Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 02.04.1999 № 189ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02.04.99 N 189 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 14.05.2003 г. N 112 О создании единой дежурно-диспетчерской службы области (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 26.12.2000 г. N 840) Для повышения оперативной готовности администрации и служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу области (далее - ЕДДС) на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Мустафаев Ю.А.), за счет штатной численности личного состава Главного управления по делам ГО и ЧС (далее Главного управления по делам ГО и ЧС) Смоленской области. 2. Определить ЕДДС вышестоящим органом для всех остальных дежурных диспетчерских служб (далее ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. 3. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Смоленской области. 5. Рекомендовать Главам муниципальных образований, руководителям организационно-распорядительных органов местного самоуправления предусмотреть создание районных, городских ЕДДС на подведомственных территориях. Общее руководство создаваемой ЕДДС возложить на соответствующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 26.12.2000 г. N 840) 6. ОАО "Смоленсксвязьинформ" (Чугунков Н.Ф.): - для приема экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях выделить областной ЕДДС единый трехзначный многоканальный телефонный номер 051; - по заявке Главного управления по делам ГО и ЧС и чрезвычайным ситуациям области организовать прямые связи со всеми дежурными и аварийно-диспетчерскими службами, входящими в состав ЕДДС области, с диспетчерами потенциально опасных объектов; - взять под особый контроль исправность средств и линий проводной связи ЕДДС. 7. Оплату за организацию и использование прямых связей осуществлять: - для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов: - для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств. 8. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области Мустафаеву Ю.А. в срок до 1 июня 1999 года обеспечить автоматизированный сбор и обмен информацией с ЕДДС районов и городов области. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Смоленской области Антуфьева С.В. А.Д.Прохоров Приложение к постановлению главы администрации Смоленской области от 02.04.99г. N 189 П О Л О Ж Е Н И Е О единой дежурно-диспетчерской службе области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) представляет собой специальный орган управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации (далее ЧС) - экстренного вызова "01", "02". "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства, поисково - спасательные силы (далее ПСС) Главного управления по делам ГО и ЧС. ЕДДС является вышестоящим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС. Целью создания ЕДДС является повышение оперативной готовности администрации и служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, поскольку существующие дежурно-диспетчерские службы в районах и категорированных городах области организационно и технически не объединены, что в масштабах области затрудняет их согласованные действия при ЧС. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации последствий. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС. 2. ЗАДАЧИ ЕДДС Основные задачи ЕДДС: - прием от населения любых сообщений о чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер; - сбор от ДДС, систем мониторинга окружающей среды и распространение между ДДС области информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий дежурно-диспетчерских служб; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно - диспетчерского управления (далее ОСОДУ); - оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности; - информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности; - обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 3. СОСТАВ ЕДДС ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и геоинформационную систему. Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕДДС. АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ). АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта. 3.1.Личный состав ЕДДС ЕДДС организационно является подразделением Главного управления по делам ГО и ЧС и состоит из управления и группы дежурных. 3.2. Пункт управления ЕДДС Пункт управления (ПУ) ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. Пункты управления ЕДДС размещаются: - областной _ в здании Главного управления по делам ГО и ЧС; - г. Смоленска - в специально оборудованном помещении в здании районной или городской администрации. В отдельном здании совместно с ЕДДС могут размещаться и другие дежурно-диспетчерские службы, что позволит организовать эффективное взаимодействие ЕДДС с ДДС. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС: средства связи и передачи данных; средства оповещения и персонального вызова; средства автоматизации управления. Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС: журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС; инструкции о несении повседневного дежурства; схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС; рабочая карта; схема управления и связи; телефонные справочники; формализованные бланки документов с заранее заготовленной постоянной частью текста. 3.3. Узел связи ЕДДС Узел связи (УС) ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС. УС ЕДДС обеспечивает: передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд; прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и наиболее важными ДДС, а также между ЕДДС и руководством администрации области; прием информации по единому телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера входящего абонента; коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС; громкоговорящую селекторную связь с ДДС взаимодействующими с ЕДДС; обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления. Для обеспечения коммуникаций между ДДС, узел связи ЕДДС включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечивать сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов. 3.4. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС Центр оповещения и персонального вызова (далее ЦОПВ) ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. ЦОПВ ЕДДС создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий. Основными задачами ЦОПВ ЕДДС являются: обеспечение оповещения и персонального вызова соответствующих должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям области (далее КЧС), ЕДДС; обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС. Централизованное задействование средств ЦОПВ ЕДДС осуществляется оперативным дежурным. Из ЦОПВ ЕДДС передаются следующие виды информации: сигналы вызова; речевые (текстовые) сообщения; условные сигналы. Передача указаний из ЦОПВ ЕДДС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам систем персонального радиовызова. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети по команде главного оперативного дежурного ЕДДС. В районах и городах, где отсутствует служба оперативных дежурных в отделах Управления по делам ГО и ЧС, организуется непосредственный выход от главного оперативного дежурного ЕДДС на городской или районный радиотрансляционный узел для оповещения населения. 4.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС 4.1. Режимы функционирования ЕДДС ЕДДС функционирует в следующих режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности; режим чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по его предотвращению. В режиме ЧС ЕДДС функционирует при ее возникновении. Указанный режим является основным. 4.2. Порядок работы ЕДДС Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает от граждан по единому телефонному номеру, от ДДС взаимодействующих, с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. При получении оперативной информации по телефону, она записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента. Оперативная смена ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ДДС", ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС. Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю КЧС области, начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб области, информируются взаимодействующие органы управления. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей, до населения доводится информация о способах защиты. Уточняется состав сил и средств постоянной готовности. Проводится оповещение непосредственно подчиненных администрации области сил постоянной готовности. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы. По прибытии руководства администрации области и взятии управления на себя, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. Получив информацию о факте ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС с помощью ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. 4.3. Порядок комплектования и подготовки кадров Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником Главного управления по делам ГО и ЧС. Оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: - тренировки дежурных смен; - участие в учебных мероприятиях (учениях); - занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, и утвержденным главой администрации Смоленской области. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится ежемесячно. Целесообразно практиковать обучение в учебно-методическом центре МЧС России по специальным программам. В зависимости от учебных целей проводятся совместные или раздельные тренировки дежурных смен. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав ДДС и они проводятся под руководством начальника Главного управления по делам ГО и ЧС. Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством начальника ЕДДС. Занятия и тренировки проводятся с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены. 4.4. Организация несения дежурства В ПУ ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется начальником ЕДДС. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ЕДДС включаются: начальник смены - главный оперативный дежурный, его помощник, программист, дежурный по связи и оповещению. Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. Смену дежурных целесообразно производить раз в сутки в установленное время. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного, главный оперативный дежурный заступающей смены докладывает по подчиненности о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой. Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства. 5. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЕДДС I-й этап (1999 г.): оборудование рабочих мест дежурных диспетчеров и операторов ЭВМ; выделение единого 3-х значного номера дежурного диспетчера ЕДДС и доведение его до населения области; техническое оснащение рабочих мест дежурного диспетчера ЕДДС, операторов ЭВМ необходимой аппаратурой и средствами связи; организация действующих прямых каналов связи с главным оперативным дежурным Главного управления по делам ГО и ЧС, дежурными службами 01,02,03,04, дежурным центра экстренной связи; создание программного обеспечения ЕДДС области. II-й этап (1999-2000 годы.): - наращивание прямых телефонных связей с создаваемыми ЕДДС городов, районов области и потенциально опасными объектами области; - создание единой вычислительной сети области на базе современных ЭВМ; - разработка программ ЭВМ для решения задач последствий аварий и возможные варианты действий; изготовление системы слежения на электронной карте области за действиями аварийно-спасательных служб в местах возникновения ЧС; замена морально устаревших средств связи. 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется: для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов; для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств. Приложение к положению о единой дежурно- диспетчерской службе области СТРУКТУРА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ +----------------+ ¦ Глава ¦ ¦ администрации ¦ ¦ области ¦ +----------------+ ¦ +-------------------------+ +------------------------+ +-------------------+ ¦Оперативный дежурный ¦ ¦ Опреативный дежурный ¦ ¦ Отдел ГО и ЧС ¦ ¦управления по делам ¦ ¦ Главного управления по ¦ ¦ района ¦ ¦ГО и ЧС города +--¦ делам ГО и ЧС +--¦ (дежурные службы ¦ ¦(Десногорска, Рославля, ¦ ¦ Смоленской области ¦ ¦ УВД района) ¦ ¦ Вязьма, Сафоново, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Смоленск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+ +------------------------+ +-------------------+ +-------------------------+ +-----------------------+ +-------------------+ ¦ ЕДДС категорированного +--¦ Диспетчерская +---¦ ЕДДС районов ¦ ¦ города ¦ ¦ служба ГУ ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ +-------------------------+ +-----------------------+ +-------------------+ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Центральная диспетчерская служба УГПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурная служба УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурная служба СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурная служба ФСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурная служба по военному гарнизону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурная служба по военному комиссариату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурная служба Смоленской АЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурная служба гидрометеорологического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурно-диспетчерская служба "Смолэнерго" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Аварийно-диспетчерская служба "Горводоканал" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурно-диспетчерская служба департамента ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Дежурно-диспетчерская служба ОАО ¦ +-¦ "Смоленсксвязьинформ", областного ¦ ¦ ¦ радиотелевизионного передающего центра ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурно-диспетчерская служба аэропорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурно-диспетчерская служба АО "Смоленскоблгаз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурная служба ТЭЦ "Озерный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурно-диспетчерская служба управления ¦ ¦ ¦ автомобильными дорогами ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурно-диспетчерская служба ЦЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурно-диспетчерская служба АО "Дорогобуж" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Дежурно-диспетчерская служба ГИБДД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-¦ Оперативный дежурный центра медицины катастроф ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|