Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 12.02.1996 № 47

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.02.96г. N 47
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 02.06.2003 г. N 128

            Об утверждении Временного положения о порядке
             взаимодействия органов исполнительной власти
         Смоленской области при аварийных выбросах и сбросах
             загрязняющих веществ и экстремально высоком
                     загрязнении окружающей среды

     В соответствии   с   требованиями   приказа  Министра  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 октября 1995 г. N 727

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить временное положение о порядке взаимодействия органов
исполнительной власти Смоленской  области  при  аварийных  выбросах  и
сбросах   загрязняющих  веществ  и  экстремально  высоком  загрязнении
окружающей природной среды согласно приложению.

     2. Возложить на штаб по делам ГО и ЧС:

     - информирование об  аварийной  ситуации  органов  исполнительной
власти  области,  соответствующие  подведомственные  и территориальные
органы  федеральных   органов   исполнительной   власти.   Центральный
региональный   центр   по   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и МЧС России;

     - осуществление  координации  работ  по  ликвидации   последствий
аварий  и  катастроф,  а также их руководство и проведение специальных
работ в случае возникновения  чрезвычайных  ситуаций  территориального
масштаба;

     - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения

     3. Обязать органы исполнительной власти,  ведомства и организации
области представлять в штаб по делам  ГО  и  ЧС  информацию  о  фактах
аварийных  выбросов  и  сбросов  загрязняющих  веществ  и экстремально
высоком загрязнении окружающей природной среды.

     А. Глушенков

                                                  Приложение
                                        к постановлению          главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 12.02 1996г. N 47

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

        о порядке взаимодействия органов исполнительной власти
         Смоленской области при аварийных выбросах и сбросах
          загрязняющих веществ загрязнении окружающей среды

     I. Порядок  передачи информации и действий органов исполнительной
        власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ.

     Оценка последствий  производится  во   всех   случаях   аварийных
выбросов  и  сбросов  загрязняющих  веществ организациями,  объектами,
транспортными средствами,  другими возможными источниками  загрязнения
независимо  от  форм  их  собственности,  расположенными на территории
области.

     Содержание информационных  сообщений  об  аварийных  выбросах   и
сбросах  загрязняющих веществ и их последствиях и схема передачи таких
сообщений приведено в  приложениях  1  -  4  к  настоящему  Временному
положению. Схемой предусмотрено:

     - немедленное оповещение штабов по делам ГОЧС городов,  районов о
       всех видах аварийных (залповых) выбросов и сбросов загрязняющих
       веществ,  а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь
       загрязнение   окружающей   природной   среды.    Информационное
       сообщение  об  этом направляется в штабы по делам ГОЧС области,
       городов  и  районов  организациями,   гражданами   и   органами
       исполнительной  власти области.  Сокрытие и/или несвоевременное
       оповещение о  таких  фактах  влечет  за  собой  ответственность
       юридических    и    должностных    лиц    в    соответствии   с
       законодательством Российской Федерации.

     - передача  органами  исполнительной  власти   области   в   свои
       вышестоящие организации информации об авариях,  их последствиях
       и принятых мерах.  При этом производится  проверка  и  взаимное
       уточнение  данных  о  последствиях аварий и уровнях загрязнения
       окружающей природной среды;

     - передача в штабы по  делам  ГОЧС  области,  городов  и  районов
       дополнительной  информации  (по  мере получения новых данных) о
       последствиях аварийных выбросов и сбросов загрязняющих  веществ
       и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной
       загрязнения,  прогнозы ее распространения и причиненного ущерба
       населению, окружающей природной среде и народному хозяйству;

     - привлечение   штабом   по   делам   ГОЧС   области,   в  случае
       возникновения  аварийных  ситуаций  с  выбросами   и   сбросами
       загрязняющих веществ,  территориальных подразделений специально
       уполномоченных на то органов власти в области охраны окружающей
       природной  среды,  санитарно-эпидемиологического  надзора и др.
       для  оценки  влияния  последствий  аварийного  загрязнения   на
       окружающую природную среду и на здоровье населения.

     II. Порядок  взаимодействия при получении информации об аварийном
         (залповом) выбросе (сбросе) загрязняющих веществ.

     При получении информации об аварийном (залповом) выбросе (сбросе)
загрязняющих веществ штаб по делам ГОЧС области:
     - информирует об аварийной ситуации органы исполнительной власти.
       Центральный региональный центр и МЧС России;
     - осуществляет координацию работ по ликвидации последствий аварий
       и катастроф;
     - осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности населения.

     Органы исполнительной власти области в соответствии с федеральным
законом  Российской  Федерации  от  21.12.94г.  N  68  - ФЗ " О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  "  (ст.  11)  образуют  комиссию  для  оценки
последствий аварийной  ситуации,  состоящую  из  специалистов  органов
исполнительной власти, и определение участия этих органов, в том числе
являющихся владельцами объектов-загрязнителей,  в организации работ по
ликвидации последствий аварийной ситуации.

     Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов области :

     - совместно  с  заинтересованными организациями выявляет источник
       аварийного загрязнения, обследует его, участвует в установлении
       причины  возникновения аварии,  возможности повторения выбросов
       (сбросов) и информирует штаб по делам ГОЧС области;
     - участвует  в разработке мер по ликвидации последствий аварии;
     - при необходимости выдает в установленном порядке предписание на
       приостановку работы предприятия (объекта);
     - устанавливает (уточняет) объемы выбросов (сбросов) загрязняющих
       веществ  и  участвует  в  определении уровней и зон загрязнения
       объектов окружающей природной среды;
     - организует   работу   по   определению   масштабов  негативного
       воздействия  аварийного  загрязнения  на  окружающую  природную
       среду   с   учетом   прогноза  центра  по  гидрометеорологии  и
       мониторингу окружающей среды по распространению зоны аварийного
       загрязнения  и  совместно  с  другими  органами  исполнительной
       власти принимает меры к ликвидации (снижению) его последствий;
     - контролирует   ход   выполнения   мероприятий   по   ликвидации
       негативных последствий аварийного  загрязнения  для  окружающей
       природной среды;
     - определяет  ущерб,  причиненный  наземному  животному  миру   в
       результате аварийного загрязнения;
     - совместно с другими органами исполнительной  власти  определяет
       общий   ущерб,   причиненный   окружающей   природной  среде  в
       результате  аварийного  загрязнения,  предъявляет  иск  на  его
       возмещение    и    виновных    привлекает    к    установленной
       законодательством административной ответственности.

     Областной центр  государственного   санитарно-эпидемиологического
     надзора:

     - участвует   в   обследовании  зоны  распространения  аварийного
       загрязнения;
     - осуществляет  контроль  за  качеством  воды  водных объектов с:
       точки    зрения    возможности     ее     использования     для
       хозяйственно-питьевых и рекреационных нужд;
     - осуществляет  контроль  за  составом  атмосферного  воздуха  на
       территории   организаций,  в  санитарно-защитной  и  селитебной
       зонах;
     - выявляет  в  окружающей среде биологические факторы воздействия
       на здоровье населения;
     - оценивает  степень  влияния  аварийного загрязнения на продукты
       питания, здоровье населения и условий его проживания;
     - при    необходимости    приостанавливает   работу   организаций
       (объектов).

     Областной центр по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей
     среды:

     - обследует    зоны   распространения   аварийного   загрязнения,
       производит отбор и анализ проб  объектов  окружающей  природной
       среды  (атмосферного  воздуха,  поверхностных  вод  и почв) вне
       санитарно-защитной зоны предприятия;
     - составляет оперативные прогнозы распространения зоны аварийного
       загрязнения;
     - обеспечивает работу комиссии необходимой гидрометеорологической
       информацией  и  данными  об  уровнях   загрязнения   окружающей
       природной среды в районе аварии;
     - участвует в установлении источника загрязнения.

     Комитет по водному хозяйству Смоленской области:

     - участвует в выявлении  и  обследовании  организации  или  иного
       источника   аварийного   загрязнения  поверхностных  вод  суши,
       установлении   причин   возникновения    аварии,    возможности
       повторения сбросов, другие факторы;
     - совместно  с   областным   центром   по   гидрометеорологии   и
       мониторингу   окружающей   среды   осуществляет   контроль   за
       распространением зоны загрязнения;
     - участвует  в разработке мероприятий по локализации и ликвидации
       последствий  аварийного  загрязнения  и  контролирует  ход   их
       выполнения;
     - участвует  в  определении  размера   ущерба,   причиненного   в
       результате аварийного загрязнения.

     Государственная инспекция рыбоохраны области:

     - осуществляет  контроль  за  влиянием  аварийного загрязнения не
       жизнедеятельность рыб,  других водных организмов и растений,  с
       также  за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища,
       зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути);

     - участвует в разработке мероприятий  по  максимальному  снижению
       возможных  потерь  для  рыбного хозяйства и контролирует ход их
       выполнения;

     - определяет ущерб  рыбному  хозяйству  в  результате  аварийного
       загрязнения,  предъявляет  иски  на  его  возмещение и виновных
       привлекает к  административной  ответственности,  установленной
       законодательством.

     Смоленское территориальное  управление  геологии  и использования
недр совместно с комитетом водного хозяйства:

     - осуществляют  контроль  за  качеством  подземных  вод  в   зоне
       аварийного загрязнения;
     - проводят расследование причин загрязнения подземных вод.

     Смоленское территориальное управление  геологии  и  использования
недр  при  необходимости  выдает  предписание  по предложению комитета
водного хозяйства на приостановку работы организации и  на  ликвидации
очага и последствий загрязнения подземных вод.

     Управление сельского хозяйства и продовольствия:

     - участвует   в   обследовании  зоны  распространения  аварийного
       загрязнения  почв  сельскохозяйственных  угодий  и  определении
       размеров причиненного ущерба;
     - участвует в разработке мероприятий  по  ликвидации  последствие
       загрязнения и осуществляет контроль за их выполнением.

     Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству:

     - участвует   в   обследовании  зоны  распространения  аварийного
       загрязнения земель;
     - обеспечивает перенесение в натуру границ зоны загрязнения отвод
       загрязненных земель.

     Управление лесного хозяйства:

     - обследует зону загрязнения лесов;
     - организует  расследование  причин загрязнения,  повреждения или
       гибели лесов;
     - определяет  ущерб  лесному  хозяйству,  предъявляет иски на его
       возмещение   и   виновных   привлекает    к    административной
       ответственности, установленной законодательством.

     III. Порядок    передачи    информации    и    действий   органов
          исполнительной власти при обнаружении экстремально  высокого
          загрязнения окружающей природной среды.

     В ходе  режимных  наблюдений  за  состоянием окружающей природной
среды, проводимых областным центром по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды и другими органами исполнительной власти,  могут быть
выявлены факты экстремально высокого загрязнения окружающей  природной
среды.
     Случаи экстремально  высокого  загрязнения  окружающей  природной
среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами.
     Критерии экстремально высокого загрязнения  окружающей  природной
среды приведены в приложении N 2 к настоящему Временному положению.
     Оценке последствий подлежат все  выявленные  случаи  экстремально
высокого загрязнения.
     Схема передачи  информации  при  выявлении  случаев  экстремально
высокого загрязнения окружающей природной среды приведены в приложении
N 4 к настоящему Временному положению.
     Органы исполнительной   власти   при   получении   информации  об
экстремально высоком загрязнении  окружающей  природной  среды  должны
наиболее  оперативными  средствами связи информировать об этом комитет
по охране окружающей среды и природных ресурсов области,  а в  случаях
загрязнения    окружающей    природной    среды   микроорганизмами   и
биологическими   веществами   -   областной   центр   государственного
санитарно-эпидемиологического надзора.

     IV. Порядок  действий при выявлении случаев экстремально высокого
         загрязнения окружающей природной среды.

     Комитет по  охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов   в
соответствии  с  возложенными  на него обязанностями принимает меры по
созданию комиссий из представителей  органов  исполнительно  власти  с
целью:

     - установления источника и причин загрязнения;
     - выявления   негативных   последствий   экстремально    высокого
       загрязнения  окружающей  природной  среды  и оценки нанесенного
       ущерба;
     - подготовки  акта  по  оценке  последствий экстремально высокого
       загрязнения;
     - решения   вопроса   о  приостановке  при  необходимости  работы
       организации (объекта) - источника загрязнения.

     Областной центр  государственного   санитарно-эпидемиологического
     надзора:

     - оценивает  возможность  и степень влияния экстремально высокого
       загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения  и
       условия его проживания;
     - при   необходимости   приостанавливает    работу    организации
       (объекта)- источника загрязнения и/или использование населением
       соответствующих видов природных ресурсов.

     Государственная инспекция рыбоохраны области:

     - осуществляет  контроль  за   влиянием   экстремально   высокого
       загрязнения  поверхностных  вод  суши на жизнедеятельность рыб,
       других водных организмов и растений, а также за состоянием мест
       массового   скопления   рыб   (нерестилища,   зимовальные  ямы,
       нагульные площади, миграционные пути);
     - участвует  в  разработке  мероприятий по максимальному снижению
       возможных   потерь   от   экстремально   высокого   загрязнения
       поверхностных вод суши для рыбного хозяйства;
     - определяет ущерб рыбному хозяйству  в  результате  экстремально
       высокого  загрязнения поверхностных вод суши,  предъявляют иски
       на его возмещение  и  виновных  привлекает  к  административной
       ответственности, установленной законодательством.

     Областной центр  по  гидрометеорологии  и  мониторингу окружающей
     природной среды:

     - составляет   оперативные    прогнозы    распространения    зоны
       экстремально высокого загрязнения;
     - обеспечивает работу комиссии  данными  об  уровнях  загрязнения
       окружающей   природной   среды  в  зоне  экстремально  высокого
       загрязнения;
     - участвует в установлении источника загрязнения.

     Смоленское территориальное  управление  геологии  и использования
     недр:

     - обследует   зону    распространения    экстремально    высокого
       загрязнения подземных вод;
     - составляет    оперативный    прогноз    распространения    зоны
       экстремально  высокого  загрязнения  и качества подземных вод в
       зоне влияния источника загрязнения;
     - участвуют в установлении источника загрязнения;
     - разрабатывает   рекомендации    по    ликвидации    последствий
       экстремально высокого загрязнения подземных вод.

     Вопросы, подлежащие   освещению  в  процессе  расследования  и  в
сообщениях об экстремально высоком  загрязнении  окружающей  природной
среды, приведены в приложении К 1 к настоящему Временному положению.

                                                 Приложение 1
                                                 к положению

    Содержание информационных   сообщений  об  аварийных  выбросах
    (сбросах)   загрязняющих   веществ,    экстремально    высоком
       загрязнении окружающей природной среды и их последствиях

     1. Источник   информации   (специально   уполномоченный    орган,
общественные организации, граждане), дата, время поступления.
     2. Дата,  время,  место ( район,  населенный пункт,  наименование
водного объекта) выявления экстремальной ситуации.
     3. Характеристика экстремальной ситуации (залповый или  аварийный
выброс   в   атмосферу,  сброс  неочищенных  сточных  вод,  авария  на
трубопроводе,  хранилище, авария технологического оборудования, в т.ч.
связанная    с   вредными   физическими   воздействиями   и   выходами
биологических агентов, авария при обращении с токсичными отходами и т.
п.).
     4. Критерии,  по  которым  отмечена  экстремальная   ситуация   с
указанием   количественных  характеристик  (концентрация  загрязняющих
веществ в природных  средах,  объем  сбросов  (выбросов)  загрязняющих
веществ,  площадь и толщина покрытия пленкой, интенсивность и характер
запаха,  масштабы гибели рыбы,  других  водных  организмов,  растений,
животных, уровни физических воздействий, биологические агенты и т.п.).
     5. Причины возникновения экстремальной ситуации (выход  из  строя
очистных  сооружений,  установок  по  очистке отходящих газов,  разрыв
трубопровода, прорыв дамбы, отключение электроэнергии и т.п.).
     6. Виновник  возникновения  экстремальной  ситуации  с  указанием
ведомственной   принадлежности   и   формы    собственности    (полное
наименование организации, министерства).
     7. Сведения   об   организациях,   получивших    информацию    об
экстремальной  ситуации  и  передавших  ее  специально уполномоченному
органу.
     8. Предпринимаемые меры по локализации,  ликвидации экстремальной
ситуации, ее последствий.
     9. Прогноз распространения зоны экстремального загрязнения.

     По результатам  обследования,  по  мере  выяснения дополнительных
данных передается информация:

     уточнение сведений  по  пп.1-8,  сведения  о   перемещении   зоны
загрязнения, концентрация загрязняющих веществ в ней;
     уточнение объема выброса (сброса) загрязняющих веществ;
     данные о причиненном ущербе;
     сведения об угрозе здоровью человека,  окружающей природной среде
(невозможность   использования   воды  для  питьевого,  промышленного,
сельскохозяйственного   водоснабжения,   невозможность   использования
сельскохозяйственных культур для питания и т.п.);
     уточнение прогноза  перемещения  зоны  загрязнения,  сведения   о
передаче прогноза заинтересованным организациям,
     другие дополнительные сведения.

                                                 Приложение 2
                                                 к положению

        Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей
                           природной среды

     Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной  среды
понимается:

                     1. Для атмосферного воздуха:

     содержание одного  или нескольких веществ,  превышающих предельно
допустимую концентрацию (ПДК) (с возможным учетом времени,  прошедшего
с  момента  возникновения  экстремально  высокого  загрязнения  до его
обнаружения):
     - в 20-28 раз при сохранении этого уровня более 2 суток;
     - в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;
     - в 50 и более раз;

     визуальные и органолептические признаки:
     - появление  устойчивого,  не  свойственного   данной   местности
(сезону) запаха;
     - обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь  в
глазах,   слезотечение,   привкус   во   рту,   затрудненное  дыхание,
покраснение или другие изменения кожи,  рвота и  др.  (одновременно  у
нескольких десятков человек);
     - выпадение  окрашенных  дождей  и  других  атмосферных   осадков
специфического запаха или несвойственного привкуса.

                    2. Для поверхностных вод суши:

     максимальное разовое   содержание  для  нормируемых  веществ  1-2
класса опасности в концентрациях,  превышающих ПДК в:  5 и более  раз,
для  веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз (содержание веществ
в поверхностных водах суши сопоставляется с наиболее "жестким"  ПДК  в
ряду  одноименных  показателей  для  веществ,  на которые нормативными
документами предусмотрено полное отсутствие их в воде водных объектов,
в качестве ПДК условно принимается содержание 0,01 мкг/л.);
     появление запаха,  не свойственного  воде  ранее,  интенсивностью
более 4 баллов;
     покрытие пленкой (нефтяной,  масляной или другого  происхождения)
более  1/3  поверхности водного объекта при его обозримой площади до 6
кв.км.;
     снижение содержания растворенного в воде кислорода до 2 и!  менее
мг/л;
     увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг
О/л;
     массовая гибель  рыбы,  моллюсков,  раков,  лягушек,  водорослей,
других водных организмов и водной растительности.

                        3. Для почв и земель:

     содержание пестицидов  в  концентрациях  50  и   более   ПДК   по
санитарно-токсикоглогическим   критериям   или   10  и  более  ПДК  по
фитотоксическим критериям;
     содержание загрязняющих  веществ технологического происхождения в
концентрациях 50 и более ПДК (для веществ,  на которые не  установлены
ПДК  для  почв  и  земель  -  превышение 100-кратной величины среднего
регионального фона);
     наличие резких  изменений  ( не связанных с гидрометеоусловиями),
выражающихся в изреженности или повреждении посевов на  площади  более
50% отдельного поля;
     наличие несанкционированных свалок токсичных отходов.

     4. Для радиоактивного  загрязнения  окружающей  природной  среды:
мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности,  изморенная
на высоте 1м  от  поверхности  земли,  составила  60  и  более  мкР/ч;
концентрация  радионуклидов  в  пробах  объектов  окружающей природной
среды (атмосфера,  поверхностные  воды  суши,  почва,  морская  среда)
превысила  значение  ДКБ  (допустимая  концентрация  радионуклидов для
населения группы Б),  приведенные в нормах  радиационной  безопасности
(НРБ-76/87),  а при отсутствии данных о радионуклидном составе пробы -
концентрация суммарной бета-активности в атмосферном воздухе по данным
первых  измерений  (через  одни  сутки  после  окончания  отбора проб)
превысила 3700*10 Бк/м2 (беккерель на один кв.м.);
     суммарная бета-активность   выпадений   по   результатам   первых
измерений (через одни сутки после отбора проб) превысила 110  Бк/м2  в
сутки;
     концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной и лесной
продукции превысила принятые ВДУ (временные допустимые уровни).
     5. При негативном воздействии на флору и фауну:  массовая  гибель
(заболевание)   рыбы   и/или  других  водных  организмов  и  растений,
отклонение от  нормального  развития  икры,  личинок  и  молоди  рыбы,
сокращение  и  потеря  мест  нагула,  нереста  и  зимовальных ям рыбы,
нарушение путей миграции рыбы и других водных организмов, приобретение
посторонних запахов и привкусов, несвойственных им ранее;
     массовая гибель (заболевание) животных,  в том числе  диких,  при
которых      уровень     смертности     (заболеваемости)     превышает
среднестатистический в три и более раз;
     наличие изменений  в  состоянии  лесных экосистем (не связанных с
гидрометеоусловиями),  выражающихся в изменении окраски хвои (листвы),
несвойственной  древесным  и  кустарниковым породам в данной местности
(сезоне),  опадении (дефолиации) или усыхании (десикации) 30-50%  хвои
(листвы)  и  других признаках природного и техногенного воздействия на
лесную среду.

                                                 Приложение 3
                                                 к положению

                                Схема
              передачи информации об аварийных выбросах
                    и сбросах загрязняющих веществ
       +-------------+---------------+----------------------+
       |             |               |                      |
       V             V               V                      V
 +----------+  +-----------+ +----------------+   +-------------------+
 |МЧС России|  | Минприроды| | Госкомсанэпид- |   |- Роскомвод        |
 +----------+  |  России   | | надзор России  |   |- Роскомзем        |
     ^         +-----------+ +----------------+   |- Роскомнедр       |
     |               ^                ^           |- Рослесхоз        |
     |               |                |           |- Минсельхозпрод   |
     |               +----+           |           |  России           |
 +---------+              |           |           |- Роскомрыболовство|
|>   ЦРЦ   |              |           |           +-------------------+
|+---------+              |           |                     ^
|     ^                   |           |                     |
|     |                   |           |                     |
|+---------------------+  |           |                     |
||  Штаб по делам ГОЧС <--|---------+ |                     |
||      области        <-+|         | |                     |
|+---------------------+ ||         | |                     |
|        ^               ||         | |                     |
|        |               V|         V |                     |
| +------------+ +----------+ +-----------+  +----------+   |
| | штаб по    | |Комитет по| |Областной  |  |Областной |   |
| | делам ГОЧС | |охране    | |центр го-  |  |центр по  |   |
| | городов и  | |окружающей| |сударствен-|  |гидромете-|   |
| | районов    | |среды и   | |ного сани- |  |рологии и |   |
| +------------+ |природных | |тарноэпиди-|  |мониторин-|   |
|       ^        |ресурсов  | |миологичес-|  |гу окружа-|   |
|       |        +----------+ |кого       |  |ющей среды|   |
|  +----+                     |надзора    |  +----------+   |
|  |    _                     +-----------+                 |
|  |    +---------------------------------------------------+-------------------+
|  |    |                                                                       |
|  | +----------+  +-----------+ +----------+ +----------+ +-----------+  +----------+
|  | |Управление|  |Комитет по | |Управление| |Территори-| |Областной  |  |Госинс-   |
|  | |с/х и     |  |водному    | |лесного   | |альное уп-| |комитет по |  |пекция    |
|  | |продоволь-|  |хозяйству  | |хозяйства | |равление  | |земельным  |  |рыбоохраны|
|  | |ствия     |  |области    | |          | |геологии  | |ресурсам и |  |области   |
|  | |          |  |           | |          | |и исполь- | |землеустрой|  |          |
|  | |          |  |           | |          | |зования   | |ству       |  |          |
|  | |          |  |           | |          | |недр      | |           |  |          |
|  | +----------+  +-----------+ +----------+ +----------+ +-----------+  +----------+
|  |     |                                                                      |
|  |     +----------------------------------------------------------------------+
|  |                                         ^
|  |                                         |
+--|-----------------------------------------+
   |
   |  +------------------------+
   +--|  организации,граждане  |
      +------------------------+

  подготовка и передача информации в пределах своей компетенции

                                           Приложение 4 к положению

                                   Схема
                передачи информации об экстремальновысоком
                     и загрязнении окружающих веществ
          +-------------+---------------+------------------------+
          |             |               |                        |
          V             V               V                        V
    +-----------+  +-----------+  +----------------+   +-------------------+
    |Росгидромет|--| Минприроды|--| Госкомсанэпид- | +->  МЧС России       |
    |           |--|           |--|                | | |-------------------|
    |           |  |  России   |  | надзор России  | | |- Роскомзем        |
    +-----------+  +-----------+  +----------------+ | |- Роскомнедр       |
          ^             ^                       ^    | |- Рослесхоз        |
          |             |                       |    | |- Минсельхозпрод   |
          +-------------+-----------------------+    | |  России           |
  +-------------+           +-----+                  | |- Роскомрыболовство|
  |Штаб по делам|-----------> ЦРЦ |------------------+ +-------------------+
  |ГОЧС области |           |     |                              ^
  +-------------+           +-----+                              |
      ^ ^ ^                                                      |
      | | |                                                      |
      | | +------------------------------------------+           |
      | +--------------------------+                 |           |
      +-------------+ +------------|----------------+|           |
                    | |+-----------|---------------+||           |
                    | ||           |               |V|           |
                 +-----V----+ +-----------+  +----------+        |
                 |Комитет по| |Областной  |  |Областной |        |
                 |охране    | |центр го-  |  |центр по  |        |
                 |окружающей| |сударствен-|  |гидромете-|        |
                 |среды и   | |ного сани- |  |рологии и |        |
                 |природных | |тарноэпиди-|  |мониторин-|        |
                 |ресурсов  | |миологичес-|  |гу окружа-|        |
                 |          | |кого       |  |ющей среды|        |
                 |          | |надзора    |  |          |        |
                 +----------+ +-----------+  +----------+        |
                      |                            |             |
                      +----------------------------+             |
                           ^       ^                             |
                           |       |                             |
 +-------------------------+       |                             |
 |       +-------------------------V-----------------------------+-------------+
 |       |                                                                     |
 |+--------------+ +-----------+ +----------+ +----------+ +-----------+  +----------+
 ||Управление с/х| |Комитет по | |Управление| |Территори-| |Областной  |  |Госинс-   |
 ||и продоволь-  | |водному хо-| |лесного   | |альное уп-| |комитет по |  |пекция    |
 ||ствия         | |зяйству    | |хозяйства | |равление  | |земельным  |  |рыбоохраны|
 ||              | |области    | |          | |геологии  | |ресурсам и |  |области   |
 ||              | |           | |          | |и исполь- | |землеустрой|  |          |
 ||              | |           | |          | |зования   | |ству       |  |          |
 ||              | |           | |          | |недр      | |           |  |          |
 |+--------------+ +-----------+ +----------+ +----------+ +-----------+  +----------+
 |
 |
 | +------------------------+
 +-| организации,граждане   |
   +------------------------+

  подготовка и передача информации в пределах своей компетенции

Информация по документу
Читайте также