   взаимоотношений   службы    заказчика    с
теплоснабжающими организациями    органами   местного   самоуправления
заключать трехсторонний договор, где заказчик гарантирует оплату услуг
теплоснабжающей организации   в   пределах  тарифа  для  населения,  а
покрытие разницы  между  ценой   услуг   и   тарифом   для   населения
производиться за   счет   бюджетных  или  других  источников  местными
органами власти,
     - обеспечить   формирование   органами   местного  самоуправления
муниципального заказа   на   обслуживание    и    развитие    объектов
жилищно-коммунального хозяйства,
     - проводить конкурсный отбор подрядчиков по  жилищно-коммунальным
услугам,  обеспечивая грамотно подобранные пакеты домов,  выставляемых
на  конкурс,  проведение  информационной   компании,   формализованной
процедуры подведения итогов, строгие и четкие критерии отбора,
     - обеспечить   формирование   системы   эффективных    договорных
отношений на  предоставление жилищно-коммунальных услуг в соответствии
с примерным договором,  а также применение  экономических  санкций  за
нарушение договорных обязательств,
     - обеспечить разработку и внедрение  системы  оценки  качества  и
оплаты услуг подрядных организаций,
     - производственной   фирме   "Смоленсккоммунсервис"    обеспечить
поставку вычислительной   техники,   разработку  программ  и  обучение
работников служб заказчиков и центров жилищных субсидий.

     2.3. Регулирование   деятельности   естественных   монополий   по
оказанию коммунальных услуг
     - реализовать   в    области    с    участием    территориального
антимонопольного управления Указ Президента РФ N 426 от 28.04.97г. "Об
Основных положениях  структурной   реформы   в   сферах   естественных
монополий",
     - обеспечить регулирование цен путем  контроля  затрат  и  уровня
рентабельности, обратив   особое  внимание  на  правильное  начисление
амортизационных отчислений (не допускать завышение стоимости  основных
фондов) и ремонтный фонд,
     - выделить  работы,  которые  могут  проводиться  на   конкурсных
условиях,
     - и другое.

     2.4. Ресурсообеспечение
     - обеспечить  разработку  и  проведение  мероприятий по экономике
энергоресурсов,
     - осуществить,  начиная  с  1997 года,  комплекс мер по оснащению
зданий приборами учета и регулирования  систем  отопления  и  горячего
водоснабжения, из  них  в  первую  очередь  объектов  бюджетной сферы,
домов-новостроек, реконструируемых и капитально ремонтируемых, а также
на границах раздела тепловых сетей и жилых микрорайонах,
     - возложить на ПФ  "Смоленсккоммунсервис"  организацию  работ  по
установке счетчиков   тепла,  воды  и  приборов  регулирования,  а  АО
"Смоленскоблгаз" счетчиков  учета  газа  с  обеспечением  их  поставок
районам, включая   привлечение   долгов   промышленных  предприятий  в
областной бюджет,
     - привести  в  порядок  существующие  в  большинстве  жилых домов
водомеры и организовать расчеты за  потребляемую  воду  строго  по  их
показаниям (а не по нормативам),
     - привлекать  кредиты  и  внебюджетные  источники  финансирования
работ по учету и регулированию ресурсов.

     2.5. Изменение механизмов финансирования отрасли
     2.5.1. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг
     - темпы  повышения уровня оплаты жилья проводить в соответствии с
концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства и с учетом реальной
социально-экономической ситуации  и уровня доходов населения.  Считать
целесообразным проводить  повышение  тарифов  таким   образом,   чтобы
субсидии около 30%  населения,
     - рекомендовать   органам   местного   самоуправления   сохранить
муниципальные социальные стандарты на уровне областных стандартов.  По
муниципальным стандартам,  отличающимся от областных,  соответствующие
обоснования представлять региональной комиссии,
     - выделение бюджетных дотаций на содержание жилищно-коммунального
хозяйства дотируемым районам производить строго исходя из утвержденных
областных стандартов (см. приложение N 1),
     - ввести  полную  оплату  не первого жилья и жилья,  превышающего
социальные областные нормативы,  не менее чем на 10 кв.м.  площади  на
члена семьи,
     - переводить  на  полную  самоокупаемость  на   начальном   этапе
отдельные виды  работ  (уборка лестничных клеток,  территорий,  уборка
мусора, лифты и т.п.),
     - ввести  для  населения  новые формы квитанций по оплате жилья с
указанием полной стоимости услуг и сумм,  оплачиваемых  населением,  с
указанием задолженности,
     - осуществить  меры  по  сокращению  задолженности  населения  за
оказанные услуги    с    повышением   ответственности   населения   за
своевременную оплату,  в  том   числе   информационно-разъяснительные,
доброжелательное напоминание   о   просроченном   платеже,  оформление
субсидий после погашения задолженности и др.

     2.5.2. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ
     - ввести   в   структуру  оплаты  жилищных  услуг  накоплений  на
капитальный ремонт  и  оплаты  за  найм,  дифференцировать  оплату   в
зависимости от качества и расположения жилья.
     Размер платы за найм дифференцировать  оплату  в  зависимости  от
качества и расположения жилья.
     Размер платы за найм устанавливать выше налога на  имущество  для
собственника аналогичного    жилья    для    стимулирования   процесса
приватизации жилья,
     - привлекать  заемные и кредитные ресурсы,  что позволит сгладить
пиковый характер.

     2.6. Реформирование социальной политики в сфере ЖКХ
     - создать службы жилищных субсидий во всех районах,
     - упростить методику предоставления субсидий,
     - предоставлять  льготы  гражданам  в  рамках компетенции местных
властей,
     - обеспечить финансовое возмещение льгот из бюджетных источников,
     - обеспечить защиту прав потребителей услуг,  для чего  в  каждом
муниципальном образовании  утвердить критерии качества согласно правил
предоставления жилищно-коммунальных услуг,
     - завершить   создание  жилищных  инспекций  во  всех  районах  и
возложить на инспекции контроль за соблюдением качества услуг,
     - создать   при   органах  местного  самоуправления  комиссии  по
жилищным спорам,
     - не допускать отказа в выделении субсидий гражданам,  имеющим на
них права, в том числе проживающим в ведомственных домах.

       3. Контроль и координация работы по реализации программы

     Контроль за  управлением,  реализацией программы и регулированием
деятельности монополий,   защиту   прав   потребителей    осуществляет
межведомственная комиссия  по проведению реформы жилищно-коммунального
хозяйства и   территориальное   антимонопольное   управление,   а   не
муниципальном уровне - службы заказчиков.

                  4. Нормативно-правовое обеспечение

     4.1. Отношения собственности
     Реформа жилищно-коммунального   хозяйства   охватывает  следующие
изменения форм собственности:
     - продолжение   изменения   структуры   собственности   в  рамках
приватизации жилищного фонда,
     - создание товариществ собственников жилья,
     - преобразование предприятий ЖКХ в хозяйствующие субъекты с более
высокой степенью  ответственности  и равноправных партнеров договорных
отношений,
     - муниципализация государственных предприятий ЖКХ.

     4.2. Развитие договорных отношений
     Постановлением областной администрации N 227 от 09.06.97г. (пункт
2) органам  местного самоуправления районов и городов поручено перейти
до конца 1997  года   на   договорные   отношения    с    подрядчиками
жилищно-коммунальных услуг,    для    чего   необходимо   использовать
"Положение о формировании договорных отношений в  жилищно-коммунальном
хозяйстве", договор   подряда   и   утверждаемое   органами   местного
самоуправления Положение  по  определению   качественных   стандартов,
руководствуясь при  этом правилами предоставления коммунальных услуг и
Законом "О защите прав потребителей".

     4.3. Защита прав потребителей
     На районном  уровне  необходимо разработать "Положение о комиссии
по социальным   спорам"   и    утвердить    "Правила    предоставления
жилищно-коммунальных услуг".  Определить состав доходов,  включаемых в
совокупный доход семьи при предоставлении  компенсаций  (субсидий)  на
оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства.
     Обеспечить правовую   защиту   потребителей   и    производителей
коммунальных услуг.

            5. Финансовое обеспечение реализации программы

     Программа реформы ЖКХ  предусматривает,  что  при  сохранении  за
органами местного  самоуправления  права определять основные параметры
перехода на  новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  (С
согласованием их  с  региональной  комиссией  по  реформе ЖКХ) размеры
финансовой помощи  из  областного  бюджета   будут   определяться   на
основании ежегодно   определяемых   региональных   стандартов.  Данные
стандарты на  1997  год  утверждены  постановлением  главы   областной
администрации N 227 от 09.06.97г.
     Органам местного самоуправления рекомендуется  привести  районные
стандарты в соответствие с региональными или предусмотреть собственные
дополнительные источники  для  дотирования  ЖКХ   сверх   региональных
стандартов.
     Концепция реформы  ЖКХ,  утвержденная   Указом   Президента   РФ,
рекомендует статьи по финансированию жилищно-коммунального хозяйства в
местных бюджетах предусматривать защищенными.
     В первоочередном  порядке  рекомендуется  перечислить средства на
компенсацию жилищных субсидий на счета ТСЖ и ЖСК.  В случае отсутствия
либо перерасхода   бюджетных   средств   на   субсидии  предоставление
компенсаций необходимо производить как выпадающие доходы,  не допуская
отказов в начислении компенсаций гражданам.
     Проводить анализ  и  проверку  тарифов  на   жилищно-коммунальные
услуги с целью их понижения за счет исключения необоснованных затрат.
     Считать приоритетной практику  привлечения  внебюджетных  средств
для финансирования   инвестиций  в  жилищную  инфраструктуру,  главным
образом в   тепло-   и   энергосберегающие   проекты.    Экономическая
привлекательность тепло-  и -энергосберегающих проектов для инвесторов
состоит в том,  что в качестве источников  погашения  заемных  средств
может использоваться  экономия  от  сокращения  стоимости коммунальных
услуг.

       6. Освещение хода реформ в средствах массовой информации

     Необходимо безотлагательное   освещение   в   средствах  массовой
информации проводимых  преобразований  в  жилищно-коммунальной  сфере,
особенно своевременное  и  точное  доведение  информации о принимаемых
мерах социальной защиты населения с максимальной степенью подробности.
     В доступной  форме  необходимо  разъяснять  как оформить жилищную
субсидию, оформить товарищество собственников жилья и т.д.
     Особое внимание    следует    уделить   качеству   информационных
сообщений, поскольку в этой сфере любая неточность  способна  породить
серьезную напряженность.

                    7. Этапы реализации программы

     I этап - 1997-1998 годы
     Разработка нормативно-правовой   базы    и    кредитно-финансовых
механизмов реализации   программы   и  концепции  реализации  реформы.
Разработка конкретных    муниципальных     программ     реформирования
жилищно-муниципального хозяйства  и муниципальных стандартов в срок до
15 июля 1997 года.
     Завершить в 1997 году создание во всех районах служб заказчиков и
провести разграничение   функций    собственника    и    обслуживающей
организации.
     Провести переобучение  кадров  для   работы   в   управляющих   и
обслуживающих организациях.
     В 1997  году  завершить   создание   муниципальных   центров   по
предоставлению гражданам  субсидий по оплате жилья и коммунальных слуг
с оснащением  этих  центров  вычислительной  техникой  и  нормативными
документами.
     Создать до 1 июля 1997 года муниципальные комиссии по  проведению
реформы и решению возникающих жилищно-конфликтных вопросов.
     Довести в течение года долю жилищного  фонда,  обслуживаемого  на
конкурсной основе, до 60%.
     Осуществить меры по массовому созданию  товариществ собственников
жилья.
     Перейти до конца года на договорные отношения  между  заказчиками
по оказанию   жилищно-коммунальных   услуг.   Завершить  в  1997  году
заключение жилищно-коммунальных услуг.
     Начиная с   1   января   1998   года   осуществить   формирование
муниципального заказа на обслуживание и развитие жилищно-коммунального
хозяйства.
     Упорядочить систему  льгот   отдельным   категориям   граждан   и
определить источники их формирования.
     Начать дифференциацию ставок оплаты в зависимости от  качества  и
местоположения жилья,  исходя из его потребительских характеристик,  а
также вести систему оплаты жилья,  превышающего по площади  социальную
норму.
     Начать процесс   включения   в   оплату   жилья    инвестиционной
составляющей (плата за найм) и затрат на капитальный ремонт.
     Осуществить проверку   тарифов   и   установить    контроль    за
обоснованностью и  уровнем  тарифов,  осуществить  конкретные  меры по
снижению затрат на жилищно-коммунальные услуги.
     Установка приборов учета и регулирования потребления ресурсов,  в
первую очередь в учреждениях социальной сферы,  в  домах-новостройках,
реконструируемом жилье,  на  отдельные  микрорайоны,  жилые  дома и на
границах раздела тепловых сетей.
     Становление работы государственных жилищных инспекций.
     Осуществлять освещение в средствах массовой  информации  (печать,
радио, телевидение)      о      проводимых      преобразованиях      в
жилищно-коммунальной сфере.

     II этап - 1999-2000 годы
     Переход на  обслуживание  государственного и муниципального жилья
на конкурсной основе.
     Содействие массовому созданию товариществ собственников жилья.
     Переход к  100-процентному  финансированию  текущих  расходов  на
содержание жилья за счет населения.  Усиление дифференцирования ставок
оплаты в зависимости от качества или местоположения.
     Привлечение кредитных    ресурсов    на    развитие    и   ремонт
жилищно-коммунальной инфраструктуры.
     Завершить установку  приборов  учета  и регулирования.  Установка
поквартирных счетчиков.

     III этап - 2001-2003 годы
     Завершение перехода   на   полную  оплату  населением  затрат  на
обслуживание и ремонт жилья и  коммунальных  услуг  в  части  покрытия
текущих издержек.
     Постепенное повышение  размера  инвестиционной   составляющей   в
тарифах на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов
населения.
     Переход к финансированию объектов коммунальной инфраструктуры при
помощи долгосрочных кредитов и муниципальных займов.
     Обязательная установка     поквартирных    приборов    учета    и
регулирования.
     Становление товариществ  собственников жилья преобладающей формой
управления жилищным фондом.

                                                Приложение N 1

                         ОБЛАСТНЫЕ СТАНДАРТЫ
                перехода на новую систему оплаты жилья
                    коммунальных услуг на 1997 год

     1. Региональный стандарт социальной нормы площади жилья
     Определен в размере 18 кв.м.  общей площади жилья на одного члена
семьи, состоящей из трех и более человек,  42 кв.м. - на семью из двух
человек, 33 кв.м. - на одиноко проживающих граждан.
     Соответствует федеральному стандарту.

     2. Региональный      стандарт      стоимости       предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр площади жилья в месяц
     Определен в  размере  6100  рублей,  соответствует   федеральному
стандарту для    центральной    зоны.    Данный    стандарт   ежегодно
пересматривается.

     3. Региональный стандарт максимально допустимой доли  собственных
расходов граждан  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг в совокупном
семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг
     Определен в следующих размерах:
     1997 год - 16%                  2001 год - 22%
     1998 год - 18%                  2002 год - 23%
     1999 год - 19%                  2003 год - 25%
     2000 год - 20%

     Определить потребность в субсидиях для  населения.  Соответствует
федеральному стандарту.

     4. Стандарт  уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат
на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуги
     Учитывая, что  за  1  квартал  1997  года  роста реальных доходов
населения не  произошло  (по  данным  статистики   снижение   на   1%)
определить данный  норматив  с доведением его к концу 1997 года до 35%
от фактических расходов на содержание жилищно-коммунального  хозяйства
(бюджетные дотации за 4 месяца составили 12,8% от годовых объемов).
     Данный стандарт    подлежит    пересмотру    в    течение    года
пропорционально росту доходов населения.
     Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства согласована:

     Заместитель главы администрации
     области                                    В.Прохоров

     Комитет по имуществу                       Ж.Романова

     Финансовое управление                      К.Леоненкова

     Комитет по строительству и
     архитектуре                                М.Аванесов

     Комитет по социальной
     защите населения                           И.Сафонов

     Комитет цен                                В.Напреенкова

     Комитет экономики                          М.Хомутов

     Антимонопольное территориальное
     управление                                 В.Жидких

     Юрисконсульт                               Н.Серикова

Информация по документу
Читайте также