Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 21.04.1999 № 248

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21.04.99г. N 248
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 27.05.2003 г. N 120

        Об утверждении "Примерных правил организации торговли
            на рынках и микрорынках в Смоленской области"

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                        от 13.08.99 г. N 571)

     В целях обеспечения защиты прав потребителей и  повышения  уровня
торгового обслуживания населения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые "Примерные правила организации торговли
на рынках и микрорынках в Смоленской области".
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований,  руководителям
организационно-распорядительных   органов   местного    самоуправления
принять  соответствующие  нормативные  правовые  акты  в муниципальных
образованиях.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Смоленской области Балбышкина Ю.А.

     И.о.главы администрации
     области          С.В.Антуфьев

                                                           УТВЕРЖДЕНЫ:
                                                        постановлением
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 21.04.99г. N 248

                          ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
                   ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ И
                   МИКРОРЫНКАХ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                        от 13.08.99 г. N 571)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящие  правила  определяют  основные требования к работе
рынков,    распространяются    в    соответствии     с     действующим
законодательством  на  всех  хозяйствующих  субъектов (юридических лиц
различных  организационно-правовых   форм,   граждан,   осуществляющих
предпринимательскую  деятельность  без образования юридического лица),
устанавливают  ответственность  администрации  рынков  за  организацию
торгового   процесса  на  вверенной  им  территории  и  разработаны  в
соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
     1.2. Рынок  -  имущественный комплекс,  действующий на постоянной
или  временной  основе  в  местах,  определенных   органами   местного
самоуправления предназначенный для осуществления торговой деятельности
по  установленным  правилам  и  нормам,   отвечающий   требованиям   к
содержанию  его  территории  и оборудованию в соответствии с пунктом 4
настоящих Правил.
     Рынки на территории района (города) располагаются на обособленных
площадках, в пределах пешеходной и транспортной доступности.
     1.3. Основные задачи рынков:
     - обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
     - формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе
конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
     - организация  процессов  обслуживания  на высоком уровне за счет
материально-технической базы,  обеспечивающей внедрение  прогрессивной
технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
     - соблюдение  прав  и  интересов  покупателей  в  соответствии  с
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
     - координация деятельности хозяйствующих субъектов -  арендаторов
торговых мест.
     1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию
и   прекращении   его   деятельности   принимается  в  соответствии  с
распоряжением  (постановлением)   главы   муниципального   образования
(руководителя    организационно-распорядительного    органа   местного
самоуправления).
     Эксплуатация рынка  до  оформления  в  установленном порядке акта
ввода (приемки)  запрещается.  Состав  комиссии  по  приемке  рынка  в
эксплуатацию     назначается    заместителем    главы    администрации
муниципального образования, района (города) курирующим торговлю.
     1.5. Специализация   рынка  и  зонирование  территории  рынка  по
группам  реализуемых  товаров  определяется  администрацией  рынка  по
согласованию  с  органом  местного  самоуправления  районов  по  месту
расположения,  органами Госсанэпиднадзора и органом Госветнадзора (при
организации торговли продуктами питания).
     1.6. Вход на территорию рынка бесплатный.

                         2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ

     2.1. Управление  рынком  осуществляется  юридическим  лицом   или
предпринимателем,    являющимся    арендатором   земельного   участка,
выделенного для организации рынка.
     2.2. Организационно-оперативное  управление  рынком  осуществляет
администрация рынка.
     2.3. Все  отношения  предпринимательских структур,  работающих на
рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
     Отношения администрации  рынка  с органом местного самоуправления
строятся также на договорной основе,  исходя из правил  и  требований,
установленных   действующим  законодательством  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
     2.4. Орган  местного  самоуправления вправе расторгнуть договор с
администрацией рынка и аннулировать решение  об  организации  рынка  в
случае  нарушения  последней  условий договора или настоящих Правил по
представлению контролирующих органов.
     2.5. Администрация  рынка  обеспечивает  необходимые  условия для
нормального  функционирования  рынка  и  организует   его   работу   в
соответствии   с   нормативными  правовыми  актами,  регламентирующими
торговую деятельность,  регламентом рынка,  который определяет систему
взаимоотношений    субъектов   рынка   (администрации   рынка   и   ее
подразделений,  продавцов, покупателей, обслуживающих фирм и других) и
настоящими Правилами.
     Регламент рынка   разрабатывается    администрацией    рынка    в
соответствии  с  действующим  законодательством  Российской Федерации,
уставными  документами,  настоящими  Правилами,   иными   нормативными
правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:
     - режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей,
обслуживающего автотранспорта;
     - характеристика  предоставляемых  продавцам  торговых   мест   и
объектов,  порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и
стоимость их аренды;
     - порядок  проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов
питания (на продовольственном рынке);
     - перечень дополнительных услуг;
     - права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
     Разрешение споров  и  разногласий,  не  оговоренных регламентом и
договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.

                     3. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

     Администрация рынка имеет право:
     3.1. Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных
услуг,  предоставляемых в соответствии с договором.  Стоимость  аренды
торгового   места  и  дополнительных  услуг  на  муниципальных  рынках
определяется  по  согласованию   с   отделом   цен   органа   местного
самоуправления   и   утверждается   заместителем  главы  администрации
муниципального  образования  района  (города),  курирующим   торговлю.
Размер   ставок   индексируется   по   мере   необходимости  с  учетом
инфляционных процессов.
     3.2. Заключать   договор   аренды   торгового   места,   складов,
холодильников с организациями и физическими лицами на  право  торговой
деятельности  на  территории  рынка  и  расторгать его в одностороннем
порядке до истечения установленного срока в следующих случаях:
     - нарушения  действующего  законодательства Российской Федерации,
регламентирующего деятельность в сфере торговли;
     - нарушения     правил    хранения    и    реализации    товаров,
ветеринарно-санитарных, противопожарных других норм и правил;
     - препятствия проведению проверок;
     - несоблюдения регламента  рынка  и  других  условий  договора  о
предоставлении торгового места.
     3.3. Взимать плату за аренду торгового места  и другие услуги.
     Плата вносится   в   кассу   рынка   или   лицу,  уполномоченному
администрацией  рынка,  с  выдачей  плательщику   кассового   чека   в
погашенном виде или квитанции установленного образца.
     3.4. С целью  поддержки  местных  товаропроизводителей  указанной
категории  предприятий  предоставлять  торговые  места  и  льготы  при
торговле на рынках.

                4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
                        И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА.
                   ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

     4.1. При  организации  рынка  и  его  эксплуатации  должны   быть
соблюдены   архитектурные   нормы,  Правила  пожарной  безопасности  в
Российской Федерации и нормы пожарной  безопасности  103-95  "Торговые
павильоны и киоски.  Противопожарные требования", утвержденные Главным
государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору,
требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории
(объектов рынка), санитарные нормы.
     4.2. Санитарные  требования,  предъявляемые  к  планировке рынка,
содержанию  его  территории,  водоснабжению,  канализации,  отоплению,
вентиляции,   устройству   и   содержанию   помещений,   использованию
оборудования и инвентаря и т.д.,  устанавливаются исходя из "Временных
санитарно-ветеринарных  правил  для  рынков  и  микрорынков Смоленской
области",  утвержденных   постановлением   Главного   государственного
санитарного врача и Главного государственного ветеринарного инспектора
по Смоленской области  от  14.06.96  N  8/1  и  введенных  в  действие
постановлением главы администрации Смоленской области 23.07.96 N 308.
     4.3. Площадь  рынка  должна  быть  изолирована   от   прилегающей
территории   ограждением   и   оборудована  специальными  сооружениями
(торговыми  объектами),  отвечающими  правилам  техники  безопасности,
санитарным,  противопожарным  и другим требованиям,  установленным для
объектов соответствующего профиля (типа).
     4.4. Размещение   торговых   объектов   и   оборудования   должно
обеспечивать  потребителям  свободный  доступ   к   местам   торговли,
соблюдение  требований  пожарной безопасности и возможность экстренной
эвакуации людей  и  материальных  ценностей  в  случае  аварийных  или
чрезвычайных ситуаций, а также культуру торговли.
     Запрещается организация     дополнительных     торговых     мест,
ограничивающих   свободное   продвижение  по  рынку,  в  том  числе  в
вестибюлях,  входных  тамбурах,  в  проходах  между  установленными  в
соответствии  со  схемой  размещения  торговыми  рядами,  а  также  за
пределами территории рынка.
     Механизированная уборка  территории  производится до открытия или
после закрытия рынка.
     На продовольственных   рынках   сдача  в  аренду  торговых  мест,
складов,  холодильных камер, киосков для торговли продуктами питания и
хранения    их    разрешается   после   согласования   с   заведующими
гослабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы.
     4.5. Администрация рынка обязана:
     4.5.1. организовать работу рынка и связанные с его  деятельностью
процессы   в  строгом  соответствии  с  правилами  торговли,  нормами,
обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в
районе его расположения;
     4.5.2. вести журнал учета лиц,  которым предоставлено  место  для
торговли на рынках,  указанием номеров этих мест,  адресов и телефонов
арендаторов,  а также наличия у них свидетельства на право  заниматься
предпринимательской деятельностью;
     4.5.3. обеспечить  наличие   оформленной   и   зарегистрированной
надлежащим  образом  книги  отзывов  и  предложений,  которая выдается
покупателю по первому требованию;
     4.5.4. принимать    оперативные   меры   по   устранению   причин
конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
     4.5.5. проводить     инструктаж     с    персоналом    рынка    и
предпринимателями по соблюдению правил торговли на рынках;
     4.5.6. оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском
языке)  с  указанием  его  названия,  организационно-правовой   формы,
специализации, режима работы;
     4.5.7.  установить на доступном для обозрения месте:
     а) указатели торговых зон по специализации;
     б) стенд с указанием схемы размещения торговых  зон,  предприятий
питания  и сервисного обслуживания,  административных помещений,  гос.
лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы  на  продовольственных
рынках, автостоянки и других объектов;
     в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей
рынка вывешиваются:
     - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
     - настоящие Правила;
     - правила,  регламентирующие  торговую  деятельность  и   продажу
отдельных видов товаров:
     - перечень отдельных категорий населения,  которым  предоставлено
право внеочередного и льготного обслуживания;
     - действующие нормативно-распорядительные документы по применению
контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением;
     - руководство по использованию  средств измерений в торговле;
     - перечень документов,  которые продавец должен иметь на торговом
месте;
     - информация  о порядке и условиях предоставления мест торговли и
услуг на рынке;
     - информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и
предложений;
     - номера  телефонов  администрации рынка,  районного (городского)
отдела по защите прав потребителей,  Центра Госсанэпиднадзора,  органа
Госветнадзора,   гос.лаборатории   ветеринарно-санитарной   экспертизы
рынка,  Госторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться
по вопросам работы рынка;
     4.5.8. обеспечить   своевременную   уборку   и    благоустройство
прилегающей территории;
     4.5.9. проводить  санитарный  день  в  соответствии  с  графиком,
согласованным  местным  органом  исполнительной  власти и утвержденным
территориальным Центром Госсанэпиднадзора.
     Все штатные работники,  а также продавцы продовольственных рынков
должны иметь санитарные книжки с отметкой о сдаче санминимума.
     4.5.10. выделить и за свой счет оборудовать на  рынке:
     - помещения для размещения гос.лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы (на продовольственном рынке);
     - помещения  (в  том  числе   помещение-изолятор,   оборудованное
холодильной  камерой)  для  временного  хранения  товаров,  изъятых из
оборота контролирующими органами;
     4.5.11. обеспечить   сервисное   обслуживание   объектов  и  мест
торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а
также   потребность   продавцов   в  торгово-технологическом  (включая
холодильное)  оборудовании,  инвентаре,  весоизмерительных   приборах,
соответствующим техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
     Весы, гири и другие средства измерений,  принадлежащие  торгующим
на рынке или арендованные у администрации рынка, должны быть проверены
в сроки, установленные Госстандартом (ЦСМ).
     Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
     4.5.12. обеспечить  условия  (на  продовольственном  рынке)   для
проведения     экспертизы    продуктов    питания    по    показателям
ветеринарно-санитарной  безопасности  и  качества  за   счет   средств
владельцев   продукции   в   соответствии   с  действующими  правилами
ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения;
     4.5.13. принимать  необходимые  меры по поддержанию общественного
порядка противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.

            5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

     5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться
в   соответствии  с  требованиями  действующей  нормативно-технической
документации (ГОСТов,  ТУ, Особых условий, ветеринарных,  санитарных и
других  правил),  в  полной  мере  обеспечивать надлежащие условия для
завоза (приемки),  хранения,  реализации товаров и соблюдение  прав  и
интересов покупателей.
     Площадь рабочего места определяется в зависимости от ассортимента
товаров  с учетом размещения необходимого оборудования для организации
торгового процесса.
     5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
     - огнестрельное,  газовое и  пневматическое  оружие  -  винтовки,
пистолеты,    револьверы,    боеприпасы,    аэрозольные    баллончики,
электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
     - холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.;
     - взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
     - наркотики;
     - драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
     - готовое    армейское   снаряжение,   другие   товары   военного
ассортимента,  форменное обмундирование,  белье со штампом учреждений,
организаций и предприятий,  спецсредства и спецснаряжение, применяемые
в органах внутренних дел,  государственные  награды,  почетные  знаки,
бланки   строгой  отчетности  (дипломы,  трудовые  книжки,  пенсионные
удостоверения и т.д.);
     - растения,   животные  и  птицы,  добыча  и  реализация  которых
запрещена действующим законодательством;
     - снасти,    орудия   лова,   использование   которых   запрещено
действующим законодательством;
     - шкурки  ценных  пород  зверей  без  соответствующей  маркировки
предприятия-изготовителя;
     - другие товары, запрещенные к свободной  реализации;
     - продукты домашнего приготовления;
     - валюта  и  ценные  бумаги  (кроме обменных пунктов,  входящих в
инфраструктуру рынка,  специально оборудованных  и  функционирующих  в
соответствии  с требованиями ЦБ РФ и других органов,  регламентирующих
данный вид деятельности);
     - лекарства,  лекарственные  растения  (кроме  специализированных
аптечных  киосков,  входящих  в   инфраструктуру   рынка,   специально
оборудованных  и функционирующих в соответствии с требованием органов,
регламентирующих данный вид деятельности);
     - детское питание;
     - продукция интеллектуальной собственности, включая программы для
ЭВМ  и  базы  данных,  видео-  и аудиокассеты,  а также компактдиски с
записью,  без  документов,  подтверждающих,  что   она   не   является
контрафактной;
     - товары   без   соответствующих   документов,   в   том    числе
сертификатов,  подтверждающих  их  качество и безопасность для жизни и
здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи;
     -  алкогольная  продукция с содержанием этилового спирта более 13
процентов объема готовой продукции. (Дополнен      -     Постановление
Администрации Смоленской области от 13.08.99 г. N 571)
     Запрещается реализовывать  продукты  с  необорудованных  торговых
мест (непосредственно с земли, с ящиков и других приспособлений).
     Товары, реализуемые  на  рынке  юридическими лицами и гражданами-
предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.
     Расчеты между    продавцом   и   покупателем   осуществляются   в
соответствии    с     требованиями,     установленными     действующим
законодательством.
     Цены на товары,  реализуемые на рынке, формируются в соответствии
с  договоренностью между продавцом и покупателем,  кроме уровня цен на
товары промышленного производства,  регулируемого нормативными  актами
Российской Федерации.

               6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ

     6.1. Торговые     места    предоставляются    при    обязательном
предъявлении:
     - документа  о  государственной  регистрации  предпринимательской
деятельности;
     - документа об уплате налогов;
     - информационного  письма  о  постановке  на  учет  и  присвоении
идентификационного    номера    налогоплательщика   (ИНН),   выданного
Государственной налоговой инспекцией;
     - документа, подтверждающего уплату сбора на право торговли;
     - документа,  подтверждающего личность продавца (паспорт или иной
документ).
     Лица, осуществляющие продажу непродовольственных  товаров,  ранее
приобретенных  для  личного  пользования  (или бывших в употреблении),
сельхозпродукции,  выращенной  в  личных   подсобных   хозяйствах   на
территории   Российской   Федерации,   освобождаются  от  предъявления
вышеперечисленных   документов   (кроме   документа,   подтверждающего
личность продавца).
     6.2. При реализации товаров промышленного  производства  продавец
должен иметь:
     - документы,  подтверждающие качество и безопасность  товаров,  в
том числе:  сертификат соответствия;  при реализации продовольственных
товаров:  товаро-транспортные документы,  подтверждающие происхождение
товаров,  а  при  реализации  продукции  животноводства - ветеринарное
свидетельство ф. N 2
     - информацию  о  товарах  на  русском  языке  (в  соответствии  с
действующими нормативными актами);  при реализации непродовольственных
товаров - контрольно-кассовую машину,  карточку регистрации ККМ, книгу
кассира-операциониста.
     Лица, реализующие    непродовольственные   товары   промышленного
производства,   ранее   приобретенные   для    личного    пользования,
освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов.
     6.3. Продавцы,  реализующие   сельхозпродукцию,   выращенную   на
приусадебных и дачных земельных участках, должны иметь:
     - документ о владении (пользовании) земельным  (дачным) участком;
     - талон   об   исследовании  сельхозпродукции  в  гос.лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы рынка текущего дня.
     6.4. Предприниматели,  осуществляющие  торговую  деятельность  на
рынке,  обязаны в течение всего периода работы иметь (и по  требованию
соответствующих  органов  предъявлять)  паспорта  (или  заменяющие  их
документы),  иногородние лица - паспорта и  документы,  подтверждающие
регистрацию   по   месту   пребывания,   а  также  медицинские  книжки
установленного  образца.  Предприниматели,   осуществляющие   торговую
деятельность на рынке,  должны выдавать документ,  подтверждающий факт
покупки в  соответствии  с  требованиями,  установленными  действующим
законодательством.
     Продавец, уполномоченный   юридическим   лицом,    индивидуальным
предпринимателем  (арендатором  торгового  места)  осуществлять от его
имени продажу товаров,  обязан также  предъявить  документ  (приказ  о
приеме   на   работу   либо   трудовой   договор   или   иной  договор
гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять
торговую деятельность.
     На торговых   местах   должна   быть   представлена   необходимая
информация - трафарет с указанием наименования юридического лица и его
юридического   адреса;   для   граждан-предпринимателей    -    номера
свидетельства  на  право заниматься предпринимательской деятельностью,
наименования органа его выдавшего.
     6.5. Предоставление  торговых  мест  объектов  осуществляется  по
договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены
вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой
платы за дополнительно предоставляемые  услуги  и  другие  необходимые
реквизиты.
     Оплата торгового места производится  до  начала  торговли.  Лица,
торгующие  продуктами  растениеводства  и  животноводства,  при оплате
торгового    места     должны     предъявить     талон     лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы текущего дня.
     Получение от   продавцов   денежных   средств    оформляется    в
соответствии  с порядком,  предусмотренным законодательством о ведении
бухгалтерского учета,  налоговым законодательством и  требованиями  по
соблюдению финансовой дисциплины.
     6.6. Документы,  перечисленные в пунктах  6.2.  -  6.7  настоящих
Правил,   хранятся  у  продавца  в  течение  всего  времени  работы  и
предъявляются   по   первому   требованию   администрации   рынка    и
контролирующих органов.
     Администрация рынка  в  течение  дня   осуществляет   оперативный
контроль за наличием у торгующих требуемых документов.
     6.7. Передача торгового места третьему лицу  возможна  только  по
согласованию с администрацией рынка.
     6.8. Торгующие,  не  получившие  стационарного  торгового  места,
могут пользоваться столами,  предоставленными администрацией рынка или
собственными,  габариты которых не противоречат размерам стационарного
оборудования,   и   устанавливать   их   в   местах,  согласованных  с
администрацией рынка.

                7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

     Администрация рынка несет ответственность за предоставление  мест
торговли  при  заключении  соглашения - договора без вышеперечисленных
документов (по договорам аренды копии документов хранятся у дирекции).
     Администрация рынка   несет   ответственность  в  соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации   за   нарушение
положений  настоящих  Правил,  за соблюдением метрологических правил и
норм в торговле,  за результаты проверок на рынке  и  торговых  местах
(объектах),   непринятие  действенных  мер  по  устранению  выявленных
нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих
органов в ходе проверки.
     Лица, допустившие   нарушения   действующего    законодательства,
регламентирующего   деятельность   в   сфере   торговли,   препятствие
проведению проверок,  не соблюдение настоящих Правил могут быть лишены
торгового места администрацией рынка.

                    8. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ

     Контроль за  соблюдением на рынке настоящих Правил,  требований и
норм,   регламентирующих   торговую    деятельность,    осуществляется
контролирующими органами в пределах своей компетенции.
     На рынке  ведется  контрольный  журнал  установленной  формы,   в
который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся
записи о проведении и результатах проверки.
     На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который
органами  санитарно-эпидемиологического  надзора  вносятся  записи   о
проведении проверки и ее результатах.

               9. ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

     Права предпринимателей     -     арендаторов     торговых    мест
устанавливаются соответствующими законодательными актами,  регламентом
рынка и договором аренды торгового места.
     Права потребителей определены  Законом  Российской  Федерации  "О
защите прав потребителей" и иными, нормативными правовыми актами.

     Председатель комитета          В.С.Горьков


Информация по документу
Читайте также