Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 22.03.1999 № 156

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22.03.99г. N 156
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 10.07.2003 г. N 169

                      Об утверждении Положения о
                     Главном управлении по делам
             гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
                          Смоленской области

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
23   ноября  1996  года  N  1396  "О  реорганизации  штабов  по  делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям",  директивы  Министра
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 мая  1997г.
N 42-26-31

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое "Положение о Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской область".
     2. Считать утратившим силу п. 3 постановления главы администрации
Смоленской области от 13 мая 1996 года N 182 "О переформировании штаба
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям Смоленской
области в Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям при администрации Смоленской области".
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого    заместителя    главы   администрации   Смоленской   области
С.В.Антуфьева.

     А.Д.Прохоров

                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 22.03.99г. N 156

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Главном управлении по делам гражданской обороны
             и чрезвычайным ситуациям Смоленской области

     1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   Смоленской   области   создано  в  соответствии  с  Указом
Президента Российской Федерации  от  27  мая  1996г.  N  784  "Вопросы
гражданской    обороны    Российской   Федерации"   и   постановлением
Правительства Российской Федерации от  23  ноября  1996г.  N  1396  "О
реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Смоленской области и является его правопреемником.
     Главное управление по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  (ГУ  ГО  и  ЧС) является самостоятельным подразделением при
администрации  Смоленской  области,  предназначенным  для  организации
выполнения   мероприятий  по  гражданской  обороне,  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
     2. ГУ ГО и ЧС области является юридическим лицом,  имеет печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием, соответствующие печати и штампы.
     3. ГУ ГО и ЧС вправе в установленном порядке  открывать  счета  в
банках на территории РФ.
     4. Имущество ГУ ГО и ЧС закрепляется за ним на праве оперативного
правления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
     5. Право ГУ ГО и ЧС на закрепленное за ним имущество определяется
в соответствии с гражданским кодексом РФ.
     6. ГУ ГО  и  ЧС  области  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными  законами,  актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
директивами   начальника  гражданской  обороны  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Смоленской   области,   приказами   и
директивами  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий,  приказами  начальника  Центрального регионального центра по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным   ситуациям  и   ликвидации
последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
     7. ГУ ГО и ЧС осуществляет свою деятельность:
     а) под  руководством  Министерства  Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий
стихийных бедствий по вопросам:
     - участия  в  подготовке  формирования   и   установления   основ
федеральной  политики  и  федеральных  программ  в области гражданской
обороны;
     - участия в подготовке проектов федеральных законов и нормативных
актов Президента  Российской  Федерации,  постановлений  Правительства
Российской   Федерации   по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - организации   проведения   научных   исследований   в   области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     - определения  задач,  функций,  порядка  деятельности,  прав   и
обязанностей  исполнительных  органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  осуществления руководства единой
государственной  системой  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - обеспечения  создания   федеральных   резервов   финансовых   и
материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также
определения порядка использования указанных резервов;
     - организации  контроля за безопасностью производства,  хранения,
перевозкой и утилизацией радиоактивных и других особо опасных веществ,
соблюдения при этом необходимых мер защиты населения и территорий;
     - непосредственного    руководства    ликвидацией    чрезвычайных
ситуаций, а в случае необходимости - оказания помощи в их ликвидации;
     - определения порядка  сбора  информации  в  области  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,
порядка обмена указанной  информацией  между  органами  исполнительной
власти    субъектов   Российской   Федерации   и   органами   местного
самоуправления, а также органами управления ГО и ЧС;
     - планирования  применения  Войск  гражданской обороны Российской
Федерации органами управления ГО и ЧС в мирное время.
     б) под  руководством главы администрации - начальника гражданской
обороны Смоленской области по вопросам:
     - подготовки,  в  соответствии  с  федеральным законодательством,
законов и  иных  нормативных  правовых  актов  Смоленской  области  по
вопросам  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  по
реализации мероприятий в области гражданской обороны;
     - осуществления  подготовки и содержания в готовности необходимых
сил  и  средств  по  гражданской  обороне,  для  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - подготовки всех категорий населения по гражданской обороне и  в
области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
     - принятия  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
     - осуществления  в   установленном   порядке   сбора   и   обмена
информацией   в   области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций,   обеспечения   своевременного
оповещения  и  информирования  населения о мероприятиях по гражданской
обороне,  об угрозе возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     - организации  и  проведению   аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ;  при  недостаточности  собственных  сил  и  средств
обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     - организации  контроля  за финансированием мероприятий в области
гражданской обороны защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     - организации и  контроля  за  созданием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - содействия    устойчивому     функционированию     организаций,
предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
     в) под совместным руководством Министерства Российской  Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и  главы   администрации  -  начальника
гражданской обороны Смоленской области по вопросам:
     - разработки предложений по реализации государственной политики в
области гражданской обороны;
     - проведения карантинных мероприятий;
     - проведения    предупредительных    мероприятий    по   снижению
последствий катастроф,  стихийных бедствий,  эпидемий и ликвидации  их
последствий.
     г) ГУ ГО и ЧС области осуществляет свою  деятельность  под  общим
руководством  главы  администрации  -  начальника  гражданской обороны
Смоленской области во взаимодействии с другими подразделениями  органа
исполнительной  власти  области,  органами  местного  самоуправления и
соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в  установленном
порядке.
     8. Основными задачами ГУ ГО и ЧС области являются:
     - разработка  предложений по реализации государственной политики,
в   области   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  участие  в установленном порядке в реализации
принятых по ним решений;
     - планирование,   разработка   и   осуществление  мероприятий  по
гражданской обороне и контроль за их выполнением;
     - организация  оповещения и информирование населения о приведении
в  готовность  системы  гражданской  обороны,  об   угрозе   нападения
противника и применения им средств массового поражения;
     - организация  всеобщего  обязательного  обучения  населения   по
гражданской  обороне  и  действиям в чрезвычайных ситуациях в условиях
мирного и военного времени;
     - организация  подготовки  по  гражданской  обороне,  по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  должностных  лиц  и
формирований территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организация и осуществление государственного надзора и контроля
за  выполнением  установленных  требований  по  гражданской   обороне,
мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  готовностью
органов  повседневного  управления,  сил  и  средств   территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных  и
других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке и реализации  мероприятий  по  обеспечению
защиты  населения  в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени,  организация  работы  по  обеспечению  органов  повседневного
управления,   сил  и  средств  территориальной  подсистемы  Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных  ситуациях  страховым
фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные
объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
     - участие   в  планировании,  организации  проведения  работы  по
декларированию безопасности объектов повышенного  риска  (потенциально
опасных объектов);
     - организация планирования,  обеспечения и проведения совместно с
другими  структурными подразделениями администрации области,  органами
местного самоуправления и органами военного  управления  эвакуационных
мероприятий в условиях мирного и военного времени;
     - обеспечение  защиты  информации,  в  том   числе   составляющей
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными  задачами  в
пределах своей компетенции;
     - организация   разработки   мероприятий  гражданской  обороны  в
составе мобилизационных планов экономики области;
     - организация  работы по созданию и совершенствованию нормативной
правовой и организационно-методической документации по мобилизационной
подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
     - участие в разработке нормативных  правовых,  актов  на  военное
время  администрацией  области,  органами  местного  самоуправления по
вопросам гражданской обороны;
     - обеспечение   функционирования   и   развития   территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях,  создание  и  обеспечение  готовности органов повседневного
управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
     - руководство    работами    по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах;
     - организация   работы   по   созданию   резерва   финансовых   и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области.
     9. ГУ  ГО  и  ЧС  области  в  соответствии с возложенными на него
задачами:
     - организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в области
гражданской обороны;
     - организует   работу   по  созданию,  размещению,  подготовке  и
оснащению  сил   гражданской   обороны,   территориальной   подсистемы
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях,
в том числе сил постоянной готовности;
     - организует   взаимодействие  управлений  и  комитетов  области,
органов местного  самоуправления  и  координирует  их  деятельность  в
области   гражданской   обороны   и  мероприятий  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - разрабатывает  и  вносит на рассмотрение начальника гражданской
обороны области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий  по
предупреждению    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуацией,   готовит
предложения в региональный План  взаимодействия  субъектов  Российской
Федерации  по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  снижению ущерба и
потерь в случае их возникновения;
     - организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного контроля
территориальной  подсистемы  Российской   системы   предупреждения   и
действий  в  чрезвычайных  ситуациях  в интересах гражданской обороны,
осуществляет прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций  и  районирование
территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов)  и  угрозы   возникновения   стихийных   бедствий,   ведение
радиационной,    химической   и   неспецифической   бактериологической
(биологической) разведки,   силами гражданской обороны и  осуществляет
контроль за их готовностью к выполнению возложенных задач;
     - организует работу по  привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям   гражданской   обороны,   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  общественных  объединений  и   трудоспособного
населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
     - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением
предприятиями  и  организациями,  независимо  от  форм собственности и
ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими
мероприятий  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и гражданской обороне в  мирное  и
военное время;
     - обеспечивает   контроль   за    выполнением    государственного
оборонного  заказа  по  вопросам  гражданской  обороны  предприятиями,
организациями и учреждениями;
     - участвует  в  разработке  и  реализации  федеральных, целевых и
научно-технических  программ,  организует  разработку   и   реализацию
территориальных    программ    по    вопросам   гражданской   обороны,
предупреждению  и   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики в мирное и военное
время;
     - осуществляет   контроль   за  выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  накоплением  и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке;
     - организует   функционирование   и    организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методического центра по  гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям;
     - организует   и   контролирует   осуществление   мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
Российской  системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
к действиям при их возникновении,  а также по  обеспечению  надежности
работы  объектов  повышенного  риска (потенциально опасных объектов) в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     - организует  разработку  и  представляет в администрацию области
проекты нормативных  правовых  актов  и  решений  по  вопросам  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и другим вопросам
своей компетенции;
     - организует  сбор,  обобщение  и  анализ  информации об угрозе и
возникновения чрезвычайной ситуации;
     - осуществляет       организационно-техническое       обеспечение
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     - обеспечивает   боевую   и  мобилизационную  готовность  органов
управления укомплектованных военнослужащими;
     - обеспечивает   защиту  информации,  в  том  числе  составляющей
государственную тайну в подчиненных ГУ ГО и ЧС области  учреждениях  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации";
     - осуществляет в установленном  порядке  руководство  ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе и на внутренних водах (в границах
соответствующей территории);
     - организует  создание и функционирование территориальной системы
оповещения,  руководит информационно-управляющим  центром  гражданской
обороны;
     - осуществляет информирование в установленном порядке населения о
состоянии  защиты  населения и территории от чрезвычайных ситуаций,  о
приемах и способах защиты от них, связь с общественностью и средствами
массовой  информации  по  вопросам  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - осуществляет    методическое   руководство   деятельностью   по
повышению  устойчивости  функционирования   объектов   экономики   при
чрезвычайных ситуациях;
     - организует  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке  к
использованию страхового фонда документации;
     - организует  работу  по   созданию   и   использованию   резерва
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - организует и контролирует подготовку населения, должностных лиц
органов  повседневного  управления  и   формирований   территориальной
подсистемы    Российской   системы   предупреждения   и   действий   в
чрезвычайных ситуациях к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного  и
военного времени;
     - осуществляет совместно с заинтересованными органами  управления
государственный  надзор  за  выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
     10. ГУ ГО и ЧС области предоставляется право:
     - планировать  в  установленном   порядке   участие   соединений,
воинских  частей  войск  гражданской  обороны  Российской  Федерации в
мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них  в  мирное  время
задачами;
     - принимать  по вопросам своей компетенции решения,  обязательные
для исполнения руководителями управлений,  комитетов области  (органов
местного самоуправления);
     - заслушивать  по  вопросил  своей  компетенции  должностных  лиц
управлений, комитетов области и органов местного самоуправления;
     - запрашивать и получать от органов  государственной  статистики,
управлений  и  комитетов  области и органов самоуправления информацию,
необходимую для выполнения возложенных задач;
     - принимать,  по согласованию с администрацией области, решения о
привлечении сил и средств  постоянной  готовности,  независимо  от  их
ведомственной  принадлежности  и  размещения на территории области,  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проводить  по  вопросам своей компетенции проверку управлений и
комитетов области и органов местного самоуправления;
     - привлекать   на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений  по  вопросам  защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     - заключать   контракты   (договоры)  с  исполнителями  работ  по
проблемным вопросам защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     - иметь   специальные   транспортные   средства,    оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,  специальными  сигналами  и
средствами связи.
     ГУ ГО   и  ЧС  области,  укомплектованное  военнослужащими  войск
гражданской обороны, является воинским учреждением.
     11. Численность  военнослужащих войск гражданской обороны ГУ ГО и
ЧС области устанавливается в соответствии со штатом.
     Военнослужащие войск  гражданской  обороны  Российской Федерации,
находящиеся на должностях в соответствии  со  штатом  в  ГУ  ГО  и  ЧС
области,  содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются
на эти должности и освобождаются от  должностей  Министром  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Численность ГУ   ГО  и  ЧС  области  по  должностям  гражданского
персонала утверждается Главой администрации области с учетом  типового
штатного  перечня по должностям работников ГО и ЧС,  утверждаемого МЧС
России.
     Гражданский персонал  ГУ  ГО  и  ЧС  области  содержится  за счет
средств областного бюджета.
     12. ГУ   ГО   и   ЧС  области  возглавляет  военнослужащий  войск
гражданской обороны Российской Федерации,  назначаемый на должность  в
соответствии  с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и
военной службе",  по согласованию с  главой  администрации  области  и
является  по  должности  первым  заместителем  начальника  гражданской
обороны.
     13. Начальник ГУ ГО и ЧС области:
     - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности  на
основе единоначалия;
     - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ГУ ГО
и  ЧС  области  и  осуществление  функций гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - по   результатом   проверок   состояния   гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности  к  действиям  при  их возникновении вносит в установленном
порядке  предписания  руководителям  организаций  независимо  от  форм
собственности  и  ведомственной подчиненности об устранении выявленных
недостатков;
     - вносит  в  установленном  порядке  в  Министерство   Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации   последствий    стихийных    бедствий    предложения    по
совершенствованию структуры и штатов органов управлений ГО и ЧС;
     - несет ответственность за организацию защиты информации,  в  том
числе   сведений,   составляющих  государственную  тайну,  создание  и
функционирование структурных подразделении по  защите  государственной
тайны в объеме своей компетенции;
     - устанавливает обязанности должностных лиц ГУ ГО и ЧС области  и
подчиненных ему организаций;
     - осуществляет в соответствии  с  трудовым  законодательством  РФ
прием и увольнение работников;
     - направляет   в   служебные   командировки   военнослужащих    и
гражданский персонал ГУ ГО и ЧС области;
     - осуществляет     в    установленном    порядке    представление
военнослужащих к назначению  на  должности  (перемещению  по  службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     - вносит   в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся военнослужащих,  лиц гражданского персонала ГУ  ГО  и  ЧС
области  государственными  наградами Российской Федерации,  нагрудными
знаками  Министерства  Российской  Федерации  по   делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствии и другими видами поощрения;
     - является  распорядителем  средств,  выделенных  из федерального
бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий
по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Решения начальника    ГУ    ГО   и   ЧС   области   по   вопросам
административно-хозяйственной  деятельности  оформляются  приказами  и
указаниями.
     14. Финансирование расходов на содержание  ГУ  ГО  и  ЧС  области
осуществляется   за   счет   ассигнований   из  областного  бюджета  и
федерального бюджета.

     Начальник Главного управления
     по делам гражданской обороны
     и чрезвычайным ситуациям
     Смоленской области
     полковник          Ю.Мустафаев


Информация по документу
Читайте также