Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 22.03.1999 № 156ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22.03.99г. N 156 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 10.07.2003 г. N 169 Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 мая 1997г. N 42-26-31 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое "Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской область". 2. Считать утратившим силу п. 3 постановления главы администрации Смоленской области от 13 мая 1996 года N 182 "О переформировании штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Смоленской области". 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Смоленской области С.В.Антуфьева. А.Д.Прохоров Утверждено постановлением главы администрации Смоленской области от 22.03.99г. N 156 ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области 1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области и является его правопреемником. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГО и ЧС) является самостоятельным подразделением при администрации Смоленской области, предназначенным для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. ГУ ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы. 3. ГУ ГО и ЧС вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории РФ. 4. Имущество ГУ ГО и ЧС закрепляется за ним на праве оперативного правления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. 5. Право ГУ ГО и ЧС на закрепленное за ним имущество определяется в соответствии с гражданским кодексом РФ. 6. ГУ ГО и ЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением. 7. ГУ ГО и ЧС осуществляет свою деятельность: а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам: - участия в подготовке формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны; - участия в подготовке проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов; - организации контроля за безопасностью производства, хранения, перевозкой и утилизацией радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер защиты населения и территорий; - непосредственного руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - оказания помощи в их ликвидации; - определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГО и ЧС; - планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГО и ЧС в мирное время. б) под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Смоленской области по вопросам: - подготовки, в соответствии с федеральным законодательством, законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны; - осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовки всех категорий населения по гражданской обороне и в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения; - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - организации контроля за финансированием мероприятий в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организации и контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях. в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы администрации - начальника гражданской обороны Смоленской области по вопросам: - разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны; - проведения карантинных мероприятий; - проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. г) ГУ ГО и ЧС области осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Смоленской области во взаимодействии с другими подразделениями органа исполнительной власти области, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 8. Основными задачами ГУ ГО и ЧС области являются: - разработка предложений по реализации государственной политики, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; - планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением; - организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени; - организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения; - участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - организация планирования, обеспечения и проведения совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и органами военного управления эвакуационных мероприятий в условиях мирного и военного времени; - обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции; - организация разработки мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики области; - организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне; - участие в разработке нормативных правовых, актов на военное время администрацией области, органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны; - обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени; - руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах; - организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области. 9. ГУ ГО и ЧС области в соответствии с возложенными на него задачами: - организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны; - организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе сил постоянной готовности; - организует взаимодействие управлений и комитетов области, органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацией, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в интересах гражданской обороны, осуществляет прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий, ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки, силами гражданской обороны и осуществляет контроль за их готовностью к выполнению возложенных задач; - организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; - организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне в мирное и военное время; - обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа по вопросам гражданской обороны предприятиями, организациями и учреждениями; - участвует в разработке и реализации федеральных, целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; - осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций; - организует разработку и представляет в администрацию области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции; - организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновения чрезвычайной ситуации; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям; - обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов управления укомплектованных военнослужащими; - обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну в подчиненных ГУ ГО и ЧС области учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации"; - осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах (в границах соответствующей территории); - организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны; - осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них, связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществляет методическое руководство деятельностью по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; - организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации; - организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует и контролирует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. 10. ГУ ГО и ЧС области предоставляется право: - планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; - принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями управлений, комитетов области (органов местного самоуправления); - заслушивать по вопросил своей компетенции должностных лиц управлений, комитетов области и органов местного самоуправления; - запрашивать и получать от органов государственной статистики, управлений и комитетов области и органов самоуправления информацию, необходимую для выполнения возложенных задач; - принимать, по согласованию с администрацией области, решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области, к ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проводить по вопросам своей компетенции проверку управлений и комитетов области и органов местного самоуправления; - привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. ГУ ГО и ЧС области, укомплектованное военнослужащими войск гражданской обороны, является воинским учреждением. 11. Численность военнослужащих войск гражданской обороны ГУ ГО и ЧС области устанавливается в соответствии со штатом. Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в ГУ ГО и ЧС области, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Численность ГУ ГО и ЧС области по должностям гражданского персонала утверждается Главой администрации области с учетом типового штатного перечня по должностям работников ГО и ЧС, утверждаемого МЧС России. Гражданский персонал ГУ ГО и ЧС области содержится за счет средств областного бюджета. 12. ГУ ГО и ЧС области возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с главой администрации области и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны. 13. Начальник ГУ ГО и ЧС области: - осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия; - несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ГУ ГО и ЧС области и осуществление функций гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - по результатом проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков; - вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органов управлений ГО и ЧС; - несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделении по защите государственной тайны в объеме своей компетенции; - устанавливает обязанности должностных лиц ГУ ГО и ЧС области и подчиненных ему организаций; - осуществляет в соответствии с трудовым законодательством РФ прием и увольнение работников; - направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал ГУ ГО и ЧС области; - осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; - вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала ГУ ГО и ЧС области государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии и другими видами поощрения; - является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения начальника ГУ ГО и ЧС области по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 14. Финансирование расходов на содержание ГУ ГО и ЧС области осуществляется за счет ассигнований из областного бюджета и федерального бюджета. Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области полковник Ю.Мустафаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|