Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 24.11.1999 № 870

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.11.99г. N 870
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 06.06.2003 г. N 133

                    О лицензировании строительной
                    деятельности, деятельности по
                    эксплуатации инженерных систем
                     городов и населенных пунктов

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
           от 29.06.2000 г. N 414; от 24.11.2000 г. N 763)

     В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании  отдельных
видов деятельности",  Градостроительным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от  25.03.96  N  351
"Об утверждении положения о лицензировании строительной деятельности",
в  целях  проведения   на   территории   Смоленской   области   единой
государственной   политики   в   сфере   лицензирования   строительной
деятельности, деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и
других населенных пунктов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области
от 24.11.2000 г. N 763)
     2. Установить,   что    на    территории    Смоленской    области
лицензирование строительной деятельности, деятельности по эксплуатации
инженерных систем городов и населенных пунктов осуществляет Комитет по
строительству и архитектуре администрации Смоленской области.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   главы   -   председателя  Комитета  по  строительству  и
архитектуре администрации Смоленской области Стрельцова А.Ф.

     А.Д.Прохоров

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 24.11.99г. N 870

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о лицензировании   строительной   деятельности  и деятельности
    по эксплуатации инженерных систем городов и других населенных
               пунктов на территории Смоленской области

                          1. Общие положения

     1.1. Положение определяет порядок выдачи лицензий,  устанавливает
условия  лицензирования  и   надзора   за   соблюдением   лицензионных
требований      и      условий      лицензиатами     независимо     от
организационно-правовой формы и формы собственности.
     1.2. В соответствии с:
     - договором от 12.03.97  между  Госстроем  (Минстроем)  России  и
администрацией  Смоленской  области  "О  передаче полномочий в области
лицензирования";
     - аттестатом   аккредитации   Федерального  лицензионного  центра
Госстроя России от 16.06.97 г. ФЛЦ-А N 29;
     - постановлением   главы   администрации  Смоленской  области  от
10.11.96 N 479  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности  на
территории  Смоленской  области"  органом,  уполномоченным  на ведение
лицензирования в области строительства, эксплуатации инженерных систем
городов и населенных пунктов на территории Смоленской области является
Комитет  по  строительству  и  архитектуре  администрации   Смоленской
области.
     1.3. Комитет  по  строительству   и   архитектуре   администрации
области:
     - определяет в своем составе  организационное  подразделение  для
осуществления лицензирования - Смоленский территориальный лицензионный
центр (Смоленский ТЛЦ) и утверждает положение о нём;
     - в   объеме  предоставленных  полномочий  организует  работу  по
лицензированию,  обеспечивает  консультационно-методическую  работу  с
соискателями;
     - организует и осуществляет экспертизу лицензируемой деятельности
при принятии решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензий;
     - аккредитует  территориальные  и  специализированные  экспертные
базовые центры и отдельных специалистов-экспертов.
     1.4. Комитетом  по  строительству  и  архитектуре   администрации
области - Смоленским ТЛЦ осуществляется лицензирование следующих видов
деятельности :
     - разработка градостроительной документации;
     - осуществление инженерных изысканий для строительства;
     - деятельность по проектированию зданий и сооружений;
     - деятельность по строительству зданий и сооружений;
     - производство строительных конструкций и материалов;
     - проектирование централизованных систем питьевого  водоснабжения
и систем водоотведения городских и других поселений;
     - строительство централизованных систем питьевого водоснабжения и
систем водоотведения городских и других поселений;
     - эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения  и
систем водоотведения городских и других поселений;
     - эксплуатация инженерных инфраструктур (систем) городов и других
населенных пунктов;
     1.5. Настоящее   Положение   распространяется   на    все    виды
строительных работ, имеющих общий и специальный характер, свойственный
любому строительству,  независимо  от  используемых  материалов.  Сюда
включается новое строительство, реконструкция, расширение, техническое
переоснащение и ремонт,  строительство зданий и сооружений из  готовых
блочных конструкций или любым иным способом.
     1.6. В  настоящем   Положении   применяются   основные   понятия,
установленные  в  Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов
деятельности",  а  также  следующие,  необходимые  для   осуществления
лицензирования в области строительства:
     - классификатор видов деятельности,  работ  (услуг)  и  продукции
строительной   деятельности   -   систематизированный  перечень  видов
деятельности,  работ (услуг) и  продукции  строительной  деятельности,
подлежащих   обязательному   лицензированию,  составленный  на  основе
общероссийского  классификатора  видов   экономической   деятельности,
продукции и услуг и единой системы классификации и кодирования;
     - экспертиза  деятельности  -  проверка   лицензирующим   органом
данных,  представленных  соискателем  в  пакете  документов,  с  целью
установления возможности  осуществлять  заявленные  виды  деятельности
(работ,  услуг) согласно лицензионным требованиям и условиям,  а также
соответствие   качества   выполняемых   работ   (услуг)    нормативным
документам, лицензионным требованиям и условиям;
     - независимая  экспертиза   -   детальное   рассмотрение   пакета
документов  лицензиата  аккредитованной Госстроем России организацией,
или комиссией независимых экспертов в случае обнаружения  противоречий
в   представленных  документах,  отказа  в  выдаче  лицензии,  наличия
информации от контрольных и надзорных органов о нарушениях лицензиата,
приостановлении или аннулировании лицензии;
     - специализированный   экспертный   базовый   центр   (СЭБЦ)    -
аккредитованная  Госстроем  России  или  Смоленским  ТЛЦ  организация,
осуществляющая по поручению Смоленского  ТЛЦ  экспертизу  строительной
деятельности,  представленных соискателем лицензии, подтверждающих его
способность     осуществлять     работы      в      особо      сложных
инженерно-геологических    и    климатических    условиях,   выполнять
специализированные виды работ (услуг);
     - территориальный    экспертный    базовый    центр    (ТЭБЦ)   -
аккредитованное Смоленским  ТЛЦ,  подразделение  в  составе  проектно-
изыскательских,     строительно-монтажных,    научно-исследовательских
организаций,  предприятий стройиндустрии,  учебных заведений и  других
организаций    строительного    комплекса,   осуществляющее   проверку
выполнения лицензиатом лицензионных  требований  и  условий,  а  также
экспертизу   строительной   деятельности   соискателей   лицензии   по
специализированным видам работ (услуг);
     - преобразование  юридического  лица  -  изменение  наименования,
юридического адреса, местонахождения, реквизитов юридического лица;
     - реорганизация   юридического  лица  -  слияние,  присоединение,
разделение, выделение организации по решению ее учредителей.

       2. Система государственного лицензирования строительной
            деятельности и эксплуатации инженерных систем
                   на территории Смоленской области

     2.1. В  структуру  органов  лицензирования  видов   деятельности,
указанных в п.4 раздела 1 входит Смоленский ТЛЦ,  аккредитованные СЭБЦ
и ТЭБЦ.
     2.2. Лицензия  выдается  отдельно  на  каждый  лицензируемый  вид
деятельности по месту государственной регистрации соискателя лицензии.
     Лицензии, выданные Государственным Комитетом Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу,  действительны  на
всей  территории Российской Федерации.  В целях осуществления контроля
за соблюдением лицензионных требований и  условий  лицензиат,  имеющий
лицензию  Госстроя  России,  обязан поставить в известность Смоленский
ТЛЦ о намерении осуществлять строительную деятельность  на  территории
Смоленской  области  в письменной форме с приложением копии лицензии и
справки территориального налогового органа  о  постановке  на  местный
налоговый учет.
     В целях   обеспечения   единого    экономического    пространства
строительная  деятельность  на  основании лицензий,  выданных центрами
лицензирования субъектов Федераций, может осуществляться на территории
Смоленской  области  при условии регистрации (уведомления) лицензиатом
Смоленского ТЛЦ,  чем подтверждается возможность  выполнения  работ  в
конкретных местных условиях и установления контроля за их выполнением.
     Контроль за  соблюдением  лицензионных   условий   организациями,
выполняющими  на  территории Смоленской области все виды лицензируемых
работ,  осуществляется  зарегистрировавшим  на  территории  Смоленской
области  лицензии  Смоленским  ТЛЦ с привлечением,  при необходимости,
инспекции Госархстройнадзора и других надзорных органов.
     За осуществление  строительной  деятельности  без лицензии или на
основании  лицензий,   выданных   лицензионными   органами   субъектов
Российской  Федерации  без  соответствующей  регистрации (уведомления)
территориального лицензионного центра, лицензиат несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.3. Обязательным    условием     осуществления     лицензируемой
деятельности  является  строгое соблюдение законодательства Российской
Федерации,        экологических,         санитарно-эпидемиологических,
противопожарных  норм  и правил,  строительных норм и правил,  ГОСТов,
правил  техники  безопасности  и  охраны  труда,  а  также  настоящего
Положения.
     2.4. К соискателям лицензии предъявляются следующие требования:
     - технические  руководители юридического лица должны иметь высшее
(средне - техническое) образование строительного профиля,  стаж работы
по  специальности  не  менее 3-х лет,  инженерно-технические работники
должны состоять в штате на постоянной основе;
     - гражданин  Российской  Федерации (предприниматель) должен иметь
высшее специальное образование строительного профиля,  стаж работы  по
специальности не менее 3-х лет (при специальном техническом - не менее
5-ти лет);
     - в  исключительных случаях соискателем лицензии может быть лицо,
не имеющее образования строительного профиля при наличии опыта  работы
в области строительства не менее десяти лет,  имеющее квалификационный
аттестат и документ, подтверждающий переподготовку в течение последних
трех лет;
     - наличие у руководителей  и  специалистов,  состоящих  в  штате,
юридического  лица,  документов,  подтверждающих  их  знания по охране
труда и технике безопасности в строительстве;
     - инженерно-технические  работники юридического лица должны иметь
документ,  подтверждающий повышение квалификации в  течение  последних
трех лет или действующий квалификационный аттестат (сертификат);
     - отсутствие зафиксированных  нарушений  условий  деятельности  в
период действия ранее выданной лицензии;
     - своевременное   (до   даты   истечения    действия    лицензии)
переоформление   лицензии   в   связи  с  истечением  срока  действия,
преобразованием юридического лица,  изменением имени, местонахождения,
места жительства предпринимателей.
     2.5. Соискатели лицензии,  имеющие намерения получить лицензию на
выполнение специальных видов работ, а также выполняемых на территориях
с  особо  сложными   природными,   геолого-климатическими   условиями,
представляют    в   лицензирующий   орган   дополнительно   заключение
специализированных или территориальных экспертных базовых центров.
     2.6. Лицензия  является  официальным  документом  и оформляется с
приложением,  в котором  приводится  перечень  разрешенных  лицензиату
видов  деятельности,  работ,  услуг  в  течение  установленного  срока
действия лицензии с указанием необходимых  условий  для  осуществления
этой деятельности.
     В лицензии указывается:
     - наименование лицензирующего органа;
     - для юридических лиц - наименование,    юридический  и  почтовый
адрес,  для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и
данные документа, удостоверяющего личность гражданина;
     - лицензируемый  вид  деятельности  (с  указанием перечня работ и
услуг,  составляющих лицензируемый вид деятельности,  в соответствии с
классификатором видов деятельности, работ, услуг);
     - срок,  в течение которого будет  осуществляться  указанный  вид
деятельности.
     2.7. Лицензия    подписывается    председателем    Комитета    по
строительству  и  архитектуре  администрации  области  (в  случае  его
отсутствия - заместителем председателя) и заверяется печатью  Комитета
по строительству и архитектуре администрации области.
     2.8. Лицензия не подлежит передаче другому лицу,  её действие  не
распространяется на других лиц,  осуществляющих деятельность совместно
с лицензиатом,  в том числе по договору о совместной деятельности  или
любому  другому  договору,  а  также  на юридических лиц,  учредителем
которых является лицензиат.
     2.9. Лицензиат обязан:
     - соблюдать   законодательные   и   нормативные   правовые   акты
Российской   Федерации,   выполнять   решения  лицензирующего  органа,
предписания контрольных,  надзорных,  правоохранительных  и  налоговых
органов и служб;
     - иметь  в  своем  распоряжении  комплект  нормативно-технической
документации,  относящейся к выполнению заявленной деятельности (СНиП,
ГОСТ,  сертификаты  качества,   нормативы,   технические   условия   и
регламенты, положения по охране труда и технике безопасности);
     - выполнять    условия    осуществления    лицензируемого    вида
деятельности;
     - иметь (или  арендовать)  производственные,  складские,  офисные
площади,   оборудование,   машины   и   механизмы,   необходимые   для
осуществления деятельности;
     - поддерживать  объекты,  на которых осуществляется лицензируемый
вид       деятельности,       в       состоянии,       соответствующем
санитарно-гигиеническим,  экологическим, противопожарным и иным нормам
и правилам;
     - выполнять  правила  техники  безопасности  и  охраны  труда при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
     - поддерживать  в  течение  срока  действия  лицензии  количество
специалистов,  квалификация  которых   подтверждена   соответствующими
аттестатами   (сертификатами),   порядок  получения  и  форма  которых
устанавливается Госстроем России;
     - предоставлять     по     запросу     контрольных,    надзорных,
правоохранительных и налоговых органов и служб информацию, необходимую
для  надзора  за  соблюдением  лицензиатом  условий  и  требований  по
осуществлению лицензируемого вида деятельности;
     - до  истечения срока действия лицензии осуществлять ее продление
(или переоформление),  которое осуществляется в порядке, установленном
для   ее   получения.   Лицензия,   не   прошедшая   переоформление  в
установленные сроки, теряет свою юридическую силу;
     - предоставлять  своевременно в лицензирующие органы информацию о
продлении  действия   документов,   подтверждающих   право   владения,
пользования   и   распоряжения  зданиями,  сооружениями,  помещениями,
земельными участками,  аттестатов,  сертификатов,  допусков  на  право
производства работ, справок контрольных органов, срок действия которых
истекает  раньше   окончания   срока   действия   лицензии,   справок,
подтверждающих   устранение   нарушений   и   замечаний,  указанных  в
предписаниях надзорных и контрольных органов;
     - в   случае  изменения  адреса  и  номера  телефона  лицензиата,
квалификационного состава специалистов,  состояния  технической  базы,
появления  факторов,  снижающих качественный уровень выполняемых работ
(продукции, услуг), а также прекращения (приостановления) деятельности
после окончания срока действия лицензии, сообщать в Смоленский ТЛЦ;
     - выполнять требования настоящего Положения.

             3. Порядок лицензирования и выдачи  лицензии

     3.1. Для получения лицензии заявитель представляет  в  Смоленский
ТЛЦ заявление с приложением полного комплекта необходимых документов.
     Состав документов :
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     - для юридических  лиц  -  наименования,  организационно-правовой
формы,    адреса,    телефона,   юридического   адреса,   наименования
соответствующего банка и номера расчетного счета в банке;
     - для  физических  лиц  - фамилии,  имени,  отчества,  паспортных
данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства, телефон);
     - лицензируемого  вида деятельности,  с указанием работ и услуг в
соответствии с классификатором;
     - особых условий осуществления лицензируемого вида деятельности;
     - срока,  в течение которого будет  осуществляться  лицензируемый
вид деятельности;
     б) копии учредительных документов (устав,  учредительный договор,
если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
     в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического
лица  или свидетельства о государственной регистрации предпринимателя,
осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
     г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
     д) справку  из  налогового  органа  о  постановке  на  учет   или
свидетельство   о   государственной  регистрации  физического  лица  в
качестве предпринимателя со  штампом  налогового  органа  и  указанием
идентификационного номера налогоплательщика;
     е) сведения   о   профессиональной    квалификации    руководящих
работников   и   специалистов,   включающие   данные   об   аттестации
(сертификации)   специалистов   на   осуществление    профессиональной
деятельности  с  приложением сертификатов,  аттестатов или результатов
тестирования,  подтверждающих их способность  осуществлять  заявленные
виды деятельности;
     ж) сведения о нормативно-технической  базе  и  наличии  комплекта
нормативных и методических документов, необходимых для осуществления и
контроля заявленных видов деятельности (работ, услуг);
     з) сведения   о  системе  контроля  качества  выполняемых  работ,
изготавливаемых конструкций и производимых материалов;
     и) сведения  об  организации  охраны  труда  и  охраны окружающей
природной среды, а также об условиях соблюдения пожарной безопасности;
     к) заключение  специализированного  экспертного базового центра -
при   лицензировании   видов   строительной   деятельности,    имеющих
специфические   особенности   или  в  особых  условиях  строительства,
подтверждающее техническую или организационную способность  соискателя
лицензии осуществлять заявленный вид деятельности;
     л) сведения о страховании строительных рисков.
     Документы по   данному   перечню   представляются  для  получения
лицензий отдельно на каждый вид деятельности.
     Требовать от заявителя представления документов и материалов,  не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     Все документы,  представленные  в  соответствующий  лицензирующий
орган для получения лицензии,  принимаются  по  описи,  копия  которой
вручается соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.
     Лицензии на выполнение строительной  деятельности  индивидуальным
предпринимателям  выдаются  в  строгом  соответствии  с индивидуальной
профессиональной подготовленностью и способностью выполнять  эти  виды
деятельности.
     Соискатель лицензии  несет   ответственность   за   достоверность
представляемых  сведений  в  порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации.
     3.2. Лицензирующий  орган в ходе рассмотрения заявления проверяет
комплектность представленных документов и их соответствие по  форме  и
содержанию требованиям Федерального закона "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и настоящего Положения.  Результатом  рассмотрения
заявления  является прием (регистрация) лицензирующим органом готового
к рассмотрению пакета обосновывающих документов.  В ходе  рассмотрения
документов     лицензирующий     орган     определяет     техническую,
квалификационную  и  организационную  подготовленность  соискателя   к
осуществлению  заявленных видов деятельности,  соответствие соискателя
лицензионным требованиям и условиям.
     3.3. Лицензирующий  орган выдает соискателю документ,  дающий ему
право на продолжение деятельности в период  рассмотрения  заявления  и
представленных  документов (после его регистрации) в случае отсутствия
зафиксированных нарушений условий деятельности в период действия ранее
выданной лицензии.
     3.4. Все   экспертные   заключения   по    оценке    технических,
квалификационных,  организационных  возможностей соискателей лицензий,
экспертиза деятельности,  заключения экспертных центров  (СЭБЦ,  ТЭБЦ)
выполняются на договорной основе.
     3.5. Решение лицензионного органа о выдаче или об отказе в выдаче
лицензии  принимается  в  течение 30 дней со дня получения заявления с
комплектом всех необходимых документов.
     3.6. Уведомление  об  отказе  в  выдаче  лицензии  представляется
заявителю  в  письменной  форме  в  трехдневный  срок  после  принятия
соответствующего решения с указанием причин отказа.
     Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     - наличие  в  документах,  представленных  соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации,
     - несоответствие  соискателя  лицензии лицензионным требованиям и
условиям.
     3.7. Соискатель     лицензии    имеет    право    обжаловать    в
административном  или  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке отказ в выдаче лицензии.
     При обжаловании в административном  порядке  соискатель  лицензии
имеет  право  требовать  проведения  независимой экспертизы.  Затраты,
связанные  с  проведением  независимой  экспертизы,  несет  соискатель
лицензии в размере, установленном сметой.
     3.8.   Лицензия   выдается   на  три  года.  По  заявлению  лица,
обратившегося  за  ее  получением,  лицензия может быть выдана на срок
менее  3-х  лет.  Продление  срока  действия  лицензии  производится в
порядке, установленном для ее получения. (В   редакции   Постановления
Администрации Смоленской области от 29.06.2000 г. N 414)
     3.9. В  случае  преобразования  юридического лица,  изменения его
наименования  или  юридического   адреса,   местонахождения,   а   для
индивидуального   предпринимателя   при   изменении  имени  или  места
жительства,  лицензиату необходимо незамедлительно подать заявление  в
лицензирующий  орган  о переоформлении бланка лицензии,  с приложением
соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
     Переоформление бланка лицензии осуществляется в течение 5-ти дней
со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     3.10. Лицензирование  осуществляется  на платной основе.  Размеры
лицензионных  сборов  устанавливаются  кратными  минимальному  размеру
оплаты труда, установленному Федеральным законом и составляют:
     за рассмотрение заявлений - три минимальных размера оплаты труда;
     за выдачу лицензии - три минимальных размера оплаты труда;     (В
редакции     Постановления     Администрации     Смоленской    области
от 29.06.2000 г. N 414)
     за переоформление документа,  подтверждающего наличие лицензии  -
одну десятую минимального размера оплаты труда.
     Указанные сборы направляются в доход областного бюджета.
     Расходы за  экспертизу не включаются в фиксированную лицензионную
плату и оплачиваются отдельно  при  рассмотрении  заявления  и  выдаче
лицензии (приложение).
     3.11. При отказе в выдаче лицензии сумма  платы  за  рассмотрение
заявления и проведение экспертизы соискателю не возвращается.

             4. Порядок осуществления контроля и надзора
                     за деятельностью лицензиата

     4.1. Контроль и надзор за соблюдением лицензиатом  экологических,
санитарно-эпидемиологических,      гигиенических,     противопожарных,
строительных норм и правил, ГОСТов, сертификатов соответствия и других
нормативных  документов  производится  в выборочном (плановом) порядке
или  при  наличии   рекламаций   и   осуществляется   государственными
надзорными,  контрольными  и  лицензирующими  органами  в  пределах их
компетенции.
     4.2. Лицензирующий орган имеет право:
     - проводить    проверки    соответствия    представляемых     для
лицензирования документов их фактическому состоянию;
     - проводить   проверки   деятельности   лицензиата   на   предмет
соответствия выполняемых работ лицензионным требованиям и условиям;
     - запрашивать и получать от лицензиата необходимые  объяснения  и
информацию по вопросам, возникающим при выполнении проверок;
     - составлять на основании результатов проверки акты (протоколы) с
указанием конкретных нарушений;
     - выносить решения,  обязывающие лицензиата устранить  выявленные
нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
     - выносить предупреждения лицензиату;
     - приостанавливать действие лицензий;
     - возобновлять действие лицензий;
     - осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, полномочия.
     4.3. Государственные  надзорные  и  контрольные  органы,  а также
другие  государственные  органы  власти,   при   выявлении   нарушений
лицензионных  требований  и  условий,  в  пределах  своей компетенции,
обязаны сообщить органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и
принятых мерах.
     4.4. Орган лицензирования проводит плановые проверки  лицензиатов
и внеплановые - по мере поступления предписаний и письменных обращений
органов государственного управления,  надзора и контроля, потребителей
строительной продукции, работ, услуг.
     4.5. Для   проверки   выполнения   лицензионных   условий   орган
лицензирования  назначает  проверяющего  или  комиссию,  для  работы в
которой могут привлекаться на безвозмездной основе  работники  органов
государственного  управления,  надзора,  контроля,  общества по защите
прав потребителей.
     4.6. По   результатам  проверки  орган  лицензирования  принимает
решение о мерах воздействия к лицензиату.
     Орган лицензирования может не проводить дополнительной проверки в
случае поступления официальных  предписаний  органов  государственного
надзора и контроля.
     4.7. Лицензиат  обязан  обеспечивать   условия   для   проведения
лицензирующими органами проверок, в том числе представлять необходимую
информацию и документы.

         5. Приостановление действия и аннулирование лицензий

     5.1. Основанием для приостановления  действия  лицензии  являются
результаты   проверок  (акты,  протоколы),  проводимых  лицензирующими
органами, письменные заявления государственных надзорных и контрольных
органов,   иных   органов   государственной   власти,  в  пределах  их
компетенции,  общественных организаций по  защите  прав  потребителей,
потребителей строительной продукции.
     5.2. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии
в случае :
     - выявления лицензирующим органом,  государственными надзорными и
контрольными   органами,   иными  органами  государственной  власти  в
пределах   компетенции   указанных   органов   нарушений   лицензиатом
лицензионных  требований  и  условий,  которые  могут повлечь за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью
граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
     - невыполнения   лицензиатом   решений   лицензирующего   органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     5.3. Для принятия решения  о  приостановлении  действия  лицензии
(или  о  направлении  в  суд  заявления  об  аннулировании  лицензии),
лицензирующий орган производит заседание по  рассмотрению  результатов
проверок и поступивших заявлений, в присутствии экспертов и заявителя,
подготовивших заключение и представителя лицензиата,  которому заранее
направляется   официальное   приглашение.   Отсутствие   на  заседании
лицензиата или его представителя не является основанием  для  переноса
заседания.
     Решение о приостановлении  (отказе  в  приостановлении)  действия
лицензии  или  о направлении (отказе в направлении) в суд заявления об
аннулировании   лицензии   в   письменной   форме   с   мотивированным
обоснованием доводится лицензирующим органом до лицензиата не позднее,
чем через три дня со дня принятия решения.
     5.4. Лицензирующий  орган  обязан в своем решении определить срок
устранения  лицензиатом  причин,  повлекших  приостановление  действия
лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев.
     После принятия  решения  о  приостановлении   действия   лицензии
лицензиат  может  выполнять  только  работы,  связанные  с устранением
причин, повлекших приостановление действия лицензии.
     Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     5.5. Лицензия  теряет юридическую силу и считается аннулированной
в случаях:
     - неуплаты  лицензиатом  в  течение трех месяцев,  после принятия
решения о выдаче ему лицензии, лицензионного сбора;
     - ликвидации юридического лица;
     - реорганизации   юридического   лица,   за    исключением    его
преобразования;
     - прекращения   действия    свидетельства    о    государственной
регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
     5.6. Лицензия может быть аннулирована решением суда на  основании
заявления   комитета  по  строительству  и  архитектуре  администрации
Смоленской области,  выдавшего лицензию,  или  органа  государственной
власти в соответствии с его компетенцией в случаях:
     - неоднократного или грубого нарушения  лицензиатом  лицензионных
требований и условий;
     - обнаружения недостоверных или искаженных данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     - незаконности решения о выдаче лицензии.
     5.7. Действие аннулированной лицензии не восстанавливается.
     Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить  действие  указанной  лицензии на период до вступления в
силу решения суда.

             6. Формирование и ведение реестров лицензий.

     6.1. Лицензионный центр Комитета по строительству  и  архитектуре
администрации  Смоленской  области формирует и ведет реестр выданных и
зарегистрированных лицензий на конкретные виды деятельности.
     6.2. В  территориальных  реестрах  лицензий  указываются основные
сведения, содержащиеся в лицензиях:
     6.2.1. Данные о лицензии:
     - серия и номер лицензии;
     - дата начала действия лицензии;
     - дата окончания действия лицензии.
     6.2.2. Сведения о лицензиате :
     - полное  юридическое  наименование  лицензиата  (фамилия,   имя,
отчество предпринимателя);
     - сокращенное наименование лицензиата;
     - код,  однозначно  идентифицирующий  лицензиата  (ОКПО,  ИНН для
юридических лиц,  паспорт или номер  государственной  регистрации  для
предпринимателей без образования юридического лица);
     - юридический адрес, местонахождение, телефон, факс.
     6.2.3. Данные о разрешенных видах деятельности:
     - разрешенный вид деятельности;
     - требования    (условия)    осуществления    разрешенного   вида
деятельности;
     - территория осуществления вида деятельности.
     6.3. Для  приостановленных,  возобновленных  или   аннулированных
лицензий  реестр  должен  содержать  дату  и  основание  (мотивировку)
принятых решений.
     Дополнительно в  реестре может быть указан почтовый адрес,  номер
телефона, факса.
     6.4. Информация,   содержащаяся  в  реестрах  лицензий,  является
открытой для ознакомления с ней физических и  юридических  лиц.  Такие
лица  вправе  получить  за плату в лицензирующих органах информацию из
реестров лицензий в виде  выписок  о  конкретных  лицензиатах.  Размер
платы за предоставление указанной информации определяется калькуляцией
органа  лицензирования,  покрывающей  его  затраты  на  предоставление
информации.
     Лицензионный центр обязан безвозмездно  предоставлять  информацию
из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного
самоуправления.
     Срок предоставления  информации  из  реестров  лицензий  не может
превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления.

           7. Порядок финансирования органов лицензирования

     7.1. Финансирование органов  лицензирования  проводится  за  счет
средств областного бюджета согласно утвержденной смете затрат.

              8. Ответственность органов, уполномоченных
                      на ведение лицензирования

     8.1. Должностные лица органа лицензирования несут ответственность
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации за нарушение
или ненадлежащее  исполнение  Федерального  закона  "О  лицензировании
отдельных видов деятельности".
     8.2. Разногласия,  возникающие в вопросах выдачи, приостановления
действия   или   аннулирования  лицензий  решаются  в  соответствии  с
действующим    законодательством    Российской    Федерации    и     в
административном порядке.

                                                Приложение к положению
                                                      о лицензировании
                                                          строительной
                                           деятельности и деятельности
                                                       по эксплуатации
                                                     инженерных систем

                               ПОРЯДОК
             оплаты за проведение экспертизы при принятии
            решения о выдаче или отказе в выдаче лицензий

     Плата за проведение экспертизы устанавливается в  зависимости  от
количества  видов  работ  для всех лицензируемых видов деятельности по
п.1.4 "Положения ..."
     Базовой является  плата за один вид работ вне зависимости от вида
деятельности   и   устанавливается   в   размере   5    законодательно
установленных размеров минимальной оплаты труда, включая НДС.
     Размер расчетной  платы   определяется   как   базовая,   кратная
количеству заявленных видов работ по каждому виду деятельности.
     Размер минимальной  расчетной  платы  устанавливается  равным   2
базовым платам.
     Размер максимальной  расчетной  платы  не  должен  превышать   20
базовых плат.


Информация по документу
Читайте также